Дипломная работа

«Анализ хохяйственной деятельности на примере ПРОДТОРГ»

  • 141 страниц
Содержание

Введение ….3 1. Современное состояние предприятия ОАО “Продторг»….….7

1.1. История развития предприятия …7

1.2. Цели и виды деятельности ….14

1.3. Структура предприятия ….16

1.4. Персонал и оплата труда …23

1.5. Маркетинг и реклама на предприятии ….28

2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ОАО “Продторг”….33

2.1. Анализ динамики экономических показателей …34

2.1.1. Анализ структуры товарооборота….34

2.1.2. Анализ издержек обращения …44

2.1.3. Анализ прибыли … 51

2.1.4. Анализ рентабельности … 55

2.2. Анализ баланса … 58

2.2.1. Анализ валюты баланса … 58

2.2.2. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса …61

2.2.3. Cтруктурный анализ активов и пассивов баланса ….….65

2.2.4. Анализ эффективности привлечения капитала … …73

2.2.5. Анализ ликвидности …80

2.2.6. Анализ финансовой устойчивости ….85

2.2.7. Анализ рыночной устойчивости …90

2.2.8. Анализ деловой активности предприятия ….96

3. Правовое регулирование финансового учета и отчетности…. ….100

3.1. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих учет и отчетность…100

3.2. Анализ организации учета и отчетности на предприятии ….110

3.3. Проблемы в регулировании учета и отчетности … 113

3.4. Основные направления совершенствования правового регулирования финансового учета и отчетности …. 118

4. Перспективы развития финансово-хозяйственной деятельности предприятия… 122

Заключение …135

Список литературы ….140

Приложение 1 “Структура предприятия” ….….143

Приложение2 « Схема торгово-технологического процесса в магазине….144

Введение

Особенностью формирования цивилизованных рыночных отношений является усиление влияния таких факторов, как жесткая конкуретная борьба, технологические изменения, компьютеризация обработки экономической информации, непрерывные нововведения в налоговом законодательстве, изменяющиеся процетные ставки и курсы валют на фоне продолжающейся инфляции. В этих условиях перед менеджерами предприятия встает множество вопросов:

Какой должна быть стратегия и тактика современного предприятия в условиях перехода к рынку?

Как рационально организовать финансовую деятельность предприятия для его дальнейшего «процветания»?

Как повысить эффективность управления финансовыми ресурсами?

Каким образом определить показатели хозяйственной деятельности, обеспечивающие устойчивое финансовое состояние предприятия ?

На эти и другие жизненно важные вопросы может дать ответ объективный финансовый анализ, который позволяет наиболее рационально распределить материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Известно, что любые ресурсы ограничены и добиться максимального эффекта можно не только за счет регулирования их объема, но и путем оптимального соотношения разных ресурсов.

Финансовый анализ является существенным элементом финанансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют методы финансового анализа для принятий решений.

Собственники анализируют финансовые отчеты с целью повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и инвесторы анвализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Качество принимаемых решений в значительной степени зависит от качества их аналитического обоснования.

Основная цель финансового анализа–получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и прогноз на ближайщую или отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности : производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Анализ на микроуровне наполняется совершенно конкретным содержанием, связанным с повседневной финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, их коллективов, менеджеров, владельцев-собственников. В настоящее время необходимо проводить анализ обоснования и выполнения бизнес-планов, сравнительный анализ маркетинговых предприятий, анализ возможностей производства и сбыта, анализ внутренних и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт, анализ соотношения спроса и предложения, анализ конкретных потребителей и их оценки качества выпускаемых изделий, анализ затрат живого и овеществленного труда с необходимой их детализацией, анализ конечных финансовых результатов производственной, сбытовой, маркетинговой деятельности (прибыль, убыток), анализ коммерческого риска со сказывающимся на нем влиянием различных факторов.

Анализ финансового состояния предприятия помогает выяснить финансовое положение предприятия в настоящее время, его платежеспособность, текущую и перспективную ликвидность, рентабельность его деятельности, деловую активность и финансовую устойчивость. На основе полученных данных (коэффициентов и соотношений в динамике) делаются выводы, как о текущем финансовом состоянии предприятия, так и о сложившихся и назревающих проблемах финансово – хозяйственной деятельности и о путях их решения. Таким образом, анализ финансового состояния необходим для лучшего функционирования предприятия.

Информационной базой финансового анализа является бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния предприятия. Умение читать анализа – знание содержание каждой его статьи, способа ее оценки, роли в деятельности предприятия, связи с другими статьями, характеристики этих изменений для экономики предприятия. Значение бухгалтерского баланса так велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период ( т.е. “ горизонтальный анализ “ показателей ) ; во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изменений их структуры ( “ вертикальный анализ” показателей ) ; в-третьих, изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов; в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественная оценка.

Основными задачами анализа финансовых результатов являются: анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли; факторный анализ прибыли от реализации продукции; анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной и финансовой деятельности; анализ и оценка использования чистой прибыли; оценка качества показателей прибыли; анализ взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и потока денежных средств; анализ и оценка влияния инфляции на финансовые результаты.

Основные направления анализа для реальной оценки финансового состояния:

Анализ финансового состояния на краткосрочную перспективу заключается в расчете показателей оценки удовлетворенности структуры баланса(коэффициент ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановления (утраты) платежеспособности).

Анализ финансового состояния на долгосрочную перспективу исследует структуру источников средств, степень зависимости организации от внешних инвесторов и кредиторов.

Анализ деловой активности организации, критериями которой являются:

широта рынка сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт;

репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами организации;

степень выполнения плана, обеспечение задач и темпов их роста;

уровень эффективности использования ресурсов организации.

Заключение

В результате проделанной работы можно сделать определенные выводы.

Розничная торговля является ключевым звеном в организационной структуре ОАО «Продторг». Розничный товарооборот за 2000 год увеличился на 237909 тысяч рублей или на 8,7 % и составил 566243 тыс.рублей. В работе проанализировано влияние различных факторов на объем товарооборота, а также анализ скорости розничного товарооборота.

Анализ издержек обращения показал, что темпы роста затрат опережают темпы роста выручки, за 2000 год затраты на один рубль продукции составили 1 рубль и 8 десятых копейки, что свидетельствует об неэффективном использовании ресурсов на предприятии.

Анализ прибыли показал, что в целом в 2000 году предприятие получило прибыль в сумме 1045 тыс.рублей, хотя от основной деятельности убыток составил 4340 тыс. рублей. На уменьшение прибыли по сравнению с предыдущим годом повлияли такие факторы, как увеличение себестоимости реализованных товаров и коммерческих расходов.

За 2000 год валюта баланса изменилась на 149217,4 тысячи рублей. Основные структурные сдвиги произошли в статьях «Долгосрочные финансовые вложения», «Запасы (готовая продукция)» и «Краткосрочные финансовые положения», менее значительные – в статье «Основные средства». В пассиве его структуру изменило увеличение почти в три раза по сравнению с 1999 годом статьи «Краткосрочные заемные средства», особенно в части «Краткосрочные кредиты банков». Также увеличилась кредиторская задолженность предприятия перед поставщиками и подрядчиками.

Вертикальный анализ баланса показал, что на предприятии снизилась доля внеоборотных активов и соответственно увеличилась доля оборотных, а доля запасов уменьшилась на 3,48%. Отрицательной оценки заслуживает увеличение доли кредиторской задолженности и резкое снижение доли собственных капиталов.

Из таблицы 21 мы видим, что самую значительную часть в структуре основных средств занимают здания, то есть магазины, и составляют на начало 2000 года 63 982 тысяч рублей или 84,55 %. Одну пятую основных средств занимают машины, оборудование и транспортные средства вместе на начало года. Однако по состоянию на 1 января 2000 года их удельный вес снизился в сумме до 13 %. Общая стоимость основных средств за 1999год увеличилась на 41 796 тысяч рублей или на 55, 23 %, а за 2000 год – на 15585 тыс.рублей или на 22,2%. При этом основная доля в этом росте принадлежит зданиям – 52, 43 %. Оставшиеся 2, 8 % приходятся на транспортные средства, сооружения и другие виды основных средств.

Одним из синтетических показателей экономической деятельности организации в целом является рентабельность активов (экономическая рентабельность). Она показывает, сколько прибыли организация получает в расчете на один рубль своего имущества. От его уровня, в частности, зависит размер дивидендов на акции ОАО. Этот показатель производный от выручки и реализации. В 2000 году он уменьшился за счет роста цен и увеличения удельного веса себестоимости продукции. Коэффициент рентабельности продаж показывает, что на единицу реализованной продукции приходится 7 копеек прибыли в 1999 году и около одной копейки убытка в 2000 году.

По всем рассмотренным показателям ОАО «Продторг» неликвидное предприятие. В данном периоде оно неплатежеспособно. Это обусловлено в основном тем, что средства находятся в основных фондах, в запасах, очень велика краткосрочная дебиторская задолженность. Последнее, кстати, обеспечивает положительную перспективную ликвидность. Это значит, что организация способна платить по долгам, которых у нее не мало, из будущих поступлений от поставщиков и подрядчиков. Настораживает то, что почти все коэффициенты имеют отрицательную динамику.

Так Л1 и Л2 имеют отрицательную динамику. В конце 2000 года организация могла оплатить 25,5% своих краткосрочных обязательств. Коэффициент критической оценки показывает, какая часть текущих активов может быть погашена не только за счет ожидаемых поступлений от разных дебиторов. У нас его значение очень невелико (в три раза меньше оптимального) и в динамике уменьшается – это плохо.

Коэффициент текущей ликвидности Л4 показывает, в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Это главный показатель платежеспособности. Чем больше его значение, тем большим объемом собственных свободных средств обладает предприятие. У нас только 82 % краткосрочных обязательств покрыто текущими активами.

Коэффициент Л4 обобщает предыдущие показатели и является одним из показателей, характеризующих неудовлетворительное в нашем случае состояние бухгалтерского баланса.

Показатель маневренности функционирующего капитала К10 имеет отрицательную динамику, что говорит о снижении доли обездвиженного капитала в запасах и долгосрочной финансовой задолженности, что является хорошим признаком.

Анализ финансовой устойчивости показал, что ОАО «Продторг» не обладает финансовой независимостью. Все коэффициенты получили кризисное значение, предприятие находится в неустойчивом финансовом положении. Оно считается нормальным, если выполняется следующее условие – величина привлекаемых для формирования запасов и затрат краткосрочных кредитов и заемных средств должна быть меньше или равна суммарной стоимости производственных запасов и готовой продукции. У нас это условие не выполняется более чем в два раза.

На конец 2000 года положение стало кризисным. Прослеживается тенденция к постоянному ухудшению финансового состояния ОАО «Продторг».Это обусловлено тем, что предприятие имеет большую кредиторскую задолженность перед поставщиками и подрядчиками. При этом основные средства увеличиваются не такими высокими темпами, как краткосрочные пассивы. Уровень общей финансовой независимости характеризуется коэффициентом финансовой независимости, т. е. определяется удельным весом собственного капитала организации в общей его величине. Этот коэффициент отражает степень независимости организации от заемных средств. Значение нашего коэффициента ниже критической точки в 50 % и составляет всего 14,4 %, что говорит о неблагоприятной финансовой ситуации, т. к. собственникам принадлежит только 14,4 % стоимости имущества.

Коэффициенты рыночной устойчивости К7, К8, К9 подтверждают вывод о кризисном финансовом положении предприятия. Они говорят о том, что деятельность ОАО «Продторг» финансируется за счет заемных средств. И надо отметить, что в динамике этот показатель ухудшается.

Показатели отдачи всех активов и основных средств достаточно велики, но уменьшаются в динамике. Оборачиваемость оборотных средств и запасов также упала.

В общем, организация в финансовом плане зависима и достаточно неустойчива. Проблему составляют все пункты нашего анализа, и надо отметить, что в динамике почти все коэффициенты ухудшаются.

Характерной чертой нашего времени является отсутствие у предприятия долгосрочных заемных источников финансирования. Вообще любой кредит реально получить под торговую деятельность, а не под производство.

Имеется ряд дополнительных возможностей для совершенствования организации на всех стадиях торгового процесса, начиная от закупа товара и его доставки и кончая методами продаж.

Оздоровлению финансового состояния предприятия могут помочь мероприятия по совершенствованию организации торговой деятельности. В результате внедрения этих мероприятий дополнительно может быть получена экономия затрат около 840 тысяч рублей в год. В результате мероприятий по переходу на систему самообслуживания предприятие может дополнительно увеличить выручку на 24313 тысяч рублей и сократить затраты на 275 тысяч рублей.

Для эффективного воздействия мотивирующей системы должна работать система контроля показателей иными словами - постоянный мониторинг результатов работы, который позволяет исполнителям и руководителям постоянно контролировать эффективность от реализации принимаемых решений.

Реклама в розничной торговле направлена на информатизацию покупателя. Она призвана целенаправленно информировать население о товарах и услугах, помочь покупателям найти необходимые товары.

Организация эффективной рекламной работы, влияющей как на контингент постоянных покупателей торговой точки, так и на контингент случайных покупателей. К этому принципу относится комплекс мер по улучшению состояния торговых помещений и оборудования, наличия мест парковки автомашин, указателей проездов к магазину. Совмещение в одном магазине торговли различными видами товаров, если это позволяют торговые площади магазина; (аптечные киоски; парфюмерия и косметика; периодическая печать; фотоматериалы, ауди и видео кассеты; цветы и др).

Учет в работе данного предложения поможет магазинам повысить объем продаж и эффективность работы.

Список литературы

1. Ковалев В. В. «Финансовый анализ» М: «Финансы и статистика» 1995 г.

2. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Финансы предприятий» М: «Инфа – М» 1997

3. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. «Анализ бухгалтерской отчетности»; Приложение к журналу «Я – бухгалтер» М: 1998 г.

4. Балабанов И. Т. «Анализ финансового состояния организации» М: «Финансы и статистика» 1997 г.

5. Бирман Г., Шмидт С. «Экономический анализ инвестиционных проектов» М: «ЮНИТИ» 1997 г.

6. «Финансы предприятий и отраслей народного хозяйства» М: 1989

7. Романов А. Н., Лукасевич И. Я. «Оценка коммерческой деятельности предпринимательства» М: «Финансы и статистика» 1993 г.

8. Дерек Стоун, Клод Хитчинг «Бухгалтерский учет и финансовый анализ» С-П: «Литера Плюс» 1994 г.

9. Бадаш Х.З. «Экономика предприятия», Ижевск, изд-во Удм.ун-та,1998г.

10. Баканов М., Шеремет А. Д. «Теория экономического анализа» М: «Финансы и статистика» 1997 г.

11. «Оперативный анализ коммерческой деятельности» Баканов М., Смирнов А.// Коммерческий вестник: 1996 год, № 17 с. 52

12. Бадаш Х.З. “Экономика предприятия: учебные пособия”. Ижевск: изд-во Удм. ун-та, 1995 г.

13. Белявский И.К. “Статистика торговли”: Учебник М.: Финансы и статистика, 1989 г.

14. Ворст Н., Ревентлод П. “Экономика фирмы”: Высш. шк., 1994 г.

15. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле – М.: Высшая школа, 1993

16. Организация и управление торговлей. М., “Экономика”, 1990 г.,

17. Сененков Г.Р. “Экономический анализ деятельности предприятий торговли”, Минск, Высш. шк., 1990 г.

18. Сребник Б.В. Экономика торговли – М.: Высшая школа, 1989

19. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа – М.: Экономика, 1990

20.Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г.)

21.Постатейный комментарий к Федеральному закону "О бухгалтерском учете" (Петров А.С.)

22. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99"

23.Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г.)

24.Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"

25.Приказ Минфина РФ от 28 июля 1995 г. N 81 "О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с введением в действие первой части Гражданского кодекса Российской Федерации»

26. "Некоторые вопросы толкования и применения Федерального закона "О бухгалтерском учете" (Вильчур Н., "Хозяйство и право", 1998, N 11)

27. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России

28.Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283 "Об утвержденииПрограммы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности"

29.Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"

30.Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98"

31.Комментарий к Федеральному закону «О бухгалтерском учете» (Плескановский Е. , «Главбух», 1997, № 1)

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ хохяйственной деятельности на примере ПРОДТОРГ»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 141
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика