Курсовая работа
«Личность менеджера»
- 46 страниц
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ МЕНЕДЖЕРА
§ 1. Взаимосвязь формирования личности менеджера от его личных
целей и мотивов в рамках организации 4
§ 2. Портрет современного менеджера 14
Глава 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА
§ 1. Темперамент личности 25
§ 2. Характер личности 31
Глава 2. ФИЛОСОФИЯ ЯПОНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить ее но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.
И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.
Проблема, поставленная в данном курсовом проекте, на сегодняшний день актуальна, поскольку от личностных качеств руководителя во многом зависят взаимоотношения между сотрудниками, психологическая атмосфера на предприятии. В связи с чем, целью данного проекта ставится выявление основных личностных характеристик, которыми должен обладать каждый руководитель, менеджер. Цели данного проекта реализуются через его задачи, поставленные автором:
1. Исследование взаимосвязи формирования личности менеджера от его личных целей и мотивов в рамках организации;
2. Исследование темперамента личности менеджера;
3. Исследование характера личности менеджера;
4. Исследование зарубежного опыта в данной области на примере Японии.
Все вышеуказанные автором задачи рассмотрены и систематизированы автором в главах:
1. Формирование личности менеджера;
2. Психологические свойства личности в профессиональное деятельности менеджера;
3. Философия японского управления;
В процессе работы над курсовым проектом использовалась такая литература, как: философский словарь, под редакцией И. Т. Фролова, Словарь по психологии под редакцией Ж. Лапланж, Ж. –Б. Попталис (при помощи которого были рассмотрены основные категории психологии), Аналитическая психология, авт. Карл Густав Юнг (рассмотрены основные аспекты управления психологией) и другая литература.
К свойствам темперамента также можно отнести темп психических реакций, эмоциональную возбудимость, соотношение реактивности и активности и другие. Швейцарский психолог К. Юнг заметил, что если для одних людей наибольшее значение имеют внешние предметы и явления, если одни обращены, так сказать, вовне, то другие углублены в свою внутреннюю жизнь, их не столько интересуют внешнее события, сколько собственные переживания и собственная личность. Первых он назвал экстравертированными, а вторых - интровертированными. Исследования других психологов показали, что интро- и экстраверсия очень ярко проявляются, прежде всего, в процессе общения.
Менеджеру с сангвиническим темпераментом присущи такие положительные качества, как целеустремленность и настойчивость, большая подвижность и легкая приспособляемость к ново обстановке, умение четко и уверенно действовать в сложных условиях, гибкость ума и сосредоточенность внимания, высокая продуктивность при динамической работе, оптимизм и склонность к юмору, общительность и коллективизм, стремление к лидерству, умение быстро найти контакт с подчиненными и завоевать авторитет, постоянное стремление к духовному обогащению и самовоспитанию.
У недостаточно воспитанного менеджера служащего-сангвиника могут проявиться такие отрицательные качества, как формальное отношение к своим обязанностям при потере интереса к службе, упрямство и раздражительность в ответ на критику, ненадежность в дружбе, неосмотрительность и беспечность в опасных условиях.
Менеджеру с холерическим темпераментом присущи быстрота реакции, подвижность и энергичность в служебной деятельности, постоянное стремление быть впереди всех, умелое командование подчиненными. В сложных условиях действует смело, самоотверженно, любит рисковать и преодолевать опасность. В общественной работе проявляет большую активность, критичность, инициативность, самостоятельность. Холерик весьма общителен, легко устанавливает эмоциональные связи, настойчиво стремится к лидерству, чрезвычайно чувствителен к общественному мнению и оценкам подчиненных.
У недостаточно культурного менеджера-холерика можно наблюдать такие отрицательные качества, как неуравновешенность и несдержанность, грубость и бестактность, самонадеянность и зазнайство. Он часто стремится к особому положению в коллективе, легко меняет друзей, открыто высмеивает недостатки слабых, бывает злопамятен, мстителен. Настроение неустойчиво, чувства меняются резко и неожиданно. Холерик может быть источником конфликтов и напряжений в подразделении. Будучи уволен, он часто возглавляет группу нарушителей дисциплины, распространяет негативные традиции.
Менеджер с неуравновешенным меланхолическим темпераментом обладает высокой чувствительностью и подвижностью психических процессов, быстрым восприятием приказаний старших начальников, активностью в общественной работе, умением выдвинуть хорошую идею, провести диспут. В спокойной обстановке хорошо справляется с обязанностями руководителя младшего звена, находится в постоянной готовности к действиям. Вместе с тем к него наблюдаются такие недостатки, как вспыльчивость, неуравновешенность, импульсивность, склонность к необдуманным поступкам, проявление грубости и раздражительности, придирчивости и предвзятости. Испытывает неуверенность, и даже страх пред старшим начальником, волнуется перед получением нового задания, с большим трудом его выполняет. Среди подчиненных часто авторитетом не пользуется, конфликтует с другими менеджерами.
Менеджер со слабым меланхолическим темпераментом отличают добросовестность, усердие, старание. Ему свойственны исполнительность, повышенное чувство ответственности, принципиальность, справедливость, отзывчивость, деликатное отношение к подчиненным, критичность и самокритичность. Его иногда называют добрым и хорошим товарищем, душой коллектива. Среди типичных недостатков в деятельности и общении можно наблюдать быструю утомляемость, нерешительность и осторожность, замкнутость и необщительность, малую инициативность и подверженность чужому влиянию, пессимизм и упрямство.
Менеджерам с инертным меланхолическим темпераментом присущи усердие и аккуратность при выполнении привычных обязанностей, ровное настроение, скромность и тактичность, самокритичность и постоянство в дружбе. С подчиненными поддерживает уставные взаимоотношения, редко спорит, в конфликтах участия не принимает, проявляют внимание к просьбам и предложениям подчиненных, спокойно воспринимает похвалу, тщательно анализирует свою деятельность. Но у него могут быть и недостатки такого рода: серьезные затруднения в переключении с одного вида деятельности на другой, неуверенность действий в сложной обстановке, заторможенность реакций и пассивность в учебе, отсутствие решительности и инициативы в опасных условиях, безразличие к мнению коллектива, критике со стороны начальников, попустительство и лень.
Менеджеру с флегматическим темпераментом свойственны надежность в службе и работе, уверенность и самообладание, упорство и настойчивость, умение терпеть и безропотно переносить тяготы и лишения, авторитетность среди подчиненных, желание оказать им любую помощь, постоянство в дружбе с одним или двумя коллегами, в сложных условиях действует бесстрашно, не страшится эмоциональных перегрузок, в конфликты не вступает, стремится до конца выполнить намеченное.
Важность психологических личностных качеств менеджера особенно возросла в последние годы, когда большое внимание стало уделяться активизации человеческого фактора на производстве и в общественной жизни в целом. Дело в том, что невозможно повысить производственную и социальную активность человека без учета закономерностей организации его психической жизни. Это касается как трудовой деятельности исполнителей, так и самоорганизации деятельности менеджеров.
Психологические факторы должны постоянно находиться в поле зрения и внимания менеджеров — только при таком условии можно осуществлять эффективное и качественное руководство коллективом без серьезных психологических ошибок и помех.
В процессе подготовки менеджеров недостаточно ограничиваться формированием знаний, умений и навыков работы с людьми. Психологические исследования показывают, что приобретенные новые знания, умения и навыки проявляются в поведении и деятельности тех руководителей, которые высоко мотивированы именно в этом отношении, имеют выраженную направленность, ориентацию на решение психологических проблем, возникающих в руководимом ими коллективе. Отсюда вытекает важнейшая задача психологической подготовки менеджеров — формировать внутреннюю готовность (установку) к поиску и решению психологических вопросов в коллективе. Психологическая готовность (установка) оказывает регулирующее влияние на поведение и деятельность руководителя. Поэтому формирование социальных установок личности относится к числу важнейших задач и конкретных требований в системе психологической подготовки менеджеров.
1. Словарь по психологии; Ж. Лапланж, Ж. –Б. Попталис; М. ; Высшая школа; 1996
2. Философский словарь; Под редакцией И. Т. Фролова; М. ; 1995
3. “Конфликт со знаком “плюс” ” журнал “Бизнес” №3,4,1994
4. “Разрешение конфликта” журнал “Кентавр” №4,1994
5. Андриенко В.Ф. Чечель Ч.И. Михайли З.В. Современные формы и методы стимулирования труда в промышленности развитых капиталистических странах: Обзор, информ.1 Гос. план. ком. УССР. Уир. НИИ НТИ и техн-энон. Исспед- Киев.-1991.
6. Афанасьев В.Г. Руководитель в управлении обществом. М.-1977.
7. Бегматов А.С. Стимулы: сущность и место в структуре деятельности. Автореф. дне. .докт. филос. наук-М-1990.
8. Богомолова Н.Н. Доктрина "чепове-жких отношений". М.-1970.
9. Большаков В.М. Воздействие распределительных отношений на повышение эффективности использования способностей работника в процессе труда. Автореф. дне. .канд. эн. наук- М-1993.
10. Быстров Ю.В. Мотивация труда и разнообразие форм хозяйствования- Иваново-1994.
11. Драгомарецкий С.Д. Проблемы совершенствования стимулирования труда в условиях радикальной экономической реформы- Одесса-1991.
12. Гончаров В. “Руководство для высшего управленческого персонала”
13. Зигер В., Ланг Л. “Руководить без конфликтов” М, 1990
14. Карл Густав Юнг “Аналитическая психология” ; “Мартис” ; М. ; 1997
15. Курицын А.Н. Управление в Японии. Организация и методы.- М.- 1981.
16. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Часть 1. Менеджер и менеджмент. Пособие для руководителей, менеджеров и предпринимателей.- М-: ИПФ 'Ника', 1992.
17. Марата А. Сделано в Японии. История фирмы «Сони».— М.: Уяи~ вере, 1993.
18. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях- М.: Экономика, 1995.
19. Современные формы организации и стимулирования труда в условиях экономической реформы-М-1991.
20. Фэйр М. “Выиграть может каждый” М, 1992
21. Шавель С.А. Социальная сфера и мотивация творческой активности. Автореф. дис. .канд.социал. наук- Минск-1990.
22. Шпнбергер P. Японские методы управления производством.— М.: Экономика, 1988.
23. Юрченко Л.А. Создание современного механизма стимулирования труда- Луцк-1991г.
Тема: | «Личность менеджера» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности управленческих способностей менеджера женщины
Курсовая работа:
Образ жизни менеджера и эффективность его деятельности
Курсовая работа:
Анализ основных ограничений деятельности менеджера. Приёмы самоанализа
Реферат:
Область деятельности менеджера по антикризисному управлению
Курсовая работа:
Роль мотивации в поведении организации