Дипломная работа
«Совершенствованию системы управления Дома культуры Заря»
- 101 страниц
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ ДОМ КУЛЬТУРЫ "ЗАРЯ" 6
1.1. Государственная политика развития культуры в муниципальном образовании 6
1.2. Современная система органов управления в культуры 13
1.3. Влияние развития культуры на повышении качества жизни населения 20
1.3.1. Культура как общественное явление, ее функции и условия развития 20
1.3.2. Экономические основы системы управления культурой 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ КУЛЬТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (на ПРИМЕРЕ ДОМ КУЛЬТУРЫ "ЗАРЯ") 46
2.1. Организационное и нормативно-методическое обеспечение управления учреждением культуры 46
2.2. Анализ основных показателей деятельности Дома культуры "Заря" 65
2.2.1. Материально-техническая база Дома культуры "Заря" 65
2.3. Анализ системы управления Дома культуры "Заря" 68
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ (на ПРИМЕРЕ ДОМ КУЛЬТУРЫ "ЗАРЯ") 74
3.1 Проблемы системы управления Дома культуры "Заря" 74
3.2 Разработка предложений по совершенствованию системы управления Дома культуры "Заря 76
3.3 Оценка эффективности внесенных предложений 91
Заключение 99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 100
Культура всегда была специфической областью, в ней всегда очень активно действовали механизмы саморазвития, а устанавливаемые государством ограничения преодолевались в особых формах.
Культура (от лат. cultura – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) – это исторически сложившийся определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, реализации творческих сил и способностей человека, а также в создаваемых людьми материальных и культурных ценностях. Отрасль культуры призвана сохранять исторические, национальные памятники культуры, пополнять копилку культурных достижений в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи, скульптуры, зодчества, приобщать людей к творениям культуры, воспитывать культурного человека, проводить исследования в области культуры.
Современная культура - это множество самобытных культур находящихся в диалоге и взаимодействии друг с другом, причем диалог и взаимодействие идут не только по оси настоящего времени, но и по оси "прошлое-будущее».
Как правило, положения об Управлении культуры, где определены компетенция и полномочия, утверждаются решением представительного органа местного самоуправления, а устав и структура подведомственной сети утверждаются постановлением (распоряжением) администрации местного самоуправления. В начале 1990-х гг. в целях эффективного использования бюджетных средств, а также во избежание дублирования в работе, некоторые органы управления культурой были объединены:- с управлениями кинофикации;- комитетами по спорту и делам молодежи;- управлениями по туризму. Опыт показал, что культура и молодежная политика тесно взаимосвязаны, но, к сожалению, в данное время не очень успешно совмещается. Хотя есть единством целей и общностью форм их работы, но нет единого плана развития. Еще более сложно происходило объединение культуры со спортом из-за разницы в правовом обеспечении их деятельности, в частности, в вопросах нормирования и оплаты труда, других проблем нормативного характера. Практика объединения управлений культуры с управлениями по туризму в территориях, обладающих значительным потенциалом памятных мест, дала положительный результат, поскольку появилась возможность не только объединения бюджетов, но и привлечения дополнительных средств непосредственно от доходов туристической деятельности. Характерным недостатком действующих моделей управления явились противоречия между полномочиями органа власти и реальными источниками финансирования его деятельности.
Причины такого противоречия:
1) объективные - слабая ресурсная база местного бюджета, отсутствие государственных норм материального и финансового обеспечения;
2) субъективные - несоответствие действий управляющих структур требованиям законодательства, отсутствие у менеджмента умения бороться за бюджет [9, с.150].Та инфраструктура, которая существует, несомасштабна по своему многообразию, своему потенциалу и даже по своему количеству сложившимся потребностям, не говоря уже о перспективах. Потребности сегодня меняются гораздо динамичнее, в культурные индустрии втягиваются многие группы. Культурно-досуговая деятельность становится гораздо привлекательнее с рыночной точки зрения. Этот факт нельзя игнорировать муниципальным властям, которым необходимо признать важность для территорий опережающего роста культурной инфраструктуры, которую заполнят современные молодые люди, движимые не только соображениями бизнеса, но творческой энергией. Сегодня практически обезличена повседневная коммуникация учреждений культуры и их публики. Степень отчуждения, которая сегодня порождается системой управления, не позволяет перейти границу обезличенности, персонифицировать результаты работы, результаты культурного жеста Художника, творческого коллектива. А значит, система не только их не замечает, но и не получает! Они растворяются и дестимулируют заинтересованность в любом развитии, в любых изменениях.
Объектом исследование является Муниципальное учреждение культуры « Сарапульский районный дом культуры Заря» ( далее МУК « СРДК»), филиалами которого являются центр досуга и кино «Родина» ( далее ЦДиК «Родина»), историко-краеведческий музей и 26 сельских учреждений клубного типа.
Предметов исследование является управление учреждением культуры
Цель дипломного проекта – предложений по совершенствованию системы управления Дома культуры "Заря"
Для достижения поставленной цели мы должны решить ряд задач:
• изучить деятельность Дома культуры "Заря";
• исследовать пути достижения поставленной цели;
• разработать проект управленческого решения;
• проанализировать законодательство по данной теме.
Методологической основой разработки темы дипломной работы являются труды отечественных и зарубежных ученых, а также нормативные, инструктивные и законодательные документы, первичные документы и отчетность Дома культуры "Заря". В методологической основе дипломной работы применены общенаучные методы: монографический, экспериментальный и т.д.
Методы обработки информации, которые мы использовали в дипломе: анализ рядов динамики, индексный метод и конъюнктурный метод.
Практической направленностью работы является то, что предложения, который мы создаем, могут апробироваться в Доме культуры "Заря", что будет способствовать развитию организации.
В данном дипломном проекте была проанализирована деятельность МУК « СРДК», выявлены стратегические возможности, найдены пути достижения намеченной цели – выбор наиболее эффективного источника внебюджетного финансирования.
Путем метода экспертных оценок было выявлено, что на данном этапе наиболее эффективным будет внедрение дополнительных платных образовательных услуг. С помощью анкетирования родителей воспитанников, а также, исходя из оценки собственных возможностей, были выбраны виды услуг, которые будут внедряться в МУК « СРДК» в ближайшее время. Также был проведен анализ конкурентов, предоставляющих такие же виды услуг, выявлены конкурентные преимущества МУК « СРДК».
В третьей главе дипломного проекта была рассчитана экономическая эффективность внедрения дополнительных платных образовательных услуг с учетом единовременных и текущих затрат. Путем расчета по трем вариантам – пессимистическому, реалистическому и оптимистическому было доказано, что внедрение данных видов услуг в любом случае принесет МУК « СРДК» прибыль, а значит выбранный путь привлечения дополнительных источников финансирования целесообразен.
Для реализации внедрения дополнительных платных образовательных услуг был разработан календарный план и проанализировано законодательство, Устав МУК « СРДК», Постановление правительства РФ «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», Трудовое законодательство.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сказать, что цель дипломного проекта достигнута.
1. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2005
2. Башкина Г.В. Внебюджетное финансирование образовательных учреждений// Научно-практический журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» № 10 - М.: ЗАО «МЦФЭР», 2007
3. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: Учебное пособие - С.-Петербург, 1998
4. Данилина Т.А. Организация дополнительных платных образовательных услуг в государственных дошкольных образовательных учреждениях: Сборник документов и материалов. – М.: Аркти, 2005
5. Зайцева O.A. Основы менеджмента: Учебное пособие. Под редакцией А.А. Радугина - М.: Центр, 1998
6. Котлер Ф.Основы маркетинга: Учебное пособие - Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1992
7. Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Составление бизнес-плана дошкольного учреждения// Научно-практический журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» № 12 - М.: ЗАО «МЦФЭР», 2011
8. Лукина Л.И. Как разработать систему управления ДОУ// Приложение к журналу «Управление ДОУ» - М.: Творческий Центр Сфера, 2007
9. Муниципальный заказ на услуги дошкольного образования// Научно-практический журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» № 6 - М.: ЗАО «МЦФЭР», 2009
10. Океанова З.К. Маркетинг: Учебное издание. ООО «Издательство Проспект», 2007
11. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: Учебное пособие - М.: Интерпракс, 1995
Список нормативно-правовых актов:
12. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями
13. Постановление правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 об утверждении правил оказания платных образовательных услуг с изменениями и дополнениями
14. Устав МУК « СРДК»
15. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
Тема: | «Совершенствованию системы управления Дома культуры Заря» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 101 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование системы управления учреждения культуры МБУК Синегорского сельского поселения "Синегорская клубная система"
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления персоналом предприятия
Курсовая работа:
Совершенствование системы управления персоналом на ООО на примере Хлебокомбинат № 5
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления производственно-коммерческой организации
Курсовая работа:
Совершенствование системы управления персоналом на примере МУ КЦОН