Курсовая работа

«Региональные органы власти в субъектах РФ»

  • 30 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В РФ 5

1.1 Правовые принципы организации деятельности региональной государственной власти 5

1.2 Взаимоотношение органов региональной государственной власти и местного самоуправления 10

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В РФ 14

2.1 Общая характеристика региональных органов власти 14

2.2 Виды региональных органов власти субъектов РФ 17

2.2.1 Исполнительные органы 17

2.2.2 Законодательные органы 20

2.2.3 Судебные органы 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Введение

Государственная власть представляет собой сложное явление. Попытки дать ее определение, предпринимаемые различными учеными, политическими деятелями, мыслителями, сводились главным образом к перечислению ее признаков. Рассматривая государство и государственную власть с различных позиций – философской, исторической, социологической, юридической, географической и др., можно выделить лишь те или иные их аспекты (характеристики). Юридический подход позволяет выделить основные признаки государственной власти, отличающие его от других организаций современного общества. К одному из таких признаков относится наличие органов государственной власти. Каждый орган государственной власти представляет собой относительно самостоятельное, структурно обособленное звено, осуществляющее строго определенные функции, регламентируемые законодательством.

Система органов государственной власти – необходимый атрибут лю-бого государственного образования. На органы государственной власти и принципы их формирования оказывают влияние различные факторы исторического, культурного, экономического, политического и иного характера. На каждом этапе исторического развития общества в зависимости от тех конкретных задач и функций, которые выполняет государственная власть, могут меняться характер и структура государственного аппарата, его органов. В демократическом правовом обществе сущность государства, его органов выражается в обеспечении прав и свобод личности, безопасности граждан и общества в целом.

Именно от качества функционирования и управления органов государственной власти, в том числе и региональных, принципа их формирования, особенностей их полномочий и функций зависит реализация основных конституционных прав человека и гражданина в Российской Федерации. При этом для их эффективного действия в нашей стране, исходя из ее размеров и многонационального состава, необходима именно двухуровневая система устройства государственной власти – федеральная и региональная. Именно поэтому и актуальна тема данной работы.

Целью данной работы является анализ системы органов государствен-ной власти в субъектах РФ. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:

• выявить правовую сущность органов региональной государственной власти;

• проанализировать методы и способы классификации органов государственной власти в субъектах РФ;

• изучить структуру законодательной, исполнительной власти в субъек-тах РФ, взаимоотношения органов региональной государственной власти с органами местного самоуправления.

Фрагмент работы

Прежде всего, следует отметить, что органы государственной власти субъектов федерации обладают рядом таких характерных качеств или признаков, которые позволяют отличать их от других органов негосударственных общественно-политических организаций :

• порядок организации и деятельности органов государственной власти субъектов федерации основан на единстве правовых принципов, закрепленных в конституции страны и других законодательных актах, как федеральных, так и региональных;

• органы государственной власти субъектов федерации для выполнения возложенных на них функций и задач наделены государственно-властными полномочиями;

• между органами государственной власти субъектов федерации и функциями государства существует тесная обратная связь;

• органы государственной власти субъектов федерации для обеспечения возложенных на них задач и функций располагают необходимыми материальными средствами.

Органы государственной власти субъектов федерации взаимосвязаны с общими правовыми принципами. Они выполняют функции и задачи государства в соответствии со своими полномочиями. Органы государства имеют единую правовую базу, а порядок их организации и деятельности определяется конституцией страны и другими нормативно-правовыми актами.

Правовые принципы организации и деятельности органов государственной власти субъектов федерации в РФ следующие :

Заключение

Конституция РФ исходит из того, что никакой государственный орган не может претендовать на суверенное осуществление всей полноты государственной власти в стране. Сама региональная государственная власть не делится между органами – она едина. Можно говорить лишь о практической необходимости разграничения функций между органами, осуществляющими соответственно законодательную, исполнительную и судебную власть. Конституция РФ четко разграничивает органы государственной власти Российской Федерации, т.е. федеральные органы государственной власти, и органы государственной власти субъектов Федерации – система государственных органов, действующих в субъектах Российской Федерации.

Государственный орган субъекта федерации – составная и в то же время относительно обособленная, самостоятельная часть государственного аппарата, которая участвует в осуществлении функций государства и действует от его имени и по его поручению, обладает государственно-властными полномочиями, имеет соответствующую компетенцию и структуру, применяет присущие ей организационно-правовые формы деятельности. Органы государственной власти субъектов федерации взаимосвязаны с общими правовыми принципами. Они выполняют функции и задачи государства в соответствии со своими полномочиями. Региональные органы государства имеют единую правовую базу, а порядок их организации и деятельности определяется конституцией страны и другими нормативно-правовыми актами.

Система органов государственной власти, как и в Российской Федера-ции, так и в субъектах РФ, строится на основе принципа разделения властей. В законодательстве определены основные элементы системы органов государственной власти субъекта РФ: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ; высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

Решая конкретные задачи и выполняя функции в определенных областях общественной жизни, органы государственной власти субъектов федерации, таким образом, участвуют в решении наиболее общих задач государства и в осуществлении его функций.

Список литературы

1. Конституция РФ. // Российская газета. – 25.12.1993.

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». // СЗ РФ. – 1997. – №34. – Ст. 1012.

3. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих прин-ципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». // СЗ РФ. – 1999. – №15. – Ст. 956.

4. Абдулаев М.И. Теория государства и права. Учебник. – М., 2006.

5. Гончаров В.В. Взаимодействие исполнительной и законодательной (представительной) власти в субъектах РФ: современные проблемы и перспективы развития // Российская юстиция. 2010. №3.

6. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Л.А. Окунькова. – М., 2006.

7. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (постатейный). Под ред. Н.И. Воробьева. – М., 2011.

8. Конституция РФ. Постатейный комментарий. Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М.: Наука, 2007.

9. Костикова Г.В. Разграничение компетенции и взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления. // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2008. №2.

10. Мирзаев М.А. Сложность взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления. // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. № 1.

11. w*w.donland.r*

12. w*w.zcro.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Региональные органы власти в субъектах РФ»
Раздел: Конституционное право РФ
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика