Курсовая работа
«СМИ и интернет. Роль рекламы в их деятельности»
- 32 страниц
Введение 3
1. СМИ как объект изучения: понятие, виды 5
2. Интернет как эффективный информационный канал 8
3. Роль рекламы в деятельности интернет – сайтов СМИ. 23
4. Анализ сайтов СМИ 25
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Появление Интернета заставляет заново осмыслять ранее сложившиеся понятия и категории в рассуждениях о СМИ, по-иному взглянуть на традиционные коммуникации. В сети Интернет можно воспользоваться разными идами общения, соответственно, при рассмотрении разных коммуникаций необходимо фокусироваться не столько на обеспечивающей их работу технике, сколько на их субъектах, содержании и функциях.
Есть весьма разные точки зрения на коммуникативную природу Интернета. Одни считают, что во всех своих проявлениях это средство массовой информации, так как позволяет распространять последнюю на неограниченный круг реципиентов. Другие уверены, что Сеть – это множество сайтов, каждый из которых имеет свою аудиторию, а потому она эффективна только как средство групповой коммуникации. И все-таки главный вывод, который можно сделать из практики работы всемирной паутины: Интернет неоднороден. Это среда обитания явлений разной природы.
Вместе с тем, интернет безусловно является серьезным коммуникативным каналом, игнорирование которого в современных условиях невозможно.
Средства массовой информации, в силу своей специфики являются не только коммуникационным каналом, но и субъектами экономической деятельности, которые, так же как любые организации находятся в условиях современного рынка, конкурентной среды и необходимости постоянной работы с целевой аудиторией. При этом, конкурентность данного рынка услуг, так же достаточно высокая. Значительная часть финансовых поступлений СМИ – это доходы от рекламы, размещаемой на ресурсах СМИ. Поэтому от популярности, целевой аудитории конкретного СМИ во многом зависит его экономическая эффективность.
Чтобы расширить свои коммуникативные возможности СМИ вынуждены активно использовать ресурсы и возможности сети Интернет. Наличие собственных сайтов дает возможность расширить круг потребителей, увеличить площади предоставляемые под рекламу.
При этом, необходимо понимать, что для эффективного использования такого ресурса, как интернет-сайт, организации необходимо учитывать специфику данного канала коммуникации, продвигать его, иначе данный ресурс будет простым балластом, не приносящим прибыли, не оказывающим влияния на имидж компании.
Таким образом, актуальность данного исследования заключается в том, что для эффективной деятельности современным СМИ необходимо использовать возможности сети Интернет.
Цель работы: выявить роль рекламы в функционировании интернет-сайтов СМИ.
Задачи:
1. Изучить виды СМИ, представленные в интернете.
2. Рассмотреть возможности интернета как информационного канала.
3. Проанализировать роль рекламы в деятельности интернет-сайтов СМИ.
4. Сравнить сайты некоторых средств массовой информации.
Средства массовой информации являются одним из серьезных коммуникационных каналов для рекламных сообщений. Одновременно, сами СМИ нуждаются в продвижении, формировании общественного мнения и лояльности потребителей, поскольку основные финансовые потоки многих видов СМИ связаны с их рекламной деятельностью, предоставлением эфира, площадей для размещения рекламы заказчиков. Соответственно, от популярности СМИ, объема его зрительской аудитории во многом зависит его востребованность у заказчиков как рекламного носителя.
С появлением сети Интернет и бурным развитием интернет- технологий, становится ясно, что СМИ не могут игнорировать данную возможность. Создание интернет-сайтов дает СМИ возможность увеличить свою аудиторию, «продлить» эфирное время, увеличить число просмотров отдельных передач, прочтения статей. Так же это возможность увеличить свои рекламные площади.
Как показывают исследования специалистов – объем интернет рекламы на данный момент составляет 6% от всего рекламного объема. Конечно, это на первый взгляд не большая цифра, но учитывая, что это 33 млн. долларов в год, то становится понятно, что необходим серьезный подход к данному виду деятельности.
Анализ интернет-сайтов некоторых СМИ дал нам возможность сделать следующие выводы:
1. телевизионные СМИ, при использовании интернет-сайта, основной его целью делают продвижение собственно телеканала. Здесь идет реклама программ, фильмов, сериалов данного канала. То есть, продвигается, рекламируется эфирное время и рекламные возможности в рамках данного эфирного времени. Возможно это происходит в связи с тем, что у телевидения – самый мощный потенциал как рекламного канала коммуникации – поэтому ставка делается на размещение рекламы на самом телевидении, а интернет –сайт продвигает, привлекает внимание к данному телеканалу, его возможностям и его аудитории.
2. Печатные СМИ, чьи характеристика рекламного потенциала значительно ниже, вынуждены при использовании интернет-ресурсов извлекать финансовую выгоду. Они используют свой интернет-сайт не только для продвижения своего издания, увеличения потребительской аудитории, но и для привлечения рекламодателей и размещения рекламных модулей.
3. Интернет сайт радио, так же как и сайт телеканала содержит минимум рекламной информации и направлен на продвижение собственной программы, эфирного времени. И, следовательно, заинтересован в продвижении рекламного времени на самом канале.
Таким образом, мы можем утверждать, что на данном этапе развития российские СМИ основной акцент при использовании интернет-сайтов делают на продвижение самого СМИ и его возможностей. В свете чего необходимо изучение возможностей рекламы на интернет-сайтах СМИ и анализа целесообразности ее размещения там.
1. Антипов К.В. Основы рекламы. М.: Дашков и К, - 2009. – 328 с.
2. Алешина И. В. Поведение потребителей. - М.: Фаир-Пресс. - 2000. – 384с.
3. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR.– М.:ФАИР-ПРЕСС.2001.-612с.
4. Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов.- М.: Изд-во УДН, 1986. -168 с.
5. Ванова А. Маркетинг и реклама: два в одном. – М.: Издательство Российской универсальной дружбы народов. 2002.- 354 с.
6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public Relations. – СПб.: ТРИЗ-Шанс, 1995. – 228 с.
7. Голик В.С. Эффективность интернет-маркетинга в бизнесе. — Дикта, 2008. — 196 c.
8. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа - рилейшнз.- М.: Инфра - М», 2007. – 336 с.
9. Деннис Э., Мерилл Д. Беседы о масс-медиа. М.: Вагриус, 1997. - 384с.
10. Зорин А.В. Число и слово: технология производства и распространения новостей. М., 2000. - 243 с.
11. Картер Г. Эффективная реклама: Пер. с англ. -- К.: Сирии, Либра, 1998. - 208 с.
12. СМИ в пространстве Интернета /Лукина М.М., Фомичева И.Д. – М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. – 87 с.
13. Ситников В. П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание. – М.: Филол. о-во «Слово»: Эксмо, 2004. – 415 с.
14. ТОП-10 сайтов интернет-СМИ: аудитория, доходы, стоимость бизнеса. -Режим доступа: h**t://habrahabr.r*/post/159843/
15. Уэльс У., Барнет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика/ Пер. с англ. Под ред. С.Г. Божук. – СПб: Питер, 2001. – 800 с.
16. Федеральный Закон РФ от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе»
17. Халлиган Брайан, Шах Дхармеш Маркетинг в Интернете: как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов /М.: «Диалектика», 2010. — 256 c.
18. Хромов Л. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека - менеджера и бизнесмена. - Петрозаводск: Фолиум, 1994. - 326 с.
19. Шерковин Ю.А. Возможные сопутствующие эффекты массовых информационных процессов и их социально-психологическая значимость//Прикладные проблемы социальной психологии./Отв. ред. Е. В.Шорохова, В. П. Левкович. М.: Мысль, 1983. - С. 255-270.
Тема: | «СМИ и интернет. Роль рекламы в их деятельности» | |
Раздел: | Коммуникации и связь | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Английские спортивные термины в рекламных текстах
Курсовая работа:
Особенности бухгалтерского учета денежных средств хозяйствующего субъекта в условиях рыночной экономики в РФ
Курсовая работа:
Информационно-коммуникативные технологии в деятельности администрации муниципального образования город Алапаевск
Курсовая работа:
Информационно-коммуникативные технологии в деятельности администрации муниципального образования
Курсовая работа:
Информационно – коммуникативные технологии в деятельности министерства образования Свердловской области