Курсовая работа
«Социальная забота о быте и трудоустройстве инвалидов»
- 33 страниц
Введение…3
1. Социализация инвалидов в Российской Федерации….5
2. Трудоустройство инвалидов в Российской Федерации…14
3. Проблема трудоустройства инвалидов на примере Сарапульского государственного ПУ инвалидов….17
Заключение…25
Список литературы….27
Исторически понятия «инвалидность» и «инвалид» в России связывались с понятиями «нетрудоспособность» и «больной». И нередко методические подходы к анализу инвалидности заимствовались из здравоохранения, по аналогии с анализом заболеваемости. Представления о происхождении инвалидности укладывались в традиционные схемы «здоровье — заболеваемость» (хотя, если быть точным, заболеваемость — показатель нездоровья) и «больной — инвалид». Последствия таких подходов создавали иллюзию мнимого благополучия, так как от-носительные показатели инвалидности на фоне естественного прироста населения улучшались, из-за чего реальные стимулы к поиску истинных причин роста абсолютного числа инвалидов отсутствовали. Лишь после 1992 года в России произошел перекрест линий рождаемости и смертности, и явления депопуляции нации приобрели отчетливый характер, сопровождаясь устойчивым ухудшением показателей инва-лидности, возникли серьезные сомнения в правильности методологии ста-тистического анализа инвалидности. Специалисты долгое время рассмат-ривали понятие «инвалидность», отталкиваясь преимущественно от биологических предпосылок, расценивая ее возникновение в основном как следствие неблагоприятного исхода лечения. В связи с этим социальная сторона проблемы была сужена до нетрудоспособности, как основном показателе инвалидности. Понятие «инвалид» сужалось до понятия «неизлечимо больной». Таким образом, социальная роль человека в действующем правовом поле и конкретных экономических условиях от-ступала на второй план, и понятие «инвалид» не рассматривалось с точки зрения многопрофильной реабилитации, использующей социальные, экономические, психологические, образовательные и другие необходимые технологии. С начала 90-х годов традиционные принципы государственной политики, направленной на решение проблем ин-валидности и инвалидов в связи со сложной социально-экономической ситуацией в стране утратили свою эффективность. Надо было создавать новые, приводить их в соответствие с нормами международного права. В настоящее время инвалид характеризуется как лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,1995). Инвалидность является одним из важнейших показателей социального неблагополучия населения, отражает социальную зрелость, экономическую состоятельность, нравственную полноценность общества и характеризует нарушение взаимосвязей человеком-инвалидом и обществом. Учитывая тот факт, что проблемы инвалидов затрагивают не только их личные интересы, но и в определенной степени касаются их семей, зависят от уровня жизни населения и других социальных факторов, можно констатировать, что их решение лежит в общенациональной, а не узковедомственной плоскости и во многом определяет лицо социальной политики государства.
Цель курсовой работы раскрыть сущность проблемы трудоустройства инвалидов и их быта на примере Сарапульского государственного ПУ инвалидов. Исходя из цели были выделены следующие задачи:
1. Рассмотреть проблему трудоустройства и социализации инвалидов в Российской Федерации;
2. Проанализировать эффективность мер, принимаемых государством для решения обозначенных проблем;
3. Провести социологическое исследования состояния проблемы трудоустройства инвалидов на примере Сарапульского государственного ПУ инвалидов.
Объект исследования – Сарапульское государственное Профессионально-техническое училище для инвалидов. Адрес: Удмуртия, г. Сарапул, ул. Зайцева, д. 17
Основные сферы жизнедеятельности человека - труд и быт. Здоровый человек приспосабливается к среде. Для инвалидов же особенность этих сфер жизнедеятельности состоит в том, что их надо приспосабливать к нуждам инвалидов. Им надо помочь адаптироваться в среде: чтобы они свободно могли дотянуться до станка и выполнять на нем производственные операции; могли бы сами, без посторонней помощи выехать из дому, посетить магазины, аптеки, кинотеатры, преодолев при этом и подъемы, и спуски, и переходы, и лестницы, и пороги, и многие другие препятствия. Чтобы инвалид смог все это преодолеть, нужно сделать среду его обитания максимально для него доступной, т.е. приспособить среду к возможностям инвалида, чтобы он чувствовал себя на равных со здоровыми людьми и на работе, и дома, и в общественных местах. Это и называется социальной помощью инвалидам, людям престарелого возраста - всем тем, кто страдает от физических и психических ограничений.
В России заложена основа правовой базы социальной защиты инвалидов, созданы необходимые предпосылки обеспечения инвалидам дополнительных гарантий трудоустройства. Однако нормативная база социальной защиты инвалидов и механизм обеспечения занятости инвалидов нуждаются в дальнейшем совершенствовании. На наш взгляд, для этого необходимо предпринять следующие действия: 1) внести в российское законодательство нормы, направленные на защиту инвалидов от дискриминации, от необоснованного отказа в приеме на работу; 2) установить повышенные гарантии и дополнительные социальные льготы для инвалидов, увольняемых по инициативе работодателя; 3) расширить структуру и виды общественных работ, условия их организации, проведение и финансирование с учетом привлечения к ним инвалидов; 4) принять соответствующие нормативные акты по расчету стоимости рабочих мест, что даст реальную возможность применять штрафные санкции к работодателям, отказывающим инвалидам в приеме на работу на квотируемые места; 5) развивать систему непрерывного образования, включая внутрипроизводственное обучение инвалидов, расширение возможностей самообучения; 6) формировать систему, которая сможет обеспечить трудоустройство и социально-бытовую адаптацию инвалидов по окончании специальных образовательных учреждений; 7) незамедлительно создать на территории всей страны Государственную службу медико-социальной экспертизы, что позволит инвалидам своевременно предоставлять индивидуальные программы реабилитации, подписанные МСЭК, в органы службы занятости, быть признанными безработными с правом получения пособия по безработице; 8) провести техническое перевооружение имеющихся протезно-ортопедических предприятий, развивать индустрию реабилитационной техники для инвалидов; 9) ввести систему стимулирования развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной трудовой деятельности инвалидов; 10) предоставить предприятиям, использующим преимущественно труд инвалидов, такие же льготы, как и для специализированных предприятий обществ инвалидов; 11) создать благоприятные экономические условия для предприятий, применяющих труд инвалидов, на региональном уровне; 12) расширить источники формирования ГФЗ, ввести новый механизм перераспределения средств фонда, наиболее полно учитывая интересы инвалидов.
1. “Основы социальной работы” М.:2003, учебник;
2. “Роль и место социальных работников в обслуживании инвалидов” Н.Ф.Дементьева, Э.В.Устинова; Тюмень 2002 г.;
3. “Социальная работа с инвалидами” М.:2004;
4. “ Теория и методика социальной работы”,часть-1, М.,2003.
5. Дементьева Н.Ф., Модестов А.А. Дома-интернаты: от призрения к реабилитации. — Красноярск, 2003, 195 с.
6. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. -М., 2002, 135 с. (ЦИЭТИН).
7. Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю., Соболь А.Я. Организационно-методические аспекты деятельности социального работника. В кн.; Социальная работа в учреждениях здравоохранения. — М., 2002, (Департамент проблем семьи, женщин и детей МСЗ РФ. Центр общечеловеческих ценностей).
8. А инвалиды ждут // Человек и труд. 2005. № 7. С. 36.
9. Статистическая отчетность Департамента занятости Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
10. Мониторинг регистрируемой безработицы январь-декабрь 2003 г. Выпуск второй. Департамент занятости населения Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2004г.-с.78.
11. Мониторинг регистрируемой безработицы январь-июнь 2005 года. Выпуск первый. Департамент занятости Министерства труда и социального развития РФ, 2005.-с.83.
12. h**t://w*w.rosbalt.r*/2002/6/7/main/society/53687.html
13. h**t://w*w.et.dux.r*/2001/arts/et-366-art-7.html
14. h**t://w*w.jobbank.r*/view/print/2002/10/17/116.html
15. h**t://pravoved.jurfak.spb.r*/default.asp?cnt=527
16. h**t://w*w.zarplata.r*/
17. w*w.beafnd.org
18. h**t://w*w.osi.r*/
Тема: | «Социальная забота о быте и трудоустройстве инвалидов» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Дипломная работа:
Содержание психолого-педагогической деятельности в социальном приюте для детей и подростков
Курсовая работа:
Анализ отчетности о прибылях и убытках
Курсовая работа:
Декрет от 1 июня 1918 года "о реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР" и его роль в истории архивного дела
Курсовая работа:
Социальная политика как наука