Курсовая работа
«Инновационная предпринимательская деятельность»
- 28 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В БИЗНЕСЕ 5
1.1 Организация инновационного процесса в бизнесе 5
1.2 Система инновационного менеджмента организации 9
2. ИННОВАЦИОННАЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКОНОМИКИ 17
2.1 Модернизация и инновационные технологии как фактор повышения конкурентоспособности экономики 17
2.2 Пути развития потенциала России в области модернизации и инновационных технологий 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
В настоящее время, когда передовая экономика строится на научно-технических достижениях и высоких технологиях, развитые страны уделяют все большее внимание правовому регулированию инновационной деятельности. Опыт таких стран показывает, что научная, научно-техническая и инновационная деятельность является решающим фактором экономического развития, способствующим стабилизации экономики и преодолению кризисных явлений. Для России, вступившей на путь рыночных реформ в экономике и демократизации общественной жизни, проблемы сохранения и развития научного потенциала имеют жизненное значение.
Категория инновационная деятельность получила широкое распространение в экономической науке. Осуществление любой предпринимательской деятельности всегда основано на какой-либо идее. Но для инновационного бизнеса правильный выбор идеи имеет принципиальное значение и фактически является залогом будущего успеха проекта или, наоборот, его неудачи. Можно сказать, что постоянный поиск новых идей является «двигателем» инновационного бизнеса и, в достаточно высокой степени, научно-технического прогресса в целом. В отличие от обычной бизнес-идеи, которая может заключаться в повторении уже существующего бизнеса, инновационную идею можно определить как реально существующую возможность производства оригинального товара, продукта, услуги или же их улучшенных вариантов (модификаций), а также новых марок.
Инновация является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инноваций.
Воздействие хозяйственного механизма на инновации осуществляется с помощью определенных приемов и особой стратегии управления. В совокупности эти приемы и стратегия образуют своеобразный механизм управления инновациями – инновационный менеджмент.
Целью данной работы является анализ инновационной предпринима-тельской деятельности. В свою очередь, задачами работы являются:
• анализ организации инновационного процесса в бизнесе;
• изучение взаимосвязей инновационной предпринимательской дея-тельности и конкурентоспособности экономики.
Инновация представляет собой материализованный результат, полу-ченный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п.
Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом.
Результат инновационной деятельности можно назвать также иннова-ционным продуктом.
Подразделение инноваций на конкретные группы по определенным признакам называют классификацией инноваций. В практике управления инновациями используют различные классификаторы инноваций.
В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии).
По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).
По стимулу появления (источнику) можно выделить:
• инновации, вызванные развитием науки и техники;
• инновации, вызванные потребностями производства;
• инновации, вызванные потребностями рынка.
По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы.
Инновация является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инноваций.
Осуществление любой предпринимательской деятельности всегда ос-новано на какой-либо идее. Но для инновационного бизнеса правильный выбор идеи имеет принципиальное значение и фактически является залогом будущего успеха проекта или, наоборот, его неудачи. Можно сказать, что постоянный поиск новых идей является «двигателем» инновационного бизнеса и, в достаточно высокой степени, научно-технического прогресса в целом. В отличие от обычной бизнес-идеи, которая может заключаться в повторении уже существующего бизнеса, инновационную идею можно определить как реально существующую возможность производства оригинального товара, продукта, услуги или же их улучшенных вариантов (модификаций), а также новых марок.
Модернизация и инновационные технологии тесным образом связаны с показателями конкурентоспособности национальной экономики. Конкурентоспособность национальной экономики – это сравнительная характеристика, содержащая комплексную оценку состояния важнейших показателей экономики относительно внешних параметров, в силу этого конкурентоспособность национальной экономики проявляется в международной конкуренции.
Современной основой экономики России является значительный объ-ем экспорта природных энергоносителей, а, следовательно, и ее значитель-ная зависимость от фактического положения вещей в мировом хозяйстве в целом. Но, в настоящее время, у российской экономики имеется реальная возможность догнать страны, входящие в число мировых экономических лидеров. Для этого необходимо проведение модернизации хозяйственной сферы России: создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.
Совмещение решения вопроса выбора конкурентоспособных отраслей и определения технологических кластеров позволяет выработать новую стратегию экономического развития страны. Пока в России реализуется ресурсно-экспортная стратегия, отличающаяся ориентацией на экспорт первичных, необработанных ресурсов. В этих условиях необходимо реализовать экспортно-наукоемкую стратегию, предполагающую значительное увеличение объемов экспорта наукоемкой продукции.
1. Багетич Желько. У России есть преимущества. Не хватает лишь струк-турных реформ//Российская бизнес-газета №734 (1) – 12.01.2011.
2. Бекетов Н.В. Особенности развития и перспективы экономического роста отечественной экономики. // Экономический анализ. 2011. №6.
3. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1999.
4. Глазьев С. Новый программный документ прежнего курса // Россий-ский экономический журнал. 2007. №8.
5. Инновационный менеджмент, справочное пособие. Наука, Санкт-Петербург, 2007.
6. Ковалев С.В. Формирование и развитие конкурентоспособности нацио-нальных экономик в условиях глобализации. // Россия и Америка в 21-м веке. 2010. №1.
7. Коробейников О.П., Трифилова А.А. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента.// Менеджмент 2008. №1.
8. Ратанин П.И. Инновационное предпринимательство в переходный пе-риод России к рынку. М.: ИНЭП, 2002.
9. Сорокин Д.Е. Проблемы конкурентоспособности России как национально-государственной целостности// Конкурентоспособность России в условиях глобализации. Под общ. ред. В.К.Егорова, С.В.Степашина. М.: Изд-во РАГС, 2006.
10. Степашин С.В. Конкурентоспособность России в условиях глобализации: взгляд Счетной палаты// Конкурентоспособность России в условиях глобализации. М.: РАГС, 2012.
11. Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности.// Управление персоналом. 2010. №1.
12. Широканов Д. Фактор повышения конкурентоспособности экономики Беларуси в современных условиях: теоретико-методологические подходы в программных документах. // Журнал международного права и международных отношений. 2006. №2.
Тема: | «Инновационная предпринимательская деятельность» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 390 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ предпринимательской деятельности на примере ООО «Астра»
Дипломная работа:
Правовое регулирование предпринимательской деятельности
Дипломная работа:
Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности
Научная статья:
Уголовно-криминологическая характеристика преступлений в сфере предпринимательской деятельности
Курсовая работа:
Гражданско-правовой договор в предпринимательской деятельности