Курсовая работа

«Инновационная предпринимательская деятельность»

  • 28 страниц(ы)
  • 1977 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В БИЗНЕСЕ 5

1.1 Организация инновационного процесса в бизнесе 5

1.2 Система инновационного менеджмента организации 9

2. ИННОВАЦИОННАЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКОНОМИКИ 17

2.1 Модернизация и инновационные технологии как фактор повышения конкурентоспособности экономики 17

2.2 Пути развития потенциала России в области модернизации и инновационных технологий 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

В настоящее время, когда передовая экономика строится на научно-технических достижениях и высоких технологиях, развитые страны уделяют все большее внимание правовому регулированию инновационной деятельности. Опыт таких стран показывает, что научная, научно-техническая и инновационная деятельность является решающим фактором экономического развития, способствующим стабилизации экономики и преодолению кризисных явлений. Для России, вступившей на путь рыночных реформ в экономике и демократизации общественной жизни, проблемы сохранения и развития научного потенциала имеют жизненное значение.

Категория инновационная деятельность получила широкое распространение в экономической науке. Осуществление любой предпринимательской деятельности всегда основано на какой-либо идее. Но для инновационного бизнеса правильный выбор идеи имеет принципиальное значение и фактически является залогом будущего успеха проекта или, наоборот, его неудачи. Можно сказать, что постоянный поиск новых идей является «двигателем» инновационного бизнеса и, в достаточно высокой степени, научно-технического прогресса в целом. В отличие от обычной бизнес-идеи, которая может заключаться в повторении уже существующего бизнеса, инновационную идею можно определить как реально существующую возможность производства оригинального товара, продукта, услуги или же их улучшенных вариантов (модификаций), а также новых марок.

Инновация является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инноваций.

Воздействие хозяйственного механизма на инновации осуществляется с помощью определенных приемов и особой стратегии управления. В совокупности эти приемы и стратегия образуют своеобразный механизм управления инновациями – инновационный менеджмент.

Целью данной работы является анализ инновационной предпринима-тельской деятельности. В свою очередь, задачами работы являются:

• анализ организации инновационного процесса в бизнесе;

• изучение взаимосвязей инновационной предпринимательской дея-тельности и конкурентоспособности экономики.

Инновация представляет собой материализованный результат, полу-ченный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п.

Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом.

Результат инновационной деятельности можно назвать также иннова-ционным продуктом.

Подразделение инноваций на конкретные группы по определенным признакам называют классификацией инноваций. В практике управления инновациями используют различные классификаторы инноваций.

В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии).

По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).

По стимулу появления (источнику) можно выделить:

• инновации, вызванные развитием науки и техники;

• инновации, вызванные потребностями производства;

• инновации, вызванные потребностями рынка.

По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:

Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы.

Инновация является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инноваций.

Осуществление любой предпринимательской деятельности всегда ос-новано на какой-либо идее. Но для инновационного бизнеса правильный выбор идеи имеет принципиальное значение и фактически является залогом будущего успеха проекта или, наоборот, его неудачи. Можно сказать, что постоянный поиск новых идей является «двигателем» инновационного бизнеса и, в достаточно высокой степени, научно-технического прогресса в целом. В отличие от обычной бизнес-идеи, которая может заключаться в повторении уже существующего бизнеса, инновационную идею можно определить как реально существующую возможность производства оригинального товара, продукта, услуги или же их улучшенных вариантов (модификаций), а также новых марок.

Модернизация и инновационные технологии тесным образом связаны с показателями конкурентоспособности национальной экономики. Конкурентоспособность национальной экономики – это сравнительная характеристика, содержащая комплексную оценку состояния важнейших показателей экономики относительно внешних параметров, в силу этого конкурентоспособность национальной экономики проявляется в международной конкуренции.

Современной основой экономики России является значительный объ-ем экспорта природных энергоносителей, а, следовательно, и ее значитель-ная зависимость от фактического положения вещей в мировом хозяйстве в целом. Но, в настоящее время, у российской экономики имеется реальная возможность догнать страны, входящие в число мировых экономических лидеров. Для этого необходимо проведение модернизации хозяйственной сферы России: создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.

Совмещение решения вопроса выбора конкурентоспособных отраслей и определения технологических кластеров позволяет выработать новую стратегию экономического развития страны. Пока в России реализуется ресурсно-экспортная стратегия, отличающаяся ориентацией на экспорт первичных, необработанных ресурсов. В этих условиях необходимо реализовать экспортно-наукоемкую стратегию, предполагающую значительное увеличение объемов экспорта наукоемкой продукции.

1. Багетич Желько. У России есть преимущества. Не хватает лишь струк-турных реформ//Российская бизнес-газета №734 (1) – 12.01.2011.

2. Бекетов Н.В. Особенности развития и перспективы экономического роста отечественной экономики. // Экономический анализ. 2011. №6.

3. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1999.

4. Глазьев С. Новый программный документ прежнего курса // Россий-ский экономический журнал. 2007. №8.

5. Инновационный менеджмент, справочное пособие. Наука, Санкт-Петербург, 2007.

6. Ковалев С.В. Формирование и развитие конкурентоспособности нацио-нальных экономик в условиях глобализации. // Россия и Америка в 21-м веке. 2010. №1.

7. Коробейников О.П., Трифилова А.А. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента.// Менеджмент 2008. №1.

8. Ратанин П.И. Инновационное предпринимательство в переходный пе-риод России к рынку. М.: ИНЭП, 2002.

9. Сорокин Д.Е. Проблемы конкурентоспособности России как национально-государственной целостности// Конкурентоспособность России в условиях глобализации. Под общ. ред. В.К.Егорова, С.В.Степашина. М.: Изд-во РАГС, 2006.

10. Степашин С.В. Конкурентоспособность России в условиях глобализации: взгляд Счетной палаты// Конкурентоспособность России в условиях глобализации. М.: РАГС, 2012.

11. Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности.// Управление персоналом. 2010. №1.

12. Широканов Д. Фактор повышения конкурентоспособности экономики Беларуси в современных условиях: теоретико-методологические подходы в программных документах. // Журнал международного права и международных отношений. 2006. №2.

Покупка готовой работы
Тема: «Инновационная предпринимательская деятельность»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика