Курсовая работа

«Инновационная предпринимательская деятельность»

  • 28 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В БИЗНЕСЕ 5

1.1 Организация инновационного процесса в бизнесе 5

1.2 Система инновационного менеджмента организации 9

2. ИННОВАЦИОННАЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКОНОМИКИ 17

2.1 Модернизация и инновационные технологии как фактор повышения конкурентоспособности экономики 17

2.2 Пути развития потенциала России в области модернизации и инновационных технологий 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Введение

В настоящее время, когда передовая экономика строится на научно-технических достижениях и высоких технологиях, развитые страны уделяют все большее внимание правовому регулированию инновационной деятельности. Опыт таких стран показывает, что научная, научно-техническая и инновационная деятельность является решающим фактором экономического развития, способствующим стабилизации экономики и преодолению кризисных явлений. Для России, вступившей на путь рыночных реформ в экономике и демократизации общественной жизни, проблемы сохранения и развития научного потенциала имеют жизненное значение.

Категория инновационная деятельность получила широкое распространение в экономической науке. Осуществление любой предпринимательской деятельности всегда основано на какой-либо идее. Но для инновационного бизнеса правильный выбор идеи имеет принципиальное значение и фактически является залогом будущего успеха проекта или, наоборот, его неудачи. Можно сказать, что постоянный поиск новых идей является «двигателем» инновационного бизнеса и, в достаточно высокой степени, научно-технического прогресса в целом. В отличие от обычной бизнес-идеи, которая может заключаться в повторении уже существующего бизнеса, инновационную идею можно определить как реально существующую возможность производства оригинального товара, продукта, услуги или же их улучшенных вариантов (модификаций), а также новых марок.

Инновация является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инноваций.

Воздействие хозяйственного механизма на инновации осуществляется с помощью определенных приемов и особой стратегии управления. В совокупности эти приемы и стратегия образуют своеобразный механизм управления инновациями – инновационный менеджмент.

Целью данной работы является анализ инновационной предпринима-тельской деятельности. В свою очередь, задачами работы являются:

• анализ организации инновационного процесса в бизнесе;

• изучение взаимосвязей инновационной предпринимательской дея-тельности и конкурентоспособности экономики.

Фрагмент работы

Инновация представляет собой материализованный результат, полу-ченный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п.

Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом.

Результат инновационной деятельности можно назвать также иннова-ционным продуктом.

Подразделение инноваций на конкретные группы по определенным признакам называют классификацией инноваций. В практике управления инновациями используют различные классификаторы инноваций.

В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии).

По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).

По стимулу появления (источнику) можно выделить:

• инновации, вызванные развитием науки и техники;

• инновации, вызванные потребностями производства;

• инновации, вызванные потребностями рынка.

По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:

Заключение

Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы.

Инновация является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инноваций.

Осуществление любой предпринимательской деятельности всегда ос-новано на какой-либо идее. Но для инновационного бизнеса правильный выбор идеи имеет принципиальное значение и фактически является залогом будущего успеха проекта или, наоборот, его неудачи. Можно сказать, что постоянный поиск новых идей является «двигателем» инновационного бизнеса и, в достаточно высокой степени, научно-технического прогресса в целом. В отличие от обычной бизнес-идеи, которая может заключаться в повторении уже существующего бизнеса, инновационную идею можно определить как реально существующую возможность производства оригинального товара, продукта, услуги или же их улучшенных вариантов (модификаций), а также новых марок.

Модернизация и инновационные технологии тесным образом связаны с показателями конкурентоспособности национальной экономики. Конкурентоспособность национальной экономики – это сравнительная характеристика, содержащая комплексную оценку состояния важнейших показателей экономики относительно внешних параметров, в силу этого конкурентоспособность национальной экономики проявляется в международной конкуренции.

Современной основой экономики России является значительный объ-ем экспорта природных энергоносителей, а, следовательно, и ее значитель-ная зависимость от фактического положения вещей в мировом хозяйстве в целом. Но, в настоящее время, у российской экономики имеется реальная возможность догнать страны, входящие в число мировых экономических лидеров. Для этого необходимо проведение модернизации хозяйственной сферы России: создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.

Совмещение решения вопроса выбора конкурентоспособных отраслей и определения технологических кластеров позволяет выработать новую стратегию экономического развития страны. Пока в России реализуется ресурсно-экспортная стратегия, отличающаяся ориентацией на экспорт первичных, необработанных ресурсов. В этих условиях необходимо реализовать экспортно-наукоемкую стратегию, предполагающую значительное увеличение объемов экспорта наукоемкой продукции.

Список литературы

1. Багетич Желько. У России есть преимущества. Не хватает лишь струк-турных реформ//Российская бизнес-газета №734 (1) – 12.01.2011.

2. Бекетов Н.В. Особенности развития и перспективы экономического роста отечественной экономики. // Экономический анализ. 2011. №6.

3. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1999.

4. Глазьев С. Новый программный документ прежнего курса // Россий-ский экономический журнал. 2007. №8.

5. Инновационный менеджмент, справочное пособие. Наука, Санкт-Петербург, 2007.

6. Ковалев С.В. Формирование и развитие конкурентоспособности нацио-нальных экономик в условиях глобализации. // Россия и Америка в 21-м веке. 2010. №1.

7. Коробейников О.П., Трифилова А.А. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента.// Менеджмент 2008. №1.

8. Ратанин П.И. Инновационное предпринимательство в переходный пе-риод России к рынку. М.: ИНЭП, 2002.

9. Сорокин Д.Е. Проблемы конкурентоспособности России как национально-государственной целостности// Конкурентоспособность России в условиях глобализации. Под общ. ред. В.К.Егорова, С.В.Степашина. М.: Изд-во РАГС, 2006.

10. Степашин С.В. Конкурентоспособность России в условиях глобализации: взгляд Счетной палаты// Конкурентоспособность России в условиях глобализации. М.: РАГС, 2012.

11. Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности.// Управление персоналом. 2010. №1.

12. Широканов Д. Фактор повышения конкурентоспособности экономики Беларуси в современных условиях: теоретико-методологические подходы в программных документах. // Журнал международного права и международных отношений. 2006. №2.

Покупка готовой работы
Тема: «Инновационная предпринимательская деятельность»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика