Курсовая работа

«Предварительные маркетинговые исследования»

  • 32 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5

1.1. Количественные методы 5

1.2. Качественные методы 6

2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10

2.1. Описание объекта маркетинговых исследований 10

2.2. Исследование потребителя 11

2.3. Исследование товара 13

2.4. Исследование конкурентов и конкуренции 16

2.5. Исследование особенностей рынка 18

2.6. Исследование условий макросреды 22

3. ПЛАН И БЮДЖЕТ ДАЛЬНЕЙШИХ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

ПРИЛОЖЕНИЕ 30

Введение

Растущие конкуренция и темпы развития бизнеса требуют быстрой реакции в принятии управленческих решений. Для эффективного управления бизнесом в современных условиях необходимо владеть как можно более полной информацией о рыночной среде, что позволит снизить риски и неопределенность. Данные квалифицированных маркетинговых исследований позволят Вам владеть всей необходимой информацией о рыночной ситуации и своевременно принимать правильные решения. Маркетинговое исследование - это залог успеха продукта (услуги) на конкурентном рынке.

Задачи, которые можно решить с помощью маркетинговых исследований

• Оценка состояния и перспектив развития рынка в случае выхода Компании на новые рынки или в случае расширения ассортимента новыми позициями

• Разработка новых продуктов/услуг и вывод их на рынок (снижение риска ошибок при разработке новых продуктов, поиск идей по дизайну и стилистическому оформлению новых продуктов, разработка концепции товара, ценообразования, определение наиболее эффективных каналов сбыта, прогноз объемов продаж и т.д.)

• Повышение конкурентоспособности продукции Компании (выявление «слабых» сторон продукции/услуг компании, улучшение их потребительских свойств)

• Разработка эффективной рекламной кампании (снижение риска рекламной деятельности и оптимизация финансовых затрат на рекламу)

• Разработка маркетинговой стратегии развития Компании (концепция позиционирования, конкурентная стратегия, стратегия сбыта и продвижения, разработка оптимальной ассортиментной и ценовой политики, рекламной политики).

• Оценка эффективности рекламной и маркетинговой деятельности компании

• Совершенствование имиджа Компании

• Решение локальных рыночных проблем компании:

• Повышение объема продаж, привлечение новых клиентов (выявление причин снижения объема продаж и их устранение)

• Повышение лояльности клиентов, поиск способа их удержания и т.д.

Целью курсовой работы является описание предварительного маркетингового исследования. В качестве объекта исследования были выбраны автоаксессуары и автохимия.

В соответствии с целью работы предполагается решение следующих задач:

• провести сегментацию по потребителю

• провести сегментацию по товару

• исследовать конкуренцию и конкурентов

• оценить емкость потенциального рынка

• исследовать влияние условий макросреды

• составить план и бюджет маркетинговых исследований

Заключение

В работе была исследована потребность в автоаксессуарах среди автовладельцев г. Ижевска.

В качестве объекта маркетинговых исследований выбран рынок автоаксессуаров, а именно потенциальная необходимость магазина автоаксессуаров в центре города Ижевска.

Магазин будет специализироваться на продаже аксессуаров к автомобилям отечественного и импортного производства и автохимии.

Описание сегмента рынка: городские жители, имеющие в распоряжении автомобиль (в собственности, служебный и т.д.), среднего возраста (24-50) с доходами выше среднего.

Товар будет представлен в специализированном магазине в центре города, т.к. автовладельцы могут ездить по всему городу в поисках необходимого средства или аксессуара, а магазин в центре города – место, которое должно устроить всех потребителей выбранной товарной ниши, ведь в магазине будут представлены товары нескольких товарных групп.

Выбранный товар может использоваться круглогодично. Но большинство владельцев автомобилей зимой не пользуются машиной, поэтому предполагается, что спрос будет сезонным.

Выбранный потребитель - автовладельцы 24-50 лет с доходом выше среднего – представляет себе предлагаемый товар следующим образом: ценой от 100 руб, престижной фирмы-изготовителя, высокого качества, широкого ассортимента, с высоким качеством обслуживания, наличием дополнительных услуг и большим количеством сопутствующих товаров.

То есть выбранная рыночная ниша полностью удовлетворяет выбранному потребителю.

Для выявления предпочтений фокус-группе предложена анкета.

В работе были оценены сильные и слабые стороны конкурентов, рассчитаны емкость потребительского рынка и спрос с учетом и без учета факторов макросреды. Также был разработан логотип и вывеска магазина автоаксессуаров.

Составлен план маркетинговых исследований и выяснено, что для их проведения потребуется порядка 60 тыс.руб.

По проведенному исследованию ожидается, что выбранный бизнес будет востребован и доходен.

Список литературы

1. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг - М.Экономика, 1993 – 335 с.

2. Баркан Д.И., Маркетинг для всех: Беседы для начинающих – Л.: "Культ-информ-пресс", "Человек", 1991 – 256 с.

3. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения – М., Экономика, 1993 – 222 с.

4. Завьялов П.С. Демидов В.Е. – Формула успеха : Маркетинг – М. Международные отношения,1988.

5. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. – М.: Внешторгиздат, 1989

6. Котлер Филипп Управление маркетингом М.: Международные отношения, 1980.

7. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / под ред. Голубкова Е.П. М.: Экономика, 1987

Покупка готовой работы
Тема: «Предварительные маркетинговые исследования»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика