Курсовая работа

«Анализ маркетинговых возможностей»

  • 61 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ЧАСТЬ 1. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 5

1.1. Ситуационный анализ 5

1.2. STEP-анализ 7

1.3. SWOT-анализ 13

1.4. GAP-анализ 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

ЧАСТЬ 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ 23

2.1. Краткая характеристика ОАО «Ижевский хлебозавод №5» 23

2.2. Анализ службы маркетинга 32

2.3. Анализ конкурентного окружения 35

2.4. Анализ товарной политики 41

2.5. Анализ ценообразования 47

2.6. Анализ системы товародвижения и сбыта 48

2.7. Анализ коммуникационной политики 51

2.8. Общее заключение об организации маркетинговой деятельности и рекомендации по ее совершенствованию 53

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60

Введение

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию, перед тем как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые ре-зультаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Другими словами, деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа, основными задачами которого являются:

-изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;

-оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повы-шения ее уровня;

-разработка стратегии, тактики, методов, и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;

-оценка эффективности производства и сбыта продукции.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос. Общей целью маркетинга является достижение рыночного согласия между производителями и потребителями, продавцами и покупателями при обоюдной выгоде и в наилучших психологических условиях.

Постоянное развитие теории маркетинга привело к пониманию того, что маркетинг – это комплексная и сложная система, управляя которой, необходимо воздействовать на все ее элементы.

Долгосрочной целью любого бизнеса является максимизация прибыли. Вся маркетинговая деятельность компании должна быть направлена на достижение этой цели. Можно утверждать, что долгосрочная цель маркетинга совпадает с целью фирмы.

Маркетинг функционирует в очень сложной многофакторной среде. Реализация маркетинговых стратегий и тактических приемов может встретить неприятие каких-либо служб компании, непредвиденную реакцию рынка, не соответствовать макроэкономическим тенденциям. Чем больше информации об окружающей среде маркетинга соберет маркетинговая служба компании, тем успешнее она сможет воздействовать на нее.

Маркетинговые возможности предприятия представляют собой сложившееся соотношение определенной области потребительских нужд и реальных ресурсов (потенциала) предприятия по их удовлетворению для получения прибыли. Маркетинговые возможности — это привлекательные направления усилий предприятия на рынке (участках рынка) для получения прибыли.

Анализ маркетинговых возможностей является необходимой предпосылкой для принятия маркетинговых решений и планирования действий по их реализации на практике. Используются следующие методы для анализа маркетинговых возможностей предприятия: ситуационный анализ; STEP-анализ; SWOT-анализ; GAP-анализ. Рассмотрению данных методов будет посвящена реферативная часть работы. В аналитической части работы будет дан анализ маркетинговой деятельности ОАО «Ижевский хлебозавод №5».

Заключение

Преобладающим каналом сбыта продукции ОАО «Ижевский хлебозавод №5» является прямой канал, дающий возможность высокого контроля за ценами, возможность их дифференциации по регионам, доступ к информации о рынке и потребителе.

И, несмотря на это, предприятию не удается поддерживать стабильный объем продаж продукции, что еще раз доказывает необходимость разработки эффективной стратегии сбыта продукции.

Центральной частью маркетингового плана должна стать «раскрутка» бренда предприятия с целью увеличения объемов сбыта продукции.

Вообще, брендинг — это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ (brand image).

Основные задачи брендинга:

-поддерживать запланированный объем продаж на конкретном рынке и реализовывать на нем долговременную программу по созданию и закрепле-нию в сознании потребителей образа товара или товарного семейства;

-обеспечить увеличение прибыльности в результате расширения ассортимента товаров и знаний об их общих уникальных качествах, внедряемых с помощью коллективного образа;

-отразить в рекламных материалах и кампаниях культуру страны, региона, города и т.д., где изготовлен товар, учесть запросы потребителей, для которых он предназначен, а также особенности территории, где он продается;

-использовать три весьма важных для обращения к рекламной аудито-рии фактора — исторические корни, реалии сегодняшнего дня и прогнозы на перспективу.

Важнейшим элементом маркетингового плана ОАО «Ижевский хлебозавод №5» должна стать реклама на радио и ТВ. Представим преимущества радио и ТВ рекламы.

Реклама на радио характеризуется положительными чертами: массовость охвата, оперативность выхода в эфир, возможность выбора эфирного времени и программы, относительно низкая стоимость.

С другой стороны представление только звуковыми средствами делает степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, кратковременность рекламного воздействия препятствует эффективности рекламы.

Подобным средством рекламы пользуются для рекламы товаров и услуг массового спроса, эффективно в качестве сопутствующего мероприятия при проведении ярмарок и выставок.

Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движе-ние, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации.

Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.

Одно из самых дорогих и престижных видов рекламы, но и самый массовый. Большое количество передач массовых и тематических, однако, очень мало дифференцирует зрителей.

Таким образом, преимуществами ТВ рекламы являются:

-одновременно визуальное и звуковое воздействие, событие наблюдает-ся в движении, что вовлекает зрителя в демонстрируемое на экране;

-мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;

-возможность избирательно действовать на определенную аудиторию;

-личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже;

- огромная аудитория;

-имеет ни с чем не сравнимые возможности для создания незабываемых образов;

-может показать зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предла-гаемый товар или услугу;

-люди обычно смотрят телевизор в часы отдыха, когда никуда не спе-шат и не имеют никаких дел (особенно вечером);

-сам факт присутствия вашей фирмы на телеэкране может создать впе-чатление, что она больше, солиднее и крепче, чем в действительности;

-записавшие ту или иную передачу на видеомагнитофон, увидят присутствующую в ней рекламу несколько раз и в течение длительного времени;

-телевидение может создать вокруг рекламируемых товаров и услуг атмосферу актуальности, успеха и праздника. Наружная реклама используется для рекламы товаров массового спроса, для рекламы товарных знаков промышленных предприятий, выпускающих как товары массового спроса, так и продукцию промышленного назначения.

Список литературы

1. Рябинский Л.С. Поведение покупателей в условиях рыночной экономи-ки. - М., Изд. Российского открытого университета, 2002. – 160 с.

2. Типовая организационная структура маркетинговой службы для предприятий отрасли. Методические рекомендации М., 2004. – 130 с.

3. Хедберг Т. Планирование компании, стратегии маркетинга и реклама промышленных товаров и специальных услуг: Пер. со швед. - М., МЦНТИ, 2004. - 112с.

4. Шинкарева Н.А., Макаров Г.Г. Маркетинг на предприятиях промышленности: Конспект лекций. - Рыбинск, 2005. - 76с.

5. Управление организацией: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Поршне-

ва, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 1999.-567 с.

6. Макиенко И.И. Анализ эффективности маркетинговых мероприятий. М., 2006. – 125 с.

7. Хэлферт Э. Техника маркетингового анализа. М., 2005. – 520 с.

8. Чумаченко Н.Г. Учет и анализ в промышленном производстве. М., 2006. – 320 с.

9. Шим Д.К., Сигел Д.Г. Маркетинг. - М., 2005. – 210 с.

10. Шабалин Е.М. Маркетинговый анализ. М.: Инфра-М, 2001. – 380 с.

11. Шеремет А., Щербакова Г. Маркетинговый анализ. М., 2006. – 313 с.

12. Щеклина О.А. Рынок хлебопродуктов Ижевска и Удмуртии. // Свое дело № 12, 2005.

13. Шарп У.Ф. Экономический анализ. М., 2005. – 575 с.

14. Шеремет А. Методика экономического анализа. М., 2005. – 410 с.

15. Шим Д.К., Сигел Д.Г. Прибыль предприятия. - М., 2005. – 760 с.

16. Щербаков А.В. Концепция управления прибылью. – М., 2006. – 560 с.

17. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента. М.: Дело, 2003. – 550 с.

18. Устав ОАО «Ижевский хлебозавод №5».

19. Экономика предприятия / Под ред. Колчиной Н.В. М., 2003. – 410 с.

20. Экономика предприятий / Под ред. Сесенова В.М. М., 2005. – 190 с.

21. Экономический анализ / Под ред. проф. Баканова М.И. М: Финансы и Хорн Д.В. Основы управления финансами. М.: 2004. – 210 с.

22. Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика. М., 2006. – 450 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ маркетинговых возможностей»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 61
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика