Курсовая работа
«Анализ маркетинговой деятельности турпредприятия на примере турфирмы «Глобус» »
- 33 страниц
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….3
I. Теоретические основы маркетинга в сфере туруслуг…6
1.1. Содержание маркетинговой деятельности….6
1.2. Общее понятие о маркетинге индустрии туризма….8
1.3. Туристский продукт как основное понятие маркетинга туризма…13
II. Анализ маркетинговой деятельности туроператора на региональном рынке на примере турфирмы «Глобус»….16
2.1. Общая характеристика турфирмы «Глобус». Особенности и тенденции развития рынка туристических услуг….16
2.1.1. Оценка конкурентной стратегии турфирмы….18
2.1.2. Ценовая политика…20
2.1.3. Расширение агентской сети…21
2.1.4. Управление каналами сбыта турпродукта…22
2.1.5. Организационная структура службы маркетинга турфирмы «Глобус»….26
2.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности турфирмы «Глобус»….28
Заключение….31
Список литературы….33
Введение
Туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельности в стране временного пребывания.
Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Велико влияние туризма на развитие инфрастуктуры городов, занятость населения, улучшения экономической обстановки.
Туристический бизнес – нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей. Но он – предсказуем, заранее все известно – средний размер комиссии известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время вылетов.
В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю.
К особенностям российского туристического рынка можно также отнести следующее:
- переизбыток количества турфирм (около 20 тысяч по России), что приводит к дополнительной конкуренции на рынке и постоянному его изменению;
- недостаток квалифицированных кадров;
- относительно условное разделение фирм на туроператорские (призванные формировать туристический продукт, обеспечивать его необходимыми местами в гостиницах и билетами) и турагентские (призванные продавать готовый турпродукт клиентам). Это приводит к дополнительному усилению конкурентной борьбы, довольно частому изменению направлений работы и расширению сферы деятельности туроператоров;
- отсутствие в широких масштабах свободных финансовых средств для локализации последствий непредвиденных ситуаций и формирования достаточных объемов блоков мест в гостиницах и на авиарейсах.
В результате достаточно стихийного и несбалансированного развития туристической отрасли только около 5-7% фирм можно отнести к категории среднего бизнеса, а основную часть – к малому. Очень медленно развиваются специализированные туристические сети. Полноценной готовности рынка к широким маркетинговым исследованиям еще нет, фирмы чаще всего обходятся собственными силами без привлечения специализированных фирм.
Что касается регионального туризма, то здесь самая грустная картина: количество организованных туристов по сравнению с 1988 г. уменьшилось в 12 раз; наиболее посещаемой остается узкая полоска сочинского побережья; речные круизы стали полностью нерентабельными и близки к исчезновению; о пешем туризме уже почти не вспоминают и так далее.
Концепция развития внутреннего туризма предусматривает включение туризма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики на основе приведения в действие механизма реализации нормативно-правовой базы в сфере туризма на федеральном, региональном уровнях и развитие массового туристского движения.
Актуальность данной работы объясняется тем, что туристская отрасль в настоящее время одна из быстро развивающихся отраслей экономики нашей страны и от ее развития зависит благополучие регионов. Для эффективного развития туризма необходимы разработка и вывод на рынок новых турпродуктов.
В связи с этим целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности туроператора на региональном рынке, на примере турфирмы «Глобус».
В задачи курсовой работы входит:
- рассмотрение сущности маркетинговой деятельности и теоретических основ маркетинга в сфере туруслуг;
- анализ проблем стимулирования сбыта турпродукта;
- разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности туроператора на региональном рынке.
Заключение
В курсовой работе были рассмотрены материалы, касающиеся теоретических основ маркетинга в сфере туристических услуг и анализа маркетинговой деятельности на примере туроператора на региональном рынке «Глобус».
Изученные в процесс подготовки данной работы материалы позволяют сделать вывод, что на данном этапе маркетинг в сфере услуг любой деятельности занимает особое место в коммерческой деятельности предприятия. Проведенное исследование подтвердило актуальность темы курсовой работы.
Цель маркетинговой стратегии фирмы «Глобус» заключается в создании устойчивого спроса на туристические услуги.
Хотя турфирма «Глобус» и занимает устойчивые позиции на рынке туристических услуг Российской Федерации, все же у оператора имеется большое количество фирм-конкурентов. Поэтому основной акцент при проведении маркетинговых мероприятий делается на выделении особых качеств своего товара из ряда аналогичных.
Организационная структура службы маркетинга оператора «Глобус» отвечает основным требованиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом работы по изучению маркетинговой политики. Маркетингом в турфирме занимается отдел, состоящий из трех человек.
Внутренний туризм в регионе можно развивать за счет использования различных мотивационных факторов. Внутренний туризм - та ниша, куда возможно вовлечь малодоходные группы населения, обратиться к тем, кто никуда не ездит, заинтересовать их, предложить туры с учетом различия возможностей и намерений жителей города.
Туроператоры в стратегическом плане оказываются в более тяжелой ситуации, для сокращения финансовых рисков они должны достаточно четко планировать свою деятельность на несколько месяцев, полгода и год вперед. Финансовые риски туроператоров, несомненно, более высокие. Поэтому для них крайне важным становится обладание полноценной информацией о текущем состоянии туристического рынка, как в целом, так и по отдельно взятым направлениям. В этих условиях маркетинговые исследования становятся не просто данью моде, а реальной насущной потребностью и практически единственной возможностью получения информации, необходимой для принятия правильных решений.
Список литературы
1. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Минск: Новое знание, 2005. – 496 с.
2. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Москва 2009. – 546 с.
3. Енджейчик И. Современный туристский бизнес. М.: Финансы и статистика, 2007. – 320 с.
4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. М.: Финансы и статистика, 2008. – 192 с.
5. Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы. М.: Книгодел, 2005. – 158 с.
6. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. М.: СПб.: Герда, 2005. – 320 с.
7. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – Спб.: Изд-во С-Пб. унив-та, 2006. – 184с.
8. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М: Март, Ростов н/Д: Март, 2006. – 448с.
9. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416с.
10. Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 1, 2.
11. Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг// Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 2.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ маркетинговой среды турпредприятия на примере турфирмы «эдем тур
Дипломная работа:
Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере компьютерной фирмы)
Курсовая работа:
Маркетинг в СКС и Т. Маркетинговая деятельность туроператора
Дипломная работа:
Маркетинговая деятельность лечебно-профилактического учреждения (на примере клиники "Свисс Эстетик Лайн")
Курсовая работа:
Анализ маркетинговой деятельности на примере фирмы ООО «Самарские строительные материалы