Контрольная работа

«Воспитание приемных детей в семье»

  • 30 страниц
Содержание

1. Понятие «семья» 3

2. Функции семьи 4

3. Виды семейного устройства детей и их отличия: усыновление, опека, приёмная семья 11

4. Дети в приемной семье 13

5. Основные психолого-педагогические проблемы в воспитании усыновленных детей 17

Список используемой литературы 31

Введение

В современной науке нет единого определения семьи, хотя попытки сделать это предпринимались великими мыслителями много веков назад (Платон, Аристотель, Кант, Гегель и др.). Выявлено много признаков семьи, но как их объединить, выделив самые существенные? Наиболее часто о семье говорят как об основной ячейке общества, которая непосредственно участвует в биологическом и социальном воспроизводстве общества. В последние годы все чаще семью называют специфической малой социально-психологической группой, подчеркивая тем самым, что для нее характерна особая система межличностных отношений, которые в большей или меньшей степени управляются законами, нравственными нормами, традициями. У семьи есть и такие признаки, как совместное проживание ее членов, общее домашнее хозяйство.

Итак, семья – это малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

Из этого определения явствует, что внутри семьи различаются два основных вида отношений - супружество (брачные отношения между мужем и женой) и родство (родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками).

Фрагмент работы

Виды семейного устройства детей и их отличия: усыновление, опека, приёмная семья

Усыновление (удочерение) – принятие в семью детей на правах кровных, со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Является приоритетной формой устройства. Для родителей - высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие.

Плюсы:

• позволяет ребёнку чувствовать себя полноценным членом семьи;

• сохраняются все отношения и права наследования, в том числе, по выходу из несовершеннолетнего возраста;

• возможность присвоить ребёнку фамилию усыновителя, поменять имя, отчество и, в некоторых случаях, дату и место рождения.

Минусы:

• оформляется дольше, чем опека, т.к. усыновление устанавливается гражданским судом;

• государство не оказывает никакой помощи после усыновления, за исключением предоставления послеродового отпуска и выплат в связи с рождением ребёнка в том случае, если усыновляется младенец;

• самые жёсткие требования к кандидатам в усыновители, их материальному положению, заработку, жилью по сравнению с другими формами устройства.

Не каждый ребенок, лишенный родительского попечения, может быть усыновлен.

Опека – принятие в дом детей на правах воспитуемых. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство - над детьми от 14 до 18 лет. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка и ответственности за него. Однако, органы опеки обязаны осуществлять регулярный контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка. Опека может быть назначена на определённый срок или без срока. Высокий, но не полный уровень ответственности.

Плюсы:

• опека устанавливается решением главы местного самоуправления, поэтому оформляется быстрее, чем усыновление, т.к. не требуется суда;

• на опекаемого ребёнка может выплачиваться ежемесячное пособие, оказывается содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого;

• по исполнении опекаемому 18 лет, ему может быть выделено жильё, если он имеет на него право;

• менее жёсткие требования к кандидату в опекуны в части дохода, жилищных условий, не требуются справки об отсутствии судимости.

Минусы:

• ребёнок имеет статус воспитуемого и в старшем возрасте может ощущать свою неполную принадлежность к семье опекуна;

• не исключено вмешательство органа опеки или появления претендента на усыновление ребёнка;

• нет тайны передачи ребёнка под опеку, и контакты с кровными родственниками ребёнка возможны;

• смена фамилии ребёнку и изменение даты рождения невозможны.

Приёмная семья – форма воспитания ребёнка (детей) в семье на дому у приемного родителя. Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку, например, для воспитания в одной семье 2-3 и более детей - братьев, сестер. Такая семья заменяет пребывание ребёнка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создаётся на основе договора между приемным родителем (родителями) и органами опеки. Срок помещения ребёнка в такую семью определяется договором и может быть разным. В приёмных семьях может воспитываться один или несколько детей, но не более восьми, включая кровных. Приемный родитель по договору получает оплату, и ему может засчитывается трудовой стаж. По отношению к ребёнку приемные родители являются ему опекунами. Высокий, хотя и не полный уровень ответственности за судьбу ребенка.

Плюсы:

• возможно взять в семью детей, не имеющих статуса под усыновление, детей, изъятых из многодетных семей или осужденных родителей и, в ином случае, обречённых жить в детском доме;

• менее жёсткие требования к кандидатам;

• на ребёнка выплачивается ежемесячная выплата на его содержание, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью, оказывается содействие в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого;

• по исполнении приемному ребенку 18 лет, ему выделяется жильё, если он имеет на это право.

Минусы:

• постоянный контроль и отчётность перед органами опеки за воспитание и расходование средств;

• сложнее оформить, т.к. требуется оформлять договор о передаче ребенка на воспитание;

• возможны сложности при оформлении ребёнка, проживающего в другом районе или городе, т.к. выплаты приёмной семье ведутся из местного бюджета;

• возможны контакты с кровными родителями и родственниками ребёнка.

Заключение

семья – это малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

В настоящее время нет общепринятой классификации функций семьи. Исследователи единодушны в определении таких функций, как продолжение рода (репродуктивная), хозяйственная, восстановительная (организация досуга, рекреативная), воспитательная.

Усыновление (удочерение) – принятие в семью детей на правах кровных, со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Является приоритетной формой устройства. Для родителей - высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие.

Опека – принятие в дом детей на правах воспитуемых. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство - над детьми от 14 до 18 лет.

Приёмная семья – форма воспитания ребёнка (детей) в семье на дому у приемного родителя. Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку, например, для воспитания в одной семье 2-3 и более детей - братьев, сестер. Такая семья заменяет пребывание ребёнка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создаётся на основе договора между приемным родителем (родителями) и органами опеки. Срок помещения ребёнка в такую семью определяется договором и может быть разным.

Проблемы воспитания и развития усыновленных детей достаточно сложны. Проблемы и трудности, возникающие в воспитании усыновленных детей, в главных социальных направлениях те же, которые возникают при воспитании родных детей.

Список литературы

1. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 232 с.

2. Колухова Я. Психология воспитания приемных детей // Воспитание детей в неполной семье / перевод с чеш. Хваталовой Л. Н. / Общ. ред. и послесловие Н. М. Ершовой.- М.: ИНФРА-М, 2000. - С. 139-176.

3. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие / О. А. Карабанова. — М.: Гардарики, 2006. – 320 с.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика