Контрольная работа

«Воспитание приемных детей в семье»

  • 30 страниц(ы)
  • 1963 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: chikatan

1. Понятие «семья» 3

2. Функции семьи 4

3. Виды семейного устройства детей и их отличия: усыновление, опека, приёмная семья 11

4. Дети в приемной семье 13

5. Основные психолого-педагогические проблемы в воспитании усыновленных детей 17

Список используемой литературы 31

В современной науке нет единого определения семьи, хотя попытки сделать это предпринимались великими мыслителями много веков назад (Платон, Аристотель, Кант, Гегель и др.). Выявлено много признаков семьи, но как их объединить, выделив самые существенные? Наиболее часто о семье говорят как об основной ячейке общества, которая непосредственно участвует в биологическом и социальном воспроизводстве общества. В последние годы все чаще семью называют специфической малой социально-психологической группой, подчеркивая тем самым, что для нее характерна особая система межличностных отношений, которые в большей или меньшей степени управляются законами, нравственными нормами, традициями. У семьи есть и такие признаки, как совместное проживание ее членов, общее домашнее хозяйство.

Итак, семья – это малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

Из этого определения явствует, что внутри семьи различаются два основных вида отношений - супружество (брачные отношения между мужем и женой) и родство (родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками).

Виды семейного устройства детей и их отличия: усыновление, опека, приёмная семья

Усыновление (удочерение) – принятие в семью детей на правах кровных, со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Является приоритетной формой устройства. Для родителей - высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие.

Плюсы:

• позволяет ребёнку чувствовать себя полноценным членом семьи;

• сохраняются все отношения и права наследования, в том числе, по выходу из несовершеннолетнего возраста;

• возможность присвоить ребёнку фамилию усыновителя, поменять имя, отчество и, в некоторых случаях, дату и место рождения.

Минусы:

• оформляется дольше, чем опека, т.к. усыновление устанавливается гражданским судом;

• государство не оказывает никакой помощи после усыновления, за исключением предоставления послеродового отпуска и выплат в связи с рождением ребёнка в том случае, если усыновляется младенец;

• самые жёсткие требования к кандидатам в усыновители, их материальному положению, заработку, жилью по сравнению с другими формами устройства.

Не каждый ребенок, лишенный родительского попечения, может быть усыновлен.

Опека – принятие в дом детей на правах воспитуемых. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство - над детьми от 14 до 18 лет. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка и ответственности за него. Однако, органы опеки обязаны осуществлять регулярный контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка. Опека может быть назначена на определённый срок или без срока. Высокий, но не полный уровень ответственности.

Плюсы:

• опека устанавливается решением главы местного самоуправления, поэтому оформляется быстрее, чем усыновление, т.к. не требуется суда;

• на опекаемого ребёнка может выплачиваться ежемесячное пособие, оказывается содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого;

• по исполнении опекаемому 18 лет, ему может быть выделено жильё, если он имеет на него право;

• менее жёсткие требования к кандидату в опекуны в части дохода, жилищных условий, не требуются справки об отсутствии судимости.

Минусы:

• ребёнок имеет статус воспитуемого и в старшем возрасте может ощущать свою неполную принадлежность к семье опекуна;

• не исключено вмешательство органа опеки или появления претендента на усыновление ребёнка;

• нет тайны передачи ребёнка под опеку, и контакты с кровными родственниками ребёнка возможны;

• смена фамилии ребёнку и изменение даты рождения невозможны.

Приёмная семья – форма воспитания ребёнка (детей) в семье на дому у приемного родителя. Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку, например, для воспитания в одной семье 2-3 и более детей - братьев, сестер. Такая семья заменяет пребывание ребёнка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создаётся на основе договора между приемным родителем (родителями) и органами опеки. Срок помещения ребёнка в такую семью определяется договором и может быть разным. В приёмных семьях может воспитываться один или несколько детей, но не более восьми, включая кровных. Приемный родитель по договору получает оплату, и ему может засчитывается трудовой стаж. По отношению к ребёнку приемные родители являются ему опекунами. Высокий, хотя и не полный уровень ответственности за судьбу ребенка.

Плюсы:

• возможно взять в семью детей, не имеющих статуса под усыновление, детей, изъятых из многодетных семей или осужденных родителей и, в ином случае, обречённых жить в детском доме;

• менее жёсткие требования к кандидатам;

• на ребёнка выплачивается ежемесячная выплата на его содержание, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью, оказывается содействие в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого;

• по исполнении приемному ребенку 18 лет, ему выделяется жильё, если он имеет на это право.

Минусы:

• постоянный контроль и отчётность перед органами опеки за воспитание и расходование средств;

• сложнее оформить, т.к. требуется оформлять договор о передаче ребенка на воспитание;

• возможны сложности при оформлении ребёнка, проживающего в другом районе или городе, т.к. выплаты приёмной семье ведутся из местного бюджета;

• возможны контакты с кровными родителями и родственниками ребёнка.

семья – это малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

В настоящее время нет общепринятой классификации функций семьи. Исследователи единодушны в определении таких функций, как продолжение рода (репродуктивная), хозяйственная, восстановительная (организация досуга, рекреативная), воспитательная.

Усыновление (удочерение) – принятие в семью детей на правах кровных, со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Является приоритетной формой устройства. Для родителей - высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие.

Опека – принятие в дом детей на правах воспитуемых. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство - над детьми от 14 до 18 лет.

Приёмная семья – форма воспитания ребёнка (детей) в семье на дому у приемного родителя. Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку, например, для воспитания в одной семье 2-3 и более детей - братьев, сестер. Такая семья заменяет пребывание ребёнка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создаётся на основе договора между приемным родителем (родителями) и органами опеки. Срок помещения ребёнка в такую семью определяется договором и может быть разным.

Проблемы воспитания и развития усыновленных детей достаточно сложны. Проблемы и трудности, возникающие в воспитании усыновленных детей, в главных социальных направлениях те же, которые возникают при воспитании родных детей.

1. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 232 с.

2. Колухова Я. Психология воспитания приемных детей // Воспитание детей в неполной семье / перевод с чеш. Хваталовой Л. Н. / Общ. ред. и послесловие Н. М. Ершовой.- М.: ИНФРА-М, 2000. - С. 139-176.

3. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие / О. А. Карабанова. — М.: Гардарики, 2006. – 320 с.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы