У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Воспитание приемных детей в семье» - Контрольная работа
- 30 страниц(ы)

Автор: chikatan
Содержание
1. Понятие «семья» 3
2. Функции семьи 4
3. Виды семейного устройства детей и их отличия: усыновление, опека, приёмная семья 11
4. Дети в приемной семье 13
5. Основные психолого-педагогические проблемы в воспитании усыновленных детей 17
Список используемой литературы 31
Введение
В современной науке нет единого определения семьи, хотя попытки сделать это предпринимались великими мыслителями много веков назад (Платон, Аристотель, Кант, Гегель и др.). Выявлено много признаков семьи, но как их объединить, выделив самые существенные? Наиболее часто о семье говорят как об основной ячейке общества, которая непосредственно участвует в биологическом и социальном воспроизводстве общества. В последние годы все чаще семью называют специфической малой социально-психологической группой, подчеркивая тем самым, что для нее характерна особая система межличностных отношений, которые в большей или меньшей степени управляются законами, нравственными нормами, традициями. У семьи есть и такие признаки, как совместное проживание ее членов, общее домашнее хозяйство.
Итак, семья – это малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Из этого определения явствует, что внутри семьи различаются два основных вида отношений - супружество (брачные отношения между мужем и женой) и родство (родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками).
Выдержка из текста работы
Виды семейного устройства детей и их отличия: усыновление, опека, приёмная семья
Усыновление (удочерение) – принятие в семью детей на правах кровных, со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Является приоритетной формой устройства. Для родителей - высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие.
Плюсы:
• позволяет ребёнку чувствовать себя полноценным членом семьи;
• сохраняются все отношения и права наследования, в том числе, по выходу из несовершеннолетнего возраста;
• возможность присвоить ребёнку фамилию усыновителя, поменять имя, отчество и, в некоторых случаях, дату и место рождения.
Минусы:
• оформляется дольше, чем опека, т.к. усыновление устанавливается гражданским судом;
• государство не оказывает никакой помощи после усыновления, за исключением предоставления послеродового отпуска и выплат в связи с рождением ребёнка в том случае, если усыновляется младенец;
• самые жёсткие требования к кандидатам в усыновители, их материальному положению, заработку, жилью по сравнению с другими формами устройства.
Не каждый ребенок, лишенный родительского попечения, может быть усыновлен.
Опека – принятие в дом детей на правах воспитуемых. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство - над детьми от 14 до 18 лет. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка и ответственности за него. Однако, органы опеки обязаны осуществлять регулярный контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка. Опека может быть назначена на определённый срок или без срока. Высокий, но не полный уровень ответственности.
Плюсы:
• опека устанавливается решением главы местного самоуправления, поэтому оформляется быстрее, чем усыновление, т.к. не требуется суда;
• на опекаемого ребёнка может выплачиваться ежемесячное пособие, оказывается содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого;
• по исполнении опекаемому 18 лет, ему может быть выделено жильё, если он имеет на него право;
• менее жёсткие требования к кандидату в опекуны в части дохода, жилищных условий, не требуются справки об отсутствии судимости.
Минусы:
• ребёнок имеет статус воспитуемого и в старшем возрасте может ощущать свою неполную принадлежность к семье опекуна;
• не исключено вмешательство органа опеки или появления претендента на усыновление ребёнка;
• нет тайны передачи ребёнка под опеку, и контакты с кровными родственниками ребёнка возможны;
• смена фамилии ребёнку и изменение даты рождения невозможны.
Приёмная семья – форма воспитания ребёнка (детей) в семье на дому у приемного родителя. Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку, например, для воспитания в одной семье 2-3 и более детей - братьев, сестер. Такая семья заменяет пребывание ребёнка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создаётся на основе договора между приемным родителем (родителями) и органами опеки. Срок помещения ребёнка в такую семью определяется договором и может быть разным. В приёмных семьях может воспитываться один или несколько детей, но не более восьми, включая кровных. Приемный родитель по договору получает оплату, и ему может засчитывается трудовой стаж. По отношению к ребёнку приемные родители являются ему опекунами. Высокий, хотя и не полный уровень ответственности за судьбу ребенка.
Плюсы:
• возможно взять в семью детей, не имеющих статуса под усыновление, детей, изъятых из многодетных семей или осужденных родителей и, в ином случае, обречённых жить в детском доме;
• менее жёсткие требования к кандидатам;
• на ребёнка выплачивается ежемесячная выплата на его содержание, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью, оказывается содействие в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого;
• по исполнении приемному ребенку 18 лет, ему выделяется жильё, если он имеет на это право.
Минусы:
• постоянный контроль и отчётность перед органами опеки за воспитание и расходование средств;
• сложнее оформить, т.к. требуется оформлять договор о передаче ребенка на воспитание;
• возможны сложности при оформлении ребёнка, проживающего в другом районе или городе, т.к. выплаты приёмной семье ведутся из местного бюджета;
• возможны контакты с кровными родителями и родственниками ребёнка.
Заключение
семья – это малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
В настоящее время нет общепринятой классификации функций семьи. Исследователи единодушны в определении таких функций, как продолжение рода (репродуктивная), хозяйственная, восстановительная (организация досуга, рекреативная), воспитательная.
Усыновление (удочерение) – принятие в семью детей на правах кровных, со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Является приоритетной формой устройства. Для родителей - высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие.
Опека – принятие в дом детей на правах воспитуемых. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство - над детьми от 14 до 18 лет.
Приёмная семья – форма воспитания ребёнка (детей) в семье на дому у приемного родителя. Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку, например, для воспитания в одной семье 2-3 и более детей - братьев, сестер. Такая семья заменяет пребывание ребёнка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создаётся на основе договора между приемным родителем (родителями) и органами опеки. Срок помещения ребёнка в такую семью определяется договором и может быть разным.
Проблемы воспитания и развития усыновленных детей достаточно сложны. Проблемы и трудности, возникающие в воспитании усыновленных детей, в главных социальных направлениях те же, которые возникают при воспитании родных детей.
Список литературы
1. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 232 с.
2. Колухова Я. Психология воспитания приемных детей // Воспитание детей в неполной семье / перевод с чеш. Хваталовой Л. Н. / Общ. ред. и послесловие Н. М. Ершовой.- М.: ИНФРА-М, 2000. - С. 139-176.
3. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие / О. А. Карабанова. — М.: Гардарики, 2006. – 320 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
Умысел как форма вины и его виды
29 страниц(ы) 2014 1826
-
Реферат:
Культура в понимании Б. Малиновского и П. А. Сорокина
14 страниц(ы) 2008 1247
-
Курсовая работа:
Технология работы с описанием картины в старшем дошкольном возрасте
39 страниц(ы) 2012 2390
-
Контрольная работа:
Закон интеллектуальной эволюции человечества О. Конта
11 страниц(ы) 2008 1426
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы) 2014 1320
-
Курсовая работа:
Банки и основные направления совершенствования банковской системы
34 страниц(ы) 2011 1837
-
Контрольная работа:
История государственного управления
14 страниц(ы) 2008 1184
-
Контрольная работа:
Жанры информационной публицистики. Специальные события в PR.
9 страниц(ы) 2008 1628
-
Контрольная работа:
Кадровый менеджмент: смена парадигм и модели кадрового менеджмента
15 страниц(ы) 2008 1303





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Контрольная работа:
Психологичексий портрет семьи 3
19 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей
89 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Психологичексий портрет семьи 5
27 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Психологичексий портрет семьи 4
28 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Психологичексий портрет семьи 2
28 страниц(ы)