Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Культура в понимании Б. Малиновского и П. А. Сорокина - Реферат №35529

«Культура в понимании Б. Малиновского и П. А. Сорокина» - Реферат

  • 14 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chikatan

Содержание

Введение 3

1. Теория культуры Б. Малиновского 4

2. Культура в понимании П. А. Сорокина 8

2.1. Три типа культуры 9

2.2. Четыре фазы состояния общества и его культуры 11

Заключение 13

Список используемой литературы 15


Введение

Термин «культура» восходит к латинскому слову cultura, которое означало возделывание почвы, ее культивирование, т.е. изменение в природном объекте под воздействием человека, его деятельности в отличие от тех изменений, которые вызваны естественными причинами. Уже в этом первоначальном содержании термина язык выразил важную особенность — единстве культуры, человека и его деятельности. Это понятие в отличие от другого — в данном контексте «созданное», культуры, любой его предмет или явление воспринимаются не как следствие действия природных сил, а как результат усилим самих людей, направленных на совершенствование, обработку, преобразование того, что дано непосредственно природой.

В настоящее время понятие культура означает исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Поэтому понять сущность культуры можно лишь через призму деятельности человека, народов, населяющих планету. Культура не существует вне человека . Она изначально связана с человеком и порождена тем, что он постоянно стремится искать смысл своей жизни и деятельности, совершенствовать себя и мир, в котором живет.

Человек не рождается социальным, а лишь в процессе деятельности становится таковым. Образование, воспитание — это ни что иное как овладение культурой, процесс передачи ее от одного поколения к другому. Следовательно, культура означает приобщение человека к социуму, обществу.

Любой человек, взрослея, прежде всего, овладевает той культурой, которая уже была создана до него, осваивает социальным опыт, накопленный его предшественниками. Овладение культурой может осуществляться в форме межличностных отношений (общение в дошкольных учреждениях, школе, вузе, предприятии, путешествии, семье) и самообразования (чтение, посещение музея без сопровождения и т.п.). Огромна роль средств массовой информации — радио, телевидения, печати.


Выдержка из текста работы

1. Теория культуры Б. Малиновского

Значительный вклад в разработку структурно-функционального метода внес Бронислав Малиновский (1884-1942), много изучавший жизнь дописьменных сообществ. Он стремился построить логически стройную и эмпирически обоснованную теорию культуры. Однако его стремление строго и однозначно определить понятия «социальной системы», «культуры», «сообщества», «основных потребностей», «функций», «функциональности» и «дисфункциональности» вскрыло серьезные языковые и логические трудности, с которыми сталкивается структурно-функциональный метод. Как это ни парадоксально, но чем строже и точнее мы хотим определить явление, тем более спорным становится определение. По поводу теоретических основ функционального метода разгорелись бурные дискуссии.

Под влиянием книги Фрэзера «Золотая ветвь» Малиновский увлекся этнографией и поставил целью создать научную теорию культуры. Много путешествуя, он не только наблюдал живую культуру, но и активно участвовал в ней. Благодаря этому он пришел к очень интересным выводам. По Малиновскому, не так важно, что думает человек по поводу своего поступка, но важно, чтобы он поступал так, как предписывается общественными нормами.

2. Культура в понимании П. А. Сорокина

Питирим Александрович Сорокин (1889-1968) – выходец из беднейших слоев коми-зырянского народа, освоивший грамоту лишь в 14 лет. Вскоре он стал крестьянским революционером, вступив в партию эсеров. Получив известность еще до февральской революции 1917 года, он подвергался преследованиям царизма, вскоре стал одним из лидеров своей партии. Активно сотрудничал в Государственной Думе, был одно время секретарем главы правительства – А.Ф. Керенского, позднее – профессором Петроградского университета.

2.1. Три типа культуры

В своих многочисленных трудах он рассматривал историю человечества как последовательную смену неких социокультурных суперсистем, объединенных периодически меняющимся единством ценностей, норм и значений. Под воздействием «двойственной» природы человечества: существа мыслящего и существа чувствующего, и формируется каждая культурная суперсистема. Исходя из этого, он выделял три типа культуры: два противоположных друг другу типа – идеациональный, если преобладает «истина веры», и чувственный тип, если преобладает «истина чувств», и третий – смешанный, промежуточный между ними тип – идеалистический, где «человеческими умами будет руководить истина разума». Сорокин подчеркивает, что в «чистом виде» в конкретном обществе идеациональная и чувственная суперсистемы культуры никогда не реализуются.

Речь может идти лишь о доминировании и об определенном господстве каждой из них в тот или иной исторический период. Предложенную типологию суперсистем культуры философ наполняет фактическим содержанием, выделяя ее основные составляющие – искусство, истину, мораль, право, что является «основой и фундаментом всякой культуры» – и давая им характеристики.

2.2. Четыре фазы состояния общества и его культуры

По мнению Питирима Сорокина, состояние, в котором сейчас находится западное общество, представляет собой «трагическое зрелище начавшегося распада их чувственной суперсистемы. Поэтому ближайшее будущее …будет проходить под знаком dies irea, dies illa перехода к новой идеациональной или идеалистической фазе со всеми явлениями, сопровождающими подобный процесс».

Как считал Питирим, западное общество и его культура должны будут пройти четыре основные фазы состояния, прежде чем родится новая культурная система с новым сознанием у общества.


Заключение

Культура — это многогранная проблема исторического развития, и само слово «культура» объединяет разнообразные точки зрения.

Термин «культура» восходит к латинскому слову cultura, которое означало возделывание почвы, ее культивирование, т.е. изменение в природном объекте под воздействием человека, его деятельности в отличие от тех изменений, которые вызваны естественными причинами.

В настоящее время понятие культура означает исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Теория культуры должна начать, согласно Малиновскому, с родовых или «базовых» потребностей человека, таких как потребность в пище, сексуальном партнере, движении, физическом и психическом развитии, избавлении от боли. Из первичных потребностей в условиях общественной жизни вытекают «вторичные», называемые «социальными императивами». Иногда они противоречат первичным потребностям, удовлетворяются ценой их ущемления, но, в конечном счете, социальные императивы все-таки обусловлены базовыми потребностями. Социальные императивы - это потребности в экономическом обмене, авторитете, социальном контроле, системе образования. Культура есть совокупность ответов на первичные потребности и социальные императивы. Функциональность культуры состоит в том, что она прямо или косвенно удовлетворяет потребностям человека.

В ряде своих работ Малиновский показывает, что функциональные элементы культуры - действия, идеи, вещи - могут иметь символический характер.

В своих многочисленных трудах П. А. Сорокин рассматривал историю человечества как последовательную смену неких социокультурных суперсистем, объединенных периодически меняющимся единством ценностей, норм и значений. Под воздействием «двойственной» природы человечества: существа мыслящего и существа чувствующего, и формируется каждая культурная суперсистема. Исходя из этого, он выделял три типа культуры: два противоположных друг другу типа – идеациональный, если преобладает «истина веры», и чувственный тип, если преобладает «истина чувств», и третий – смешанный, промежуточный между ними тип – идеалистический, где «человеческими умами будет руководить истина разума».

Как считал Питирим, западное общество и его культура должны будут пройти четыре основные фазы состояния, прежде чем родится новая культурная система с новым сознанием у общества:

• кризис;

• катарсис;

• харизма;

• воскрешение.

Таким образом, родится новая эра культуры Запада.


Список литературы

1. Гуревич П. С. Культурология: учебник для студентов. М.: Гардарика, 2006.

2. Культурология: учебное пособие для вузов. Под ред. А. Н. Марковой. М.: ЮНИТИ, 2001.

3. Культурология: учебное пособие. Под ред. А. А. Радугина. М.: Библионика, 2005.

4. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов. Под ред. проф. А.Н. Марковой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2002.

5. Культурология. Учебник / Под ред. Багдасарьян Н. Г. – М.: Высшая школа, 2002.

6. Кравченко А. И. Культурология. – М.: Академический проект, 2002.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Интегральная социология П.А. Сорокина

    16 страниц(ы) 


    1. Основные принципы социологии П.А. Сорокина, ее предмет и структура. Теория социальной стратификации и социальной мобильности, проблема социального равенства, реформ и революций. 3
    2. Проблема социокультурной динамики - центральная тема в творчестве П. Сорокина. 9
    3. Питирим Сорокин, изучая воздействие войн, голода, эпидемий, революций и других социальных катаклизмов на поведение людей, вывел закон "моральной и религиозной поляризации". Согласно этому закону люди реагируют на бедствия в зависимости от типа личности: либо ростом творческих усилий, становясь более религиозными, альтруистичными, либо самоубийством, психическими расстройствами, ожесточением, циничным восприятием окружающего мира. Закон также утверждает, что все великие религиозные и нравственные системы возникали и укреплялись в катастрофические для кого-либо общественные эпохи. Прокомментируйте содержание данного закона с позиций современного общества. Находит ли он подтверждение? 11
    Список литературы 15
  • Реферат:

    Культура в понимании авторов (О. Шпенглер, А. Тойнби, З. Фрейд, Г. Юнг, К. Лоренц, Б. Малиновский)

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общественно-историческая школа (О. Шпенглер, А. Тойнби) 4
    2. Натуралистическая школа (З. Фрейд, Г. Юнг, К. Лоренц, Б. Малиновский) 8
    Заключение 19
    Список использованной литературы 21
  • Дипломная работа:

    Ключевой концепт путешествия в рекламных текстах на русском и английском языках

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    ГЛАВА I. КЛЮЧЕВОЙ КОНЦЕПТ «ПУТЕШЕСТВИЕ» ….…7
    1.1. Определение понятия «концепт» и его место в современной лингвистике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….7
    1.2. Содержание концепта путешествия …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
    1.3. Корреляция понятия «туризм» и концепта «путешествие» . . . . . . . . . .19
    1.4. Роль туризма в современном мире. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
    1.5. Языковая специфика рекламных текстов туристической направленности….24
    Выводы по главе 1….28
    ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ КОНЦЕПТА ПУТЕШЕСТВИЯ В РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ….30
    2.1. Средства вербализации концепта «путешествие» …. 30
    2.2. Анализ лексемы «путешествие»….….32
    2.3. Анализ лексических единицы, вербализующих концепт «путешествие»…39
    Выводы по главе 2 ….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
  • Дипломная работа:

    Ключевой концепт путешествия в рекламных текстах на русском и английском языках

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. КЛЮЧЕВОЙ КОНЦЕПТ «ПУТЕШЕСТВИЕ» 6
    1.1. Определение понятия «концепт» и его место в современной лингвистике 6
    1.2. Содержание концепта путешествия 14
    1.3. Корреляция понятия «туризм» и концепта «путешествие» 18
    1.4. Роль туризма в современном мире 21
    1.5. Языковая специфика рекламных текстов туристической
    направленности 23
    Выводы по главе 1 27
    ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ КОНЦЕПТА ПУТЕШЕСТВИЯ В РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ РЕКЛАМНЫХ
    ТЕКСТАХ 29
    2.1. Средства вербализации концепта «путешествие» 29
    2.2. Анализ лексемы «путешествие» 31
    2.3. Анализ лексических единицы, вербализующих концепт «путешествие» 38
    Выводы по главе 2 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
  • Курсовая работа:

    Формирование организационной культуры на коммерческом предприятии

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1.Организационная культура: теоретические аспекты. 6
    1.1. Сущность организационной культуры. 6
    1.2 Типологии организационных культур 12
    1.3 Природа и составляющие корпоративного имиджа 16
    Глава 2. Развитие организационной культуры 19
    2.1 Формирование организационной культуры 19
    2.2 Поддержание культуры 24
    2.3Анализ корпоративной культуры ОАО\\\\\\\"НК\\\\\\\"Роснефть\\\\\\\" 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    Список используемой литературы 32
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 38
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 39
  • Курсовая работа:

    Корпоративная культура в организации

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы изучения корпоративной культуры….5
    1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры….5
    1.2 Функции и уровни корпоративной культуры….8
    1.3 Методы формирования корпоративной культуры ….14
    2 Анализ корпоративной культуры ООО «Эй-Пи-Трейд»…21
    2.1 Анализ технико-экономических показателей ООО «Эй-Пи-Трейд»….21
    2.2 Анализ корпоративной культуры организации…27
    3 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры…30
    Заключение….35
    Библиография….37

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Культура 1920 - 30 гг.
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Культура в понимании авторов (О. Шпенглер, А. Тойнби, З. Фрейд, Г. Юнг, К. Лоренц, Б. Малиновский)

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общественно-историческая школа (О. Шпенглер, А. Тойнби) 4
    2. Натуралистическая школа (З. Фрейд, Г. Юнг, К. Лоренц, Б. Малиновский) 8
    Заключение 19
    Список использованной литературы 21
  • Курсовая работа:

    Характеристика специального субъекта преступления

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специальный субъект преступления 6
    2. Признаки специального субъекта 9
    3. Классификация специальных субъектов 15
    Заключение 25
    Список использованной литературы 28
  • Контрольная работа:

    Геополитические концепции Н. Данилевского

    12 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Жизнь и научная деятельность 3
    2. Фундаментальная книга по геополитике под названием «Россия и Европа» 4
    Заключение 12
    Список использованной литературы 13
  • Контрольная работа:

    Источники конституционного права

    18 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Виды источников конституционного права. 4
    Институты конституционного права. 12
    Система конституционного права 13
    Место конституционного права в системе права 14
    Заключение. 17
    Список используемой литературы 19
  • Реферат:

    Классификация персональных компьютеров

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Классификация ЭВМ по этапам создания 4
    2. Классификация ЭВМ по назначению 5
    3. Классификация ЭВМ по размерам и функциональным возможностям 6
    3.1. Большие ЭВМ 9
    3.2. Малые ЭВМ 11
    3.3 Персональные компьютеры 12
    3.4. СуперЭВМ 14
    3.5. Серверы 15
    3.6. Переносные компьютеры 17
    4. Тенденции развития вычислительных систем 22
    Заключение 25
    Список использованной литературы 26
  • Реферат:

    Изобразительная деятельность как средство развития зрительного восприятия у дошкольников с отклонениями в развитии

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика детей с умственной отсталостью 3
    2. Занятия рисованием — один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 7
    3. Коррекционно-развивающая роль изобразительной деятельности в формировании зрительного восприятия в дошкольном детстве (форма, величина, цвет). 14
    4. Методические рекомендации по развитию зрительного восприятия на занятиях по рисованию у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 19
    5. Занятие по изодеятельности как основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми с умственной отсталостью 23
    Выводы 32
    Список используемой литературы 35
    Приложение 36
  • Контрольная работа:

    Использование элементов спортивных игр в работе со старшими дошкольниками в условиях ДОУ

    12 страниц(ы) 

    1. Значение использования спортивных игр в воспитании у детей дошкольного возраста интереса к спорту….3
    2. Методика обучения элементам футбола и хоккея….4
    3. Обучение игре в «Городки»….7
    4. Методика обучения играм «Бадминтон», «Настольный теннис»….8
    5. Практическая часть. (Конспект занятия по обучению спортивным играм).11
    Список использованной литературы….13
  • Контрольная работа:

    Аудит расчетов по оплате труда

    14 страниц(ы) 

    1. Цели проверки и источники информации 3
    2. Методы сбора информации 4
    3. Трудовое законодательство и нормативная база расчетов по оплате труда и налогообложению физических лиц 5
    4. Проверка соблюдения законодательства о труде. Проверка документального оформления трудовых соглашений 5
    5. Проверка расчетов по оплате труда со штатным и внештатным персоналом предприятия 10
    6. Проверка правильности удержаний из заработной платы 11
    7. Проверка правильности начисления и уплаты налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами 12
    8. Типичные ошибки и нарушения в учете расчетов по оплате труда 13
    9. Обобщение результатов проверки 13
    Выводы 14
    Список использованной литературы 15
  • Курсовая работа:

    Сущность, значение и теории мотивации

    42 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Общая характеристика мотивации 5
    1.1. Что такое мотивация 5
    1.2. Мотивационный процесс 7
    1.3. Мотивирование и стимулирование 10
    Выводы по главе 1: 15
    Глава 2. Теории содержания мотивации 17
    2.1. Теория иерархии потребностей Маслоу 17
    2.2. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда 22
    2.3. Теория двух факторов Герцберга 26
    Выводы по главе 2: 29
    Глава 3. Теории процесса мотивации 31
    3.1. Теория равенства 32
    3.2. Концепция партисипативного управления 36
    Выводы по главе 3: 38
    Заключение. 40
    Список используемой литературы. 42