Курсовая работа

«Центральный Банк РФ»

  • 35 страниц
Содержание

Почему я выбрала данную тему для своей работы 3

1. История ЦБ РФ (вместо введения) 3

1.1. Государственный банк Российской Империи 3

1.2. Народный банк РСФСР 5

1.3. Государственный банк СССР 5

1.4. Центральный банк Российской Федерации (Банк России) 11

2. Организационная структура Банка России 13

3. Цели и задачи деятельности 14

4. Функции Центрального Банка 15

4.1. Эмиссия банкнот 16

4.2. Проведение денежно-кредитной политики 16

4.3. Регулирование официальной учетной ставки ЦБ 17

4.4. Проведение валютной политики 19

4.5. Рефинансирование коммерческих банков 20

4.6. Регулирование деятельности кредитных институтов 20

4.7. Функция финансового агента правительства 22

5. Отчетность и аудит Банка России 23

6. Денежно-кредитная политика ЦБР в 2000 году 24

7. Консолидация денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политик 25

8. Новое слово в валютной политике России 28

Заключение 33

Список используемой литературы 35

Введение

Функционирование финансовой системы государства не может не касаться его граждан, тем более проживающих в России. Вряд ли найдётся хотя бы одно предприятие, учреждение или организация, где бы ни обсуждались какие либо финансовые проблемы государства, новации Правительства и Центрального банка РФ. Принятие законодательных актов Федеральным Собранием, постановлений Правительства РФ и указов Президента РФ на указанную тему будоражат умы граждан (россиян) уже не первый год. Множество людей (т. н. физических лиц) подверглись неоднократно накатывавшим бурным водам непознанного океана под названием “Свободный рынок”, понеся при этом ощутимые финансовые потери. Знание – действительно сила! А знание функционирования финансового океана – сила, умноженная на коэффициент!

Как известно, у океана есть свой царь – Нептун. Царём же российского финансового океана является – Банк России.

И вот, проведя несчётное количество часов за изучением соответствующей литературы, представляю на суд мудрого преподавателя свой скромный труд на тему: “Центральный Банк России, его функции и политика”.

Фрагмент работы

Банк России является органом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций.

Регулирование кредитных организаций - это система мер, посредством которых государство через ЦБ обеспечивает стабильное и безопасное функционирование банков, предотвращает дестабилизирующие процессы в банковском секторе.

Контроль над деятельностью банков проводится с целью обеспечения устойчивости отдельных банков и предусматривает целостный и непрерывный надзор за осуществлением банком своей деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Главная цель банковского регулирования и надзора - поддержание стабильности банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

При осуществлении функции надзора и контроля над деятельностью коммерческих банков Банк России: - устанавливает обязательные для кредитных организаций правила проведения банковских операций, ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности;

- регистрирует кредитные организации в Книге государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций и отзывает их.

В целях обеспечения устойчивости кредитных организаций Банк России может устанавливать им обязательные нормативы: 1) минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых кредитных организаций, минимальный размер собственных средств (капитала) для действующих кредитных организаций; 2) предельный размер не денежной части уставного капитала; 3) максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков; 4) максимальный размер крупных кредитных рисков; 5) максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика); 6) нормативы ликвидности кредитной организации; 7) нормативы достаточности капитала; 8) максимальный размер привлеченных денежных вкладов (депозитов) населения; 9) размеры валютного, процентного и иных рисков; 10) минимальный размер резервов, создаваемых под высоко рисковые активы; 11) нормативы использования собственных средств банков для приобретения долей (акций) других юридических лиц; 12) максимальный размер кредитов, гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам).

Для осуществления своих функций в области банковского надзора и регулирования ЦБ проводит проверки кредитных организаций и их филиалов, направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений и применяет предусмотренные законом санкции по отношению к нарушителям.

В случае нарушения кредитной организацией федеральных законов, нормативных актов и предписаний Банка России, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации, ЦБ имеет право требовать от кредитной организации устранения выявленных нарушений, взыскивать штраф в размере до одной десятой процента от размера минимального уставного капитала либо ограничивать проведение отдельных операций на срок до шести месяцев.

В случае невыполнения в установленный срок предписаний об устранении нарушений, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией операции создали реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков), Банк России вправе: 1) взыскать с кредитной организации штраф до 1 процента от размера оплаченного уставного капитала, но не более 1 процента от минимального размера уставного капитала; 2) потребовать от кредитной организации: а) осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации, в том числе изменения структуры активов; б) замены руководителей кредитной организации; в) реорганизации кредитной организации; 3) изменить для кредитной организации обязательные нормативы на срок до шести месяцев; 4) ввести запрет на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных выданной лицензией, на срок до одного года, а также на открытие филиалов на срок до одного года; 5) назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией на срок до 18 месяцев; 6) отозвать лицензию на осуществление банковских операций в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Заключение

В заключение своего реферата хочется подвести итоги всему вышеперечисленному.

Каково же значение ЦБ для функционирования системы распределения финансов? Есть ли перспективы развития? И что для этого всё же необходимо?

Прежде всего, хочется отметить, что для положительного развития любой системы, в том числе и финансовой, необходимы чёткие и понятные, одинаковые для всех субъектов правила поведения. Первейшая роль Центрального банка – обеспечить эти условия и строго контролировать их соблюдение; принять все меры для формирования комплексной правовой основы функционирования финансовых учреждений. ЦБР обязан выступать как инициатор законотворческого процесса в финансово-кредитной сфере, а так же проводить экспертную оценку предлагаемых для принятия законопроектов, привлекать для этих целей научные учреждения, обеспечить соответствие содержания законопроектов потребностям государства, развития финансово-кредитной системы России.

Так же напрашивается вывод о необходимости наладить постоянный мониторинг и глубокий анализ функционирования финансовой системы государства; обеспечить соответствие принимаемых решений потребностям государства, исключить возможность влияния на готовящиеся к принятию решения заинтересованных лишь в собственной выгоде лиц и группировок (здесь хочется отметить положительное значение происходящих сейчас изменений в стиле и методах высшего руководства государства).

Огромное значение имеет привлечение к разработке управленческих решений в указанной сфере представителей отечественной науки, нельзя слепо соглашаться на предлагаемые международными финансово-кредитными организациями рецепты выхода из кризисного состояния.

Так же необходимо поддерживать конкуренцию в банковской сфере. Здесь следует отметить как положительное явление вступление в силу с 1 января 2000 г. “Закона о защите конкуренции на рынке финансовых услуг”, принятый в июне 1999 г. Закон сводит отдельные положения, существовавшие до этого в других нормативных актах, в стройную систему и содержит новые правовые нормы, что, несомненно, является шагом вперёд в защите конкуренции.

Защите конкуренции будет способствовать и перевод бюджетных счетов на обслуживание в систему казначейства. В настоящее время у некоторых комбанков их объём достигает 80-90% от привлечённых средств юридических лиц. Перевод бюджетных счетов на казначейскую систему не только лишит отдельные банки конкурентного преимущества, но и выведет счета бюджета из зоны коммерческого риска.

Так же важным является повышение надёжности отдельных финансово-кредитных организаций и всего рынка в целом. В этих целях необходима система страхования инвестиций и банковских вкладов, т.к. без подобной системы довольно проблематично организовать систему долгосрочного кредитования производства в стране, вовлечение частных сбережений в экономику. Здесь же необходимо отметить необходимость дальнейшего совершенствования своевременной системы ликвидации банков с минимальными потерями для клиентов.

Немаловажным является вопрос о сохранности (неприкосновенности) частной собственности как объекта залога. Сюда же вплотную подходит вопрос о введении в оборот земли как объекта купли-продажи, без которого практически невозможно получить кредит для развития сельхозпредприятий.

Необходим пересмотр системы надзора за банками. Эту проблему надо решать путём: а) увеличения прозрачности банковской деятельности; б) создания правильных рыночных ориентиров деятельности банков, т.е. ориентированности, прежде всего на прибыль и рост стоимости акций.

Строго контролировать целевое использование средств бюджета.

Обеспечить ускорение денежного оборота и расширить рынок банковских услуг. В этой связи интересна новация Гута Банка, предлагающего систему интернет-брокерского обслуживания в реальном времени. Система “Remote trader” относится к системам класса “Internet broker”. Она ориентирована на профессиональных участников рынка ценных бумаг и физ. лиц. “Remote trader” позволяет клиентам обмениваться зашифрованными протоколированными сообщениями с банком, запрашивать и получать котировки по любым финансовым инструментам, обращаться на ММВБ и МФБ, и направлять заявки на покупку и продажу ценных бумаг в режиме реального времени по Интернет.

Для реализации грамотной валютной политики, нацеленной на развитие рыночных экономических отношений и интеграцию в мировое экономическое сообщество, нужна жёсткая борьба с российским криминальным капиталом в стране и за рубежом. С одной стороны, валютная политика должна быть либерализована, а с другой – резко ужесточена по отношению к объёму и движению криминального капитала.

Список литературы

1. “Банковское дело”: №№ 6,11,12 – 1999 г.; 2,3 – 2000 г.

2. “Большой экономический словарь”, А. Н. Азрилиян, М. Фонд “Правовая культура” , 1994 г.

3. В. П. Поляков, Л. А. Московкина “Основы денежного обращения и кредита” М., “ИНФРА - М” , 1996 г.

4. Деньги и кредит 1995. -№6. -с. Парамонова Т. В. Принципы регулирования банковской сферы// 10.

5. “Общая теория денег и кредита” под ред. Жукова Е. Ф., М., “Банки и биржа”, 1995 г.

6. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 394-1"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) " (с изменениями от 27 декабря 1995 г., 20 июня 1996 г., 27 февраля, 28 апреля 1997 г.)

Покупка готовой работы
Тема: «Центральный Банк РФ»
Раздел: Банковское дело
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика