Курсовая работа

«Разработка финансового плана предприятия как части бизнес-плана»

  • 55 страниц
Содержание

Введение 3

1. Бизнес-план предприятия 8

1.1. Цели разработки и особенности бизнес-плана 8

1.2. Состав бизнес-плана, функции бизнес-планирования 9

1.3. Финансовый раздел бизнес-плана 12

2. Финансовое планирование 14

2.1. Значение, содержание и порядок составления финансового плана 14

2.2. Разработка финансового плана на основе принципа бюджетирования 21

3. Разработка финансового плана предприятия как части бизнес-плана 25

3.1. Резюме 25

3.2. Описание предприятия и отрасли 26

3.3. Описание услуги 28

3.4. Маркетинг и сбыт услуг 31

3.5. Организационный план 34

3.6. Производственный план 37

3.6.1. Помещение, выбор оборудования и поставщиков 37

3.6.2. Расходы на приобретение оборудования 39

3.6.3. Расчет текущих затрат по проекту 39

3.7. Финансовый план 43

3.8. Описание рисков 49

Заключение 59

Список используемой литературы 50

Приложения 52

Введение

Одна из характерных черт рыночных отношений — прагматизм участников. Любая ценность материального или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего экономического характера. Не составляет исключение и экономическая информация.

Информационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности имеет сложную структуру и определяется различными факторами: уровнем управления, целевым назначением информации, составом пользователей и др. На уровне предприятия основу информационного обеспечения финансовой деятельности составляют бухгалтерские данные. В условиях рыночной экономики в функции бухгалтерской службы входит не только и не столько ведение собственно учета как системы фиксации фактов хозяйственной жизни, имеющей в силу этого ретроспективный характер, но и ведение финансовых вычислений, предполагающих перспективную направленность и вероятностную природу исчисленных результатов.

Финансовые вычисления появились с возникновением капитализма, но стали складываться в отдельную отрасль знаний лишь в XIX в. В то время они были известны как «коммерческие вычисления» или «коммерческая арифметика». Быстрый экономический рост ряда стран в конце XIX в. связывают в немалой степени с образцовой постановкой и поддержанием системы распространения коммерческих знаний. В частности, в Германии в те годы существовали 24 высших коммерческих училища, призванных культивировать эти знания.

Российские предприниматели также оценили перспективность нового направления. Страна, на три четверти безграмотная, со скудным бюджетом на народное просвещение, в течение десятилетнего периода (1896—1906 гг.) обогатилась более чем на 150 дорогостоящих коммерческих школ. Большинство из них было создано за счет частной инициативы, поскольку годовой бюджет такой школы составлял в среднем 50 тыс. руб. и лишь 1,5% его была доля государства.

Основу коммерческих наук составляла коммерческая арифметика — наука, «применение которой не только всегда сопровождает, но и большей частью обусловливает каждый торговый акт, каждую финансовую операцию». Что же входило в курс коммерческой арифметики? С позиции сегодняшнего дня процедурная сторона новой науки кажется несложной — она включала технику процентных вычислений (простой и сложный проценты), технику вексельных вычислений (дисконт и методы дисконтиро-вания), технику вексельно-курсовых вычислений, технику вычислений по процентным бумагам и акциям, технику вычислений по финансовым операциям (кратко- и долгосрочные вклады и ссуды). Однако содержательная сторона коммерческой арифметики не потеряла актуальности и в наше время.

В силу исторически сложившегося выбора в направлении строительства централизованно планируемой социалистической экономики коммерческая арифметика в России, в частности на уровне предприятий, не получила должного развития в послереволюционный период. Напротив, в странах с ориентацией на рыночную экономику по мере становления рынка капиталов коммерческая арифметика трансформировалась в самостоятель-ное направление, известное как «финансовое управление» или «финансовый менеджмент».

Финансовый менеджмент как наука имеет сложную структуру. Составной его частью является финансовый анализ, базирующийся на данных бухгалтерского учета и вероятностных оценках будущих фактов хозяйственной жизни. Связь бухгалтерского учета с управлением была отмечена уже давно. Управлять — значит принимать решения. Но осознанные и оправданные решения можно принимать только на основе достоверной информации. Не случайно Наполеон говорил: «Управлять — значит предвидеть», а для этого необходимо обладать информацией. Еще более акцентированно эту мысль выразил знаменитый швейцарец И. Шер: «Бухгалтерский учет является непогрешимым судьей прошлого, необходимым спутником и руководителем в настоящем и надежным консультантом относительно будущего всякого хозяйственного предприятия».

Такое понимание роли и возможностей учетных данных меняет роль бухгалтера на предприятии, превращая его из простого регистратора фактов хозяйственной жизни в финансового аналитика, консультанта или менеджера. Бухгалтерская отчетность становится не «конечным продуктом» труда бухгалтера, а информационной основой последующих аналитических расчетов, необходимых для принятия управленческих решений.

Финансовый менеджмент базируется на нескольких основных концепциях: временная ценность денежных ресурсов, денежные потоки, предпринимательский и финансовый риск, цена капитала, эффективный рынок и др.

Временная ценность является объективно существующей ха-рактеристикой денежных ресурсов. Для финансового менеджера эта концепция имеет особое значение, поскольку в аналитических расчетах приходится сравнивать денежные потоки, генерируемые в разные периоды времени.

Основа деловой активности — наращивание экономического потенциала предприятия. Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, предприниматель полагает через определенный промежуток времени не только возместить пущенный в оборот капитал, но и получить определенную прибыль. Оценка этой прибыли, т. е. решение дилеммы - выгоден или нет данный проект, базируется на прогнозах будущих поступлений от инвестиции.

Любое инвестиционное решение основывается на: а) оценке собственного финансового состояния и целесообразности участия в инвестиционной деятельности; б) оценке размера инвестиции и источников финансирования; в) оценке будущих поступлений от реализации проекта.

Концепция предпринимательского и финансового риска состоит в том, что перспективное решение финансового характера имеет стохастическую природу, являясь, следовательно, субъективным, а степень его объективности зависит от разных факторов, включая точность прогнозируемой динамики денежного потока, цены источников средств, возможности их получения и др. В основе таких оценок лежат статистические данные, сами оценки, как правило, должны даваться не в виде определенно заданных величин, а в виде распределения, например, пессимистической, наиболее вероятной и оптимистической оценок. Снижение степени риска достигается диверсификацией видов деятельности, активов, направлений инвестирования и т. д.

Финансовый менеджер постоянно сталкивается с проблемой выбора источников финансирования. Особенность ее состоит еще и в том, что обслуживание того или иного источника обходится предприятию неодинаково. Каждый источник финансирования имеет свою цену, причем эта цена может иметь и стохастическую природу.

Решения финансового характера точны настолько, насколько хороша и объективна информационная база. Уровень объективности зависит от того, в какой степени рынок капиталов соответствует эффективному рынку.

Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого делового предприятия независимо от того большое оно или нет. Бизнес-план - это планирующий документ, который обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом управленческий аппарат данной компании намерен использовать эти возможности.

Объектом исследования выбрано рекламно – полиграфическое агентство «Эридан». Главная цель курсового проекта - разработка финансового плана предприятия как части бизнес-плана.

Фрагмент работы

Финансовое планирование — это процесс, который обеспечивает взаимоувязку показателей развития предприятия.

Оно должно быть направлено на достижение следующих целей:

• определение объема предполагаемых поступлений денежных ресурсов (в разрезе всех источников, видов деятельности) исходя из намечаемого объема производства;

• установление возможностей реализации продукции (в натуральном и стоимостном выражении) с учетом заключаемых договоров и конъюнктуры рынка;

• обоснование предполагаемых расходов на соответствующий период;

• установление оптимальных пропорций в распределении финансовых ресурсов;

• определение результативности каждой крупной хозяйственной и финансовой операции с точки зрения конечных финансовых результатов;

• обоснование на короткие периоды равновесия поступления денежных средств и их расходования для обеспечения платежеспособности компании, ее устойчивого финансового положения.

Методология финансового планирования на современном этапе предполагает решение предприятием ряда проблем:

• обоснование цели (системы целей) финансового плана, адекватной основным направлениям деятельности предприятия в перспективном периоде;

• определение системы актуальных для предприятия внутренних и внешних финансовых ограничений. В настоящее время одним из наиболее важных ограничений для большинства предприятий является критерий банкротства;

• определение горизонта финансового планирования;

• выбор методов планирования финансовых показателей и разработки финансовых планов;

• разработка процедуры финансового планирования: определение круга участвующих должностных лиц, меры их ответственности, оптимизация информационных связей и документооборота.

Заключение

В курсовом проекте объектом исследования выбрано рекламно-полиграфическое агентство «Эридан», которое оказывает услуги предприятиям и организациям г. Сарапула и Сарапульского района по производству печатей и штампов, рекламно – полиграфической продукции.

Главная цель курсового проекта - разработка финансового плана предприятия как части бизнес-плана.

РПА «Эридан» имеет свободные денежные средства, при этом в прошлые годы прирост расходов превышал прирост доходов. Предприятию необходимо эффективно вложить имеющиеся денежные средства и при этом прирост доходов должен быть больше прироста расходов. Таким образом, основная проблема организации – это эффективное вложение денежных средств.

ИП Муратдымов Д.Р. с 2005 г. планирует заниматься созданием дизайнерской студии. Предлагаемые услуги являются относительно новыми в г. Сарапуле. Цена услуг организовываемой дизайнерской студии, основывается на методе ориентации на конкурентов. Анализ состояния рынка г. Сарапула показал, что основное преимущество предприятия будет в новизне бизнеса и приемлемом уровне цен. Цены ниже, чем у конкурентов.

Оказание услуг дизайнерской студии планируется начать с 1 октября 2005 года в г. Сарапуле по адресу ул. ул. Гоголя 98, на территории РПА «Эридан».

Для реализации предлагаемого проекта необходимы инвестиции в размере 135595 рублей. Источниками получения средств являются собственные средства РПА «Эридан». Срок окупаемости инвестиций — 11 месяцев.

Чистая текущая стоимость проекта на конец первого года составляет 17405 рублей.Безубыточность достигается при производстве и реализации 293 кв.м. в месяц (интерьер-дизайн).Индекс доходности проекта составит – 1,13.

Таким образом, открытие дизайнерской студии позволит вложить денежные средства РПА «Эридан», в результате чего может быть получена дополнительная прибыль.

Список литературы

1. Адамчук В.В. Управленческий труд в сфере обслуживания. – М.: ИНФО, 2000. – 176 с.

2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева – Минск: Выш. школа, 2001,- 479 c.

3. Алексеева М. М. «Планирование деятельности фирмы». – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 341 с.

4. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности. Учебное пособие для студентов ВУЗов.- Щелково, 2000,- 54 с.

5. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: Компьютерно-ориентированный подход: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2002. – 304 с.

6. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2000.– 431 с.

7. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.

8. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004- 267 с.

9. Голубков Е. П., Секерин В.Д. «Маркетинг: Выбор лучшего решения». - Н.: Экономика, 2001. – 412 с.

10. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология». – М.: Финпресс, 2001. – 384 с.

11. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Перевод с немецкого А. М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 2004. – 578 с.

12. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.:Мастерство, 2002. – 288 с.

13. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003, 304с.

14. Котлер Ф., Армстронг Г. «Основы маркетинга». – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 643 с.

15. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии».– М.: ИНФО, 2002. – 412 с.

16. Л. Планкетт, Выработка управленческих решений, М. 2000 г. –234 с.

17. Ли Якокка, Карьера менеджера, Мн.: «Парадокс», 2000 г.- 139 с.

18. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: Инфра-М,

2000. – 378 с.

19. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менеджмента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2000 г.-560 с.

20. М.Ванетти. Маркетинг рыночных сегментов.// Проблемы теории и практики управления. – №2, 2002 г.

21. М. Эддоус, Р. Стэнсфилд, Методы принятия решений, М.: 2000-258 с.

22. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб. - Метод. Пособие М.: Финансы и статистика, 2002, 392с.

23. Прыкин Б.В., Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000.- 360 с.

24. Речмен Д. Дж., Мескон М. Х., Боуви К.Л., Тилл Д. В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах. - М.: Республика. 2003. -Т. 1.-431 с.

25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Новое знание, 2001.- 608 с.

26. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2001.- 193 с.

27. Финансы: Учеб. Пособие /Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика., 2002. – 382 с.

28. Хруцкий Е. В. «Современный маркетинг». – М.: Финансы и статистика, 2002. – 389 с.

29. Экономика предприятия / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.- 572 с.

30. Экономика предприятия /Под ред. Н.А. Сафронова – М.: Юрист, 2001.-423 c.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка финансового плана предприятия как части бизнес-плана»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 55
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика