У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социально-психологическая помощь семье с нарушениями супружеских отношений» - Контрольная работа
- 22 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: Nikolina
Содержание
Введение
1. Супружеские конфликты, их классификация
2. Основная стратегия консультирования при нарушении супружеских отношений
3. Предотвращение и разрешение супружеских конфликтов
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Семья – это малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях. Как система семья тысячами нитей связана с другими социальными системами. Не случайно экологический подход в социальной работе с семьей направлен на изменение отношений между семьей и ее окружением, чтобы члены семьи имели большую власть и контроль над основными областями их жизни.
В социальной работе произошел резкий поворот к семье. Этот поворот вполне соответствует ориентации социальной работы на человека и среду его обитания. Это означает, что человека можно понять и оказать ему помощь только в контексте тех ближайших систем, членом которых он является.
Выдержка из текста работы
Семейное консультирование – это вовсе не обязательно работа со всеми членами семьи одновременно. На различных этапах процесса в различных пропорциях могут сочетаться различные способы организации процесса семейного консультирования.
Индивидуальная работа с одним из членов супружеской пары.
В этом случае развиваются классические отношения «консультант-клиент», однако и здесь незримо присутствует контекст семейных отношений (в памяти и образах клиента, в его рисунках и проигрываемых ситуациях и т. п ). Семья продолжает существовать «в плане представления, вторичного образа и может получить истолкование и оценку пациента».
Если при индивидуальном консультировании возникают семейные проблемы или жалобы на непонимание домочадцев, то нужно мягко и ненавязчиво подвести клиента к мысли о том, что бессмысленно ставить себе цель «изменить жену или детей и их отношения ко мне». Однако возможно измениться самому, продумать свое поведение и свою роль в семье, и тогда, скорее всего, близкие люди будут относиться по-другому. Для этого вполне возможно использовать прием терапевтических притч. К примеру, между прочим задать вопрос о том, чем отличается психолог от милиционера, а потом с улыбкой пояснить, что если кто-либо жалуется милиционеру на соседа, то он разбирается с соседом, а если жалуются психологу, то он разбирается с самим жалобщиком.
Индивидуальная консультация вполне уместна, когда кому-либо из членов семьи сложно рассказать о проблеме открыто, и человек предпочитает индивидуальную беседу, где легче поделиться наболевшим, тем, что он долго и мучительно скрывал от домочадцев. В этих случаях индивидуальные беседы приводят к тому, что чуть позже человек сможет доверить тайну, рассказать «о стыдном» в присутствии других членов семьи. В такие моменты клиент зачастую испытывает большое облегчение: обнаруживается, что чувство вины, которое долго мучило его, было преувеличено, а замалчивание лишь усиливало его.
Но есть и другие случаи, когда успешное индивидуальное консультирование одного из членов супружеской пары вызывает сопротивление другого. Если консультируется один человек, а другой не хочет никаких изменений в семейных отношениях, то возникает опасность разбалансировки эмоциональной динамики семейной системы. Домашние начинают испытывать тревогу и могут попытаться вернуть человека к прежним ролевым стереотипам, к саморазрушительному поведению.
Работа с супружеской парой.
В этом случае муж и жена приходят на консультацию вместе, их поведение делает наглядными привычные модели взаимодействия друг с другом. Консультант может непосредственно подвести их к осознанию конфликтных, непродуктивных форм взаимодействия. В ходе работы с парой можно рассмотреть сложную жизненную ситуацию с разных точек зрения, помочь супругам обрести новый взгляд на жизненные трудности и свою роль в их преодолении, а затем найти новые, более продуктивные способы взаимодействия и решения трудных вопросов. Однако все не так просто: на первом этапе работы супружеская пара может доставить консультанту немало беспокойств и поставить под угрозу саму возможность консультирования.
Вести прием, в котором участвуют двое клиентов (да еще конфликтующих между собой), гораздо труднее, чем консультировать одного. Хотя работа с супругами и является более эффективной, ее результаты не носят столь глубокого характера, какой возможен при индивидуальном консультировании: здесь реже затрагиваются те глубинные проблемы, которые лежат в основе супружеских разногласий. Для того чтобы настроить супругов на совместную работу, организовать и направить конструктивный диалог, от консультанта требуются особые навыки и умения.
Заключение
Если быть вместе уже невыносимо, супруги начинают метаться между двумя полюсами: покончить с мрачным настоящим или найти в себе силы и убедить партнера в том, что нельзя расставаться. Семейные неурядицы могут быть связаны с так называемыми «нормативными кризисами» - здесь нет ничего страшного. Ситуация осложняется, если кризис ненормативный, обусловленный либо состоянием ревности одного или обоих супругов, либо изменой, либо затяжными конфликтами.
В процессе совместной жизни супруги, как правило, становятся терпимее относиться друг к другу, что сказывается на ходе семейных конфликтов, они смиряются с несовпадением взглядов по многим вопросам.
Список литературы
1. Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. Пособие . —— СПб.: Речь, 2004. — 244 с.
2. Посысоев Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 328 стр.
3. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. -192 с.
4. Торохтий, В.С. Психология социальной работы с семьей : монография / В.С. Торохтий. – Москва : Центр социальной педагогики, 1996. – 218 с.
Примечания
Приложение содержит заполненый социальный паспорт семьи и его обработку, включая план работы с семьей.
Тема: | «Социально-психологическая помощь семье с нарушениями супружеских отношений» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития
69 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 71.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложение 1 64
Приложение 2 67
-
Контрольная работа:
Задачи психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии
16 страниц(ы)
Введение
1. Концепция психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии
2. Особенности психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии3. Основные задачи психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитииРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА СЕМЬИ, ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА И ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ.71.1. Социально-психологическая сущность семьи….7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологический климат семьи и его роль в формировании личности подростка….12
1.3. Проблема одиночества в подростковом возрасте.….25
1.4. Особенности проявления агрессивности в подростковом возрасте….37
Выводы ….44
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА СЕМЬИ, ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА И ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ….47
2.1. Организация и методы исследования ….47
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования….60
Выводы.76
Заключение….78
Список использованной литературы….81
Приложения….85
-
Дипломная работа:
Социально-педагогическое сопровождение детей и подростков из неблагополучных семей
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 71.1. Общая характеристика неблагополучных семей 7РазвернутьСвернуть
1.2. Виды неблагополучных семей 9
1.3. Влияние неблагополучных семей на детей и подростков 19
Выводы по 1 главе 30
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 31
2.1. Социально-педагогическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 31
2.2. Психологическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 37
2.3. Помощь логопеда и дефектолога оказываемая детям и подросткам из неблагополучной семьи 40
Выводы по 2 главе 52
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ 53
Выводы по 3 главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ЛИТЕРАТУРА 72
-
Курсовая работа:
Социально-психологические особенности подростков с интернет-зависимостью
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМЫХ ПОДРОСТКОВ …71.1. Понятие Интернет-зависимого поведения… 7РазвернутьСвернуть
1.2. Проблема Интернет-зависимости в психолого-педагогической литературе…11
1.3. Психологические особенности детей
подросткового возраста…16
1.4. Современное состояние проблемы индивидуально-психологических особенностей личности подросткового возраста с Интернет -зависимостью…21
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМЫМ ПОВЕДЕНИЕМ…28
2.1. Программа исследования…. 28
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования…. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 52
ПРИЛОЖЕНИЯ….…. 56
-
Курсовая работа:
Психологические методы в социальной работе
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и значение психологии в социальной работе 6
2. Характеристика и специфика применения психологических методов в социальной работе 123. Психолого-педагогические методы социальной работы 16РазвернутьСвернуть
4. Психологические методы регулирования социального взаимодействия 23
5. Реализация психологических методов в социальной работе Республиканского Центра социально-психологической помощи семье, детям, молодёжи" 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Психологическое консультирование. Вариант 2Следующая работа
Социально-психологическая помощь детям в ситуации развода родителей




-
Контрольная работа:
Слух и зрение. Их значение для человеческого организма
15 страниц(ы)
Введение
1. Функции зрения и слуха, их значение для человека
2. Физиология зрения человека
3. Физиология слуха человекаЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Медико-педагогический контроль за физическим развитием детей
18 страниц(ы)
Введение
1. Врачебный контроль за физическим развитием детей
2. Медико-педагогическое наблюдение в процессе физического воспитания3. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями и одеждой детей.РазвернутьСвернуть
Заключение
Приложение (функциональные пробы)
-
Контрольная работа:
История развития науки, медицины и фармакологии в XIX веке.
14 страниц(ы)
Достижения русской науки в XIX веке
1. Потребности страны в развитии науки
2. Становление научных школ в различных областях знания. Дос-тижения в медицинской науке и фармации3. Создание научных обществ. Роль Московского медицинского общества в развитии науки и здравоохранения.РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Работа с «матерями-одиночками»
12 страниц(ы)
Введение
1. Одинокие матери как объект социально – психологической работы
2. Технологии социально-психологической помощи и поддержки одиноких матерейЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение
1. Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.
2. Этапы педагогического общения3. Стили педагогического общенияРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Реферат:
История отечественного государства и права 1
7 страниц(ы)
Сравните партийно-политическую систему советского государства в 30-е гг. и в период либерализации общественных отношений (1953-1964 гг.). -
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
1. Охарактеризуйте норманнскую и антинорманнскую теории про-исхождения Древнерусского государства. Заполните таблицу.2. Какие основные внешние и внутренние факторы определили формирование древнерусского государства?РазвернутьСвернуть
3. В чем состоит сущность идеи «двух центров» образования древ-нерусского государства? Согласны ли Вы с ней? Почему?
4. Какие существуют взгляды на социальный строй древнерусского государства? Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Почему?
5. Оцените основные источники внешней угрозы Киевской Руси. Какие из них представляли наибольшую опасность? Почему?
6. Дайте определение понятий
7. Составьте хронологическую таблицу истории Киевской Руси.
8. Опишите и охарактеризуйте оружие и доспехи древнерусских воинов.
9. Расскажите об основных достижениях культуры Древней Руси. Расскажите об одном из выдающихся памятников культуры (по своему выбору).
10. Заполните таблицу: «Основные этапы формирования древне-русской государственности».
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
1.Условия развития способностей.
2.Основные проблемы возрастной психологии.
3. Психологические игры для коррекции гиперактивности у детей.Список использованной литературыРазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Память и ее значение для процесса формирования знания
19 страниц(ы)
Введение
1. Память и ее виды
2. Значение и место памяти в обучении, познавательной деятельности
3. Совершенствование памятиЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы