Курсовая работа
«Личностный профиль менеджера»
- 27 страниц
Введение 2
Требования к профессиональным и личным качествам 3
Требования к уровню знаний современного менеджера 6
Мой идеал менеджера 9
Менеджер нашего времени 20
Заключение 25
Список литературы 27
Термин “менеджер” имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:
• организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
• руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
• руководителю по отношению к подчиненным;
• администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:
Среди навыков и умений менеджера – способность ведения пере-говоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена должен тратить большую часть своего времени на установление контактов.
А что же мы видим в реальности, когда заходим в магазины и видим молодых людей с бейджиком “Менеджер”, данная тема работы весьма актуальна в наше рыночное время, попробуем выявить личностный профиль настоящего менеджера.
По мере продвижения вверх собственные интеллектуальные способности менеджеров совершенствуются, а черты характера приобретают такую психологическую структуру, в которой способны сочетаться очень разные, противоположные черты личности.
Михаил Владимирович Кларин, ведущий эксперт Российского института директоров, Российская академия образования.
Многие фирмы в настоящее время используют конкурсный отбор руководителей. Особое внимание уделяется:
квалификации управляющих;
их способности учитывать личностные аспекты людей;
умению руководить коллективом;
наиболее полно использовать творческие способности работников, обеспечивая гибкое реагирование на требования заказчиков.
Менеджеры нового типа чаще рискуют, производят впечатление бессердечных, автократичных и эмоционально малодоступных людей.
Выделяют четыре основных типа менеджеров:
Первый тип — «мастера». Это люди, которые придерживаются традиционной системы ценностей, включая рабочую этику и уважение к другим людям. Окружающие оцениваются ими преимущественно с точки зрения того, насколько творчески они относятся к своим обязанностям. Эти люди, однако, бывают настолько поглощены предметом собственных творческих изысканий, что оказываются не в состоянии управлять сложными и изменчивыми организационными системами.
Второй тип — «борцы с джунглями». Это люди, которые страстно стремятся к власти. Они воспринимают себя и окружающих как живущих в «человеческих джунглях», где каждый стремится съесть другого. Их интеллектуальные и другие психические ресурсы направлены преимущественно на обеспечение собственной безопасности и благополучия. Коллег по работе они обычно рассматривают как конкурентов или врагов, а подчиненных — как средство в борьбе за власть. Среди них, в свою очередь, выделяются два подтипа: «львы» и «лисы»[2, стр. 166].
К числу наиболее важных характеристик деятельности менеджеров относятся:
получение реалистичной оценки сильных и слабых сторон подчиненных;
умение вести переговоры с вышестоящими руководителями;
обеспечение благоприятного характера взаимоотношений в руководимых коллективах и заинтересованности у подчиненных в качественном выполнении служебных обязанностей.
Факторы, определяющие успех менеджеров:
1. умение и желание создавать результаты;
2. желание и способность нести ответственность и принимать рискованные решения;
3. готовность к изменениям, способность управлять ими и использовать в интересах организации;
4. готовность к сотрудничеству;
5. принятие быстрых решений;
6. способность предвидеть будущее;
7. широкий кругозор;
8. чувство ситуации;
9. способность выделить главное;
10. напористость;
11. умение управлять своим мнением;
12. уважение к другим;
13. здоровое тщеславие.
14. После получения желаемых результатов можно добиться следующего:
15. почувствовать себя значительным;
16. получить признание окружающих;
17. обеспечить успех и служебный рост;
18. создать материальное благополучие;
19. выработать активную жизненную позицию;
20. развиваться и самосовершенствоваться;
21. с удовлетворением и радостью воспринимать жизнь.
1. Аналитический еженедельник «Дело». М., 2002г
2. Греховодова М.Н. « Экономика торгового предприятия». М., 2000г
3. Иванченко Б.В. «Мерчендайзинг – искусство продавать». М., 2000г
4. М. Вудкок, Д. Фрэнсис “Раскрепощенный менеджер”. М., 2001г
Тема: | «Личностный профиль менеджера» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Область деятельности менеджера по антикризисному управлению
Курсовая работа:
Личные компетенции менеджера по персоналу
Курсовая работа:
Подготовка и развитие женщин-менеджеров - преодоление стереотипов поведения и обеспечение эффективной работы
Дипломная работа:
Влияние личностных характеристик и мотивации к работе на успешность профессиональной деятельности
Контрольная работа:
Статус и стиль деятельности менеджера по связям с общественностью