Дипломная работа

«Экономическое обоснование расчетных цен за услуги, оказываемые железнодорожным транспортом клиентуре по грузовым перевозкам»

  • 93 страниц
Содержание

Введение….3

Глава 1. Виды цен и их влияние на экономический результат компании…6

1.1. Понятие цены, ее виды и основные подходы к ценообразованию….6

1.2. Принципы ценовой политики и методы ценообразования в условиях рыночной экономики…18

1.3. Особенности транспортной продукции и виды транспортных тарифов….26

Глава 2. Экономическая характеристика и анализ деятельности механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ….37

2.1. Характеристика механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ….37

2.2. Анализ основных показателей деятельности механизированной дистанции….47

Глава 3. Экономическое обоснование уровня цен на услуги…63

3.1. Методы ценообразования на услуги, оказываемые железнодорожным транспортом….….63

3.2. Определение экономически обоснованного уровня цен на услуги погрузо-разгрузочных работ…71

Заключение…86

Список используемой литературы….89

Приложение…92

Введение

Актуальность выбранной темы исследования не вызывает сомнений в связи с тем, что именно правильная оценка всех условий рынка и возможностей предприятия в определении цен на реализуемые им факторы, средства производства есть залог выживания в условиях конкурентного рынка, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при эффективной и мобильной производственно-хозяйственной деятельности.

Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев для него заданной.

Разработка ценовой стратегии в системе маркетинга предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.

Несмотря на наличии довольно значительного массива научных исследований и практических разработок, связанных с проблемами формирования ценовой политики и ценовых стратегий компаниями, вряд ли можно говорить о том, что имеющиеся проблемы нашли свое полное разрешение и единодушно восприняты исследователями. На сегодняшний день каждая организация, по сути, практически самостоятельно занимается разработкой элементов системы маркетинга, в том числе и установлением цен, причем, обычно так, как это понимают ее руководители и специалисты маркетинговых подразделений компании.

Стратегия ценообразования тесно связана с общими целями железнодорожного транспорта. Она может ставить в качестве своих непосредственных задач увеличение сбыта продукции, максимизацию прибыли или сохранение стабильного положения на рынке.

Объектом исследования выступает МЧ ОАО «РЖД» (открытое акционерное общество «Российские железные дороги») - входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.

Предметом исследования является изучение методов ценообразования за услуги грузоперевозок на изучаемом предприятии.

Цель дипломного проекта состоит в определение особенностей разработки ценовой стратегии; изучение ценовой стратегии ОАО «РЖД», а также определение экономически обоснованного уровня цен на услуги погрузо-разгрузочных работ.

Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие цены, ее виды и основные подходы к ценообразованию;

2. Провести анализ деятельности МЧ ОАО «РЖД», проанализировать динамику доходов, расходов и рентабельности на механизированных дистанциях погрузочно-разгрузочных работ;

3. Определить экономически обоснованный уровень цен на услуги погрузочно-разгрузочных работ в ОАО «РЖД».

В ходе решения поставленных задач дипломного проекта используются следующие методы исследования: анализ и синтез, методы сравнения и обобщения, метод классификации, расчетный метод и др.

Теоретико-методологической основой исследования в области факторов, влияющих на политику цен компании, выступают труды таких специалистов, как: Абрютина М.С., Владимирова Т.А., Герасименко В.В., Денисова И.П., Есипов В.Е., Левшин Ф.Н., Липсиц И.В., Пунин Е.И., Салимжанов И.К., Слепов В.А., Соколов В.Г. и др.

Эмпирическая база исследования. Информационную базу работы составили законодательные акты, материалы отечественной и зарубежной периодической печати и интернет ресурсы.

Структура дипломного проекта. Поставленные в исследовании цель и задачи определили структуру дипломного проекта, состоящего из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Фрагмент работы

Технология работы механизированной дистанции в зависимости от конкретных условий может предусматривать, кроме выполнения погрузки и выгрузки вагонов и автомобилей на станциях, выполнение на станции коммерческих операций, работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов грузового хозяйства, монтажу и ремонту.

Функциями дистанции являются:

- разработка совместно с Отделением годовых планов экономической и социальной деятельности Дистанции;

- выполнение Правил технической эксплуатации железных дорог, приказов, указаний, инструкций Министерства путей сообщения Российской Федерации, Дороги по безопасности движения, разработка и осуществление мероприятий по предупреждению крушений, аварий и случаев брака в работе;

- совершенствование экономической работы в условиях рыночных отношений, применение внутрипроизводственного хозяйственного расчета, коллективного подряда и других прогрессивных методов хозяйствования, снижение расходов и рост прибыли, эффективное использование и сохранность имущества Дистанции;

- рациональное расходование материальных и топливно-энергетических ресурсов;

- организация выпуска товаров народного потребления, расширение платных услуг населению;

- выполнение требований экологической безопасности и охраны здоровья населения, проведение мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, ликвидации последствий аварий, пожаров и катастроф, вредного биологического воздействия на окружающую природную среду;

- проведение мер по укреплению государственной и трудовой дисциплины, эффективной кадровой политики, повышению квалификации и подготовке кадров;

- организация труда, заработной платы и социальная защита работников на основе единой политики, проводимой на Дороге, внедрение прогрессивных отраслевых и межотраслевых норм труда и систем материального стимулирования, соблюдение трудового законодательства;

- улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, повышение культуры производства;

- ведение в установленном порядке бухгалтерского, статистического учета и отчетности при полной их достоверности;

- проведение работ по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Дистанции и мероприятий по защите государственной тайны;

- подготовка хозяйства и кадров Дистанции к работе в зимних условиях, организация четкой работы в неблагоприятных погодных условиях.

Дистанция взаимодействует с органами местного самоуправления в регионе деятельности с целью обеспечения устойчивого финансового положения Отделения и Дороги, развития Дистанции, решения социальных вопросов железнодорожников.

Начальник Дистанции обязан обеспечить организацию эффективной работы Дистанции в составе Отделения, взаимодействие с организациями, заинтересованными в развитии коммерческих связей с Дорогой.

Начальник Дистанции также наделяется следующими полномочиями:

- выступать уполномоченным лицом Дороги (Отделения) в трудовых правоотношениях с работниками Дистанции, в том числе:

- заключать, изменять, расторгать трудовые договоры и издавать приказы о приеме, увольнении (в том числе работников, переведенных вышестоящим руководителем Отделения из другой структурной единицы Отделения); переводе внутри Дистанции в соответствии с утвержденной номенклатурой должностей;

- применять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания, в том числе на работников Дистанции, назначенных на должность вышестоящим руководителем в соответствии с утвержденной номенклатурой должностей (кроме дисциплинарного взыскания в виде увольнения) и работников, переведенных вышестоящим руководителем Отделения из другой структурной единицы Отделения;

- осуществлять обязанности Дороги (Отделения) по обеспечению безопасных условий и охраны труда работников Дистанции, предусмотренные законодательством о труде и об охране труда, за исключением обязанностей, связанных с финансированием мероприятий по охране труда;

- совершать иные действия, необходимые для выполнения задач и функций, предусмотренных Положением о дистанции.

Начальник Дистанции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за осуществление возложенных задач, надлежащую организацию работы, обеспечение сохранности выделенного Отделением имущества, в том числе целевое использование денежных средств.

Заключение

Механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ занимают важное место в основной деятельности железных дорог. Они обеспечивают погрузку и выгрузку грузов и другие сопутствующие грузовые и коммерческие операции на местах общего пользования станций в соответствии с положением Устава железных дорог и Правил перевозок грузов. Выполнение планов переработки грузов, которая является одним из основных производственных этапов, определяющих качество и уровень работы железных дорог, механизация наряду с повышением производительности труда – важное средство сокращения времени простоя подвижного состава, улучшения сохранности грузов и вагонов. Технология работы механизированной дистанции предусматривает решение следующих задач:

- осуществление деятельности в сфере транспортных (железнодорожных и автомобильных) услуг, погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ, транспортно-экспедиционных, коммерческих операций и хранения грузов;

- проведение для организаций капитальных и других ремонтов грузоподъемной погрузочно-разгрузочной техники, весоповерочных вагонов, изготовление запасных частей и производство реквизитов для организации перевозочного процесса;

- проведение эффективной экономической политики по основной и подсобно-вспомогательной деятельности, повышающей рентабельность работы и способствующей улучшению социального положения работни-

ков Дистанции;

- разработка и осуществление мероприятий по предупреждению нарушений, аварий и случаев брака в работе.

В ходе проведенного исследования в отчете по преддипломной практике по МЧ центральной и Северной дирекций, можно сделать ряд выводов:

Общий объем грузопереработки в среднем по МЧ в 2012 году увеличился по сравнению с 2011 на 9,5%, а по сравнению с плановыми значениями 2012 года увеличился на 4%. Общий объем грузопереработки по МЧ Северной дирекции в 2012 году увеличился по сравнению с 2011 на 3,5%, а по сравнению с плановыми значениями 2012 года увеличился на 2,8%.

Доходы в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличились на 23,4% и на 2,2% по сравнению с 2012 плановым. Анализ динамики доходов Северной дирекции показал, что доходы в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличились на 18,4% и на 3,7% по сравнению с 2012 плановым.

Анализ динамики расходов, как по центральной дирекции, так и по Северной дирекции, увеличиваются аналогично и получаемым доходам. Но, тем не менее, темпы расходов по Северной дирекции выше.

Прибыль по центральной дирекции увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 63,2%, но снизилась по сравнению с запланированной на 2012 год на 14,6%. Прибыль по Северной дирекции уменьшилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 26,6%, и снизилась по сравнению с запланированной на 2012 год на 28,6%.

Так, производительность труда в центральной дирекции по погрузочно-разгрузочным работам увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 11,39 тыс. т./чел., и по сравнению с плановым показателем на 4,23 тыс.т./чел. Производительность труда в Северной дирекции в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом на 7,11 тыс.т./чел., а по сравнению с плановым – на 6,42 тыс. т./чел.

Среднесписочная численность на ПРР уменьшилась в отчетном периоде, а заработная плата увеличилась по сравнению с 2011 годом на 13,8%.

Основным определяющим фактором стратегий ценообразования для железнодорожных грузоперевозок должна быть конкуренция, а не издержки. Большинство затрат на железнодорожную инфраструктуру являются фиксированными по отношению к индивидуальной грузоперевозке в течение срока действия контрактов на железнодорожные грузовые перевозки, в связи с чем распределение любых инфраструктурных издержек на счет отдельных клиентов в значительной мере является произвольным с формальной точки зрения.

Тариф должен устанавливаться на максимально высоком уровне, допускаемом рынком, с учетом цен, установленных реальными или потенциальными конкурентами, за исключением особых обстоятельств, как например, необходимость формирования новой услуги. Этот тариф должен, как минимум, покрывать минимальный уровень переменных издержек длительного периода на осуществление конкретных перевозок в течение предполагаемого периода времени.

Средний уровень тарифов по отношению к экономически обоснованным издержкам железнодорожного транспорта существенно занижен. В результате железнодорожный транспорт характеризуется дефицитом инвестиционных ресурсов и высокой долей устаревших мощностей.

Исходя из проведенного анализа, мы выяснили, что тарифы на погрузо-разгрузочные работы немного завышены, так как по некоторым работам существует конкуренция. При планировании тарифов с учетом перекрестного субсидирования устанавливается стоимость на указанные работы, завышенная по сравнению со стоимостью аналогичных услуг, выполняемых другими организациями. В связи с завышенным планом рентабельности клиенты уходят и доходы выпадают, что приводит к необоснованным финансовым потерям.

Поэтому, в дипломном проекте предлагается для более обоснованного уровня цен на погрузо-разгрузочные работы снизить коридор цен.

Список литературы

1. Закон о Федеральном железнодорожном транспорте. – М., 1995 г.

2. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ О железнодорожном транспорте в Российской Федерации (с изменениями от 7 июля 2003 г., 8 ноября 2007 г., 22, 23 июля, 26, 30 декабря 2008 г., 4 мая, 18, 19 июля 2011 г.)

3. Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» – М., 2002 г.

4. Закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». – М., 2002 г.

5. Номенклатура расходов основной деятельности железных дорог Российской Федерации. – М., 1998 г.

6. Положение о механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. – 11.12.2006 г. 7. Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте. Под общей редакцией д-ра экон. наук, проф. В.Г. Галабурды. М.: Желдориздат. 2001.- 329 с.

8. Балалаев, А. С. Транспортно-грузовые системы железных дорог : учеб. пособие / А. С. Балалаев, И. А. Чернышова, А. Ю. Костенко. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2006. – 108 с. 9. Витченко М.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. М.: Маршрут, 2003. - 240 с. 10. Все теплее и теплее. Рынок транспортировки в контейнерных рефрижераторах находит оптимальную конфигурацию // Гудок,19.10.2007.

11. Доклад Министра транспорта РФ И. Левитина на пленарном заседании Всероссийской конференции «Влияние тарифной и ценовой политики на конкурентоспособность российской экономики» 9 октября 2007г.// Гудок, 09.10.2007.

12. Морозов В.Н. Кластерная организация международных транспортных коридоров на основе логистических центров. – М.: ВИНИТИ РАН, 2009. – 450 с.

13. Морозов В.Н. Совершенствовать взаимодействие, внедрять новые технологии // Железнодорожный транспорт, 2006. – № 4. – С. 6–9.

14. Морозов В.Н. Логистические центры появятся на российских железных дорогах // Логистика, 2007. – № 1. – С. 8.

15. Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта. Учеб./Под. ред. Ю.Д. Петрова. – М., Транспорт, 1989 г.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск, 2001 г.

17. Тарасова О.А., Федоров Л.С. Концепция маркетинга железнодорожной операторской компании // Железнодорожный транспорт, №5, 2006.

18. Тарасова О.А., Федоров Л.С. Основные типы экономических эффектов от использования маркетинга на транспортном предприятии (на примере частной железнодорожной оператор ской компании) // Вестник транспорта, №1, 2007.

19. Тарасова О.А., Федоров Л.С. Эффективная организация маркетинга на примере частной железнодорожной операторской компании // Бюллетень транспортной информации, №1, 2007.

20. Тарасова О.А. Информационные маркетинговые технологии в железнодорожной компании //Железнодорожный транспорт, №1, 2007.

21. Ушаков В.А.Разработка проекта плана экономической и социальной деятельности механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ: Уч. пос. – М.: РГОТУПС, 2004. – 80 с. 22. Технология работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций. – М.: МПС, 2000. – 183 с.

23. Ценообразование: 3-е изд., перераб. и доп. /Под ред. Слепова В.А. – М.: Экономистъ, 2010. – 562 с.

24. Цены и ценообразование. 5-е изд./Под ред. В.Е. Елисеева. - СПб: Питер, 2010. - 483 с.

25. Ценообразование: программа дисциплины и учебно-методические рекомендации / сост. Ю.В. Фомин ; Ряз. гос ун-т им. С.А. Есенина. - Рязань, 2010. - 44 с.

26. Федоренко А.И. Согласование планов развития транспортно-логистической инфраструктуры //Логистика и управление цепями поставок – антикризисные инструменты экономики: материалы МЦЛ ГУ-ВШЭ (21 апреля 2010г.); Изд-во Эс-Си-Эм Консалтинг – Москва, 2010. с. 184-189.

27. Хусаинов Ф.И. Железнодорожные страницы в биографии СЮ. Витте // Бюллетень транспортной информации, №10, 2007 (№148).

28. Шуляк П.Н. Ценообразование: – 6-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2011. – 216 с.

29. Экономика железнодорожного транспорта/ И.В. Белов, Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда и др., под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. - М.: УМК МПС России, 2001. - 600с.

30. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, М.Ф. Трихунков и др.; Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006. -801 с. 31. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, В.А. Токарев и др., Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса – М.: УМЦ ЖДТ, 2008. -996

32. w*w.natrans.r*

33. h**t://rzd.r*/

Покупка готовой работы
Тема: «Экономическое обоснование расчетных цен за услуги, оказываемые железнодорожным транспортом клиентуре по грузовым перевозкам»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 93
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика