Курсовая работа
«Рекламная информационная деятельность торговых предприятий и пути ее улучшения»
- 28 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ 5
1.1. Основные категории и понятия рекламно-информационной деятельности 5
1.2. Роль рекламы на товарном рынке 7
1.3. Организация рекламных компаний 10
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ШАР» И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ 15
2.1. Краткая характеристика торгового предприятия 15
2.2. Анализ рекламно-информационной деятельности 16
2.3. Пути улучшения рекламно-информационной деятельности 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Явления нашей жизни многочисленны и многообразны и часто представляют собой разнообразные результаты действия природных сил, экономических и социальных законов, культурного развития, норм, правил, сложившихся традиций, особенностей жизнедеятельности социальных групп и их представителей, определенных социальных мотиваций, установок.
Предпосылкой появления отдельных элементов рекламной деятельности явилось то, что «homo sapiens», самоутверждаясь в окружавшем его сложном мире, возымел желание обозначить свое место в социальной иерархии, тем или иным образом заявить не только о своем существовании, но и о своих достоинствах, способностях, умениях и профессионализме.
С возникновением отношений производства и товарообмена возрастает значение информирования человека о себе как товаропроизводителе, о своем товаре, услугах, их качественных особенностях. Появляются и быстро развиваются экономические, коммерческие интересы людей, которые являются сильным стимулом развития различных форм рекламы.
Понятие «рекламно-информационная деятельность» стало в последние годы термином, вызывающим вполне определенный круг ассоциаций в экономическом, социокультурном и политическом смыслах.
В экономическом смысле реклама чаще всего ассоциируется с производством, бизнесом, торговлей, коммерцией, товарами, услугами, занятостью, в социокультурном – со зрелищными мероприятиями, путешествиями, модой, шоу, религиозными и благотворительными акциями, знакомствами, в политическом – с политическими партиями, лидерами, выборами, лозунгами, листовками, акциями протеста, манифестациями и т.п.
Развитие производительных сил, в первую очередь, рост промышленного, научно-технического потенциала и разнообразных средств коммуникации между людьми (от устного, рукописного и печатного слова до СМИ и компьютерных сетей) превращают рекламу в особую форму индустриальной деятельности, на которую человечество тратит астроно-мические суммы.
Каждый товар служит удовлетворению тех или иных потребностей. Товаром считается продукт труда, произведенный для продажи. Задача торговых организаций – довести товар до потребителя посредством купли-продажи.
Известно, что процесс купли – продажи предполагает присутствие двух сторон – продавца и покупателя. Между ними – товар (услуга), реализация которого связана с определенными трудностями.
Особенно трудно реализовать товар в условиях конкуренции, насыщенного рынка, когда надо «обуть обутого и одеть одетого». Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе, как элементе коммерческой деятельности.
Все это делает выбор темы курсовой работы чрезвычайно актуальным на сегодняшний день.
Цель курсовой работы – исследовать рекламно-информационную деятельность торгового предприятия и предложить пути ее улучшения.
Объектом исследования курсовой работы выступает предприятие оптовой торговли – ООО «Шар», расположенное в г. Ижевске.
Для достижения цели курсовой работы в процессе ее выполнения должен быть решен спектр задач:
- исследованы основные категории и понятия рекламно-информационной деятельности;
- раскрыта роль рекламы на товарном рынке;
- исследованы аспекты организации рекламных компании;
- дана краткая характеристика объекта исследования курсовой работы;
- дан анализ рекламно-информационной деятельности торгового предприятия;
- представлены пути улучшения рекламно-информационной деятельности торгового предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью «Шар» создано на основа-нии решения учредительного собрания Общества от 3 июня 1999 года и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, настоящим уставом, учредительным договором от 3 июня 1999 года
Полное фирменное наименование общества - общество с ограничен-ной ответственностью «Шар». Сокращенное фирменное наименование общества - ООО «Шар».
Учредителями общества являются граждане Российской Федерации, указанные в учредительном договоре.
ООО «Шар» обладает правами юридического лица и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его собственном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Права и обязанности юридического лица общество приобретает с даты его государственной регистрации. ООО «Шар» вправе в установленном порядке открывать счета в банковских учреждениях на территории Российской Федерации и за ее пределами.
ООО «Шар» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием.
ООО «Шар» является коммерческой организацией, и создано в целях:
-насыщения потребительского рынка товарами и услугами;
-совершенствования рыночной инфраструктуры и создания конкурентной среды;
-получения прибыли.
Согласно Уставу видами деятельности ООО «Шар» являются:
-торгово - закупочная деятельность;
-производство товаров народного потребления;
-иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
В рамках основного вида деятельности (торгово-закупочной деятельно-сти) ООО «Шар» осуществляет оптовую торговлю продуктами питания.
Проведенное в процессе выполнения курсовой работы исследование показало, что реклама выступает как средство борьбы с конкурентов за свою долю на рынке. Велика роль рекламы в процессе воспроизводства, способствуя увеличению товарооборота. Формируя спрос на конкретные, особенно новые товары, реклама содействует процессу их обращения.
Реклама помогает добиться сокращения времени, затрачиваемого торговыми работниками на закупку и сбыт отваров, частично освобождает их личного участия в продвижении рекламируемого товара, что также ведет к сокращению издержек обращения.
Ускоряя реализацию товаров реклама оказывает воздействие на сокращение потерь материальных ценностей, т. к. при замедленной реализации неизбежно снижение качества товаров, особенно скоропортящихся.
Торговая реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических средств и мето-дов, используемых для объективной информации потребителей о свойствах и качестве товаров, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.
В рамках основного вида деятельности (торгово-закупочной деятельно-сти) объект курсового исследования - ООО «Шар» осуществляет оптовую торговлю продуктами питания.
Анализ показал, что расходы на рекламно-информационную деятель-ность составили в 2004 году 120 тыс. руб., в 2005 году отмечено увеличение расходов ООО «Шар» на рекламно-информационную деятельность на 9% относительно 2004 года, в 2006 году на 16% относительно 2005 года.
Структура расходов на рекламно-информационную деятельность ООО «Шар» за 2004-2006 гг. практически не изменилась. Доля расходов на печатную рекламу в прессе составила 40% от всех расходов торгового предприятия на рекламу.
Доля расходов на размещение рекламно-информационных материалов в городском транспорте составила 30%. Доля расходов на изготовление сувенирной продукции составила 10% от всего рекламного бюджета. Доля прямых рекламных рассылок составила 20% в общей структуре затрат на рекламно-информационную деятельность предприятия торговли.
Как показывают данные анализа, в 2005-2006 гг. темпы роста расходов на рекламу ниже темпов роста выручки от продаж, что позволяет судить об эффективности проводимой рекламно-информационной деятельности.
В процессе проведения курсового исследования предложены следующие пути улучшения рекламно-информационной деятельности:
-улучшение качества рекламы;
-задействование новых рекламных носителей (размещение рекламы на телевидении, размещение рекламы в Интернет).
Прогнозные расчету показали, что за счет реализации рекламной стратегии объем продаж должен увеличиться с 52111 тыс. руб.до 53413 тыс. руб.
1. Федеральный Закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Бушуева С.В. Об особенностях телевизионной рекламы в России. М., 2005. – 110 с.
3. Ворошилов В.В. Журналистика. СПб., 2004. - 304 с.
4. Гребенкин Ю.Ю. Психотехнологии в рекламе. М., 2005. - 214 с.
5. Картер Г. Эффективная реклама. – М., 2005. – 345 с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 2005. – 125 с.
7. Матюшенко И.В. Рынок телевизионной рекламы в России: тенденции развития. М.: 2003. – 130 с.
8. Мокшанцев Р.И. "Психология рекламы", М.:ИНФРА-М, 2002. - 230 с.
9. Маленькие хитрости или немного о скрытой рекламе: h**t://advertise.boom.r*/hiderec.htm.
10. Методы воздействия телерекламы: h**t://kontrreklama.go.r*/vozd.shtml.
11. Методы рекламного воздействия: h**t://advertise.boom.r*/Metod.htm.
12. Миртов Ю.Н., Крымов А.А. Как стать рекламным агентом. Руководство для начинающих и практикующих рекламных агентов. М.: Тривола, 2000.
13. Музыкант В. Реклама. Международный опыт и российские традиции. - М.: Право и закон, 1996.
14. Макиенко И. Оценка эффективности рекламы // w*w.cfin.r*.
15. Новый энциклопедический словарь. М.: «Большая Российская энциклопедия», 2000.
16. Особенности ТВ рекламы: h**t: // w*w.psycho.r*.
17. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // "Маркетинг в России и за рубежом" №4, 2000. - с. 105-108.
18. Пирогова Ю.К., Баранов А.Н. и др. "Рекламный текст: семиотика и лингвистика", М.: Изд. Дом Гребенникова, 2000. - 270 с.
19. Психология. Словарь. М: Политиздат, 2004. - 494 с.
20. Романов А.А. Учебное пособие по дисциплине «Реклама. Интернет-реклама» / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М.: МЭСИ, 2001.
21. Ривс Р. Реальность в рекламе. М., 2000
22. Ривс Р. Теория и практика современной рекламы. М., 2002.
23. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М.: ЮНИТИ, 2004.
24. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. 5-е изд., пер. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-синтез», 2003.
Тема: | «Рекламная информационная деятельность торговых предприятий и пути ее улучшения» | |
Раздел: | Предпринимательство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Исследование рекламно-информационной деятельности предприятия
Дипломная работа:
Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложенийпо улучшению его работы на примере ООО Мухаметдинова А.Е
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере супермаркета торговой группы «Ижтрейдинг»
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия