Курсовая работа
«Набор персонала, психологические требования к кандидату»
- 32 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАБОР ПЕРСОНАЛА 5
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУ 11
3. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К КАНДИДАТУ
ПРИ НАБОРЕ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Вектор экономического развития, направленный в сторону рыночного хозяйствования, предопределил новый взгляд на ключевую составляющую производственной деятельности – человеческие ресурсы, а соответственно на весь спектр кадровой работы с занятым, вновь принятым персоналом и кандидатами на вакантные места.
Работа кадровых служб и руководящего состава любой организации неизбежно связана с необходимостью поиска и набора персонала. Набор кадров является одной из целенаправленных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации и именно от людей, в конечном счете, зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Набор персонала неизбежно связан с оценкой профессиональных и психологических качеств кандидата для занятия вакантной должности.
Проблема профессионального психологического отбора специалистов различных профилей деятельности и специальностей является одной из основных проблем психологии труда и управленческой психологии.
В настоящее время в большинстве развитых стран мира существует развитая система профессионального психологического отбора специалистов различных профессий. Деятельность подразделений, входящих в эту систему, рассматривается в качестве одного из важных звеньев кадровой политики.
Предметом исследования являются индивидуально-психологические особенности личности кандидата, обусловливающие успешность его профессиональной деятельности.
Цель работы - изучение психологических требований к кандидату при наборе персонала.
Задачи работы:
- дать понятие и определить значение набора персонала;
- определить психологические требования к кандидату;
- провести анализ набора персонала на предприятии и психологических требований к кандидату.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Во введении обоснована актуальность темы, определена цель и задачи работы, отражена методологическая база.
В первой главе дано понятие набора персонала, определено его значение для предприятия.
Во второй главе описаны основные психологические требования, предъявляемые к кандидату на вакантную должность.
В третьей главе проведен анализ процедуры набора персонала на предприятии, отражены требования, предъявляемые руководством к кандидату.
В заключении сделаны краткие выводы по собранному и изученному материалу.
Работа написана на основании различных источников информации. Были изучены учебные пособия таких авторов, как А.Я. Кибанова, Б. Клега, Г.М. Андреева, Г.М.Зараковского, Б.Ф.Ломова, А.Г.Маклакова, Г.С.Никифорова, В.А.Пономаренко, К.К.Платонова и др.
Каждый человек имеет потребность в определенном количестве контактов, направленных на реализацию его эмоционально окрашенных состояний. Эти потребности можно разделить на три типа: направленные к людям, против людей и от людей. У большинства людей доминирует обычно какой-то один тип потребностей, благодаря чему различаются и психологические свойства характера: по контактности, агрессивности, замкнутости, открытости.
По этим свойствам можно выделить характеристику трех социальных типов.
Уступчивый тип направлен к людям, для него характерно стремление присоединиться к группе, к более влиятельной, сильной личности, свои агрессивные стремления он подавляет, но не очень любит людей.
Агрессивный тип направлен против людей, имеет представление о жизни как о борьбе против всех, другие люди для него - враги. Главное для него - победа и контроль над другими, никому не доверяет. Привязанности и симпатии рассматривает как слабости.
Разобщенный тип направлен от людей, у него возникают эмоциональные барьеры по отношению к другим людям. Близкие контакты вызывают у него тревогу, он старается подавить свои эмоции и воздержаться от оценки других людей [11, с. 22 - 24].
Определить психологические качества кандидата на занятие вакантной должности можно при помощи психологического тестирования.
В последнее десятилетие проведение психологического тестирования кандидата на занятие той или иной должности (рабочего места) получило широкое распространение.
Психологическое тестирование - метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Он включает набор стандартизированных тестов, адаптированных опросников, процедуру тестирования и оценку результатов.
Как отмечают специалисты, у этого способа отбора кадров есть свои достоинства и недостатки. Тем не менее в сочетании с иными методами получения информации о претенденте на вакантную должность тестирование признается вполне приемлемым.
Преимущества психологического тестирования при наборе кандидатов на вакантные должности:
- возможность выявить присущие кандидату индивидуально - типологические и личностные особенности, влияющие на эффективность деятельности;
- спрогнозировать его профессиональную успешность;
- спрогнозировать вероятность бесконфликтного "вхождения" в коллектив и сотрудничества с коллегами;
- оценить, насколько его личностные ценности соотносятся с корпоративными стандартами компании.
Изучив тему «Набор персонала, психологические требования к кандидату» можно сделать следующие выводы.
В данный момент, человеческий фактор выходит на определяющие позиции в сфере управления. Известная фраза «Кадры решают все» стала лидирующей для руководителей любого уровня.
Преобладающая роль персонала предопределила необходимость постановки и формулировки требований к кандидату, претендующему на занятие вакантной должности.
Сегодня наряду с профессиональными, деловыми качествами особое внимание уделяется и психологическим качествам кандидата.
В целях сравнения требуемых характеристик и имеющихся качеств у кандидата, проводится психологическое тестирование.
Психологическое тестирование - метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений.
Проведение психологического тестирования позволяет принимать достаточно взвешенное решение, приглашать или не приглашать кандидата на работу в организацию.
Тестирование применяется лишь как вспомогательный способ получения информации о человеке, поступающем на работу, а результаты тестирования не могут служить основанием для отказа в приеме на работу.
Формирование психологических требований к кандидату, проведение тестирования помогает предприятию набирать наиболее подходящих сотрудников, что в конечном итоге снижает текучесть кадров, а следовательно затраты на персонал, что в конечном итоге благотворно влияет на деятельность предприятия.
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., МГУ, 1998.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом – М.: Инфра-М, 2000. 224с.
3. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. – М.: ПЕР СЭ, 2001.
4. Зайцев Г.Г. Управление персоналом, учебное пособие, М.:“Северо-Запад”,2001, с.250.
5. Иванов П.В., Костылев В.И., Перельман А.Э. Фенева М.А. Управление персоналом: 100 экзаменационных ответов./Экспресс – справочник для студентов вузов. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 256 с.
6. Кибанов А. Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перер. и доп./А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 416 с.
7. Лашманова Н.В., Дягилева Н.В. Управление персоналом в организации. – СПб: Питер, 2002. – 176 с.: ил. – (Серия «Высшее образование).
8. Мучински П. Психология, профессия, карьера. – СПб.: Питер, 2004.
9. Немов Р.С. Психология. Учебное пособие. - М., Просвещение, 1999.
10. Проблемы психологического анализа трудовой деятельности: Сб. науч.тр. – Ярославль: ЯрГУ, 1996.
11. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. Психология деловых отношений/ Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 2001. - 84 с.
12. Управление персоналом организации: Практикум: Учеб. пособие/под ред. д.э.н., профессора А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 296 с. (Серия «Высшее образование»).
13. Ципкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 446 с.
14. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. – М.: Наука, 1992.
15. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. - М., 1993.
Тема: | «Набор персонала, психологические требования к кандидату» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Психологическая готовность к профессиональной деятельности у студентов старших курсов
Дипломная работа:
Психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов старших курсов
Курсовая работа:
Личностные качества медицинского работника
Курсовая работа:
Методы психической подготовки к действиям в чрезвычайной ситуации
Дипломная работа:
Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности