Курсовая работа
«Проблемы вступления России в международные организации.»
- 29 страниц
Введение 3
1 Общая характеристика системы международных экономических организаций 4
1.1 Понятие и виды международных организаций 4
1.2 Эволюция международных организаций 6
1.3 Цели и функции международных экономических организаций 10
2 Современный этап переговоров по присоединению России к ВТО 16
2.1 Переговоры по доступу на рынок товаров 17
2.2 Состояние переговоров по сельскохозяйственной проблематике 21
Заключение 26
Библиографический список 28
Международные организации — постоянные объединения межправительственного или неправительственного характера, созданные на основе международных соглашений в целях содействия решению оговоренных в соглашениях международных проблем.
Термин «международные организации» как правило, применяют для обозначения как международных межправительственных (межгосударственных) организаций, так и международных неправительственных организаций. Однако эти организации имеют различную юридическую природу.
Межгосударственные экономические организации являются стабильными объединениями государств, основанными на договорах, обладают определенной согласованной компетенцией и постоянными органами.
На современном этапе экономического развития России исключительно важное значение имеют международные торговые отношения, которые регламентируются международными правилами, закррепленными в многосторонних межгосударственных соглашениях и конвенциях. Крупнейший комплекс таких соглашений составляет правовую основу Всемирной торговой организации (ВТО).
Актуальность проблематики обусловила тем, что вопрос присоединения России к ВТО приобрел в последние годы особую актуальность. Основным принципом, положенным в основу всей сложившейся системы ВТО является принцип наибольшего благоприятствования в торговле на недискриминационной основе.
Цель курсовой работы выявить проблемы вступления России в международные организации.
Цель работы предопределила решение следующих задач.
Определить понятие международных экономических организаций;
Показать эволюцию развития международных экономических организаций, их цели и функции;
Выявить особенности участия России в системе международных экономических организаций и перспективы вступления России в ВТО.
Объект исследования Россия.
Предмет исследования – сфера международных организаций.
1 Общая характеристика системы международных экономических организаций
1.1 Понятие и виды международных организаций
В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии. Возникновение международных организаций в XIX веке явилось отражением и следствием объективной тенденции к интернационализации многих сторон жизни общества. Взаимные связи и сотрудничество между существующими в настоящее время международными организациями (а их насчитывается более 4 тыс., из них более 300 - межправительственные ) позволяют говорить о системе международных организаций, в центре которой находится ООН. Это ведет к появлению новых структур (совместных органов, координационных органов и т. п.)
Термин «международные организации» употребляется, как правило, применительно и к межгосударственным (межправительственным), и к неправительственным организациям. Однако их юридическая природа различна. Для межгосударственной организации характерны следующие признаки: членство государств; наличие учредительного международного договора; постоянные органы; уважение суверенитета государств-членов. С учетом этих признаков можно констатировать, что международная межправительственная организация - это объединение государств, учрежденное на основе международного договора для достижения общих целей, имеющее постоянные органы и действующее в общих интересах государств-членов при уважении их суверенитета.
И.И.Лукашук, определяя понятие международной организации, пишет, что это – организаций, учрежденная договором государств-членов, придавших ей статус международной организации.
Международные организации являются субъектами международного права. Главным признаком неправительственных международных организаций является то, что они созданы не на основе межгосударственного договора и объединяют физических и/или юридических лиц (например, Ассоциация международного права, Лига обществ Красного Креста, Всемирная федерация научных работников и др.).
Для классификации международных организаций, как правило, применяются различные критерии. По характеру членства они делятся на межгосударственные и неправительственные. По кругу участников международные межгосударственные организации подразделяются на универсальные, открытые для участия всех государств мира (ООН, ее специализированные учреждения), и региональные, членами которых могут быть государства одного региона (Организация африканского единства, Организация американских государств). Межгосударственные организации подразделяются также на организации общей и специальной компетенции. Деятельность организаций общей компетенции затрагивает все сферы отношений между государствами-членами: политическую, экономическую, социальную, культурную и др. (например, ООН, ОАЕ, ОАГ). Организации специальной компетенции ограничиваются сотрудничеством в одной специальной области (например, Всемирный почтовый союз, Международная организация труда и др.) и могут подразделяться на политические, экономические, социальные, культурные, научные, религиозные и т. д. Классификация по характеру полномочий позволяет выделить межгосударственные и наднациональные или, точнее, надгосударственные организации. К первой группе относится подавляющее большинство международных организаций, целью которых является организация межгосударственного сотрудничества и решения которых адресуются государствам-членам. Целью надгосударственных организаций является интеграция. Их решения распространяются непосредственно на граждан и юридические лица государств-членов. Некоторые элементы надгосударственности в таком понимании присущи, например, Европейскому Союзу (ЕС) [5 c.201].
Национальные государства являются по-прежнему ее главными акторами. Сегодня их число возросло почти до 200 единиц, увеличившись почти в 4 раза по сравнению с 51 государством - первоначальным членом ООН.
Возрастающее количество МО, как межправительственных (ММПО), так и неправительственных (МНПО).
В течение последних трех десятилетий происходит процесс глобализации международной политики и трансграничного переплетения различных проблем. Глобализация означает все более сильное уплотнение трансграничного взаимодействия прежде всего в области экономики, технологии, коммуникации, науки и транспорта.
Противоречивость международной системы проявляется в параллельных с глобализацией процессах децентрализации, регионализации и многополярности.
В связи с переходом России на рыночные основы хозяйствования вопросы регулирования и развития международного сотрудничества России с международными организациями выдвинулись в число приоритетных направлений ее внешне-экономической политики. Несмотря на большую работу, проделанную законодательными и исполнительными органами власти на всех уровнях по организации и укреплению внешнеэкономических связей, еще остается много проблем, касающихся адекватного использования экономического потенциала регионов и страны в целом во внешнеэкономической деятельности.
Россия до настоящего времени не занимает подобающего ей места на мировом рынке и в системе международных экономических организаций. Односторонние шаги России по открытию национального рынка не встречают встречных шагов со стороны ее торговых партнеров в признании того, что конкурентоспособность крупных российских предприятий-экпортеров определяется их сравнительными экономическими преимуществами. Не используется в должной мере потенциал таможенного регулирования, или используется с определенными перекосами, например, в сторону решения чисто фискальных задач. Россия должна делать больший упор на методы экономического регулирования внешней торговли, которые лишь продекларированы во многих законах, но фактически не действуют. В основном в России используются административные методы решения вопросов в области внешней политики.
Вопрос вступления России в ВТО пока остается открытым, так как многие проблемы остаются неурегулированными. В процессе переговоров российская сторона подвергается (в частности со стороны США) и будет подвергаться далее жесткому прессингу, в том числе в отношении ускорения принятия решения о вступлении в ВТО в ущерб интересам развития национальной промышленности. Но, Россия не может принять в связи со своим вступлением в ВТО обязательства более жесткие, чем положения согласованные в рамках ВТО. В данной ситуации Россию больше устроил бы льготный режим присоединения к ВТО с возможностью поэтапного реформирования внешнеэкономической деятельности с учетом особенностей национальной экономики. И, несмотря на то, что в экономической программе Правительства РФ, утвержденной в июле 2000 г., зафиксирована цель интенсификации переговоров о присоединении России к ВТО, условия присоединения по всем основным параметрам (тарифам, доступ на рынок услуг, обязательства в области сельского хозяйства и др.) будут основываться на реальном положении российской экономики, обеспечивать необходимую защиту национальных производителей при сохранении адекватной конкурентной среды.
1. Бельчук А.И. Вступление России в ВТО - попытка подвести баланс. // Внешнеэкономический бюллетень. – 2001.-№10. С. 15 - 23
2. Борко Ю. Новый этап углубления и расширения европейской интеграции: социальные аспекты //МО и МЭ.-2000.- № 6. С. 28 - 36
3. Бушуев С.А., Гребенник В.В. Экономическая теория – М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2005, - 248с.
4. Гукасьян Г. М. Экономическая теория, Учебное пособие Спб: Питер, 2004, - 480с.
5. Дробот Г. А. Роль международных организаций в мировой политике: основные теоретические подходы // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. 1999. № 1. С. 45 - 52
6. Загорский А. В. Россия и СНГ // Внешняя политика Российской Федерации. 1992-1999. М., 2000. – 265с.
7. Иохин В. Я. Экономическая теория. – М.: Экономистъ, 2005, - 864с.
8. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории – М. «ВЛАДОС», 2000. – 541с.
9. Кураков Л. П. Экономическая теория: Учебное пособие. - М.: Гелиос, АРВ, 1999. – 547с.
10. Курс экономической теории. Учебное пособие /Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. – М.: Инфра – М, Киров, 2000. – 456с.
11. Лемешевский И.М. Экономическая теория. Часть I. Основы. Вводный курс – М.: ФУАинформ, 2002, - 640с.
12. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС, 1999. – 479с.
13. Основы экономической теории. Политэкономия: Учебник / Под ред. Д. Д. Москвина. - М.: Эдиториал, УРСС, 2000. – 642с.
14. Попов А. И. Экономическая теория, Учебник для вузов - Спб: Питер, 2006, - 544с.
15. Симкина Л. Г. Экономическая теория, Учебник для вузов Спб: Питер, 2006, - 384с.
16. Симкина Л. Г. Экономическая теория, Учебное пособие - Спб: Питер, 2003 – 448с.
17. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория – М.: Эксмо, 2006, - 448с.
18. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 634с.
19. Экономическая теория, Под редакцией А .А. Кочеткова – М.: Дашков и Ко, 2006, - 608с.
20. Экономическая теория: Учебник для вузов / Под ред. Н. В. Сумцовой, Л. Г. Орловой. - М: ЮНИТИ - ДАНА, 2000. – 425с.
21. Экономическая теория: Учебник для студентов высших учебных заведений /Под ред. В. Д. Камаева. - М: ВЛАДОС, 2002.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Вступление России в ВТО
Курсовая работа:
Вступление России в ВТО как основной фактор экономического развития на современном этапе
Курсовая работа:
Первые итоги вступления России в ВТО 2014
Контрольная работа:
Проблема усиления конкурентности в условиях вступления России в ВТО
Дипломная работа:
Государство как субъект международного частного права