Дипломная работа

«Политика занятости населения УР»

  • 75 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 6

1.1. Понятие рынка труда, его особенности и основные элементы 6

1.2. Политика РФ в области занятости 9

1.3. Регулирование рынка труда 14

2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ В УР 21

2.1. Характеристика трудовых ресурсов в УР 21

2.2. Анализ занятости населения в УР 27

2.3. Органы управления занятостью населения в УР 32

3. НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ РЕАЛИЗАЦИИ 51

3.1. Перспективные направления реализации социально-экономической политики УР в области занятости 51

3.2. Предложения в рамках решения проблем занятости населения и развития рынка труда 53

3.3. Экономическое обоснование предложений по решению проблем занятости населения и развития рынка труда 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Спад производства в России в 90-е годы послужил основной причиной снижения спроса на труд, сокращения численности занятых, образования безработицы, формирования потенциальной (скрытой) безработицы и вынужденной неполной занятости. При этом сокращение спроса на труд носило ярко выраженный структурно-регрессивный характер, затронув в наибольшей степени профессии специалистов и рабочих, связанные с наиболее перспективными в научно-техническом отношении и социально ориентированными отраслями и предприятиями. Переход к устойчивому росту и созданию новых (в том числе технологически прогрессивных) рабочих мест возможен только на основе преодоления инвестиционного кризиса и привлечения финансовых ресурсов в реальный сектор экономики.

Наряду с разрушительными экспериментами последние годы принесли нашей экономике немало институциальных инноваций, которые в послекризисной перспективе оказывают позитивное влияние на хозяйственную систему и рынок труда. Это демократизация управления (как принцип, потому что в реальной жизни пока чаще наблюдается анархия, чем демократия), частная собственность как общественный институт (пока сильно отягощенный абсурдами приватизации и массовым криминалом), незрелые, но развивающиеся механизмы рыночной конкуренции.

Ускоренное развитие малых и средних предприятий – дело совершенно необходимое для нашей экономики, в прошлом состоявшей почти исключительно из крупных хозяйственных структур, но не следует переоценивать реальные возможности малого бизнеса повлиять на общую экономическую динамику и конъюнктуру рынка труда в условиях тотального спада (депрессии).В настоящее время существует ряд проблем на стыке демографических, социальных процессов и сферы труда. Это сочетание материнства и труда в условиях низкой заработной платы и отсутствия гарантии занятости, заболеваемость, травматизм и смертность трудоспособного населения, социальная адаптация, в том числе трудоустройство мигрантов, особенно вынужденных переселенцев.

Классическая экономическая теория основным регулятором рынка труда считает его цену, уровень заработной платы. В период планово-централизованной экономики труд в России был дешевле, чем в развитых странах (относительная цена труда может быть определена как отношение фонда оплаты труда к национальному доходу, валовому национальному продукту и другим показателям). В 1990-е годы падение уровня производства и уровня доходов населения в разные периоды происходило не синхронно, но общая тенденция занижения уровня зарплаты сохранялась. В то время как цены большинства товаров сравнялись с мировыми или превзошли их (что особенно распространено при бартерных сделках на внутреннем рынке), цена труда удерживается на низком уровне. С точки зрения теории рыночного равновесия, это при прочих равных условиях понижает уровень безработицы. Но в то же время заниженная заработная плата обостряет социальные проблемы, понижает трудовую мотивацию работников и не стимулирует предприятия к технологическому совершенствованию рабочих мест. Стабилизация ситуации на рынке труда требует изменения подходов к регулированию занятости в общегосударственном масштабе. На макро уровне высшие органы государственной законодательной и исполнительной власти призваны решать следующие основные задачи.

Согласование финансово-кредитной, структурной, инвестиционной, внешнеэкономической политики с системой целей регулирования рынка труда. Особая задача – регулирование внешнеэкономических связей в интересах занятости; согласование социально-демографической, миграционной политик с целями и приоритетами регулирования рынка труда. С целью реализации социально-экономической политики Правительства РФ в области занятости населения в каждом регионе России есть орган по занятости населения.

В Удмуртии – это Управление федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике. В каждом городе и район-ном центре работают его подразделения, которые открыты для посетителей в течение всего рабочего дня и оказывают гражданам услуги, предусмотренные законодательством о занятости, бесплатно. Закон Удмуртской Республики “О занятости населения в Удмуртской Республике”, как указывается в его преамбуле, определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Удмуртской Республики на труд и социальную защиту от безработицы. Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Все это делает выбор темы выпускной квалификационной работы достаточно актуальным на сегодняшний день. Объект исследования выпускной квалификационной работы – политика в области занятости населения в УР. Предмет выпускной квалификационной работы – деятельность Управления федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике и Центра занятости населения г. Ижевска в области реализации политики занятости населения УР. Цель выпускной квалификационной работы – исследование политики занятости населения в Удмуртской Республике (УР) и разработка мероприятий по решению проблем в данной сфере.

Для достижения цели в процессе выполнения выпускной квалификационной работы должен быть решен ряд задач:

-исследованы теоретические аспекты управления занятостью населе-ния;

-выполнен анализ современного состояния в области управления занятостью населения в УР;

-определены направления решения проблем занятости населения и разработаны мероприятия по их реализации.

Заключение

Выполненная выпускная квалификационная работа посвящена актуальной теме реализации государственной политике в области занятости населения УР. Актуальность выбора темы работы обусловлена тем, что в процессе структурного реформирования производства наблюдается высвобождение достаточно большого количества работников. Поэтому грамотная по-литика в области содействия занятости населения и развития рынка труда имеет на сегодняшний день огромное социальное значение.

В настоящее время государственная политика в области содействия занятости населения направлена на решение следующих основных задач:

-развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;

-обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

-создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Как показывают данные анализа, за 2007 год снижение безработицы в среднем по Удмуртии составило 0,81%. Во многих районах Удмуртской Республики уровень безработицы значительно выше, чем в среднем по республике. Наиболее высокий уровень безработицы отмечен в Камбарском (2,64 %), Кизнерском (2,02 %), Селтинском (1,96 %), Киясовском (1,87 %) районах. Как показывают данные исследования, в 2006 году наибольшую долю в числе безработных занимали лица в наиболее трудоспособном возрасте от 30 до 50 лет, а именно 48,9%. В 2007 году наблюдается аналогичная ситуация. Средняя продолжительность безработицы на конец 2007 года составила 3 месяца и 24 дня и по сравнению с началом года, несмотря на рост численности без-работных, сократилась на 7 дней.

Реализацию политики занятости населения на территории УР осуществляет Государственная служба занятости населения, образованная 27 июня 1991 года и представляющая собой широкую сеть учреждений, расположенных по всей республике. Она включает в себя Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике и 24 городских и районных центров занятости, численность персонала составляет 674 человека. В г. Ижевске реализацией политики в области занятости населения занимается Государственное Учреждение Удмуртской Республики «Центр Занятости населения г. Ижевска» (ГУ УР ЦЗН г. Ижевска).

В 2006-2007 гг. основными направлениями регулирования рынка труда со стороны Государственной службы занятости населения УР стали:

-содействие созданию рабочих мест в соответствии с тенденциями из-менении в экономике, на рынке труда и потребностями устойчивого разви-тия;

-повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, созда-ние условий для получения образования и трудоустройства;

-обеспечение эффективного функционирования системы социальной защиты неконкурентных групп населения.

Несмотря на реализуемые в рамках представленных направлений ме-роприятия, основными проблемами развития сферы занятости являются:

-значительные размеры вынужденной неполной занятости;

-деформация системы трудовых отношений, обусловленная значительными масштабами занятости в неформальном секторе экономики;

-система профобразование не адаптирована к новым условиям хозяйствования;

-трудоустройство ряда социально-демографических групп (молодежи, инвалидов и т.д.) остается чрезвычайно сложным;

-ухудшение качественных характеристик рабочих мест ограничивает возможности трудоустройства из-за расширения числа рабочих мест с неблагоприятными условиями труда и низкой его оплатой.

Так как наиболее социально незащищенной категорией безработных являются инвалиды, в процессе выполнения работы проведено экономиче-ское обоснование мероприятий, связанных с трудоустройством инвалидов, а именно мероприятий по организации обучения инвалидов и улучшению экономических условий работы предприятий, осуществляющих трудоустройство инвалидов. В частности, в ходе выполнения работы рассмотрены аспекты внедрения программы переподготовки инвалидов по специальности – радиомеханик на базе ГОУСПО «Сарапульский колледж для инвалидов». Выбор именно данного учебного заведения продиктован тем, что в Сарапульском колледже для инвалидов созданы все условия по реабилитации инвалидов, включая специальную инфраструктуру здания.

Трудоустройство инвалидов в г. Ижевске обеспечивает ООО Ижевское УПП \"Спутник\" ВОС. Предприятие является собственностью общественной организации инвалидов по зрению Российской Федерации – Всероссийского Общества Слепых. Цель деятельности предприятия - приобщение к труду инвалидов по зрению, создание рабочих мест для них, расширение производства и реализация товаров и услуг. При этом следует указать, что предприятие предоставляет рабочие места не только инвалидам по зрению, но и по прочим заболеваниям (2 и 3 групп). С целью стимулирования предприятия к расширению производственно-хозяйственной деятельности региональные власти должны предоставлять налоговые льготы таким предприятиям, как ООО Ижевское УПП \"Спутник\" ВОС. Как показывают данные анализа, при снижении ставки налога на прибыль с 24% до 20% предприятию удастся сэкономить на налоге на прибыль сумму, равную 2101 тыс. руб. в год. Данная сумма прибыли может быть реинвестирована в производство и, соответственно, созданы новые рабочие места для инвалидов.

Список литературы

1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 года. М., 2006.

2. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 года № 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

3. Закон РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями).

4. Закон УР от 29 декабря 2003 года N 66-РЗ «О занятости населения в Удмуртской Республике» (с изменениями).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2006 года №12 \"О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2006 год\".

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. №883 «Об утверждении положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».

7. Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

8. Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

9. Андреев Б.Ф., Системный курс экономической теории: Учебное пособие / под ред. акад. В.А. Петрищева.- СП-б.: 2005.

10. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. М.: ЮНИТИ, 1999.

11. Адамчук В.В., Кокин Ю.П., Яковлев Р.А. Экономика труда. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.

12. Актуальные вопросы социальной и демографической статистики: Сб. науч. трудов / МЭСИ. - М., 2006.

13. Горелов И.А. Экономическая теория: Учебник.- М.: ДЕЛО, 2003.

14. Бреев Б.О., Рофе А.И., Социально-экономические аспекты занятости в России. - Тверь: 2004.

15. Владимирова Л.П. Экономика труда. М.: изд. Дом «Дашков и К°», 2000.

16. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2005.

17. Демографический ежегодник России: Стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2005.

18. Егорова Е.А., Кучмаева О.В. «Экономика труда» / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - 2007.

19. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра, 2003.

20. Материалы Официального сайта Госкомстата РФ. // w*w.gks.r*.

21. Проект Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда. // w*w.rostrud.r*.

22. Программа содействия занятости населения УР // Материалы сайта w*w.szan.udmnet.r*.

23. Попов Л.А. Анализ и моделирование трудовых показателей. М.: Финансы и статистика, 2003.

24. Путякова П. Основные характеристики рынка труда Удмуртии // Материалы сайта w*w.szan.udmnet.r*.

25. Рофе А.И. Экономика и социология труда. М.: 2004.

26. Рынок труда: Учебник/ под ред. В.С. Буланова.- М.: Экзамен, 2003

27. Рощин С.Ю., Разумова Т.О., Экономика труда: Учебное пособие.- М.:ИНФРА-М., 2005.

28. Рональд Дж. Эренберг., Роберт С.Смит., Современная экономика труда.- М.: МГУ, 2003.

29. Российский статистический ежегодник. М.: 2005.

30. Состояние рынка труда Удмуртской Республики в 2006 году // Материалы сайта w*w.szan.udmnet.r*.

31. Состояние рынка труда Удмуртской Республики в 2007 году // Материалы сайта w*w.szan.udmnet.r*.

32. Труд и занятость в России: Стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2006.

33. Уровень жизни населения России: Стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2005.

34. Экономическая теория: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Камаева В.Д.- М.: ВЛАДОС., 2003.

35. Экономика труда: Учебник./ Под ред. Шлендера П.Э., Кокина Л.Ю.- М.: Юристъ, 2004.

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Политика занятости населения УР»
Раздел: Социология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика