Дипломная работа

«Политика занятости населения УР»

  • 75 страниц(ы)
  • 1969 просмотров
фото автора

Автор: prokopiev26

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 6

1.1. Понятие рынка труда, его особенности и основные элементы 6

1.2. Политика РФ в области занятости 9

1.3. Регулирование рынка труда 14

2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ В УР 21

2.1. Характеристика трудовых ресурсов в УР 21

2.2. Анализ занятости населения в УР 27

2.3. Органы управления занятостью населения в УР 32

3. НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ РЕАЛИЗАЦИИ 51

3.1. Перспективные направления реализации социально-экономической политики УР в области занятости 51

3.2. Предложения в рамках решения проблем занятости населения и развития рынка труда 53

3.3. Экономическое обоснование предложений по решению проблем занятости населения и развития рынка труда 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72

ПРИЛОЖЕНИЯ

Спад производства в России в 90-е годы послужил основной причиной снижения спроса на труд, сокращения численности занятых, образования безработицы, формирования потенциальной (скрытой) безработицы и вынужденной неполной занятости. При этом сокращение спроса на труд носило ярко выраженный структурно-регрессивный характер, затронув в наибольшей степени профессии специалистов и рабочих, связанные с наиболее перспективными в научно-техническом отношении и социально ориентированными отраслями и предприятиями. Переход к устойчивому росту и созданию новых (в том числе технологически прогрессивных) рабочих мест возможен только на основе преодоления инвестиционного кризиса и привлечения финансовых ресурсов в реальный сектор экономики.

Наряду с разрушительными экспериментами последние годы принесли нашей экономике немало институциальных инноваций, которые в послекризисной перспективе оказывают позитивное влияние на хозяйственную систему и рынок труда. Это демократизация управления (как принцип, потому что в реальной жизни пока чаще наблюдается анархия, чем демократия), частная собственность как общественный институт (пока сильно отягощенный абсурдами приватизации и массовым криминалом), незрелые, но развивающиеся механизмы рыночной конкуренции.

Ускоренное развитие малых и средних предприятий – дело совершенно необходимое для нашей экономики, в прошлом состоявшей почти исключительно из крупных хозяйственных структур, но не следует переоценивать реальные возможности малого бизнеса повлиять на общую экономическую динамику и конъюнктуру рынка труда в условиях тотального спада (депрессии).В настоящее время существует ряд проблем на стыке демографических, социальных процессов и сферы труда. Это сочетание материнства и труда в условиях низкой заработной платы и отсутствия гарантии занятости, заболеваемость, травматизм и смертность трудоспособного населения, социальная адаптация, в том числе трудоустройство мигрантов, особенно вынужденных переселенцев.

Классическая экономическая теория основным регулятором рынка труда считает его цену, уровень заработной платы. В период планово-централизованной экономики труд в России был дешевле, чем в развитых странах (относительная цена труда может быть определена как отношение фонда оплаты труда к национальному доходу, валовому национальному продукту и другим показателям). В 1990-е годы падение уровня производства и уровня доходов населения в разные периоды происходило не синхронно, но общая тенденция занижения уровня зарплаты сохранялась. В то время как цены большинства товаров сравнялись с мировыми или превзошли их (что особенно распространено при бартерных сделках на внутреннем рынке), цена труда удерживается на низком уровне. С точки зрения теории рыночного равновесия, это при прочих равных условиях понижает уровень безработицы. Но в то же время заниженная заработная плата обостряет социальные проблемы, понижает трудовую мотивацию работников и не стимулирует предприятия к технологическому совершенствованию рабочих мест. Стабилизация ситуации на рынке труда требует изменения подходов к регулированию занятости в общегосударственном масштабе. На макро уровне высшие органы государственной законодательной и исполнительной власти призваны решать следующие основные задачи.

Согласование финансово-кредитной, структурной, инвестиционной, внешнеэкономической политики с системой целей регулирования рынка труда. Особая задача – регулирование внешнеэкономических связей в интересах занятости; согласование социально-демографической, миграционной политик с целями и приоритетами регулирования рынка труда. С целью реализации социально-экономической политики Правительства РФ в области занятости населения в каждом регионе России есть орган по занятости населения.

В Удмуртии – это Управление федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике. В каждом городе и район-ном центре работают его подразделения, которые открыты для посетителей в течение всего рабочего дня и оказывают гражданам услуги, предусмотренные законодательством о занятости, бесплатно. Закон Удмуртской Республики “О занятости населения в Удмуртской Республике”, как указывается в его преамбуле, определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Удмуртской Республики на труд и социальную защиту от безработицы. Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Все это делает выбор темы выпускной квалификационной работы достаточно актуальным на сегодняшний день. Объект исследования выпускной квалификационной работы – политика в области занятости населения в УР. Предмет выпускной квалификационной работы – деятельность Управления федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике и Центра занятости населения г. Ижевска в области реализации политики занятости населения УР. Цель выпускной квалификационной работы – исследование политики занятости населения в Удмуртской Республике (УР) и разработка мероприятий по решению проблем в данной сфере.

Для достижения цели в процессе выполнения выпускной квалификационной работы должен быть решен ряд задач:

-исследованы теоретические аспекты управления занятостью населе-ния;

-выполнен анализ современного состояния в области управления занятостью населения в УР;

-определены направления решения проблем занятости населения и разработаны мероприятия по их реализации.

Выполненная выпускная квалификационная работа посвящена актуальной теме реализации государственной политике в области занятости населения УР. Актуальность выбора темы работы обусловлена тем, что в процессе структурного реформирования производства наблюдается высвобождение достаточно большого количества работников. Поэтому грамотная по-литика в области содействия занятости населения и развития рынка труда имеет на сегодняшний день огромное социальное значение.

В настоящее время государственная политика в области содействия занятости населения направлена на решение следующих основных задач:

-развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;

-обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

-создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Как показывают данные анализа, за 2007 год снижение безработицы в среднем по Удмуртии составило 0,81%. Во многих районах Удмуртской Республики уровень безработицы значительно выше, чем в среднем по республике. Наиболее высокий уровень безработицы отмечен в Камбарском (2,64 %), Кизнерском (2,02 %), Селтинском (1,96 %), Киясовском (1,87 %) районах. Как показывают данные исследования, в 2006 году наибольшую долю в числе безработных занимали лица в наиболее трудоспособном возрасте от 30 до 50 лет, а именно 48,9%. В 2007 году наблюдается аналогичная ситуация. Средняя продолжительность безработицы на конец 2007 года составила 3 месяца и 24 дня и по сравнению с началом года, несмотря на рост численности без-работных, сократилась на 7 дней.

Реализацию политики занятости населения на территории УР осуществляет Государственная служба занятости населения, образованная 27 июня 1991 года и представляющая собой широкую сеть учреждений, расположенных по всей республике. Она включает в себя Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике и 24 городских и районных центров занятости, численность персонала составляет 674 человека. В г. Ижевске реализацией политики в области занятости населения занимается Государственное Учреждение Удмуртской Республики «Центр Занятости населения г. Ижевска» (ГУ УР ЦЗН г. Ижевска).

В 2006-2007 гг. основными направлениями регулирования рынка труда со стороны Государственной службы занятости населения УР стали:

-содействие созданию рабочих мест в соответствии с тенденциями из-менении в экономике, на рынке труда и потребностями устойчивого разви-тия;

-повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, созда-ние условий для получения образования и трудоустройства;

-обеспечение эффективного функционирования системы социальной защиты неконкурентных групп населения.

Несмотря на реализуемые в рамках представленных направлений ме-роприятия, основными проблемами развития сферы занятости являются:

-значительные размеры вынужденной неполной занятости;

-деформация системы трудовых отношений, обусловленная значительными масштабами занятости в неформальном секторе экономики;

-система профобразование не адаптирована к новым условиям хозяйствования;

-трудоустройство ряда социально-демографических групп (молодежи, инвалидов и т.д.) остается чрезвычайно сложным;

-ухудшение качественных характеристик рабочих мест ограничивает возможности трудоустройства из-за расширения числа рабочих мест с неблагоприятными условиями труда и низкой его оплатой.

Так как наиболее социально незащищенной категорией безработных являются инвалиды, в процессе выполнения работы проведено экономиче-ское обоснование мероприятий, связанных с трудоустройством инвалидов, а именно мероприятий по организации обучения инвалидов и улучшению экономических условий работы предприятий, осуществляющих трудоустройство инвалидов. В частности, в ходе выполнения работы рассмотрены аспекты внедрения программы переподготовки инвалидов по специальности – радиомеханик на базе ГОУСПО «Сарапульский колледж для инвалидов». Выбор именно данного учебного заведения продиктован тем, что в Сарапульском колледже для инвалидов созданы все условия по реабилитации инвалидов, включая специальную инфраструктуру здания.

Трудоустройство инвалидов в г. Ижевске обеспечивает ООО Ижевское УПП \"Спутник\" ВОС. Предприятие является собственностью общественной организации инвалидов по зрению Российской Федерации – Всероссийского Общества Слепых. Цель деятельности предприятия - приобщение к труду инвалидов по зрению, создание рабочих мест для них, расширение производства и реализация товаров и услуг. При этом следует указать, что предприятие предоставляет рабочие места не только инвалидам по зрению, но и по прочим заболеваниям (2 и 3 групп). С целью стимулирования предприятия к расширению производственно-хозяйственной деятельности региональные власти должны предоставлять налоговые льготы таким предприятиям, как ООО Ижевское УПП \"Спутник\" ВОС. Как показывают данные анализа, при снижении ставки налога на прибыль с 24% до 20% предприятию удастся сэкономить на налоге на прибыль сумму, равную 2101 тыс. руб. в год. Данная сумма прибыли может быть реинвестирована в производство и, соответственно, созданы новые рабочие места для инвалидов.

1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 года. М., 2006.

2. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 года № 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

3. Закон РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями).

4. Закон УР от 29 декабря 2003 года N 66-РЗ «О занятости населения в Удмуртской Республике» (с изменениями).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2006 года №12 \"О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2006 год\".

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. №883 «Об утверждении положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».

7. Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

8. Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

9. Андреев Б.Ф., Системный курс экономической теории: Учебное пособие / под ред. акад. В.А. Петрищева.- СП-б.: 2005.

10. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. М.: ЮНИТИ, 1999.

11. Адамчук В.В., Кокин Ю.П., Яковлев Р.А. Экономика труда. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.

12. Актуальные вопросы социальной и демографической статистики: Сб. науч. трудов / МЭСИ. - М., 2006.

13. Горелов И.А. Экономическая теория: Учебник.- М.: ДЕЛО, 2003.

14. Бреев Б.О., Рофе А.И., Социально-экономические аспекты занятости в России. - Тверь: 2004.

15. Владимирова Л.П. Экономика труда. М.: изд. Дом «Дашков и К°», 2000.

16. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2005.

17. Демографический ежегодник России: Стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2005.

18. Егорова Е.А., Кучмаева О.В. «Экономика труда» / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - 2007.

19. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра, 2003.

20. Материалы Официального сайта Госкомстата РФ. // w*w.gks.r*.

21. Проект Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда. // w*w.rostrud.r*.

22. Программа содействия занятости населения УР // Материалы сайта w*w.szan.udmnet.r*.

23. Попов Л.А. Анализ и моделирование трудовых показателей. М.: Финансы и статистика, 2003.

24. Путякова П. Основные характеристики рынка труда Удмуртии // Материалы сайта w*w.szan.udmnet.r*.

25. Рофе А.И. Экономика и социология труда. М.: 2004.

26. Рынок труда: Учебник/ под ред. В.С. Буланова.- М.: Экзамен, 2003

27. Рощин С.Ю., Разумова Т.О., Экономика труда: Учебное пособие.- М.:ИНФРА-М., 2005.

28. Рональд Дж. Эренберг., Роберт С.Смит., Современная экономика труда.- М.: МГУ, 2003.

29. Российский статистический ежегодник. М.: 2005.

30. Состояние рынка труда Удмуртской Республики в 2006 году // Материалы сайта w*w.szan.udmnet.r*.

31. Состояние рынка труда Удмуртской Республики в 2007 году // Материалы сайта w*w.szan.udmnet.r*.

32. Труд и занятость в России: Стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2006.

33. Уровень жизни населения России: Стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2005.

34. Экономическая теория: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Камаева В.Д.- М.: ВЛАДОС., 2003.

35. Экономика труда: Учебник./ Под ред. Шлендера П.Э., Кокина Л.Ю.- М.: Юристъ, 2004.

Примечания к работе

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Политика занятости населения УР»
Раздел: Социология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика