Дипломная работа

«Проблема речевого воздействия»

  • 80 страниц(ы)
  • 1908 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: kjuby

Опубликовано: 23 октября 2013, 5:38

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

1.1. ПРИРОДА РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

1.2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ И СРЕДСТВА РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

1.3. ИНСТРУМЕНТЫ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

2.1. РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

2.2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

2.3. КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ И СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ АДЕКВАТНОСТИ ПОТРЕБНОСТЯМ ОБЩЕСТВА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы. В настоящее время имеется поистине необозримое количество работ по речевому воздействию (РВ) и в нашей стране, и за рубежом, содержащих весьма разноречивые данные об отдельных сторонах и аспектах процесса речевой регуляции поведения человека.

Интенсивное и достаточно бессистемное исследование РВ обусловлено отсутствием общепринятых методологических схем анализа РВ и неразработанностью онтологических предпосылок построения теории РВ. Это вызвано, в свою очередь, недоработанностью методологических и онтологических проблем речевого общения в целом.

Исследование речевого РВ ведется в рамках лингвистического, семиотического и психологического подходов. Лингвисты, исследуя РВ, естественно, в первую очередь описывают тексты, возникающие в результате процесса РВ. Не имея средств исследовать собственно процесс РВ, лингвисты описывают некий промежуточный результат этого процесса, не делая попыток объяснить механизм воздействия речью. В качестве онтологической предпосылки формирования лингвистических представлений о РВ фигурируют такие утверждения: "Известно, что слово воздействует на человека" или "Для оказания РВ на человека достаточно логично, непротиворечиво и понятно построить текст РВ".

В то же время рассмотрению вопроса об особенностях рекламной коммуникации, восприятия и интерпретации рекламных текстов посвящен целый ряд работ, в частности, исследования А. Годдард, Л. М. Гончаровой, Е. С. Кара-Мурзы, Н. Н.Кохтева, К. Танака, Ю. К. Пироговой и др. В исследованиях данного направления проводится анализ следующих аспектов рекламной коммуникации: отражения в рекламе проблемы соотношения различных языков и культур; экстралингвистических факторов, влияющих на восприятие рекламы (социальных, национальных и др.), экстралингвистических реалий, встречающиеся в рекламных текстах. Ряд работ посвящен вопросу о политической корректности в рекламе.

Цель нашей работы – исследовать проблемы речевого воздействия на примере рекоамы и политической манипуляции в средствах массовой информации.

Достижение отмеченной цели обусловило необходимость решения таких научных и практических задач:

- исследовать научную литературу и источники, которые касаются темы;

- проанализировать природу речевого воздействия;

- расскрыть основные сферы и средства речевого воздействия;

- исследовать инструменты речевого воздействия;

- уточнить сущность понятия „реклама”;

- выяснить основные техники влияния и формы подачи рекламы;

- исследовать значение и роль политической манипуляции в средствах массовой информации;

- расскрыть коммуникативные задачи и способы определения их адекватности потребностям общества.

Объектом исследования является речевое воздействие.

Предмет исследования – реализация речевого воздействия в рекламных текстах, политических манипуляциях.

РВ в широком смысле — любое речевое общение, взятое в аспекте его целенаправленности, целевой обусловленности, это речевое общение, описанное с позиции одного из коммуникантов.

РВ в узком смысле — речевое общение в системе средств массовой информации или в агитационном выступлении непосредственно перед аудиторией. РВ в узком смысле отличает прежде всего то обстоятельство, что оно обычно используется в структуре координативных, социальных отношений, когда коммуникантов связывают отношения равноправного сотрудничества, а не формальные или неформальные отношения субординации.

Лингвокультурологический подход к изучению рекламы дает исследователям возможность получать объективную картину социо-исторического развития национальных культур. Реклама представляет собой динамично изменяющееся явление, она «идет в ногу» с эпохой, и поэтому может служить надежным, наглядным материалом для исследований в области культурологии, социологии и других гуманитарных наук.

Покупка готовой работы
Тема: «Проблема речевого воздействия»
Раздел: Языковедение
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика