Дипломная работа

«Проблема речевого воздействия»

  • 80 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

1.1. ПРИРОДА РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

1.2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ И СРЕДСТВА РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

1.3. ИНСТРУМЕНТЫ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

2.1. РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

2.2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

2.3. КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ И СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ АДЕКВАТНОСТИ ПОТРЕБНОСТЯМ ОБЩЕСТВА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Актуальность темы. В настоящее время имеется поистине необозримое количество работ по речевому воздействию (РВ) и в нашей стране, и за рубежом, содержащих весьма разноречивые данные об отдельных сторонах и аспектах процесса речевой регуляции поведения человека.

Интенсивное и достаточно бессистемное исследование РВ обусловлено отсутствием общепринятых методологических схем анализа РВ и неразработанностью онтологических предпосылок построения теории РВ. Это вызвано, в свою очередь, недоработанностью методологических и онтологических проблем речевого общения в целом.

Исследование речевого РВ ведется в рамках лингвистического, семиотического и психологического подходов. Лингвисты, исследуя РВ, естественно, в первую очередь описывают тексты, возникающие в результате процесса РВ. Не имея средств исследовать собственно процесс РВ, лингвисты описывают некий промежуточный результат этого процесса, не делая попыток объяснить механизм воздействия речью. В качестве онтологической предпосылки формирования лингвистических представлений о РВ фигурируют такие утверждения: "Известно, что слово воздействует на человека" или "Для оказания РВ на человека достаточно логично, непротиворечиво и понятно построить текст РВ".

В то же время рассмотрению вопроса об особенностях рекламной коммуникации, восприятия и интерпретации рекламных текстов посвящен целый ряд работ, в частности, исследования А. Годдард, Л. М. Гончаровой, Е. С. Кара-Мурзы, Н. Н.Кохтева, К. Танака, Ю. К. Пироговой и др. В исследованиях данного направления проводится анализ следующих аспектов рекламной коммуникации: отражения в рекламе проблемы соотношения различных языков и культур; экстралингвистических факторов, влияющих на восприятие рекламы (социальных, национальных и др.), экстралингвистических реалий, встречающиеся в рекламных текстах. Ряд работ посвящен вопросу о политической корректности в рекламе.

Цель нашей работы – исследовать проблемы речевого воздействия на примере рекоамы и политической манипуляции в средствах массовой информации.

Достижение отмеченной цели обусловило необходимость решения таких научных и практических задач:

- исследовать научную литературу и источники, которые касаются темы;

- проанализировать природу речевого воздействия;

- расскрыть основные сферы и средства речевого воздействия;

- исследовать инструменты речевого воздействия;

- уточнить сущность понятия „реклама”;

- выяснить основные техники влияния и формы подачи рекламы;

- исследовать значение и роль политической манипуляции в средствах массовой информации;

- расскрыть коммуникативные задачи и способы определения их адекватности потребностям общества.

Объектом исследования является речевое воздействие.

Предмет исследования – реализация речевого воздействия в рекламных текстах, политических манипуляциях.

Заключение

РВ в широком смысле — любое речевое общение, взятое в аспекте его целенаправленности, целевой обусловленности, это речевое общение, описанное с позиции одного из коммуникантов.

РВ в узком смысле — речевое общение в системе средств массовой информации или в агитационном выступлении непосредственно перед аудиторией. РВ в узком смысле отличает прежде всего то обстоятельство, что оно обычно используется в структуре координативных, социальных отношений, когда коммуникантов связывают отношения равноправного сотрудничества, а не формальные или неформальные отношения субординации.

Лингвокультурологический подход к изучению рекламы дает исследователям возможность получать объективную картину социо-исторического развития национальных культур. Реклама представляет собой динамично изменяющееся явление, она «идет в ногу» с эпохой, и поэтому может служить надежным, наглядным материалом для исследований в области культурологии, социологии и других гуманитарных наук.

Покупка готовой работы
Тема: «Проблема речевого воздействия»
Раздел: Языковедение
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика