Курсовая работа

«Управление финансовой системой РФ»

  • 43 страниц(ы)
  • 2353 просмотров
фото автора

Автор: prokopiev26

Введение… 3

1. Финансовая система РФ: понятие, состав, структура…. 6

1.1. Понятие финансовой системы, ее структура…. 6

1.2. Дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы 28

2. Управление финансовой системой РФ…. 31

2.1. Управление финансами, его виды…. 31

2.2. Органы управления финансами, их задачи и функции…. 34

2.3. Пути совершенствования финансовой системы РФ и механизм ее функционирования… 40

Заключение… 42

Список литературы…. 44

Финансы – это неотъемлемая часть денежных отношений, но не всякие денежные отношения являются финансовыми.

Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги – это всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы же это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.

Считается, что понятие финансовой системы является развитием общего определения – финансы. При этом, как отмечалось ранее, финансы выражают экономические общественные отношения. В теории систем и менеджменте системой называют то, что решает проблему. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать:

– недостаточные темпы развития экономики;

– диспропорции развития экономической системы;

– отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках;

– излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс;

– низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума

и др.

В менеджменте по характеру и частоте взаимодействия с внешней средой выделяют два основных типа систем: закрытые и открытые.

Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия независимы от среды, окружающей систему. В условиях директивной экономики была закрытая финансовая система вследствие того, что:

– курс валюты был строго фиксирован;

– собственником средств производства, земельной собственности, крупной недвижимости было государство;

– предприятия могли обменивать отечественную валюту на иностранную в пределах установленного жесткого плана (плановая конвертируемость);

– имела место замкнутость валюты в том смысле, что в контрактных договорах цены не выражались в отечественной валюте;

– валютные ценности в крупных размерах могли вывозиться только государством, но не гражданами или предприятиями и др.

Открытая финансовая система характеризуется достаточно частым и интенсивным взаимодействием с внешней средой. Финансовые ресурсы, информация - это объекты обмена с вешней средой через проницаемые границы открытой системы. Финансы организационно-производственной системы в условиях рынка - это более открытая система, чем в условиях директивной экономики. Открытость финансовой системы в условиях рынка обусловлена многообразием форм собственности, в частности, акционерной собственностью. Степень открытости финансовой системы должна регулироваться в интересах развития экономики страны.

Известно определение: «финансовая система - это система форм и методов образования, распределения и использования фонов денежных средств государства и предприятий». В другом труде выделяют в общей совокупности финансовых отношений (структурируют) три взаимосвязанные сферы: финансы хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций, учреждений), страхование, государственные финансы. Каждое из этих звеньев (подсистем) имеет свои задачи (подфункции финансовой системы), собственную организационную структуру финансового аппарата, а в совокупности они образуют финансовую систему государства.

Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом. На финансовый аппарат возложено решение задач финансовой политики государства. Основными целями финансовой политики являются:

– повышение объема и эффективности использования финансовых ресурсов. Последнее, очень важно для проверки воздействия финансовой политики на экономику. Отказ от учета повышения эффективности использования финансовых ресурсов при разработке и проведении финансовой политики может привести к распылению средств, сокращению источников удовлетворения постоянно растущих экономических и социальных потребностей общества;

– оздоровление и структурная перестройка экономики: повышение в общем объеме производства доли отраслей второй группы, снижение затрат на ВПК, упорядочивание денежного обращения, и в перспективе восстановление конвертируемости рубля;

– достижение более высокого уровня жизни населения на основе развития отраслей промышленности и сельского хозяйства. Социальная направленность финансовой стратегии проявляется не только в изыскании возможностей увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния народа, но и в новом подходе к главной цели экономической политики. Уровень жизни выступает теперь величиной, определяющей развитие производства, направление и структуру использования финансовых ресурсов.

Управление в целом понимается, как сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта. Государство должно совершенствовать систему отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества, осуществлять контроль над рациональным их использованием.

Управление финансами – это сложный процесс, представляющий единство управляемой и управляющей систем. Управляющей системой является финансовая система, а управляемой системой-система финансов. В управлении финансами существуют объекты и субъекты управления.

Объекты управления финансами – это разнообразные виды финансовых отношений.

Субъекты управления финансами – это организационные структуры, которые осуществляют управление.

Управление финансами – это практическая реализация финансовой политики через государственные расходы, через налоговую систему, через государственный бюджет в соответствии с теми задачами, которые стоят перед государством.

Финансовые системы возникли с зарождением классового общества и развивались как часть политической, социальной и экономической системы государства.

Наряду с прямым администрированием, информационным воздействием, законодательной и нормативной деятельностью финансы являются одним из инструментов социального менеджмента.

История экономического развития и финансов показывает, что в периоды относительного благополучия и устойчивого развития государства для оживления деловой активности используют либеральный подход, а в периоды кризисов и возрастания социальной напряженности усиливается роль государства, государственных финансов в социальных и экономических преобразованиях.

Возможны широкая и узкая трактовка предмета финансов, связанные с использованием положений теории систем, известных как процедуры агрегирования (объединения элементов в целое) и декомпозиции (расчленение целого на части) при исследованиях.

Аргументом в пользу того, что финансы охватывают все стадии воспроизводственного процесса, может быть то, что движение денежных средств носит как пространственный, так и временной характер. При этом движение во времени существует объективно и всегда вне зависимости от воли хозяйствующих субъектов. Такое движение объективно обеспечивает перераспределение денежных средств даже тогда, когда нет их пространственного движения.

Существует тесная взаимосвязь цены, зарплаты, кредита с возможностью и интенсивностью источников финансовых ресурсов, временной ценностью финансовых потоков. Наличие такой тесной взаимосвязи, представляется, может позволять отнести цену, зарплату, кредит к категориям относительно самостоятельным, но входящим в сферу финансовых отношений.

Системообразующим финансовым инструментом, формально и непосредственно обеспечивающим включение цены, зарплаты, кредита, страхования в сферу финансов, являются налоги.

В состав децентрализованных финансов, кроме денежных отношений, опосредующих кругооборот денежных фондов предприятий, могут быть включены и денежные распределительные и перераспределительные отношения в рамках финансово-промышленных групп, холдингов, а также финансы предпринимателей без образования юридического лица, инвестиционная деятельность граждан по сохранению или изменению своего социального статуса;

Финансы играют различную роль в деятельности организационно-производственных систем, работающих на товарном рынке в рамках сбытовой стратегии или маркетинговой стратегии.

Наблюдается все более тесная связь финансовых отношений и отношений собственности, что находит отражение, в частности, в развитии процедур приватизации, финансового лизинга, франчайзинг, залога, обмен ценных долговых бумаг в долевые и др.

Финансовая система обладает всеми свойствами сложных систем: большое число разнородных элементов, иерархия, надежность, гибкость, уязвимость, устойчивость и др.

Финансовую систему необходимо проектировать. Для этого могут быть использованы типовые представления и, в частности, метод функционально-логического проектирования финансовой системы.

При проектировании финансовой системы необходимо обеспечить вероятность нахождения объекта проектирования в области управляемых состояний не менее заданной, а управление осуществлять в реальном масштабе времени.

1. Налоговым Кодексом РФ

2. ФЗ «О счетной палате РФ», принят 18 ноября 1994 года, в ред. от 10.07.2002 N 86-ФЗ.

3. ФЗ «О Федеральном казначействе РФ» в ред. от 28.01.97 N 109

4. Под ред. Л.А. Дробозиной. Финансы: Учебник для вузов/– М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2-е изд. 2003.

5. Под ред. Л.А. Дробозиной. Финансы: Учебник для вузов/– М.: ЮНИТИ, 2000

6. Под ред. проф. А.М. Ковалевой. Финансы: Учеб. пособие/– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002г

7. Под ред. В.М. Родионовой. Финансы/– М.: Финансы и статистика, 1995г

8. Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. Финансы: Учебник для вузов/– М.: Юрайт-М, 2001.

Покупка готовой работы
Тема: «Управление финансовой системой РФ»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы