Дипломная работа
«Совершенствование процесса отбора и подбора персонала строительной организации»
- 88 страниц
Введение
1 Теоретические аспекты процесса отбора и подбора персонала строительной организации
1.1 Понятие отбора и подбора персонала и его основные принципы
1.2 Определение потребности в персонале и критерии выбора
1.3 Технологии отбора персонала строительной организации
2 Анализ процедуры отбора и подбора персонала ЗАО «Липецкстройиндустрия»
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «Липецкстройиндустрия»
2.2 Исследование процедуры отбора и подбора персонала ЗАО «Липецкстройиндустрия»
2.3 Обоснование необходимости совершенствования системы отбора и подбора персонала ЗАО «Липецкстройиндустрия»
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса отбора и подбора персонала в ЗАО «Липецкстройиндустрия»
3.1 Совершенствование структуры системы отбора и подбора персонала в ЗАО «Липецкстройиндустрия»
3.2 Предложения по усовершенствованию процесса отбора и подбора персонала ЗАО «Липецкстройиндустрия»
3.3 Расчет эффективности от предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Документы для конкурсного отбора персонала
Приложение Б Методы оценки и отбора персонала
Решение кадровых вопросов в условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы приобретает особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. В этих условиях руководитель предприятия (работодатель) должен в своих решениях исходить из того, что человеческий потенциал проявляется при благоприятных условиях для работника, а его способности в выполнении работ, решении задач, в том числе проблемных, зависят от многих качественных показателей, характеризующих его как личность и специалиста. Система управления персоналом должна носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой рабочая сила рассматривается как не возобновляемый ресурс или человеческий капитал. Одним из важных видов деятельности менеджеров при управлении человеческими ресурсами является приём на работу. Задачей привлечения персонала является обеспечение покрытия чистой потребности в персонале в качественном и количественном отношении с учётом места и времени, а также эффективное соединение характера решаемых предприятием задач с человеческой природой работников, выполняющих эту задачу. Хотя многие менеджеры при приёме на работу ориентируются прежде всего на то, где раньше работал человек, получая эту информацию зачастую из личной беседы или трудовой книжки, существуют определённые технологии подбора персонала, которые с успехом используются в мировой практике. Они включают два различных вида деятельности: набор и отбор персонала. Прежде чем организация предложит кому-либо работу, она должна найти тех людей, которые хотели бы её получить. В этом и заключается набор - создать необходимый резерв кандидатов на все должности, из которых затем будут отобраны наиболее подходящие работники. То есть отсюда главная задача отбора персонала - выбор наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. При этом используются многочисленные формы и методы отбора с помощью которых фирмы и организации отбирают наиболее подходящих им людей. Отбор персонала имеет важное значение при управлении человеческими ресурсами, так как от него во многом зависит дальнейшая деятельность организаций, ибо только при наличии квалифицированного персонала они смогут добиться наилучших результатов и поставленных задач.
Для установления степени соответствия кандидатов предъявляемым требованиям может использоваться целый комплекс различных методов, направленных на всестороннюю оценку кандидатов. Комплекс используемых методов отбора может включать в себя:
предварительный отбор (анализ информации о кандидате, содержащейся в предоставленной документации: резюме стандартной формы, диплом, рекомендации и др.);
сбор информации о кандидате (от других людей);
личностные вопросники и тесты (в том числе и тесты профессиональных способностей);
групповые методы отбора;
экспертные оценки;
собеседование/интервью.
Необходимость использования комплекса различных методов при отборе связана с тем, что ни один из предлагаемых методов по отдельности не дает исчерпывающей информации, на основании которой можно было бы принять верное решение о приеме на работу. Только дополняя результаты, полученные с помощью одного метода, данными, собранными с помощью других методов, можно рассчитывать на то, что отобранные работники будут максимально соответствовать установленным критериям отбора и полностью устроят организацию.
Предмет исследования – процесс отбора и подбора персонала в организации.
Объект исследования – ЗАО «Липецкстройиндустрия».
Цель данного исследования - совершенствование процесса отбора и набора персонала ЗАО «Липецкстройиндустрия».
Задачи исследования:
рассмотреть задачи кадрового отбора и технологии их реализации;
изучить особенности отбора персонала в ЗАО «Липецкстройиндустрия»;
разработать направления совершенствования системы отбора и набора персонала в ЗАО «Липецкстройиндустрия».
Методы исследования ВКР: изучение специально литературы, анализ отчетности, анкетирование, опрос.
Теоретико-методологической основой исследования выступают работы отечественных и зарубежных исследователей, результаты публикаций трудов российских авторов в области управления персоналом таких как: В.Р.Веснин, М.И. Магура, Г.С. Никифоров, А.Я. Кибанов и др.
ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
В первой главе описано понятие отбора и подбора персонала и его основные принципы, дано определение потребности в персонале и критерии выбора, раскрыты технологии отбора персонала строительной организации.
Во второй главе дана общая характеристика деятельности ЗАО «Липецкстройиндустрия», проведено исследование процедуры отбора и подбора персонала ЗАО «Липецкстройиндустрия», дано обоснование необходимости совершенствования системы отбора и подбора персонала ЗАО «Липецкстройиндустрия».
В третьей главе описано совершенствование структуры системы отбора и подбора персонала в ЗАО «Липецкстройиндустрия», предложены направления по усовершенствованию процесса отбора и подбора персонала ЗАО «Липецкстройиндустрия», произведен расчет эффективности от предложенных мероприятий.
Важный шаг в процессе обеспечения фирмы или организационной системы соответствующими её профилю человеческими ресурсами является отбор кандидатов, который представляет собой выбор из всей подобранной группы индивидуальных работников для последующего найма. Сам процесс отбора, как правило, состоит из целой серии ступеней выбора (различных методов), где каждая последующая ступень отсеивает из общей группы до тех пор, пока не останется нужное количество претендентов. На этих стадиях работники проходят специальные тесты и собеседования, призванные выявить, отвечают ли они тем или иным требованиям, предъявляемым нанимающей организацией, подходят ли они для выполнения той работы, для которой их нанимают.
Политика найма различна в разных фирмах и зависит, как правило, от принятой здесь системы ценностей. При приёме на работу совершенно нового работника весьма важную роль играет беседа с претендентом на должность. Тестирование в качестве метода отбора персонала также становится всё более популярным. Этот интерес вполне понятен, если принять во внимание, что постоянно возрастает значение правильного отбора и всё дороже становятся ошибки.
Отбор кадров осуществляется по принципу, какой из кандидатов наилучшим образом выполнит определённую работу. Для достижения этой цели в процессе отбора кадров должны быть предусмотрены соответствующие методы оценки определённых специфических аспектов, характеризующих кандидата.
В большинстве случаев выбирают человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата который, представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах.
Несоблюдение принципов проведения отбора, установленных комиссией по соблюдению равенства возможностей при трудоустройстве, может привести к возбуждению судебного иска со стороны работника, который может обвинить организацию в дискриминационной политике при отборе персонала.
Отбор кандидатов в ЗАО «Липецкстройиндустрия» проводится по следующим требованиям:
- обязательные:
- высшее техническое образование;
- желательные:
- квалификация;
- коммуникации;
- опыт работы;
- умение работать на компьютере;
- возраст.
На каждом этапе отбора отделом кадров отслеживается и анализируется руководителем эффективность выбранных методов и форм работы (подбора, изучения, отбора) и в случае необходимости вносятся дополнения и коррективы с целью создания максимально эффективной системы найма персонала.
Работа по отбору, изучению и подбору персонала происходит с методической помощью и под контролем отдела кадров ЗАО «Липецкстройиндустрия», вплоть до согласования найма и перемещения персонала по всем позициям без исключения.
Цель подбора: создать первичное представление о степени соответствия соискателя критериям подбора на существующую вакансию. Подобрать кандидата для замещения вакантной должности.
Таким образом, было рассмотрено существующее положение по найму, отбору и подбору персонала, были выявлены недостатки в работе и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала в ЗАО «Липецкстройиндустрия» c целью снижения затрат на привлечение кадров и получения более целевого набора персонала.
1 Богомолов Ю. Комплексный подход к профессиональной подготовке и переподготовке кадров в России : учеб. пособие / Ю. Богомолов // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №2. – С. 34-56.
2 Велков И. Г. Личность руководителя и стиль управления: учеб. пособие / И. Г. Великов. – М.: БЕК, 2007. – 345с.
3 Вересов Н. Н. Психология управления : учеб. пособие / Н. Н. Вересов. - М.: ОТРАДА, 2006. – 394с.
4 Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала : учеб. пособие / В. Р. Веснин. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 345с.
5 Виханский О. С. Менеджмент : учеб. пособие / О. С. Виханский. - М.: БЕК, 2007. – 329с.
6 Власова Н. М. Руководство по управлению людьми: инструменты власти и влияния / Н. М. Власова. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 124с.
7 Десслер Г. Управление персоналом : учеб. пособие / Г. Десслер. - М.: БЕК, 2008. – 210с.
8 Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения : практикум / П. Друкер. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 201с.
9 Егоршин Н. П. Управление персоналом.: учеб. пособие / Н.П.Егоршин.-Н. Новгород:,2006.
10 Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления : учеб. пособие / А. Л. Журавлев // Прикладные проблемы социальной психологии. – М.: Издательство МГУ, 2007. – 134с.
11 Занковский А. Н. Организационная культура : учеб. пособие / А. Н. Занковский. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 192с.
12 Заславский И. К. К новой парадигме рынка труда : учеб. пособие / И. К. Заславский // Вопросы экономики. – 2008. - №2. – С.24-29.
13 Изотов Б. Р. Управление персоналом в рамках стратегического менеджмента : учеб. пособие / Б. Р. Изотов // ИНТАЛЕВ. – 2008. - №11. – С.32-37.
14 Кабаченко Т.С. Психология управления : учеб. пособие / Т. С. Кабаченко. – М.: БЕК, 2007. – 284с.
15 Кармин А.С. Конфликтология : учеб. пособие / А. С. Кармин. – СПб.: ПИТЕР, 2008. – 394с.
16 Карпов А. В. Психология менеджмента : учеб. пособие / А. В. Карпов - М.: ЮНИТИ, 2006. – 125с.
17 Королева З. Психологические тесты для всех : практикум / З. Королева. – М.: Проспект, 2008. – 156с.
18 Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом : учеб. пособие / А. И. Кочеткова. – М.: БЕК, 2006. – 259с.
19 Кудряшова Л. Д. Каким быть руководителю : практикум / Л. Д. Кудряшова. - СПб.: ПИТЕР, 2007. – 104с.
20 Кузин Ф. А. Культура делового общения: практическое пособие для бизнесменов / Ф. А. Кузин. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 149с.
21 Куницина В.Н. Межличностное общение: учебник для вузов / В. Н. Куницина. – СПб.: ПИТЕР, 2006. – 293с.
22 Лебедев В. И. Психология и управление : учеб. пособие / В. И. Лебедев. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 248с.
23 Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. И. Н. Горчиковой - М.: ИНФРА-М, 2008. – 501с.
24 Менеджмент организации: учебное пособие / под ред. З. П. Румянцевой и Н. А. Саломатина - М.: ЮНИТИ, 2008. – 281с.
25 Мескон М.Основы менеджмента : учеб. пособие / М. Мескон. – М.: Проспект, 2006. – 245с.
26 Мильнер Б. З. Теория организации : учеб. пособие / Б. З. Мильнер. - М.: БЕК, 2008. – 281с.
27 Молл Е. Г. Менеджмент. Организационное поведение: учеб. пособие / Е. Г. Молл. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 183с.
28 Пикельная В. С. Теоретические основы управления : учеб. пособие / В. С. Пикельная. – М.: Арис, 2007. – 283с.
29 Практическая психология для менеджеров: практикум / под ред. М. К. Тутушкиной - М.: БЕК, 2006. – 219с.
30 Практический менеджмент: учеб. пособие / под ред. А. К. Казанцева - М.: ИНФРА-М, 2007. – 194с.
31 Радченко И. А. Лояльность персонала – с чего начинать? : практикум / И. А. Радченко // Психология и HR-менеджмент. – 2009. - №2. С.24-32.
32 Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур : практикум / М. Райсс // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №5. С.25-35.
33 Розанова В. А. Психология управления : учеб. пособие / В. А. Розанова. – М.: Литера, 2006. – 293с.
34 Симрнов Э. А. Основы теории организации :учеб. пособие / Э. А. Смирнов. - М.: БЕК, 2007. – 276с.
35 Скумина И. С. Управление лояльностью : учеб. пособие / И. С. Скумина // Психология и HR-менеджмент. – 2009. - №3. С.101-103.
36 Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации / А. М. Смолкин. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 239с.
37 Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом : учеб. пособие / В. А. Спивак. - СПб.: ПИТЕР, 2002. – 246с.
38 Станкин М.И. Психология управления : учеб. пособие / М. И. Станкин. – М.: БЕК, 2007. – 128с.
39 Томилов В. В. Культура предпринимательства : учеб. пособие / В. В. Томилов. - М.: БЕК, 2008. – 293с.
40 Управление персоналом организации : учеб. пособие / под ред. А. Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М, 2006. – 237с.
41 Управление персоналом предприятия: учеб. пособие / под ред. А. А. Крылова - М.: Проспект, 2008. – 203с.
42 Чаплина А. Н. Культура организации: учеб. пособие / А. Н. Чаплина. – Красноярск: Красный яр, 2006. – 283с.
43 Шаленко В. Н. Конфликты в трудовых коллективах : практикум / В. Н. Шаленко. – М.: БЕК, 2006. – 192с.
44 Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации : учеб. пособие / C. В. Шекшня. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 295с.
45 Шипунов В. Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии / В. Г. Шипунов. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 212с.
Тема: | «Совершенствование процесса отбора и подбора персонала строительной организации» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 88 | |
Цена: | 8000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы набора и отбора персонала организации» (на примере ООО «Линком»)
Дипломная работа:
Технология подбора персонала в организациях культуры и искусства (на примере школы танцев "Перуэт")
Дипломная работа:
Совершенствование процедуры подбора персонала
Отчет по практике:
Профессиональный отбор и подбор персонала
Курсовая работа:
Найм, отбор и приём персонала. Деловая оценка персонала