Курсовая работа
«Совершенствование подготовки и переподготовки персонала в банке» (на примере Удмуртского ОСБ № 8618 )»
- 55 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УДМУРТСКОГО ОСБ 8618 5
1.1. История создания, цели, задачи 5
1.2. Организационная структура управления предприятием 11
1.3. Основные виды деятельности 16
1.4. Характеристика персонала 24
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 27
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 27
2.2. Анализ основных и оборотных средств 28
2.3. Анализ финансового состояния 31
3. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА 38
3.1. Теоретические аспекты подготовки и переподготовки персонала 38
3.2. Система формирования кадрового резерва 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Получить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если люди, которые в ней работают, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными.
Когда подходящие люди приняты на работу, обучение становится основным фактором, обеспечивающим развитие их умений, навыков и установок, необходимых для хорошего выполнения работы.
Обучение не является чем-то внешним по отношению к основной функ-ции организации, наоборот, оно играет объединяющую роль в достижении организацией основных стратегических целей.
Так как практически каждая организация действует в быстро меняющихся условиях, умения и знания людей, необходимые им в их деятельности, также меняются, причем все более быстрыми темпами.
Образование и обучение в наши дни должно быть непрерывными. Не случайно управление обучением подчиненных занимает все большее место в работе большинства линейных менеджеров.
Ведь только линейный менеджер может располагать детальными знаниями о меняющихся требованиях, предъявляемых к выполняемой работе, а также о навыках, требующихся каждому подчиненному.
Это не означает, что специалисты по обучению становятся лишними. Рост потребностей в обучении в современном мире, расширение как областей, в которых обучение необходимо, так и способов, с помощью которых оно проводится, — все это приводит к тому, что именно специалисты играют главную роль в процессе обучения.
Однако они вряд ли смогут успешно справиться с этой ролью, если будут действовать изолированно от линейных менеджеров. В дополнение к специалистам по обучению, работающим организации (или вместо них, если организация их не имеет), может потребоваться привлечение внешних специалистов по обучению — консультантов или работников учебных заведений.
Таким образом, обучение персонала, которое составляет основу подго-товки и переподготовки персонала является важнейшим направлением кадрового менеджмента любой организации.
Не исключением, в данном случае, является и банковская сфера. Все это делает выбор темы дипломной работы достаточно актуальным на сегодняшний день.
Цель курсовой работы – исследовать систему подготовки и переподготовки персонала Удмуртского ОСБ 8618 и на этой основе разработать мероприятия по ее совершенствованию.
В качестве подразделения, система подготовки и переподготовки сотрудников которого будет рассмотрена более детально, выступает отдел кассовой работы (ОКР) ОСБ 8618.
Для достижения цели в процессе выполнения курсовой работы должен быть решен ряд задач:
-дать общую характеристику банка;
-провести анализ финансово-экономической деятельности банка;
-исследовать систему подготовки и переподготовки персонала;
-разработать предложения по ее совершенствованию.
Удмуртское ОСБ 8618 осуществляет следующие операции и услуги:
-прием и выдача вкладов и других видов сбережений;
-прием платежей от клиентов;
-предоставление кредитов по соглашению с заемщиком;
-открытие и ведение счетов клиентов, в том числе иностранных, осуществление расчетов по их поручениям;
-покупка, продажа и хранение платежных документов и ценных бумаг (чеков, аккредитивов, векселей, акций, облигаций и других документов), осуществление иных операций с ними;
-покупка у российских и иностранных юридических и физических лиц и продажа им иностранной валюты;
-продажа и покупка дорожных чеков: Томас Кук, Америкэн Экспресс, Ситикорп, Виза;
-предлагает памятные и юбилейные монеты Банка России из драгоцен-ных металлов;
-осуществляет безналичные расчеты за квартиру, коммунальные и дру-гие услуги, берет на себя заботу проследить за изменением стоимости коммунальных услуг и внести эти изменения в лицевые счета;
-осуществляет перевод денежных средств населения без открытия вкла-да, по желанию отправителя получатель перевода может быть уведомлен о его поступлении, а также сам отправитель проинформирован о поступлении в Банк суммы перевода. Услуги банка носят главным образом денежный и коммерческий характер, могут производиться как в рублях, так и в иностранной валюте. За оказание банковских услуг с клиентов взимается комиссионное вознаграждение на договорной основе.
Выполненная курсовая работа посвящена такой актуальной на сегодняшний день теме, как подготовка и переподготовка персонала.
Актуальность выбора темы и практическая ценность проводимого исследования обусловлена тем фактом, что от уровня подготовки персонала напрямую зависят результаты деятельности любой организации.
Особенно это проявляется в банковской сфере, где очень высок уровень ответственности конечного персонала от низших до высших должностей за конечные результаты работы банка, за качество обслуживания его клиентов.
Объектом исследования курсовой работы является Удмуртское отделе-ние СБ РФ 8618.
Анализ экономических результатов работы банка за 2003-2005 гг. показал, что в 2005 году темп роста чистых процентных доходов банка составил 36%, в то время как в 2004 году прирост чистых процентных доходов составлял всего 7%. Чистая прибыль банка в 2005 году выросла на 30% при росте в 2004 году всего 10%. Таким образом, ОСБ 8618 представляет собой динамично развивающееся кредитное учреждение.
Но, несмотря на динамику развития, наблюдается ухудшение показате-лей доходности деятельности банка. Так, в частности, за 2003-2005 год наблюдается снижение коэффициента процентной маржи, что является следствием высокой конкуренции на рынке банковских услуг Удмуртии.
Основными конкурентами ОСБ 8618 по основным видам деятельности можно назвать филиалы банков «УралСиб», «Газпромбанк», «Внешторг-банк», «Альфа-банк».
В результате делаем вывод, что в условиях инфляции, снижения процентной маржи в связи с жесткой конкуренцией на рынке банковских услуг, банк обеспечивает получение прибыли, в том числе за счет расширения спектра оказываемых услуг, предложения новых продуктов, а также улучшения качества и удобства обслуживания.
Для успешного развития ОСБ 8618, укрепления его позиций на рынке банковских услуг и повышения конкурентоспособности необходимо осуществлять деятельность по обучению и повышению квалификации сотрудников. Этот вид деятельности становится особенно приоритетным в период, когда кредитным учреждениям приходится адаптироваться к изменениям внешней среды, что требует внесения корректив в стратегические направления.
Ориентация ОСБ 8618 на розничный бизнес, который в последние не-сколько лет развивается высокими темпами, ставит задачу по расширению отдела вкладных операций, а также отдела кредитования, отдела кассовой работы (ОКР).
Подготовка и переподготовка персонала ОСБ 8618 преследует две цели – подготовка квалифицированных специалистов и формирование и подготовка кадрового резерва руководителей.
Подготовка кадрового резерва осуществляется на основе перспективного плана, утверждаемого руководителем ОСБ 8618 и представляет собой единый и взаимосвязанный процесс, включающий систематическое изучение и обучение служащих, состоящих в резерве.
Изучение служащих, состоящих в кадровом резерве, преследует цель выявить их положительные качества, недостатки, сильные и слабые стороны, степень подготовленности к замещению должностей, на которые они включены в резерв, а также определить объем подготовки.
Обучение резерва кадров осуществляется в рамках плана работы с кадровым резервом, а также изучения результатов аттестации, повышения квалификации служащих как с отрывом, так и без отрыва от работы.
Определение видов, форм, сроков и специализаций обучения, вы-бор программ и образовательных учреждений осуществляется на основании планов СБ РФ по подготовке, переподготовке кадров и повышению квалификации и программы кафедры «Финансы и кредит» института экономики и управления УдГУ.
Как показывают данные анализа, в ОСБ 8618 как правило практикуются методы подготовки и переподготовки персонала на рабочем месте. Кроме этого, исследование показало, что в ОСБ 8618 при использовании переподготовки на рабочем месте преобладает метод обучения – наставничество, а при использовании переподготовки вне рабочего места преобладает метод обучения – учебные ситуации.
Таким образом, в настоящее время в основном подготовка персонала осуществляется внутри предприятия. При этом упускаются следующие очень весомые достоинства внешней системы подготовки персонала:
-участники могут обмениваться информацией с коллегами из других банков;
-большая доступность квалифицированного персонала;
Поэтому с целью совершенствования системы подготовки и переподго-товки персонала ОСБ 8618 необходимо внедрить современную систему дистанционной подготовки и переподготовки банковских служащих.
1. Гражданский Кодекс РФ // СПС «Кодекс».
2. Трудовой Кодекс РФ // СПС «Кодекс».
3. Федеральный Закон РФ от 02.12.1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» // СПС «Кодекс».
4. Федеральный Закон РФ от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном Банке РФ» // СПС «Кодекс».
5. Федеральный Закон РФ от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 31.12.2004 года) // СПС «Кодекс».
6. Федеральный Закон РФ от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ «О несостоя-тельности (банкротстве) кредитных организаций» (ред. от 20.08.2004 года) // СПС «Кодекс».
7. Федеральный Закон РФ от 20 августа 2004 года № 121-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ» // СПС «Кодекс».
8. Федеральный Закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 20.08.2004 N 106-ФЗ, от 29.12.2004 № 197-ФЗ) // СПС «Кодекс».
9. Инструкция ЦБ РФ от 16 января 2004 года № 110-и «Об обязательных нормативах банков» // СПС «Кодекс».
10. Указания Банка России от 16 января 2004 года № 1379-У “Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов”// СПС «Гарант».
11. Банковское дело: стратегическое руководство / Руководитель проекта У. Гулд. М.: Консалт-банкир, 2002.
12. Банковское дело. Под ред. Лаврушина О.И. – М.: 2002.
13. Банковский портфель. Под ред. Коробова Ю.И. - М.: Соминтэк, 2001.
14. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004.
15. Банковское дело: Учебник / Под ред. Г.Г.Коробовой. – М.: «Юрист», 2005.
16. Банковское дело: Учебник / Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. — М.: 2003.
17. Банковский менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. А.А. Кириченко. — М.: 2004.
18. Буланже М. Развитие персонала на предприятии//Служба кадров, 2000, № 10. С. 23-28.
19. Генкии Б,М. Экономика и социология труда: Учеб. М.: НОРМА, 2001.
20. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г, Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие / Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
21. Герасимов БЛ. Морозов ВЛ. Технологии менеджмента. Самара: СГТУ, 2001.
22. Гутгард РД, Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия// Управление персоналом. 2002. — № 5. С. 24-32.
23. Доценко ЕЛ. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита. - М.: ЧеРо, 2000.
24. Друкер И.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Диалектика, 2000.
25. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США-М., «Наука», 2003.
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом организации: Учеб. М.: ИНФРА, 2002.
26. Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество, М., 2004.
27. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / М.: Издательский центр «Академия», 2003.
28. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие ; М.: ИНФРА-М; 2003.
29. Мехонцева Д.М. Универсальная теория самоуправления и управления. Прикладные аспекты: социология, политология, право, экология. Красноярск: Универс, 2000.
30. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000.
31. Обучение персонала – забота о будущем компании/ Управление персоналом, 2002, № 4 с.64-65
32. Орехов В.Д. Особенности корпоративного обучения менеджеров// Управление персоналом. 2002, №5, С. 26-31.
33. Орлов В.Д. МВА для занятых людей// Управление персоналом. 2002, № 8, С. 42-48.
34. Спивак ВА, Организационное поведение и управление персоналом: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2000.
35. Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. М.: «Кадровый клуб», 2001.
36. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. - 5-е изд. - М.: Дело, 2003.
37. Трифилъцева Н. Мы все учились понемногу // Управление персоналом. — №8, 2002. - с. 38-39.
38. Уотрмен Р. Фактор обновления. М., Прогресс, 2002.
39. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б.Л.Еремина. — М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2003.
40. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. — М.: Издательство «Экзамен», 2004.
41. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2003.
Тема: | «Совершенствование подготовки и переподготовки персонала в банке» (на примере Удмуртского ОСБ № 8618 )» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 55 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ эффективности программы подготовки переподготовки персонала на предприятии а примере Ижсталь
Курсовая работа:
Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы набора и отбора персонала организации» (на примере ООО «Линком»)
Курсовая работа:
Подготовка и переподготовка кадров на предприятии
Курсовая работа:
Набор и отбор персонала в организацию
Дипломная работа:
Совершенствование системы обучения и развития персонала предприятия (на примере ОАО «Разрез Талдинский»)