Курсовая работа

«Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения»

  • 47 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ 4

1.1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы 4

1.2. Принципы построения бюджетной системы РФ 6

2. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ И МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 10

2.1. Понятие межбюджетных отношений 10

2.2. Понятие бюджетного федерализма 12

2.3. Субъекты межбюджетных отношений и субъекты бюджетного федерализма 13

2.4.Методы бюджетного регулирования и способы распределения доходов между бюджетами 16

3. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26

3.1. Правовые основы бюджетного федерализма в РФ 26

3.2. Основные звенья и процессы системы бюджетного федерализма в Российской Федерации 29

3.3. Принципы и механизмы взаимодействия федерального, регионального и местных бюджетов 32

3.4. Перспективы совершенствования межбюджетных отношений в

России 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Введение

Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном (субъектов федерации) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.

Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.

Бюджеты всех уровней должны быть сбалансированы. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

Бюджетное устройство в РФ основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов входящих в бюджетную систему РФ.

Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Целью работы является рассмотрение понятий межбюджетных отношений и бюджетного федерализма. В связи с этим предполагается решение следующих задач:

• рассмотрение принципов бюджетного устройства РФ

• изучение межбюджетных отношений и бюджетного федерализма

• рассмотрение бюджетного федерализма в РФ

Фрагмент работы

Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации следующие:

• единство бюджетной системы;

• разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

• самостоятельность бюджетов разных уровней;

• полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

• сбалансированность бюджета;

• эффективность и экономность использования бюджетных средств;

• общее покрытие расходов бюджета;

• гласность;

• достоверность бюджета;

• адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

Заключение

Составляющей частью бюджетного устройства является бюджетная система. Бюджетная система РФ состоит из трех уровней: федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; местных бюджетов.

Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.

Во многих государствах, которые относятся к унитарным (Франция, Китай, Турция, Япония и др.), межбюджетные отношения не следует отождествлять с понятием бюджетного федерализма, поскольку в этих странах бюджетная система, представляет собой единый государственный бюджет, а не систему самостоятельных бюджетов, что и является специфической чертой в бюджетном федерализме.

Межбюджетные отношения - более широкое понятие, чем бюджетный федерализм. Однако в силу взаимозависимости бюджетный федерализм как система отношений центра и субъектов Федерации выступает определяющим фактором в межбюджетных отношениях.

В РФ формируется особая система бюджетного федерализма. Общеэкономическими критериями российского федерализма являются: обеспечение единства и целостности государства; развитие и капитализация единого российского рынка; выравнивание финансовой обеспеченности регионов при стимулировании их заинтересованности в развитии собственной доходной базы; демократизация межбюджетных отношений.

Систему бюджетного федерализма в России нельзя выразить одной формулой, да к этому и не следует стремиться. Встать на этот путь означало бы одно: максимальное упрощение межбюджетных связей как самоцель независимо от решаемых социальных, финансовых и политических задач и реальных особенностей Российской Федерации.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. М.: Инфра-м, 2004.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: НОРМА, 2006.

3. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Романовского М. В. и Врублевской О. В. – М.: Юрайт, 2004.

4. Государственные и муниципальные финансы / Ермасова Н. Б., Миронов М. Г., Ермакова Е. А. И др.; Под ред. Поляка Г. Б. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

5. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация. // Вопросы экономики, 1995, № 8.

6. Лавров А., Христенко В. Экономика и политика российского бюджетного федерализма h**t://w*w. mmfin.r*/off_inf/93.htm.

7. Лушин С. Бюджетная реформа // Экономист, 2005, № 2.

8. Марченко Г. В., Мачульская О. В. Финансовые механизмы межрегионального выравнивания. // Финансы и кредит, 2000, № 1.

9. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: «Дашков И Ко», 2006.

10. Поляк Г. Б. Территориальные финансы. – М.: Вузовский учебник, 2006.

11. Российская экономика в 2006 году. Тенденции и перспективы. Выпуск 28. – М.: ИЭПП, 2007.

12. Селезнев А. Проблемы бюджетной политики в 2005 г. // Экономист, 2004, № 12.

13. Федерализм: Энциклопедический словарь. М: ИНФРА-М, 1997.

14. Финансы и кредит / Под ред. Романовского М. В., Белоглазовой Г. Н. – М.: Высшее образование, 2005.

15. Финансы / Под ред. Ковалева В. В. – М.: «Проспект», 2001.

16. Ходасевич С. Бюджетный федерализм: оценка условий. //Экономист, 2004, № 4.

Покупка готовой работы
Тема: «Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 47
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика