Курсовая работа
«Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения»
- 47 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ 4
1.1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы 4
1.2. Принципы построения бюджетной системы РФ 6
2. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ И МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 10
2.1. Понятие межбюджетных отношений 10
2.2. Понятие бюджетного федерализма 12
2.3. Субъекты межбюджетных отношений и субъекты бюджетного федерализма 13
2.4.Методы бюджетного регулирования и способы распределения доходов между бюджетами 16
3. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
3.1. Правовые основы бюджетного федерализма в РФ 26
3.2. Основные звенья и процессы системы бюджетного федерализма в Российской Федерации 29
3.3. Принципы и механизмы взаимодействия федерального, регионального и местных бюджетов 32
3.4. Перспективы совершенствования межбюджетных отношений в
России 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном (субъектов федерации) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.
Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.
Бюджеты всех уровней должны быть сбалансированы. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
Бюджетное устройство в РФ основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов входящих в бюджетную систему РФ.
Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.
Целью работы является рассмотрение понятий межбюджетных отношений и бюджетного федерализма. В связи с этим предполагается решение следующих задач:
• рассмотрение принципов бюджетного устройства РФ
• изучение межбюджетных отношений и бюджетного федерализма
• рассмотрение бюджетного федерализма в РФ
Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации следующие:
• единство бюджетной системы;
• разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
• самостоятельность бюджетов разных уровней;
• полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
• сбалансированность бюджета;
• эффективность и экономность использования бюджетных средств;
• общее покрытие расходов бюджета;
• гласность;
• достоверность бюджета;
• адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Составляющей частью бюджетного устройства является бюджетная система. Бюджетная система РФ состоит из трех уровней: федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; местных бюджетов.
Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.
Во многих государствах, которые относятся к унитарным (Франция, Китай, Турция, Япония и др.), межбюджетные отношения не следует отождествлять с понятием бюджетного федерализма, поскольку в этих странах бюджетная система, представляет собой единый государственный бюджет, а не систему самостоятельных бюджетов, что и является специфической чертой в бюджетном федерализме.
Межбюджетные отношения - более широкое понятие, чем бюджетный федерализм. Однако в силу взаимозависимости бюджетный федерализм как система отношений центра и субъектов Федерации выступает определяющим фактором в межбюджетных отношениях.
В РФ формируется особая система бюджетного федерализма. Общеэкономическими критериями российского федерализма являются: обеспечение единства и целостности государства; развитие и капитализация единого российского рынка; выравнивание финансовой обеспеченности регионов при стимулировании их заинтересованности в развитии собственной доходной базы; демократизация межбюджетных отношений.
Систему бюджетного федерализма в России нельзя выразить одной формулой, да к этому и не следует стремиться. Встать на этот путь означало бы одно: максимальное упрощение межбюджетных связей как самоцель независимо от решаемых социальных, финансовых и политических задач и реальных особенностей Российской Федерации.
1. Конституция Российской Федерации. М.: Инфра-м, 2004.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: НОРМА, 2006.
3. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Романовского М. В. и Врублевской О. В. – М.: Юрайт, 2004.
4. Государственные и муниципальные финансы / Ермасова Н. Б., Миронов М. Г., Ермакова Е. А. И др.; Под ред. Поляка Г. Б. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
5. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация. // Вопросы экономики, 1995, № 8.
6. Лавров А., Христенко В. Экономика и политика российского бюджетного федерализма h**t://w*w. mmfin.r*/off_inf/93.htm.
7. Лушин С. Бюджетная реформа // Экономист, 2005, № 2.
8. Марченко Г. В., Мачульская О. В. Финансовые механизмы межрегионального выравнивания. // Финансы и кредит, 2000, № 1.
9. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: «Дашков И Ко», 2006.
10. Поляк Г. Б. Территориальные финансы. – М.: Вузовский учебник, 2006.
11. Российская экономика в 2006 году. Тенденции и перспективы. Выпуск 28. – М.: ИЭПП, 2007.
12. Селезнев А. Проблемы бюджетной политики в 2005 г. // Экономист, 2004, № 12.
13. Федерализм: Энциклопедический словарь. М: ИНФРА-М, 1997.
14. Финансы и кредит / Под ред. Романовского М. В., Белоглазовой Г. Н. – М.: Высшее образование, 2005.
15. Финансы / Под ред. Ковалева В. В. – М.: «Проспект», 2001.
16. Ходасевич С. Бюджетный федерализм: оценка условий. //Экономист, 2004, № 4.
Тема: | «Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 47 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Межбюджетные отношения
Реферат:
Централизованные финансы: состав, характеристика, проблемы функционирования
Контрольная работа:
Бюджетный федерализм
Курсовая работа:
Бюджетное устройство России и направления его совершенствования
Курсовая работа:
Бюджетное устройство России и направления его совершенствования