Курсовая работа

«Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения»

  • 47 страниц(ы)
  • 2556 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

ВВЕДЕНИЕ 3

1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ 4

1.1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы 4

1.2. Принципы построения бюджетной системы РФ 6

2. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ И МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 10

2.1. Понятие межбюджетных отношений 10

2.2. Понятие бюджетного федерализма 12

2.3. Субъекты межбюджетных отношений и субъекты бюджетного федерализма 13

2.4.Методы бюджетного регулирования и способы распределения доходов между бюджетами 16

3. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26

3.1. Правовые основы бюджетного федерализма в РФ 26

3.2. Основные звенья и процессы системы бюджетного федерализма в Российской Федерации 29

3.3. Принципы и механизмы взаимодействия федерального, регионального и местных бюджетов 32

3.4. Перспективы совершенствования межбюджетных отношений в

России 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном (субъектов федерации) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.

Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.

Бюджеты всех уровней должны быть сбалансированы. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

Бюджетное устройство в РФ основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов входящих в бюджетную систему РФ.

Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Целью работы является рассмотрение понятий межбюджетных отношений и бюджетного федерализма. В связи с этим предполагается решение следующих задач:

• рассмотрение принципов бюджетного устройства РФ

• изучение межбюджетных отношений и бюджетного федерализма

• рассмотрение бюджетного федерализма в РФ

Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации следующие:

• единство бюджетной системы;

• разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

• самостоятельность бюджетов разных уровней;

• полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

• сбалансированность бюджета;

• эффективность и экономность использования бюджетных средств;

• общее покрытие расходов бюджета;

• гласность;

• достоверность бюджета;

• адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

Составляющей частью бюджетного устройства является бюджетная система. Бюджетная система РФ состоит из трех уровней: федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; местных бюджетов.

Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.

Во многих государствах, которые относятся к унитарным (Франция, Китай, Турция, Япония и др.), межбюджетные отношения не следует отождествлять с понятием бюджетного федерализма, поскольку в этих странах бюджетная система, представляет собой единый государственный бюджет, а не систему самостоятельных бюджетов, что и является специфической чертой в бюджетном федерализме.

Межбюджетные отношения - более широкое понятие, чем бюджетный федерализм. Однако в силу взаимозависимости бюджетный федерализм как система отношений центра и субъектов Федерации выступает определяющим фактором в межбюджетных отношениях.

В РФ формируется особая система бюджетного федерализма. Общеэкономическими критериями российского федерализма являются: обеспечение единства и целостности государства; развитие и капитализация единого российского рынка; выравнивание финансовой обеспеченности регионов при стимулировании их заинтересованности в развитии собственной доходной базы; демократизация межбюджетных отношений.

Систему бюджетного федерализма в России нельзя выразить одной формулой, да к этому и не следует стремиться. Встать на этот путь означало бы одно: максимальное упрощение межбюджетных связей как самоцель независимо от решаемых социальных, финансовых и политических задач и реальных особенностей Российской Федерации.

1. Конституция Российской Федерации. М.: Инфра-м, 2004.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: НОРМА, 2006.

3. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Романовского М. В. и Врублевской О. В. – М.: Юрайт, 2004.

4. Государственные и муниципальные финансы / Ермасова Н. Б., Миронов М. Г., Ермакова Е. А. И др.; Под ред. Поляка Г. Б. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

5. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация. // Вопросы экономики, 1995, № 8.

6. Лавров А., Христенко В. Экономика и политика российского бюджетного федерализма h**t://w*w. mmfin.r*/off_inf/93.htm.

7. Лушин С. Бюджетная реформа // Экономист, 2005, № 2.

8. Марченко Г. В., Мачульская О. В. Финансовые механизмы межрегионального выравнивания. // Финансы и кредит, 2000, № 1.

9. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: «Дашков И Ко», 2006.

10. Поляк Г. Б. Территориальные финансы. – М.: Вузовский учебник, 2006.

11. Российская экономика в 2006 году. Тенденции и перспективы. Выпуск 28. – М.: ИЭПП, 2007.

12. Селезнев А. Проблемы бюджетной политики в 2005 г. // Экономист, 2004, № 12.

13. Федерализм: Энциклопедический словарь. М: ИНФРА-М, 1997.

14. Финансы и кредит / Под ред. Романовского М. В., Белоглазовой Г. Н. – М.: Высшее образование, 2005.

15. Финансы / Под ред. Ковалева В. В. – М.: «Проспект», 2001.

16. Ходасевич С. Бюджетный федерализм: оценка условий. //Экономист, 2004, № 4.

Покупка готовой работы
Тема: «Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 47
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика