Реферат

«Централизованные финансы: состав, характеристика, проблемы функционирования»

  • 32 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …. 3

1 СУЩНОСТЬ И СОСТАВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ФИНАНСОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ….5

1.1 Характеристика централизованных финансов и их роль в финансовой системе страны …. 5

1.2 Состав централизованных финансов …10

2 ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ФИНАНСОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ … 17

2.1 Проблема бюджетного дефицита и государственного долга ….17

2.2 Меры, предпринимаемые в Российской Федерации по модернизации бюджетного процесса и межбюджетных отношений ….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ … 32

Введение

Финансовая система страны включает в себя централизованные и децентрализованные финансы. Сущность централизованных финансов выражается в том, что они представляют собой экономические отношения, связанные с обеспечением централизованными источниками финансирования государственного и муниципального секторов экономики, наиболее значимых программ развития производства и общественного сектора, организаций и учреждений бюджетной сферы и т.п.

Централизованные финансы представлены бюджетной системой, системой внебюджетных фондов, а также системой государственного и муниципального кредитования [1,5].

Государственный бюджет - главное звено финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления [4].

Важнейшим звеном финансовой системы являются муниципальные финансы, обеспечивающие органы местного самоуправления денежными средствами для осуществления функций, предусмотренных Конституцией РФ и другими законодательными актами.

Что же касается государственного и муниципальных кредитов, то они обслуживают функционирование средств бюджета и внебюджетных фондов и выступают как: способ финансирования дефицита бюджета, а также бюджетов внебюджетных фондов; средство покрытия временной недостаточности финансовых ресурсов для исполнения бюджетов внебюджетных фондов.

Таким образом, тема работы является весьма актуальной, так как состояние централизованных финансов – один из основных показателей устойчивости экономики и совершенства социальной системы.

Целью данной работы является анализ состояния и тенденций развития централизованных финансов в России и определение путей решения проблем их функционирования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) дать характеристику централизованных финансов и определить их роль в финансовой системе страны;

2) определить состав централизованных финансов Российской Федерации;

3) выполнить анализ проблемы бюджетного дефицита и государственного долга России на современном этапе ее развития;

4) используя рекомендации ученых и специалистов, нормативно-правовую базу и правительственные документы в открытом доступе, определить пути решения проблем функционирования централизованных финансов на примере модернизации бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

Методологическо-информационной основой работы послужили следующие источники: Федеральные законы о бюджете, учебные пособия, документы Правительства РФ, электронные ресурсы сети Интернет и др. источники

Заключение

Централизованные, т.е. государственные и муниципальные финансы являются важным звеном любой финансовой системы. Они тесно связаны с кредитной, банковской и страховой системами. Государственные финансы — важный элемент финансового рынка. Посредством государственных финансов осуществляется также взаимодействие между странами, развивается мировое хозяйство. Поэтому, не имея представлений, что такое государственные финансы, как они функционируют, трудно судить и о том, как в целом работает финансово-кредитная система любой страны.

Централизованные финансы – это основа деятельности государства и органов местного самоуправления. Только располагая достаточным количеством денежных средств, государство может осуществлять социальную политику, поддерживать отдельные отрасли хозяйства, проводить научные исследования или обеспечивать обороноспособность.

Централизованные финансы – это мощный рычаг макроэкономического регулирования. Посредством умелого использования этого инструмента государство может решать самые разные задачи: регулировать темпы экономического роста, поддерживать стабильность денежной единицы, регулировать уровень ссудного процента, сглаживать конъюнктурные колебания.

Главным звеном финансовой системы государства является государственный бюджет, который представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием Российской Федерации в качестве закона.

Сущность муниципальных финансов состоит в том, что они охватывают ту часть денежных отношений по поводу распределения и перераспределения стоимости созданного и обществе совокупного продукта, которая в установленном размере аккумулируется в руках органов местного самоуправления для покрытия расходов, необходимых для выполнения местными органами власти своих функций.

В течение уже более пяти лет бюджетная система находится в переходном состоянии от сметного бюджетирования к бюджетированию, ориентированному на результат (БОР). В отличие от сметного бюджетирования в рамках БОР финансируется не сеть бюджетных учреждений и организаций, а деятельность ведомств, направленная на достижение общественно значимых целей при условии повышения уровня автономности ведомств в принятии решений о расходовании средств, например в части стимулирования сотрудников ведомств, и одновременного повышения уровня ответственности за соблюдение процедур бюджетного процесса и достижение результатов, связанных с общественно значимыми целями.

Поддержание сбалансированности бюджетной системы обеспечивается как предоставлением поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации средств из федерального бюджета, так и проведением ответственной политики на региональном уровне, включающей в себя:

а) оптимизацию бюджетных расходов и реструктуризацию бюджетной сети;

б) пересмотр параметров бюджета, в том числе путем отказа от «необязательных» капитальных вложений;

в) недопущение роста кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам;

г) отказ от пополнения доходной базы.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ // СЗ РФ. 1998, №31, ст. 3823 (ред. от 30.12.2008 №310-ФЗ, с изм. от 09.02.2009 №17-ФЗ).

2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» // СЗ РФ. 01.12.2008, №48, ст. 5499 (ред. от 04.05.2009).

3. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике в 2009-2011 годах» от 23.06.2008.

4. Годин А.М., Подпорина П.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 628 с.

5. Титова Л.Н., Синельникова О.П. Государственные финансы России. – М.: Издательство РУДН, 2009. – 344 с.

6. Внешний госдолг РФ сократился с 40,5 млрд. долларов до 39,5 млрд. долларов. 12.05.2009 // w*w.gzt.r*/economics/2009/05/12.

7. Госдолг США // w*w.dollar.-usd.r*/gosdolg

Покупка готовой работы
Тема: «Централизованные финансы: состав, характеристика, проблемы функционирования»
Раздел: Финансы
Тип: Реферат
Страниц: 32
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика