Контрольная работа
«Бюджетный федерализм»
- 17 страниц(ы)
- 2329 просмотров
- 0 покупок
Автор: Bellari77
Введение;
1 Понятие бюджетного федерализма;
2 Модели бюджетного федерализма;
2.1 Особенности бюджетного федерализма в России;
2.2 Американская модель бюджетного федерализма;
2.3 Германская модель бюджетного федерализма;
2.4 Канадская модель бюджетного федерализма;
Заключение;
Список литературы.
Бюджетно-налоговые отношения между федеральными, региональными и местными органами власти, способствующие или тормозящие экономическое развитие страны, в России, как федеративном государстве, могут строиться только на основе бюджетного федерализма. С одной стороны, бюджетный федерализм является той базой, на которой покоятся межбюджетные отношения – отношения по поводу распределения расходов и доходов по различным уровням бюджетной системы и финансовой помощи из вышестоящих нижестоящим бюджетам. С другой стороны, сам бюджетный федерализм и его основополагающие принципы наиболее четко проявляются и реализуются именно в системе межбюджетных отношений.
Таким образом, бюджетный федерализм на деле проявляется в основном через эффективную систему межбюджетных отношений, включая бюджетное регулирование. В свою очередь, межбюджетные отношения опосредуют двуединый процесс: распределение доходных полномочий и финансовой помощи (доходов) между звеньями бюджетной системы; распределение расходных полномочий, прав и ответственности (расходов) между различными уровнями власти.
Необходимость изучения правового регулирования межбюджетных отношений Российской Федерации и ее субъектов вызвана тем, чтобы с помощью правовых методов урегулировать проблемы, возникающие в бюджетных отношениях между федеральным центром и регионами. Как замечено выше, сочетание финансовых интересов Федерации, ее субъектов, муниципальных образований есть основное назначение бюджетного федерализма. Одним из инструментов достижения такого баланса интересов является бюджетная сфера, предполагающая разграничение расходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, обеспечения их доходами.
Несмотря на ряд существенных различий в системах бюджетного федерализма иностранных государств, в них существуют общие закономерности, которые целесообразно учитывать при развитии бюджетно-налоговых отношений между федеральным центром и субъектами Российской Федерации. К их числу можно отнести следующие.
Во-первых, разграничение предметов ведения и компетенций должно быть осуществлено таким образом, чтобы они не пересекались друг с другом на разных уровнях власти. Во-вторых, региональные органы власти, отвечающие за выполнение конкретных программ, должны иметь собственные финансовые источники для их реализации.
При выполнении заданий нижестоящими органами власти по поручению вышестоящих властей им необходимо выделение Соответствующих ресурсов для осуществления этих заданий с учетом объема работ и затрат.
В-третьих, взаимная ответственность по предметам ведения должна быть сведена до минимума. В противном случае возникает сложная система взаимоотношений, которая оборачивается громоздкостью администрирования, перекладыванием ответственности за принятие решений друг на друга.
В-четвертых, необходимо разъединять политические и административные отношения, устанавливать четкие границы административной власти и финансовой компетенции.
В-пятых, налоговая политика должна давать возможность различным уровням бюджетной системы извлекать свою долю прибыли (доходов) от экономического развития предприятий, регионов. При этом субъекты Федерации должны обладать правом определения объема бремени, возлагаемого на налогоплательщиков в пределах своей юрисдикции.
1. Баглай М. В. Модель российского федерализма. – М.: Норма, 2005.
2. Марченко Г. В., Мачульская О. В. Финансовые механизмы межрегионального выравнивания // Финансы и кредит. 2007. - № 5.
3. Мишин А. А. Американский федерализм. – М.: Зерцало, 2004.
4. Сайдель Б., Веспер Д. Бюджетный федерализм: сравнительный анализ по странам. – М., 2005.
5. Тиссен У. Анализ современных моделей бюджетного федерализма на основе социально-экономической эффективности межбюджетных отношений. Теория, опыт стран ОЭСР, анализ ситуации в России // Документы РЭЦЭП. 2006. 30 сентября.
6. Федерализм: Энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997.
7. Финансовое право: Учебник / А. Н. Гирева. М.: Юрайт, 2006.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
Анализ динамики и структуры операций с пластиковыми карточками внутри Краснодарского края
54 страниц(ы) 2009 3035 0 покупок
-
Контрольная работа:
Экономическая ценность недвижимости
15 страниц(ы) 2009 2312 2 покупок
-
Отчет по практике:
Внешнеэкономическая деятельность предприятия ООО «Консул-упаковка
37 страниц(ы) 2011 1949 0 покупок
-
Контрольная работа:
Теория фиксированных паритетов и курсов. Бреттонвудская валютная система
14 страниц(ы) 2010 2127 0 покупок
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы) 2009 1893 0 покупок
-
Курсовая работа:
43 страниц(ы) 2009 2686 0 покупок
-
Контрольная работа:
Ценообразование в условиях научно-технического прогресса
16 страниц(ы) 2010 2255 4 покупок
-
Курсовая работа:
Разработка PR-кампании предприятия.
40 страниц(ы) 2009 3151 0 покупок
-
Курсовая работа:
Анализ формирования и планирования прибыли
52 страниц(ы) 2010 2940 1 покупок
-
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет готовой продукции
49 страниц(ы) 2008 3190 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Бюджетное устройство России и направления его совершенствования
46 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Бюджетное устройство РФ. Бюджетное право
19 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Бюджетный федерализм
20 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Бюджетное устройство России и направления его совершенствования
49 страниц(ы)