Шпаргалка
«Психология управления»
- 10 страниц
1.Объект психологии управления и её основные категории.
2. Деятельность как психологическая категория.
3.Принцип единства психики и деятельности; двухэтапность исследования психологии деятельности.
4.Сущность управленческой деятельности, два основных плана её характеристики.
5.Содержание внешней (праксиологической) и внутренней (психологической) сторон управленческой деятельности.
6.Психологические компоненты управленческой деятельности: информация, цель, мотивация.
7.Основные психологические требования к эффективному менеджеру.
8. Методы психологических исследований: общенаучные и специальные; неэкспери-ментальные и экспериментальные.
9. Общие и специальные функции управленческой деятельности.
10. Основные функции управления: планирование, мотивирование и др.
11. Основные этапы управленческой деятельности, их содержание и взаимосвязь.
12. Целеполагание как основа управленческой деятельности. Требования к планированию.
13. Задачи организационной деятельности руководителя и ее формы.
14. Делегирование полномочий его цели и границы применения.
15. Новые формы организаций в информацион-ном обществе. Предпринимательские организа-ции.
16. Специфика предпринимательских организаций.
17. Сущность и содержание мотивации деятельности. Мотивы и потребности, их взаимосвязь.
18. Стимулирование труда основные компоненты современной системы стимулирования.
19. Контроль как средство управления.
20. Основные требования к качеству контроля как функции управления.
21. Профессионально важные качества руководителя.
22. Комплексный характер познавательной деятельности руководителя: когнитивная и перцептивная составляющие
23. Восприятие руководителем объектов управления: свойства и стили. Оптимальный стиль
24. Типичные ошибки в восприятии руководителем своих сотрудников: «эффект ореола», «эффект новизны» и др.
25. Память и ее виды. Требования к памяти руководителя
26. Методы повышения эффективности мнемонических процессов
27. Роль мышления в управленческой деятельности, его сущность и свойства. Основные операции мышления и его формы
28. Практическое мышление руководителя и его особенности.
29. Принятие решений как важнейшая функция руководителя.
30. Понятие «руководства» и «лидерства», особенности этих форм воздействия.
31.Основные черты авторитарного стиля руководства.
32. Основные признаки демократического стиля руководства.
33. Концепция «управленческой решетки» и выделяемые на ее основе типы руководителей: пессимист и др.
34. «Коучинг» как стиль управления, его основные задачи и методы.
35. Управленческие способности высшего уровня: когнитивные, мотивационные, директивные и др.
36. Основные типы руководителей: реализатор, генератор, оптимизатор.
37. Сущность мотивации. Мотив и стимул. Основные теории мотивации.
38. Теория мотивации А. Маслоу. Иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности.
39. Процессуальная теория мотивации: теория ожиданий, роль ситуационных и личностных факторов.
40. Сущность и основные признаки малой группы.
41. Классификация малых социальных групп.
42. Основные социально-психологические эффекты (механизмы воздействия) в малых группах. Понятие команды, уровни её развития.
43. Сущность коммуникаций, основные элементы коммуникационного процесса и его формы
44. Основные фазы управленческой коммуникации.
45. Роль обратной связи в системе управленческой коммуникации.
46. Сущность конфликта, его основные характеристики. Роль иррациональных моментов в конфликте.
47. Содержание конфликта: конфликтанты, зона разногласий, действия и др.
48. Динамика конфликта: предконфликтная ситуация, начало конфликта, кульминация и др. Понятие цены конфликта.
49. Негативные и позитивные последствия конфликтов в организациях.
52. Единоличные и согласованные решения, условия для их принятия.
50. Основные стратегии поведения в конфликте: избегание, уступка, сотрудничество и др.
51. Цели и задачи руководителя в управлении конфликтом.
53. Механизм исполнения решений и его роль в управленческой деятельности. Модель принятия и исполнения решений как круговой процесс, его этапы.
54. Психические состояния, их сущность и виды.
55. Психологические основы эмоциональной устойчивости руководителя. Преодоление жизненных кризисов.
56. Психологическое консультирование в организациях: основные направления и методы.
7.Основные психологические требования к эффективному менеджеру.
Менеджер — профессионально подготовленный руководитель. В качестве важнейших факторов успеха в деятельности менеджера выделяют следующие:
-желание и интерес человека заниматься деятельностью менеджера;
-умение работать с людьми, умение общаться, взаимодействовать, убеждать, влиять на людей (коммуникативные качества);
-гибкость, нестандартность, оригинальность мышления, способность находить нетривиальные решения;
-оптимальное сочетание раскованности и ответственности в характере;
-способность предвидеть будущее развитие событий, предвидеть последствия решений, интуиция;
-высокая профессиональная компетентность и специальная управленческая подготовка.
Тема: | «Психология управления» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Курсовая работа
«Социальная психология управления»Отчет по практике
«Исследование личностного потенциала психолога»Шпаргалка
«Вопросы для подготовки к выпускному междисциплинарному экзамену по специальности 030301.65 - "ПСИХОЛОГИЯ»»Магистерская работа
«Взаимодействие стиля управления руководителя на психологический климат в педагогическом коллективе»Курсовая работа
«Психология социального управления»