Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Жалобы и заявления граждан: их понятие и роль в обеспечении законности» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)
фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение…3

1. Жалобы и заявления граждан: их понятие и роль в обеспечении законности…5

1.1. Понятие и сущность жалоб и заявлений граждан…5

1.2. Особенности оспаривания нормативных правовых актов в арбитражных судах…11

1.3. Рассмотрение судами общей юрисдикции жалоб

в порядке, установленном гл. 25 ГПК РФ…16

2. Проблемные вопросы законодательства об

обращениях граждан…23

2.1. Необходимость реформирования законодательства об обращениях граждан…23

2.2. Особенности применения закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"…25

Заключение….29

Список использованных источников и литературы….30


Введение

Обращения граждан - это важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов государственной власти и местного самоуправления с населением. Обращения граждан являются, с одной стороны, существенным источником информации, необходимой для решения вопросов государственного и общественного значения, с другой - одной из важнейших форм гарантий участия граждан в управлении делами общества и государства.

Конституционной основой права на обращение выступает ст. 33 Конституции , в соответствии с которой, как уже упоминалось, российские граждане имеют право обратиться лично либо через своего законного представителя, а также направлять индивидуальное либо коллективное обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Данное положение закреплено и в части комментируемой статьи Закона и дополнено еще одним субъектом рассмотрения обращений граждан - должностным лицом, определение которого дано в ст. 4 комментируемого Закона.

Конституционное право граждан на обращение конкретизируется в ряде законодательных актов.

Помимо закрепления общих прав граждан на обращения федеральные законы могут регулировать эти права в отдельной сфере общественных отношений.

На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию субъектов гражданских отношений в области обращения граждан с жалобами и заявлениями.

Предметом исследования является совокупность правовых отношений в области обращения граждан с жалобами и заявлениями.

Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей обращения граждан с жалобами и заявлениями.

Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:

1) определить понятие и сущность обращений граждан с жалобами и заявлениями;

2) рассмотреть характеристику обращения граждан с жалобами и заявлениями;

3) проанализировать правовую природу обращения граждан с жалобами и заявлениями;

4) рассмотреть особенности обращений граждан с жалобами и заявлениями в гражданском и арбитражном процессе.

Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать обращения граждан с жалобами и заявлениями как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.

Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование обращений граждан с жалобами и заявлениями.

Нормативной правовой основой исследования являются: Федеральные законы Российской Федерации, Подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.

Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Заключение

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

Конституция Российской Федерации (статья 53) провозгласила ответственность государства перед гражданином, подтвердив право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

В Гражданском кодексе РФ впервые личным неимущественным правам и принадлежащим гражданам нематериальным благам отведена самостоятельная глава. Гражданско-правовая защита личного неимущественного права осуществляется в порядке искового производства как разрешение спора о праве гражданском в отличие от рассмотрения судами жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан (речь идет о споре административно-правового характера). Статья 151 ГК РФ предусматривает компенсацию морального вреда. Статья 152 ГК РФ решает вопросы защиты чести, достоинства и деловой репутации.


Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.

3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3012.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.11.2010) // Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000.

5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 23.07.2010) // Российская газета, N 220, 20.11.2002.

6. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. от 29.06.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 19. Ст. 2060.

7. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.01.2008 N 1-П "По делу о проверке конституционности положений статей 9 и 10 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и статей 181, 188, 195, 273, 290, 293 и 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами закрытого акционерного общества "СЕБ Русский Лизинг", общества с ограниченной ответственностью "Нефте-Стандарт" и общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Нефте-Стандарт" // Вестник Конституционного Суда РФ, N 1, 2008


Тема: «Жалобы и заявления граждан: их понятие и роль в обеспечении законности»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика