Курсовая работа
«Жалобы и заявления граждан: их понятие и роль в обеспечении законности»
- 32 страниц
Введение…3
1. Жалобы и заявления граждан: их понятие и роль в обеспечении законности…5
1.1. Понятие и сущность жалоб и заявлений граждан…5
1.2. Особенности оспаривания нормативных правовых актов в арбитражных судах…11
1.3. Рассмотрение судами общей юрисдикции жалоб
в порядке, установленном гл. 25 ГПК РФ…16
2. Проблемные вопросы законодательства об
обращениях граждан…23
2.1. Необходимость реформирования законодательства об обращениях граждан…23
2.2. Особенности применения закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"…25
Заключение….29
Список использованных источников и литературы….30
Обращения граждан - это важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов государственной власти и местного самоуправления с населением. Обращения граждан являются, с одной стороны, существенным источником информации, необходимой для решения вопросов государственного и общественного значения, с другой - одной из важнейших форм гарантий участия граждан в управлении делами общества и государства.
Конституционной основой права на обращение выступает ст. 33 Конституции , в соответствии с которой, как уже упоминалось, российские граждане имеют право обратиться лично либо через своего законного представителя, а также направлять индивидуальное либо коллективное обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Данное положение закреплено и в части комментируемой статьи Закона и дополнено еще одним субъектом рассмотрения обращений граждан - должностным лицом, определение которого дано в ст. 4 комментируемого Закона.
Конституционное право граждан на обращение конкретизируется в ряде законодательных актов.
Помимо закрепления общих прав граждан на обращения федеральные законы могут регулировать эти права в отдельной сфере общественных отношений.
На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию субъектов гражданских отношений в области обращения граждан с жалобами и заявлениями.
Предметом исследования является совокупность правовых отношений в области обращения граждан с жалобами и заявлениями.
Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей обращения граждан с жалобами и заявлениями.
Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:
1) определить понятие и сущность обращений граждан с жалобами и заявлениями;
2) рассмотреть характеристику обращения граждан с жалобами и заявлениями;
3) проанализировать правовую природу обращения граждан с жалобами и заявлениями;
4) рассмотреть особенности обращений граждан с жалобами и заявлениями в гражданском и арбитражном процессе.
Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать обращения граждан с жалобами и заявлениями как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование обращений граждан с жалобами и заявлениями.
Нормативной правовой основой исследования являются: Федеральные законы Российской Федерации, Подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.
Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Конституция Российской Федерации (статья 53) провозгласила ответственность государства перед гражданином, подтвердив право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
В Гражданском кодексе РФ впервые личным неимущественным правам и принадлежащим гражданам нематериальным благам отведена самостоятельная глава. Гражданско-правовая защита личного неимущественного права осуществляется в порядке искового производства как разрешение спора о праве гражданском в отличие от рассмотрения судами жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан (речь идет о споре административно-правового характера). Статья 151 ГК РФ предусматривает компенсацию морального вреда. Статья 152 ГК РФ решает вопросы защиты чести, достоинства и деловой репутации.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.11.2010) // Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 23.07.2010) // Российская газета, N 220, 20.11.2002.
6. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. от 29.06.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 19. Ст. 2060.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.01.2008 N 1-П "По делу о проверке конституционности положений статей 9 и 10 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и статей 181, 188, 195, 273, 290, 293 и 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами закрытого акционерного общества "СЕБ Русский Лизинг", общества с ограниченной ответственностью "Нефте-Стандарт" и общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Нефте-Стандарт" // Вестник Конституционного Суда РФ, N 1, 2008
Тема: | «Жалобы и заявления граждан: их понятие и роль в обеспечении законности» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Курсовая работа
«Денежный рынок и денежное обращение: их место и роль в экономике»Курсовая работа
«Формы денег и их современная эволюция»Реферат
«Ценные бумаги, их характеристика и роль в приватизации»Курсовая работа
«Муниципальное управление и местное самоуправление в современных экономических условиях»Курсовая работа
«Государственные финансы, их содержание и роль в социально-экономическом развитии РФ»