Реферат
«Психофизиологические особенности тхэквондистов»
- 29 страниц
Введение 3
1. Психофизиологические особенности адаптивных процессов у тхэвондистов. 5
2. Особенности учебно-тренировочного комплекса тхэквондистов 9
3. Психофизиологические особенности адаптивных процессов у тхэвондистов 19
Заключение 26
Выводы 27
Список литературы 28
Актуальность темы. Спортивные единоборства имеют выраженный прикладной характер, являются эффективным средством физического и духовного воспитания молодежи. Многообразие стилей и направлений позволяет привлечь к занятиям людей разного возраста, пола и физического развития. Среди восточных единоборств, практикуемых в России, большой популярностью пользуется тхэквондо, которое с 2000 года включено в программу Олимпийских игр.
Тхэквондо является спортивным вариантом боевого искусства, сформировавшегося в Корее во второй половине нашего столетия. Современное тхэквондо является уникальным видом восточных спортивных единоборств, объединяющим, в себе многие качества других видов контактных единоборств, таких как бокс и фехтование. Немаловажную роль в изучении особенностей видов спорта является психофизиология. Ведь предметом изучения психофизиологии являются физиологические основы психической деятельности и поведения человека.
Психофизиологические особенности спортивной деятельности в тхэквондо имеют общие закономерности, присущие всем спортивным единоборствам, а также специфические закономерности, характерные именно для этого вида спорта.
Частные закономерности такой деятельности во многом определяются не только сложностью таких взаимосвязанных по тактическому замыслу операций как удары кулаками, удары ногами в передвижениях и прыжках, блокирования и парирования ударов руками и ногами, уходы и уклоны, а также методы обезвреживания соперника, но и сложностью подготовки разума, тренировки тела одновременно с развитием характера
На сегодняшний день уровень российского таэквондо – один из самых высоких в мире. Спортсмены Российской сборной неоднократно становились обладателями медалей различного достоинства на самых престижных соревнованиях, завоевывали титулы чемпионов Мира и Европы. Сборная России является многократным чемпионом Мира и Европы среди взрослых и юниоров.
Цель работы изучить психофизиологические особенности тхэквондистов 11- 15 лет.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1.Изучить психофизиологические особенности подготовки тхэквондистов;
2. Рассмотреть особенности учебно-тренировочного комплекса тхэквондистов;
3. Изучить психофизиологические особенности адаптивных процессов у тхэвондистов.
В работе были использованы учебные материалы, монографии и периодическая литература, а так же интернет источники.
Структура работы введение, 3 параграфа, заключение и список литературы.
Основными целями многолетней подготовки тхэквондистов являются: оптимальное развитие двигательных способностей и функциональных возможностей, формирование специфической структуры спортивных способностей к возрасту высших достижений, который для юношей составляет 19-22, а для девушек 18-21, (иногда временные границы могут изменяться в зависимости от индивидуальных способностей), с учетом, что в большинстве случаях, когда исследуется психологические проявления свойств нервной системы, наблюдается заметное изменение показателей в возрасте 17 лет (О.Е.Цой, /121/). В определённой мере это согласуется с некоторыми данными о том, что этот возраст, а точнее 17-18 лет, является решающим в завершении формирования психофизиологических функций. В последнее время, как Мальчики, так и девочки приходят в тхэквондо /ВТФ/ и начинают тренироваться, как правило, в 6-8 лет, тем самым многолетняя спортивная подготовка может охватить довольно большой промежуток времени, в зависимости от возраста и начала занятий.
В настоящее время в нашей стране нет чётких отработанных систем тренировок по тхэквондо /ВТФ/, достоверных данных о влиянии этих тренировок на организм спортсмена. Каждый тренер смотрит на подготовку спортсменов по своему, иногда в ущерб их здоровью. Тренировки в разных школах длятся от 1 до 3 часов, и разброс в них составляет от 2-3 раз в неделю до 2-3 раз в день. Поэтому психофизиологическое состояние спортсменов крайне важно при подготовке.
Психофизиологические особенности спортивной деятельности в тхэквондо имеют общие закономерности, присущие всем спортивным единоборствам, а также специфические закономерности, характерные именно для этого вида спорта. Частные закономерности такой деятельности во многом определяются не только сложностью таких взаимосвязанных по тактическому замыслу операций как удары кулаками, удары ногами в передвижениях и прыжках, блокирования и парирования ударов руками и ногами, уходы и уклоны, а также методы обезвреживания соперника, но и сложностью подготовки разума, тренировки тела одновременно с развитием характера.
1. Бакулев С. Е., Павленко А. В., Чистяков В. А. Современное тхэквондо как комплексное единоборство //Ученые записки университета имени ПФ Лесгафта. – 2007. – №. 6. – С. 15-20.
2. Вишняков А.В. Координационная подготовка юных тхэквондистов с учетом их возрастного развития.//Теория и практика физической культуры - №12-2012// h**t://elibrary.r*/item.asp?id=18642727
3. Карпов М. А. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса юных тхэквондистов на этапе начальной спортивной специализации : дис. – Челябинск, 2001 162 c. РГБ ОД, 61: 01-13/1805-3, 2001.
4. Ким, Су. Тхэквондо: Ча Ён Рю — естественный путь / Су Ким; пер. с англ. Е.Гупало — М.: ФАИР — ПРЕСС, 2001 — 480с.: ил.
5. Мавлеткулова, А. С. Развитие специальных физических качеств тхэквондистов-юношей : автореф. дис. . канд. пед. наук : 13.00.04 / Мавлеткулова Айгуль Сабитовна. -СПб., 2007. - 25 с.
6. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта : учеб. для заверш. уровня высш. физкульт. образ. / Л. П. Матвеев. – М. : 4-й филиал Воениздата, 1997. – 304 с. : рис., табл.
7. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов. – К. : Олимпийская литература, 2004. – 808 с. : ил.
8. Рекомендации начинающим по выполнению тренировочных упражнений // Спортивный клуб "Таеквондо.r*". - 2009.
9. Теория спорта : учеб. для студентов ин-тов физ. культуры / под ред. В.Н. Платонова. – Киев : Вища школа, 1987. – 424 с. : ил.
10. Чин, Д. Оптимизация индивидуальной подготовки тхэквондистов с учётом их психологических качеств: автореф. …канд.пед.наук / Д. Чин; Санкт-Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. — СПб.: Б.и.,1994. -21 с.
11. Эпов, О.Г. Некоторые аспекты исследования тактико-технических действий и тактико-технических структур в тхэквондо / О.Г. Эпов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2009. - № 3 (49). - С. 89-92.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность
Дипломная работа:
Психологические детерминанты успешности профессиональной деятельности медицинских работников
Реферат:
Особенности памяти у школьников с разными типами высшей нервной деятельности в динамике учебного процесса
Дипломная работа:
Разработка программного комплекса для исследования (диагностики) индивидуально-психологических особенностей личности
Дипломная работа:
Исследование психофизиологических аспектов профессиональной деятельности офисных работников