Реферат

«Психофизиологические особенности тхэквондистов»

  • 29 страниц
Содержание

Введение 3

1. Психофизиологические особенности адаптивных процессов у тхэвондистов. 5

2. Особенности учебно-тренировочного комплекса тхэквондистов 9

3. Психофизиологические особенности адаптивных процессов у тхэвондистов 19

Заключение 26

Выводы 27

Список литературы 28

Введение

Актуальность темы. Спортивные единоборства имеют выраженный прикладной характер, являются эффективным средством физического и духовного воспитания молодежи. Многообразие стилей и направлений позволяет привлечь к занятиям людей разного возраста, пола и физического развития. Среди восточных единоборств, практикуемых в России, большой популярностью пользуется тхэквондо, которое с 2000 года включено в программу Олимпийских игр.

Тхэквондо является спортивным вариантом боевого искусства, сформировавшегося в Корее во второй половине нашего столетия. Современное тхэквондо является уникальным видом восточных спортивных единоборств, объединяющим, в себе многие качества других видов контактных единоборств, таких как бокс и фехтование. Немаловажную роль в изучении особенностей видов спорта является психофизиология. Ведь предметом изучения психофизиологии являются физиологические основы психической деятельности и поведения человека.

Психофизиологические особенности спортивной деятельности в тхэквондо имеют общие закономерности, присущие всем спортивным единоборствам, а также специфические закономерности, характерные именно для этого вида спорта.

Частные закономерности такой деятельности во многом определяются не только сложностью таких взаимосвязанных по тактическому замыслу операций как удары кулаками, удары ногами в передвижениях и прыжках, блокирования и парирования ударов руками и ногами, уходы и уклоны, а также методы обезвреживания соперника, но и сложностью подготовки разума, тренировки тела одновременно с развитием характера

На сегодняшний день уровень российского таэквондо – один из самых высоких в мире. Спортсмены Российской сборной неоднократно становились обладателями медалей различного достоинства на самых престижных соревнованиях, завоевывали титулы чемпионов Мира и Европы. Сборная России является многократным чемпионом Мира и Европы среди взрослых и юниоров.

Цель работы изучить психофизиологические особенности тхэквондистов 11- 15 лет.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1.Изучить психофизиологические особенности подготовки тхэквондистов;

2. Рассмотреть особенности учебно-тренировочного комплекса тхэквондистов;

3. Изучить психофизиологические особенности адаптивных процессов у тхэвондистов.

В работе были использованы учебные материалы, монографии и периодическая литература, а так же интернет источники.

Структура работы введение, 3 параграфа, заключение и список литературы.

Заключение

Основными целями многолетней подготовки тхэквондистов являются: оптимальное развитие двигательных способностей и функциональных возможностей, формирование специфической структуры спортивных способностей к возрасту высших достижений, который для юношей составляет 19-22, а для девушек 18-21, (иногда временные границы могут изменяться в зависимости от индивидуальных способностей), с учетом, что в большинстве случаях, когда исследуется психологические проявления свойств нервной системы, наблюдается заметное изменение показателей в возрасте 17 лет (О.Е.Цой, /121/). В определённой мере это согласуется с некоторыми данными о том, что этот возраст, а точнее 17-18 лет, является решающим в завершении формирования психофизиологических функций. В последнее время, как Мальчики, так и девочки приходят в тхэквондо /ВТФ/ и начинают тренироваться, как правило, в 6-8 лет, тем самым многолетняя спортивная подготовка может охватить довольно большой промежуток времени, в зависимости от возраста и начала занятий.

В настоящее время в нашей стране нет чётких отработанных систем тренировок по тхэквондо /ВТФ/, достоверных данных о влиянии этих тренировок на организм спортсмена. Каждый тренер смотрит на подготовку спортсменов по своему, иногда в ущерб их здоровью. Тренировки в разных школах длятся от 1 до 3 часов, и разброс в них составляет от 2-3 раз в неделю до 2-3 раз в день. Поэтому психофизиологическое состояние спортсменов крайне важно при подготовке.

Психофизиологические особенности спортивной деятельности в тхэквондо имеют общие закономерности, присущие всем спортивным единоборствам, а также специфические закономерности, характерные именно для этого вида спорта. Частные закономерности такой деятельности во многом определяются не только сложностью таких взаимосвязанных по тактическому замыслу операций как удары кулаками, удары ногами в передвижениях и прыжках, блокирования и парирования ударов руками и ногами, уходы и уклоны, а также методы обезвреживания соперника, но и сложностью подготовки разума, тренировки тела одновременно с развитием характера.

Список литературы

1. Бакулев С. Е., Павленко А. В., Чистяков В. А. Современное тхэквондо как комплексное единоборство //Ученые записки университета имени ПФ Лесгафта. – 2007. – №. 6. – С. 15-20.

2. Вишняков А.В. Координационная подготовка юных тхэквондистов с учетом их возрастного развития.//Теория и практика физической культуры - №12-2012// h**t://elibrary.r*/item.asp?id=18642727

3. Карпов М. А. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса юных тхэквондистов на этапе начальной спортивной специализации : дис. – Челябинск, 2001 162 c. РГБ ОД, 61: 01-13/1805-3, 2001.

4. Ким, Су. Тхэквондо: Ча Ён Рю — естественный путь / Су Ким; пер. с англ. Е.Гупало — М.: ФАИР — ПРЕСС, 2001 — 480с.: ил.

5. Мавлеткулова, А. С. Развитие специальных физических качеств тхэквондистов-юношей : автореф. дис. . канд. пед. наук : 13.00.04 / Мавлеткулова Айгуль Сабитовна. -СПб., 2007. - 25 с.

6. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта : учеб. для заверш. уровня высш. физкульт. образ. / Л. П. Матвеев. – М. : 4-й филиал Воениздата, 1997. – 304 с. : рис., табл.

7. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов. – К. : Олимпийская литература, 2004. – 808 с. : ил.

8. Рекомендации начинающим по выполнению тренировочных упражнений // Спортивный клуб "Таеквондо.r*". - 2009.

9. Теория спорта : учеб. для студентов ин-тов физ. культуры / под ред. В.Н. Платонова. – Киев : Вища школа, 1987. – 424 с. : ил.

10. Чин, Д. Оптимизация индивидуальной подготовки тхэквондистов с учётом их психологических качеств: автореф. …канд.пед.наук / Д. Чин; Санкт-Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. — СПб.: Б.и.,1994. -21 с.

11. Эпов, О.Г. Некоторые аспекты исследования тактико-технических действий и тактико-технических структур в тхэквондо / О.Г. Эпов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2009. - № 3 (49). - С. 89-92.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика