Курс лекций

«Обеспечение безопасности»

  • 100 страниц
Содержание

Введение 4

1. Определение «безопасности» в индустрии гостеприимства 6

1.1. «Безопасность» как одно из фундаментальных понятий человечества 6

1.2. Базовые понятия безопасности 7

1.3. Определение понятия «безопасность» согласно Закону РФ от 05.03.92г. «О безопасности» 8

2. Уровни безопасности в индустрии гостеприимства. 8

2.1. Международный (межгосударственный) уровень обеспечения безопасности в индустрии гостеприимства 8

2.2. Обеспечение безопасности индустрии гостеприимства на государственно-отраслевом уровне 12

3. Характеристика угроз и компонентов безопасности 18

гостиничного предприятия 18

3.1. Угрозы безопасности внешней среды гостиничного предприятия (ГП) 18

3.2. Угрозы безопасности внутренней среды. Компоненты безопасности 21

4. Туристская среда. Опасные и вредные факторы 23

4.1.Понятие «туристской среды» 23

4.2.Определение опасных и вредных факторов туристской среды 24

4. 3. Классификация и характеристика вредных факторов 25

4.3.1. Перепады атмосферного давления 25

4.3.2. Нарушение кислородного баланса 25

4.3.3. Шумы и их негативные воздействия 26

4.3.4. Неблагоприятные воздействия вибрации 28

4.3.5. Свойства статических, электрических и магнитных полей 29

и их негативные воздействия 29

4.3.6. Воздействие электрического тока на организм 32

5. Подсистема санитарно - эпидемиологической безопасности гостиницы 34

5. 1. Понятие санитарно-эпидемиологической безопасности 34

5. 2. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 35

5.3. Санитарно-эпидемиологический контроль и надзор 36

5. 4. Угрозы санитарно-эпидемиологической безопасности гостиницы 38

6. Требования к содержанию помещений гостиницы (согласно санитарным правилам и нормам) 39

4. Содержание помещений 39

6.2. Состав и площади помещений гостиницы 43

6.3. Требования к микроклимату гостиничных помещений 44

6.4. Требования к освещенности гостиничных помещений 46

6.5. Требования к уровню шума. Шумозащитные мероприятия 47

7. Требования безопасности, предъявляемые к уборке помещений гостиницы 48

7.1. Требования к использованию и хранению уборочного инвентаря, химических средств (по ГОСТР 51870-2002 «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия») 48

Виды уборочного инвентаря 49

Классификация моющих средств 51

Классификация видов уборки 52

8. Безопасность уборочных работ жилых помещений гостиницы 53

8.1. Виды уборки жилых номеров 53

8. 2. Последовательность осуществляемых видов уборки 53

8.3. Технологическая схема уборки гостевой комнаты 54

8.4. Технологическая схема уборки санузла 56

9. Безопасность уборочных работ общественных помещений гостиницы 57

9.1. Уборка помещения вестибюльной группы 57

Третья зона — уборка зоны приема и размещения гостей. 58

9.2. Уборка гостевых туалетных комнат 58

9.3. Современное гигиеничное оборудование гостевых туалетных комнат 58

10. Санитарно-гигиенические мероприятия 60

10. 1. Дезинфекция 60

10. 2. Дезинсекция 61

10. 3. Дератизация 61

Безопасность эксплуатации бассейнов гостиницы 62

11.1. Классификация бассейнов 62

11.1. Типы циркуляции воды в бассейне 63

11.2. Требования к проектировке и планировке бассейна 63

и прилегающих помещений 63

11.3. Требования к качеству воды 65

12. ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ 67

12.1 . Понятие инфекционного процесса 67

12.2. Основные заболевания, угрожающие безопасности гостей и персонала отеля. 69

12.3. Профилактика инфекционных заболеваний 72

13. Обеспечение пожарной безопасности гостиницы 73

13.1. Понятие противопожарной безопаности 74

13.2 Правила содержание территории 74

13.3.Меры противопожарной защиты в гостиницах и турпредприятиях повышенной этажности 77

13.4. Меры противопожарной защиты для конференц-залов, столовых и других помещений массовых мероприятий 78

14. Служба безопасности гостиницы и организация ее работы 79

14.1. Назначение и функции Службы безопасности 79

14.2. Патрулирование территории гостиницы 79

14.3. Плановые инспекции 81

15. Меры личной безопасности гостей и персонала отеля в чрезвычайной ситуации 82

15.1. Действия персонала и гостей отеля в ЧС 82

МЕТОДЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ГРАБИТЕЛЯМ 84

15.2. Обеспечение личной безопасности гостей и персонала отеля 85

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ 85

УРАГАНЫ. БУРИ. СМЕРЧИ 86

НАВОДНЕНИЕ 86

15.3. Обеспечение безопасности собственности гостей отеля 86

Электронные системы доступа в гостевые номера 86

Смарт-карты 89

Заключение 90

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 91

Дополнительная литература 92

Введение

Безопасность - это более широкое понятие, чем просто охрана здоровья и жизни человека. Это система всех мер, предусматривающих защиту личности от всех неприятностей и конфликтов, возможных в период путешествия; сюда также включаются схемы охраны имущества, ценностей, багажа, оборудования и прочей собственности туриста.

Фрагмент работы

Несомненно, для того, чтобы эффективно функционировать и динамично развиваться, туризм нуждается в безопасности для путешественников и отпускников как национальных, так и международных и для их личной собственности, а также в безопасности и защите туристских достопримечательностей и объектов. Как это возможно? Эксперты Всемирной туристической организации предлагают следующие пути:

 разработка и проведение в жизнь норм безопасности для путешествий и туристских пребываний;

 информирование и просвещение общественности;

 создание институциональных рамок для решения проблем, связанных с безопасностью туристов, и в частности в экстремальных ситуациях;

 международное сотрудничество на двустороннем, региональном, субрегиональном, межрегиональном и мировом уровнях.

Заключение

Интенсивное развитие индустрии туризма и гостеприимства как в нашей стране, так и в мире в последние годы проходит на фоне усиления международного терроризма, локальных военных конфликтов, ухудшения криминальной обстановки.

Повышенный интерес криминогенных и преступных элементов вызывают и туристские предприятия. Гостиницы, со своей особой жизнью, большим потоком людей и грузов, также требуют особых мер и программ по обеспечению безопасности туристов, персонала, их имущества и собственности.

Список литературы

1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Учебное пособие, - Киев, Вира-Р, 2005

2. Балашова Е. гостиничный бизнес. Как достичь безупречного снрвиса М.: ООО «Вершина», 2005

3. Володоманова Н.Ю., Морозов М.А., Умнов А.Н. Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии, - М., «Талер», 2001

4. Журналы «ОТЕЛЬ», «ГОСТИНИЦА И РЕСТОРАН», «ПРООТЕЛЬ», «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО», «ТУРИЗМ», «ТУРИСТСКИЙ БИЗНЕС», «ГОСТЕПРИИМСТВО», «ПЯТЬ ЗВЁЗД»

5. w*w.rata.r*, w*w.astt.r*, w*w.tours.r*, w*w.world-tourism.org, w*w.wttc.org., w*w.itravel.r*., w*w.rostour.r*, w*w.prohotel.r*

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика