Шпаргалка

«Ответы на вопросы по курсу «Антикризисное управление»

  • 54 страниц
Содержание

1. Понятие кризиса. Роль кризиса в социально-экономическом развитии.

2. Причины возникновения кризиса

3. Признаки, характеризующие кризис и его особенности.

4. Человеческий фактор кризиса.

5. Объективные тенденции кризиса и его конкретные проявления.

6. Экономические кризисы: понятие, причины, виды.

7. Динамика экономических кризисов.

8. Хозяйствующие субъекты. Их цели и задачи, возможные причины неудач и нарушения равновесия в условиях рынка.

9. Определение кризиса. Классификация кризисов с точки зрения современной теории регуляции.

10. Основные признаки выхода из кризисных ситуаций.

11. В каких сферах и каким образом государство осуществляет свои управленческие функции.

12. Государственное регулирование кризисных ситуаций

13. Государственная власть. Ее возможные источники и ресурсы в демократическом обществе.

14. Легитимность власти. Юридическая и социологическая составляющие понятия «легитимность власти».

15. Кризис государственной власти. Его проявления.

16. Управление политическим конфликтом, понятие, процесс управления политическим конфликтом.

17. Причины и симптомы кризисного развития. Ваши примеры.

18. Тенденции циклического развития организации и оценка каждого цикла.

19. Антикризисное развитие.

20. Антикризисное управление: возможность и необходимость, основные черты, факторы эффективности.

21. Роль маркетинга в антикризисном управлении.

22. Стратегии маркетинга в антикризисном управлении.

23. Маркетинговая среда. Основные факторы, учитываемые при оценке предкризисного состояния фирмы

24. Основные этапы антикризисного стратегического планирования их характеристика.

25. Риск: его природа, величина риска.

26. Критерии классификации управленческих рисков.

27. Процесс управления риском в антикризисном менеджменте.

28. Меры защиты от рисков в антикризисном менеджменте.

29. Главные источники бизнес-риска в современной кризисной ситуации в России.

30. Методы снижения риска в процессе выработки и реализации риск-решений. Методы оценки инвестиционного риска.

31. Понятие «нововведение» в соответствии с классификацией И.Шумпетера.

32. Этапы инновационного процесса, их содержание и роль в антикризисном управлении

33. Особенности процесса принятия инновационного решения в условиях антикризисного управления.

34. Основные факторы, характеризующие инновационный потенциал и основные подходы к оценке инновационного потенциала

35. Роль управленческого персонала в инновационной деятельности предприятия.

36. Основные типы инновационной стратегии, их характеристика

37. Роль инновационных структур в условиях кризиса.

38. Порядок оценки инновационных проектов, основные критерии для отбора и оценки инновационных проектов

39. Основные классификационные группы инвестиций, используемые в анализе инвестиционной деятельности

40. Основные источники финансирования инвестиций.

41. Возможность реализации антикризисной инвестиционной политики в России

42. Методы оценки инвестиционных проектов, получившие наибольшее распространение

44. Технологическая схема антикризисного управления

45. Управленческие решения в антикризисном управлении, качество решений в антикризисном управлении

46. Контроль кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления

47. Конфликт в организации: причины, процесс развития, способы разрешения, методы разрешения конфликтов.

48. Антикризисная кадровая политика организации: понятие, цели и приоритеты кадровой на современном этапе.

49. Характеристика принципов управления персоналом, их классификация.

50. Особенности антикризисного управления персоналом.

Фрагмент работы

47. Конфликт в организации: причины, процесс развития, способы разрешения, методы разрешения конфликтов.

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей.

Выявление и осознание конфликтных тенденций, складывающихся в организации, требует от менеджера понимания потенциальных причин их возникновения. Конфликты могут быть порождены трудовым процессом, вызваны психологическими особенностями человеческих взаимоотношений или личным своеобразием членов коллектива.

1. Причины конфликтов, порожденные трудовым процессом. Трудовая деятельность предполагает взаимодействие работников, наличие отношений власти и подчинения, деловое общение. В этих процессах изначально заложены предпосылки противоречий между участвующими субъектами: отдельными сотрудниками, рабочими группами или целыми подразделениями организации. Причинами конфликтов, порождаемых трудовым процессом, являются:

а) установления и достижения целей. Конфликт может проистекать из-за различия в целях. Так, специализированные подразделения часто уделяют больше времени своим частным целям, которые могут не совпадать с целями других подразделений и организации в целом. Отдельные работники, преследуя собственные цели, иногда могут вступить в конфликт с целями других индивидов или целых подразделений. Может наблюдаться несоответствие поступков работника принятым в коллективе нормам и жизненным ценностям. Различия в способах достижения целей тоже вызывают несогласие, противоречия и даже конфликты, потому что работники часто имеют разные взгляды на пути и способы достижения поставленных целей.;

б) распределения и выполнения должностных полномочий и задач. При этом конфликты могут быть обусловлены:

 взаимозависимостью задач. В этом случае один работник или целая группа зависят в выполнении задачи от другого или других.

 переносом проблем, решение которых должно было бы идти по вертикали на горизонтальный уровень отношений. Например, неполадки в действующем оборудовании, несвоевременное обеспечение работников инструментами, материалами.

 невыполнением функциональных обязанностей в системе «руководство - подчинение».

в) распределения ресурсов в связи с их ограниченностью.

г) реализации коммуникаций. Ошибочное коммуникационное поведение вызванное неполная и неточная передача информации, что может мешать отдельным работникам или рабочим группам понять ситуацию, точку зрения других.

2. Причины конфликтов, вызванные психологическими особенностями человеческих отношений. Они заключаются:

 в неблагоприятной психологической атмосфере в коллективе. Она может быть вызвана образованием противостоящих груп-пировок, культурными, этническими различиями сотрудников, действиями руководителей;

 плохой психологической коммуникации, т. е. работники не понимают, не учитывают намерения, состояние друг друга, не считаются с потребностями и интересами своих коллег;

 симпатиях и антипатиях работников, ведущих к их совместимости или несовместимости.

3. Причины конфликтов, коренящиеся в личном своеобразии членов коллектива. Они могут заключаться в различиях: в стиле и манере поведения; чувствах и эмоциональности; восприятии жизненных ценностей.

Покупка готовой работы
Тема: «Ответы на вопросы по курсу «Антикризисное управление»
Раздел: Управление
Тип: Шпаргалка
Страниц: 54
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика