Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Муниципальное право (к/р) - Контрольная работа №24754

«Муниципальное право (к/р)» - Контрольная работа

  • 9 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

1. Выполнить задание: Исполнительные и контрольные органы местного самоуправления

2. Решить ситуацию

В Уставе области закреплено, что в сельских районах области и в городах областного значения образуются территориальные органы государственной власти. Глава администрации одного из городов не согласился с таким решением, утверждая, что нарушается право его жителей на самоуправление. По его мнению, в городах областного значения не могут быть созданы территориальные органы государственной власти; должны быть сформированы только органы местного самоуправления. Проанализируйте сложившуюся ситуацию.

Каков порядок формирования муниципальных образований, если в границах одного муниципального образования имеется другое муниципальное образование?

3. Дать ответ (ответы) на контрольные вопросы

3.1. Назначение главы местной администрации губернатором области по согласованию с соответствующим представительным органом местного самоуправления:

а) возможно;

б) невозможно, так как его назначает представительный орган местного самоуправления по согласованию с губернатором;

в) невозможно;

г) возможно, если назначение главы местной администрации в таком порядке необходимо для обеспечения интересов населения муниципального образования.

3.2. Какие элементы включает система социальной защиты населения, являющаяся составной частью финансов государственных и муниципальных социальных услуг?

а) пенсионное, социальное, медицинское страхование через систему внебюджетных фондов;

б) социальные гарантии и социальная помощь;

в) социальное обеспечение, социальное вспомоществование и социальное страхование;

г) все варианты правильные.

Список литературы


Выдержка из текста работы

2. Решить ситуацию

Во-первых, в ст. 131 Конституции РФ закрепляется, что местное самоуправление осуществляется в границах городских и сельских поселений, а также на иных территориях. Это означает, что основными единицами местного самоуправления являются городские и сельские поселения – города, села, деревни, поселки и тому подобные типичные территориальные поселенческие единицы, создававшиеся людьми на протяжении всей истории человечества естественным путем. Этот уровень поселений наиболее приближен к земле, к людям, естествен для них. Такой подход получил название поселенческого принципа создания муниципальных образований. Однако Конституция Российской Федерации допускает возможность создания муниципальных образований в границах иных территорий, например в сельских районах, округах. Эти территориальные образования возникали искусственным путем, по решению «сверху» для налаживания управленческих связей.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

3. Акимкин Е. Качество управления в программе современной реформы местного самоуправления // Муниципальное право. - 2004. -№ 1.

4. Бабурин Р.В. Организация местного самоуправления: Учеб. пособие / Р.В. Бабурин. - СПб.: Питер, 2005. – 192 с.

5. Беседина А.С. Законодательные аспекты межбюджетных отношений в системе местного самоуправления. // Конституционное и муниципальное право. – 2004.- № 1.

6. Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: перспективы взаимоотношений. // Конституционное и муниципальное право. – 2004.- № 3.


Тема: «Муниципальное право (к/р)»
Раздел: Право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 9
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Приведите аргументы, доказывающие возможность и целесообразность выделения муниципального права в самостоятельную отрасль российского права

    21 страниц(ы) 

    Задание № 2
    Приведите аргументы, доказывающие возможность и целесообразность выделения муниципального права в самостоятельную отрасль РОССИЙСКОГО права. Назовите основные особенности муниципального права.

    Задание № 3
    Приведите примеры, свидетельствующие о:
    а) комплексном характере муниципального права;
    б) творческом характере норм муниципального права;
    в) относительной «молодости» муниципального права по сравнению с другими отраслями российского права.

    Задание № 4
    На основе Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г., а также других нормативных правовых актов о местном самоуправлении приведите примеры:
    1) материальных и процессуальных норм;

    Задание № 5
    Приведите примеры источников муниципального права, заполнив следующую таблицу

    Задание № 6
    Приведите пример муниципального правоотношения, определите его элементы (субъекты, объект, содержание). Назовите основные виды субъектов муниципальных правоотношений.

    Задание № 7
    Определите понятия науки муниципального права и муниципальной науки, рассмотрите их соотношение как части и целого. Назовите источники науки муниципального права.

    Задание № 8
    Назовите основные этапы развития науки муниципального права. Какие основные проблемы решаются наукой муниципального права в современный период?

    Задание № 9
    Определите, к какой отрасли права относятся следующие правоотношения:
    а) гражданин Н., знакомясь со списками участников областного референдума, не обнаружил в них своей фамилии и написал заявление на имя председателя городской комиссии референдума о необходимости внести дополнение в список;
    б) гражданин К. решил выдвинуть свою кандидатуру на пост мэра города и обратился в городскую избирательную комиссию с просьбой зарегистрировать инициативную группу по сбору подписей в свою поддержку;
    в) в целях реализации областной целевой программы «Семья» губернатор области издал постановление, которым обязал всех глав районных администраций составить списки проживающих в их районах многодетных семей, насчитывающих пять и более детей;
    г) глава районной администрации издал постановление о проведении аттестации муниципальных служащих в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации и утвердил состав аттестационной комиссии;
    д) постановлением городского муниципального совета был введен целевой сбор на содержание местной милиции.
  • Курсовая работа:

    Муниципально-правовые отношения

    26 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Понятие и виды муниципально-правовых отношений
    § 1.1. Понятие муниципально-правовых отношений….4
    § 1.2. Правовое регулирование муниципально-правовых отношений….6
    § 1.3. Виды муниципально-правовых отношений….10
    Глава 2. Содержание муниципально-правовых отношений
    § 2.1. Субъекты муниципально-правовых отношений….15
    § 2.2. Права и обязанности субъектов
    муниципально-правовых отношений…18
    Заключение….22
    Список использованной литературы…24
  • Курсовая работа:

    Муниципальное право

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Правовой статус главы муниципального образования 4
    2. Глава муниципального образования и муниципальная службы 10
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Источники муниципального права

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Общая характеристика источников муниципального права….5
    2.Источники научной дисциплины муниципального права….13
    3.Место и роль муниципальных правовых актов в системе источников российского права….14
    Заключение….29
    Библиографический список ….31
  • Курсовая работа:

    Мишәр диалектында рус алынмаларының лексик – семантик үзенчәлекләре

    71 страниц(ы) 

    Эчтәлек
    Кереш.3
    Төп өлеш.8
    Беренче бүлек
    1.1. Мишәр диалекты һәм аның төп үзенчәлекләре (таралышы, мишәр диалектының формалашуы).9
    Икенче бүлек
    2.1. Алынма “заимствование” мәгънәсе һәм аның төрләре.12
    2.2. Тел белемендә алынма сүзләрне лексик-семантик яктан төркемләү мәсъәләсе.63
    2.3. Мишәр диалектында рус алынмаларын семантик яктан тәркемләү.
    Йомгак.
    Библиография.
  • ВКР:

    Татар фольклоры жанрлары буларак риваятьләр һәм легендалар

    67 страниц(ы) 

    Кереш.4
    1. Татар фольклоры жанрлары буларак риваятьләр һәм легендалар.7
    1.1. Татар фольклоры жанры буларак риваятьләр һәм аларның төрләре.7
    1.2. Татар фольклоры жанры буларак легенда һәм аның төрләре.10
    2. Башкортостан татарлары риваятьләрен һәм легендаларын өйрәнүче буларак Ильдус Фазлетдинов.14
    2.1. Ильдус Фазлетдиновның әдәби эшчәнлеге.14
    2.1.1. Ильдус Фазлетдинов – журналист.14
    2.1.2. Ильдус Фазлетдинов – шагыйрь.16
    2.1.3. Ильдус Фазлетдинов – әдәбият галиме.24
    2.2. Ильдус Фазлетдинов – фольклорчы.26
    3. Урта мәктәптә риваять һәм легендаларны туган теле дәресләрендә файдалану методикасы.31
    3.1. Әдәбият дәресләрендә риваять һәм легендаларны өйрәнү үзенчәлекләре.31
    3.1.1. Мәктәп программасында һәм дәреслекләрдә риваять һәм легендаларны өйрәнү үзенчәлекләре.31
    3.1.2. Укучыларны риваять һәм легендаларны анализларга өйрәтү.35
    3.1.3 Риваять һәм легендаларны өйрәнгәндә укучыларны иҗади фикер йөртергә өйрәтү.39
    3.2. Татар теле дәресләрендә риваять һәм легендалардан файдалану.42
    3.2.1. Туган тел дәресләрендә риваять һәм легендалардан файдалану өчен күнегү үрнәкләре.42
    3.2.2. Татар теле дәресләрендә файдалану өчен текст буларак риваять һәм легендаларне сайлап алу һәм күнегү үрнәкләре төзү.52
    Йомгак.60
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.63

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Анализ финансовой отчетности

    16 страниц(ы) 

    Задание 1. (см. форму № 1)
    На основе приведенных расчетов (табл.1) оценить динамику состава и структуры источников финансовых ресурсов предприятия. Результаты анализа должны показать:
    1)за счет каких составляющих произошло изменение собственного и заемного капитала;
    2)на каком преимущественно капитале работает предприятие (собственном или заемном);
    3)содержит ли в себе сложившаяся структура капитала большой риск для инвесторов, благоприятна ли она для эффективного его использования;
    4) прирост какого вида источников средств, собственных или заемных, оказал наибольшее влияние на увеличение имущества предприятия за отчетный период.
    Таблица 1
    Анализ состава и структуры источников средств предприятия
    Источники средств
    На начало года
    На конец года
    Изменение за год (+,-)
    % к измене-нию итога пассива баланса
    тыс. руб. в % к итогу
    тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу
    1.Собственные средства Х)
    1.1.Уставный капитал
    1.2.Добавочный капи-тал
    и т.д.
    Итого
    2.Заемные средства ХХ)
    2.1.Долгосрочные кре-диты
    2.2.Долгосрочные займы
    и .д.
    Итого
    Всего
    Х)В разделе "Собственные средства" приводятся статьи III раздела пассива баланса.
    ХХ)В разделе "Заемные средства" приводятся статьи IV,V разделов пассива баланса.

    Задание № 6 (см. приложение 1)
    На основе приведенных расчетов охарактеризуйте структуру имущества предприятия и происшедшие за рассматриваемый период изменения. Затем делайте вывод о том, в какие активы вложены вновь привлеченные финансовые ресурсы или какие активы уменьшились за счет оттока финансовых ресурсов (табл.9).
    Таблица 9
    Анализ состава и структуры имущества предприятия
    № п/п Размещение имущества На начало года (периода) На конец года (периода) Изменение за год (пе-риод), (+,-) % к из-мене-нию итога актива балан-са
    Тыс. руб. %% к ито-гу Тыс. руб. %% к ито-гу Тыс. руб. % к началу года
    А Б 1 2 3 4 5 6 7
    Внеоборотные активы (иммобилизованные активы)
    Нематериальные активы
    Основные средства
    Незавершенное строительство
    Долгосрочные финансовые вложения
    Прочие внеоборотные активы
    Итого Оборотные активы (мобильные средства)
    Запасы и затраты
    Расчеты с дебиторами
    Краткосрочные финансовые вложения
    Денежные средства
    Прочие оборотные активы
    Итого
    Всего

    Задание №7 (см. форму №1)
    По данным бухгалтерской отчетности определите характер финансовой устойчивости предприятия и ее динамику в следующем порядке:
    1)определите показатели наличия источников средств для формирования запасов и затрат;
    2)рассчитайте показатели обеспеченности запасов источниками средств их формирования;
    3)с помощью показателей обеспеченности запасов и затрат определите трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации. (по табл. 10)
    Результаты исследования оформите в таблице 12. Сделайте выводы.
    Таблица 12
    Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости предприятия.
    № п/п Показатель На нача-ло года, тыс.руб. На конец года, тыс.руб. Абсолю-тное отк-лонение, тыс.руб.
    1. Источники собственных средств (ИС)
    2. Внеоборотные активы (F)
    3. Собственные оборотные средства (ЕС) (стр.1 – стр.2)
    4. Долгосрочные кредиты и заемные средства (КТ)
    5. Наличие собственных оборотных средств и долгосрочных заемных ис-точников для формирования запасов и затрат (ЕТ) (стр.3 + стр.4)
    6. Краткосрочные кредиты и займы (Кt)
    7. Общая величина основных источни-ков формирования запасов и затрат (Е ∑ ) (стр.5 + стр.6)
    8. Величина запасов и затрат (Z)
    9. Излишек (недостаток) собственных оборотных средств для формирования запасов и затрат (± ЕС) (стр.3 – стр.8)
    10. Излишек (недостаток) собственных оборотных средств и долгосрочных заемных средств для формирования запасов и затрат (± ЕТ) (стр.5 – стр.8)
    11. Излишек (недостаток) общей вели-чины основных источников форми-рования запасов и затрат (± Е∑ ) (стр.7 – стр.8)
    12. Трехмерный показатель типа финан
    совой устойчивости S) (стр.9,10,11)

    Задание №8 (см. форму №1)
    По данным бухгалтерской отчетности предприятия проанализируйте его финансовую устойчивость с помощью относительных показателей, приведенных в табл.13. В ходе проведенного анализа определите, с какими финансовыми проблемами столкнулось предприятие. Оцените, каким образом предприятие может либо предотвратить возникновение данных проблем, либо добиться их скорейшего устранения в процессе своей деятельности.
    Таблица 13
    Расчет и анализ относительных показателей финансовой устойчивости
    Показатели На нача-ло года, тыс. руб. На конец года, тыс. руб. Абсолю-тное отк-лонение, тыс.руб. Темп роста,%
    I. Исходные данныеХ)
    1.Собственные источники
    2.Заемные источники
    3.Общая величина источников
    и т.д.
    II.Расчетные показателиХХ)
    Коэффициент Нормаль-ное огра-ничение На нача-ло года На конец года Абсолю-тное отк-лонение
    1.Коэффициент концентрации собственного капитала
    2.Коэффициент финансирования
    и т.д. ≥ 0,60
    ≥ 1,00
    Х) В табл.13 приводятся все необходимые данные для расчета относительных показателей финансовой устойчивости предприятия.
    ХХ) Далее здесь рассчитываются все показатели, представленные в табл.11.

    Задание №9 (см. форму 1).
    По данным финансовой отчетности предприятия исследуйте его ликвидность и платежеспособность и выявите, с какими финансовыми проблемами столкнулось предприятие в нижеприведенной последовательности:
    1) проанализируйте ликвидность баланса (табл.15) и определите текущую и перспективную ликвидность предприятия;
    2) рассчитайте необходимые финансовые коэффициенты (табл.16);
    Сделайте выводы.
    Таблица15
    Анализ ликвидности баланса предприятия
    Актив На на-чало года, тыс. руб. На ко-нец года, тыс. руб. Пассив На на-ча-ло го-да, тыс руб. На ко-нец го-да, тыс руб. Платеж-ный изли-шек (недо-статок), тыс. руб. В % к ве-личине итога группы баланса
    На на-чало года На ко-нец года На на-чало года На ко-нец года
    А 1 2 Б 3 4 5 6 7 8
    1.Наиболее ликвидные активы
    1.Наиболее срочные обязательства
    Окончание табл. 15
    А 1 2 Б 3 4 5 6 7 8
    2.Быстро реализуе-мые активы 2.Кратко-срочные пассивы 3.Медленно реализуе-мые активы 3.Долго-срочные пассивы
    4.Трудно реализуе-мые активы 4.Постоянные пассивы
    БАЛАНС Таблица 16.
    Расчет и анализ показателей ликвидности и платежеспособности предприятия
    Показатели На начало года, тыс. руб. На ко-нец года, тыс. руб. Абсо-лютное отклонение, тыс.руб Темп роста, %
    А 1 2 3 4
    I. Исходные данныеХ)
    1.Денежные средства
    2.Краткосрочные финансовые вло-жения
    3.Дебиторская задолженность
    и т.д.
    II.Расчетные показателиХХ)
    Коэффициент Нормаль-ное огра-ничение На начало года На конец года Абсо-лютное откло-нение
    1.Коэффициент абсолютной ликвидности
    2.Коэффициент критической ликвидности
    3.Коэффициент текущей ликвидности и т.д.
    0,2 – 0,3
    ≥ 0,7 – 0,8
    ≥ 1,0 – 2,0
    Х)В табл.16 приводятся все необходимые данные для расчета показателей ликвидности и платежеспособности предприятия.
    ХХ)Определяются показатели, представленные в табл.14.

    Задание №10 (см. форма 1,2)
    Оцените деловую активность и доходность (рентабельность) анализируемого предприятия с помощью показателей табл.19, 20. Сделайте выводы.
    Таблица19
    Расчет и анализ показателей деловой активности предприятия
    Показатели Базисный год, тыс. руб. Отчет-ный год, тыс. руб. Абсолют-ное откло-нение, тыс.руб. Темп рос-та,%
    I. Исходные данныеХ)
    1.Выручка от реализации продукции
    2.Средняя величина активов
    3. Средняя величина оборотных активов
    и т.д.
    II.Расчетные показателиХХ)
    Коэффициент Базисный год Отчетный год Абсолютное отклонение
    1.Коэффициент общей оборачиваемости активов, оборотов
    2.Период оборота активов, дни
    3.Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, оборотов. и т.д.
    Х) В табл.19 приводятся все необходимые данные для расчета показателей деловой активности предприятия.
    ХХ) Определяются показатели, представленные в табл.17.
    Таблица 20
    Расчет и анализ показателей доходности (рентабельности) предприятия
    Показатели Базисный год, тыс. руб. Отчетный год, тыс. руб. Абсолют-ное отк-лонение, тыс.руб. Темп рос-та,%
    I. Исходные данныеХ)
    1. Средняя величина активов
    2.Чистая прибыль
    3.Прибыль от продаж
    и т.д.
    II.Расчетные показателиХХ)
    Показатели Базисный год Отчетный год Абсолютное откло-нение
    1.Общая рентабельность,%
    2.Рентабельность продукции,%
    3.Рентабельность продаж,%
    и т.д.
    Х)В табл.20 приводятся все необходимые данные для расчета показателей доходности (рентабельности) предприятия.
    ХХ)Определяются показатели, представленные в табл.18.

    Задание №11
    Оцените вероятность банкротства предприятия с помощью пятифакторной модели. Сделайте выводы.
    Таблица 21
    Прогноз банкротства предприятия по пятибалльной модели Z2
    № п/п Показатели На начало года На конец года
    Доля собственных оборотных средств в активах (х1)
    Рентабельность активов, исчисленная по нераспределенной прибыли (х2)
    Рентабельность активов, исчисленная по балансовой прибыли (х3)
    Коэффициент покрытия по рыночной стоимости собственного капитала (х4)
    Отдача всех активов (х5)
    Вероятность банкротства Z2
    Оценка вероятности банкротства
  • Контрольная работа:

    Философия бизнеса

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    Определение элементов обобщенной системы управления на примере субъект-объективных связей Директор – Персонал.
    Задание 2
    Задание.
    Придумайте ситуацию морального выбора в любой возможной сфере жизни человека (например: я буду переходить дорогу только на зелёный свет, я не буду уклоняться от призыва в армию, я никогда не сделаю аборт, я буду уважать религиозные взгляды другого человека).
  • Курсовая работа:

    Договор мены

    37 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Понятие и характеристика договора мены
    1.1. Типовой договор мены
    1.2. Характеристика отдельных видов договоров мены
    Глава 2. Вопросы применения договора мены
    2.1. Ошибки, допускаемые при оформлении договоров мены
    2.2. Спорные вопросы по обязательствам, вытекающим
    из договора мены
    3. Разрешение споров по договору мены
    3.1. Принудительное исполнение обязанности в натуре
    3.2. Возмещение убытков
    3.3. Просрочка уплаты
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
    Приложение
  • Практическая работа:

    РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» (ВУ - 93), вариант 1

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в организацию, используя один из распространенных в настоящее время методов отбора—экспертиза почерка. К Вам пришел один из кандидатов на вакантную должность, на роль которого выберите любого из своих близких или знакомых. Попросите написать его под диктовку текст в 7-10 строк. Оцените почерк по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждый из семи секций выберите один показатель.

    Ситуация 2.
    Механический завод имеет самый высокий процент текучести кадров среди слесарей - сборщиков основного конвейера (текучесть достигает 8070 в год). Работа сборщиков достаточно проста и монотонна, не требует особых физических усилий. Обучение сборщиков производится непосредственно на рабочем месте в течение четырех часов.
    Прием сборщиков на завод осуществляется отделом кадров без участия мастеров или других руководителей. Кандидаты заполняют стандартную форму (см. ниже) и проходят собеседование с инспектором отдела кадров, который принимает решение о приеме на работу, утверждаемое начальником
    отдела кадров.

    Ситуация 3.
    В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.

    Ситуация 4.
    Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа - придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал инженер, - дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда рабочий день приблизился к концу инженер-программист
    достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю
    выполнять эту работу. Задание самого начальника отдела? Пусть дает его через меня».
    Через некоторое время старший технолог поинтересовался как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инженера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!»

    Ситуация 5.
    Людмила Власова закончила психологический факультет Московского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе". После 10 лет работы преподавателем в одном из московских Вузов, она перешла на
    должность консультанта в центр психологической помощи. В течение 3 лет Людмила занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение, позволяла оказывать реальную помощь конкретным людям, использовать на практике
    теоретические знания, встречаться с интересными людьми. В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.
    Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре, Людмила очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями СП, она приняла предложение, считая, что знания психологии,
    английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития,
    работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за рубеж.
    В начале своего первого рабочего дня Людмила провела около одного часа с Генеральным директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой документации.
    Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в
    которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из
    европейского отделения.
    Скоро возникла первая кризисная ситуация выполняя, рекомендации партнера, Людмила подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственных работников, чем вызвала бурную реакцию директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Людмила разрыдалась и
    больше к этой теме не возвращалась. Через месяц Генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу.
    Оказалось, что Людмила просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение Людмила ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора,
    высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила принесла заявление об уходе.
    ВОПРОСЫ
    1.Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила Власова? Почему она хочет покинуть СП?
    2. Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Людмилы? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?
    3. Как вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу Власову на должность начальника отдела кадров?
    Что (в биографии Людмилы) говорило в пользу этою решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия?
    4. Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?
    5. Что бы вы сделали на месте Генерального директора с заявлением об уходе?

    Ситуация 6.
    Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП "Восток", "Центр" и "Запад". На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-Президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам (см. Рис.1).
    После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры "Сатурн" и преподавателей местной школы управления была создана 5-mu дневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему
    бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров
    совместных предприятий, отказывающегося направить своих сотрудников на "неизвестное ему обучение". Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-Президента,
    а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители "еще не созрели для этой программы". В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
    ВОПРОСЫ
    1. В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
    2. Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
    3. Как можно было бы избежать конфликта?
    4. Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?

    Ситуация 7.
    Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительством, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати-руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались "инструктажам на рабочем месте". Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их карьеры весьма разнообразны от инженеров-механиков до хирургов.
    ВОПРОСЫ
    1. С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?
    2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?
    3. Как оценить эффективность данной программы обучения?
    4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы ?

    Ситуация 8.
    Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через
    две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных"). Семинар прошел
    на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.
    На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям "Сатурна" подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил
    только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны
    как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".
    ВОПРОСЫ
    1. В чем причина полученного Алексеем результата?
    2. Как ему следовало поступить?
    3. Что делать в сложившейся ситуации?

    Ситуация 9.
    Отдел человеческих ресурсов европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической
    схеме ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, специальные формы оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно
    сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю своего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в своем офисе. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет. Результаты опроса показали, что
    65% сотрудников не удовлетворены аттестацией, кок методом оценки их работы;
    50% сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу поскольку не располагают необходимой для этого информацией;
    45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее
    форму;
    68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;75% проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;
    25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.
    ВОПРОСЫ
    1. О чем говорят результаты опроса?
    2. В чем причины сложившейся ситуации?
    3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки вы бы предложили отделу человеческих ресурсов штаб-квартиры?

    Ситуация 10.
    Джон Смит является директором киевского филиала многонациональной фармацевтической компании. Филиал был образован на базе местного завода, приобретенного компанией. Один из приоритетов Джона создание системы управления
    персоналом. Его компания известна в мире как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами психологического тестирования, платы за знания, 360-градусной аттестации.
    Работая в течение двух недель с восьми утра до девяти вечера Джон Смит пытался изучить систему управления персоналом, существующую на заводе. Однако его титанические усилия привели к весьма скромному результату
    оказалось, что завод практическим имел формальных (закрепленных в процедурах) методов управления человеческими ресурсами, а те немногие, что существовали кардинально отличались от представлений Смита о современном управлении
    персоналом. Джон выяснил, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на заводе не
    имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Заводские
    рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% оклада. Фактический размер премии определяется директором завода и для 95% сотрудников
    составляет 40% оклада. Индексация заработной платы производится по решению директора в тот момент, когда, по его словам, "ждать больше нельзя".
    Во время бесед с руководителями завода, терпящим значительные убытки, Джон попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил его собеседники предпочитали обсуждать передачу
    технологии, предлагая "оставить все как есть до лучших времен" в области управления персоналом, выдвигая в качестве основною аргумента "особые местные условия". Обсуждая ситуацию на заводе с французским коллегой из другой
    компании, работающим в Киеве уже два года, Смит получил похожий совет "не ввязываться в безнадежное дело".
    ВОПРОСЫ
    1. Существует ли в данной ситуации потребность в изменении систем управления персоналом? Если "да", то почему?
    2. Чем объясняется позиция руководителей завода?
    3. Что может сделать в данной ситуации Джон Смит?
    4. Предложите систему управления персоналом для данной организации и план по ее внедрению.
  • Контрольная работа:

    Экономическая теория, вариант 1

    9 страниц(ы) 

    Задание 1
    Альтернативной стоимостью производства 1 т кукурузы в США является производство 0,2 т пшеницы при максимальном производстве пшеницы 100 млн. т. Для Канады альтернативная стоимость производства 1 т пшеницы составляет 2 т кукурузы при максимально возможном производстве кукурузы 50 млн. т.
    Как будет выглядеть совокупная кривая производственных возможностей двух государств по производству кукурузы и пшеницы?
    Задание 2
    Банк получил от вкладчиков 5000 ден. ед. Норма резерва равна 12%. Банк выплачивает своим вкладчикам 4% годовых. Под какой процент банк выдаст кредит фирме, если он планирует получить прибыль в размере 240 ден. ед.?
    Задание 3
    Государственный служащий, получивший в конце года после всех вычетов (в том числе и подоходного налога) 25 тыс. $. в год, в новом году решил открыть собственный магазин. Его стартовый капитал составляет 50 тыс. $. Он рассчитывает получить выручку равную 300 тыс. $.
    Для реализации этого проекта ему нужно:
    • оплатить в начале года арендную плату в размере 40 тыс. $. за помещение магазина на год вперед;
    • в начале года выполнить ремонтные работы в арендуемом помещении стоимостью 20 тыс. $;
    • нанять трех работников с оплатой по 15 тыс. $. в год каждому, причем 5 тыс. $. выплатить в начале года в качестве аванса, а остальные 10 тыс. $. заплатить в конце года из выручки;
    • занять в банке недостающую для покрытия расходов сумму денег сроком на год;
    • оставить труд работника бюджетной сферы и целиком сосредоточиться на предпринимательской деятельности.
    Иных затрат у него нет. Банковский процент по депозитам равен 8%, а по кредитам - 16%.
    Определить величину бухгалтерской и экономической прибыли за год (в тыс. $.) без учета налога на прибыль.
    Задание 4
    Бухгалтер вашей фирмы потерял отчетность издержек фирмы. Он смог вспомнить только несколько цифр. А Вам для прогноза вашей деятельности нужны и остальные данные. Сумеете ли вы их восстановить?
    Сделать необходимые расчеты и заполнить таблицу.
    0 AFC VC AC MC TC
    0 100
    10 20
    20 5
    30 11 390
    40 420
    50 2 14
    Задание 5
    Фирма, производящая продукт В, цена единицы которого равна 25 долл., нанимает работников на конкурентном рынке труда. Зависимость среднего месячного продукта труда (производительности труда одного работника) от числа нанимаемых работников представлена в следующей таблице:
    Количество работников, L 1 2 3 4 5 6
    Производительность труда, АРL 60 50 45 40 35 30
    Сколько работников наймет эта фирма, стремящаяся к максимизации своей прибыли, если месячная ставка зарплаты составляет 600 долл.?
    Задание 6
    Заполнить таблицу.
    Экономика страны характеризуется следующими макроэкономическими показателями:
    Доходы собственников 84
    Индивидуальные налоги 25
    Прибыль корпораций 157
    Государственные закупки товаров и услуг 124
    Чистые инвестиции 85
    Арендная плата 28
    Процентные платежи 51
    Дивиденды 63
    Стоимость потребленного капитала 73
    Экспорт 26
    Косвенные налоги на бизнес 47
    Заработная плата 365
    Налог на прибыль корпораций ?
    Личные сбережения ?
    Сальдо госбюджета ?
    Нераспределенная прибыль корпораций 27
    Трансфертные платежи 52
    Импорт 43
    Доходы, полученные гражданами за рубежом 31
    Потребительские расходы 540
    Валовые инвестиции ?
    Доходы иностранцев в данной стране 23
    Национальный доход ?
    Чистые факторные доходы ?
    Проценты по государственным облигациям 9
    Располагаемый личный доход ?
    Взносы на социальное страхование 35
    Чистый экспорт ?
    Личный доход ?
    Валовой национальный продукт (по расходам и доходам) ?
    Валовой внутренний продукт ?
    Чистый национальный продукт ?
    Задание 7
    Заполнить таблицу.
    Экономика страны характеризуется следующими макроэкономическими показателями (млн. чел.)
    Общая численность населения ?
    Дети до 16 лет 11
    Студенты 7
    из них дневной формы обучения 5,5
    Вышедшие на пенсию 8,3
    Уволившиеся по собственному желанию 1,8
    Домашние хозяйки 8,5
    Уволенные и ищущие работу 0,4
    Заключенные 5
    Находящиеся в отпуске 1,1
    В психиатрических лечебницах 3
    Инвалиды 0,3
    Уволенные в связи с изменением отраслевой структуры производства 1,2
    Бродяги 1,4
    Занятые неполную рабочую неделю 1,2
    из них ищут работу 0,7
    Уволенные и не ищущие работу 1,5
    Уволенные в результате изменения структуры спроса 0,9
    Ожидающие выхода на работу 1,7
    Находящиеся на больничном 2,3
    Уволенные в результате спада в экономике 2,5
    Студенты, окончившие учебные заведения 1,3
    Сезонные рабочие 0,5
    из них работающие 0,2
    Численность остальных видов занятых 87
    Численность не включаемых в рабочую силу ?
    Общая численность рабочей силы ?
    Общая численность занятых ?
    Общая численность безработных ?
    Фактический уровень безработицы ?
    Естественный уровень безработицы ?
    Уровень фрикционной безработицы ?
    Уровень структурной безработицы ?
    Задание 8
    Вы собираетесь дать свои деньги в долг и хотели бы реально получать 7 % годовых. Ожидаемый темп инфляции 150%. Какую номинальную ставку процента вы должны назначить?
    Вам предлагают взять кредит, но вы собираетесь реально выплачивать не более 6% годовых. Номинальная ставка процента 210%, а ожидаемый темп инфляции 200%. Как вы поступите?
    Вы предоставили кредит 1 тыс. долл. на год, рассчитывая реально получить 7,5% годовых и ожидая, что темп инфляции составит 60%. Однако в действительности темп инфляции составил 70%. Какой реальный доход вы получили? Каковы ваши потери?
    Задание 9
    Реальный ВВП страны составляет 2000 млрд. долл., а денежная масса в обращении 100 млрд. долл. Центральный банк увеличивает денежную массу до 500 млрд. долл. Определите величину реального ВВП: а) если уровень цен и скорость обращения денег постоянны;
    6) если уровень цен увеличится в 3 раза, а скорость обращения денег в 1,5 раза.
    Задание 10
    Депозиты банка составляют 200 тыс. долл. Фактические резервы банка составляют 100 тыс. долл. Норма обязательных резервов составляет 20%. Каковы кредитные возможности банка? Какова величина избыточных резервов? Каковы возможности всей банковской системы увеличить дополнительно предложение денег?
  • Курсовая работа:

    Особенности правосубъектности филиалов и представительств юридических лиц

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
    1.1. Понятие юридического лица
    1.2. Филиалы и представительства юридического лица
    Глава 2. ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ ФИЛИАЛОВ И
    ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
    2.1. Реализация правосубъектности юридического лица через представительство
    2.2. Гражданско-правовой статус представительств юридических лиц
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Производство в кассационной инстанции

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ КАССАЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА
    1.1. Понятие и сущность кассационного производства
    1.2. Право кассационного обжалования судебных
    постановлений. Субъекты и объекты кассационного обжалования
    2. ПРОИЗВОДСТВО В СУДЕ КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ
    2.1. Порядок подачи кассационной жалобы (представления)
    2.2. Порядок рассмотрения дела в кассационной инстанции
    3. ПОЛНОМОЧИЯ СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ
    3.1. Полномочия суда кассационной инстанции
    3.2. Основания для отмены или изменения
    решения суда в кассационном порядке
    3.3. Определение суда кассационной инстанции
    3.4. Сущность и значение обжалования определений,
    не вступивших в законную силу
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Экономическая теория, вариант 4. Задания с решениями

    4 страниц(ы) 

    1. Допустим, что в обществе имеется 200 станков для производства продукции и необходимое для этого сырье. На каждом станке в год можно производить 80 изделий. Численность трудоспособного населения составляет 600 человек, 120 из которых имеют профессию, связанную с работой на станках. Определить производительные силы общества.
    2. При цене билета на футбольный матч 200 руб. на стадион пришло 30 тыс. человек. Когда цена билета поднялась до 450 руб., число болельщиков сократилось до 5 тыс. чел. Какое количество человек придет на стадион то при цене билета 100 руб. (функция спроса, при этом, линейная).
    3. Вы вложили в предприятие собственные денежные средства в размере 20 млн. руб. По итогам года были получены следующие результаты: общий доход от деятельности предприятия составил 10 млн. руб., бухгалтерские издержки составили 8 млн. руб., банковский процент составляет 15% годовых. Получите ли вы при данных результатах деятельности предприятия прибыль? Удачно ли вы разместили ваши денежные средства? Ответ аргументируйте.
    4. Скорость оборота капитала - 7 оборотов в год, годовая прибыль - 3,5 млн. руб. Время одного оборота сократилось на 2 месяца, а годовая прибыль осталась без изменения. На сколько сократилась прибыль за один оборот?
    5. Фирма действует на рынке монополистической конкуренции. Предельный доход этой фирмы описывается формулой: MR = 20 - 2*Q, ее предельные издержки: МС = 3*Q - 10. Минимальное значение долгосрочных средних издержек ACmin= 11. Каков будет избыток производственных мощностей у этой фирмы (по сравнению с ситуацией, если бы фирма существовала в условиях совершенной конкуренции)?
    6. В отрасли действуют три фирмы одинакового размера. Предельные издержки каждой фирмы одинаковы, постоянны и равны 298 ден. ед. Спрос на продукцию в отрасли определяется по формуле Р = 1800 - Q. Если фирмы объединятся в картель и поделят рынок поровну, какова будет равновесная цена и какое количество продукции произведет каждая фирма?
  • Курсовая работа:

    Анализ этических аспектов работы государственных и муниципальных служащих

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
    1.1 Сущность государственной службы и ее особенности
    1.2 Этический кодекс государственного служащего
    1.3 Аспекты правовой этики государственных и муниципальных служащих
    2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
    2.1 Этические аспекты работы государственных и муниципальных служащих в США и Европе
    2.2 Общие аспекты служебного поведения государственных и муниципальных служащих в России
    3 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОБЛЮДЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
    3.1 Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными и муниципальными служащими. Проблемы ответственности
    3.2 Пути повышения профессионально-этического уровня государственных и муниципальных служащих
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    История России: Новое время (РГГУ)

    10 страниц(ы) 

    I. Реформа Сперанского.
    1. Какой характер носила законотворческая деятельность Государственной думы: законодательный или законосовещательный? Дайте аргументы в пользу того и другого определения?
    2. Что нового вводилось планом Сперанского в провинциальном управлении?

    II. Внешняя политика России в начале XIX в.
    1. В чем новизна русской внешней политики по отношению к Наполеону Бонапарту, предлагаемая Александром I?
    2. Назовите основные принципы послевоенного устройства в Европе в случае победы России над Наполеоном.

    III. Общественная мысль России первой половины XIX в.
    Кому из мыслителей России первой половины XIX века принадлежит данный параграфа к плану преобразования России одного из мыслителей? Аргументируйте свое мнение.

    IV. Идеология николаевского режима
    1. Дайте определение и характерные черты русской народности С.С. Уваровым, исходя из его записки
    2. Какая роль предписывается Уваровым системе образования в воспитании народности в России?

    V. Отмена крепостного права в России
    1. Назовите три основных этапа реформы 1861 г. освобождения крестьян
    2. Какие самые первые личные права были предоставлены крестьянам и почему?
    3. Какие изменения между крестьянами и помещиками происходили при переходе на «временно-обязанные» отношения по сравнению с крепостным правом?
    4. Как предполагалось достигнуть соглашение между крестьянами и помещиками в случае тупика в переговорах между ними?
    5. Почему помещики вынуждены были согласиться пойти на выкупную операцию, учитывая, что согласие требовалось только от них?

    VI. Реформа цензуры 1865 г.
    1. Назовите основные новации в правилах о цензуре 1865 г.
    2. Какие виды цензуры существовали после 1865 г. ?
    3. Какие права появились у издателей?
    4. Какие новые инструменты надзора за печатью вводила реформа?

    VII. План индустриализации России С.Ю. Витте
    1. Укажите аргументы противников использования иностранных капиталов в России.
    2. Укажите аргументы выгодности использования иностранных капиталов в индустриализации России

    VIII. Социально-экономическая политика в годы Первой мировой войны
    Исходя из указанных полномочий и функций Особого совещания по обороне укажите:
    1. Состав Особого совещания с точки зрения соотношения бюрократического (министерского) и общественного (представительных и общественных организаций) элементов: в количественном отношении; с точки зрения властных полномочий.
    2. У кого была реальная власть в Особом совещании?
    3. Какой характер полномочий имело Особое совещания в области продовольственного дела: контроль; государственное вмешательство; регулирование; планирование (доказать выбранное пункты соответствующими пунктами Положения)?