Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психология (к/р) - Контрольная работа №24734

«Психология (к/р)» - Контрольная работа

  • 44 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1. Дайте развернутый ответ на поставленные вопросы.

1. Приведите примеры законодательных норм, принятых в России и не выполняемых значительной частью населения. Почему с социально-психологической точки зрения это происходит?

2. Приведите 2-3 примера нарушения законодательных норм России лицами, занимающими высокие государственные должности (на основе анализа СМИ). К каким негативным социально-психологическим последствиям в обществе это приводит?

3. Проанализируйте взаимосвязь темперамента и характера, темперамента и способностей, характера и способностей человека. Что в большей степени определяет поведение человека – биологические особенности или особенности воспитания?

4. Проанализируйте четыре эпизода допроса очевидцев и определите преобладающий у них тип темперамента. На основе этого предложите тактику установления с каждым из них психологического контакта.

А. Это была ужасающая картина: раздался душераздирающий крик, хлынула кровь. Мне послышался треск ломаемых костей, эта картина стоит перед моими глазами, преследует меня, волнуя и тревожа.

Б. Раздавили женщину! Я давно говорил, что городское управление небрежно в исполнении своих обязанностей: можно ли поручать управление трамваем таким вагоновожатым, которые не умеют своевременно звонить и предупредить рассеянного или тугого на ухо прохожего. И вот результат. Судить таких надо!

В. При мне вагон трамвая раздавил несчастную женщину; и вот судьба людская: быть может, она спешила к любящему мужу, любимым детям под семейный кров. А теперь все разбито и уничтожено, семья осиротела.

Г. Ехал я на извозчике и вижу: трамвай, около него толпа народа, что-то смотрят; я привстал в пролетке и вижу: лежит какая-то женщина поперек рельсов – вероятно, наехали и раздавили. Я сел на свое место и поехал дальше.

5. Приведите 2-3 примера воспитания детей в криминогенных, амо-ральных или проблемных семьях (на основе анализа СМИ, литературы). К каким негативным психологическим последствиям такое воспитание может привести?

6. Потерпевшая А. показала следующее: когда она возвращалась из командировки поздно вечером 26 декабря, на нее было совершено разбойное нападение неизвестными лицами, отобравшими в числе вещей бывшими при ней, и ценную посылку, переданную для ее сослуживца. Место нападения, указанное потерпевшей, было плохо освещено, но она уверенно описала приметы грабителей: один их них – блондин, одетый в коричневое пальто с повязанным вокруг шеи красным шарфом с зелеными полосками; другой –

шатен, в темно-фиолетовом пальто и малинового цвета свитере.

Следователь усомнился в достоверности показаний потерпевшей. Объясните почему? Подкрепите свой ответ соответствующими положе-ниями общей психологии.

7. Поздней ночью около 23 часов, Николаев и Петров, поджидали попутную машину, стояли на обочине дороги. Место было неосвещенным. Николаев находился здесь около часа, Петров недавно вышел из дома. Мимо промчалась машина, водитель которой не остановился. В дальнейшем, на допросе в качестве свидетелей, Николаев дал показания, относящиеся к описанию машины и людей, находящихся в кабине. Петров же сказал, что ни машину, ни людей в ней описать не может, указав лишь, что машина была грузовая.

Какая из психофизиологических закономерностей зрительных ощуще-ний должна быть учтена следователем при допросе свидетелей?

8. Оперативный работник, привлеченный к дисциплинарной ответст-венности за срыв операции по задержанию преступника, пояснил: «Целый день я находился на службе и устал. Вечером мне дали задание в составе оперативной группы задержать особо опасного преступника. Мое место было в засаде, а объект наблюдения забор, несколько досок, которого отодвигались. Под утро, когда было уже довольно светло, я услышал за забором шаги. Вскоре доски отодвинулись, и я крикнул: «Стой, стрелять буду!». Однако в действительности преступник находился на расстоянии 50-100 метров от забора, а то, что доски отодвинулись, мне показалось».

Как объяснить причину искажения восприятия объекта наблюдения?

.

19. Ознакомьтесь с документом, приведенным ниже. К какой деятельности (поисковой, реконструктивной, коммуникативной, удостоверительной, социальной) слабо подготовлен автор этих строк? Безупречен ли документ в отношении норм русского языка? Внесите свои исправления.


Выдержка из текста работы

18. На оперативном совещании в одном из подразделений ФСО России до сотрудников была доведена информация, что в подразделении вводится должность психолога. Реакция сотрудников была разной. Один сказал: «Что мы, психи?», второй: «Лучше бы добавили сотрудников в группу», третий: «Теперь мы службу будем нести лучше».

С какими ошибочными мнениями о себе и своей работе может столкнуться практический психолог в подразделении ФСО России.

Нужен ли, на ваш взгляд, психолог в практическом подразделении.

Психолог работает не с психами, а с нормальными людьми, выявляет их проблемы и помогает найти решения проблем, успокоение. Психолог проводит различные игры, тренинги среди сотрудников, что помогает психологической разрядке, сплочению коллектива и т.п.


Список литературы

1. Еникеев М.Н. Общая и юридическая психология. М.: Юрид. лит., 1996.

2. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М., 1983.

3. Кудрявцев И.А., Сафуанов Ф.С., Голев А.С. Нарушения поведения в со-стоянии алкогольного опьянения. Психологический журнал. 1986 Т.7. №6.

4. Романов В.В. Юридическая психология: Учебник.- М.: 1999.-488с.

5. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии. М.,1989.


Тема: «Психология (к/р)»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 44
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Динамика мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности

    121 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретические подходы к исследованию проблемы мотивационной готовности
    1.1. Мотивация как базовая категория в психологической науке
    1.2. Мотивационная готовность как ведущий структурный элемент профессиональной готовности….
    Выводы по главе I….
    Глава II. Психолого-педагогический анализ профессиональной деятельности психолога
    2.1. Сущность и особенности профессиональной деятельности психолога…
    2.2. Структура, виды и условия успешной профессиональной деятельности….
    Выводы по главе II…
    Глава III. Эмпирическое исследование мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
    3.1. Организация и методы исследования….
    3.2. Анализ результатов исследования динамики мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности….
    Выводы по главе III….
    Заключение…
    Список литературы…
  • Курсовая работа:

    Мишәр диалектында рус алынмаларының лексик – семантик үзенчәлекләре

    71 страниц(ы) 

    Эчтәлек
    Кереш.3
    Төп өлеш.8
    Беренче бүлек
    1.1. Мишәр диалекты һәм аның төп үзенчәлекләре (таралышы, мишәр диалектының формалашуы).9
    Икенче бүлек
    2.1. Алынма “заимствование” мәгънәсе һәм аның төрләре.12
    2.2. Тел белемендә алынма сүзләрне лексик-семантик яктан төркемләү мәсъәләсе.63
    2.3. Мишәр диалектында рус алынмаларын семантик яктан тәркемләү.
    Йомгак.
    Библиография.
  • ВКР:

    Татар фольклоры жанрлары буларак риваятьләр һәм легендалар

    67 страниц(ы) 

    Кереш.4
    1. Татар фольклоры жанрлары буларак риваятьләр һәм легендалар.7
    1.1. Татар фольклоры жанры буларак риваятьләр һәм аларның төрләре.7
    1.2. Татар фольклоры жанры буларак легенда һәм аның төрләре.10
    2. Башкортостан татарлары риваятьләрен һәм легендаларын өйрәнүче буларак Ильдус Фазлетдинов.14
    2.1. Ильдус Фазлетдиновның әдәби эшчәнлеге.14
    2.1.1. Ильдус Фазлетдинов – журналист.14
    2.1.2. Ильдус Фазлетдинов – шагыйрь.16
    2.1.3. Ильдус Фазлетдинов – әдәбият галиме.24
    2.2. Ильдус Фазлетдинов – фольклорчы.26
    3. Урта мәктәптә риваять һәм легендаларны туган теле дәресләрендә файдалану методикасы.31
    3.1. Әдәбият дәресләрендә риваять һәм легендаларны өйрәнү үзенчәлекләре.31
    3.1.1. Мәктәп программасында һәм дәреслекләрдә риваять һәм легендаларны өйрәнү үзенчәлекләре.31
    3.1.2. Укучыларны риваять һәм легендаларны анализларга өйрәтү.35
    3.1.3 Риваять һәм легендаларны өйрәнгәндә укучыларны иҗади фикер йөртергә өйрәтү.39
    3.2. Татар теле дәресләрендә риваять һәм легендалардан файдалану.42
    3.2.1. Туган тел дәресләрендә риваять һәм легендалардан файдалану өчен күнегү үрнәкләре.42
    3.2.2. Татар теле дәресләрендә файдалану өчен текст буларак риваять һәм легендаларне сайлап алу һәм күнегү үрнәкләре төзү.52
    Йомгак.60
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.63
  • ВКР:

    Лингвомәдәни туган як һәм аны мәктәптә өйрәнү (бүздәк районы сабай авылы материалында)

    98 страниц(ы) 

    Кереш 3
    1. Лингвокультурологиянең асылы һәм теоретик нигезләре
    1.1. Фән буларак лингвокультурология һәм аның төп төшенчәләре 9
    1.2. Татар лингвокультурологиясе һәм аның казанышлары 19
    2. Бүздәк районы Сабай авылы лингвомәдәнияте
    2.1. Сабай авылы: тарихы, социаль-икътисади торышы һәм лингвомәдәни халәте 26
    2.2. Бүздәк районы Сабай авылы топонимикасы 28
    2.3. Сабай авылы халык авыз иҗаты (яисә фольклоры) үрнәкләре 46
    3. Бүздәк районы Сабай авылы лингвомәдәнияте үрнәкләрен урта мәктәптә туган тел укытуда файдалану
    3.1. Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә җирле материалны файдалану методикасы нигезләре 62
    3.2. Сабай авылының лингвомәдәниятен татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә файдалану өчен күнегү үрнәкләре 70
    Йомгак 89
    Файдаланылган әдәбият исемлеге 91
    Кыскартылмалар исемлеге 98
  • Тест:

    ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015

    50 страниц(ы) 

    1 блок Темы
    Тема 17. Введение в педагогическую психологию
    Тема 18. Психология обучения
    Тема 19. Психология воспитания
    Тема 20. Психология педагогической деятельности
    Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
    Тема 22. История становления социально-психологической мысли
    Тема 23. Методы социальной психологии
    Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
    Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
    Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
    Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
    Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
    Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
    Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
    Тема 31. Введение в психологию развития
    Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
    Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
    Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
    2 блок Модули
    Модуль 4. Педагогическая психология
    Модуль 5. Социальная психология
    Модуль 6. Психология человека
    Модуль 7. Психология развития
    3 блок Кейс-задания
  • ВКР:

    Ономастика деревни Акбулат Федоровского района

    79 страниц(ы) 

    Кереш.4
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Федоровка районы һәм Акбулат авылы тарихына күзәтү.7
    § 1. Федоровка районы тарихына кыскача күзәтү.7
    § 2. Акбулат авылы тарихына кыскача күзәтү.16
    Икенче бүлек
    Акбулат авылы ономастикасы.22
    § 1. Ономастика фәне.22
    § 2. Акбулат авылы топонимикасы.29
    § 2.1. Акбулат авылы ойконимикасы.30
    § 2.2. Акбулат авылы гидронимикасы.31
    § 2.3. Акбулат авылы оронимикасы.35
    § 3. Акбулат авылы антропонимикасы.36
    § 3.1. Кеше исемнәре.36
    § 3.2. Фамилияләр.40
    § 3.3. Кушаматлар.42
    Өченче бүлек
    Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә Акбулат авылы
    ономастикасын файдалану.46
    § 1. Урта мәктәптә туган як ономастикасын өйрәнү.46
    § 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә Акбулат
    авылы ономастикасын файдалану өчен биремнәр һәм күнегүләр.61
    Йомгак.63
    Библиография .65
    Кушымталар.67

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Логика, вариант 1
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Конституционное право зарубежных стран, КПЗ00, вариант 1

    34 страниц(ы) 

    Вопросы 1 - 3. Общее задание.
    Сделайте сравнительно-правовой анализ:
    1) нормативных и ненормативных актов, издаваемых президентами зарубежных стран (например, в зависимости от формы правления).
    2) решения вопросов частной собственности, в том числе на землю, недра, воды, растительный и животный мир в конституциях зарубежных стран (не ограничиваясь конституциями стран Европы и США)
    3) конституционного решения вопросов взаимоотношений церкви и государства в зарубежных странах (не ограничиваясь ситуациями провозглашения светского государства.
    Выделите общее и особенное. Какие, при этом, параллели можно провести с российским законодательством?
    Вопросы 4 - 5. Общее задание.
    Сделайте сравнительно-правовой анализ конституционной регламентации:
    1) политических прав, свобод и обязанностей в зарубежных странах разных регионов (например, Европы и Азии, Европы и Латинской Америки, Азии и Африки и т.п.);
    2) вопросов обороны и использования вооруженных сил в зарубежных государствах Европы, Азии и Африки.
    Выделите общее и особенное. Какие тенденции существуют в данных областях?
    Вопрос 6.
    Институт контрасигнатуры в конституциях зарубежных стран: общее и особенное. Как в данном случае решается вопрос об ответственности главы государства? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 7.
    Сделайте сравнительно-правовой анализ основных форм парламентского контроля зарубежных стран с различными формами правления. Выделите общее и особенное. Какой опыт зарубежных стран в области выработки оптимальных форм, методов и механизмов реализации парламентского контроля целесообразно применять в практике Российской Федерации? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 8.
    Сделайте сравнительно-правовой анализ конституционного регулирования экономики в европейских странах по следующим направлениям:
    1) рыночное регулирование;
    2) государственное регулирование (централизованное прогнозирование, планирование, программирование экономических и социальных процессов).
    Выделите общее и особенное. Какие, при этом, можно провести параллели с Российской Федерацией? Какой опыт зарубежных стран в данных вопросах целесообразно применять в Российской Федерации? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 9.
    В некоторых странах президенты (главы государств) наделены такими полномочиями, которые превращают провозглашенный их конституциями принцип разделения властей в иллюзию, и, напротив, в отдельных монархиях конституционное устройство государства реально основано на этом демократическом принципе. Могут ли данные обстоятельства говорить о республиканских монархиях и монархических республиках? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 10.
    Проект Конституции Европейского Союза: общая характеристика и проблемы принятия. Почему, по вашему мнению, планируется принятие именно Конституции, а не заключение соответствующего международного многостороннего договора? Аргументируйте свой ответ.
  • Контрольная работа:

    Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций, (код ЭСН 00), вариант 2

    12 страниц(ы) 

    Вопрос 1. На какой срок выдаются лицензии?
    Вопрос 2. Какими правами наделяются члены общественного объединения?
    Вопрос 3. Какие организации наделены правом использовать собственную символику в рекламных целях?
    Вопрос 4. Как осуществляется перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование?
    Вопрос 5. Что является элементами тарифной системы?
    Вопрос 6. Что относится к компетенции исполнительного органа некоммерческой организации?
    Вопрос 7. Какие действия Пенсионный фонд не вправе осуществлять?
    Вопрос 8. С кем должна быть согласована ликвидация организации культуры?
    Вопрос 9. В чьи обязанности входит финансовое обеспечение организаций культуры?
    Вопрос 10. Кем может быть образовано товарищество во вновь создаваемом кондоминиуме?
  • Курсовая работа:

    Теоретические и методологические основы организации учета и выявления резервов эффективности использования фонда заработной платы

    41 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические и методологические основы организации учета оплаты труда
    1.1 Понятие оплаты труда, формы и системы
    1.2 Документальное оформление учета рабочего времени, синтетический и аналитический учет оплаты труда
    1.3 Общая характеристика деятельности и учета кадров в ООО «ББО СВ»
    2. Виды, система и организация учета оплаты труда работников в ООО «ББО СВ»
    2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда
    2.3 Учет удержаний из оплаты труда, выплаты заработной платы
    2.3 Начисление и уплата страховых взносов в ПФР, ФСС, ОМС.
    3. Совершенствование учета расчетов по оплате труда в условиях автоматизации
    Заключение
    Список используемых источников
  • Контрольная работа:

    Внутрифирменное планирование, вариант 23

    13 страниц(ы) 

    Разработка финансового плана.
    Выполнение контрольного задания состоит из разработки трех документов финансового плана:
    1. План финансовых результатов (прибыль/убыток);
    2. План движения денежных средств;
    3. Плановый агрегированный баланс.

    1. Исходные данные
    1. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

    п.п.
    Показатели
    Всего 1 год
    2 год
    В т.ч. по кварталам
    1 2 3 4
    1 Объем производства изд. А, шт. 4000 1150 1050 950 850 5000
    2 Цена за единицу, руб. 200 200 200 200 200 200
    2. ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ НА ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ, РУБ.

    п.п. Наименование
    затрат
    Изделие А
    1 Материалы 40
    2 Заработная плата основных рабочих с отчислениями на социальные нужды 30
    3 РСиЭО (без амортизации) 30
    4 Прочие переменные затраты 20
    ИТОГО переменные затраты 120
    3. ГОДОВЫЕ УСЛОВНО-ПОСТОЧННЫЕ РАСХОДЫ, * ТЫС. РУБ.
    № п.п. Наименование затрат
    1 Заработная плата управленческогои обслуживающего персонала с отчислениями на соц.нужды 100
    2 Аренда помещения ** 80
    3 Амортизация помещения -
    4 Амортизация оборудования**** 40
    5 Реклама 80
    6 Прочие усл.-постоянные расходы 60
    ИТОГО 360
    */ Годовые условно-постоянные расходы распределяются по кварталам равномерно.
    **/ Арендная плата уплачивается вперед за квартал.
    ***/ Стоимость здания 500 тыс. рублей, амортизация 2% в год.
    ****/ Стоимость оборудования соответственно 200 тыс. рублей, 300 тыс. рублей, 400 тыс. рублей, амортизация 10 % в год.

    4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
    1 Учетная политика:
    порядок учета реализации продукции По моменту оплаты

    2 Порядок оплаты продукции в кредит до 30 дней
    3 Норматив остатков готовой продукции на складе на конец квартала -
    4 Норматив производственных запасов на начало квартала 50% месячной потребности
    5 Порядок оплаты материалов В момент поставки
    6 Политика финансирования Полностью за счет собственных средств
  • Контрольная работа:

    Введение в регионоведение

    25 страниц(ы) 

    1. История регионоведения и страноведения как научной дисциплины
    2. Методы исторического описания
    3. Региональная политика в России
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    6 задач по статистике (решение)

    18 страниц(ы) 

    Задача 1
    Имеются следующие сведения о работе молодых токарей, отобранных в случайном порядке из совокупности 250 человек молодых токарей, работающих на машиностроительных предприятиях города:
    Таблица 1
    № рабочего по порядку Стаж работы на предприятии, лет Процент выполнения норм выработки, %
    1 2 80
    2 1 83
    3 2 96
    4 3 90
    5 2 95
    6 3 98
    7 3 100
    8 2 110
    9 4 110
    10 5 112
    11 5 113
    12 4 113
    13 3 123
    14 5 99
    15 6 128
    16 4 122
    17 6 107
    18 4 132
    19 4 120
    20 4 136
    21 5 147
    22 7 158
    23 7 163
    24 6 125
    25 5 150
    Проведите статистический анализ полученных данных.
    Для этой цели:
    I.
    1) Постройте статистический ряд рабочих по проценту выполнения норм выработки, образовав 4 группы с равными интервалами. Постройте график ряда распределения.
    2) Рассчитайте характеристики ряда рабочих по проценту выполнения норм выработки: среднюю арифметическую, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации. При расчете средней арифметической и среднего квадратического отклонения примените способ моментов. Сделайте выводы.
    II.
    1) С вероятностью 0,954 определите ошибку выборки для среднего процента выполнения норм выработки и границ, в которых будет находиться средний процент выполнения норм выработки в генеральной совокупности.
    2) С вероятностью 0,954 определите ошибку доли рабочих, у которых процент выполнения норм выработки менее 100%, и границы, в которых будет находиться эта доля в генеральной совокупности. Сделайте выводы.
    III.
    1) Методом аналитической группировки установите характер связи между стажем работы на предприятии и процентом выполнения норм выработки. Результаты оформите в таблице. Сделайте выводы.
    2) Измерьте тесноту корреляционной связи между стажем работы на предприятии и процентом выполнения норм выработки эмпирическим корреляционным отношением. Поясните его смысл.
    Задача 2
    Имеются следующие данные о производстве яиц на одной из птицефабрик области:
    Таблица 8
    Годы Производство яиц, млн. штук
    1983 56,2
    1984 61,2
    1985 64,5
    1986 65,8
    1987 67,8
    1988 69,0
    1989 71,5
    1990 73,4
    1991 72,1
    1992 70,8
    1993 70,6
    1994 69,3
    1995 65,4
    1996 65,8
    1997 68,4
    Проанализируйте динамику производства яиц на птицефабрике. С этой целью:
    1. Определите вид динамического ряда.
    2. Определите аналитические показатели динамики: абсолютный прирост, темп роста и прироста (цепные и базисные), абсолютное содержание 1% прироста. Результаты расчетов оформите в таблице. Покажите взаимосвязь цепных и базисных показателей.
    3. Определите динамические средние за период: средний уровень ряда, среднегодовой темп роста и прироста.
    4. Для определения общей тенденции изменения объема производства яиц проведите аналитическое выравнивание и выразите общую тенденцию соответствующим математическим уравнением.
    5. Определите выровненные (теоретические) уровни ряда динамики и нанесите их на график с фактическими данными.
    6. Предполагая, что выявленная тенденция сохранится в будущем, определите ожидаемый объем производства яиц на птицефабрике на ближайшие 5-7 лет.
    Сделайте выводы.
    Задача 3
    Имеются следующие данные о товарообороте магазина «Овощи»:
    Таблица 11
    Товары Количество проданных товаров, кг. Цена за 1 кг., руб.
    базисный период отчетный период Базисный период: Отчетный период
    Морковь
    Свекла
    Лук 126
    64
    46 390
    200
    110 2,5
    3,0
    4,8 2,8
    3,8
    5,4
    Определите:
    1. Изменение количества проданных товаров и цен по каждому товару. Указать вид использованных индексов.
    Сделать выводы.
    2. Изменение общего объема товарооборота по магазину в целом (в % и абсолютном выражении), а так же за счет:
    а) изменения физического объема товарооборота;
    б) изменения уровня цен.
    Проверить увязку полученных результатов в систему. Указать вид использованных индексов.
    Сделать выводы.
    3. Общие индексы физического объема товарооборота и цен по форме отличной от агрегатной. Указать вид использованных индексов.
    Задача 4
    Имеются следующие данные о рентабельности активов 2-х коммерческих банков:
    Таблица 12
    Банк Рентабельность активов (%) Стоимость активов банков, млн. руб.
    базисный отчетный базисный отчетный
    А
    Б 1,0
    1,8 1,4
    2,0 50
    120 56
    144
    Определить:
    1. Изменение рентабельности активов по каждому банку и в среднем по совокупности банков.
    2. Изменение средней рентабельности активов:
    а) за счет, изменения собственно рентабельности активов каждого банка;
    б) за счет изменения удельного веса активов, находящихся в распоряжении банков с разным уровнем рентабельности.
    3. Прирост общей суммы прибыли, полученной банками в отчетном периоде по сравнению с базисным, в целом, а так же за счет:
    а) роста общей суммы активов банков;
    б) изменения среднего уровня рентабельности активов;
    в) изменения уровня рентабельности активов в каждом банке;
    г) изменения доли активов, находящихся в распоряжении банков с разным уровнем рентабельности.
    Проверить увязку полученных результатов в систему.
    Сделать выводы.
    Задача 5
    Использование оборудования за 2 дня работы предприятия характеризуется следующими данными:
    Таблица 13
    Смены за день Годные к работе станки (шт.) % работающих за смену станков Изготовлено деталей за час работы на 1 станке (шт.) Отработано за смену 1 стан ком (час.)
    1 день 2 день 1 день 2 день 1 день 2 день 1 день 2 день
    Первая 50 48 80 50 20 25 7,5 7,7
    Вторая 44 50 50 60 18 19 7,6 7,8
    Третья 40 40 40 50 15 17 7,2 7,0
    Построить индексную факторную модель изменения общего количества изготовленных деталей за счет указанных факторов. Определить изменение общего количества изготовленных деталей
    (в абсолютном выражении и в %) за 2-ой день по сравнению с 1-ым в целом, итак же за счет отдельных факторов. Проверить увязку полученных результатов в систему.
    Сделать выводы.
    Задача 6
    Используя данные, определить средние по каждому признаку. Формулы записать, используя буквенные обозначения признаков. Указать, какие виды средних применялись.
    Таблица 14
    Факультет Число студентов, чел. Число студентов в группе, чел. Средний балл в сессию % отличников на факультете Число вечеров отдыха за семестр
    x y p z q
    ЭФ 500 25 4,2 28 3
    ГФ 250 35 4,3 35 5
    БФ 200 30 4,5 25 2
    МФ 750 28 3,9 20 3
  • Тест:

    Культурология - КГ, КГМ, вариант 1 (30 заданий по 5 тестовых вопросов)

    19 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Что означает в переводе на русский язык латинское слово, от которого получила свое название наука культурология?
    1. очеловечивание;
    2. обработка, возделывание;
    3. украшение, развлечение;
    4. просвещение, воспитание;
    5. мир (Космос).
    Вопрос 2. Кому из мыслителей принадлежат слова: «Культура родилась из культа. Истоки ее – сакральны. Вокруг храма зачалась она и в органический свой период была связана с жизнью религиозной»?
    1. А. Молю;
    2. А.Креберу;
    3. Н. Рериху;
    4. Н.Бердяеву;
    5. В.Вундту
    Вопрос 3. Какая функция является главной среди жизненно важных функций, выполняемых культурой?
    1. гносеологическая;
    2. функция социализации человека;
    3. методологическая;
    4. семиотическая;
    5. защитная.
    Вопрос 4. Что в себя включает функция социализации человека?
    1. Формирование и воспитание человека с помощью традиций, обрядов, умений, навыков, ритуалов, ценностей данной культуры и цивилизации;
    2. Формирование политического участия в жизни общества, политической действительности, политической системы, прав человека;
    3. Формирование материальной культуры;
    4. Формирование сознания, самосознания, способов выживания в природе и человеческом мире;
    5. Учит жить и функционировать в индустриальном мире.
    Вопрос 5. Какая функция культуры способствует восстановлению физических и духовных сил человека?
    1. регулятивная;
    2. аксиологическая;
    3. коммуникативная;
    4. компенсаторная;
    5. информационная.
    Задание 2
    Вопрос 1. В каком смысле употребляется в научной литературе понятие «вторая природа»?
    1. общество;
    2. культура;
    3. техника;
    4. образование;
    5. искусство.
    Вопрос 2. Культуру можно представить в двух уровнях:
    1. специализированном и обыденном;
    2. элитарной и массовой культуры;
    3. ценностное ядро культуры и периферийные слои;
    4. высшем и низшем;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Концепцию элитарности культуры разрабатывал:
    1. Ф.Ницше;
    2. Х.Ортега-и-Гассет);
    3. Т.Элиот;
    4. Н.ЯДанилевский;
    5. К.Леви-Строс.
    Вопрос 4. Какие каналы связи существуют между специализированным уровнем культуры и культурой повседневности?
    1. сфера образования;
    2. учреждения культуры;
    3. средства массовой информации;
    4. религиозные центры;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Какие основные составляющие входят в современную культуру?
    1. Научно-техническая революция, информационное общество;
    2. Религиозные ценности (включая образование, воспитание, искусство);
    3. Религия, философия, мораль, искусство, научно-технические достижения, массовая культура;
    4. Политическая культура, социология, культурология, история;
    5. Художественная литература, театр, живопись, скульптура.
    Задание 3
    Вопрос 1. Как называется одна из самых ранних форм культуры, которая включала в себя мифы, сказки, отражавшие духовно-психологическую жизнь людей древнего общества?
    1. мораль;
    2. религия;
    3. искусство;
    4. идеология;
    5. мифология
    Вопрос 2. Какая форма культуры включает запреты на плохие поступки и действия людей?
    1. право;
    2. религия;
    3. мораль;
    4. идеология;
    5. философия.
    Вопрос 3. Какая форма культуры выполняет функцию описания, объяснения и прогнозирования процессов и явлений действительности на основе объективных законов?
    1. религия;
    2. мифология;
    3. наука;
    4. техника;
    5. экономика.
    Вопрос 4. Какие религии относятся к мировым?
    1. ислам, кришнаизм, бахаизм;
    2. иудаизм, конфуцианство, мусульманство;
    3. православие, католицизм, протестантизм;
    4. буддизм, христианство, ислам;
    5. даосизм, синтоизм, джайнизм
    Вопрос 5. Какой метод используется при анализе двух или нескольких культур на протяжении определенного времени их развития, с учетом существующих взаимосвязей и возможных противоречий?
    1. диахронический метод;
    2. сравнительно-исторический метод;
    3. типологический метод;
    4. синхронический метод;
    5. биографический метод.
    Задание 4
    Вопрос 1. Кто считается основоположником культурной антропологии?
    1. Б.Малиновский;
    2. Ф.Гребнер;
    3. К.Леви-Строс;
    4. М. Херсковиц;
    5. Ф. Боас
    Вопрос 2. Какое направление изучения культуры большее внимание уделяет духовным феноменам культуры, историко-описательной методологии исследования и выдвигает на первый план механизмы трансляции культурного опыта?
    1. социальная антропология;
    2. культурная антропология;
    3. диффузионизм;
    4. социологическая школа;
    5. эволюционизм.
    Вопрос 3. Кто из ученых ввел термин «культурная конфигурация», обозначив им особый способ соединения (сцепления) элементов культуры, создающих единое целое культуры, и полагая, что культурная конфигурация является следствием уникального исторического процесса?
    1. М.Мид;
    2. А. Кардинер;
    3. Р. Бенедикт;
    4. П. Сорокин;
    5. С. Л. Франк.
    Вопрос 4. Какие периоды в эволюции культуры выделяли Э.Б. Тайлор и Л. Морган, Фергюссон?
    1. дикость, варварство, цивилизация;
    2. рабовладение, феодализм, капитализм;
    3. прометеевская эпоха, великие культуры древности, осевое время;
    4. капитализм, социализм, коммунизм;
    5. аграрно-традиционный, индустриальный и постиндустриальный
    Вопрос 5. Кто из мыслителей является автором теории, согласно которой культура основана на принуждении и запрете влечений и служит двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми; человек, подавляющий свои бессознательные желания, выступает врагом культуры?
    1. М.Херсковиц;
    2. А. Кардинер;
    3. З.Фрейд;
    4. Эванс-Притчард;
    5. Эрих Фромм
    Задание 5
    Вопрос 1. Что такое культурные архетипы?
    1. типы архаической культуры;
    2. типы мыслительных процессов;
    3. базисные элементы культуры, формирующие константные модели духовной жизни;
    4. образы, сформированные под влиянием природных, исторических и политических факторов;
    5. прообразы, составляющие содержание коллективного бессознательного в концепции К.Юнга.
    Вопрос 2. Функцией знаковой системы не является:
    1. функция передачи сообщения;
    2. функция общения;
    3. функция отражения действительности;
    4. функция хранения информации;
    5. функция выражения смысла.
    Вопрос 3. Какой язык относится к искусственным?
    1. звуковой язык;
    2. пластика тела;
    3. мимика;
    4. жесты;
    5. язык живописи.
    Вопрос 4. Какие виды знаков выделяются в семиотике?
    1. знаки-индексы;
    2. знаки-символы;
    3. знаки-копии;
    4. знаки-признаки;
    5. все перечисленные.
    Вопрос 5. Вербальные языки – это:
    1. языки, в основе которых лежит слово;
    2. языки мимики и жестов;
    3. языки, основанные на цветовых сигналах;
    4. языки, основанные на музыкальных сигналах;
    5. языки графики и письма.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Вопрос 1. Что означает понятие «ноосфера», введенное в научный обиход В. И.Вернадским?
    1. тропосфера
    2. стратосфера;
    3. высшая форма биосферы, решающим фактором развития которой является разумная деятельность человека;
    4. открытое космическое пространство;
    5. божественная сфера.
    Вопрос 2. Как называется книга французского ученого, теолога Тейяра де Шардена, в которой он развил учение о «ноосфере»?
    1. «Закат Европы»;
    2. «Постижение Истории»;
    3. «Феномен человека»;
    4. «Неудовлетворенность культурой»;
    5. «Россия и Европа».
    Вопрос 3. В чем смысл перехода из биосферы в ноосферу по Т. де Шардену?
    1. результатом такого перехода должна стать «сверхжизнь» - состояние полного окончания всех эволюционных процессов;
    2. в результате такого перехода исчезнут все различия между людьми (расовые, религиозные, экономические);
    3. в результате такого перехода человечество сольется в единое целое с природой и с Богом;
    4. в результате такого перехода возникнет новый вид энергии, связанный с психической деятельностью и разумом;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Когда начинает формироваться личность человека, согласно представлениям А.Кардинера?
    1. в преклонном возрасте;
    2. в среднем возрасте;
    3. в молодые годы;
    4. в отрочестве;
    5. сразу после рождения.
    Вопрос 5. Индивид, творчески порождающий новые формы культуры, либо интерпретативно воспроизводящий или оценивающий в суждениях имеющиеся формы, выступает как:
    1. «продукт» культуры;
    2. «потребитель» культуры;
    3. «производитель» культуры;
    4. «транслятор» культуры;
    5. все перечисленное.
    Задание 7
    Вопрос 1. Что означает понятие «цивилизация»?
    1. уровень общественного развития;
    2. ступень общественного развития, следующая за варварством;
    3. последняя (заключительная) стадия развития культуры;
    4. высокоразвитое общество, основанное на разумных началах, справедливости ;
    5. данное понятие используется в научной литературе во всех перечисленных смыслах, в зависимости от взглядов автора;
    Вопрос 2. В результате чего возникла цивилизация?
    1. в результате неолитической революции;
    2. в результате научно-технической революции;
    3. в результате культурной революции;
    4. в результате техногенеза;
    5. в результате развития искусства и литературы.
    Вопрос 3. Какие черты характерны для мировой цивилизации?
    1. всеобщность и универсальность;
    2. национальная самобытность и оригинальность;
    3. неповторимость, уникальность,
    4. неинерционность, беспорядок;
    5. неустойчивость, подвижность.
    Вопрос 4. Какие типы цивилизаций выделяли ученые –востоковеды?
    1. дописьменный, писменный, типографический, информационный;
    2. египетский, азиатский, европейский;
    3. матриархальный, патриархальный;
    4. западный, восточный;
    5. техногенный, психогенный.
    Вопрос 5. Как переводится латинское слово «цивилизация»?
    1. техника;
    2. наука;
    3. общество;
    4. природа;
    5. искусство.
    Задание 8.
    Вопрос 1. К какому понятию относится следующее определение: «Группа людей, говорящих на одном языке, признающих свое единое происхождение, обладающих комплексом обычаев, укладом жизни, хранимых и освященных традицией и отличаемых ею от таковых других групп»?
    1. социум;
    2. этнос;
    3. община;
    4. класс;
    5. слой.
    Вопрос 2. Как называется процесс начального возникновения какого-либо народа, дальнейшее формирование его этнографических, лингвистических и антропологических особенностей?
    1. антропогенез;
    2. этногенез;
    3. социогенез;
    4. аккультурация;
    5. рефлексия.
    Вопрос 3. Назовите имя ученого, который считает, что культуры должны сохранить свою самобытность, выступает за «герметичность» и «непроницаемость»культур?
    1. К. Леви-Строс;
    2. Монтень;
    3. Г.Спенсер;
    4. Ж.Габино;
    5. И.Кант.
    Вопрос 4. Назовите имя известного ученого, социолога, философа культуры, автора теории «волнообразного изменения культур»?
    1. О.Шпенглер;
    2. К.Ясперс;
    3. Н.Гумилев;
    4. Н.Данилевский;
    5. П.Сорокин.
    Вопрос 5. В чем состоит теория «волнообразной динамики»?
    1. Все изменения, которые происходят в культуре осуществляются не постепенно , а «накатываются», «как волны»;
    2. изменения в одном типе культуры, как волны распространяются на все другие типы культур;
    3. культуры движутся от идеационального типа к гармоническому, а иногда к смешанному, и дальше к чувственному типу и обратно;
    4. Все изменения, которые происходят в культуре осуществляются постепенно, а не волнообразно;
    5. Все изменения, которые происходят в культуре осуществляются не постепенно, а скачками.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Назовите автора теории локальных культур и цивилизаций?
    1. Н. Михайловский;
    2. К. Леонтьев;
    3. Н. Данилевский;
    4. Н. Бердяев;
    5. Н. Гумилев.
    Вопрос 2. Какие типы одноосновных культур выделил Н.Я. Данилевский?
    1. античный и западноевропейский;
    2. восточный и западный;
    3. греческий, римский и еврейский;
    4. аграрный и индустриальный;
    5. германо-романский и славянский.
    Вопрос 3. О. Шпенглер считал, что:
    1. существуют типы культур полностью зависимые, и существуют те, которые находятся в сыновне-родственных отношениях;
    2. все культуры, существующие на земле имеют единое начало, одну праматерь, из которой они все вышли. И у всех культур одни и те же духовные гены;
    3. подобно живому организму, культурно-исторические типы находятся в непрерывной борьбе друг с другом и с внешней средой, Ход истории выражается в смене вытесняющих друг друга культурно-исторических типов;
    4. абсолютно замкнутыми универсумами цивилизации были лишь до Нового времени, когда последние стали взаимозависимы и вступили в реальное взаимодействие;
    5. каждая культура замкнута на себя, самодостаточна. Каждый культурно-исторический тип существует обособленно, изолировано. Локальная культура живет своей собственной, особой жизнью, обладает специфическим тактом, ритмом и вкусом. Нет исторической преемственности, влияния, взаимозависимости и диалога культур.
    Вопрос 4. Назовите имя известного ученого, философа, автора идеи универсальной гуманистической культуры «осевого времени».
    1. Э. Гуссерль;
    2. А. Тойнби;
    3. К. Ясперс;
    4. О. Шпенглер;
    5. К. Маркс.
    Вопрос 5. Кто из мыслителей для различения типов культур использует мифологические образы?
    1. И.Я. Бахофен;
    2. Л. Фробениус;
    3. Ф. Ницше;
    4. О. Шпенглер;
    5. К.Ясперс
    Задание 10
    Вопрос 1. С какого периода, и в каких цивилизациях начинается развитие культуры на цивилизационной основе?
    1. 150 тыс. лет назад. Существование у древнейших людей, племен колдовства, заговоров, заклинаний, складывание религий, сооружение жилищ, создание первых произведений искусств;
    2. с V по XVII вв. - Индия, Китай, Западная средневековая Европа, Византия, Древняя Русь;
    3. с XV в - эпоха Возрождения (Италия, Франция и другие европейские государства);
    4. с IV тыс. до н. э. и до V в. н. э.: Древний Египет, Двуречье, Древняя Индия, Древний Китай, Древняя Греция и Рим;
    5. с эпохи Просвещения - Франция.
    Вопрос 2. Назовите хронологические рамки «юношеского возраста человечества».
    1. с V по XII вв.;
    2. с XII по XV вв.;
    3. с XV по XVII вв.;
    4. с XVII по XVIII вв.;
    5. с XVIII по XIX вв.
    Вопрос 3. В чем главный смысл гуманизма?
    1. это выход на первое место развития науки, технологий, промышленная революция, колониализм;
    2. это активное развитие философских знаний;
    3. вера в Бога уступила место вере в человека и его разум. Самоутверждение человека. Человеческие и земные ценности превыше всего;
    4. издание энциклопедий в Европе;
    5. это экспансия западноевропейской культуры на Восток и другие континенты.
    Вопрос 4. Какую культуру представляет собой третий период развития культуры?
    1. античную;
    2. культуру эпохи Возрождения;
    3. средневековую;
    4. культуру Нового времени;
    5. постиндустриальную.
    Вопрос 5. Какие проблемы, стоящие сегодня перед мировым культурным сообществом, требуют безотлагательного принятия мер?
    1. экологическая и демографическая;
    2. утрата людьми здоровья и материальный и культурный разрыв между народами;
    3. истощение природных ресурсов и угроза термоядерной войны;
    4. противоречия между развитием науки и нравственностью;
    5. все перечисленное;
    Задание 11
    Вопрос 1. Как называется ранняя форма религии, сущностью которой является поклонение неодушевленным предметам, обладающим сверхъестественными свойствами?
    1. анимизм;
    2. фетишизм;
    3. тотемизм;
    4. магия;
    5. политеизм.
    Вопрос 2. Как называется ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо животному или растению и в вере в свое происхождение от них?
    1. анимизм;
    2. фетишизм;
    3. тотемизм;
    4. магия;
    5. синкретизм.
    Вопрос 3. К какому понятию относится следующее определение: « Разнообразные суеверные действия человека с целью оказать влияние на тот или иной материальный предмет, явление или человека сверхъестественным способом»?
    1. фетишизм;
    2. оккультизм;
    3. религия;
    4. магия;
    5. язычество.
    Вопрос 4. Подберите правильное определение к понятию «анимизм»:
    1. Поклонение неодушевленным предметам, которым предписываются сверхъестественные свойства;
    2. обряды, связанные с верой в сверхъестественную способность человека воздействовать на людей и явления природы;
    3. вера в духов и души, управляющих людьми, предметами, явлениями окружающего мира;
    4. вера в происхождение людей от животных и родство с ними;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Какие важные изменения происходили в культуре в эпоху неолита?
    1. Культура перестает быть единой и однородной, она распадается на множество этнических культур; произошла революция в экономике; переход от матриархата к патриархату; усложнение мифологии; широкие знания о мире, в том числе научные; усложнение искусства, развитие новых форм; ум самосовершенствуется; культура выводится из человека;
    2. Развитие политической организации общества;
    3. Развитие веры в сверхъестественное (магия, тотемизм, фетишизм, анимизм);
    4. Использование камня, дерева, краски, воды, приручение животных;
    5. Рост производства предметов потребления, развитие поселков, торговых центров, повышение роли искусства в жизни племен.
    Задание 12.
    Вопрос 1. Сколько периодов выделяют в истории Древнего Египта?
    1. Один;
    2. Три;
    3. Четыре;
    4. Два;
    5. Пять.
    Вопрос 2. Кто в религиозном культе египтян занимал первое место?
    1. Обожествленный фараон.
    2. Бог Луны, он же бог письменности
    3. Бог Солнца - Ра, царь и отец богов.
    4. Бог Осирис - бог смерти и воскрешения природы.
    5. Исида - богиня плодородия и материнства.
    Вопрос 3. Что было выражением идеи бессмертия власти фараона?
    1. сфинкс;
    2. египетские пирамиды;
    3. иероглифическое письмо;
    4. мумификация;
    5. храм.
    Вопрос 4. Какой памятник египетской архитектуры является символом Древнего Египта?
    1. египетские пирамиды;
    2. сфинкс, стерегущий пирамиду Хефрена;
    3. скульптурный портрет Нифертити;
    4. Александрийский маяк;
    5. иероглифы.
    Вопрос 5. Из какого материала была построена знаменитая пирамида Хеопса?
    1. из гранита;
    2. из мрамора;
    3. из кирпича;
    4. из глины;
    5. из известковых камней.
    Задание 13.
    Вопрос 1. Какая культура формировалась в процессе многократных взаимопроникновений нескольких этносов и народов и была многослойной?
    1. культура первобытного общества;
    2. Египетская культура;
    3. Античная культура;
    4. культура Двуречья;
    5. культура Древней Индии
    Вопрос 2. Что составляло основу экономики Шумера?
    1. ремесла;
    2. земледелие;
    3. торговля;
    4. искусство;
    5. скотоводство.
    Вопрос 3. В какой период шумеры начинают использовать в строительстве арки и своды?
    1. В начале III тыс. до н. э.;
    2. В конце II тыс. до н. э.;
    3. с середины III тыс. до н .э.;
    4. в конце III тыс. до н. э.;
    5. В начале IV тыс. до н. э.
    Вопрос 4. Какой памятник оставил после себя царь Вавилонии Хаммурапи?
    1. Вавилонскую башню;
    2. Висячие сады Семирамиды;
    3. Законы Хаммурапи и базальтовый столб;
    4. клинопись;
    5. пирамиды.
    Вопрос 5. В каком государстве была создана крупнейшая на всем Ближнем Востоке библиотека?
    1. Шумер;
    2. Ассирия;
    3. Вавилония;
    4. Древняя Индия;
    5. Древний Египет.
    Задание 14
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов:
    Вопрос 1. Как называлась цивилизация, обнаруженная археологами в долине реки Инд и относящаяся к III - II тыс. до н. э.?
    1. Династия Маурья;
    2. Культура Мохенджо-Даро и Хараппы;
    3. Династия Гуптов;
    4. Санчи;
    5. Гуддималам.
    Вопрос 2. Какой из верховных древнеиндийских божеств считался разрушителем Вселенной?
    1. Будда;
    2. Шива;
    3. Брахма;
    4. Вишну;
    5. Пуруша.
    Вопрос 3. Какой памятник древнеиндийской литературы повествовал о борьбе за власть внутри одного из самых могущественных царских родов Северной Индии, состоящий из 107 тысяч двустиший?
    1. «Ригведа»;
    2. «Рамаяна»;
    3. «Махабхарата»;
    4. «Панчатантра»;
    5. «Камасутра».
    Вопрос 4. В какое время в Древней Индии возник Буддизм?
    1. В середине I тыс. до н. э.;
    2. Во II тыс. н. э;
    3. В VI тыс. до н. э.;
    4. В III тыс. до н. э;
    5. В начале IV тыс. до н. э.
    Вопрос 5. Основой какой религии является учение перевоплощении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздаяния (карма) за добродетельное или дурное поведение, определяемое почитанием верховных богов (Вишну и Шивы) или их воплощений и соблюдением кастовых бытовых правил?
    1. буддизм;
    2. индуизм;
    3. даосизм;
    4. джайнизм;
    5. зороастризм.
    Задание 15
    Вопрос 1. Какая цивилизация сложилась позднее остальных - во II веке до н.э.?
    1. Цивилизация Древнего Египта;
    2. цивилизация Древней Индии;
    3. цивилизация Месопотамии;
    4. цивилизация Мохенджо-Даро и Хараппы
    5. цивилизация Древнего Китая.
    Вопрос 2. Что олицетворяет положительное начало в философии даосизма?
    1. «Ян»;
    2. «Инь»;
    3. «Дао»
    4. «Дэ»;
    5. «Ци».
    Вопрос 3. Какова главная цель даосизма?
    1. указать путь к средоточию жизненного опыта;
    2. обрести полноту своего бытия через самоустранение от всего временного;
    3. ценить в жизни долговечное и не умирающее;
    4. не затемнять суетой великий покой бытия;
    5. все перечисленное
    Вопрос 4. Кто является основателем даосизма?
    1. Конфуций;
    2. Лао-Цзы;
    3. Мэн-Цзы;
    4. Сюнь-Цзы;
    5. Чжунь-Цзы.
    Вопрос 5. Какого вида искусства не существовало в арабомусульманской культуре?
    1. архитектуры;
    2. танца;
    3. литературы;
    4. музыки и поэзии;
    5. живописи и скульптуры.
    Задание 16
    Вопрос 1. Что означает термин «античность»?
    1. История и культура Древней Греции и Древнего Рима;
    2. История и культура Древнего Египта;
    3. история и культура древнего Китая;
    4. история и культура Двуречья;
    5. история и культура доколумбовой Америки
    Вопрос 2. Кто такие эллины?
    1. Боги;
    2. жрецы;
    3. жители Эллады;
    4. мифические существа;
    5. народы, не относящиеся к жителям древней Греции.
    Вопрос 3. Почему европейская философия, наука, культура постоянно обращаются к античной культуре как к своему источнику?
    1. других источников не было;
    2. Греки большое внимание уделяли техническим изобретениям, военному делу, войнам, создали много “чудес света;
    3. все основы в области духовной культуры были заложены в античной культуре;
    4. Политические достижения полиса имеют всемирно-историческое значение;
    5. Религиозные представления греков отвечали потребностям западноевропейской культуры.
    Вопрос 4. Какому из понятий соответствует следующее определение, характерное для эллинистической культуры: « Нерасчлененность, слитность искусства, мифологии, религии, характеризующая первоначальное состояние первобытной культуры»?
    1. генезис;
    2. синкретизм;
    3. аккультурация;
    4. мимесис;
    5. атараксия.
    Вопрос 5. Что такое катарсис?
    1. система норм и правил;
    2. очищение через страдание и страх;
    3. гармония;
    4. созвучие;
    5. истощение.
    Задание 17
    Вопрос 1. Как звали последнего этрусского царя, правившего Римом?
    1. Сулла;
    2. Тарквиний Гордый;
    3. Цезарь;
    4. Ливий Андроник;
    5. Волтумна
    Вопрос 2. Что включали в систему ценностей и идеалов древние римляне?
    1. возвышение роли и значения законов (право);
    2. ставили общественные интересы выше личных;
    3. патриотизм, честь, достоинство, верность гражданскому долгу, почитание богов, идея богоизбранности римского народа, Рим - высшая ценность, возвышение роли и значения законов (право), общественные интересы выше личных;
    4. антагонизм между свободными гражданами и рабами;
    5. почитание богов, идея богоизбранности римского народа.
    Вопрос 3. В чем проявляется эклектизм древнеримской культуры?
    1. в отсутствии духовности, рационализме, жажде наживы и наслаждений;
    2. в доступности всему населению империи, взаимозависимости и взаимодействии, открытости для других культур;
    3. в аристократичности, интеллектуализме;
    4. в огромном влиянии на развитие варварских народов;
    5. в соединении этрусских, греческих и римских традиций и черт, свойственных культуре народов, покоренных Римом.
    Вопрос 4 Чьи достижения римляне копировали, обобщали и систематизировали?
    1. китайские культурные достижения;
    2. культуру древних греков;
    3. древнеиндийскую культуру;
    4. египетские религиозные представления ;
    5. достижения древнекитайских ученых и философов.
    Вопрос 5. Кто из ученых древнего Рима создал геоцентрическую систему мира, кому принадлежат работы по математике, оптике и географии?
    1. Гораций;
    2. Тацит;
    3. Птолемей;
    4. Плиний Старший;
    5. Гален.
    Задание 18
    Вопрос 1. Как называлась культура, основанная в Восточной Римской империи?
    1. византийская культура;
    2. римская культура;
    3. греческая культура;
    4. мировая культура;
    5. европейская культура.
    Вопрос 2. Какой город римляне именовали «Вторым Римом»?
    1. Александрию;
    2. Константинополь;
    3. Равенну;
    4. Фессалоники;
    5. Антиохи.
    Вопрос 3. Благодаря какому философу и богослову христианство стало теорией?
    1. Иоанну Златоусту;
    2. Юстиниану;
    3. Иоанну Дамаскину;
    4. Феофану Греку;
    5. Михаилу VIII .
    Вопрос 4. На какой период приходится первый расцвет византийской культуры?
    1. V-VII в.в.;
    2. XIV-XV вв. н. э;
    3. XIII век;
    4. XIII-IX в.в.;
    5. I-IV вв.
    Вопрос 5. В чем значение византийской культуры для человечества?
    1. В благотворном влиянии на становление и развитие Древнерусского Православия и культуры;
    2. Способствовало развитию нравственности, образованности народов, созданию семьи, политической культуре многих народов;
    3. В утверждении и развитии православного Христианства;
    4. В развитии науки, рациональности, университетов, просвещенности высшего слоя западноевропейского общества;
    5. Византия вывела Западную Европу из и исторического тупика и варварства.
    Задание 19
    Вопрос 1. Назовите хронологические рамки европейского средневековья.
    1. VI – VII вв.;
    2. X- XV вв. ;
    3. V – XVII вв.;
    4. XVII – XVIII вв.;
    5. XVII – XX вв.
    Вопрос 2. Как называется религиозное мировоззрение, господствовавшее в европейском средневековом обществе и ставящее над природой трансцендентную личность бога?
    1. тотемизм;
    2. теизм;
    3. атеизм;
    4. богоискательство;
    5. символизм.
    Вопрос 3. Как называется западноевропейское искусство XII – XIV вв., которое, будучи преимущественно культовым, отличалось господством линии, вертикализмом композиции, неразрывной связью архитектуры и скульптуры?
    1. барокко,
    2. ренессанс;
    3. романтизм;
    4. готика;
    5. рококо.
    Вопрос 4. Как называется сборник древненорвежских и древнеисландских песен и сказаний о героях?.
    1. «Песнь о Роланде»;
    2. «Песнь о моем Сиде»;
    3. «Старшая Эдда»;
    4. «Поэма о Беовульфе»;
    5. «Тристан и Изольда».
    Вопрос 5. Как назывались бродячие музыканты и поэты во Франции, особенностью творчества которых была яркая антиклерикальная направленность?
    1. миннезингерами;
    2. трубадурами;
    3. трауверами;
    4. вагантами;
    5. рыцарями.
    Задание 20
    Вопрос 1. Какие признаки характерны для европейской средневековой культуры ?
    1. мораль, право, искусство, философия, образование пронизаны мифологическим мировоззрением, в общественной жизни доминируют жрецы и культы;
    2. мораль, право, искусство, философия, образование пронизаны религиозным мировоззрением, в общественной жизни доминирует духовенство, культура тяготеет к символической интерпретации всех явлений, предметов и отношений;
    3. мораль, право, искусство, философия, образование пронизаны философским мировоззрением, в общественной жизни доминирует рационализм и естествознание, культура тяготеет к демократизму и гуманизму;
    4. мораль, право, искусство, философия, образование пронизаны онтологическим нигилизмом, в общественной жизни доминирует иррационализм и волюнтаризм, культура тяготеет к субъективизму, происходит дегуманизация культуры;
    5. в европейской средневековой культуре не существовало морали, права, философии, образования, искусство находится в начальной стадии развития, в общественной жизни доминирует матриархат;
    Вопрос 2. Какое определение соответствует слову «схоластика»?
    1. вера в сверхъестественное, божественное, сопровождаемая таинственными обрядами;
    2. религиозное учение о конечной судьбе мира;
    3. религиозно-мистическое учение о возможности путем особого умозрения и магических приемов вступить в непосредственное общение с потусторонним миром и достичь «познания божества»;
    4. средневековая религиозно-идеалистическая философия, основанная на церковных догматах и обслуживающая богословие;
    5. идеалистическое философское направление, выражающее сомнение в возможности достоверного познания действительности.
    Вопрос 3. В каком стиле средневековой архитектуры построено здание городской ратуши в Брюсселе?
    1. романском;
    2. византийском;
    3. мавританском;
    4. готическом;
    5. ни в одном из перечисленных.
    Вопрос 4. Какой стиль явился высшей ступенью средневековой культуры и первым в истории общеевропейским художественным стилем?
    1. романский стиль;
    2. готический стиль ;
    3. мавританский стиль;
    4. византийский стиль;
    5. куртуазный стиль.
    Вопрос 5. Какие темы рыцарской и куртуазной поэзии были основными?
    1. поэтическое воспевание повседневности;
    2. воспевание военных подвигов;
    3. воспевание и восхваление бога;
    4. воспевание рыцарской чести, доблести, уважения к женщине;
    5. воспевание потусторонней жизни.
    Задание 21
    Вопрос 1. Каковы хронологические рамки эпохи Возрождения в Западной и Центральной Европе?
    1. со II по XIV вв.;
    2. с конца VII в. до н.э. по VII в.н.э.;
    3. с XIV по XVI вв.;
    4. c XVI по XVII вв.;
    5. с XVII по XIX вв.
    Вопрос 2. Как называется мировоззрение, появившееся в эпоху Возрождения?
    1. аскетизм;
    2. классицизм;
    3. пессимизм;
    4. реализм;
    5. гуманизм.
    Вопрос 3. Кто из названных представителей эпохи Возрождения сыграл важную роль в развитии литературы?
    1. Данте Алигьери, Петрарка, Бокаччо;
    2. Донателло, Леон Батиста Алберти;
    3. Альд Мануций, Анри Этьен;
    4. Иоганн Гуттенберг;
    5. Леонардо Бруни, Флавио Биондо;
    Вопрос 4. Какая страна в первой половине XVI в. была центром гуманистической культуры?
    1. Франция;
    2. Англия;
    3. Германия;
    4. Италия;
    5. Россия.
    Вопрос 5. Назовите имя великого итальянского художника и ученого, создавшего шедевры изобразительного искусства эпохи Возрождения и проявившего себя практически во всех областях научных знаний?
    1. Микеланджело Буонаротти;
    2. Рафаэль Санти;
    3. Макиавелли;
    4. Леонардо да Винчи;
    5. Вечельо Тициан.
    Задание 22
    Вопрос 1. Назовите новое направление христианства, в котором утверждалась личная связь человека с богом, отрицались посредники в виде церкви и священнослужителей, Признавался исключительный авторитет Библии, и которое стало результатом переосмысления роли человека в культуре и религии в эпоху Ренессанса?
    1. католицизм;
    2. гуманизм;
    3. индивидуализм;
    4. протестантизм;
    5. православие.
    Вопрос 2. Какое произведение принадлежит кисти гениального мастера периода Высокого Ренессанса, которого называют первым рисовальщиком Италии?
    1. «Тайная вечеря»;
    2. «Мона Лиза»;
    3. «Мадонна Конестабиле»;
    4. «Сикстинская мадонна»;
    5. «Страшный суд».
    Вопрос 3. Как называется направление общественной мысли XVII в., признающее разум основой познания и поведения людей?
    1. гуманизм;
    2. экзистенциализм;
    3. сциентизм;
    4. рационализм;
    5. иррационализм.
    Вопрос 4. Назовите произведение, принесшее славу великому испанскому драматургу XVII в. Лопе де Вега?
    1. «Утопия»;
    2. «Опыты»;
    3. «Король Лир»;
    4. «Собака на сене»;
    5. «Дон Кихот».
    Вопрос 5. Какие стили были господствующими в культуре XVII в.?
    1. готический и романский;
    2. барокко и классицизм;
    3. рококо и романтизм;
    4. импрессионизм и модерн;
    5. постимпрессионизм и реализм.
    Задание 23
    Вопрос 1. В концепции какого мыслителя эпохи Просвещения, основоположника просветительского романтизма, культура критиковалась как отдаляющая человека от природы, разрушающая «естественные» человеческие связи, обличалось состояние всеобщей испорченности нравов. В искусстве он отстаивал культ естественного чувства, простоту и естественность языка, обращение к жизненной правде, подчинение личности высшему моральному долгу. Человек, по его мнению, велик именно своим чувством, а литература должна отражать его и воздействовать на него?
    1. И. Гардер;
    2. Ж.Ж, Руссо;
    3. Т. Джефферсон;
    4. Т. Мор;
    5. И. Кант.
    Вопрос 2. Что означает термин «сциентизм»?
    1. форма первобытных религиозных верований;
    2. философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей;
    3. абсолютизация роли науки в системе культуры;
    4. абсолютизация роли религии в системе культуры;
    5. стиль изобразительного искусства эпохи Просвещения.
    Вопрос 3. Каковы были цели и идеалы эпохи Просвещения?
    1. появление светских мотивов в культуре, интерес к культуре Древней Греции и Древнего Рима, в качестве идеала признавалась сильная, талантливая, всесторонне развитая личность, человек-творец самого себя и своей судьбы;
    2. вся культурная жизнь этого периода определялась религией, власть духовенства над умами чрезвычайно велика;
    3. войны, завоевательные походы, воспевание насилия, покорение мира, боги- покровители и строгие судьи;
    4. вера в могущество природы, обожествление ее сил и явлений вера в потусторонний мир, в возрождение после смерти;
    5. свобода, благосостояние и счастье людей, мир, ненасилие, веротерпимость, неприятие авторитетов, вера в мощь человеческого разума.
    Вопрос 4. Какое искусство переживает в эпоху Просвещения невиданный расцвет?
    1. живопись;
    2. театр;
    3. архитектура;
    4. музыка;
    5. литература;
    Вопрос 5. В каком произведении Людвига Ван Бетховена, выступающего против всех сил угнетения, потрясающе выражен весь трагизм борьбы и революционное сознание композитора?
    1. «Лунная соната»;
    2. «Аппассионата»;
    3. опера «Фиделио»;
    4. «К Элизе»
    5. увертюра «Эгмонт»
    Задание 24
    Вопрос 1. Какой из элементов культуры выполняет функцию описания, объяснения и прогнозирования процессов и явлений действительности на основе объективных законов ?
    1. религия;
    2. мифология;
    3. наука;
    4. техника;
    5. искусство.
    Вопрос 2. С какими именами связаны достижения в философии в XIX в.?
    1. Аламбер, Антуан, Аристотель, Бальзак;
    2. Бекетов, Белый, Бергман, Байрон, Архимед;
    3. Гегель, Фихте, Шопенгауэр, Ницше, Конт, Спенсер;
    4. Бруни, Бэкон, Вагнер, Брейгель, Бируни;
    5. Жерико, Диоген, Демосфен, Дефо, Ибсен, Глинка.
    Вопрос 3. Представителями какого направления в философии XIX в. были О.Конт, Г. Спенсер, Р.Авенариус, Э.Мах?
    1. неотомизма;
    2. рационализма;
    3. экзистенциализма;
    4. иррационализма;
    5. позитивизма.
    Вопрос 4. Что объединяет эти имена: Клод Моне, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар?
    1. представители символизма;
    2. представители импрессионизма;
    3. представители постимпрессионизма;
    4. представители модернизма;
    5. представители натурализма.
    Вопрос 5. Какой тип цивилизации сложился в XIX в.?
    1. доиндустриальный;
    2. индустриальный;
    3. постиндустриальный ;
    4. аграрный;
    5. научно-технический.
    Задание 25
    Вопрос 1. Какие тенденции характерны для науки XX в.?
    1. интегративность;
    2. системность;
    3. комплексный подход;
    4. экологизация;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Реализм - это?
    1. течение в литературе и искусстве, для которого характерны культ естественного чувства, природы, патриархальная идеализация;
    2. правдивое, объективное отражение реальной действительности на языке того или иного искусства;
    3. идейно-художественное направление, основанное на идеях рационализма, выражавшее стремление к возвышенным, героическим нравственным идеалам;
    4. направление в искусстве, основанное на выражении творческих идей посредством символов;
    5. направление в искусстве, отличающееся монументальностью форм, обилием декоративных украшений.
    Вопрос 3. Какие виды искусства появились в XX в. на основе синтеза искусства и техники?
    1. балет;
    2. театр;
    3. кино;
    4. музыка;
    5. скульптура.
    Вопрос 4. Какое понятие в отличие от понятия, обозначающего культуру, ориентированную на избранную, интеллектуальную публику, используется для обозначения культуры, распространяющей духовные и материальные ценности, ориентированные на массового потребителя с «усредненным» уровнем развития?
    1. элитарная культура;
    2. массовая культура;
    3. традиционная культура;
    4. архаическая культура;
    5. народная культура.
    Вопрос 5. Как называется концепция, согласно которой ускорение общественного и научно-технического развития объединяет людей, стирает различия между ними; нивелирует личность человека; само общество становится массовым?
    1. «индустриального общества»;
    2. «постиндустриального общества»;
    3. «технотронного общества»;
    4. «информационного общества»;
    5. «сверхиндустриального общества».
    Задание 26
    Вопрос 1. С чем было связано противопоставление жизни и смерти у древних славян?
    1. правая и левая стороны;
    2. правда и кривда;
    3. верх и низ;
    4. день и ночь;
    5. запад и восток.
    Вопрос 2. Какой тип культуры восточных славян создал мир, в котором не было неразрешимых противоречий между повседневностью и идеалом, человеком и Богом?
    1. языческий;
    2. христианский;
    3. античный;
    4. древнерусский;
    5. славянский;
    Вопрос 3. Как называется понятие, сопровождающееся произнесением заговоров, заклинаний, пением и плясками, приношением даров богам, которое проводилось в важные моменты жизни и деятельности древних славян?
    1. традиция;
    2. праздник;
    3. ритуал;
    4. обряд;
    5. обычай.
    Вопрос 4. Какое произведение, не сохранившееся до наших дней, описывает события мифической и древнейшей истории славян конца II тыс. до н.э. – конца I тыс. н.э. ?
    1. «Повесть временных лет»;
    2. «Велесова книга»;
    3. «Слово о полку Игореве»;
    4. «Русская Правда»;
    5. «Остромирово Евангелие».
    Вопрос 5. Какой языческий бог, по верованиям древних славян, был творцом Вселенной?
    1. Ярило;
    2. Купала;
    3. Род;
    4. Сварог;
    5. Велес;
    Задание 27
    Вопрос 1. Какое произведение, написанное в XIV в. рязанцем Софонием, посвящено победе на Куликовом поле?
    1. «Сказание о граде Китеже»
    2. «Задонщина»
    3. «Слово о полку Игореве»
    4. «Житие Александра Невского»
    5. «Повесть о взятии Батыем города Владимира».
    Вопрос 2. Кисти какого выдающегося художника XIV в. принадлежат иконы «Троица», апостолов Павла и Михаила, написанные для иконостаса Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре?
    1. Феофана Грека;
    2. Андрея Рублева;
    3. старца Прохора с Городца;
    4. Дионисия;
    5. неизвестного мастера.
    Вопрос 3. Какой новый жанр появился в русской литературе во второй половине XVII в.?
    1. «жития»;
    2. летописи;
    3. сатира;
    4. былины;
    5. песни.
    Вопрос 4. Что означает термин «фреска»?
    1. живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде;
    2. новый жанр художественной литературы;
    3. новый архитектурный стиль;
    4. рукописная книга;
    5. первобытные наскальные рисунки.
    Вопрос 5. Какому стилю соответствуют церковь Покрова в Филях, многоярусная колокольня Новодевичьего монастыря, построенные в Москве в XVII в., характерными чертами которого являются: четкость, симметричность композиции, многоярусность, декоративная резьба по белому камню, раскраска фасадов, цветные изразцы?
    1. московское барокко
    2. московский классицизм;
    3. московский романтизм;
    4. московская готика;
    5. московское рококо.
    Задание 28
    Вопрос 1. Чем ознаменовалось начало XVIII века в русской культуре?
    1. начался раскол общества и культуры на западную европейскую культуру, цивилизацию и на народную, почвенную, крестьянскую, евразийскую культуру и цивилизацию;
    2. Русская культура продолжает традиции средневековья;
    3. Русская культура и цивилизация только начали складываться;
    4. Культура России XVIII в. не развивалась самостоятельно, все было заимствовано у западной культуры;
    5. Культура внедрялась насильственно, полицейскими методами.
    Вопрос 2. Какой город России стал центром культурных преобразований в XVIII в.?
    1. Москва;
    2. Киев;
    3. Новгород;
    4. Тверь;
    5. Петербург.
    Вопрос 3. Какие преобразования наблюдаются в науке и образовании?
    1. Зарубежные ученые активно изучают историю России, проводят экспедиции;
    2. Наблюдается “раскол” в уровне образования города и деревни. В науке появляются русские имена;
    3. Начато изучение природных богатств страны, составляются карты. Осуществляются экспедиции (географические открытия). В образовании формируются закрытые школы, частное воспитание и образование, открывается Московский Университет. Издается много книг, в том числе на русском языке;
    4. Основное место в воспитании и образовании занимает Церковь;
    5. Русские активно обучаются за границей и привозят в страну теории, модели культурного западноевропейского развития. Светское общество забывает русский язык.
    Вопрос 4. Какое религиозно-философское учение, распространенное в Англии в начале XVIII в, появилось в России как одна из форм борьбы против материализма и атеизма?
    1. аскетизм;
    2. сциентизм;
    3. рационализм;
    4. либерализм;
    5. масонство.
    Вопрос 5. В.Н. Татищев, М.В. Ломоносов, Г.З. Байер, А.Л.Шлецер – что объединяет эти имена?
    1. это ученые – основоположники науки истории в России;
    2. это ученые – географы, составившие первый географический атлас России;
    3. это политические деятели – представители консерватизма в России;
    4. это основатели масонской ложи в Петербурге;
    5. это ученые – изобретатели, создавшие оригинальные механизмы и станки.
    Задание 29
    Вопрос 1. Кто из русских ученых XIX в. развивал концепцию универсализма, считал символом культуры Востока – «бесчеловечного Бога», Запада – «безбожного человека», утверждал, что Россия должна дать человеческой культуре и историческому развитию «безусловное содержание», «откровение… высшего божественного мира»?
    1. А.С.Хомяков;
    2. Н. Бердяев;
    3. В.Соловьев;
    4. Н.Я.Данилевский.
    5. Н.К.Михайловский.
    Вопрос 2. Какое учебное заведение декоративно-прикладного искусства было открыто в XIX в. в России?
    1. Инженерная академия;
    2. Горный институт;
    3. Строгановское училище;
    4. Техническое училище;
    5. Земледельческая школа.
    Вопрос 3. К какому понятию относится данное определение: «Коренные качественные преобразования производительных сил на основе превращения науки в непосредственно производительную силу»?
    1. к понятию «научно-техническая революция»;
    2. к понятию «культурная революция»;
    3. к понятию «социалистическая революция»;
    4. к понятию «переход от демократии к тоталитаризму»;
    5. к понятию «буржуазная революция».
    Вопрос 4. Что в переводе с латинского языка означает слово, от которого произошло понятие «интеллигенция»?
    1. постигать, понимать, быть знатоком;
    2. относиться к высшим слоям общества;
    3. критически оценивать действительность;
    4. быть приверженным ко всему старому, не принимать новое, современное;
    5. невежество, незнание, нежелание познавать.
    Вопрос 5. Концепция какого русского философа становится основой миросозерцания интеллигенции, ищущей внутренней целостности, единства истины, красоты, добра?
    1. Н. Бердяев;
    2. В Соловьев;
    3. П.Боборыкин;
    4. Н.Данилевский;
    5. Л.Н.Толстой.
    Задание 30
    Вопрос 1. Каковы основные задачи «культурной революции»1917-1927 гг.?
    1. ликвидация культурной отсталости;
    2. ликвидация неграмотности;
    3. обеспечение условий для развития творческих сил трудящихся;
    4. формирование социалистической интеллигенции;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Какая была выработана основная концепция развития культуры в 20-30 гг. XX в.?
    1. идеологического релятивизма;
    2. социалистического реализма;
    3. революционного символизма;
    4. коммунистического футуризма;
    5. романтического максимализма.
    Вопрос 3. Назовите имя композитора, автора Седьмой Ленинградской симфонии, посвященной жителям и защитникам блокадного Ленинграда:
    1. С. Прокофьев,
    2. Д. Шостакович;
    3. И.Дунаевский;
    4. А. Хачатурян;
    5. Н. Мясковский.
    Вопрос 4. Какое название получил процесс демократизации общественной жизни 60-х, совпавший с глобальным социокультурным переворотом?
    1. «формализм»;
    2. «плюрализм»;
    3. «оттепель»;
    4. «застой»;
    5. «ледоход».
    Вопрос 5. Какие отличительные качества были присущи культуре советского периода?
    1. высокая гражданственность, патриотизм, созидательный пафос, идеологизация, социализация личности;
    2. антигуманизм, отчуждение рядового человека от идеалов эпохи Октября;
    3. утрата государством духовной власти над личностью, отказ от монополизации и стандартизации культуры, образования и воспитания, кризис культуры;
    4. плюрализм, раскрепощение личности и свобода творчества;
    5. религиозность, консервативность, национализм.
  • Контрольная работа:

    Соглашение об уплате алиментов: виды, значение, исполнение

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Взаимосвязь формы алиментного соглашения и порядка его исполнения….5
    2. Содержание соглашения об уплате алиментов как исполнительного документа….9
    Заключение….15
    Список использованных источников и литературы….16
  • Курсовая работа:

    Гражданско-правовой договор

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и значение гражданско-правового договора
    2. Принципы договорного права
    3. Содержание договора
    4. Порядок заключения и расторжения договоров
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Контрольная работа:

    В каких формах могут создаваться коммерческие юридические лица в соответствии с законодательством РФ? Право, вариант 3

    13 страниц(ы) 

    1. Задача
    ООО «Бристоль», будучи учредителем ЗАО «Сервис-ФФА», предъявило к указанному акционерному обществу виндикационный иск об истребовании своего имущества из чужого незаконного пользования. В обосновании исковых требований истец указал, что спорное имущество было передано им ответчику в качестве вклада в уставный капитал в соответствии с решением общего собрания акционеров ЗАО «Сервис-ФФА».
    В исковом заявлении истец сослался на ст. 94 ГК РФ и ст. 21, 22 устава ЗАО «Сервис-ФФА». По мнению истца, данные нормы свидетельствуют о том, что он – учредитель общества – должен получить при выходе часть имущества, соответствующую его доле в уставном капитале общества.
    Имеют ли учредители ЗАО право на выделение доли из имущества акционерного общества в случае выхода? Разрешите спор.
    2. В каких формах могут создаваться коммерческие юридические лица в соответствии с законодательством РФ?