Контрольная работа
«Психология (к/р)»
- 44 страниц
Задание 1. Дайте развернутый ответ на поставленные вопросы.
1. Приведите примеры законодательных норм, принятых в России и не выполняемых значительной частью населения. Почему с социально-психологической точки зрения это происходит?
2. Приведите 2-3 примера нарушения законодательных норм России лицами, занимающими высокие государственные должности (на основе анализа СМИ). К каким негативным социально-психологическим последствиям в обществе это приводит?
3. Проанализируйте взаимосвязь темперамента и характера, темперамента и способностей, характера и способностей человека. Что в большей степени определяет поведение человека – биологические особенности или особенности воспитания?
4. Проанализируйте четыре эпизода допроса очевидцев и определите преобладающий у них тип темперамента. На основе этого предложите тактику установления с каждым из них психологического контакта.
А. Это была ужасающая картина: раздался душераздирающий крик, хлынула кровь. Мне послышался треск ломаемых костей, эта картина стоит перед моими глазами, преследует меня, волнуя и тревожа.
Б. Раздавили женщину! Я давно говорил, что городское управление небрежно в исполнении своих обязанностей: можно ли поручать управление трамваем таким вагоновожатым, которые не умеют своевременно звонить и предупредить рассеянного или тугого на ухо прохожего. И вот результат. Судить таких надо!
В. При мне вагон трамвая раздавил несчастную женщину; и вот судьба людская: быть может, она спешила к любящему мужу, любимым детям под семейный кров. А теперь все разбито и уничтожено, семья осиротела.
Г. Ехал я на извозчике и вижу: трамвай, около него толпа народа, что-то смотрят; я привстал в пролетке и вижу: лежит какая-то женщина поперек рельсов – вероятно, наехали и раздавили. Я сел на свое место и поехал дальше.
5. Приведите 2-3 примера воспитания детей в криминогенных, амо-ральных или проблемных семьях (на основе анализа СМИ, литературы). К каким негативным психологическим последствиям такое воспитание может привести?
6. Потерпевшая А. показала следующее: когда она возвращалась из командировки поздно вечером 26 декабря, на нее было совершено разбойное нападение неизвестными лицами, отобравшими в числе вещей бывшими при ней, и ценную посылку, переданную для ее сослуживца. Место нападения, указанное потерпевшей, было плохо освещено, но она уверенно описала приметы грабителей: один их них – блондин, одетый в коричневое пальто с повязанным вокруг шеи красным шарфом с зелеными полосками; другой –
шатен, в темно-фиолетовом пальто и малинового цвета свитере.
Следователь усомнился в достоверности показаний потерпевшей. Объясните почему? Подкрепите свой ответ соответствующими положе-ниями общей психологии.
7. Поздней ночью около 23 часов, Николаев и Петров, поджидали попутную машину, стояли на обочине дороги. Место было неосвещенным. Николаев находился здесь около часа, Петров недавно вышел из дома. Мимо промчалась машина, водитель которой не остановился. В дальнейшем, на допросе в качестве свидетелей, Николаев дал показания, относящиеся к описанию машины и людей, находящихся в кабине. Петров же сказал, что ни машину, ни людей в ней описать не может, указав лишь, что машина была грузовая.
Какая из психофизиологических закономерностей зрительных ощуще-ний должна быть учтена следователем при допросе свидетелей?
8. Оперативный работник, привлеченный к дисциплинарной ответст-венности за срыв операции по задержанию преступника, пояснил: «Целый день я находился на службе и устал. Вечером мне дали задание в составе оперативной группы задержать особо опасного преступника. Мое место было в засаде, а объект наблюдения забор, несколько досок, которого отодвигались. Под утро, когда было уже довольно светло, я услышал за забором шаги. Вскоре доски отодвинулись, и я крикнул: «Стой, стрелять буду!». Однако в действительности преступник находился на расстоянии 50-100 метров от забора, а то, что доски отодвинулись, мне показалось».
Как объяснить причину искажения восприятия объекта наблюдения?
.
19. Ознакомьтесь с документом, приведенным ниже. К какой деятельности (поисковой, реконструктивной, коммуникативной, удостоверительной, социальной) слабо подготовлен автор этих строк? Безупречен ли документ в отношении норм русского языка? Внесите свои исправления.
18. На оперативном совещании в одном из подразделений ФСО России до сотрудников была доведена информация, что в подразделении вводится должность психолога. Реакция сотрудников была разной. Один сказал: «Что мы, психи?», второй: «Лучше бы добавили сотрудников в группу», третий: «Теперь мы службу будем нести лучше».
С какими ошибочными мнениями о себе и своей работе может столкнуться практический психолог в подразделении ФСО России.
Нужен ли, на ваш взгляд, психолог в практическом подразделении.
Психолог работает не с психами, а с нормальными людьми, выявляет их проблемы и помогает найти решения проблем, успокоение. Психолог проводит различные игры, тренинги среди сотрудников, что помогает психологической разрядке, сплочению коллектива и т.п.
1. Еникеев М.Н. Общая и юридическая психология. М.: Юрид. лит., 1996.
2. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М., 1983.
3. Кудрявцев И.А., Сафуанов Ф.С., Голев А.С. Нарушения поведения в со-стоянии алкогольного опьянения. Психологический журнал. 1986 Т.7. №6.
4. Романов В.В. Юридическая психология: Учебник.- М.: 1999.-488с.
5. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии. М.,1989.
Тема: | «Психология (к/р)» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Мишәр диалектында рус алынмаларының лексик – семантик үзенчәлекләре
ВКР:
Татар фольклоры жанрлары буларак риваятьләр һәм легендалар
ВКР:
Лингвомәдәни туган як һәм аны мәктәптә өйрәнү (бүздәк районы сабай авылы материалында)
Тест:
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015
ВКР:
Ономастика деревни Акбулат Федоровского района