Тест

«Культурология - КГ, КГМ, вариант 1 (30 заданий по 5 тестовых вопросов)»

  • 19 страниц
Содержание

Задание 1.

Вопрос 1. Что означает в переводе на русский язык латинское слово, от которого получила свое название наука культурология?

1. очеловечивание;

2. обработка, возделывание;

3. украшение, развлечение;

4. просвещение, воспитание;

5. мир (Космос).

Вопрос 2. Кому из мыслителей принадлежат слова: «Культура родилась из культа. Истоки ее – сакральны. Вокруг храма зачалась она и в органический свой период была связана с жизнью религиозной»?

1. А. Молю;

2. А.Креберу;

3. Н. Рериху;

4. Н.Бердяеву;

5. В.Вундту

Вопрос 3. Какая функция является главной среди жизненно важных функций, выполняемых культурой?

1. гносеологическая;

2. функция социализации человека;

3. методологическая;

4. семиотическая;

5. защитная.

Вопрос 4. Что в себя включает функция социализации человека?

1. Формирование и воспитание человека с помощью традиций, обрядов, умений, навыков, ритуалов, ценностей данной культуры и цивилизации;

2. Формирование политического участия в жизни общества, политической действительности, политической системы, прав человека;

3. Формирование материальной культуры;

4. Формирование сознания, самосознания, способов выживания в природе и человеческом мире;

5. Учит жить и функционировать в индустриальном мире.

Вопрос 5. Какая функция культуры способствует восстановлению физических и духовных сил человека?

1. регулятивная;

2. аксиологическая;

3. коммуникативная;

4. компенсаторная;

5. информационная.

Задание 2

Вопрос 1. В каком смысле употребляется в научной литературе понятие «вторая природа»?

1. общество;

2. культура;

3. техника;

4. образование;

5. искусство.

Вопрос 2. Культуру можно представить в двух уровнях:

1. специализированном и обыденном;

2. элитарной и массовой культуры;

3. ценностное ядро культуры и периферийные слои;

4. высшем и низшем;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Концепцию элитарности культуры разрабатывал:

1. Ф.Ницше;

2. Х.Ортега-и-Гассет);

3. Т.Элиот;

4. Н.ЯДанилевский;

5. К.Леви-Строс.

Вопрос 4. Какие каналы связи существуют между специализированным уровнем культуры и культурой повседневности?

1. сфера образования;

2. учреждения культуры;

3. средства массовой информации;

4. религиозные центры;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие основные составляющие входят в современную культуру?

1. Научно-техническая революция, информационное общество;

2. Религиозные ценности (включая образование, воспитание, искусство);

3. Религия, философия, мораль, искусство, научно-технические достижения, массовая культура;

4. Политическая культура, социология, культурология, история;

5. Художественная литература, театр, живопись, скульптура.

Задание 3

Вопрос 1. Как называется одна из самых ранних форм культуры, которая включала в себя мифы, сказки, отражавшие духовно-психологическую жизнь людей древнего общества?

1. мораль;

2. религия;

3. искусство;

4. идеология;

5. мифология

Вопрос 2. Какая форма культуры включает запреты на плохие поступки и действия людей?

1. право;

2. религия;

3. мораль;

4. идеология;

5. философия.

Вопрос 3. Какая форма культуры выполняет функцию описания, объяснения и прогнозирования процессов и явлений действительности на основе объективных законов?

1. религия;

2. мифология;

3. наука;

4. техника;

5. экономика.

Вопрос 4. Какие религии относятся к мировым?

1. ислам, кришнаизм, бахаизм;

2. иудаизм, конфуцианство, мусульманство;

3. православие, католицизм, протестантизм;

4. буддизм, христианство, ислам;

5. даосизм, синтоизм, джайнизм

Вопрос 5. Какой метод используется при анализе двух или нескольких культур на протяжении определенного времени их развития, с учетом существующих взаимосвязей и возможных противоречий?

1. диахронический метод;

2. сравнительно-исторический метод;

3. типологический метод;

4. синхронический метод;

5. биографический метод.

Задание 4

Вопрос 1. Кто считается основоположником культурной антропологии?

1. Б.Малиновский;

2. Ф.Гребнер;

3. К.Леви-Строс;

4. М. Херсковиц;

5. Ф. Боас

Вопрос 2. Какое направление изучения культуры большее внимание уделяет духовным феноменам культуры, историко-описательной методологии исследования и выдвигает на первый план механизмы трансляции культурного опыта?

1. социальная антропология;

2. культурная антропология;

3. диффузионизм;

4. социологическая школа;

5. эволюционизм.

Вопрос 3. Кто из ученых ввел термин «культурная конфигурация», обозначив им особый способ соединения (сцепления) элементов культуры, создающих единое целое культуры, и полагая, что культурная конфигурация является следствием уникального исторического процесса?

1. М.Мид;

2. А. Кардинер;

3. Р. Бенедикт;

4. П. Сорокин;

5. С. Л. Франк.

Вопрос 4. Какие периоды в эволюции культуры выделяли Э.Б. Тайлор и Л. Морган, Фергюссон?

1. дикость, варварство, цивилизация;

2. рабовладение, феодализм, капитализм;

3. прометеевская эпоха, великие культуры древности, осевое время;

4. капитализм, социализм, коммунизм;

5. аграрно-традиционный, индустриальный и постиндустриальный

Вопрос 5. Кто из мыслителей является автором теории, согласно которой культура основана на принуждении и запрете влечений и служит двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми; человек, подавляющий свои бессознательные желания, выступает врагом культуры?

1. М.Херсковиц;

2. А. Кардинер;

3. З.Фрейд;

4. Эванс-Притчард;

5. Эрих Фромм

Задание 5

Вопрос 1. Что такое культурные архетипы?

1. типы архаической культуры;

2. типы мыслительных процессов;

3. базисные элементы культуры, формирующие константные модели духовной жизни;

4. образы, сформированные под влиянием природных, исторических и политических факторов;

5. прообразы, составляющие содержание коллективного бессознательного в концепции К.Юнга.

Вопрос 2. Функцией знаковой системы не является:

1. функция передачи сообщения;

2. функция общения;

3. функция отражения действительности;

4. функция хранения информации;

5. функция выражения смысла.

Вопрос 3. Какой язык относится к искусственным?

1. звуковой язык;

2. пластика тела;

3. мимика;

4. жесты;

5. язык живописи.

Вопрос 4. Какие виды знаков выделяются в семиотике?

1. знаки-индексы;

2. знаки-символы;

3. знаки-копии;

4. знаки-признаки;

5. все перечисленные.

Вопрос 5. Вербальные языки – это:

1. языки, в основе которых лежит слово;

2. языки мимики и жестов;

3. языки, основанные на цветовых сигналах;

4. языки, основанные на музыкальных сигналах;

5. языки графики и письма.

Задание 6.

Вопрос 1. Вопрос 1. Что означает понятие «ноосфера», введенное в научный обиход В. И.Вернадским?

1. тропосфера

2. стратосфера;

3. высшая форма биосферы, решающим фактором развития которой является разумная деятельность человека;

4. открытое космическое пространство;

5. божественная сфера.

Вопрос 2. Как называется книга французского ученого, теолога Тейяра де Шардена, в которой он развил учение о «ноосфере»?

1. «Закат Европы»;

2. «Постижение Истории»;

3. «Феномен человека»;

4. «Неудовлетворенность культурой»;

5. «Россия и Европа».

Вопрос 3. В чем смысл перехода из биосферы в ноосферу по Т. де Шардену?

1. результатом такого перехода должна стать «сверхжизнь» - состояние полного окончания всех эволюционных процессов;

2. в результате такого перехода исчезнут все различия между людьми (расовые, религиозные, экономические);

3. в результате такого перехода человечество сольется в единое целое с природой и с Богом;

4. в результате такого перехода возникнет новый вид энергии, связанный с психической деятельностью и разумом;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Когда начинает формироваться личность человека, согласно представлениям А.Кардинера?

1. в преклонном возрасте;

2. в среднем возрасте;

3. в молодые годы;

4. в отрочестве;

5. сразу после рождения.

Вопрос 5. Индивид, творчески порождающий новые формы культуры, либо интерпретативно воспроизводящий или оценивающий в суждениях имеющиеся формы, выступает как:

1. «продукт» культуры;

2. «потребитель» культуры;

3. «производитель» культуры;

4. «транслятор» культуры;

5. все перечисленное.

Задание 7

Вопрос 1. Что означает понятие «цивилизация»?

1. уровень общественного развития;

2. ступень общественного развития, следующая за варварством;

3. последняя (заключительная) стадия развития культуры;

4. высокоразвитое общество, основанное на разумных началах, справедливости ;

5. данное понятие используется в научной литературе во всех перечисленных смыслах, в зависимости от взглядов автора;

Вопрос 2. В результате чего возникла цивилизация?

1. в результате неолитической революции;

2. в результате научно-технической революции;

3. в результате культурной революции;

4. в результате техногенеза;

5. в результате развития искусства и литературы.

Вопрос 3. Какие черты характерны для мировой цивилизации?

1. всеобщность и универсальность;

2. национальная самобытность и оригинальность;

3. неповторимость, уникальность,

4. неинерционность, беспорядок;

5. неустойчивость, подвижность.

Вопрос 4. Какие типы цивилизаций выделяли ученые –востоковеды?

1. дописьменный, писменный, типографический, информационный;

2. египетский, азиатский, европейский;

3. матриархальный, патриархальный;

4. западный, восточный;

5. техногенный, психогенный.

Вопрос 5. Как переводится латинское слово «цивилизация»?

1. техника;

2. наука;

3. общество;

4. природа;

5. искусство.

Задание 8.

Вопрос 1. К какому понятию относится следующее определение: «Группа людей, говорящих на одном языке, признающих свое единое происхождение, обладающих комплексом обычаев, укладом жизни, хранимых и освященных традицией и отличаемых ею от таковых других групп»?

1. социум;

2. этнос;

3. община;

4. класс;

5. слой.

Вопрос 2. Как называется процесс начального возникновения какого-либо народа, дальнейшее формирование его этнографических, лингвистических и антропологических особенностей?

1. антропогенез;

2. этногенез;

3. социогенез;

4. аккультурация;

5. рефлексия.

Вопрос 3. Назовите имя ученого, который считает, что культуры должны сохранить свою самобытность, выступает за «герметичность» и «непроницаемость»культур?

1. К. Леви-Строс;

2. Монтень;

3. Г.Спенсер;

4. Ж.Габино;

5. И.Кант.

Вопрос 4. Назовите имя известного ученого, социолога, философа культуры, автора теории «волнообразного изменения культур»?

1. О.Шпенглер;

2. К.Ясперс;

3. Н.Гумилев;

4. Н.Данилевский;

5. П.Сорокин.

Вопрос 5. В чем состоит теория «волнообразной динамики»?

1. Все изменения, которые происходят в культуре осуществляются не постепенно , а «накатываются», «как волны»;

2. изменения в одном типе культуры, как волны распространяются на все другие типы культур;

3. культуры движутся от идеационального типа к гармоническому, а иногда к смешанному, и дальше к чувственному типу и обратно;

4. Все изменения, которые происходят в культуре осуществляются постепенно, а не волнообразно;

5. Все изменения, которые происходят в культуре осуществляются не постепенно, а скачками.

Задание 9.

Вопрос 1. Назовите автора теории локальных культур и цивилизаций?

1. Н. Михайловский;

2. К. Леонтьев;

3. Н. Данилевский;

4. Н. Бердяев;

5. Н. Гумилев.

Вопрос 2. Какие типы одноосновных культур выделил Н.Я. Данилевский?

1. античный и западноевропейский;

2. восточный и западный;

3. греческий, римский и еврейский;

4. аграрный и индустриальный;

5. германо-романский и славянский.

Вопрос 3. О. Шпенглер считал, что:

1. существуют типы культур полностью зависимые, и существуют те, которые находятся в сыновне-родственных отношениях;

2. все культуры, существующие на земле имеют единое начало, одну праматерь, из которой они все вышли. И у всех культур одни и те же духовные гены;

3. подобно живому организму, культурно-исторические типы находятся в непрерывной борьбе друг с другом и с внешней средой, Ход истории выражается в смене вытесняющих друг друга культурно-исторических типов;

4. абсолютно замкнутыми универсумами цивилизации были лишь до Нового времени, когда последние стали взаимозависимы и вступили в реальное взаимодействие;

5. каждая культура замкнута на себя, самодостаточна. Каждый культурно-исторический тип существует обособленно, изолировано. Локальная культура живет своей собственной, особой жизнью, обладает специфическим тактом, ритмом и вкусом. Нет исторической преемственности, влияния, взаимозависимости и диалога культур.

Вопрос 4. Назовите имя известного ученого, философа, автора идеи универсальной гуманистической культуры «осевого времени».

1. Э. Гуссерль;

2. А. Тойнби;

3. К. Ясперс;

4. О. Шпенглер;

5. К. Маркс.

Вопрос 5. Кто из мыслителей для различения типов культур использует мифологические образы?

1. И.Я. Бахофен;

2. Л. Фробениус;

3. Ф. Ницше;

4. О. Шпенглер;

5. К.Ясперс

Задание 10

Вопрос 1. С какого периода, и в каких цивилизациях начинается развитие культуры на цивилизационной основе?

1. 150 тыс. лет назад. Существование у древнейших людей, племен колдовства, заговоров, заклинаний, складывание религий, сооружение жилищ, создание первых произведений искусств;

2. с V по XVII вв. - Индия, Китай, Западная средневековая Европа, Византия, Древняя Русь;

3. с XV в - эпоха Возрождения (Италия, Франция и другие европейские государства);

4. с IV тыс. до н. э. и до V в. н. э.: Древний Египет, Двуречье, Древняя Индия, Древний Китай, Древняя Греция и Рим;

5. с эпохи Просвещения - Франция.

Вопрос 2. Назовите хронологические рамки «юношеского возраста человечества».

1. с V по XII вв.;

2. с XII по XV вв.;

3. с XV по XVII вв.;

4. с XVII по XVIII вв.;

5. с XVIII по XIX вв.

Вопрос 3. В чем главный смысл гуманизма?

1. это выход на первое место развития науки, технологий, промышленная революция, колониализм;

2. это активное развитие философских знаний;

3. вера в Бога уступила место вере в человека и его разум. Самоутверждение человека. Человеческие и земные ценности превыше всего;

4. издание энциклопедий в Европе;

5. это экспансия западноевропейской культуры на Восток и другие континенты.

Вопрос 4. Какую культуру представляет собой третий период развития культуры?

1. античную;

2. культуру эпохи Возрождения;

3. средневековую;

4. культуру Нового времени;

5. постиндустриальную.

Вопрос 5. Какие проблемы, стоящие сегодня перед мировым культурным сообществом, требуют безотлагательного принятия мер?

1. экологическая и демографическая;

2. утрата людьми здоровья и материальный и культурный разрыв между народами;

3. истощение природных ресурсов и угроза термоядерной войны;

4. противоречия между развитием науки и нравственностью;

5. все перечисленное;

Задание 11

Вопрос 1. Как называется ранняя форма религии, сущностью которой является поклонение неодушевленным предметам, обладающим сверхъестественными свойствами?

1. анимизм;

2. фетишизм;

3. тотемизм;

4. магия;

5. политеизм.

Вопрос 2. Как называется ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо животному или растению и в вере в свое происхождение от них?

1. анимизм;

2. фетишизм;

3. тотемизм;

4. магия;

5. синкретизм.

Вопрос 3. К какому понятию относится следующее определение: « Разнообразные суеверные действия человека с целью оказать влияние на тот или иной материальный предмет, явление или человека сверхъестественным способом»?

1. фетишизм;

2. оккультизм;

3. религия;

4. магия;

5. язычество.

Вопрос 4. Подберите правильное определение к понятию «анимизм»:

1. Поклонение неодушевленным предметам, которым предписываются сверхъестественные свойства;

2. обряды, связанные с верой в сверхъестественную способность человека воздействовать на людей и явления природы;

3. вера в духов и души, управляющих людьми, предметами, явлениями окружающего мира;

4. вера в происхождение людей от животных и родство с ними;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие важные изменения происходили в культуре в эпоху неолита?

1. Культура перестает быть единой и однородной, она распадается на множество этнических культур; произошла революция в экономике; переход от матриархата к патриархату; усложнение мифологии; широкие знания о мире, в том числе научные; усложнение искусства, развитие новых форм; ум самосовершенствуется; культура выводится из человека;

2. Развитие политической организации общества;

3. Развитие веры в сверхъестественное (магия, тотемизм, фетишизм, анимизм);

4. Использование камня, дерева, краски, воды, приручение животных;

5. Рост производства предметов потребления, развитие поселков, торговых центров, повышение роли искусства в жизни племен.

Задание 12.

Вопрос 1. Сколько периодов выделяют в истории Древнего Египта?

1. Один;

2. Три;

3. Четыре;

4. Два;

5. Пять.

Вопрос 2. Кто в религиозном культе египтян занимал первое место?

1. Обожествленный фараон.

2. Бог Луны, он же бог письменности

3. Бог Солнца - Ра, царь и отец богов.

4. Бог Осирис - бог смерти и воскрешения природы.

5. Исида - богиня плодородия и материнства.

Вопрос 3. Что было выражением идеи бессмертия власти фараона?

1. сфинкс;

2. египетские пирамиды;

3. иероглифическое письмо;

4. мумификация;

5. храм.

Вопрос 4. Какой памятник египетской архитектуры является символом Древнего Египта?

1. египетские пирамиды;

2. сфинкс, стерегущий пирамиду Хефрена;

3. скульптурный портрет Нифертити;

4. Александрийский маяк;

5. иероглифы.

Вопрос 5. Из какого материала была построена знаменитая пирамида Хеопса?

1. из гранита;

2. из мрамора;

3. из кирпича;

4. из глины;

5. из известковых камней.

Задание 13.

Вопрос 1. Какая культура формировалась в процессе многократных взаимопроникновений нескольких этносов и народов и была многослойной?

1. культура первобытного общества;

2. Египетская культура;

3. Античная культура;

4. культура Двуречья;

5. культура Древней Индии

Вопрос 2. Что составляло основу экономики Шумера?

1. ремесла;

2. земледелие;

3. торговля;

4. искусство;

5. скотоводство.

Вопрос 3. В какой период шумеры начинают использовать в строительстве арки и своды?

1. В начале III тыс. до н. э.;

2. В конце II тыс. до н. э.;

3. с середины III тыс. до н .э.;

4. в конце III тыс. до н. э.;

5. В начале IV тыс. до н. э.

Вопрос 4. Какой памятник оставил после себя царь Вавилонии Хаммурапи?

1. Вавилонскую башню;

2. Висячие сады Семирамиды;

3. Законы Хаммурапи и базальтовый столб;

4. клинопись;

5. пирамиды.

Вопрос 5. В каком государстве была создана крупнейшая на всем Ближнем Востоке библиотека?

1. Шумер;

2. Ассирия;

3. Вавилония;

4. Древняя Индия;

5. Древний Египет.

Задание 14

Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов:

Вопрос 1. Как называлась цивилизация, обнаруженная археологами в долине реки Инд и относящаяся к III - II тыс. до н. э.?

1. Династия Маурья;

2. Культура Мохенджо-Даро и Хараппы;

3. Династия Гуптов;

4. Санчи;

5. Гуддималам.

Вопрос 2. Какой из верховных древнеиндийских божеств считался разрушителем Вселенной?

1. Будда;

2. Шива;

3. Брахма;

4. Вишну;

5. Пуруша.

Вопрос 3. Какой памятник древнеиндийской литературы повествовал о борьбе за власть внутри одного из самых могущественных царских родов Северной Индии, состоящий из 107 тысяч двустиший?

1. «Ригведа»;

2. «Рамаяна»;

3. «Махабхарата»;

4. «Панчатантра»;

5. «Камасутра».

Вопрос 4. В какое время в Древней Индии возник Буддизм?

1. В середине I тыс. до н. э.;

2. Во II тыс. н. э;

3. В VI тыс. до н. э.;

4. В III тыс. до н. э;

5. В начале IV тыс. до н. э.

Вопрос 5. Основой какой религии является учение перевоплощении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздаяния (карма) за добродетельное или дурное поведение, определяемое почитанием верховных богов (Вишну и Шивы) или их воплощений и соблюдением кастовых бытовых правил?

1. буддизм;

2. индуизм;

3. даосизм;

4. джайнизм;

5. зороастризм.

Задание 15

Вопрос 1. Какая цивилизация сложилась позднее остальных - во II веке до н.э.?

1. Цивилизация Древнего Египта;

2. цивилизация Древней Индии;

3. цивилизация Месопотамии;

4. цивилизация Мохенджо-Даро и Хараппы

5. цивилизация Древнего Китая.

Вопрос 2. Что олицетворяет положительное начало в философии даосизма?

1. «Ян»;

2. «Инь»;

3. «Дао»

4. «Дэ»;

5. «Ци».

Вопрос 3. Какова главная цель даосизма?

1. указать путь к средоточию жизненного опыта;

2. обрести полноту своего бытия через самоустранение от всего временного;

3. ценить в жизни долговечное и не умирающее;

4. не затемнять суетой великий покой бытия;

5. все перечисленное

Вопрос 4. Кто является основателем даосизма?

1. Конфуций;

2. Лао-Цзы;

3. Мэн-Цзы;

4. Сюнь-Цзы;

5. Чжунь-Цзы.

Вопрос 5. Какого вида искусства не существовало в арабомусульманской культуре?

1. архитектуры;

2. танца;

3. литературы;

4. музыки и поэзии;

5. живописи и скульптуры.

Задание 16

Вопрос 1. Что означает термин «античность»?

1. История и культура Древней Греции и Древнего Рима;

2. История и культура Древнего Египта;

3. история и культура древнего Китая;

4. история и культура Двуречья;

5. история и культура доколумбовой Америки

Вопрос 2. Кто такие эллины?

1. Боги;

2. жрецы;

3. жители Эллады;

4. мифические существа;

5. народы, не относящиеся к жителям древней Греции.

Вопрос 3. Почему европейская философия, наука, культура постоянно обращаются к античной культуре как к своему источнику?

1. других источников не было;

2. Греки большое внимание уделяли техническим изобретениям, военному делу, войнам, создали много “чудес света;

3. все основы в области духовной культуры были заложены в античной культуре;

4. Политические достижения полиса имеют всемирно-историческое значение;

5. Религиозные представления греков отвечали потребностям западноевропейской культуры.

Вопрос 4. Какому из понятий соответствует следующее определение, характерное для эллинистической культуры: « Нерасчлененность, слитность искусства, мифологии, религии, характеризующая первоначальное состояние первобытной культуры»?

1. генезис;

2. синкретизм;

3. аккультурация;

4. мимесис;

5. атараксия.

Вопрос 5. Что такое катарсис?

1. система норм и правил;

2. очищение через страдание и страх;

3. гармония;

4. созвучие;

5. истощение.

Задание 17

Вопрос 1. Как звали последнего этрусского царя, правившего Римом?

1. Сулла;

2. Тарквиний Гордый;

3. Цезарь;

4. Ливий Андроник;

5. Волтумна

Вопрос 2. Что включали в систему ценностей и идеалов древние римляне?

1. возвышение роли и значения законов (право);

2. ставили общественные интересы выше личных;

3. патриотизм, честь, достоинство, верность гражданскому долгу, почитание богов, идея богоизбранности римского народа, Рим - высшая ценность, возвышение роли и значения законов (право), общественные интересы выше личных;

4. антагонизм между свободными гражданами и рабами;

5. почитание богов, идея богоизбранности римского народа.

Вопрос 3. В чем проявляется эклектизм древнеримской культуры?

1. в отсутствии духовности, рационализме, жажде наживы и наслаждений;

2. в доступности всему населению империи, взаимозависимости и взаимодействии, открытости для других культур;

3. в аристократичности, интеллектуализме;

4. в огромном влиянии на развитие варварских народов;

5. в соединении этрусских, греческих и римских традиций и черт, свойственных культуре народов, покоренных Римом.

Вопрос 4 Чьи достижения римляне копировали, обобщали и систематизировали?

1. китайские культурные достижения;

2. культуру древних греков;

3. древнеиндийскую культуру;

4. египетские религиозные представления ;

5. достижения древнекитайских ученых и философов.

Вопрос 5. Кто из ученых древнего Рима создал геоцентрическую систему мира, кому принадлежат работы по математике, оптике и географии?

1. Гораций;

2. Тацит;

3. Птолемей;

4. Плиний Старший;

5. Гален.

Задание 18

Вопрос 1. Как называлась культура, основанная в Восточной Римской империи?

1. византийская культура;

2. римская культура;

3. греческая культура;

4. мировая культура;

5. европейская культура.

Вопрос 2. Какой город римляне именовали «Вторым Римом»?

1. Александрию;

2. Константинополь;

3. Равенну;

4. Фессалоники;

5. Антиохи.

Вопрос 3. Благодаря какому философу и богослову христианство стало теорией?

1. Иоанну Златоусту;

2. Юстиниану;

3. Иоанну Дамаскину;

4. Феофану Греку;

5. Михаилу VIII .

Вопрос 4. На какой период приходится первый расцвет византийской культуры?

1. V-VII в.в.;

2. XIV-XV вв. н. э;

3. XIII век;

4. XIII-IX в.в.;

5. I-IV вв.

Вопрос 5. В чем значение византийской культуры для человечества?

1. В благотворном влиянии на становление и развитие Древнерусского Православия и культуры;

2. Способствовало развитию нравственности, образованности народов, созданию семьи, политической культуре многих народов;

3. В утверждении и развитии православного Христианства;

4. В развитии науки, рациональности, университетов, просвещенности высшего слоя западноевропейского общества;

5. Византия вывела Западную Европу из и исторического тупика и варварства.

Задание 19

Вопрос 1. Назовите хронологические рамки европейского средневековья.

1. VI – VII вв.;

2. X- XV вв. ;

3. V – XVII вв.;

4. XVII – XVIII вв.;

5. XVII – XX вв.

Вопрос 2. Как называется религиозное мировоззрение, господствовавшее в европейском средневековом обществе и ставящее над природой трансцендентную личность бога?

1. тотемизм;

2. теизм;

3. атеизм;

4. богоискательство;

5. символизм.

Вопрос 3. Как называется западноевропейское искусство XII – XIV вв., которое, будучи преимущественно культовым, отличалось господством линии, вертикализмом композиции, неразрывной связью архитектуры и скульптуры?

1. барокко,

2. ренессанс;

3. романтизм;

4. готика;

5. рококо.

Вопрос 4. Как называется сборник древненорвежских и древнеисландских песен и сказаний о героях?.

1. «Песнь о Роланде»;

2. «Песнь о моем Сиде»;

3. «Старшая Эдда»;

4. «Поэма о Беовульфе»;

5. «Тристан и Изольда».

Вопрос 5. Как назывались бродячие музыканты и поэты во Франции, особенностью творчества которых была яркая антиклерикальная направленность?

1. миннезингерами;

2. трубадурами;

3. трауверами;

4. вагантами;

5. рыцарями.

Задание 20

Вопрос 1. Какие признаки характерны для европейской средневековой культуры ?

1. мораль, право, искусство, философия, образование пронизаны мифологическим мировоззрением, в общественной жизни доминируют жрецы и культы;

2. мораль, право, искусство, философия, образование пронизаны религиозным мировоззрением, в общественной жизни доминирует духовенство, культура тяготеет к символической интерпретации всех явлений, предметов и отношений;

3. мораль, право, искусство, философия, образование пронизаны философским мировоззрением, в общественной жизни доминирует рационализм и естествознание, культура тяготеет к демократизму и гуманизму;

4. мораль, право, искусство, философия, образование пронизаны онтологическим нигилизмом, в общественной жизни доминирует иррационализм и волюнтаризм, культура тяготеет к субъективизму, происходит дегуманизация культуры;

5. в европейской средневековой культуре не существовало морали, права, философии, образования, искусство находится в начальной стадии развития, в общественной жизни доминирует матриархат;

Вопрос 2. Какое определение соответствует слову «схоластика»?

1. вера в сверхъестественное, божественное, сопровождаемая таинственными обрядами;

2. религиозное учение о конечной судьбе мира;

3. религиозно-мистическое учение о возможности путем особого умозрения и магических приемов вступить в непосредственное общение с потусторонним миром и достичь «познания божества»;

4. средневековая религиозно-идеалистическая философия, основанная на церковных догматах и обслуживающая богословие;

5. идеалистическое философское направление, выражающее сомнение в возможности достоверного познания действительности.

Вопрос 3. В каком стиле средневековой архитектуры построено здание городской ратуши в Брюсселе?

1. романском;

2. византийском;

3. мавританском;

4. готическом;

5. ни в одном из перечисленных.

Вопрос 4. Какой стиль явился высшей ступенью средневековой культуры и первым в истории общеевропейским художественным стилем?

1. романский стиль;

2. готический стиль ;

3. мавританский стиль;

4. византийский стиль;

5. куртуазный стиль.

Вопрос 5. Какие темы рыцарской и куртуазной поэзии были основными?

1. поэтическое воспевание повседневности;

2. воспевание военных подвигов;

3. воспевание и восхваление бога;

4. воспевание рыцарской чести, доблести, уважения к женщине;

5. воспевание потусторонней жизни.

Задание 21

Вопрос 1. Каковы хронологические рамки эпохи Возрождения в Западной и Центральной Европе?

1. со II по XIV вв.;

2. с конца VII в. до н.э. по VII в.н.э.;

3. с XIV по XVI вв.;

4. c XVI по XVII вв.;

5. с XVII по XIX вв.

Вопрос 2. Как называется мировоззрение, появившееся в эпоху Возрождения?

1. аскетизм;

2. классицизм;

3. пессимизм;

4. реализм;

5. гуманизм.

Вопрос 3. Кто из названных представителей эпохи Возрождения сыграл важную роль в развитии литературы?

1. Данте Алигьери, Петрарка, Бокаччо;

2. Донателло, Леон Батиста Алберти;

3. Альд Мануций, Анри Этьен;

4. Иоганн Гуттенберг;

5. Леонардо Бруни, Флавио Биондо;

Вопрос 4. Какая страна в первой половине XVI в. была центром гуманистической культуры?

1. Франция;

2. Англия;

3. Германия;

4. Италия;

5. Россия.

Вопрос 5. Назовите имя великого итальянского художника и ученого, создавшего шедевры изобразительного искусства эпохи Возрождения и проявившего себя практически во всех областях научных знаний?

1. Микеланджело Буонаротти;

2. Рафаэль Санти;

3. Макиавелли;

4. Леонардо да Винчи;

5. Вечельо Тициан.

Задание 22

Вопрос 1. Назовите новое направление христианства, в котором утверждалась личная связь человека с богом, отрицались посредники в виде церкви и священнослужителей, Признавался исключительный авторитет Библии, и которое стало результатом переосмысления роли человека в культуре и религии в эпоху Ренессанса?

1. католицизм;

2. гуманизм;

3. индивидуализм;

4. протестантизм;

5. православие.

Вопрос 2. Какое произведение принадлежит кисти гениального мастера периода Высокого Ренессанса, которого называют первым рисовальщиком Италии?

1. «Тайная вечеря»;

2. «Мона Лиза»;

3. «Мадонна Конестабиле»;

4. «Сикстинская мадонна»;

5. «Страшный суд».

Вопрос 3. Как называется направление общественной мысли XVII в., признающее разум основой познания и поведения людей?

1. гуманизм;

2. экзистенциализм;

3. сциентизм;

4. рационализм;

5. иррационализм.

Вопрос 4. Назовите произведение, принесшее славу великому испанскому драматургу XVII в. Лопе де Вега?

1. «Утопия»;

2. «Опыты»;

3. «Король Лир»;

4. «Собака на сене»;

5. «Дон Кихот».

Вопрос 5. Какие стили были господствующими в культуре XVII в.?

1. готический и романский;

2. барокко и классицизм;

3. рококо и романтизм;

4. импрессионизм и модерн;

5. постимпрессионизм и реализм.

Задание 23

Вопрос 1. В концепции какого мыслителя эпохи Просвещения, основоположника просветительского романтизма, культура критиковалась как отдаляющая человека от природы, разрушающая «естественные» человеческие связи, обличалось состояние всеобщей испорченности нравов. В искусстве он отстаивал культ естественного чувства, простоту и естественность языка, обращение к жизненной правде, подчинение личности высшему моральному долгу. Человек, по его мнению, велик именно своим чувством, а литература должна отражать его и воздействовать на него?

1. И. Гардер;

2. Ж.Ж, Руссо;

3. Т. Джефферсон;

4. Т. Мор;

5. И. Кант.

Вопрос 2. Что означает термин «сциентизм»?

1. форма первобытных религиозных верований;

2. философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей;

3. абсолютизация роли науки в системе культуры;

4. абсолютизация роли религии в системе культуры;

5. стиль изобразительного искусства эпохи Просвещения.

Вопрос 3. Каковы были цели и идеалы эпохи Просвещения?

1. появление светских мотивов в культуре, интерес к культуре Древней Греции и Древнего Рима, в качестве идеала признавалась сильная, талантливая, всесторонне развитая личность, человек-творец самого себя и своей судьбы;

2. вся культурная жизнь этого периода определялась религией, власть духовенства над умами чрезвычайно велика;

3. войны, завоевательные походы, воспевание насилия, покорение мира, боги- покровители и строгие судьи;

4. вера в могущество природы, обожествление ее сил и явлений вера в потусторонний мир, в возрождение после смерти;

5. свобода, благосостояние и счастье людей, мир, ненасилие, веротерпимость, неприятие авторитетов, вера в мощь человеческого разума.

Вопрос 4. Какое искусство переживает в эпоху Просвещения невиданный расцвет?

1. живопись;

2. театр;

3. архитектура;

4. музыка;

5. литература;

Вопрос 5. В каком произведении Людвига Ван Бетховена, выступающего против всех сил угнетения, потрясающе выражен весь трагизм борьбы и революционное сознание композитора?

1. «Лунная соната»;

2. «Аппассионата»;

3. опера «Фиделио»;

4. «К Элизе»

5. увертюра «Эгмонт»

Задание 24

Вопрос 1. Какой из элементов культуры выполняет функцию описания, объяснения и прогнозирования процессов и явлений действительности на основе объективных законов ?

1. религия;

2. мифология;

3. наука;

4. техника;

5. искусство.

Вопрос 2. С какими именами связаны достижения в философии в XIX в.?

1. Аламбер, Антуан, Аристотель, Бальзак;

2. Бекетов, Белый, Бергман, Байрон, Архимед;

3. Гегель, Фихте, Шопенгауэр, Ницше, Конт, Спенсер;

4. Бруни, Бэкон, Вагнер, Брейгель, Бируни;

5. Жерико, Диоген, Демосфен, Дефо, Ибсен, Глинка.

Вопрос 3. Представителями какого направления в философии XIX в. были О.Конт, Г. Спенсер, Р.Авенариус, Э.Мах?

1. неотомизма;

2. рационализма;

3. экзистенциализма;

4. иррационализма;

5. позитивизма.

Вопрос 4. Что объединяет эти имена: Клод Моне, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар?

1. представители символизма;

2. представители импрессионизма;

3. представители постимпрессионизма;

4. представители модернизма;

5. представители натурализма.

Вопрос 5. Какой тип цивилизации сложился в XIX в.?

1. доиндустриальный;

2. индустриальный;

3. постиндустриальный ;

4. аграрный;

5. научно-технический.

Задание 25

Вопрос 1. Какие тенденции характерны для науки XX в.?

1. интегративность;

2. системность;

3. комплексный подход;

4. экологизация;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Реализм - это?

1. течение в литературе и искусстве, для которого характерны культ естественного чувства, природы, патриархальная идеализация;

2. правдивое, объективное отражение реальной действительности на языке того или иного искусства;

3. идейно-художественное направление, основанное на идеях рационализма, выражавшее стремление к возвышенным, героическим нравственным идеалам;

4. направление в искусстве, основанное на выражении творческих идей посредством символов;

5. направление в искусстве, отличающееся монументальностью форм, обилием декоративных украшений.

Вопрос 3. Какие виды искусства появились в XX в. на основе синтеза искусства и техники?

1. балет;

2. театр;

3. кино;

4. музыка;

5. скульптура.

Вопрос 4. Какое понятие в отличие от понятия, обозначающего культуру, ориентированную на избранную, интеллектуальную публику, используется для обозначения культуры, распространяющей духовные и материальные ценности, ориентированные на массового потребителя с «усредненным» уровнем развития?

1. элитарная культура;

2. массовая культура;

3. традиционная культура;

4. архаическая культура;

5. народная культура.

Вопрос 5. Как называется концепция, согласно которой ускорение общественного и научно-технического развития объединяет людей, стирает различия между ними; нивелирует личность человека; само общество становится массовым?

1. «индустриального общества»;

2. «постиндустриального общества»;

3. «технотронного общества»;

4. «информационного общества»;

5. «сверхиндустриального общества».

Задание 26

Вопрос 1. С чем было связано противопоставление жизни и смерти у древних славян?

1. правая и левая стороны;

2. правда и кривда;

3. верх и низ;

4. день и ночь;

5. запад и восток.

Вопрос 2. Какой тип культуры восточных славян создал мир, в котором не было неразрешимых противоречий между повседневностью и идеалом, человеком и Богом?

1. языческий;

2. христианский;

3. античный;

4. древнерусский;

5. славянский;

Вопрос 3. Как называется понятие, сопровождающееся произнесением заговоров, заклинаний, пением и плясками, приношением даров богам, которое проводилось в важные моменты жизни и деятельности древних славян?

1. традиция;

2. праздник;

3. ритуал;

4. обряд;

5. обычай.

Вопрос 4. Какое произведение, не сохранившееся до наших дней, описывает события мифической и древнейшей истории славян конца II тыс. до н.э. – конца I тыс. н.э. ?

1. «Повесть временных лет»;

2. «Велесова книга»;

3. «Слово о полку Игореве»;

4. «Русская Правда»;

5. «Остромирово Евангелие».

Вопрос 5. Какой языческий бог, по верованиям древних славян, был творцом Вселенной?

1. Ярило;

2. Купала;

3. Род;

4. Сварог;

5. Велес;

Задание 27

Вопрос 1. Какое произведение, написанное в XIV в. рязанцем Софонием, посвящено победе на Куликовом поле?

1. «Сказание о граде Китеже»

2. «Задонщина»

3. «Слово о полку Игореве»

4. «Житие Александра Невского»

5. «Повесть о взятии Батыем города Владимира».

Вопрос 2. Кисти какого выдающегося художника XIV в. принадлежат иконы «Троица», апостолов Павла и Михаила, написанные для иконостаса Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре?

1. Феофана Грека;

2. Андрея Рублева;

3. старца Прохора с Городца;

4. Дионисия;

5. неизвестного мастера.

Вопрос 3. Какой новый жанр появился в русской литературе во второй половине XVII в.?

1. «жития»;

2. летописи;

3. сатира;

4. былины;

5. песни.

Вопрос 4. Что означает термин «фреска»?

1. живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде;

2. новый жанр художественной литературы;

3. новый архитектурный стиль;

4. рукописная книга;

5. первобытные наскальные рисунки.

Вопрос 5. Какому стилю соответствуют церковь Покрова в Филях, многоярусная колокольня Новодевичьего монастыря, построенные в Москве в XVII в., характерными чертами которого являются: четкость, симметричность композиции, многоярусность, декоративная резьба по белому камню, раскраска фасадов, цветные изразцы?

1. московское барокко

2. московский классицизм;

3. московский романтизм;

4. московская готика;

5. московское рококо.

Задание 28

Вопрос 1. Чем ознаменовалось начало XVIII века в русской культуре?

1. начался раскол общества и культуры на западную европейскую культуру, цивилизацию и на народную, почвенную, крестьянскую, евразийскую культуру и цивилизацию;

2. Русская культура продолжает традиции средневековья;

3. Русская культура и цивилизация только начали складываться;

4. Культура России XVIII в. не развивалась самостоятельно, все было заимствовано у западной культуры;

5. Культура внедрялась насильственно, полицейскими методами.

Вопрос 2. Какой город России стал центром культурных преобразований в XVIII в.?

1. Москва;

2. Киев;

3. Новгород;

4. Тверь;

5. Петербург.

Вопрос 3. Какие преобразования наблюдаются в науке и образовании?

1. Зарубежные ученые активно изучают историю России, проводят экспедиции;

2. Наблюдается “раскол” в уровне образования города и деревни. В науке появляются русские имена;

3. Начато изучение природных богатств страны, составляются карты. Осуществляются экспедиции (географические открытия). В образовании формируются закрытые школы, частное воспитание и образование, открывается Московский Университет. Издается много книг, в том числе на русском языке;

4. Основное место в воспитании и образовании занимает Церковь;

5. Русские активно обучаются за границей и привозят в страну теории, модели культурного западноевропейского развития. Светское общество забывает русский язык.

Вопрос 4. Какое религиозно-философское учение, распространенное в Англии в начале XVIII в, появилось в России как одна из форм борьбы против материализма и атеизма?

1. аскетизм;

2. сциентизм;

3. рационализм;

4. либерализм;

5. масонство.

Вопрос 5. В.Н. Татищев, М.В. Ломоносов, Г.З. Байер, А.Л.Шлецер – что объединяет эти имена?

1. это ученые – основоположники науки истории в России;

2. это ученые – географы, составившие первый географический атлас России;

3. это политические деятели – представители консерватизма в России;

4. это основатели масонской ложи в Петербурге;

5. это ученые – изобретатели, создавшие оригинальные механизмы и станки.

Задание 29

Вопрос 1. Кто из русских ученых XIX в. развивал концепцию универсализма, считал символом культуры Востока – «бесчеловечного Бога», Запада – «безбожного человека», утверждал, что Россия должна дать человеческой культуре и историческому развитию «безусловное содержание», «откровение… высшего божественного мира»?

1. А.С.Хомяков;

2. Н. Бердяев;

3. В.Соловьев;

4. Н.Я.Данилевский.

5. Н.К.Михайловский.

Вопрос 2. Какое учебное заведение декоративно-прикладного искусства было открыто в XIX в. в России?

1. Инженерная академия;

2. Горный институт;

3. Строгановское училище;

4. Техническое училище;

5. Земледельческая школа.

Вопрос 3. К какому понятию относится данное определение: «Коренные качественные преобразования производительных сил на основе превращения науки в непосредственно производительную силу»?

1. к понятию «научно-техническая революция»;

2. к понятию «культурная революция»;

3. к понятию «социалистическая революция»;

4. к понятию «переход от демократии к тоталитаризму»;

5. к понятию «буржуазная революция».

Вопрос 4. Что в переводе с латинского языка означает слово, от которого произошло понятие «интеллигенция»?

1. постигать, понимать, быть знатоком;

2. относиться к высшим слоям общества;

3. критически оценивать действительность;

4. быть приверженным ко всему старому, не принимать новое, современное;

5. невежество, незнание, нежелание познавать.

Вопрос 5. Концепция какого русского философа становится основой миросозерцания интеллигенции, ищущей внутренней целостности, единства истины, красоты, добра?

1. Н. Бердяев;

2. В Соловьев;

3. П.Боборыкин;

4. Н.Данилевский;

5. Л.Н.Толстой.

Задание 30

Вопрос 1. Каковы основные задачи «культурной революции»1917-1927 гг.?

1. ликвидация культурной отсталости;

2. ликвидация неграмотности;

3. обеспечение условий для развития творческих сил трудящихся;

4. формирование социалистической интеллигенции;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какая была выработана основная концепция развития культуры в 20-30 гг. XX в.?

1. идеологического релятивизма;

2. социалистического реализма;

3. революционного символизма;

4. коммунистического футуризма;

5. романтического максимализма.

Вопрос 3. Назовите имя композитора, автора Седьмой Ленинградской симфонии, посвященной жителям и защитникам блокадного Ленинграда:

1. С. Прокофьев,

2. Д. Шостакович;

3. И.Дунаевский;

4. А. Хачатурян;

5. Н. Мясковский.

Вопрос 4. Какое название получил процесс демократизации общественной жизни 60-х, совпавший с глобальным социокультурным переворотом?

1. «формализм»;

2. «плюрализм»;

3. «оттепель»;

4. «застой»;

5. «ледоход».

Вопрос 5. Какие отличительные качества были присущи культуре советского периода?

1. высокая гражданственность, патриотизм, созидательный пафос, идеологизация, социализация личности;

2. антигуманизм, отчуждение рядового человека от идеалов эпохи Октября;

3. утрата государством духовной власти над личностью, отказ от монополизации и стандартизации культуры, образования и воспитания, кризис культуры;

4. плюрализм, раскрепощение личности и свобода творчества;

5. религиозность, консервативность, национализм.

Покупка готовой работы
Тема: «Культурология - КГ, КГМ, вариант 1 (30 заданий по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: Культурология
Тип: Тест
Страниц: 19
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует