У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Конституционное право зарубежных стран, КПЗ00, вариант 1» - Контрольная работа
- 34 страниц(ы)

Автор: kjuby
Содержание
Вопросы 1 - 3. Общее задание.
Сделайте сравнительно-правовой анализ:
1) нормативных и ненормативных актов, издаваемых президентами зарубежных стран (например, в зависимости от формы правления).
2) решения вопросов частной собственности, в том числе на землю, недра, воды, растительный и животный мир в конституциях зарубежных стран (не ограничиваясь конституциями стран Европы и США)
3) конституционного решения вопросов взаимоотношений церкви и государства в зарубежных странах (не ограничиваясь ситуациями провозглашения светского государства.
Выделите общее и особенное. Какие, при этом, параллели можно провести с российским законодательством?
Вопросы 4 - 5. Общее задание.
Сделайте сравнительно-правовой анализ конституционной регламентации:
1) политических прав, свобод и обязанностей в зарубежных странах разных регионов (например, Европы и Азии, Европы и Латинской Америки, Азии и Африки и т.п.);
2) вопросов обороны и использования вооруженных сил в зарубежных государствах Европы, Азии и Африки.
Выделите общее и особенное. Какие тенденции существуют в данных областях?
Вопрос 6.
Институт контрасигнатуры в конституциях зарубежных стран: общее и особенное. Как в данном случае решается вопрос об ответственности главы государства? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 7.
Сделайте сравнительно-правовой анализ основных форм парламентского контроля зарубежных стран с различными формами правления. Выделите общее и особенное. Какой опыт зарубежных стран в области выработки оптимальных форм, методов и механизмов реализации парламентского контроля целесообразно применять в практике Российской Федерации? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 8.
Сделайте сравнительно-правовой анализ конституционного регулирования экономики в европейских странах по следующим направлениям:
1) рыночное регулирование;
2) государственное регулирование (централизованное прогнозирование, планирование, программирование экономических и социальных процессов).
Выделите общее и особенное. Какие, при этом, можно провести параллели с Российской Федерацией? Какой опыт зарубежных стран в данных вопросах целесообразно применять в Российской Федерации? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 9.
В некоторых странах президенты (главы государств) наделены такими полномочиями, которые превращают провозглашенный их конституциями принцип разделения властей в иллюзию, и, напротив, в отдельных монархиях конституционное устройство государства реально основано на этом демократическом принципе. Могут ли данные обстоятельства говорить о республиканских монархиях и монархических республиках? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 10.
Проект Конституции Европейского Союза: общая характеристика и проблемы принятия. Почему, по вашему мнению, планируется принятие именно Конституции, а не заключение соответствующего международного многостороннего договора? Аргументируйте свой ответ.
Выдержка из текста работы
Вопросы 4-5. Общее задание:
Сделайте сравнительно-правовой анализ конституционной регламентации:
1) политических прав, свобод и обязанностей в зарубежных странах разных регионов (например, Европы и Азии, Европы и Латинской Америки, Азии и Африки и т.п.);
Ответ:
Политические права, свободы и обязанности в зарубежных странах
На примере Европейских стран На примере Японии
В конституциях большинства европейских государств закреплен довольно широкий круг политических прав и свобод. Это, как уже говорилось выше, комплексное право участвовать в управлении обществом и государством (а в ряде случаев оказывать решающее влияние на политику); это - право избирать и избираться (то есть активное и пассивное избирательное право), а также право участвовать в процедурах непосредственной демократии; право занимать государственные должности и выполнять публичные функции; право создавать общественные объединения, ассоциации и, главное, политические партии; свобода собраний, митингов, манифестаций; право на информацию, или свобода информации, включающее в себя целый ряд прав и свобод, в том числе право на получение информации, имеющей общественное значение; право петиций; право критики публичных учреждений и должностных лиц; право (и обязанность) защиты Отечества. Особое место в перечне политических прав и свобод занимают право на со-противление и право убежища.
Право участвовать в управлении обществом и государством, как уже говорилось выше, в качестве единого комплексного права формулируется в конституциях довольно редко. Таков подход португальской Конституции: "Все граждане имеют право принимать участие в политической жизни и в решении общественных вопросов, стоящих перед страной, непосредственно или через законно избранных представителей" (ст. 48).
В большинстве же конституций это право прямо не закреплено, однако изучение соответствующих норм позволяет сделать вывод, что оно являет собой совокупность различных прав и свобод: право выполнять общественные функции и занимать государственные должности, избирать и избираться, требовать информации о положении дел в стране и регионе, право критики деятельности государственных органов, должностных лиц, политических партий и т.д.
Право избирать и избираться, а точнее, избирательные права граждан (по общему правилу) - это ряд прав, обеспечивающих возможность непосредственного участия в формировании выборных органов публичной власти (и наделении полномочиями выборных должностных лиц), а также возможность участия в процедурах прямой демократии. В Конституции Казахстана, например, записано: "Граждане Республики имеют право избирать и быть избранными в государственные органы и органы местного самоуправления." (ст. 33).
В ряде конституций избирательными правами наделяются не только граждане. "Каждый финляндский гражданин и каждый иностранец, постоянно и законно проживающий в Финляндии, имеет право участвовать в коммунальных выборах и коммунальном референдуме в соответствии с постановлениями закона", - гласит _ 16 Конституции этой страны.
Что касается процедур прямой демократии, то в конституциях предусмотрен ряд прав граждан по участию в них: это, во-первых, право участия в принятии решения референдумом; во-вторых, право требовать назначения референдума; в-третьих, право ставить вопрос об отзыве депутата и иного выборного лица и принимать об этом решение; в-четвертых, право законодательной инициативы (так называемая народная инициатива) и т.д.
"Непосредственное участие граждан в управлении делами общества и государства обеспечивается проведением референдумов, обсуждением проектов законов и вопросов республиканского и местного значения." - записано в ст. 37 Конституции Беларуси. При этом чрезвычайно важно, что принятое избирательным корпусом решение на референдуме имеет обязательную силу и, как правило, не подлежит утвер-ждению или отмене соответствующими органами. Так, в соответствии с Конституцией Беларуси "решения, принятые референдумом, могут быть отменены или изменены только путем референдума." (ст. 77); согласно Конституции Франции, ее пересмотр является окончательным после одобрения его референдумом (ст. 79).
"Референдум может проводиться в результате инициативы граждан по их обращению в Ассамблею Республики." - говорится в ст. 115 Конституции Португалии. "Народ осуществляет законодательную инициативу путем внесения от имени не менее чем 50 000 избирателей предложения, составленного в форме постатейного проекта", - установлено в ст. 71 Конституции Италии.
Что касается отзыва, то, согласно ст. 72 Конституции Белоруссии, например, инициатива его возможна при постановке вопроса не менее чем 20% избирателей, проживающих на соответствующей территории, а голосование по вопросу об отзыве проводится в порядке, предусмотренном для избрания депутатов.
Право выполнять публичные функции и занимать государственные должности закреплено во многих конституциях (Австрии, Азербай-джана, Андорры, Беларуси, Бельгии, Венгрии, Германии, Греции, Грузии, Испании, Италии, Казахстана, Латвии, Литвы, Македонии, Молдовы, Монако, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, России, Сан-Марино, Словакии, Турции, Украины, Хорватии, Чехии, Финляндии, Франции, а также Румынии и Эстонии (хотя и в своеобразной формулировке).
Это право (а точнее, ряд прав) может осуществляться только гражданами "своего" государства (хотя в соответствии с некоторыми конституциями возможны и исключения). Так, в Конституции Греции записано, что ". только греческие граждане допускаются к исполнению любых государственных функций, за исключением предусмотренных специальными законами" (абз. 4 ст. 4).
Несколько иной подход имеет место в Конституции Эстонии, где говорится, что "должности в государственных учреждениях и местных самоуправлениях на основаниях и в порядке, установленном законом, заполняются гражданами Эстонии. В соответствии с законом эти должности в виде исключения могут занимать также граждане иностранных государств и лица без гражданства" (ст. 30).
Особенностью Конституции Румынии является закрепление в ней положения о том, что публичные функции и должности могут исполнять лица, имеющие только румынское гражданство (то есть не являющиеся бипатридами и т.п.) и местожительство в стране (абз. 3 ст. 16).
В ряде конституций (например, Андорры, Словакии, Украины) четко провозглашается равенство возможностей при осуществлении таких прав*(33), в некоторых (например, Беларуси, Венгрии, Германии, Турции) при этом речь идет также об учете склонностей, способностей, профессиональной квалификации.
В Конституции Португалии имеется отдельная статья 47, закрепляющая право всех граждан "поступать на государственную службу на условиях равноправия и свободы, как правило, на конкурсной основе" (абз. 2).
Право на объединение, создание союзов и ассоциаций записано практически во всех ныне действующих европейских конституциях. Ряд из них предоставляет это право только "своим" гражданам или подданным*(34) (Австрия, Бельгия, Болгария, Германия, Греция, Дания, Италия, Казахстан, Литва, Люксембург, Македония, Молдова, Монако, Португалия, Румыния, Украина, Хорватия, Швеция), остальные - всем, каждому находящемуся на территории страны.
Примером первого подхода служит норма уже упоминавшегося австрийского закона 1867 г.: ".Австрийские граждане имеют право . создания объединений" (ст. 12), второго - положения Конституции Азербайджана, гласящие, что:
"1. Каждый обладает правом свободно объединяться с другими.
2. Каждый обладает правом создавать любое объединение, в том числе политическую партию, профессиональный союз и другое общественное объединение, или вступать в уже существующее объединение" (ст. 58).
В большинстве конституций закреплен принцип свободного создания объединений, в ряде из них предусмотрены отдельные ограничения и даже возможность роспуска не отвечающих требованиям конституции и законов союзов и ассоциаций.
Важнейшим из этой группы прав является право создавать (образовывать) политические партии.
В ряде конституций прямо сформулировано такое право граждан*(35) (Андорра, Армения, Грузия, Италия, Литва, Македония, Молдова, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Словакия, Турция, Украина, Хорватия, Чехия, Эстония). "Граждане Украины, - говорится в ст. 36 ее Конституции, - имеют право на свободу объединения в политические партии и общественные организации для осуществления и защиты своих прав и свобод и удовлетворения политических, экономических, социальных, культурных и иных интересов: Членами политических партий могут быть только граждане Украины.".
В других конституциях это право прямо не записано, однако путем толкования их норм можно прийти к выводу о том, что такое право у граждан данного государства (и не только у них) имеется. Примером подобного подхода является Конституция Франции, в ст. 4 которой сказано, что "политические партии и группировки создаются и осуществляют свою деятельность свободно".
В конституциях определяются место и роль политических партий в обществе и государстве, принципы, на которых они могут создаваться и функционировать. Так, в ст. 6 Конституции Испании записано, что "политические партии в соответствии с принципом политического плюрализма конкурируют в процессе формирования и выражения воли народа и служат основным инструментом участия в политической жизни. Их создание и деятельность являются свободными в рамках Конституции и закона. Их внутренняя структура и деятельность должны быть демократическими".
Вместе с тем, провозглашая свободу создания политических партий, конституции четко определяют рамки для их образования и функционирования. "Политические партии и группировки должны соблюдать принципы национального суверенитета и демократии", - говорится в ст. 4 Конституции Франции. Внутренняя организация партий, согласно Основному Закону ФРГ, должна соответствовать демократическим принципам; они должны представлять публичный отчет об источниках и расходовании своих средств, а также о своем имуществе (ст. 21). В соответствии с Конституцией Хорватии ".партии организуются по территориальному принципу" (ст. 6). Во многом аналогичной (по смыслу) является норма ст. 37 Конституции Украины, определяющая, что "не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий в органах исполнительной и судебной власти и исполнительных органах местного самоуправления, воинских формированиях, . на государственных предприятиях, в учебных заведениях и других государственных учреждениях и организациях".
В Конституции Венгрии (абз. 3 _ 3) четко установлено, что "партии не могут непосредственно осуществлять государственную власть. В соответствии с этим ни одна партия не может осуществлять управление ни одним государственным органом. В интересах разделения партий и государственной власти закон должен определить те государственные посты и должности, которые не может занимать член партии или служащий".
Применительно к партиям, не отвечающим требованиям конституций, предусмотрены положения о признании их антиконституционными и о запрете их создания и деятельности. Так, в Основном Законе ФРГ записано, что "партии, которые по своим целям или действиям своих сторонников стремятся причинить ущерб основам свободного демократического строя или устранить его либо поставить под угрозу существование." государства, антиконституционны (абз. 2 ст. 21). А в Конституции Италии установлено, что "запрещается восстановление в какой бы то ни было форме распущенной фашистской партии" (п. XII переходных и заключительных постановлений).
Применительно к свободе информации, этому условному обозначению целой группы свобод и прав (свобода слова, свобода выражения мнений, свобода печати и иных средств массовой информации, право на получение информации, имеющей общественное значение, свобода распространения информации и др.) хотелось бы специально остановиться на закрепленном в ряде конституций (Албании, Беларуси, Болгарии, Молдовы, Польши, Румынии, Словакии, Словении, Чехии, Эстонии) праве на получение информации, имеющей общественное значение. Так, в ст. 23 Конституции Албании (помещенной в главе о личных свободах и правах) записано, что "каждый (здесь и далее выделено мною. - С.Н.) имеет право, в соответствии с законом, получать ин-формацию о деятельности государственных органов, а также о государственных служащих.". В ст. 34 Конституции Беларуси установлено, что "гражданам : гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.".
Особенностью Конституции Молдовы является норма об обязанности властей (в соответствии с их компетенцией) ".обеспечивать достоверное информирование граждан об общественных делах" (абз. 2 ст. 34).
В Конституции Румынии закреплено право лица на доступ к любой информации, представляющей публичный интерес, и обязанность публичных властей обеспечивать граждан правильной информацией о публичных делах (абз. 1 и абз. 2 ст. 31).
Отметим, что впервые (из ныне действующих конституций) это право, хотя и в очень своеобразной формулировке, было записано во французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г.: "15. Общество имеет право требовать отчета у каждого должностного лица во вверенной ему части управления".
Следует отметить, что при реализации данного права должны соблюдаться нормы об охране государственной (и иной) тайны. "Право на информацию не должно наносить ущерб мерам, направленным на защиту граждан, или национальной безопасности", - записано в абз. 3 ст. 34 Конституции Молдовы.
С правом на получение информации связано, на наш взгляд, право на критику, записанное в некоторых конституциях (Азербайджан, Албания, Литва). "Гражданам гарантируется право критиковать работу государственных учреждений или должностных лиц, обжаловать их решения. Преследование за критику запрещается", - закреплено в ст. 33 Конституции Литвы.
Очень редко закрепляется в современных конституциях право на сопротивление. Следует отметить, что в Европе данное право было впервые провозглашено во французской Декларации 1789 г.: "Цель каждого государственного Союза составляет обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковы свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению" (ст. 2)*(36).
В принятых после Второй мировой войны конституциях (и особенно в конституциях посттоталитарных стран) речь идет о праве на сопротивление как о принадлежащей гражданам возможности защищать конституционный строй своего государства в случае, если не могут быть использованы предусмотренные конституцией меры и способы (Германия, Словакия, Чехия, Эстония). Так, в ст. 32 Конституции Словакии записано, что "граждане имеют право оказывать сопротивление каждому, кто посягает на демократический порядок осуществления основных прав и свобод человека, предусмотренных настоящей Конституцией, если деятельность конституционных органов и действенное использование средств, предусмотренных законом, оказываются невозможными". Аналогичная норма закреплена в ст. 23 чешской Хартии. А согласно Конституции Азербайджана, право каждого гражданина - "самостоятельно оказывать сопротивление попытке мятежа против государства или государственного переворота" (абз. II ст. 54).
Большим своеобразием отличаются положения ст. 21 Конституции Португалии, предоставляющие это право не только гражданам, но и всем, кто (законно) находится на территории страны, для защиты их прав, свобод и гарантий, а также - от агрессии: "Каждый пользуется правом оказывать сопротивление любому приказу, который наносит ущерб его правам и свободам и их гарантиям, а также применять силу для отпора любой агрессии, если невозможно обратиться к представителям власти".
Особенностью Конституции Хорватии является провозглашение в ней близкого к праву на сопротивление "права всех граждан на публичный протест" (ст. 42)*(37). В Конституции Азербайджана закреплена норма, устанавливающая, что "никто не может быть принужден к исполнению обязанностей, противоречащих Конституции и законам Азербайджанской Республики" (ст. 79). А в Конституции Украины четко записано, что "никто не обязан выполнять явно преступные распоряжения или приказы" (ст. 60).
Применительно к праву убежища хотелось бы отметить, что оно означает предоставление государством укрытия на своей территории (или в своем дипломатическом представительстве на иностранной территории), то есть возможность въезда и пребывания, лицу, преследуемому в другом государстве по политическим, религиозным или иным мотивам. В отличие от всех иных политических прав такая возможность предоставляется только гражданам других государств или лицам без гражданства.
Значительная часть ныне действующих европейских конституций (Азербайджана, Албании, Болгарии, Венгрии, Германии, Грузии, Испании, Италии, Македонии, Молдовы, Польши, Португалии, России, Румынии, Словакии, Словении, Украины, Франции, Хорватии, Чехии) четко закрепляет это право.
Путем толкования соответствующих норм конституций Греции и Мальты можно прийти к выводу, что такое право предусмотрено и в них. Так, в Конституции Греции записано, что "запрещается выдача иностранца, преследуемого за свою деятельность во имя свободы." (абз. 2 ст. 5), а в Конституции Мальты - "никакое лицо не должно быть выдано за преступление политического характера" (абз. 2 ст. 43).
В части Основных законов сформулированы условия предоставления такого права, его сущность, гарантии и ограничения.
По мнению ряда ученых*(38) суть права убежища состоит в том, что это право включает в себя как нахождение на территории конкретного государства, так и отказ в выдаче лиц, получивших политическое убежище. На наш взгляд, невозможность (точнее, запрет) выдачи таких лиц является скорее гарантией реализации данного права. Так, в абз. 2 ст. 47 Конституции Грузии закреплено само право убежища: ".в соответствии с общепризнанными нормами международного права . Грузия предоставляет убежище иностранцам и лицам без гражданства". А в следующем абзаце этой статьи устанавливается, что "запрещается выдача другому государству беженцев, преследуемых за политические убеждения", то есть записывается гарантия данного права.
Примеры формулирования сущности права убежища, оснований или условий его предоставления можно найти в целом ряде конституций (Венгрия, Грузия, Германия, Италия, Македония, Португалия и другие). Так, согласно Конституции Венгрии ". в Венгерской Республике - в соответствии с условиями, определенными в законе, - обеспечивается право убежища тем иностранным гражданам, равно как и лицам без гражданства, которые в стране их пребывания преследуются по расовым, религиозным, национальным, языковым или политическим причинам или их опасения относительно преследований являются обоснованными - если ни страна их происхождения, ни какая-либо иная страна не обеспечивают их защиту" (абз. 1 _ 65).
Вместе с тем некоторые конституции четко предусматривают и возможности ограничения этого права. Согласно ст. 16а Основного Закона ФРГ это касается лиц, прибывших из государств-членов ЕС или иных государств, в которых обеспечено действие Конвенции о статусе беженцев и Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Специальный закон должен определить список государств, в которых нет политических преследований, бесчеловечных либо унизительных наказаний или обращения и т.д. А в Конституции Испании однозначно установлено, что ".террористические акты не являются политическими преступлениями" (абз. 3 ст. 13).
Применительно к политическим обязанностям следует отметить, что ряд конституций (Австрия, Албания, Босния и Герцеговина, Германия, Исландия, Латвия, Лихтенштейн, Македония, Мальта, Монако, Словения, Швеция) вообще не содержит положений о политических обязанностях.
Круг закрепленных в остальных конституциях политических обязанностей весьма узок; причем, на наш взгляд, следует различать две их категории: обязанности, распространяющиеся на всех граждан (и, иногда, неграждан) конкретного государства, и обязанности отдельных категорий граждан (должностные лица, избиратели и т.п.).
Все граждане, согласно конституциям, должны: соблюдать конституцию и законы своей страны*(39) (Азербайджан, Беларусь, Болгария, Грузия, Испания, Италия, Казахстан, Россия, Румыния, Турция, Украина, Хорватия). В Конституции Эстонии записано, что долг каждого гражданина - быть верным конституционному строю, а все иностранцы и лица без гражданства обязаны соблюдать конституционный строй государства (ст. 54 и 55).
В ряде конституций речь идет об обязанности всех граждан быть верными, преданными своему государству (Азербайджан, Ирландия, Италия, Польша, Румыния, Сан-Марино, Эстония). Так, в ст. 74 Конституции Азербайджана записано, что "верность Родине священна" (абз. 1); аналогичное положение записано и в Конституции Румынии (абз. 1 ст. 50). "Преданность народу и верность государству являются основными политическими обязанностями всех граждан", - говорится в абз. 2 ст. 9 Конституции Ирландии. "Обязанностью польского гражданина является верность Республике . и забота об общем благе" - ст. 82 Конституции Польши.
Особенностью Конституции Азербайджана является установление в ней обязанности каждого гражданина уважать государственные символы Республики - ее флаг, герб и гимн (ст. 75). Аналогичная обязанность записана и в Конституции Казахстана (абз. 2 ст. 34). Подобная норма есть и в Конституции Украины (ст. 65).
В большинстве конституций установлена обязанность граждан (в основном мужчин) защищать свое Отечество. "Защита Родины - долг каждого гражданина", - записано в ст. 76 Конституции Азербайджана. "Защита Республики Беларусь - обязанность и священный долг гражданина Республики Беларусь", - говорится в ст. 57 Конституции этой страны. В ст. 81 Конституции Дании записано, что ".каждый взрослый мужчина, способный носить оружие, должен лично исполнять долг по защите своей страны.".
Особенностью Конституции Турции является норма о том, что "служение Отечеству" (по смыслу ее ст. 72 - несение службы в вооруженных силах и государственных органах) - "право и обязанность каждого турка".
Конституции Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Молдовы, Украины закрепляют норму об уважении прав, свобод, чести, достоинства других лиц*(40); Беларуси и Болгарии - их законных интересов; Беларуси - национальных традиций.
В ряде конституций речь идет о политических обязанностях должностных лиц. "Граждане, которым доверены государственные функции, обязаны выполнять их дисциплинированно и достойно", - гласит ст. 54 Конституции Италии.
В некоторых европейских конституциях (Бельгия, Греция, Италия, Португалия) закреплена обязанность избирателя принимать участие в голосовании на выборах (то есть содержатся положения о так называемом обязательном вотуме). Так, в ст. 62 Конституции Королевства Бельгия установлено, что "голосование является обязательным и тайным."; в ст. 51 Конституции Греции говорится, что "осуществление избирательных прав является обязательным."; в Конституции Италии подчеркивается, что осуществление избирательного права "является гражданским долгом" (ст. 48).
Конституция Японии основыва-ется на принципе «уважения человеческой личности» и предусматривает, что «все люди равны перед законом и не должны подвергаться дискриминации в по-литической, экономической и социальной областях по признаку расы, вероисповедания, пола, социального положения или семейного положения» (ст. 14 Конституции). Эта статья явля-ется гарантией равенства всех людей перед законом. Соблюдение принципа равенства обязательно для всех ветвей власти. Кроме того, в Конституции особо подчеркивается, что стабиль-ность и развитие правового государства должны поддерживаться постоянными усилиями народа («Народ должен воздерживаться от каких бы то ни было злоупот-реблений свободами и правами и несет постоянную ответственность за использование их в интересах общественного благо-состояния» (ст. 12).
Конституция 1947 г. гарантирует «нерушимость и вечность» основных прав граждан (ст. 11, 97). Основные права и свободы рас-сматриваются как абсолютные и присущие человеку от рождения, которые не могут нарушаться даже путем издания Парламентом соответствующего закона. Помимо уже упомянутого принципа равенства, Конституция особо оговаривает равенство мужчин и женщин, равенство в браке (ст. 24) и равенство при замещении государственных постов (ст. 44).
В японской Конституции под-робно отражены все три группы прав и свобод граждан: личные, политические; экономические; социальные и культурные права и свободы.
Личные права и свободы предоставляют конституционную защиту частной жизни граждан, сво-боду человека от неправомерного вмешательства государства. Право на «жизнь, свободу и стремление к счастью» закрепляет ст. 13. Право на жизнь дополняется в ст. 36, запрещающей применение пыток и жестоких наказаний, и в ст. 31, гласящей, что «никто не может быть лишен жизни и свободы или быть подвергнут какому-либо наказанию иначе как в соответствии с процедурой, установленной законом». Право на жизнь включает в себя право на безопасность и право на здоровую окружающую среду, которые формально не закреплены в Конституции, но признаются в Японии как «права нового поколения».
Право на свободу мысли и совести закреплено в ст. 19 и предполагает свободу от идеологического контроля. Япония является светским государством. Статья 20 устанавливает свободу рели-гии, а также закрепляет норму, согласно которой «ни одна из религиозных организаций не должна получать от государства никаких привилегий и не может пользоваться политической властью. Государство и его органы должны воздерживаться от проведения религиозного обучения и какой-либо религиозной деятельности».
Конституция закрепляет непри-косновенность жилища и тайну частной жизни (ст. 35), преду-сматривает свободу передвиже-ния и поселения (ст. 22). Кон-ституция Японии в достаточно широком объеме устанавливает уголовно-правовые и процессу-альные гарантии личных прав и свобод. Так, никто не может быть арестован без должных оснований (ст. 34), арест может производиться только при наличии приказа компетентного работника органов юстиции (ст. 33). Конституция Японии содержит гарантию от самообвинения (ст. 38) и в несколько усеченном виде закрепляет презумпцию невиновности (ст. 31, 32 и 38). Статья 37 устанавливает право на юридическую помощь. Консти-туция содержит норму, согласно которой закон не имеет обратной силы, а также нельзя быть дважды судимым за одно преступление. Важными процессуальными гарантиями являются право на быстрое и открытое разбира-тельство и право на беспристрастный суд.
Конституция Японии предоставляет гражданам избирательное право (ст. 15, 44, 93) и право подачи «мирных петиций» (ст. 16), причем в основном законе обозначен круг вопросов, по которым может быть подана петиция. К ним относятся: возмещение ущерба; смещение публичных должностных лиц; введение, отмена или исправление законов, указов или предписаний; а также по другим вопросам.
К политическим свободам относится свобода собраний и объединений, а также свобода слова, печати и всех иных форм выражения мнений (ст. 21),
Понимание социально-экономических прав и свобод тесно связано с концепцией со-циального государства, ядром которой является принцип от-ветственности государства за обеспечение развития общест-венного благосостояния, соци-ального обеспечения и народного здравия. Эти идеи нашли свое отражение в ст. 25 Конституции. Важным элементом правового статуса индивида является частная собственность, причем право частной собственности признается в Японии как со-циально обусловленное, т. е. оно не должно противоречить общественному благосостоянию (ст. 29). Конституция предусматривает право на труд (ст. 27), запрет принудительного труда (ст. 18) и эксплуатации детей. Гаран-тируется право трудящихся на создание профсоюзов, право на коллективные переговоры и другие действия (ст. 28). Также Конституция содержит право на поддержание минимального уровня здоровой и культурной жизни (ст. 25), право на обра-зование, в том числе бесплатное обязательное (ст. 26), и свободу научной деятельности (ст. 23). Конституционные права и свободы находятся в тесной связи с обязанностями. Как уже упоминалось, ст. 12 устанавли-вает, что «права и свободы, га-рантируемые народу Конститу-цией, должны поддерживаться постоянными усилиями народа». Конституция Японии обязывает своих граждан платить налоги (ст. 30), трудиться (ст. 27), обеспечивать получение обяза-тельного образования детьми, находящимися на попечении (ст. 26).
При этом предусматривается ограничение прав и свобод в интересах «общественного благополучия» (ст. 12 и 13). Концепция «общественного благополучия» имеет четкое толкование, поэтому если правительство вводит ограничения прав и свобод, то они должны опираться на действующее законодательство. Таким образом, концепция «общест-венного благополучия» не предполагает необоснованного ограничения прав человека и позволяет в равной степени уважать права и свободы каждого.
Тема: | «Конституционное право зарубежных стран, КПЗ00, вариант 1» | |
Раздел: | Конституционное право зарубежных стран | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Доклад:
Конституционное право зарубежных стран». МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
7 страниц(ы)
«Конституционное право зарубежных стран»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
для очной формы обученияСпециальность 030501 - ЮриспруденцияРазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Конституционное право зарубежных стран
26 страниц(ы)
1. Основы правового положения личности в конституционном праве зарубежных стран.
2. Формы государственного устройства в зарубежных странах.3. Общее и особенное в зарубежных конституциях.РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Конституционное право зарубежных стран, Вариант № 16. ФСО
27 страниц(ы)
Конституционное право зарубежных стран (работа для Академия ФСО)
Вариант № 16
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
I. Теоретический вопросТерриториальные автономии в зарубежных странах.РазвернутьСвернуть
II. Тестовое задание
1. Идеологическая функция конституции заключается в том, что:
а) конституция подтверждает существующий общественный порядок и создает условия для развития новых общественных отношений, которые уже созрели в обществе, но не могут укрепиться без «помощи» конституции;
б) конституция закрепляет определенные «правила игры» в обществе, которые необходимо соблюдать;
в) конституция формулирует направления внешней политики, служит источником информации об обществе и государстве для внешнего мира;
г) конституция закладывает основы мировоззрения;
д) конституция становится основой всего правопорядка в обществе, непосредственно порождает права и обязанности, служит фундаментом для принятия остальных нормативно-правовых актов.
2. Гарантии конституционных прав и свобод граждан подразделяются на:
(выделите все правильные ответы)
а) юридические;
б) экономические;
в) законодательные;
г) исполнительные;
д) судебные;
е) конституционные.
3. При тоталитарной политической системе:
а) основная роль в политической власти принадлежит доминирующему в обществе «среднему классу»;
б) однопартийность не введена, но разрешается деятельность лишь определенных политических партий и организаций;
в) существует однопартийность.
4. Общественные объединения, которые имеют локальный характер; в них нет членства, уставов – это:
а) организации;
б) общественные движения;
в) учреждения (органы) общественной самодеятельности;
г) организации (учреждения, органы) общественного самоуправления.
5. Распределите виды республик (как традиционные, так и нетрадиционные) по убыванию объема полномочий органа народного представительства в государстве (от большего к меньшему):
б) парламентарная республика;
г) смешанная республика;
в) президентская республика;
д) суперпрезидентская республика.
а) президентско-монократическая республика;
6. Федеративное государство по сравнению с унитарным:
а) наиболее распространенная в современном мире форма государственно-территориального устройства;
б) наименее распространенная в современном мире форма государственно-территориального устройства.
7. Избирательная система, при которой избранным считается тот кандидат, который набрал больше половины голосов от всех участвующих в выборах избирателей, а не просто больше, чем другие кандидаты – это:
а) мажоритарная система относительного большинства;
б) мажоритарная система абсолютного большинства;
в) мажоритарная система квалифицированного большинства.
8. Монокамеральный парламент – это:
а) однопалатный парламент;
б) двухпалатный парламент;
в) региональный парламент.
9. В чем заключается стабильность конституции?
а) В том, что конституция в рамках минимального объема и количества норм закрепляет лишь самое главное в устройстве общества и государства.
б) В том, что конституция выражает интересы народа.
в) В том, что конституция отражает фактическую ситуацию в обществе.
г) В том, что конституция обеспечивает незыблемость существующего порядка на определенное время и не может подвергаться частым и сиюминутным изменениям.
10. Выступают за ограниченное государственное регулирование в сфере экономики и социальной сфере, а также за сокращение налогов:
а) консервативные партии;
б) социал-демократические (социалистические) партии.
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
III. Теоретический вопрос
Особенности французского конституционного регулирования прав и свобод человека.
IV. Заполните таблицу
правовая семья государство основной
закон формы государства органы государственной власти форма правления форма
государственно-территориального
устройства государственный режим глава
государства законодательная власть исполнительная власть
-
Курсовая работа:
Основы конституционного права США
23 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Становление правовой системы США
§ 1.1. Развитие американского права….5
§ 1.2. Роль судов в формировании американского права…10Глава 2. Конституция США (общая характеристика)РазвернутьСвернуть
§ 2.1. Общественный и государственный строй в соответствии с нормами конституционного права США…14
§ 2.2. Принцип сдержек и противовесов в конституционном праве США…17
Заключение….21
Список использованной литературы….23
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 7
1.1. Сущность и содержание права на получение квалифицированной юридической помощи 71.2. Правовой статус несовершеннолетних и гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в РФ 17РазвернутьСвернуть
1.3. Деятельность Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации как гарант права на получение квалифицированной юридической помощи несовершеннолетним 23
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ КАК ГАРАНТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 39
2.1. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Российской Федерации 39
2.2. Механизм обеспечения реализации права несовершеннолетних на получение квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации 55
2.3. Проблемы и перспективы развития института бесплатной юридической помощи несовершеннолетним в России, как важного элемента социального правового государства 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1. Способы приобретения и утраты гражданства в зарубежных государствах….
2. Конституция США (структура, год принятия, общая характеристика).2.1 Принятие и структура конституции….РазвернутьСвернуть
2.2 Основные черты конституции США….
2.3 Изменение конституции….
3. Парламент в зарубежных странах (порядок формирования, структура и полномочия)….
3.1 Понятие парламента, его формирование…
3.2 Полномочия парламента….
Список литературы….….….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Контрольная работа:
Административное право (7 задач)
15 страниц(ы)
Задача №1.
Условие.
Какие правовые институты административного права Вам известны? В качестве примеров назовите несколько нормативно-правовых актов, являющихся источниками административного права. Укажите, какие институты административного права они регулируют.Задача №2.РазвернутьСвернуть
Условие.
Оперуполномоченный ОБЭП лейтенант милиции Давлетов за нарушение правил охоты был подвергнут штрафу в размере 0,5 минимального размера оплаты труда. Получив сообщение о правонарушении, совершенным Давлетовым, начальник РОВД издал приказ о наложении на Давлетова дисциплинарного взыскания – выговора. Лейтенант милиции Давлетов, полагая, что дисциплинарное взыскание за нарушение правил охоты было наложено на него неправомерно (так как он был подвергнут административному наказанию), обратился с жалобой на имя начальника УВД. Какое решение должно быть принято по жалобе?
Задача №3
Условие.
На лестничной площадке многоэтажного дома гражданин Ежов неоднократно распевал песни непристойного характера, будучи в состоянии алкогольного опьянения. На замечания жителей дома Ежов отвечал нецензурной бранью. Соседи обратились с жалобой к участковому уполномоченному милиции. Какие меры административного принуждения вправе применить участковый оперуполномоченный по отношению к Ежову в данной ситуации?
Задача №4
Условие.
Гражданин Жданов, будучи в нетрезвом виде, во время дискотеки в оскорбительной форме приставал к девушкам, выражался нецензурной бранью. Участковый оперуполномоченный милиции составил на Жданова протокол за появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбление человеческого достоинства и общественной нравственности. Протокол был направлен в административную комиссию для рассмотрения. Рассмотрев материал, административная комиссия наложила на Жданова штраф - одну треть от минимального размера оплаты труда. Правомерны ли действия участкового уполномоченного и административной комиссии?
Задача №5
Условие.
В районную администрацию поступило заявление о том, что гражданин Зорин систематически пьянствует и в пьяном виде выражается нецензурной бранью. Заявление для рассмотрения данного дела было направлено в административную комиссию, которая за мелкое хулиганство оштрафовала Зорина на одну треть минимального размера оплаты труда. Соответствует ли закону постановление в отношении Зорина о наложении штрафа.
Задача №6
Условие.
Прокурор района при осуществлении общего надзора установил, что директор завода издал приказ, согласно которому слесарь Иратов за распитие спиртных напитков на рабочем месте был подвергнут штрафу в размере одной трети минимального размера оплаты труда. Какие нарушения обнаружил прокурор? Как он должен поступить в данном случае?
Задача №7.
Условие.
При проверке материалов об административных правонарушениях в РОВД прокурор района установил следующие факты: в некоторых протоколах отсутствуют адреса свидетелей, не всегда указываются места работы правонарушителей, размер их заработка или оклада. Обобщив материалы, прокурор направил начальнику РОВД представление с предложением устранить отмеченные недостатки при оформлении правонарушителей. Подготовьте ответ начальника РОВД на данное представление.
-
Практическая работа:
Уголовный процесс, код УСР 93, вариант 2
8 страниц(ы)
Задание 1. По уголовному делу по сто 105 ч. 1 УК РФ следователь прокуратуры в присутствии законного представителя допросил несовершеннолетнего Сидорова, которому не исполнилось 14 лет. В ходе рассмотрения уголовного дела в суде защитник заявил ходатайство об исключении из числа доказательств вышеуказанного допроса. Суд удовлетворил данное ходатайство.Дайте юридическую оценку действиям следователя и суда.РазвернутьСвернуть
Задание 2. После окончания судебного следствия суд первым предоставил в прениях слово защитнику. Правомерны ли действия суда.
Задание 3. В ходе предварительного следствия следователь предъявил для опознания потерпевшему 2 ножа, один из которых был изъят с места происшествия.
Каким должно быть общее количество ножей для предъявления при опознании?
Задание 4. В районную прокуратуру поступило уголовное дело с обвинительным заключением. По истечении 15 суток прокурор утвердил обвинительное заключение и направил уголовное дело в суд. Нарушен ли закон в данном случае?
Задание 5. Суд при рассмотрении дела в отношении подсудимого, которому не исполнилось 16 лет, вынес определение о рассмотрении уголовного дела в закрытом судебном заседании.Дайте оценку действиям суда.
Задание 6. По делу об изнасиловании следователь допросил потерпевшую в больнице с согласия (потерпевшей? или разрешения врача) и на основании заключения врача.
Имел ли следователь право допрашивать потерпевшую в больнице?
Задание 7. В ходе проведения выемки следователь в качестве понятых пригласил 3-х лиц. Допустил ли нарушение закона следователь?
Задание 8. Спустя 15 суток после оглашения приговора государственный обвинитель подал кассационное представление на приговор суда в связи с несправедливостью приговора.
Допущено ли нарушение сроков обжалования?
Задание 9. По подозрению в совершении преступления следователь в порядке ст. 91 УПК РФ задержал гражданина Иванова, впоследствии оказавшегося мировым судьей.
Каковы дальнейшие действия следователя?
Задание 10. В прокуратуру субъекта Федерации поступило поручение из другого государства об оказании правовой помощи.
Имеют ли юридическую силу за пределами РФ доказательства, полученные на территории РФ?
-
Шпаргалка:
Ответы к экзамену по теории экономического анализа
10 страниц(ы)
1. ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДИКА ЭА
2. ИНФОРМАЦИОННО ОБЕСПЕЧЕНИЕ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ3. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ И ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ, ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬРазвернутьСвернуть
4. ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
5. КЛАССИФИКАЦИЯ БАЗОВЫХ МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
6. МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ИЗМЕРЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ
7. КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ
8. СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ В СТОХАСТИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ
9. АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
10. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ
11. ЭВРИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ; ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
12. ЦЕЛЬ, ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ЭА
13. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. СУЩНОСТЬ, НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ
14. ЭА КАК СПЕЦИАЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ ЭК-КИХ ЗНАНИЙ И ВИД ПРАКТИЧЕСКОЙ Д-ТИ
15. СПОСОБ АБСОЛЮТНЫХ РАЗНИЦ ПРИ ОЦЕНКЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ В ДЕТЕРМИНИРОВАННОМ АНАЛИЗЕ
16. СПОСОБ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ И ДОЛЕВОГО УЧАСТИЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ В ДЕТЕРМИНИРОВАННОМ АНАЛИЗЕ.
17. СПОСОБ ЦЕННОЙ ПОДСТАНОВКИ ПРИ ОЦЕНКЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ В ДЕТЕРМИНИРОВАННОМ АНАЛИЗЕ
18. СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ИЗМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ В ДЕТЕРМИНИРОВАННОМ АНАЛИЗЕ
19. РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ: МЕТОДЫ И МЕТОДИКА
20. ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
21. ПРИЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОЦЕНИВАНИЯ: НАСТОЯЩАЯ И БУДУЩАЯ СТОИМОСТЬ ДЕНЕГ
22. ПРОЦЕССЫ ДИСКОНТИРОВАНИЯ И НАРАЩЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
23. ПРИЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ИСХОДНЫХ ФАКТОРНЫХ СИСТЕМ: УДЛИНЕНИЕ, РАСШИРЕНИЕ, СОКРАЩЕНИЕ И ДР
24. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЙ И КОНКРЕТНО-ЭК-КИЙ АНАЛИЗ. НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ
25. МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ЕГО ОСОБЕННОСТИ
26. МЕТОДИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
27. ИНДЕКСНЫЙ МЕТОД ПРИ ОЦЕНКЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ В ДЕТЕРМИНИРОВАННОМ АНАЛИЗЕ
28. РЕЗЕРВЫ КАК ЗАПАСЫ РЕСУРСОВ И КАК НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РОСТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЗЕРВОВ
29. СИСТЕМНЫЙ И КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭТАПЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ
30. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
31. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА
32. КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
33. МЕТОД ОЦЕНКИ ВНУТРЕННЕЙ НОРМЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ (IRR)
34. МЕТОДЫ КОМПЛЕКСНЫХ ОЦЕНОК УРОВНЯ ЭКСТЕНСИВНОСТИ И ИНТЕНСИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
35. МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ, ПОКАЗАТЕЛИ И МЕТОДИКА ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ
36. МАРЖИНАЛЬНЫЙ (ПРЕДЕЛЬНЫЙ) АНАЛИЗ - КАК МЕТОД ОБОСНОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
37. СУЩНОСТЬ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА, ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ, ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ
38. КЛАССИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (БАЛАНСОВЫЙ МЕТОД, ДЕТЕРМИНИРОВАННЫЙ ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ)
39. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНЫЙ АНАЛИЗ: ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
40. СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ОСНОВАННЫЕ НА ДИСКОНТИРОВАНИИ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ
41. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
42. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ВСЕСТОРОННЕЙ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НА БАЗЕ ИНТЕГРАЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ
43. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗУБЫТОЧНОГО ОБЪЕМА ПРОДАЖ (ОП) И ЗОНЫ БЕЗОПАСНОГО ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ
44. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
45. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК БАЗА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА
46. РАЗРАБОТКА ФАКТОРНЫХ СИСТЕМ КАК СПОСОБ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ФАКТОРОВ
47. ОБЩАЯ БЛОК-СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
48. МАТЕМАТИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ
49. ЭТАПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
50. ВИДЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА
51. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ -
Тест:
Бизнес-планирование, вариант 1 (ответы на 30 тестовых вопроса)
5 страниц(ы)
1. Какие налоги, выплаты и обязательные платежи оказывают влияние на себестоимость продукции (несколько вариантов)- налог на имуществоРазвернутьСвернуть
- подоходный налог
- единый социальный налог
- налог на рекламу
- таможенная пошлина.
2. Для кого бизнес-план разрабатывается в первую очередь:
- для государственных учреждений в т.ч. налоговой
- для федеральной, региональной и местной администрации
- для банка, который даст кредит
- для совета директоров, генерального директора и ведущих менеджеров.
3. В каком разделе необходимо представить информацию о предприятии, его производственной и финансовой деятельности:
- в описании предприятия
- в описании отрасли
- в описании производства
- в описании рынка
- во всех перечисленных
4. При разработке концепции предприятия, что должно быть включено в данный раздел:
- только стоимостные цели
- все перечисленное
- только социальные цели
- только материальные цели.
5. Какие финансовые решения относятся к разряду основных решений (несколько вариантов):
- формирование оборотного капитала
- оптимизация структуры капитала
- создание основного капитала
- распределение прибыли.
6. Какой из сценариев проекта будет наиболее привлекателен для потенциального инвестора:
- NPV= 200 000 у.е PL=1,20
- NPV= 200 000 у.е PL=1,15
- NPV= 250 000 у.е PL=1,15
7. По какому плановому документу можно спрогнозировать риски:
- по плану балансов
- по плану денежных потоков
- по плану прибылей и убытков
- по всем перечисленным.
8. Кто должен заниматься бизнес-планированием на предприятии:
- инвесторы
- генеральный директор и рабочая группа специалистов
- совет директоров
- все перечисленное
- независимые консультанты совместно с менеджерами предприятия
9. По каким основным сферам деятельности принимаются решения при планировании бизнеса (несколько вариантов)
- по фискальной деятельности
- по стратегической
- по производственной
- по финансовой
- по организационной
- по инвестиционной.
10. Какие инвестиционные решения относятся к разряду основных решений:
- вложение в ценные бумаги
- создание основного капитала
- формирование оборотного капитала
- распределение прибыли
11. При определении денежного потока учитывается ли амортизация:
- да
- нет
12. Укажите первоочередные проблемы, которые влияют на финансово-хозяйственную деятельность предприятия:
- отсутствие денег
- отсутствие или неопределенность целей
- неэффективное планирование и управление финансами
- низкий уровень управления
- ненормальный подход к бизнес-планированию
- высокий уровень затрат на производство и управление
- отсутствие современных технологий и современного оборудования
- высокий уровень налогов
- отсутствие государственного финансирования
- принятие необоснованных решений из-за отсутствия оперативной управленческой информации.
13. Определите очередность основных этапов бизнес-планирования и контроля:
- контроль выполнения бизнес-планов
- выбор основных путей и средств их достижения
- разработка общих целей на среднесрочную или долгосрочную перспективу
- маркетинговые исследования
- разработка финансового плана и оценка эффективности
- ретроспективный анализ финансово-хозяйственной деятельности и аудит маркетинга
- ретроспективный аудит маркетинга
14. Цена продажи одного изделия 10 руб., переменные затраты на производство составляют 8 рублей шт., условно постоянные затраты составили 140 тысяч рублей. Какое минимальное количество изделий необходимо продать, чтобы предприятие не имело убытков:
- 65 000 изделий
- 80 000
- 70 000
15. Какие цели следует отнести к процедурам бизнес-планирования:
- разработка стратегии развития бизнеса
- моделирования бизнес- процессов
- все перечисленные
- определение тенденций развития бизнеса
- диверсификация продуктов, работ, услуг.
16. Укажите основные (возможные) причины образования дефицита денежных средств на расчетном счете предприятия (несколько вариантов):
- нерациональное использование средств
- рост запасов
- увеличение производственных расходов
- низкие доходы
- снижение цен на рынке
- рост дебиторской задолженности
- высокие расходы
17. Какие производственные решения относятся к разряду основных решений:
- эффективное использование инвестированных средств
- распределение прибыли
- создание основного капитала
18. Какой документ в финансовом плане самый важный для финансового менеджера:
- план денежных потоков.
- все перечисленные
- план балансов
- план прибылей и убытков
- план распределения прибыли
19. Какие подсистемы должны быть включены в систему планирования:
- планирование потенциала
- планирование целей
- плановые расчеты
- все перечисленные
- планирование процессов и объектов
20. Выделите 3 основные причины, почему мы должны планировать бизнес:
- бизнес-план - средство для получения денег
- бизнес-план - способ сообщений идей заинтересованным Инвесторам
- бизнес-план - обдумывание идеи
- бизнес-план - средство для получения льгот
- бизнес-план - рабочий инструмент для принятия решения, контроля и управления
21. Что определяет плановая информация:
- субъективную информацию о бизнесе
- аналитическую и прогнозную информацию
- описание пути превращения идеи в связанную реальность
- цели и мероприятия, характеризующие будущие события, имеющие отношения к предприятию
22. Какие планы должны быть включены в стратегический план развития структуры и потенциала предприятия:
- план структуры производств или мощностей
- все
- только первые 3
- план расстановки руководящих кадров, формирование системы стимулирования руководителей
- план информационной системы менеджмента
- план средств производства и персонала (размер предприятия)
- план структуры капитала
- план организационной структуры, юридической формы и правовой структуры предприятия
- план системы управления
23. Какие факторы влияют на изменение величины валовой прибыли:
- изменение выручки и прямых затрат
- выручки и всех затрат
- прямых и условно-постоянных затрат
24. Какие основные плановые документы должны быть в финансовом плане:
- план прибылей и убытков
- план продаж
- план денежных потоков
- все перечисленные
- план балансов
- инвестиционный план
- план распределения прибыли
- план производства
25. Зависит ли чистый приведенный доход от величины инвестиционных затрат:
- да
- нет
26. Что такое бизнес-план:
- необходимый документ для добывания денег или получения льгот
- развернутое обоснование проекта, дающее возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений.
- рабочий инструмент, позволяющий исследовать и оценить любое конкретное направление
27. Какие предпосылки должны быть созданы на предприятии для успешного функционирования системы планирования и планово-контрольных расчетов:
- первые три
- информационные
- организационные
- законодательные
- методические
- кадровые
- все перечисленные
28. Что такое срок окупаемости проекта
- это период времени, начиная с которого предприятие будет работать только на себя
- это период времени, необходимый для возмещения затрат по проекту
- это время, в течение которого будут оплачиваться начальные инвестиции
29. В каком разделе бизнес-плана будут представлены финансовые результаты проекта:
- в резюме
- в финансовом плане
- в описании производства
- в описании предприятия
30. Какому инвестиционному проекту будет отдано предпочтение:
- NPV > 0
- NPV < 0
- NPV = 0 -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Контрольный теоретический вопрос
1. Основные проблемы экономической организации общества.
Кривая производственных возможностей.Контрольные тестовые заданияРазвернутьСвернуть
/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
2. Монополист, максимизирующий прибыль, будет увеличивать выпуск продукции, если:
а) средние издержки падают;
б) затраты на рекламу растут;
в) предельный доход выше предельных издержек;
г) предельный доход равен переменным издержкам.
3. Если номинальная процентная ставка составляет 10%, а темп инфляции определен в 4% в год, то реальная ставка процента составит:
а) 14%;
б) 6%;
в) 2,5%;
г) 6%;
д) 4%.
Задача
4. Рассчитайте по таблице издержки: общие ТС, постоянные ТFC, переменные ТVС, предельные МС, средние ATC, средние постоянные AFC и средние переменные АVC.
Выпуск шт. Общие
издерж-
ки ТС TFC TVC MC ATC AFC AVC
0
20 20 0 - - - -
1
40 20 20 20 40 20 20
2
60 20 40 20 30 10 20
3
90 20 70 30 30 6,67 23,33
4
130 20 110 40 32,5 5 27,5
5
200 20
180 70 40 4 36
6
280 20 260 80 46,66 3,33 43,33
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Задача № 1
Вызванный на допрос в качестве свидетеля гражданин Крюков дал следующие показания: «Обвиняемого Попова знаю как стяжателя. К нему часто ходят подозрительные лица, которым он продаёт краденые вещи. Об этом знают все соседи и могут подтвердить. О том, что Попов – преступник, свидетельствует даже его внешность, его бегающие глаза, речь, насыщенная жаргонными выражениями , неоднократные судимости в прошлом. Недавно я слышал, как двое граждан около магазина заочно ругали Попова за то, что он продал им краденые вещи».-Укажите критерии оценки доказательств в уголовном процессе.РазвернутьСвернуть
-Оцените доказательственное значение показаний Крюкова.
Задача № 2
Жена подозреваемого Петрова, получила повестку о явке мужа к следователю, в назначенный день предоставила документ о том, что тот в настоящее время находится на санаторно-курортном лечении и будет отсутствовать ещё 14 дней. Следователь, приобщив эту справку к делу, вынес постановление о приостановлении предварительного следствия.
-Каковы условия и основание для приостановления предварительного следствия?
-Оцените действия следователя в указанной ситуации. Правильно ли он поступил? Если нет, укажите, как он должен поступить?
Задача № 3
К прокурору района поступило четыре уголовных дела, законченных производством: 1) по обвинению Котова в халатности (ч.1 ст.293 УК РФ); 2) по обвинению несовершеннолетних Рогова и Дарьина в совершении грабежа (п. «а» ч.2 ст. 161 УК РФ); 3) по обвинению Иванова в совершении мошенничества (ч.1 ст. 159 УК РФ ) ; 4) по обвинению Харитонова в совершении убийства с особой жестокостью (п. «д» ч.2 ст.105 УК РФ).
-В какой суд прокурор должен направить каждое из поступивших уголовных дел после утверждения им обвинительного заключения и обвинительного акта?
-В каком составе суд будет рассматривать эти дела?
-
Контрольная работа:
Административное право, вариант 1
12 страниц(ы)
Вопрос 1.
В чем состоит понятие административного права, его предмет и метод?
Вопрос 2.
Охарактеризуйте систему административного права.Вопрос 3.РазвернутьСвернуть
В чем сущность понятий государственной службы, государственной должности?
Вопрос 4.
Расскажите о субъектах административного права, их классификации, понятии правосубъективности.
Вопрос 5.
Дайте понятие административной ответственности, ее признаки и основания.
Вопрос 6.
Дайте понятие административного правонарушения, административной ответственности.
Вопрос 7.
Расскажите о видах и цели административного наказания. Когда наступает возраст административной ответственности?
Вопрос 8.
Расскажите о стадиях рассмотрения дел об административном правонарушении и их участниках.
Вопрос 9.
Гражданин Франции Ж. Поль женился на гр-ке России Сашиной И., оставаясь гражданином своей страны, переехал на постоянное место жительства в Москву. Устраиваясь на работу в конструкторское бюро, Жан Поль прошел предварительное собеседование и получил отказ в приеме на работу, так как предлагаемая работа была связана с государственной тайной.
Законно ли решение об отказе в приеме на работу Ж. Поля? Какие различия характеризуют административно-правовой статус иностранных лиц и граждан РФ?
Вопрос 10.
10 июля 2007 года в народный суд г.Н-ска поступила жалоба от жильцов дома № 100 по ул. Попова, в которой они обжаловали решение правления городского клуба собаководов от 16 февраля 2006 года «Об устройстве площадки для выгула и дрессировки собак во дворе их дома». В жалобе было сказано, что данное решение создает препятствия к осуществлению ими права на отдых, а также угрозу для жизни и здоровья жильцов. Судья отказал в принятии жалобы к рассмотрению, мотивировав это тем, что коллективные жалобы судом не рассматриваются, кроме того, нельзя в суд решение клуба собаководов, так как клуб не является государственным органом. Имеются ли нарушения законности в решении судьи? -
Тест:
Земельное право код (ЗП93), вариант 2
6 страниц(ы)
Задание 1 (94)
Вопрос 1
Член крестьянского «фермерского» хозяйства «Луч» Петров, решил выйти из состава крестьянского (фермерского) хозяйства «Луч» и создать другое крестьянское (фермерское) хозяйство. Петров потребовал от главы крестьянского (фермерского) хозяйства «Луч» выделить ему часть земельного участка крестьянского (фермерского) хозяйства, а также часть средств производства.Как должен поступить глава крестьянского (фермерского) хозяйства «Луч»?РазвернутьСвернуть
1) Глава крестьянского (фермерского) хозяйства «Луч» должен выделить Петрову его часть земельного участка крестьянского (фермерского) хозяйства, а также часть средств производства.
2) Глава крестьянского (фермерского) хозяйства «Луч» должен выделить Петрову часть средств производства, а в выделении, части земельного участка крестьянского (фермерского) хозяйства отказать.
3) Глава крестьянского (фермерского) хозяйства «Луч» должен отказать Петрову в удовлетворении его требований, так как при выходе одного из членов хозяйства земельный участок и средства производства, принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству разделу не подлежат, вышедший из хозяйства имеет право на получение денежной компенсации, соразмерно его доли в общей собственности на имущество.
Вопрос 2
24 марта 1999 года Васильев и Козлова заключили в нотариальной форме договор купли-продажи земельного участка, расположенного в Красногорском районе Московской области. После удостоверения договора Козлова обратилась к нотариусу Красногорского района Московской области, с вопросом подлежит ли договор купли-продажи земельного участка и право собственности на земельный участок государственной регистрации.
Выберете правильный ответ.
1) договор купли-продажи земельного участка и право собственности на земельный участок подлежат обязательной государственной регистрации. Обязательной регистрации подлежат права на недвижимое имущество правооустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации права на земельный участок, являются план земельного участка или план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера.
2) договор купли-продажи земельного участка не подлежит государственной регистрации, а право собственности на земельный участок подлежат обязательной государственной регистрации. Обязательной регистрации подлежат права на недвижимое имущество правооустанавливающие документы, на которое оформлены после введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации права на земельный участок, являются план земельного участка или план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера.
3) договор купли-продажи земельного участка и право собственности на земельный участок не подлежат обязательной государственной регистрации. Обязательной регистрации подлежат права на недвижимое имущество правооустанавливающие документы, на которое оформлены после введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а данная сделка совершена до введения в действие указанного Федерального закона.
Вопрос 3
Сазонов и Утесов заключили между собой договор купли-продажи земельного участка, Сазонов из телепередачи слышал, что право собственности на земельный участок подлежит обязательной государственной регистрации, однако Сазонов и Утесов не знали каким органом осуществляется государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Дайте разъяснения Сазонову и Утесову.
1) Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним производится органами местного самоуправления на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.
2) Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним производится учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. На учреждения юстиции по регистрации прав возложена обязанность осуществлять проверку юридической силы представленных на регистрацию прав правоустанавливающих документов.
3) Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним может производиться как учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества, так и органами местного самоуправления на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. Однако если регистрация производится органами местного самоуправления договор обязательно должен быть нотариально удостоверен.
Вопрос 4
Председатель правления банка «Кредит-траст» обратился к начальнику юридической службы банка с вопросом: может ли он как гражданин или банк как юридическое лицо быть собственниками водных объектов, леса и растений?
Какая из представленных консультаций является правильной?
1) Если гражданин или юридическое лицо, имеют в собственности земельный участок, то право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и замкнутые водоемы, но не распространяется на находящиеся, на нем лес и растения.
2) Если гражданин или юридическое лицо, имеют в собственности земельный участок, то право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и замкнутые водоемы, находящиеся на нем лес и растения. В собственности граждан и юридических лиц не могут находиться обособленный водные объекты.
3) Если гражданин или юридическое лицо, имеют в собственности земельный участок, то право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и замкнутые водоемы, находящиеся на нем лес и растения, если иное не установлено законом. Также в собственности граждан и юридических лиц могут находиться обособленный водные объекты (замкнутые водоемы) – не большие по площади и не проточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами.
Вопрос 5
К юристу районной администрации обратился Ковалев, Ковалев заявил, что он хочет построить дом и просит объяснить можно, ли ему землю, находящуюся в муниципальной собственности, приобрести в собственность для осуществления строительства жилого дома.
Какой из перечисленных ответов является правильным?
1) Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности может быть приобретен Ковалевым в собственность для осуществления строительства жилого дома в порядке, установленном законом.
2) Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности не может быть приобретен Ковалевым в собственность для осуществления строительства жилого дома, Ковалев вправе просить предоставления ему в собственность для строительства жилого дома земельный участок, который находится в государственной собственности.
3) Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности не может быть приобретен Ковалевым в собственность для осуществления строительства жилого дома, Ковалев также не вправе просить предоставления ему в собственность для строительства жилого дома земельный участок, который находится в государственной собственности.
Задание 2 (95)
Вопрос 1
К адвокату Семенову обратился гражданин Васильев и попросил разъяснить ему, в каком порядке отчуждаются здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке и принадлежащие одному лицу.
Содержание, какой из перечисленных консультаций является правильным?
1) Отчуждение здания, строения, сооружения производится вместе с земельным участком, за исключением случаев, когда: 1) отчуждение касается той части здания, строения, сооружения, которая не может быть выделана в натуре вместе с частью земельною участка; 2) здание, строение, сооружение находятся на земельном участке, изъятом из оборота; 3) не допускается отчуждение земельного участка без находящегося на нем здания, строения, сооружения, если они принадлежат одному лицу.
Если же здание, строение, сооружение находятся на земельном участке, ограниченном в обороте и принадлежащем одному лицу, отчуждения здания, строения, сооружения производится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц.
2) Отчуждение здания, строения, сооружения всегда производится вместе с земельным участком.
Если же здание, строение, сооружение находятся на земельном участке, ограниченном в обороте и принадлежащем одному лицу, отчуждения здания, строения, сооружения запрещено.
3) Отчуждение здания, строения, сооружения производится вместе с земельным участком, за исключением случаев, когда отчуждение земельного участка запрещено или земельный участок ограничен в обороте.
Вопрос 2
Житель поселка Троицкое Лавров решил стать фермером и обратился к главе местной поселковой администрации, чтобы последний ему разъяснил, кто имеет право на создание крестьянского (фермерского) хозяйства?
Какой ответ является правильным?
1) Право на создание крестьянского хозяйства и на получение земельного участка для этих целей имеет каждый гражданин России или иностранный гражданин, достигший 18-ти летнего возраста, имеющий опыт работы в сельском хозяйстве. В случае наличия нескольких претендентов преимущественное право на получение земельного участка имеют граждане, имеющие более продолжительный опыт работы в сельском хозяйстве. Право выбора претендента на создание крестьянского хозяйства принадлежит органу власти, в ведении которого находится земельный участок.
2) Право на создание крестьянского хозяйства и на получение земельного участка для этих целей имеет каждый дееспособный гражданин России, достигший 18-ти летнего возраста, имеющий опыт работы в сельском хозяйстве и сельскохозяйственную квалификацию либо прошедший социальную подготовку. В случае наличия нескольких претендентов преимущественное право на получение земельного участка имеют граждане, проживающие в данной местности. Право выбора претендента на создание крестьянского хозяйства принадлежит органу власти, в ведении которого находится земельный участок.
3) Право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином. Членами фермерского хозяйства могут быть граждане, как состоящие, так и не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства, при этом, максимальное количество таких граждан не может быть больше, установленной законом.
Вопрос 3
Пенсионер Новиков решил приобрести дачу и заняться садоводством. Новиков пришел к юристу органа местного самоуправления и попросил разъяснить ему, какой установлен порядок обеспечения граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками.
Какой из перечисленных ответов юрист должен дать Новикову?
1) обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью Правительства РФ. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами Министерства природных ресурсов РФ. Очередность предоставления участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на полу-чение земельных участков, включаются в отдельный список. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении земельного участка, и изменения в указанных списках ут-верждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан.
2) обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение земельных участков, включаются в отдельный список. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан.
3) обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов исполнительной власти субъектов РФ. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами исполнительной власти субъектов РФ. Очередность предоставления участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение земельных участков должны быть обеспечены ими в течение 6-ти месяцев.
Вопрос 4
Сидоров имел земельный участок на праве пожизненного наследуемого владения. Воспользовавшись правом на приватизацию земельного Сидоров собрал все необходимые документы и обратился в орган местного самоуправления с заявлением о приватизации принадлежащего ему земельного участка. После приватизации Сидоров обнаружил, что орган местного самоуправления при оформлении приватизации его земельного участка закрепил за ним его земельный участок в новых границах.
Правомерны ли действия органа местного самоуправления?
1) Действия органа местного самоуправления не правомерны, так как в случае несоответствия фактической площади садовых, огородных и дачных земельных участков площади таких участков, указанной в ранее принятых решениях, орган местного самоуправления не вправе изменять границы земельного участка.
2) Действия органа местного самоуправления не правомерны, так как в случае несоответствия фактической площади садовых, огородных и дачных земельных участков площади таких участков, указанной в ранее принятых решениях, только исполнительный орган субъекта РФ вправе закрепить земельный участок в новых границах или потребовать восстановления прежних границ, но не орган местного самоуправления.
3) Действия органа местного самоуправления правомерны, так как в случае несоответствия фактической площади садовых, огородных и дачных земельных участков площади таких участков, указанной в ранее принятых решениях, орган местного самоуправления вправе закрепить земельный участок в новых границах или потребовать восстановления прежних границ.
Вопрос 5
Земельные участки Лавреновой и Кукушкиной находятся рядом в одном садовом товариществе. Кукушкина решила продать свой участок Лавреновой. Кукушкина и Лавренова не знали, в какой форме должен быть заключен договор о продаже земельного участка и обратились к адвокату.
Какое разъяснение должен дать адвокат?
1) Договор продажи земельного участка заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Несоблюдение формы договора продажи земельного участка влечет его недействительность. Договор купли-продажи земельного участка подлежит обязательной государственной регистрации с представлением в учреждение юстиции по регистрации прав соответствующих правоустанавливающих документов, в том числе договора и плана земельного участка.
2) Договор продажи земельного участка заключается в нотариальной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Несоблюдение формы договора продажи земельного участка влечет его недействительность. Договор купли-продажи земельного участка не подлежит обязательной государственной регистрации, подлежит обязательной государственной регистрации переход права собственности на земельный участок.
3) Договор продажи земельного участка заключается в письменной форме путем составления одного документа или обмена документами, подписанными сторонами. Договор купли-продажи земельного участка не подлежит обязательной государственной регистрации, подлежит обязательной государственной регистрации переход права собственности на земельный участок.
-
Контрольная работа:
Право международных организаций
21 страниц(ы)
1. Международные организации: понятии, социальная природа, история возникновения, роль и значение в современном мире2. Специализированные учреждения ООН, их правовая связь с ООНРазвернутьСвернуть
Задача
В Москве 28 марта 1999 г. около двух часов дня было обстреляно посольство США на Новинском бульваре. Белый джип «опель-фронтера» остановился на Садовом кольце, на противоположной стороне от посольства, перед зданием которого в это время находилось несколько человек-участников митинга. Неизвестный в камуфляжной форме и маске выскочил из машины и прицелился в сторону посольства из грнатомета «муха». Однако гранатомет дал осечку – выстрела не последовало. Бросив оружие на асфальт, неизвестный запрыгнул обратно в машину, из приоткрытого окна которой в направлении посольства последовала громкая автоматная очередь. Дежурившие около митингующих милиционеры открыли ответную стрельбу по удалявшемуся автомобилю
1. Какие обязанности возлагает международное право на государство в отношении находящихся на его территории иностранных дипломатических представительств?
2. В чем могут состоять надлежащие меры предпринимаемые государством в случаях совершения преступлений против дипломатических агентов и других лиц, пользующихся международной защитой?
3. Каковы юридические формы в которых осуществляется сотрудничество между государствами по вопросам обеспечения безопасности лиц, пользующихся международной защитой?
4. Как положения внутригосударственного права регулируют проблему ответственности за преступления против лиц и учреждений, пользующихся международной защитой?
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Административное право Часть 1 (АП 96 (1)), вариант 3
8 страниц(ы)
Вопрос 1
Организационно-правовая система управления сельским хозяйством.
Вопрос 2
Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти.Вопрос 3РазвернутьСвернуть
В морской порт Новороссийска прибыл сухогруз «Рассвет» под российским флагом с грузом импортных сухофруктов. В процессе осмотра судна был обнаружен тайник с большим количеством упаковок сигарет. Сигареты не были задекларированы, капитан судна не мог предъявить какие-либо сопроводительные документы на сигареты. Кроме того, на судне были обнаружены два гражданина иностранного государства, не являющиеся членами судовой команды.
Определите, какие меры административной ответственности могут быть применены уполномоченными органами к виновным лицам за данные правонарушения, а также, какие органы (должностные лица) вправе рассматривать дела по данным видам административных правонарушений.