Курсовая работа

«Основы предпренимательства»

  • 32 страниц
Содержание

Введение 3

1. Структура бизнес-плана 5

2. Раздел «Возможности фирмы» 6

3. Раздел «Виды товаров (услуг)» 6

4. Раздел «Рынки сбыта товаров» 12

5. Раздел «Конкуренция на рынках сбыта» 14

6. Раздел «План маркетинга» 16

7. Раздел «План производства» 19

9. Раздел «Финансовый план» 24

Список литературы 31

Введение

Разработка бизнес-планов стала одной из наиболее удачных и распространенных форм планирования в рыночной экономике.

В условиях фактически сложившейся рыночной экономики, планирование хозяйственной деятельности предприятия является залогом его эффективного функционирования. Для гибкого реагирования всех структурных подразделений предприятия на изменение рыночной ситуации требуется не просто оперативное планирование.

Руководство любого предприятия все время ощущает необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины объема продукции, принимать решения в области кредитной и инвестиционной продукции и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятии производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности.

Фрагмент работы

1. Структура бизнес-плана

Несмотря на довольно значительные внешние отличия различных вариантов структуры бизнес-планов, состав и содержание их основных разделов остается практически неизменным. Изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта бизнес-планирования, а также опыт практической работы в области планирования бизнеса позволили предложить оптимальную структуру бизнес-плана предприятия:

1) Концепция бизнеса (резюме).

2) Описание предприятия и отрасли.

3) Характеристика услуг и продукции.

4) Исследование и анализ рынка сбыта.

5) Конкуренция и конкурентное преимущество.

6) План маркетинга.

7) План производства.

8) Организационный план.

9) Финансовый план.

10) Финансовая стратегия.

11) Потенциальные риски.

Эта структура может изменяться в зависимости от конкретных целей, задач и объекта бизнеса. Особую структуру и логику изложения имеет бизнес- план финансового оздоровления предприятия, который является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит для:

• выработки стратегии выживания предприятия;

• составления плана проведения реорганизационных процедур;

• организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;

• обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки

2. Раздел «Возможности фирмы»

Данный проект посвящен организации предприятия, которое занимается перепродажей автомобилей иностранных марок.

Инициатор проекта – ИП Грабилин И.С. – предприятие, занимающееся оптовой и розничной продажей автомобилей японских марок

В настоящее время предприятие реализует автомобили японских марок по двум схемам: покупка подготовленного к продаже автомобиля со склада в Ванино и покупка автомобиля под индивидуальный заказ в Японии.

Анализ деятельности ИП Грабилин показал, что у предприятия слабая сбытовая сеть, для совершенствования которой предлагается организовать автомагазин в г. Новосибирске.

Для реализации проекта необходимы первоначальные инвестиции в размере 1400 руб. для закупки оборудования. Предприятие планирует арендовать помещение под автомагазин площадью 500 кв. м и сделать там ремонт. В результате агрессивной рекламной кампании в г. Новосибирске и Новосибирском крае предполагается высокий объем продаж. В целях стимулирования сбыта предприятие также устанавливает низкий уровень цен и возможность приобретения автомобилей в кредит.

Ожидаемая прибыль от реализации проекта составляет 5139130 руб. в год. Чистый приведенный доход по инвестиционному проекту составит 5139130 – 1400000 = 4999130 руб. Срок окупаемости проекта составляет 1 год, что говорит об эффективности данного проекта.

3. Раздел «Виды товаров (услуг)»

Рынок продаж автомобилей в РФ растет высокими темпами. По оценкам рейтингового агентства Pricewaterhouse Coopers, продажа автомобилей в России может возрасти с 1,5 млн. в 2006 г. до 2 млн. в 2008 г. Таким образом, по этому показателю Россия сравняется с Китаем и Францией.

Предприятие без образования юридического лица Грабилин И.С. (в настоящий момент Индивидуальный Предприниматель) зарегистрировано в 1996 году. Однако опыт работы в сфере торговли японскими автомобилями в общей сложности превышает 10 лет

Компания имеет в своем портфеле такие всемирно известные автомобильные брэнды как Ford, Renault, Peugeot, Volvo, Suzuki, Citroen, Land Rover, представила вниманию потребителя автомобили Mazda в январе 2006г.

Заключение

Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результаты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово отчетных документов.

Плановые отчеты готовятся совместно бухгалтером и главный Менеджером. Завершающей формой отчета будет являться балансовый отчет, подготавливаемый бухгалтером, форма которого утверждена законодательством. Планы отчета готовятся еженедельно по каждой группе товаров и услуг, затем все переносится в общий отчет по которому рассчитываются коэффициенты, определяющие итоги работы фирмы.

Основными документами финансового плана являются отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств. Но разработке этих документов предшествует:

1) определение себестоимости продукции, включающее расчет постоянных и переменных затрат;

2) расчет потребности в инвестициях.

Переменные издержки – это затраты, связанные с производством каждой единицы продукции, работы, услуги.

Список литературы

1. Абрютина М. С. Экономика предприятия. – М.: Дело и сервис, 2004. – 528 с.

2. Анискин Ю. П. Огранизация и управление малым бизнесом. – М: Финансы и статистика, 2002. – 160 с.

3. Белов А. М. Экономика организации (предприятия). – М.: ИНФРА-М, 2003. – 272 с.

4. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 356 с.

5. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2004. – 240 с.

6. Заливчева О.В. Малый бизнес в производственной сфере: роль, особенности, факторы конкурентоспособности // Экономическая наука современной России. – 2003. - № 1. – С. 72 – 89.

7. Ивашенцева Т.А., Гуслова Н.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. – Новосибирск: НГАСУ, 2005. – 108 с.

8. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 542 с.

9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.

10. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ТК Внлби, Проспект, 2004. – 424 с.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Бизнес-книга, ИМА–Кросс. Плюс, 1995. – 700 с.

12. Маркетинг. Учебник / Под ред. Ващекина Н.П. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 312 с.

13. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 304 с.

14. Организация предпринимательской деятельности / Под ред. А. С. Пелиха А.С. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. – 336 с.

15. Организация предпринимательской деятельности / Под ред. Горфинкеля В.Я. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 525 с.

16. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.

17. Попов В.М. Бизнес-план инвестиционного проекта предпринимателя / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, И.Ю. Криночкин, Т.А. Воронова. – М.: КНОРУС, 2005. – 480 с.

18. Попов В.М., Ляпунов С.И., Касаткин А.А. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов. – М.: КноРус, 2003. – 448 с.

19. Предпринимательство / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 735 с.

20. Предпринимательство. Учебник / Под ред. Лапусты М.Г. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 667 с.

21. Романенко И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 208 с.

22. Румянцева Е.Е. Инвестиции и бизнес-планы. Ч. 1. – Мн.: Армита – Маркетинг, Менеджмент, 2001. – 349 с.

23. Татарников Е.А. Экономика предприятия. Ответы на экзаменационные вопросы. Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2005. – 256 с.

24. Ткаченко В.Я., Щербаков А.И. Экономика строительства. Учебное пособие. – Новосибирск: СГУПС, 2002. – 283 с.

25. Финансы / Под ред. Ковалева В.В. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 634 с.

26. Черняк В.З. Бизнес-планирование. – М.: КНОРУС, 2005. – 536 с.

Примечания

Интересная уникальная свежая работа. содержит иллюстрации, рисунки, нрафики

Покупка готовой работы
Тема: «Основы предпренимательства»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 240 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика