Контрольная работа
«Инновация скс»
- 18 страниц
Введение 3
1.Финансовое и материальное обеспечение инновационной деятельности 4
2. Система показателей эффективности инновационной деятельности 9
Заключение 17
Список литературы 18
Последнее десятилетие XX в. для России стало периодом радикальных социальных и экономических реформ, масштабных политических и институциональных преобразований, протекавших на фоне затянувшегося системного кризиса.
Однако экономические результаты России на рубеже смены веков превзошли самые смелые ожидания и породили оптимистические надежды на ближайшую перспективу. Период с 1999 по 2003 г. характеризуется положительной динамикой основных макроэкономических показателей – индекса промышленного производства, валового внутреннего продукта, внешнеторгового оборота, объема инвестиций в основной капитал и др. Давно ожидавшиеся экономические успехи способствовали появлению иллюзии начала периода устойчивого роста экономики и автоматического разрешения на этой основе существующих острых проблем в научно-инновационном комплексе страны. Но устойчивое экономическое и научно-инновационное развитие требует наличия и успешного функционирования адекватного ситуации механизма роста, предусматривающего создание необходимых хозяйственных, финансовых и организационно-правовых условий.
Инновация – это использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленных на совершенс
Исходными принципами, на основе и с учетом которых должна строиться система финансирования инноваций, являются:
1) четкая целевая ориентация системы;
2) логичность, обоснованность и юридическая защищенность;
3) множественность источников финансирования;
4) широта и комплексность системы;
5) адаптивность и гибкость.
В разветвленной структуре финансовых взаимосвязей, которые имеют место в экономике нашей страны, финансы занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где, собственно, и создается основная масса материальных и нематериальных благ (товаров производственно-технического назначения, предметов потребления, новой научно-технической информации и других интеллектуальных продуктов). В условиях регулируемых рыночных отношений система финансирования инновационной деятельности имеет свою специфику и выступает как составной элемент финансовой политики государства.
Эта система призвана обеспечивать создание необходимых предпосылок для быстрого и эффективного внедрения технических новинок во всех звеньях народнохозяйственного комплекса страны, обеспечения ее структурно-технологической перестройки, необходимых материальных условий для сохранения кадрового потенциала науки и техники, предотвращения его утечки за рубеж. Система финансирования должна обеспечивать также сохранение и развитие стратегического научно-технического потенциала в приоритетных направлениях развития.
Элементами этой системы выступают совокупность источников поступления денежных средств, механизм аккумуляции денежных поступлений и их вложения в инвестиционные проекты и целевые программы, механизм контроля за инвестициями, включая систему возвратности и оценки эффективности использования собственного и заемного капиталов.
Система финансового контроля призвана обеспечивать сбалансированность между потребностью в финансовых ресурсах и реальными возможностями их получения по одному или нескольким возможным каналам. Необходимо отслеживать своевременность и полноту выполнения финансовых обязательств предприятия перед государственным и местным бюджетами, рациональность расходования материальных ценностей и денежных ресурсов, решение других задач, вытекающих из практики экономических отношений с заказчиками, контрагентами и поставщиками.
Система финансирования научно-технического развития представляет собой весьма сложный и постоянно развивающийся механизм. В настоящее время в качестве основных источников средств, используемых для финансирования инновационной деятельности, являются:
• бюджетные ассигнования, выделяемые на федеральном и региональном уровнях;
• средства специальных внебюджетных фондов финансирования, которые образуются министерствами, федеральными и региональными органами управления;
• собственные средства предприятий;
• денежные средства различных типов коммерческих финансовых структур;
• кредитные ресурсы специально уполномоченных правительством инвестиционных банков;
• конверсионные кредиты для ИП оборонного комплекса;
• иностранные инвестиции промышленных и коммерческих фирм и компаний;
• средства национальных и зарубежных научных фондов
• частные накопления физических лиц
Важнейшим финансовым источником, обеспечивающим решение крупномасштабных научно-технических проблем, являются средства государственного бюджета. За счет бюджетных средств выполняются целевые комплексные программы, финансируется деятельность ГНЦ, формируется Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ), а также Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.[4]
В целях обеспечения финансирования общеотраслевых, межотраслевых и региональных научно-технических проблем, а также мероприятий по освоению новых видов промышленной продукции в настоящее время допускается создание внебюджетных фондов финансирования НИОКР и поддержки инноваций. Такие фонды могут создаваться в министерствах, в крупных городах и регионах, а также в рамках концернов, холдингов, ФПГ. Важнейшими источниками негосударственной системы финансирования инновационных проектов в настоящее время выступают: собственные средства , средства, мобилизуемые путем эмиссии ценных бумаг, кредиты коммерческих банков, средства специализированных и благотворительных фондов, средства инвестиционных компаний, других инновационных предприятий, заинтересованных в скорейшем выпуске новой продукции.
Когда решается задача быстрого промышленного освоения крупных технических инноваций, требующих приобретения дорогостоящих станков, оборудования, уникальной контрольно-измерительной техники, ЭВМ, энергетических установок, транспортных средств - находит применение такой вид финансовых операций, как финансовый лизинг. Именно здесь получили развитие принципиально новые виды связи между производителем и потребителем сложной продукции, основанные на долгосрочной аренде или лизинге. С экономической точки зрения операция лизинга во многом схожа с долгосрочным кредитованием на закупку оборудования и других видов основных производственных фондов. Важно подчеркнуть, что для финансового лизинга (в отличие от других его форм) характерно то, что срок аренды, как правило, очень близок к сроку службы оборудования. Главное преимущество лизинга состоит в том, что при наличии рентабельного проекта предприниматель имеет возможность получить оборудование и начать новое производство без крупных единовременных затрат.[2]
Независимо от
Для создания в стране целостной национальной инновационной системы необходимо выделить главные составные элементы.
Во-первых, требуется создание методологических основ и реальной практики формирования и реализации эффективной государственной инновационной политики на федеральном и региональном уровнях. В условиях жестко ограниченных ресурсов, которыми располагает государство для сохранения и развития научно-технического потенциала, важнейшей задачей становится концентрация их на ограниченном числе приоритетных направлений развития науки и техники.
Во-вторых, необходимы мощные и разнообразные инструменты финансового обеспечения инновационной деятельности. Финансовый механизм должен гармонично сочетать бюджетные и коммерческие источники, прямые и косвенные формы стимулирования научно-инновационной деятельности в целях создания благоприятного инновационного климата.
В-третьих, требуется в соответствии с новым законодательством создать в науке и инновационной сфере специфические инструменты управления интеллектуальной собственностью.
Важным этапом развития инновационной деятельности является рациональная система финансирования, которая всегда нацелена на повышение объема и эффективности использования финансовых ресурсов. Рост финансовой отдачи — это тот важнейший обобщающий показатель, на основе которого оценивается не только действенность проводимой финансовой политики, но и конечные результаты конкретной практической работы.
В результате работы были рассмотрены основные экономические и финансовые показатели эффективности инновационной деятельности, изучены особенности ее финансового и мат
1. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э Миндели. – СПб.: Наука, 2000
2. Львов Д.С. Экономика развития. – М.: Экзамен, 2002
3. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. – М.: ИНФА-М, 1997
4. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С.Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2004.
5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2008
Работа сдана на "отлично"
Тема: | «Инновация скс» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 210 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Предпринимательство и инновации в менеджменте
Шпаргалка:
Инновации в туризме - ответы
Курсовая работа:
Понятие инновации и инновационной деятельности
Курсовая работа:
Структурированные кабельные системы