Реферат

«Специфика действий целевых комплексных программ на региональном уровне»

  • 14 страниц(ы)
  • 2292 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: Tajlakov.vladimir@mail.ru

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ 4

2. КЛАСИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ 6

3. СПЕЦИФИКА КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ И ИХ СТРУКТУРА 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

ВВЕДЕНИЕ

В социальной работе применяется программно-целевое управление, - управление процессом разработки программы и управление процессом ее реализации. Необходимость разработки программы как инструмента управления появляется тогда, когда возникает серьезная и широкая проблема, решение которой требует принятия особых мер, сосредоточения усилий, сочетания действий разных организаций.

Очень важной частью системы программного регулирования являются целевые программы общенационального, регионального и местного уровней, что позволяет значительно ускорить формирование приоритетных отраслей, отдельных регионов. Завлекать для этого дополнительные ресурсы и инвестиции и имеет собственной целью сборки проектов программ решения, важных проблем межотраслевых, отраслевых, региональных и локальных (на уровне хозяйствующих субъектов) проблем.

Особенное место в системе целевых программ, разрабатываемых в процессе планирования, занимают целевые комплексные программы. Ученые А. И. Жуковский, С. В. Васильев под целевой комплексной программой подразумевают взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам воплощения комплекс социально-экономических, производственных, научно-технических, организационно-хозяйственных и остальных заданий и мероприятий, направленных на заключение принципиальной народнохозяйственной трудности более действенными методами и в поставленные сроки.

В современном экономическом словаре дается трактовка мнения Целевая комплексная программа как система увязанных меж собой по содержанию, срокам, ресурсам мероприятий (действий) производственно-технического, научно-технического, общественного, организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы.

1. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

Программа представляет собой адресный документ, содержащий систему мероприятий (социально-экономических, производственных, финансовых, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и др.) согласованных по срокам, ресурсам и исполнителям. Реализация программы обеспечивает достижение поставленной цели и задач, наиболее эффективными путями и в установленные сроки.

Цели программы ориентированы на заключение назревших определенных проблем методом соответственного преображения ресурсов. Комплекс различных мероприятий программы является её содержанием, и развертывается по ступени решения задач исполнителями и при определенном ресурсном обеспечении. Взаимозависимость задач и мероприятий в программе обусловлена не только согласованием цели, но и такими необходимыми видами связей, как общность окончательной продукции, технологии, сырьевых ресурсов, производственной базы, потребителей, местности, транспорта. Программы изображают картину грядущего состояния экономики и общественного развития страны и его субъектов и стезей, методик, средств заслуги этого состояния.

Следственно, в любой целевой программе обязаны предусматриваться: окончательная цель; комплекс ресурсов нужных для заслуги окончательной цели; этапы и сроки реализации программы; головная организация – деятель и состав исполнителей; устройство производственно-хозяйственных связей; система ответственности и экономического стимулирования.

Целевые программы являются одним из средств реализации политики страны, действия на производственные, экономические и общественные процессы в пределах возможностей органов власти федерального, регионального и местного уровней. Целевые программы являются инвентарем регулирования и управления стратегией экономического, социального и научно-технического развития, формой хозяйственной деятельности, способом концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных проблем .

На основании Распоряжения Правительства Русской Федерации от 26. 06. 95 г. № 594 «О распорядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ. В осуществлении, которых участвует Российская Федерация», под федеральными межгосударственными целевыми программами понимается взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам воплощения комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и остальных мероприятий, обеспечивающих действенное заключение задач в области муниципального, экономического, природного, общественного и культурного развития Российской Федерации [4]. Этот нормативно-правовой акт верно обозначил этапы в работе с целевыми программами, распорядок их разработки и реализации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, целевые комплексные программы являются важнейшим инструментом управления государством. Они выступают и как один из важнейших средств реализации структурной политики и поэтому должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Они играют главную роль в решении актуальных проблем развития субъектов Русской Федерации, развития социально-экономических процессов на всех уровнях. Такое комплексное планирование решения проблем содействует увеличению усовершенствования свойства материальных благ и услуг, что в итоге тянет за собой в целом поднятие свойства жизни народонаселения страны.

Потому социальное программирование равномерно преобразуется в эффективную управленческую технологию, которая сводит разные функции управления: информационную, познавательную, прогностическую, стратегическую и остальные. Все они получают организационное и финансовое снабжение. Это, просит обоснования и поэтапного внедрения способов разработки программных решений, выбора содержания мероприятий и ожидаемых итогов от её реализации. Комплексные целевые программы разрешают соотнести вероятные ресурсы, и навести их на заключение более приоритетных проблем.

В итоге работы мы узнали, что комплексные целевые программы чрезвычайно разнородны и не есть их точной классификации. Однако ученые почаще только выделяют 3 типа программ: общегосударственные (на уровне Русской Федерации), многофункциональные (отраслевые) и территориальные (региональные, городские).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Жуковский А.И., Васильев С.В., Штрейс Д.С. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ (на основе Канадского опыта) / Под. ред. С.Ю. Фабричного. - М., 2006. – 175 с.

2. Заяц О.В. Организация, администрирование и управление в социальной работе: Учебное пособие. – Владивосток, 2004. - 144 с.

3. Основы социального управления: Учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. Под ред. В.Н. Иванова.— М.: Высшая школа, 2001.— 271 с.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.95 г. № 594 «О порядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация»// ttp://nalog.consultant.r*/doc50946.html

5. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.

6. Стадии разработки программы регионального развития // h**t://nkozlov.r*/library/s42/d2928/print/?resultpage=16

7. Федеральные целевые программы/ h**t://w*w.programs-gov.r*/

Покупка готовой работы
Тема: «Специфика действий целевых комплексных программ на региональном уровне»
Раздел: Муниципальное право
Тип: Реферат
Страниц: 14
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика