Реферат
«Специфика действий целевых комплексных программ на региональном уровне»
- 14 страниц(ы)
- 2292 просмотров
- 1 покупок
Автор: Tajlakov.vladimir@mail.ru
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ 4
2. КЛАСИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ 6
3. СПЕЦИФИКА КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ И ИХ СТРУКТУРА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
ВВЕДЕНИЕ
В социальной работе применяется программно-целевое управление, - управление процессом разработки программы и управление процессом ее реализации. Необходимость разработки программы как инструмента управления появляется тогда, когда возникает серьезная и широкая проблема, решение которой требует принятия особых мер, сосредоточения усилий, сочетания действий разных организаций.
Очень важной частью системы программного регулирования являются целевые программы общенационального, регионального и местного уровней, что позволяет значительно ускорить формирование приоритетных отраслей, отдельных регионов. Завлекать для этого дополнительные ресурсы и инвестиции и имеет собственной целью сборки проектов программ решения, важных проблем межотраслевых, отраслевых, региональных и локальных (на уровне хозяйствующих субъектов) проблем.
Особенное место в системе целевых программ, разрабатываемых в процессе планирования, занимают целевые комплексные программы. Ученые А. И. Жуковский, С. В. Васильев под целевой комплексной программой подразумевают взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам воплощения комплекс социально-экономических, производственных, научно-технических, организационно-хозяйственных и остальных заданий и мероприятий, направленных на заключение принципиальной народнохозяйственной трудности более действенными методами и в поставленные сроки.
В современном экономическом словаре дается трактовка мнения Целевая комплексная программа как система увязанных меж собой по содержанию, срокам, ресурсам мероприятий (действий) производственно-технического, научно-технического, общественного, организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы.
1. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программа представляет собой адресный документ, содержащий систему мероприятий (социально-экономических, производственных, финансовых, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и др.) согласованных по срокам, ресурсам и исполнителям. Реализация программы обеспечивает достижение поставленной цели и задач, наиболее эффективными путями и в установленные сроки.
Цели программы ориентированы на заключение назревших определенных проблем методом соответственного преображения ресурсов. Комплекс различных мероприятий программы является её содержанием, и развертывается по ступени решения задач исполнителями и при определенном ресурсном обеспечении. Взаимозависимость задач и мероприятий в программе обусловлена не только согласованием цели, но и такими необходимыми видами связей, как общность окончательной продукции, технологии, сырьевых ресурсов, производственной базы, потребителей, местности, транспорта. Программы изображают картину грядущего состояния экономики и общественного развития страны и его субъектов и стезей, методик, средств заслуги этого состояния.
Следственно, в любой целевой программе обязаны предусматриваться: окончательная цель; комплекс ресурсов нужных для заслуги окончательной цели; этапы и сроки реализации программы; головная организация – деятель и состав исполнителей; устройство производственно-хозяйственных связей; система ответственности и экономического стимулирования.
Целевые программы являются одним из средств реализации политики страны, действия на производственные, экономические и общественные процессы в пределах возможностей органов власти федерального, регионального и местного уровней. Целевые программы являются инвентарем регулирования и управления стратегией экономического, социального и научно-технического развития, формой хозяйственной деятельности, способом концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных проблем .
На основании Распоряжения Правительства Русской Федерации от 26. 06. 95 г. № 594 «О распорядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ. В осуществлении, которых участвует Российская Федерация», под федеральными межгосударственными целевыми программами понимается взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам воплощения комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и остальных мероприятий, обеспечивающих действенное заключение задач в области муниципального, экономического, природного, общественного и культурного развития Российской Федерации [4]. Этот нормативно-правовой акт верно обозначил этапы в работе с целевыми программами, распорядок их разработки и реализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, целевые комплексные программы являются важнейшим инструментом управления государством. Они выступают и как один из важнейших средств реализации структурной политики и поэтому должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Они играют главную роль в решении актуальных проблем развития субъектов Русской Федерации, развития социально-экономических процессов на всех уровнях. Такое комплексное планирование решения проблем содействует увеличению усовершенствования свойства материальных благ и услуг, что в итоге тянет за собой в целом поднятие свойства жизни народонаселения страны.
Потому социальное программирование равномерно преобразуется в эффективную управленческую технологию, которая сводит разные функции управления: информационную, познавательную, прогностическую, стратегическую и остальные. Все они получают организационное и финансовое снабжение. Это, просит обоснования и поэтапного внедрения способов разработки программных решений, выбора содержания мероприятий и ожидаемых итогов от её реализации. Комплексные целевые программы разрешают соотнести вероятные ресурсы, и навести их на заключение более приоритетных проблем.
В итоге работы мы узнали, что комплексные целевые программы чрезвычайно разнородны и не есть их точной классификации. Однако ученые почаще только выделяют 3 типа программ: общегосударственные (на уровне Русской Федерации), многофункциональные (отраслевые) и территориальные (региональные, городские).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Жуковский А.И., Васильев С.В., Штрейс Д.С. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ (на основе Канадского опыта) / Под. ред. С.Ю. Фабричного. - М., 2006. – 175 с.
2. Заяц О.В. Организация, администрирование и управление в социальной работе: Учебное пособие. – Владивосток, 2004. - 144 с.
3. Основы социального управления: Учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. Под ред. В.Н. Иванова.— М.: Высшая школа, 2001.— 271 с.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.95 г. № 594 «О порядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация»// ttp://nalog.consultant.r*/doc50946.html
5. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.
6. Стадии разработки программы регионального развития // h**t://nkozlov.r*/library/s42/d2928/print/?resultpage=16
7. Федеральные целевые программы/ h**t://w*w.programs-gov.r*/
Тема: | «Специфика действий целевых комплексных программ на региональном уровне» | |
Раздел: | Муниципальное право | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы) 2012 2673 0 покупок
-
Курсовая работа:
17 страниц(ы) 2012 2677 0 покупок
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы) 2012 2237 8 покупок
-
Реферат:
13 страниц(ы) 2012 1765 0 покупок
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы) 2012 3428 0 покупок
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы) 2012 1626 0 покупок
-
Задача/Задачи:
55 страниц(ы) 2012 2605 0 покупок
-
Реферат:
23 страниц(ы) 2012 1934 0 покупок
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы) 2012 1837 0 покупок
-
Реферат:
25 страниц(ы) 2012 2104 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Планирование и прогнозирование социально-экономических процессов на уровне региона
36 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Исследование региональной молодежной политики (на примере Курской области)
53 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Сущность программно-целевого планирования и управления инновационными процессами. Региональные комплексные программы (на примере г. Краснодара)
20 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Планирование и прогнозирование социально- экономических процессов на уровне региона
28 страниц(ы)