У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Разграничение законодательной компетенции между федерацией и ее субъектами в США и ФРГ: сравнительный анализ» - Контрольная работа
- 20 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение
1. Конфедеративные истоки федерализма
2. Конституционные основы федерализма в США
3. Зарубежный опыт как исток совместного ведения РФ и ее субъектов
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
На политической карте мира федерации составляют лишь одну восьмую часть из почти 200 государств. В то же время интерес, проявляемый к истории и развитию федеративной формы внутригосударственного устройства, несоизмерим с числом стран, ее избравших. К одному из наиболее часто упоминаемых преимуществ федеративного устройства государства относится его способность к изменениям, требуемым временем, и наличие целого ряда вариантов построения федерации.
Заключение
Современная практика государственного строительства в федеративных государственных образованиях по вопросу организации взаимоотношений между федерацией и ее субъектами достаточно разнообразна. В США компетенция штатов закреплена как исключительная. США запрещается в нее вмешиваться. Штаты имеют собственную систему управления, организацию здравоохранения, образования, охрану общественного порядка, уголовное законодательство и др.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
2. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный) / М.П. Авдеенкова, Н.И. Беседкина, А.Н. Головистикова и др.; под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: Юстицинформ, 2007.
3. Федерация в Канаде и России: теория и практика / Под ред. С.А. Бастанджиевой, С.В. Кабышева, И.В. Лексина. М., 2006.
4. Бурнасов А.С. Реформа немецкого федерализма в начале XXI века // Федерализм. 2008. N 1 (49).
Тема: | «Разграничение законодательной компетенции между федерацией и ее субъектами в США и ФРГ: сравнительный анализ» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Правовые основы управления государственной собственностью субъектов РФ
37 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Государственная собственность как объект управления….6
1.1. Понятие государственной собственности….61.2. Виды объектов государственной собственности…9РазвернутьСвернуть
1.3. Специфика государственной собственности субъектов РФ как объекта управления….13
Глава II. Особенности управления государственной собственностью субъектов РФ….16
2.1. Цели и задачи управления государственной собственностью субъектов РФ….16
2.2. Принципы управления государственной
собственностью субъектов РФ….19
2.3. Методы управления государственной собственностью субъектов РФ…22
Глава III. Проблемы и перспективы развития правовых основ собственности в субъектах РФ….24
3.1. Разграничение законодательной компетенции между РФ и субъектами РФ….24
3.2. Субъекты управления государственной собственностью субъектов РФ…26
3.3. Управление государственной собственностью отдельных видов….29
Заключение….32
Список литературы…35
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
1. Задача 1.1.
2. Задача 1.2.
-
Контрольная работа:
Военные действия в Афганистане и Чечне. Сравнительный анализ общественного мнения
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА АФГАНСКОЙ ВОЙНЫ 4
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЙНЫ В ЧЕЧНЕ 7
3.ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ О ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ В АФГАНИСТАНЕ И ЧЕЧНЕ 13ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
-
Курсовая работа:
Понятие и виды административной ответственности
34 страниц(ы)
Введение.3
1. Теоретические аспекты административной отвественности, понятие и основание.5
1.1 Понятие административной ответственности.51.2 Нормативное основание административной ответственности.8РазвернутьСвернуть
1.3 Административное правонарушение как основание административной ответственности.15
2. Основные отличия, виды и принципы административной отвественности .19
2.1 Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления.19
2.2 Виды административной отвественности.25
2.3 Принципы и особенности административной ответственности.29
Заключение.31
Список литературы .33
-
Контрольная работа:
1. Публично-правовые образования как субъекты ГП 2. Задачи
15 страниц(ы)
1. Публично-правовые образования как субъекты гражданского права 3
Задача 1. 11
Задача 2. 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
-
Контрольная работа:
Сюжетно-ролевые игры в развитии ребенка
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Основные понятия сюжетно-ролевых игр 5
2. Структура сюжетно-ролевой игры и ее особенности в развитии детей 73. Анализ сюжетно-ролевой игры «Больница» 10РазвернутьСвернуть
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Функции устава субъекта РФ




-
Контрольная работа:
Арбитражный процесс, вариант 1 (МИЭМП)
20 страниц(ы)
1. Сущность и значение стадии возбуждения дела в арбитражном суде….3
2. Особенности исполнения актов арбитражных судов: правовое регулирование, общий порядок…63. Задача….17РазвернутьСвернуть
После открытия судебного заседания в арбитражном суде первой инстанции представитель ответчика обратился к суду с заявлением о предоставлении ему возможности изложить свою позицию по предъявленному к нему исковому требованию. Суд отказал в удовлетворении заявления, сославшись на ст. 164 АПК РФ.
Правильно ли поступил суд? Обоснуйте свой ответ.
Список использованной литературы….19 -
Контрольная работа:
27 страниц(ы)
Глоссарий….3
Введение….4
Обзор литературы…7
1. Предмет доказывания….7
2. Анализ и обобщение следственной и судебной практики….113. Типичные следственные ситуации и соответствующие им типовые версии….14РазвернутьСвернуть
Заключение….23
Список использованной литературы….27
-
Контрольная работа:
Стратегическое планирование, вариант № 9
23 страниц(ы)
Введение
Расчетная часть
1. Назначение и источники финансирования
2. Баланс предприятия
3. Прогнозирование выручки от реализации4. Планирование переменных издержекРазвернутьСвернуть
5. Планирование постоянных издержек
6. Планирование финансовых результатов деятельности предприятия
7. Планирование движения денежных средств
8. Расчет основных финансовых коэффициентов
9. Анализ безубыточности предприятия
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
Задача 1.
В январе 2007 г. за назначением пенсии обратился Федоров, проработавший на различных должностях федеральной государственной службы 20 лет. Среднемесячный заработок по последней должности составил 45 тыс. руб., а величина расчетного пенсионного капитала, определенного путем конвертации его пенсионных прав, — 152 тыс. руб. Возраст Федорова 60 лет.Какие виды пенсий могут быть назначены Федорову и в каком размере?РазвернутьСвернуть
Задача 2.
В результате производственной травмы скончался рабочий Фомин. За получением страхового обеспечения обратилась его жена в возрасте 40 лет, которая не работает, поскольку занята уходом за двумя несовершеннолетними детьми, и теща в возрасте 50 лет — инвалид II степени, проживавшая в семье зятя.
Среднемесячный заработок Фомина за последние 12 месяцев работы перед гибелью составил 15 тыс. руб. Кроме того, за работу, выполненную по договору подряда в этот же период, ему было выплачено вознаграждение в сумме 40 тыс. руб.
Кто из указанных в условии задачи членов семьи имеет право на страховые выплаты и в каком размере они должны быть установлены?
Задача 3.
Работница коммерческой фирмы Соловьева, имеющая двух детей в возрасте 3 и 7 лет, готовится стать матерью в третий раз. В связи с уходом в декретный отпуск фирма оказала Соловьевой материальную помощь в сумме 10 тыс. руб. и на этом основании отказала ей в выплате пособия по беременности и родам.
На какие виды пособий имеет право Соловьева и в каком размере они должны быть назначены?
Задача 4.
За назначением досрочной пенсии по старости обратился Павлов в возрасте 50 лет.
Его трудовой стаж составляет: 5 лет — работа по Списку № 1; 2 года — военная служба по призыву; 15 лет — работа на Крайнем Севере; 8 лет — работа водителем автобуса на городских маршрутах.
Какова продолжительность общего страхового и специального страхового стажа Павлова?
Имеет ли он право на досрочную пенсию по старости?
Задача 5.
Жена военнослужащего, проходившего военную службу по призыву, обратилась за назначением пенсии по случаю потери кормильца на двух детей.
Муж погиб при исполнении обязанностей военной службы, Жена — инвалид II степени, но работает. За детьми осуществляет уход неработающая мать погибшего, получающая досрочную пенсию по старости.
Кому из указанных членов семьи может быть назначена пенсия и в каком размере?
Задача 6.
В юридическую консультацию обратилась одинокая мать с просьбой объяснить, в течение какого срока и в каком размере работодатель должен выплачивать ей пособие по временной нетрудоспособности в связи с уходом за больным ребенком в возрасте 15 лет и в течение, какого периода она может получать ежемесячное пособие на данного ребенка.
Задача 7.
После проведенной вакцинации Грачев тяжело заболел. Причиной его заболевания стало поствакцинальное осложнение. После длительного лечения Грачеву была установлена инвалидность. Через год после установления инвалидности Грачев скончался вследствие поствакцинального осложнения.
На какие виды социальных выплат имел право Грачев, а после смерти Грачева его семья?
Список использованной литературы -
Тест:
19 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1.
Вопрос № 1.
В зоне полного провала рынка действует преимущественно:
1) административно-командная система управления;2) бюрократическая система;РазвернутьСвернуть
3) «легальная монополия»;
4) иерархическая модель управления;
5) содержание пунктов 1 и 4.
Вопрос № 2.
Относятся к коммерческим организациям:
1) частные учреждения;
2) производственные кооперативы;
3) фонды;
4) ассоциации;
5) содержание пунктов 2 и 4.
Вопрос № 3.
Неверным является утверждение, что бюджетные учреждения:
1) получают субсидии;
2) входят в реестр получателей бюджетных средств;
3) используют внебюджетные средства;
4) несут субсидиарную ответственность;
5) имеют лицевой счет.
Вопрос № 4.
Общественный сектор представляет собой:
1) объект публичного права;
2) синтез провалов рынка и общественных благ;
3) совокупность ресурсов, находящихся в распоряжении общества и используемых там, где имеют место провалы рынка;
4) секторы и сферы действия институтов государства и рынка;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5.
Субсидиарность означает, что:
1) эволюция экономики происходила путем «накладки» двух режимов развития – формационного и исторического;
2) права не должны передаваться на более высокий уровень, если они могут более эффективно выполняться на нижнем уровне;
3) каждый институт занимает свою нишу в едином экономическом пространстве;
4) государство находится в центре экономики и социального развития;
5) эволюция экономики происходила путем «накладки» двух режимов развития – формационного и цивилизационного.
ЗАДАНИЕ №2.
Вопрос № 1.
Под дерегулированием в экономике подразумевается:
1) участие частного капитала в общественных проектах;
2) развитие государственного предпринимательства;
3) переход от жестких к более мягким формам государственного регулирования;
4) процесс приватизации;
5) применение различных институциональных инструментов в общественном секторе.
Вопрос № 2.
В чем состоит главное отличие коммерческих организаций от некоммерческих?
1) в организационных структурах;
2) в правоспособности;
3) в основной цели деятельности;
4) в организационно-правовых формах;
5) процессе финансирования.
Вопрос № 3.
Что является западным аналогом российской государственной корпорации?
1) социальная корпорация;
2) конгломерат;
3) концерн;
4) трест;
5) ассоциация.
Вопрос № 4.
Загрязнение окружающей среды с точки зрения провалов рынка – это:
1) издержки;
2) положительные внешние эффекты;
3) отрицательные внешние эффекты;
4) выгоды;
5) содержание пунктов 1 и 3.
Вопрос № 5.
Информационная асимметрия чаще всего встречается в форме:
1) преимущества в информированности производителей и неосведомленности потребителей о достоинствах и недостатках товаров и услуг;
2) преимущества в информированности потребителей и неосведомленности производителей о тенденциях изменения спроса на товары и услуги;
3) информированности потребителей, где ущерб может быть нанесен слабо информированному страховщику;
4) информированности производителей, где ущерб может быть нанесен слабо информированным конкурентам;
5) содержание пунктов 1 и 3.
ЗАДАНИЕ №3.
Вопрос № 1.
К четвертой власти в государстве относят:
1) исполнительную власть;
2) законодательную власть;
3) муниципальное управление;
4) судебную власть;
5) Правительство РФ.
Вопрос № 2.
Какая модель местного самоуправления используется в Канаде?
1) иберийская;
2) англосаксонская;
3) континентальная;
4) советская;
5) смешанная.
Вопрос № 3.
Смешанная модель местного самоуправления сочетает в себе элементы:
1) иберийской и советской моделей;
2) англосаксонской и французской моделей;
3) советской и континентальной моделей;
4) континентальной и иберийской моделей;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 4.
К основным моделям местного самоуправления относят:
1) англосаксонскую модель;
2) французскую модель;
3) континентальную модель;
4) содержание пунктов 1 и 3;
5) содержание пунктов 1, 2, 3.
Вопрос № 5.
Какая модель местного самоуправления используется в Японии?
1) англосаксонская;
2) смешанная;
3) французская;
4) советская;
5) нет верного ответа.
ЗАДАНИЕ №4.
Вопрос № 1.
Дуалистическая теория местного самоуправления реализуется в:
1) государственной модели;
2) смешанной модели;
3) англосаксонской модели;
4) советской модели;
5) иберийской модели.
Вопрос № 2.
Кто является автором концепции «рациональной бюрократии»?
1) М. Свешников;
2) М. Вебер;
3) Л. Штейн;
4) А. Майер;
5) В. Вильсон.
Вопрос № 3.
Чем выше роль стабилизационной функции государства:
1) тем ниже уровень инфляции;
2) тем выше уровень безработицы в обществе;
3) тем выше уровень инфляции;
4) содержание пунктов 2 и 3;
5) содержание пунктов 1 и 2.
Вопрос № 4.
Дуалистическая теория местного самоуправления – это компромисс между:
1) англосаксонской и французской теориями;
2) советской и общественной теориями;
3) континентальной и иберийской теориями;
4) англосаксонской и континентальной теориями;
5) общественной и государственной теориями.
Вопрос № 5.
При финансовой стабилизации:
1) происходит достижение устойчивых темпов роста в экономике;
2) обеспечивается устойчивое функционирование и развитие предприятий, организаций;
3) создаются устойчиво функционирующие системы финансовых рынков и инструментов;
4) сокращается разрыв между минимальными и максимальными доходами населения;
5) происходит аллокация финансовых ресурсов.
ЗАДАНИЕ №5.
Вопрос № 1.
Институциональные основы функционирования некоммерческих организаций определены:
1) в Конституции РФ;
2) в Бюджетном кодексе РФ;
3) в Гражданском кодексе РФ;
4) в Трудовом кодексе РФ;
5) содержание пунктов 1 и 3.
Вопрос № 2.
По институциональному признаку выделяют негосударственные некоммерческие организации:
1) обслуживающие внешних потребителей;
2) обслуживающие внутренних потребителей;
3) взаимной выгоды;
4) содержание пунктов 1 и 3;
5) содержание пунктов 1 и 2.
Вопрос № 3.
Под адресностью в предоставлении социальных благ и услуг в некоммерческом хозяйствовании подразумевают:
1) социальную направленность некоммерческой деятельности;
2) предоставление благ и услуг сверх социальных гарантий государства отдельным социальным группам;
3) выявление реальной нуждаемости и обеспечение оперативности реагирования на запросы конкретных социальных групп населения;
4) использование труда волонтеров;
5) адекватный ответ на дифференциацию доходов населения.
Вопрос № 4.
Не является признаком негосударственных некоммерческих организаций:
1) благотворительность;
2) филантропия;
3) неприбыльность деятельности;
4) добровольная активность;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 5.
Возможность привлечения как бюджетных, так и внебюджетных средств, их аккумулирование и эффективное использование при некоммерческом хозяйствовании называют:
1) дифференцированным финансированием;
2) многоканальностью финансирования;
3) децентрализованным финансированием;
4) централизованным финансированием;
5) финансовой разветвленностью.
ЗАДАНИЕ №6.
Вопрос № 1.
Волонтер – это:
1) филантроп;
2) покровитель нуждающихся;
3) благотворитель;
4) добровольный трудящийся;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 2.
За счет чего формируются доходы негосударственной некоммерческой организации?
1) за счет средств собственника;
2) за счет добровольных имущественных взносов;
3) за счет бюджетных средств;
4) за счет внебюджетных средств;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3.
Негосударственная, неправительственная деятельность негосударственных некоммерческих организаций подразумевает под собой:
1) гражданскую активность населения;
2) добровольную активность населения;
3) финансовую независимость от государства;
4) консолидацию усилий всех элементов общественного сектора;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 4.
Неспособность в полной мере обеспечить аллокационную эффективность и соответствие распределительной политики общественным представлениям о справедливости - это:
1) провалы рынка;
2) изъяны государства;
3) несовершенство политического процесса;
4) содержание пунктов 1 и 2;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 5.
Экономические аспекты деятельности негосударственных некоммерческих организаций могут быть оценены посредством таких показателей, как:
1) прибыль и рентабельность;
2) численность нуждающегося населения и величина потребительской корзины;
3) индекс инфляции и уровень безработицы;
4) объем частных пожертвований и охват населения социальными услугами;
5) содержание пунктов 3 и 4.
ЗАДАНИЕ №7.
Вопрос № 1.
Неделимость общественного блага означает, что:
1) его потребление одним человеком не исключает потребления другим человеком, поскольку данное благо потребляется совместно;
2) потребление благ одним гражданином не исключает потребления этого блага другими гражданами;
3) до определенного уровня полезность блага у всех потребителей остается одинаковой и вновь появившиеся потребители не ухудшают положение других пользователей;
4) доступ к общественному благу всех членов бесплатен;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2.
Чистое общественное благо обладает:
1) совместностью;
2) неисключаемостью;
3) неконкурентностью;
4) содержание пунктов 2 и 3;
5) содержание пунктов 1, 2, 3.
Вопрос № 3.
В отраслях естественной монополии создаются:
1) квазичастные блага;
2) квазиобщественные блага;
3) чистые частные блага;
4) клубные блага;
5) услуги олигополий.
Вопрос № 4.
Проблема «зайцев» на государственном уровне - это:
1) нежелание отдельных людей нести затраты на содержание учреждений социально-культурной сферы при одновременном стремлении воспользоваться этими услугами;
2) когда гражданам желательно выгоды делить с относительно небольшим числом партнеров, а издержки – с максимально большим их числом;
3) когда неравенство в доступе к услугам и продукции естественных монополий исключает из круга потребителей низкодоходные слои населения;
4) исключение возможности посторонним лицам извлекать пользу от внешнего эффекта общественного блага, не платя на это;
5) уклонение физических лиц от исполнения гражданского долга (напр., сделать прививку).
Вопрос № 5.
Что было предложено профессором Мазграфом?
1) концепция общественного блага;
2) концепция социально-значимого блага;
3) концепция «заслуженного блага»;
4) содержание пунктов 2 и 3;
5) нет верного ответа.
ЗАДАНИЕ №8.
Вопрос № 1.
Платным благом является:
1) чистое общественное благо;
2) смешанное благо;
3) чистое частное благо;
4) перегружаемое частное благо;
5) социально значимое частное благо.
Вопрос № 2.
К перегружаемому общественному благу нельзя отнести:
1) дороги;
2) медикаменты;
3) алкоголь;
4) туннели;
5) содержание пунктов 2 и 3.
Вопрос № 3.
К смешанному общественному благу относят:
1) смешанное общественное благо обычного типа с высоким уровнем убываемости потребления;
2) чистое общественное благо;
3) социально значимое общественное благо;
4) содержание пунктов 1 и 3;
5) содержание пунктов 1, 2, 3.
Вопрос № 4.
Трансмиссионность технологии - это:
1) сетевой вид производства;
2) процесс дублирования;
3) необходимый фактор для создания конкурентной среды;
4) разукрупнение производства;
5) сезонное повышение цен и тарифов.
Вопрос № 5.
Необходимо ли вмешательство государства в деятельность естественных монополий?
1) да;
2) нет;
3) иногда;
4) только на муниципальном уровне;
5) только в сфере газоснабжения.
ЗАДАНИЕ №9.
Вопрос № 1.
Что такое прямая демократия в современном гражданском обществе?
1) это презумпция единогласия в принятии важных политических решений;
2) это политическая система, предоставляющая право каждому гражданину лично высказать свое мнение и голосовать по любому конкретному вопросу;
3) это свобода слова и печати;
4) это принятие всех решений абсолютным большинством;
5) содержание пунктов 2 и 3.
Вопрос № 2.
В зависимости от регламента и принципов голосования при прямой демократии выделяют следующие способы принятия решений:
1) единогласие;
2) простое большинство;
3) относительное большинство;
4) содержание пунктов 1-3;
5) содержание пунктов 1 и 2.
Вопрос № 3.
Право «вето» - это:
1) право голоса;
2) право выбора;
3) право запрета;
4) право свободомыслия;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 4.
Модель оптимального большинства разработал:
1) Дж. Бьюкенен;
2) Пол Стар;
3) Г. Таллок;
4) Пол Самуэльсон;
5) содержание пунктов 1 и 3.
Вопрос № 5.
Решение принимается простым большинством, если:
1) оно получает одобрение 50 % всех голосов;
2) оно получает одобрение чуть меньше 50 % всех голосов;
3) оно принимается единогласно;
4) оно получает одобрение 50 % всех голосов плюс один голос;
5) оно получает одобрение 30 % всех голосов.
ЗАДАНИЕ №10.
Вопрос № 1.
Решения, приняты единогласно, если:
1) за то или иное решение проголосуют 90 % всех голосов;
2) в результате многоэтапного голосования сумма голосов за определенный вариант решения составила 100%;
3) за то или иное решение проголосуют абсолютно все, имеющие право голоса;
4) за то или иное решение проголосуют 50 % плюс один голос всех голосов;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 2.
Прямая демократия может применяться:
1) только на макроуровне;
2) только на микроуровне;
3) только в странах с рыночной экономикой;
4) только для проведения референдумов;
5) на макро- и микроуровне.
Вопрос № 3.
Наименее издержкоемким является принятие решения:
1) оптимальным большинством;
2) простым большинством;
3) квалифицированным большинством;
4) содержание пунктов 1 и 2;
5) содержание пунктов 1 и 3.
Вопрос № 4.
Более простым способом голосования является:
1) голосование оптимальным большинством;
2) голосование относительным большинством;
3) единогласие;
4) голосование квалифицированным большинством;
5) голосование абсолютным большинством.
Вопрос № 5.
Решение может быть принято квалифицированным большинством, если:
1) появляется возможность одновременного голосования за два взаимоисключающих варианта решения одной проблемы;
2) на голосование выносятся два вопроса;
3) появляется возможность последовательного голосования за два взаимоисключающих варианта решения одной проблемы;
4) содержание пунктов 1 и 3;
5) нет верного ответа.
ЗАДАНИЕ №11.
Вопрос № 1.
При равновесии в общественном секторе:
1) объем предложения может не совпадать с объемом потребления;
2) ем предложения всегда превышает объем потребления;
3) объем предложения всегда меньше объема потребления;
4) объем предложения всегда равен объему потребления;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 2.
Наиболее существенным критерием сравнения рыночного равновесия и равновесия в общественном секторе является:
1) характер уравновешивания спроса;
2) время между оплатой и использованием;
3) способ установления равновесия;
4) выявление предпочтений потребителей;
5) содержание пунктов 2 и 3.
Вопрос № 3.
Внешняя сбалансированность общественного сектора обусловлена его взаимодействием с рынками первичных ресурсов:
1) земли, труда;
2) земли, труда, денежных средств;
3) капитала, информационных ресурсов;
4) труда, товаров, услуг;
5) содержание пунктов 1 и 3.
Вопрос № 4.
В общественном секторе устанавливается в первую очередь:
1) ценовое равновесие;
2) рыночное равновесие;
3) бюджетное равновесие;
4) равновесие спроса и предложения;
5) внешнее равновесие.
Вопрос № 5.
Сколько существует основных отличий рыночного равновесия от равновесия в общественном секторе?
1) 12;
2) 9;
3) 15;
4) 6;
5) 10.
ЗАДАНИЕ №12.
Вопрос № 1.
Бюджетное равновесие достигается при:
1) использовании целевых бюджетных фондов;
2) использовании целевых внебюджетных фондов;
3) использовании сборов и платежей;
4) содержание пунктов 1 и 2;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 2.
При рыночном равновесии спрос определяют путем:
1) горизонтального суммирования индивидуальных кривых спроса;
2) вертикального суммирования индивидуальных кривых спроса;
3) анкетирования потребителей;
4) проведения опроса потребителей;
5) сложных математических вычислений.
Вопрос № 3.
Регулирование спроса и предложения с помощью государственного бюджета имеет много общего с:
1) рыночным обменом экономических благ на доход;
2) фискальной иллюзией населения;
3) регулированием на монопольном рынке, на рынке с негибкими ценами;
4) созданием резервного фонда;
5) процессом утверждением государственного бюджета.
Вопрос № 4.
Для достижения равновесия в общественном секторе предпочтения потребителей изучаются:
1) косвенным путем;
2) мобильным способом;
3) через цену частного блага;
4) посредством общественного выбора;
5) содержание пунктов 1 и 4.
Вопрос № 5.
Особенностью бюджетного равновесия является:
1) преобладание обязательного, принудительного характера установления финансовой сбалансированности;
2) финансирование по принципу единой кассы;
3) требование единства бюджетной системы;
4) содержание пунктов 1 и 2;
5) содержание пунктов 1, 2, 3.
ЗАДАНИЕ №13.
Вопрос № 1.
Налог на доходы физических лиц - это:
1) региональный налог;
2) федеральный налог;
3) федеральный сбор;
4) местный налог;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 2.
К расходам бюджета не относится:
1) национальная оборона;
2) национальная экономика;
3) образование;
4) кинематография;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 3.
Третий уровень организации местной власти:
1) не существует;
2) присутствует в унитарных государствах;
3) образуется в крупных городах;
4) присутствует в странах Запада;
5) содержание пунктов 2 и 4.
Вопрос № 4.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду относится:
1) к налоговым доходам;
2) к местным налогам;
3) к неналоговым доходам;
4) содержание пунктов 1 и 2;
5) содержание пунктов 2 и 3.
Вопрос № 5.
К источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов относят:
1) государственные муниципальные ценные бумаги;
2) государственные ценные бумаги в иностранной валюте;
3) кредиты;
4) содержание пунктов 1 и 2;
5) содержание пунктов 1 и 3.
ЗАДАНИЕ №14.
Вопрос № 1.
В раздел расходов «Межбюджетные трансферты» включают:
1) финансовую помощь бюджетам других уровней;
2) фонды компенсаций;
3) фонд регионального развития;
4) трансферты межбюджетным фондам;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2.
Каждое муниципальное образование имеет:
1) городской округ;
2) только два уровня организации местной власти;
3) долевую собственность;
4) собственный бюджет;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 3.
Прозрачность бюджета заключается в:
1) в целевом использовании бюджетных средств;
2) все доходы и расходы подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке;
3) обязательное опубликование в СМИ утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;
4) содержание пунктов 1 и 2;
5) содержание пунктов 2 и 3.
Вопрос № 4.
К муниципальному уровню бюджетов нельзя отнести:
1) бюджеты территориальных внебюджетных фондов;
2) бюджеты городских поселений;
3) бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга;
4) бюджеты сельских поселений;
5) бюджеты городских округов.
Вопрос № 5.
Не является принципом бюджетной системы РФ:
1) прозрачность бюджета;
2) консолидированность бюджета;
3) достоверность бюджета;
4) единство кассы;
5) нет верного ответа.
ЗАДАНИЕ №15.
Вопрос № 1.
К налоговым доходам федерального бюджета относят:
1) налог на имущество организаций;
2) транспортный налог;
3) водный налог;
4) налог на имущество физических лиц;
5) содержание пунктов 1 и 3.
Вопрос № 2.
Бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, образуют:
1) общественные доходы;
2) консолидированный бюджет;
3) патернализм;
4) контрактации;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 3.
Все налоги можно объединить в две группы:
1) прямые и косвенные;
2) региональные и местные;
3) федеральные и региональные;
4) налоги и штрафные санкции;
5) федеральные и лицензионные.
Вопрос № 4.
Реальная доходная база и фактическая собираемость налогов в состоянии обеспечить бюджетные расходы региональных и местных бюджетов в размере:
1) 50 %;
2) менее 15 %;
3) менее 10 %;
4) 20 %;
5) 20-25 %.
Вопрос № 5.
Местные органы власти не имеют права:
1) самостоятельно определять ставки местных налогов в установленных законодательством пределах;
2) устанавливать налоги и сборы, не предусмотренные налоговым кодексом;
3) владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью;
4) осуществлять международные связи, направленные на решение вопросов местного значения в пределах своей компетенции;
5) содержание пунктов 1 и 2.
ЗАДАНИЕ №16.
Вопрос № 1.
В федеративном государстве разделение налоговых доходов по уровням бюджетной системы может осуществляться следующим образом:
1) Федерация, субъекты Федерации, органы местного самоуправления могут иметь собственные налоги, которые полностью поступают в соответствующие бюджеты;
2) налоговые доходы распределяются в определенной пропорции между уровнями бюджетной системы;
3) федеральные и региональные власти могут вводить разные ставки по одному и тому же виду налога;
4) содержание пунктов 1-3;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 2.
Важным источником доходов региональных и местных бюджетов с точки зрения финансирования их бюджетных расходов являются:
1) налоговые доходы;
2) неналоговые доходы;
3) нефтегазовые доходы;
4) безвозмездные поступления;
5) содержание пунктов 1 и 3.
Вопрос № 3.
К основным источникам доходов государственных внебюджетных фондов относят:
1) межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые в государственные внебюджетные фонды;
2) доходы от размещения временно свободных средств государственных внебюджетных фондов;
3) налоговые доходы от единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом РФ;
4) штрафы, недоимки, пени;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4.
Государственные доходы бюджетов представляют собой совокупность:
1) федеральных и региональных доходов;
2) федеральных и местных доходов;
3) региональных и местных доходов;
4) региональных и муниципальных доходов;
5) федеральных и муниципальных доходов.
Вопрос № 5.
Региональные лицензионные сборы - это:
1) неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ;
2) налоговые доходы федерального бюджета;
3) неналоговые доходы федерального бюджета;
4) безвозмездные поступления в бюджеты субъектов РФ;
5) налоговые доходы бюджетов субъектов РФ.
ЗАДАНИЕ №17.
Вопрос № 1.
Бюджетный кредит предоставляется:
1) одним бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ;
2) юридическому лицу;
3) иностранному государству;
4) иностранному юридическому лицу;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2.
Предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, - это:
1) бюджетная роспись;
2) бюджетный лимит;
3) бюджетные ассигнования;
4) бюджетный предел;
5) расходные обязательства.
Вопрос № 3.
Пенсии, стипендии, пособия – это:
1) трансферты населению;
2) субсидии;
3) субвенции;
4) бюджетные трансферты;
5) бюджетные кредиты.
Вопрос № 4.
Получателями бюджетных трансфертов могут быть:
1) граждане РФ;
2) иностранные граждане;
3) иностранные юридические лица;
4) содержание пунктов 1-3;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 5.
Согласно предметной классификации бюджетные расходы распределяются:
1) по уровням бюджетов;
2) по отраслям деятельности;
3) по направлениям расходов бюджетов;
4) соразмерно соотношению доходной и расходной частей;
5) нет верного ответа.
ЗАДАНИЕ №18.
Вопрос № 1.
Экономические услуги являются одним из видов расходов бюджета в рамках:
1) экономической классификации;
2) ведомственной классификации;
3) функциональной классификации;
4) предметной классификации;
5) содержание пунктов 3 и 4.
Вопрос № 2.
Бюджетный кредит не предоставляется:
1) физическому лицу;
2) юридическому лицу;
3) государственному учреждению;
4) содержание пунктов 1 и 3;
5) содержание пунктов 1 и 2.
Вопрос № 3.
В развивающихся странах большая доля расходов приходится на:
1) субсидии;
2) экономические услуги;
3) трансферты;
4) субвенции;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4.
Одной из главных проблем, которую породил рост общественных расходов, является:
1) рост безработицы;
2) экономический кризис;
3) проблема соотношения расходной и доходной частей бюджета;
4) проблема низкой платежеспособности населения;
5) содержание пунктов 1 и 4.
Вопрос № 5.
Сбалансированность бюджета – это:
1) расстановка расходных приоритетов;
2) равенство доходной и расходной частей;
3) консолидированность бюджета;
4) функциональная обоснованность всех статей;
5) все ответы верны. -
Контрольная работа:
Зачётное задание по эконометрике 1
8 страниц(ы)
Зачётное задание по эконометрике для студентов по направлениям «Экономика» и «Менеджмент».
1. Проверить с помощью критериев серий наличие детерминированной составляющей временного ряда (данные о квартальных объемах продаж некоторого товара за 6 лет, тыс. усл. ед.).2. Составить сглаженный ряд по базе из 3 точек, используя процедуру простого скользящего среднего, по следующей формуле:РазвернутьСвернуть
.
11, 13, 9, 12, 14, 18, 8, 13, 17 ,11, 18, 16, 14, 13, 15, 19, 15, 16, 17, 12, 14, 15, 9, 14. -
Курсовая работа:
Особенности общественного и государственного устройства Римской Империи в период принципата
23 страниц(ы)
Введение
Глава 1 «Особенности государственного устройства».
Глава 2 «Особенности общественного устройства»ЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
1. Понятие, виды лизинга
2.Основные формы и виды лизинга
3.Основные преимущества и недостатки лизинга
4.Организация лизинговых операцийПрактическая частьРазвернутьСвернуть
Фирма решила организовать производство пластмассовых канистр. Проект участка по их изготовлению предусматривает выполнение строительно- монтажных работ (строительство производственных площадей, приобретение и установка технологического оборудования) в течение на 11 лет. Начало функционирования участка планируется осуществить сразу же после окончания строительно-монтажных работ. Остальные исходные данные приведены в табл.1
Таблица 1 – Индексы показателей по годам
Год Капитальные вложения Объем про-изводства Цена за единицу Постоянные затраты (без амортизации) Переменные затраты Налоги
0 1
1 1,8
2 2,3
3 1,9
4 1 1 1 1 1
5 1,8 1,06 1,03 1,05 1,18
6 1,15 1,11 1,05 1,08 1,36
7 1,21 1,15 1,07 1,12 1,5
8 1,26 1,2 1,09 1,17 1,74
9 1,3 1,24 1,11 1,19 2
10 1,33 1,27 1,12 1,22 2,2
11 1,35 1,29 1,14 1,24 2,3
12 1,36 1,3 1,15 1,27 2,3
13 1,1 1,33 1,16 1,29 1,8
14 0,8 1,35 1,18 1,32 1,05
Список литературы
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Задача № 1
Производство, распределение и использование национального дохода в РФ (в фактических ценах, млрд. руб.)1. Произведено по отраслям экономики:РазвернутьСвернуть
- промышленность 56756,6
- сельское хозяйство 11522,7
- строительство 10769,9
- транспорт, связь, торговля, МТС, заготовки и др. отрасли 52430,8
2. Первичное распределение:
- необходимый продукт (оплата труда) 47332,8
- прибавочный продукт 84147,2
3. Использовано на:
- личное потребление населения 69453,4
- материальные затраты в учреждениях, обслуживающих население, в научных учреждениях, управлении 20415,1
- прирост основных фондов -11327
- прирост материальных оборотных средств и резервов 30750,7
4. Потери и внешнеторговое сальдо 22187,8
Определить объем НД производственным методом. Сделать выводы.
Задача № 2
Среднегодовая численность населения в области в 2006 г. составляла 18 млн. чел., из них 25 – % женщины в возрасте 15 – 49 лет. В течение года в области родилось 25000 человек, умерло 12000 человек, в том числе детей до 1 года – 850 человек, прибыло в область на постоянное жительство 16000 человек, выбыло на постоянное жительство за пределы области 10000 человек.
Определите:
1. Коэффициент детской смертности (детей до 1 года).
2. Коэффициенты рождаемости, смертности и естественного прироста.
3. Коэффициент механического прироста.
4. Специальный коэффициент рождаемости (фертильности).
Задача № 3
Определить среднюю продолжительность трудоустройства граждан, уровень обращаемости населения в органы службы занятости, а также нагрузку незанятого населения на одну вакансию, если известны следующие данные:
1. Общая продолжительность трудоустройства граждан за год – 259000 (человеко/дня).
2. Общее число трудоустроенных граждан в отчетном году – 58000 чел.
3. Численность обративших за трудоустройством граждан за год – 102000 чел.
4. Среднегодовая численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте – 800000 чел.
5. Число вакансий на конец периода – 70000.
Задача № 4
Имеются следующие условные данные о зависимости объема товарооборота в фактических ценах от изменения среднедушевого дохода и цены товара «S» (за период с января 2002 г. потребительских расходов декабрь 2006 г.):
где:
• – доход;
• – цена товара.
На основании приведенных данных:
1. Постройте прогноз спроса на март и октябрь 2007 г., если:
а) среднедушевой доход достигнет в марте 2007 г. 4000 руб., а в октябре 2007 г. – 4500 руб.;
б) средняя цена за единицу товара «S» составит в марте 2007 г. 500 руб. за единицу, а в октябре 2007 г. – 650 руб. за единицу;
2. Исчислите теоретические коэффициенты эластичности, объема товарооборота в фактических ценах от среднедушевого дохода и от средней цены за единицу товара.
Полученные результаты проанализируйте.
Задача № 5
Имеются данные о реализации картофеля на трех рынках города за 2009 год:
Рынки Объем дневной продажи (кг) Цена (руб./кг)
август декабрь август декабрь
Центральный 150,0 180,0 25,0 28,0
Черемушки 130,0 100,0 24,0 27,0
Выхино 140,0 150,0 22,0 25,0
Определите: среднюю цену картофеля в декабре потребительских расходов сравнению с августом 2009 г.; выручку от продажи; структуру продажи; абсолютное изменение средней цены за счет ряда факторов; индекс потребительских цен; эластичность продаж; сумму экономического эффекта за счет изменения цен в декабре 2009 года.
Задача № 6
Имеются следующие данные по трем фирмам за два периода:
№ предприятия Базисный период Отчетный период
Средняя стоимость основных производственных средств,
тыс. руб. Среднесписочная численность персонала основной деятельности, чел. Средняя стоимость основных производственных средств,
тыс. руб. Среднесписочная численность персонала основной деятельности, чел.
А 1 2 3 4
1 450 150 608 152
2 680 170 770 110
3 810 90 736 92
Итого:
Определите по каждому предприятию и по группе предприятий в целом, представив расчеты в таблице:
1. Уровни фондовооруженности труда за каждый период и их динамику.
2. Индексы фондовооруженности труда (индивидуальные и общие переменного, постоянного состава, индекс влияния структурных сдвигов), показав их взаимосвязь.
3. Абсолютное изменение среднего объема основных производственных средств по группе предприятий в целом и в том числе за счет динамики среднесписочной численности персонала основной деятельности и за счет изменения среднего уровня фондовооруженности труда.
4. Абсолютную динамику среднего уровня фондовооруженности труда по группе предприятий – в целом и в том числе в результате изменения фондовооруженности труда на каждом предприятии и изменения структуры персонала основной деятельности (перераспределения персонала между отдельными предприятиями).
Сделайте выводы по результатам.
Задача № 7
Имеются следующие данные по предприятию за два периода времени, в тыс. руб.:
Наименование показателей Кварталы
I II
А 1 2
Выручка от реализации 1560 1800
Средний остаток оборотных средств 520 450
Определите:
1. показатели оборачиваемости оборотных средств за каждый квартал (число оборотов и продолжительность одного оборота) и их динамику;
2. абсолютную динамику суммы выручки от реализации продукции – в целом и в том числе за счет изменения среднего остатка оборотных средств;
3. сумму оборотных средств, высвобожденных из оборота в результате ускорения их оборачиваемости.
Полученные результаты проанализируйте. -
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
Задача 1 (30 баллов)
Определить будущую стоимость денежного потока общего вида.
Задача 2 (30 баллов)
Определить, какую сумму выдали на руки при учете векселя за 30 дней до срока его погашения, если вексель был оформлен на всю сумму, накопленную в результате хранения на депозитном счёте 25 тыс. руб. в течение 3 лет с ежеквартальной капитализацией процентов. i = 8%, d = 13%.Задача 3 (20 баллов)РазвернутьСвернуть
Рассчитать смешанным способом будущую стоимость депозита в размере 48 тыс. руб., положенного на срок 14 месяцев под 11% годовых с ежеквартальным начислением процентов.
Задача 4 (20 баллов)
Определить сумму начисленных простых процентов на депозит в размере 45 тыс. руб., который хранился 2 месяца под 11% годовых, 3 месяца под 10% годовых и 7 месяцев под 8% годовых.