Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разграничение законодательной компетенции между федерацией и ее субъектами в США и ФРГ: сравнительный анализ - Контрольная работа №22622

«Разграничение законодательной компетенции между федерацией и ее субъектами в США и ФРГ: сравнительный анализ» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение

1. Конфедеративные истоки федерализма

2. Конституционные основы федерализма в США

3. Зарубежный опыт как исток совместного ведения РФ и ее субъектов

Заключение

Список использованных источников и литературы


Введение

На политической карте мира федерации составляют лишь одну восьмую часть из почти 200 государств. В то же время интерес, проявляемый к истории и развитию федеративной формы внутригосударственного устройства, несоизмерим с числом стран, ее избравших. К одному из наиболее часто упоминаемых преимуществ федеративного устройства государства относится его способность к изменениям, требуемым временем, и наличие целого ряда вариантов построения федерации.


Заключение

Современная практика государственного строительства в федеративных государственных образованиях по вопросу организации взаимоотношений между федерацией и ее субъектами достаточно разнообразна. В США компетенция штатов закреплена как исключительная. США запрещается в нее вмешиваться. Штаты имеют собственную систему управления, организацию здравоохранения, образования, охрану общественного порядка, уголовное законодательство и др.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.

2. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный) / М.П. Авдеенкова, Н.И. Беседкина, А.Н. Головистикова и др.; под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: Юстицинформ, 2007.

3. Федерация в Канаде и России: теория и практика / Под ред. С.А. Бастанджиевой, С.В. Кабышева, И.В. Лексина. М., 2006.

4. Бурнасов А.С. Реформа немецкого федерализма в начале XXI века // Федерализм. 2008. N 1 (49).


Тема: «Разграничение законодательной компетенции между федерацией и ее субъектами в США и ФРГ: сравнительный анализ»
Раздел: Право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Правовые основы управления государственной собственностью субъектов РФ

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Государственная собственность как объект управления….6
    1.1. Понятие государственной собственности….6
    1.2. Виды объектов государственной собственности…9
    1.3. Специфика государственной собственности субъектов РФ как объекта управления….13
    Глава II. Особенности управления государственной собственностью субъектов РФ….16
    2.1. Цели и задачи управления государственной собственностью субъектов РФ….16
    2.2. Принципы управления государственной
    собственностью субъектов РФ….19
    2.3. Методы управления государственной собственностью субъектов РФ…22
    Глава III. Проблемы и перспективы развития правовых основ собственности в субъектах РФ….24
    3.1. Разграничение законодательной компетенции между РФ и субъектами РФ….24
    3.2. Субъекты управления государственной собственностью субъектов РФ…26
    3.3. Управление государственной собственностью отдельных видов….29
    Заключение….32
    Список литературы…35
  • Контрольная работа:

    Решения задач по проверке конституционности правовых актов и условия передачи полномочий на уровень субъекта РФ

    12 страниц(ы) 

    1. Задача 1.1.
    2. Задача 1.2.
  • Контрольная работа:

    Военные действия в Афганистане и Чечне. Сравнительный анализ общественного мнения

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ХАРАКТЕРИСТИКА АФГАНСКОЙ ВОЙНЫ 4
    2.ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЙНЫ В ЧЕЧНЕ 7
    3.ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ О ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ В АФГАНИСТАНЕ И ЧЕЧНЕ 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
  • Курсовая работа:

    Понятие и виды административной ответственности

    34 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Теоретические аспекты административной отвественности, понятие и основание.5
    1.1 Понятие административной ответственности.5
    1.2 Нормативное основание административной ответственности.8
    1.3 Административное правонарушение как основание административной ответственности.15
    2. Основные отличия, виды и принципы административной отвественности .19
    2.1 Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления.19
    2.2 Виды административной отвественности.25
    2.3 Принципы и особенности административной ответственности.29
    Заключение.31
    Список литературы .33
  • Контрольная работа:

    1. Публично-правовые образования как субъекты ГП 2. Задачи

    15 страниц(ы) 

    1. Публично-правовые образования как субъекты гражданского права 3
    Задача 1. 11
    Задача 2. 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
  • Контрольная работа:

    Сюжетно-ролевые игры в развитии ребенка

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные понятия сюжетно-ролевых игр 5
    2. Структура сюжетно-ролевой игры и ее особенности в развитии детей 7
    3. Анализ сюжетно-ролевой игры «Больница» 10
    Заключение 13
    Список использованной литературы 14

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Задача/Задачи:

    Инвестиции. Задача

    3 страниц(ы) 

    Руководство компании планирует осуществить капитальные вложения в течение двух лет: 7 млн. руб. в течение первого года, 5 млн. руб. – в течение второго года. Инвестиционный проект рассчитан на 4 года с полным освоением введённых мощностей лишь начиная с третьего года, когда планируемый ежегодный чистый денежный доход составит 6,2 млн. руб. Чистые ежегодные денежные доходы в первые два года реализации составят 80 и 90% плановой величины соответственно. Прогнозируемая доходность проекта 17%. Рассчитать чистую текущую стоимость инвестиционного проекта и срок окупаемости инвестиций.
  • Контрольная работа:

    Экономическая теория, вариант 3

    23 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Методология и методы экономической теории.
    Вопрос 2. Становление и развитие экономической теории.
    Вопрос 3. Напишите формулу производственной функции (методическое указание – выбор технологий осуществляется исходя из минимальных общих издержек «L+К»).
    Вопрос 4. Фирма выбирает одну из производственных технологий, каждая из которых отличается сочетанием используемых ресурсов труда (L) и капитала (К). Данные о применимых Технологиях приведены в табл. 3.1.
    Все показатели измеряются в единицах за неделю. Предположим, цена единицы труда 200$, цена единицы капитала – 400$.
    А) Установите, какую производственную Технологию выберет фирма при каждом уровне выпуска продукции.
    Б) Определите общие издержки при каждом уровне выпуска продукции.
    В) Предположим, что цена единицы труда увеличилась до 300$, а цена капитала осталась прежней. Повлияет ли это изменение в цене на выбор технологии фирмой?
    Вопрос 5. Перечислите основные научные направления и школы макроэкономической теории.
    Вопрос 6. Напишите формулу, отображающую модель общего экономического равновесия Л. Вальраса.
    Вопрос 7. На рисунке 5.1 представлены шесть кривых совокупного спроса и кривая совокупного предложения.
    А) Определите динамику совокупного спроса, когда его кривая сдвигается из положения АД1 в положение АД2; из положения АД3 в положение АД4; из положения АД5 в положение АД6.
    Б) Как повлияет перемещение кривой АД1, в положение АД2 на динамику реального ВНП и уровень цен?
    В) Как повлияет перемещение кривой АД3 в положение АД4 на динамику реального ВНП и уровень цен?
    Г) Как повлияет перемещение кривой АД5 в положение АД6 на динамику реального ВНП и уровень цен?
    Вопрос 8. В чём состоит вклад Н. Д. Кондратьева в теорию длинных волн (цикличного экономического развития)?
    Вопрос 9. Виды ценных бумаг, используемых в России, краткая их характеристика. Какие из них не находят должного применения и почему?
    Вопрос 10. Каковы особенности нашего кредитного механизма по сравнению с кредитными механизмами цивилизованных стран?
    Вопрос 11. На основе «корзины товаров» среднестатистической европейской семьи просчитайте потребительскую корзину Вашей семьи (данные приведены в процентах):
    Вопрос 12. Проанализируйте формы и методы достижения целей социальной политики. Приведите примеры из практики Российских реформ по её реализации.
    Вопрос 13. Как вы понимаете суть процесса интеграции национальной экономики в мировое хозяйство? Какие экономические проблемы необходимо решить для вовлечения российской национальной экономики в мировые интеграционные процессы? Заполните пустые клетки в табл. 10.1, указав факторы, препятствующие интеграции и способствующие решению проблемы.
  • Контрольная работа:

    Юридическая психология - ЮП, вариант 1

    12 страниц(ы) 

    Игровая ситуация. Из мест лишения свободы совершил побег осужденный Н., ранее неоднократно судимый за грабежи и разбойные нападения, 27 лет, лидер организованной преступной группы. После побега Н. совершил очередное преступление – с целью получения выкупа, похитил жену генерального директора ИЧП «Нара». Сотрудники уголовного розыска и РУБОП определили местонахождения преступника и 3-х других членов ОПГ. В начале операции был захвачен один бандит. Однако Н. заявил, что в случае активных действий сотрудников РУБОП он убьет заложницу. В свою очередь он потребовал деньги, вертолет, оружие, наркотики.
    Задание. Вы находитесь в составе опергруппы в качестве психолога. Опираясь на полученные психологические знания, свой жизненный опыт, литературные источники, Вы должны дать психологическое обоснование деятельности РУБОП и обеспечить операцию по освобождению заложницы и задержанию преступников. Индивидуально – психологические особенности Н., других бандитов и заложницы можете составить по своему усмотрению.
    Для полного и правильного выполнения контрольной работы Вам надлежит последовательно ответить на следующие вопросы.
    Вопрос 1. Что составляет предмет юридической психологии? Под каким ракурсом Вы будете исследовать личности преступников? Какие теоретические положения психологии Вам необходимо знать для этого?
    Вопрос 2. Составьте предполагаемый психологический портрет Н. Под влиянием каких факторов сформировалась его криминальная направленность? Дайте оценку содержанию его личности и всем психическим свойствам: характеру, темпераменту, способностям, направленности. Опишите особенности криминальной мотивации, присущей Н. Сделайте вывод и оцените социальную опасность Н. Какие методы юридической психологии Вы использовали для составления портрета?
    Вопрос 3. Какие психологические трудности Вы ожидаете встретить при решении поставленной задачи? Какими личностными качествами Вам необходимо обладать для эффективной работы?
    Вопрос 4. Дайте психологическую характеристику организованной преступной группы, возглавляемой Н. Опишите предполагаемые индивидуальные особенности его сообщников. Какие нормы, ценности, правила взаимоотношений господствуют в этой ОПГ? Какие социальные роли в ней играют Н., его сообщники? В чем сила и в чем состоят уязвимые места ОПГ?
    Вопрос 5. Охарактеризуйте процесс общения. Какие социально-психологические явления могли возникнуть в процессе общения сотрудников РУБОП с захваченным бандитом? Что такое коммуникативная компетентность в общении юриста? Опишите избранную Вами тактику и способы ведения допроса члена ОПГ, захваченного в начале операции.
    Вопрос 6. Какие способы обмана применял задержанный? По каким признакам Вы определяли ложность его показаний? Как Вы определили тактические приемы обмана, используемые допрашиваемым? Какие именно приемы обмана он применял?
    Вопрос 7. Дайте оценку эмоционального состояния членов ОПГ и заложницы. Что такое фрустрация? Оцените степень фрустрации членов ОПГ. Какие эмоциональные реакции возможны у бандитов и заложницы, исходя из их предполагаемых личностных качеств?
    Вопрос 8. Какие психологические особенности имеют переговоры с преступниками по освобождению заложников? Как, на Ваш взгляд, проходили эти переговоры в данной игровой ситуации? В чем их особенности, трудности? Какие средства психологического воздействия Вы применяли?
    Вопрос 9. На основе психологических характеристик Н., членов возглавляемой им ОПГ, заложницы, а также исходя из возможных трудностей и своих личностных качеств, составьте план психологических мероприятий по освобождению заложницы и задержанию преступников.
    Вопрос 10. Обоснуйте предполагаемый результат Ваших действий и действий сотрудников РУБОП. Каким образом Вам удалось устранить «стокгольмский синдром», возникший у заложницы?
    Сделайте общие выводы по контрольной работе.
  • Контрольная работа:

    Вариант 84 (решение заданий)

    10 страниц(ы) 

    варианты номер задания
    84 17 47 55 100 136 172 200 263 287 374
    17.Один моль идеального газа, взятого при 25 С и 100 атм, расширяется обратимо и изотермически до 5 атм. Рассчитайте работу, поглощенную теплоту, изменение внутренней энергии и энтальпии.
    № варианта Уравнение реакции Т, К
    47 2SO2 (г) + O2 (г) = 2SO3 (г) 700
    Вещество Н0обр

    S0,

    ср = а + bT + + сТ2,
    ,

    а b ∙ 103 c ∙ 106 c' ∙ 10-5
    O2 (г) 0 205,2 31,46 3,39 - -3,77 29,37
    SO2 (г) -296,9 248,2 42,55 12,55 - -5,65 39,90
    SO3 (г) -395,2 256,23 57,36 26,88 - -13,06 50,70
    55. Однокомпонентные гетерогенные системы. Диаграмма состояния воды.
    100. Интегральный метод определения порядка реакции.
    136. Скорость реакции первого порядка в начальный момент времени составляла 3 10-3 моль/л с. Вычислите время, в течение которого концентрация вещества А уменьшится от 0,26 моль/л до 0,011 моль/л. Определите период полупревращения вещества.
    172, 173. Начальная скорость выделения O2 при действии фермента на субстрат измерена для ряда концентраций субстрата:
    [S], моль/л 0,070 0,050 0,010 0,005 0,002
    v, мм3/мин 16,6 12,4 10,1 6,6 3,3
    Определите константы уравнения Михаэлиса – Ментен и параметр аЕ, если концентрация фермента во всех случаях постоянна и равна 10-5 моль/л.
    263. Рассчитать удельную поверхность дисперсной фазы сферической, цилиндрической и пластинчатой формы, если диаметр сферы и цилиндра, а также толщина пленки составляет 10 мкм, а плотность вещества дисперсной фазы – 1,5103 кг/м3.
    271 - 291. При достаточно медленном введении вещества В в разбавленный раствор вещества А возможно образование гидрозоля вещества С. Напишите формулу мицелл и укажите знак электрического заряда коллоидных частиц этого золя при условии nB > nA. Какое из рекомендованных веществ является наиболее экономичным коагулятором этого золя?
    Вариант А В С Коагулятор
    287 K2CrO4 AgNO3 Ag2CrO4 Zn(NO3)2; NH4NO3;NaAc
    374. Приведите схему, иллюстрирующую классификацию аэрозолей:
    а) по агрегатному состоянию фазы,
    б) по дисперсности.
  • Курсовая работа:

    Понятия и виды нормативно- правовых актов

    26 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и система нормативно-правовых актов
    1.1. Понятие нормативно – правовых актов
    1.2. Система нормативно – правовых актов в Российской Федерации
    2. Нормативно – правовые акты как источники административного права
    2.1. Ведомственные акты как источники административного права
    2.2. Виды нормативных правовых актов, образующих административно-правовые режимы
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Тест:

    Экология - ЭК, вариант 1 (22 задания по 5 тестовых вопросов)

    19 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1 .
    Вопрос № 1. Экология личности, экология культуры, этноэкология относятся:
    1) к общей экологии;
    2) к социальной экологии;
    3) к прикладной экологии;
    4) к синэкологии;
    5) к антропоэкологии.
    Вопрос № 2. Аутэкология изучает:
    1) экологию особей и организмов;
    2) возможности моделирования биологических процессов;
    3) приспособление организмов к разной географической среде;
    4) экологию популяций;
    5) механизмы приспособления к изменчивым условиям среды.
    Вопрос № 3. Промышленная экология - это одно из направлений:
    1) прикладной экологии;
    2) геоэкологии;
    3) популяционной экологии;
    4) антропоэкологии;
    5) аутэкологии.
    Вопрос № 4. Термин "экология" предложил:
    1) Аристотель;
    2) Э. Геккель;
    3) Ч. Дарвин;
    4) В.И. Вернадский;
    5) Ж. Ламарк.
    Вопрос № 5. Экология - наука, изучающая:
    1) влияние загрязнений на окружающую среду;
    2) влияние загрязнений на здоровье человека;
    3) влияние деятельности человека на окружающую среду;
    4) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами);
    5) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов.
    ЗАДАНИЕ №2 .
    Вопрос № 1. Самой существенной особенностью биосферы является:
    1) биогенная миграция атомов химических элементов, вызываемая лучистой энергией Солнца и проявляющаяся в процессе обмена веществ, росте и размножении организмов;
    2) способность бесконечно функционировать без резких изменений структуры и функций;
    3) баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов, приводящий к длительному существованию данной экосистемы;
    4) способность самовосстанавливаться и саморегулироваться;
    5) сочетание естественных средообразующих компонентов и воздействий.
    Вопрос № 2. Стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится главным (определяющим) фактором развития на нашей планете, называется:
    1) техносферой;
    2) антропосферой;
    3) ноосферой;
    4) социосферой;
    5) тропосферой.
    Вопрос № 3. Какое из определений соответствует понятию " биосфера":
    1) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами;
    2) выраженное в единицах массы или энергии количество живого вещества тех или иных организмов, приходящееся на единицу площади;
    3) среда, создаваемая или видоизменяемая сообществом организмов;
    4) концентрические слои, охватывающие всю планету меньшего геохимического и историко-эволюционного отличия, чем геологическая оболочка планеты;
    5) природный комплекс, возникший в слое взаимодействия литосферы, гидросферы и атмосферы.
    Вопрос № 4. Живое вещество - это:
    1) совокупность и биомасса живых организмов в биосфере;
    2) " Сфера разума", высшая стадия развития биосферы;
    3) совокупность биогеоценозов поверхности Земли;
    4) особи, совместно живущие на каком-то пространстве;
    5) совокупность условий существования человеческого общества.
    Вопрос № 5. Какое из определений соответствует понятию "биокосное вещество"?
    1) вещество, образованное одновременно косными процессами и живыми организмами;
    2) особи одного вида, обитающие в пределах одного биогеоценоза;
    3) степень выносливости организмов или их сообществ к воздействиям факторов среды;
    4) природное вещество, возникающее в ходе спонтанно идущих химических реакций и физических процессов и естественно входящее в природный круговорот веществ;
    5) органическое вещество почвы, образующееся за счет разложения растительных и животных остатков и продуктов жизнедеятельности организмов.
    ЗАДАНИЕ №3 . - 5
    Вопрос № 1. Условия среды обычно определяют как:
    1) экологические факторы, оказывающие влияние (положительное или отрицательное) на существование и географическое распространение живых существ;
    2) перемены в средообразующих компонентах или их сочетаниях, имеющие колебательный характер с восстановлением прежних условий жизни;
    3) степень соответствия природных условий потребностям людей или других живых организмов;
    4) баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов;
    5) сложение природных и антропогенных факторов, создающее в сумме новые экологические условия обитания организмов и биотических сообществ.
    Вопрос № 2. Какое определение соответствует понятию "абиотические факторы среды":
    1) компоненты и явления неживой, неорганической природы, прямо или косвенно действующие на живые организмы;
    2) природные тела и явления, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях;
    3) перемена в средообразующих компонентах или их сочетаниях, которая не может быть компенсирована в ходе природных восстановительных процессов;
    4) факторы, оказывающие как непосредственное, так и косвенное влияние на организмы;
    5) взаимосвязи между видами, при которых организмы одного вида живут за счет питательных веществ других видов.
    Вопрос № 3. Строительство плотины можно рассматривать как пример фактора:
    1) абиотического;
    2) биотического;
    3) антропогенного;
    4) вообще не экологического;
    5) гидробионтного.
    Вопрос № 4. Антропогенные факторы - это:
    1) формы деятельности человека, которые воздействуют на естественную природную среду, изменяя условия обитания живых организмов;
    2) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;
    3) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов и антропогенных воздействий;
    4) группа факторов, связанных как с прямым, так и опосредованным влиянием живых организмов на среду;
    5) факторы, обеспечивающие высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки.
    Вопрос № 5. Биотические факторы среды - это:
    1) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;
    2) физиолого-экологическая адаптация организмов, обеспечивающая высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки;
    3) соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности;
    4) экологические факторы, оказывающие наибольшее влияние на численность и жизнедеятельность организмов.
    5) силы и явления природы, происхождение которых прямо не связано с жизнедеятельностью ныне живущих организмов.
    ЗАДАНИЕ №4 .
    Вопрос № 1. Кривая толерантности характеризует:
    1) cкорость того или иного процесса в зависимости от одного из факторов внешней среды;
    2) обратимые изменения экосистем;
    3) способность выдерживать резкие колебания абиотической среды;
    4) способность организмов и биотических сообществ выносить относительно большие концентрации вредных веществ;
    5) резкое убыстрение роста и созревания особей, а также увеличение их размеров.
    Вопрос № 2. Способность организмов выдерживать изменения условий жизни называется:
    1) толерантностью;
    2) адаптацией;
    3) фотосинтезом;
    4) конвергенцией;
    5) морфологической адаптацией.
    Вопрос № 3. Организм, способный жить при различных условиях среды, - это:
    1) эврибионт;
    2) стенобионт;
    3) эвритерм;
    4) стенофаг;
    5) петерофаг.
    Вопрос № 4. Адаптация - это:
    1) процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды;
    2) подражание животных и растений определенным предметам неживой и живой природы;
    3) изменения среды, вызывающие у организмов полезные изменения;
    4) слежение за состоянием окружающей человека природной среды;
    5) способность организмов выдерживать изменения условий жизни.
    Вопрос № 5. Место вида в экосистеме, определяемое его биотическим потенциалом и совокупностью факторов внешней среды, к которым он приспособлен, называется:
    1) экологической нишей;
    2) биоценозом;
    3) геобиоценозом;
    4) популяцией;
    5) местообитанием.
    АДАНИЕ №5 .
    Вопрос № 1. В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:
    1) паразитизма;
    2) накопления отходов жизнедеятельности;
    3) хищничества;
    4) суровой зимы;
    5) плодовитости.
    Вопрос № 2. Популяция - это:
    1) совокупность особей одного вида, находящихся во взаимодействии между собой и совместно населяющих общую территорию;
    2) та часть природных ресурсов, которая не самовосстанавливается в процессе кругооборота веществ в биосфере;
    3) взаимовыгодное сожительство особей двух или более видов;
    4) совокупность живых организмов, предметов и явлений природы, существующих помимо деятельности людей;
    5) исторически сложившаяся совокупность всех видов животных, обитающих на данной территории.
    Вопрос № 3. Старые особи составляют большую долю в популяциях:
    1) быстро растущих;
    2) находящихся в стабильном состоянии;
    3) со снижающейся численностью;
    4) в которых не наблюдается четкой закономерности роста;
    5) во всех.
    Вопрос № 4. Заяц-беляк и заяц- русак, обитающие в одном лесу, составляют:
    1) одну популяцию одного вида;
    2) две популяции одного вида;
    3) две популяции двух видов;
    4) одну популяцию двух видов;
    5) это не популяция.
    Вопрос № 5. Демографические показатели популяций - это:
    1) популяционные характеристики;
    2) видовое разнообразие;
    3) физиологическая плодовитость;
    4) обилие популяции;
    5) инерционность популяционной системы.
    ЗАДАНИЕ №6 .
    Вопрос № 1. Популяция мышей на территории после постройки канала была разделена две - А и В. Среда обитания для мышей популяции В осталась без изменений, а среда обитания для популяции А сильно изменилась. Интенсивность микроэволюции в популяции А будет:
    1) медленнее, чем у популяции В;
    2) значительно быстрее, чем у популяции В;
    3) вначале медленнее, чем у популяции В, затем постоянная;
    4) вначале медленнее, чем у популяции В, затем быстрее;
    5) постоянна.
    Вопрос № 2. "Скорость прироста численности популяции за промежуток времени пропорциональна ее общей численности" - это:
    1) закон роста популяции первого типа;
    2) закон динамики экосистемы;
    3) закон зрелости биогеоценоза;
    4) закон продолжительности жизни популяции;
    5) закон саморегуляции популяции.
    Вопрос № 3. Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие из:
    1) одной генерации (поколения);
    2) двух генераций;
    3) трех генераций;
    4) нескольких генераций и потомков каждой из них;
    5) четырех поколений.
    Вопрос № 4. Популяция может увеличивать численность экспоненциально (т.е. численность популяции увеличивается с возрастающей скоростью):
    1) когда ограничена только пища;
    2) при освоении новых мест обитания;
    3) только в случае отсутствия хищников;
    4) только в лабораторных условиях;
    5) при обилии пищи.
    Вопрос № 5. Динамика популяции - это:
    1) процессы изменений ее основных биологических показателей во времени;
    2) средняя скорость изменения числа организмов за единицу времени;
    3) скорость роста популяции в процентах;
    4). средняя продолжительность жизни особей в популяции;
    5) быстрое увеличение численности популяции.
    ЗАДАНИЕ №7 .
    Вопрос № 1. Под биоценозом понимается:
    1) биологическая система, представляющая собой совокупность популяций разных видов, сосуществующих в пространстве и времени;
    2) систематизированный свод данных, включающих качественную и количественную опись объектов и явлений;
    3) совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания;
    4) число особей или сообществ, потребности которых могут быть удовлетворены ресурсами данного местообитания;
    5) способность организмов переживать неблагоприятное время.
    Вопрос № 2. Антропогенный биоценоз - это:
    1) неустойчивая, искусственно созданная и регулярно поддерживаемая человеком экосистема;
    2) биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека;
    3) выносливость вида по отношению к колебаниям какого-либо экологического фактора;
    4) место вида в экосистеме определяемое его биотическим потенциалом;
    5) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других.
    Вопрос № 3. Один из важнейших факторов формирования видового состава и регуляции численности популяций видов в сообществе - это:
    1) конкурентные отношения;
    2) биологическая сукцессия;
    3) транспирация;
    4) урбанизация природы;
    5) биологический круговорот.
    Вопрос № 4. Биогеоценоз - это:
    1) совокупностью биоценоза и биотопа;
    2) процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды;
    3) последовательная необратимая смена биоценозов, преемственно возникающих на одной и той же территории в результате влияния природных или антропогенных факторов;
    4) неспецифическая реакция живого организма на любое сильное воздействие;
    5) способность экосистемы и ее отдельных частей противостоять колебаниям внешних факторов.
    Вопрос № 5. Биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека, - это:
    1) естественный биоценоз;
    2) антропогенный биоценоз;
    3) трофический уровень;
    4) экологическая сукцессия;
    5) толерантность.
    ЗАДАНИЕ №8 .
    Вопрос № 1. Морфологическая структура - это:
    1) пространственное сложение фито- и зооценозов;
    2) неустойчивая , искусственно созданная человеком экосистема;
    3) видовое разнообразие;
    4) комменсализм;
    5) структура биотического сообщества.
    Вопрос № 2. Продукция - это:
    1) общая (суммарная) величина приращения ее биомассы за единицу времени;
    2) термин, обозначающий крупную региональную биосистему;
    3) общее количество органического вещества, производимое популяцией за единицу времени на единицу площади;
    4) суммарная продукция всех популяций, занимающих этот уровень;
    5) способность к созданию (продуцированию) новой биомассы.
    Вопрос № 3. Способность к созданию (продуцированию) новой биомассы - это:
    1) продуктивность;
    2) биотический фактор;
    3) биоценоз;
    4) репродуцирование;
    5) толерантность.
    Вопрос № 4. Трофический уровень - это:
    1) положение организма относительно основного источника, поступающей в сообщество энергии;
    2) предел плотности популяции;
    3) повышение уровня конкуренции и увеличение разнообразия видов организмов;
    4) положение особи в биогеоценозе;
    5) диапазон толерантности данного вида организмов.
    Вопрос № 5. Первичной продукцией называют:
    1) скорость образования биомассы первичными продуцентами (растениями);
    2) скорость продуцирования биомассы гетеротрофами;
    3) суммарная продукция всех популяций , занимающих этот уровень;
    4) суммарная продукция, производимая человеческим сообществом;
    5) сообщества растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, в прошлом широко распространенных флор и фаун.
    ЗАДАНИЕ №9 .
    Вопрос № 1. Поток вещества - это:
    1) перемещение вещества в форме химических элементов и их соединений от продуцентов к редуцентам;
    2) переход энергии в виде химических связей органических соединений (пищи) по цепям питания от одного трофического уровня к другому (более высокому);
    3) совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания;
    4) сообщества растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, в прошлом широко распространенных флор и фаун;
    5) биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека.
    Вопрос № 2. Второй закон термодинамики гласит:
    1) не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потери некоторой ее части;
    2) энергия может переходить из одной формы (например, энергия света) в другую (например, потенциальную энергию пищи), но она никогда не создается вновь и не исчезает;
    3) на организмы, обитающие в умеренных областях, стимулирующее действие оказывают изменения температуры среды;
    4) по мере продвижения с севера на юг наблюдается увеличение видового разнообразия сообществ организмов;
    5) организмы размножаются более интенсивно при меньшей плотности и менее интенсивно при большей плотности.
    Вопрос № 3. Поток энергии - это:
    1) переход энергии в виде химических связей органических соединений (пищи) по цепям питания от одного трофического уровня к другому (более высокому);
    2) один из ведущих абиотических факторов, определяющих особенности распределения и изменения интенсивности солнечной радиации;
    3) экологический фактор, который при определенном наборе условий окружающей среды ограничивает какое-либо проявление жизнедеятельности организма;
    4) солнечный свет;
    5) получение энергии не из ее традиционных источников.
    Вопрос № 4. Первый закон термодинамик утверждает:
    1) энергия может переходить из одной формы (например, энергия света) в другую (например, потенциальную энергию пищи), но она никогда не создается вновь и не исчезает;
    2) не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потери некоторой ее части;
    3) диапазон между экологическим минимумом максимумом фактора составляет предел толерантности;
    4) на организмы, обитающие в умеренных областях, стимулирующее действие оказывают изменения температуры среды;
    5) по мере продвижения с севера на юг наблюдается увеличение видового разнообразия сообществ организмов.
    Вопрос № 5. Соотношение численности или биомассы живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют:
    1) пирамидами численности и биомассы;
    2) трофической цепью;
    3) биотой;
    4) биомом;
    5) биологической продуктивностю.
    ЗАДАНИЕ №10 .
    Вопрос № 1. В образовании " парникового эффекта" повинен:
    1) кислород
    2) озон;
    3) фосфор;
    4) двуокись серы;
    5) двуокись углерода.
    Вопрос № 2. Гетеротрофы используют кислород следующим образом:
    1) продуцируют;
    2) выделяют;
    3) потребляют;
    4) накапливают;
    5) разлагают на атомарный.
    Вопрос № 3. Круговые движения химических элементов (то есть веществ) называются:
    1) биогеохимическими циклами;
    2) биогенными циклами;
    3) биотическими циклами;
    4) биологическим круговоротом;
    5) биоценозом.
    Вопрос № 4. Микротрофные вещества включают в себя:
    1) отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных;
    2) элементы и их соединения, необходимые для существования живых систем в исключительно малых количествах;
    3) элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов;
    4) элементы, которые не участвуют в построении живых организмов;
    5) элементы, убивающие микроорганизмы.
    Вопрос № 5. Макротрофные вещества включают в себя:
    1) элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов;
    2) элементы и их соединения, необходимые для существования живых систем в исключительно малых количествах;
    3) элементы, которые не участвуют в построении живых организмов;
    4) элементы, убивающие микроорганизмы;
    5) отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных.
    ЗАДАНИЕ №11 .
    Вопрос № 1. Загрязнение может вызывать изменение численности особей и биомассы, рождаемости, смертности, изменения структуры, годовых циклов миграций на уровне:
    1) сообщества;
    2) популяции;
    3) организменном;
    4) биоценоза;
    5) биосферы.
    Вопрос № 2. Нарушение отдельных физиологические функций организмов, изменение их поведения, снижение темпов роста и развития, снижение устойчивости к воздействиям иных неблагоприятных факторов внешней среды может происходить на:
    1) организменном уровне;
    2) уровне сообщества;
    3) уровне популяции;
    4) уровне биоценоза;
    5) биоценотическом уровне.
    Вопрос № 3. Химическое загрязнение - это:
    1) увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму;
    2) появление в биосфере различных токсенатов (аэрозоли, химические вещества, тяжелые металлы, пестициды, пластмассы, детергенты и др.);
    3) случайное или связанное с деятельностью человека проникновение в эксплуатируемые экосистемы и технологические устройства чуждых им растений, животных и микроорганизмов;
    4) преднамеренная и случайная интродукция, чрезмерная экспансия живых организмов;
    5) воздействие на окружающую среду химической промышленности.
    Вопрос № 4. Привнесение в окружающую среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека, - это:
    1) сукцессия;
    2) загрязнение;
    3) симбиоз;
    4) урбанизация;
    5) эфтротрофирование.
    Вопрос № 5. Естественное загрязнение - это:
    1) загрязнение, возникшее в результате мощных природных процессов;
    2) загрязнение, возникшее из-за влияния человека;
    3) загрязнение биогенного вещества;
    4) загрязнение биосферы;
    5)загрязнение почвы.
    ЗАДАНИЕ №12 .
    Вопрос № 1. Атмосфера - это:
    1) газовая оболочка Земли;
    2) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами;
    3) смесь высоколетучих, химически инертных газов;
    4) значительное пространство в озоносфере;
    5) высшая стадия развития биосферы.
    Вопрос № 2. Тропосфера - это:
    1) нижняя часть атмосферы, в которой сосредоточено более 80% массы всей атмосферы;
    2) средняя часть атмосферы располагается до высоты 50-55 км;
    3) верхняя граница атмосферы, располагается до высоты 80 км;
    4) ионосфера, располагается до высоты 800 км.;
    5) самая разреженная часть атмосферы, располагается выше 800 км.
    Вопрос № 3. Аэрозоли - это:
    1) твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в газообразной среде;
    2) твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в жидкой среде;
    3) высоколетучие, химически инертные у земной поверхности вещества;
    4) газы в ионизированном состоянии;
    5) смесь газов, обеспечивающих жизнедеятельность организмов.
    Вопрос № 4. Выпадение кислотных дождей связано с:
    1) образованием в атмосфере озона;
    2) выбросами в атмосферу двуокиси углерода;
    3) выбросами в атмосферу двуокиси серы и оксидов азота;
    4) выбросами в атмосферу оксидов фосфора;
    5) действием атомных электростанций.
    Вопрос № 5. Для верхней атмосферы характерны процессы:
    1) диссоциации и ионизации газов, происходящие под влиянием излучения Солнца;
    2) образования "косного вещества";
    3) образование биокосных веществ;
    4) образования детергентов;
    5) биосинтез водорода.
    ЗАДАНИЕ №13 .
    Вопрос № 1. Повышение концентрации двуокиси углерода в атмосфере может увеличить интенсивность:
    1) фотосинтеза;
    2) озонового слоя;
    3) хемосорбции;
    4) ассоциации;
    5) диссоциации молекул органических соединений.
    Вопрос № 2. В настоящее время повышение уровня моря достигает примерно:
    1) 25 см за 100 лет;
    2) 30 см за 100 лет;
    3) 35 см за 150 лет;
    4) 35 см за 200 лет;
    5) 40 см за 200 лет.
    Вопрос № 3. По сравнению с концом XIX столетия средняя глобальная температура воздуха повысилась на:
    1) 0,5- 0,6°С;
    2) 2 - 3 С;
    3) 0.05 - 0.06 С;
    4) 10 - 11 С;
    5) 0.002 - 0.003 С.
    Вопрос № 4. Повышение уровня Мирового океана в условиях потепления климата нашей планеты связано с:
    1) уменьшением озонового слоя;
    2) кислотными дождями;
    3) парниковым эффектом;
    4) увеличением количества планктона;
    5) деградацией мангровой растительности.
    Вопрос № 5. Парниковый эффект - это:
    1) постепенное потепление климата на нашей планете в результате увеличения концентрации в атмосфере антропогенных примесей;
    2) образованием в атмосфере озона;
    3) диссоциации и ионизации газов, происходящие под влиянием излучения Солнца;
    4) увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму;
    5)привнесение в окружающую среду, или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека.
    ЗАДАНИЕ №14 .
    Вопрос № 1. С повышением температуры в водоеме уменьшается количество:
    1) кислорода;
    2) углекислого газа;
    3) хлорида натрия;
    4) озона;
    5) диоксида серы.
    Вопрос № 2. Главный потребитель пресной воды:
    1) сельское хозяйство;
    2) целлюлозно-бумажная промышленность;
    3) химическая промышленность;
    4) горнодобывающая промышленность;
    5) нефтехимическая.
    Вопрос № 3. Гидросфера - это:
    1) Водная оболочка Земли, которая включает Мировой океан, воды суши, подземные воды;
    2) биологический круговорот воды;
    3) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов;
    4) абиотические факторы водной среды;
    5) особый тип пресноводной экосистемы.
    Вопрос № 4. Подавляющая часть гидросферы (94%) приходится на:
    1) мировой океан;
    2) подземные воды;
    3) ледники;
    4) поверхностные воды;
    5) атмосферу.
    Вопрос № 5. Один из самых высоких показателей в мире по расходу воды на одного жителя принадлежит:
    1) Токио;
    2) Москве;
    3) Мехико;
    4) Парижу;
    5) Риму.
    ЗАДАНИЕ №15 .
    Вопрос № 1. Наибольшее количество гумуса содержат почвы:
    1) суглинки;
    2) подзолистые;
    3) черноземные;
    4) серые лесные;
    5) песчаные.
    Вопрос № 2. Плодородие почвы определяется количеством:
    1) минеральных веществ;
    2) гумуса;
    3) живых организмов;
    4) воды;
    5) азота.
    Вопрос № 3. Сколько факторов почвообразования установлено В.В.Докучаевым?
    1) 5;
    2) 6;
    3) 7;
    4) 8;
    5) 10.
    Вопрос № 4. Основателем научного почвоведения является:
    1) В.И. Вернадский;
    2) В.В. Докучаев;
    3) Г. Вальтер;
    4) И.П. Герасимов;
    5) Э. Геккель.
    Вопрос № 5. Литосфера - это:
    1) оболочка Земли, населенная живыми организмами;
    2) "Каменная оболочка" Земли, верхняя часть земной коры;
    3) водная оболочка Земли, которая включает Мировой океан, воды суши, подземные воды;
    4) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных, микроорганизмов;
    5) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов.
    ЗАДАНИЕ №16 .
    Вопрос № 1. Способность экосистемы и ее отдельных частей противостоять колебаниям внешних факторов и сохранять свою структуру и функциональные особенности называется:
    1) устойчивостью экосистемы;
    2) адаптацией;
    3) биоценозом;
    4) биологической продуктивностью;
    5) биогеоценозом.
    Вопрос № 2. Систему длительных наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере, называют:
    1) моделированием;
    2) модификацией;
    3) мониторингом;
    4) менеджментом;
    5) прогнозированием.
    Вопрос № 3. Устойчивость природных экосистем связана с:
    1) высокой продуктивностью растений;
    2) наличием массы органических веществ;
    3) большим видовым разнообразием;
    4) интенсивной работой микроорганизмов;
    5) биологической продуктивностью.
    Вопрос № 4. Максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т.ч. и человека - это:
    1) предельно допустимая концентрация;
    2) предельно допустимый сброс;
    3) емкость среды;
    4) биомасса;
    5) консумент 2 порядка.
    Вопрос № 5. Предельно допустимый сброс (ПДС) - это:
    1) масса загрязняющего вещества, выбрасываемого отдельными источниками за единицу времени, превышение которой приводит к неблагоприятным последствиям в окружающей среде или опасно для здоровья человека;
    2) максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т.ч. и человека;
    3) биомасса каждой группы организмов, отнесенная к тому или иному моменту времени;
    4) оптимальный способ эксплуатации естественных и искусственных экосистем;
    5) количество энергии, сбрасываемой с одного трофического уровня на другой.
    ЗАДАНИЕ №17 .
    Вопрос № 1. Исчерпаемые ресурсы - это:
    1) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;
    2) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
    3) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов;
    4) ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека;
    5) количество энергии, сбрасываемой с одного трофического уровня на другой.
    Вопрос № 2. Природопользование - это:
    1) теория и практика рационального использования человеком природных ресурсов; сфера общественно-производственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человечества, на улучшение использования естественных ресурсов биосферы;
    2) привнесение в окружающую среду, или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека;
    3) важнейшие правила использования окружающей человечество естественной среды для создания материальных и культурных потребностей общества;
    4) использование количественно неиссякаемой части природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
    5) систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой.
    Вопрос № 3. Систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой - это:
    1) каталог;
    2) кадастр;
    3) ПДС;
    4) ПДК;
    5) сукцессия.
    Вопрос № 4. Неисчерпаемые (неистощимые) ресурсы - это:
    1) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
    2) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;
    3) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов;
    4) ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека;
    5) сочетание природных факторов, положительно воздействующих на духовные богатства людей.
    Вопрос № 5. Естественные ресурсы - это:
    1) важнейшие компоненты окружающей человечество естественной среды, используемые для создания материальных и культурных потребностей общества;
    2) систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой;
    3) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
    4) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;
    5) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов.
    ЗАДАНИЕ №18 .
    Вопрос № 1. Экологи выступают против применения пестицидов в сельском хозяйстве, потому что эти химикаты:
    1) являются дорогостоящими;
    2) разрушают структуру почвы;
    3) убивают как вредных для хозяйства членов агроценоза, так и полезных;
    4) снижают продуктивность агроценоза;
    5) оказывают вредное воздействие на человека.
    Вопрос № 2. Природные многовидовые ассоциации растений значительно реже страдают от вспышек развития насекомых-вредителей, чем популяции монокультур в агроценозах. Это объясняется:
    1) высокой концентрацией сельскохозяйственных культур;
    2) разрушением структуры почвы;
    3) большим испарением воды;
    4) повышением содержания углекислого газа;
    5) повышением средней температуры.
    Вопрос № 3. Какой кадастр включает свод сведений о водах региона или бассейна?
    1) земельный;
    2) водный;
    3) рекреационный;
    4) лесной;
    5) природных ресурсов.
    Вопрос № 4. К какому виду ресурсов относятся горючее и минеральные ресурсы?
    1) практически неисчерпаемым;
    2) невозобновимым.
    3) аозобновимым.
    4) исчерпаемым.
    5) бесполезным.
    Вопрос № 5. Современные методы ведения сельскохозяйственного производства создали серьезные проблемы в борьбе с насекомыми, так как привели к:
    1) вырубке леса;
    2) увеличению площадей, где концентрируется пища для насекомых;
    3) повышению эффективности действия инсектицидов в течение длительного периода времени;
    4) нарастанию устойчивости насекомых к их естественным врагам;
    5) излишнему увлажнению почвы.
    ЗАДАНИЕ №19 .
    Вопрос № 1. Загрязнение природной среды живыми организмами, вызывающими у человека различные заболевания, называется:
    1) радиоактивным;
    2) биологическим;
    3) химическим;
    4) шумовым;
    5) социальным.
    Вопрос № 2. Эколого-поведенческие потребности человека обусловливают:
    1) душевный покой, включая: потребность психолого-эмоционального контакта, создание своей группы (в том числе и семейной) с учетом факторов внешней среды (звуки, состояние погоды, комфортность жилища и пр.);
    2) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;
    3) потребности, обеспечивающие эколого-социальноэкономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок;
    4) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;
    5) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития.
    Вопрос № 3. Биологические потребности человека - это:
    1) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;
    2) потребности человека, обусловливающие его душевный покой, включая: потребность психолого-эмоционального контакта, создание своей группы (в том числе и семейной) с учетом факторов внешней среды;
    3) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития;
    4) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;
    5) потребности, обеспечивающие эколого-социально-экономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок.
    Вопрос № 4. Некачественная питьевая вода может стать причиной заражения:
    1) туберкулезом, холерой.
    2) холерой, лептоспирозом;
    3) гриппом;
    4) лишаём;
    5) раком.
    Вопрос № 5. Экономические потребности человека - это:
    1) группа потребностей человека по обеспечению материальной возможности удовлетворения всего остального комплекса;
    2) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;
    3) потребности, обеспечивающие эколого-социальноэкономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок;
    4) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;
    5) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития.
    ЗАДАНИЕ №20 .
    Вопрос № 1. Важнейшей составной частью экосистемы современного города являются:
    1) благоустроенные жилища;
    2) автодороги и транспорт;
    3) сферы услуг и развлечений;
    4) зеленые насаждения;
    5) промышленные предприятия.
    Вопрос № 2. Научная дисциплина, изучающая закономерности взаимодействия человека с городской средой, называется:
    1) экология жилища;
    2) экология города;
    3) экология человека;
    4) промышленная экология;
    5) биоэкология.
    Вопрос № 3. Урбанизация природы - это:
    1) превращение естественных ландшафтов в искусственные под влиянием городской застройки;
    2) совокупность зеленых насаждений и человеческого общества;
    3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений;
    4) охрана природы;
    5) загрязнение природы.
    Вопрос № 4. Что отрицательно сказывается на здоровье жителей крупных городов?
    1) полное отсутствие звуков;
    2) отсутствие зеленых насаждений;
    3) загрязнение воздушного бассейна;
    4) ультра- и инфразвуки;
    5) громкий шум.
    Вопрос № 5. Под понятием "городской ландшафт" подразумевается:
    1) совокупность зданий, дорог, транспорта, городских коммуникаций;
    2) зеленые насаждения, парки, скверы;
    3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений;
    4) совокупность промышленных предприятий;
    5) совокупность зеленых насаждений и человеческого общества.
    ЗАДАНИЕ №21 .
    Вопрос № 1. Какие данные привели к выводу об угрозе экологического кризиса?
    1) физико-химическое загрязнение биосферы;
    2) истощение природных ресурсов;
    3) уменьшение разнообразия биосферы;
    4) ухудшение здоровья людей, возникновение новых болезней;
    5) указанные факторы в совокупности.
    Вопрос № 2. Что в Вашем понимании является той роковой чертой, которую не должно переступить человечество?
    1) загрязнение атмосферы углекислым газом;
    2) исчерпание горючих ископаемых;
    3) уничтожение отдельных видов растений и животных;
    4) устойчивость биосферных явлений, обеспечивающих необходимые условия жизни на Земле;
    5) истребление животного мира.
    Вопрос № 3. Понятие "сферы разума" ввел:
    1) Е. Ле-Руа;
    2) В.И. Вернадский;
    3) Э. Геккель;
    4) Аристотель;
    5) В.В.Докучаев.
    Вопрос № 4. Самым эффективным действием отдельного человека по улучшению экологических условий может быть:
    1) вегетарианское питание;
    2) повторное использование стеклотары;
    3) езда на экологически чистых видах транспорта;
    4) активное участие в борьбе за принятие и выполнение законов по окружающей среде;
    5) посадка деревьев.
    Вопрос № 5. Высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и становлением в ней цивилизованного общества, называется:
    1) стратосферой;
    2) ноосферой;
    3) гидросферой;
    4) протосферой;
    5) литосферой.
    ЗАДАНИЕ №22 .
    Вопрос № 1. Системность жизни обеспечивает на уровне экосистемы:
    1) представители всех трофических уровней и поддерживают полный круговорот в конкретных географических условиях;
    2) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой;
    3) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами;
    4) в составе трофических цепей обеспечивают определенные этапы круговорота;
    5) полный круговорот в конкретных географических условиях.
    Вопрос № 2. Системность жизни обеспечивает на уровне популяции видов:
    1) в составе трофических цепей обеспечивают определенные этапы круговорота;
    2) полный круговорот в конкретных географических условиях;
    3) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами;
    4) полный круговорот в конкретных географических условиях;
    5) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой.
    Вопрос № 3. Системность жизни обеспечивает на уровне организма:
    1) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой;
    2) в составе трофических цепей определенные этапы круговорота;
    3) полный круговорот в конкретных географических условиях;
    4) процессы, протекающие в отдельных экосистемах;
    5) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами.
    Вопрос № 4. В эпоху ноосферы может вступить:
    1) высокообразованное общество;
    2) первобытное общество;
    3) технически вооруженное общество;
    4) общество, овладевшее атомной энергией;
    5) феодальное общество.
    Вопрос № 5. "Обеспечение устойчивого функционирования биосистем в условиях изменчивой и динамичной среды" - принцип:
    1) гомеостазирования;
    2) экологической сукцессии;
    3) экологии популяций;
    4) адаптивности;
    5) геобиоценоза.
  • Контрольная работа:

    Математика - МА, вариант 1

    2 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Даны две бесконечно малые при . Приведите расчеты, показывающие их эквивалентность.
    Вопрос 2.
    Найти предел
    Вопрос 3.
    Найти предел, рассмотрев неопределенность вида:
    { -}:
    Вопрос 4.
    Используя правило Лопиталя, найдите предел: .
    Вопрос 5.
    Вычислить: .
    Вопрос 6.
    Найти частную производную f x (-4;2), если:.
    f (x;y) = 4x2 – 5xy + 2y2 – 8x + 8y + 5, считая x переменной, а y постоянным.
    Вопрос 7.
    Найти интеграл: .
    Вопрос 8.
    Найти интеграл: .
    Вопрос 9.
    Найти интеграл: .
    Вопрос 10.
    Вычислить интеграл: .
  • Контрольная работа:

    Расчет и оценка эффективности антикризисных мер на конкретном примере. Менеджмент (3 задания)

    8 страниц(ы) 

    Задание 1. Расчет и оценка эффективности антикризисных мер на конкретном примере
    Вопросы
    1. Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или на примере других организаций, используя печатные и Интернет-источники, рассмотрите конкретный случай антикризисных мер и проанализируйте их эффективность.
    2. Желательно представить приложения с подборкой различной информации, передающей общий контекст КС (копия финансовых документов, публикации, фото и др.).
    3. Заключение по КС (возможное решение проблемы, последовавшие события).

    Задание 2. Разработка управленческих решений в антикризисном управлении
    Вопрос. Руководствуясь схемой, приведенной в первом ситуационном задании, рассмотрите случаи управленческих подходов в условиях кризиса.

    Задание 3. Разработка антикризисной стратегии предприятия
    Вопрос. Руководствуясь схемой, приведенной в первом ситуационном задании, проанализируйте конкретный пример антикризисной стратегии.
  • Тест:

    Уголовный процесс (код УСН), вариант 1 (12 заданий по 5 тестовых вопросов)

    7 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Какое из условий не имеет отношения к правовому государству?
    1) граждане несут ответственность перед государством;
    2) государство отвечает перед гражданами за соблюдение их прав;
    3) исключен произвол в отношении граждан;
    4) обеспечена правовая защита личности;
    5) обеспечено быстрое раскрытие преступлений.
    Вопрос 2. Что не относится к стадиям уголовного процесса?
    1) возбуждение уголовного дела;
    2) предварительное расследование;
    3) исполнение приговора;
    4) прения сторон;
    5) судебное следствие.
    Вопрос 3. В каком порядке может осуществляться уголовное преследование?
    1) в публичном;
    2) в общем;
    3) в народном;
    4) в одиночном;
    5) в судебном.
    Вопрос 4. Что из перечисленного ниже не относится к типу уголовного процесса?
    1) обвинительный;
    2) оправдательный;
    3) розыскной;
    4) состязательный;
    5) смешанный.
    Вопрос 5. С какими отраслями права не соприкасается уголовный процесс?
    1) с уголовным правом;
    2) с теорией государства и права;
    3) с финансовым правом;
    4) с конституционным правом;
    5) с гражданским правом.
    Задание 2
    Вопрос 1. По каким основаниям не классифицируются принципы?
    по степени общности;
    по источнику закрепления;
    по сфере действия;
    по кругу лиц;
    по типам уголовного процесса.
    Вопрос 2. Какое из прав не входит в принцип права на защиту?
    1) ознакомление с обвинением;
    2) выдвижение защитного тезиса;
    3) внутреннее убеждение;
    4) представление доказательств;
    5) помощь защитника.
    Вопрос 3. Кому принадлежит право на защиту в соответствии с Конституцией Российской Федерации?
    1) потерпевшему;
    2) обвиняемому;
    3) подозреваемому;
    4) гражданскому истцу;
    5) любому лицу.
    Вопрос 4. Каким принципом должны руководствоваться субъекты доказывания?
    1) гласностью;
    2) равенством;
    3) совестью;
    4) независимостью;
    5) устностью.
    Вопрос 5. В чем выражается принцип презумпции невиновности?
    1) обвиняемый считается невиновным, пока его виновность не будет доказана;
    2) подозреваемый или обвиняемый не обязаны доказывать свою невиновность;
    3) все сомнения в виновности обвиняемого толкуются в пользу обвиняемого;
    4) обвинительный приговор не может быть основан на предположениях;
    5) все перечисленное верно.
    Задание 3
    Вопрос 1. По каким основаниям возбужденное дело подлежит прекращению?
    1) при отсутствии события преступления;
    2) при отсутствии состава преступления;
    3) по истечении сроков давности;
    4) по факту смерти подозреваемого или обвиняемого;
    5) по всем перечисленным основаниям.
    Вопрос 2. Кто является субъектами уголовного процесса?
    1) носители функции юстиции;
    2) носители функции расследования;
    3) носители функции обвинения;
    4) носители функции защиты;
    5) все перечисленные.
    Вопрос 3. Что понимается под понятием «суд»?
    1) специализированный государственный орган;
    2) надзорная инстанция;
    3) любой суд общей юрисдикции;
    4) экспертное учреждение;
    5) должностной орган, осуществляющий уголовное преследование от имени государства.
    Вопрос 4. Органами дознания не являются:
    1) органы Минюста;
    2) главы дипломатических представительств;
    3) органы государственной противопожарной службы;
    4) органы вневедомственной охраны;
    5) таможенные органы.
    Вопрос 5. Что не вправе делать потерпевший?
    1) знать о предъявленном ему обвинении;
    2) заявлять ходатайства и отводы;
    3) пользоваться помощью переводчика бесплатно;
    4) знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, и подавать на них замечания;
    5) уклоняться от явки по вызову дознавателя, следователя, прокурора и в суд.
    Задание 4
    Вопрос 1. Что не принимается в качестве доказательств?
    1) показания потерпевшего, свидетеля, основанные на предположениях;
    2) заключение и показания эксперта;
    3) вещественные доказательства;
    4) протоколы следственных действий;
    5) заключение специалиста.
    Вопрос 2. Какие доказательства не входят в перечень классификации доказательств?
    1) уличающие и оправдывающие;
    2) прямые и косвенные;
    3) первоначальные и производные;
    4) личные и вещественные;
    5) исполнительные и надзорные.
    Вопрос 3. В какой срок производится допрос подозреваемого с момента вынесения постановления о возбуждении уголовного дела?
    1) в срок не позднее 12 часов;
    2) в срок не позднее 24 часов;
    3) в срок не позднее 48 часов;
    4) в срок не позднее 72 часов;
    5) в срок не позднее 120 часов.
    Вопрос 4. Какими свойствами обладают вещественные доказательства?
    1) объективностью;
    2) связью с доказательственными фактами;
    3) незаменимостью;
    4) условиями их формирования;
    5) всеми вышеперечисленными.
    Вопрос 5. Кем производится проверка доказательств?
    1) экспертом;
    2) специалистом;
    3) защитником обвиняемого или подозреваемого;
    4) следователем;
    5) понятым.
    Задание 5
    Вопрос 1. По истечении какого срока с момента задержания подозреваемый подлежит освобождению?
    1) по истечении 24 часов;
    2) по истечении 48 часов;
    3) по истечении 72 часов;
    4) по истечении 96 часов;
    5) по истечении 120 часов.
    Вопрос 2. Что не является мерой пресечения?
    1) личное поручительство;
    2) обязательство являться по вызову органов дознания;
    3) присмотр за несовершеннолетним обвиняемым;
    4) домашний арест;
    5) подписка о невыезде.
    Вопрос 3. Кто не может избирать залог в качестве меры пресечения?
    1) суд;
    2) прокурор;
    3) начальник следственного изолятора;
    4) следователь;
    5) дознаватель.
    Вопрос 4. В какой срок судья выносит постановление о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности?
    1) в течение 2 часов;
    2) в течение 12 часов;
    3) в течение 24 часов;
    4) в течение 48 часов;
    5) в течение 72 часов.
    Вопрос 5. Кем налагается денежное взыскание?
    1) следователем;
    2) судом;
    3) прокурором;
    4) органом дознания;
    5) начальником следственного отдела.
    Задание 6
    Вопрос 1. В течение какого срока прокурор рассматривает поступившую жалобу?
    1) с момента поступления;
    2) в течение суток;
    3) в течение 3 суток;
    4) в течение 5 суток;
    5) в течение 10 суток.
    Вопрос 2. На кого налагается взыскание процессуальных издержек?
    1) на потерпевшего;
    2) на обвиняемого;
    3) на арестованного;
    4) на осужденного;
    5) на защитника.
    Вопрос 3. Кому принадлежит право на обжалование?
    1) подозреваемому;
    2) обвиняемому;
    3) задержанному;
    4) защитнику;
    5) всем лицам, чьи права и интересы нарушены.
    Вопрос 4. Что подразумевается под понятием «законность»?
    1) соблюдение правовых норм при принятии решения;
    2) наличие достаточных оснований для принятия решения;
    3) анализ решений и соответствующих статей закона;
    4) защита прав и интересов личности;
    5) установление объективной истины.
    Вопрос 5. Кем может быть заявлено требование о возмещении имущественного вреда в соответствии со ст. 135 ч. 3 УПК РФ?
    1) гражданским истцом;
    2) частным обвинителем;
    3) потерпевшим;
    4) защитником;
    5) законным представителем.
    Задание 7
    Вопрос 1. Что не является поводом и основанием для возбуждения уголовного дела?
    1) заявление о преступлении;
    2) анонимное заявление;
    3) явка с повинной;
    4) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении;
    5) наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
    Вопрос 2. Какой срок проверки предусмотрен для сообщений о преступлениях?
    1) двое суток;
    2) трое суток;
    3) четверо суток;
    4) семь суток;
    5) десять суток.
    Вопрос 3. Кто не уполномочен проводить неотложные следственные действия?
    1) адвокатура;
    2) органы дознания;
    3) таможенные органы;
    4) ФСБ;
    5) Командиры воинских частей.
    Вопрос 4. В какой срок должно быть закончено предварительное следствие по уголовному делу?
    1) в срок, не превышающий 1 месяца;
    2) в срок, не превышающий 2 месяцев;
    3) в срок, не превышающий 3 месяцев;
    4) в срок, не превышающий 6 месяцев;
    5) в срок, не превышающий 12 месяцев.
    Вопрос 5. Что из перечисленного не является целью предварительного расследования?
    1) раскрытие преступления;
    2) обеспечение явки с повинной;
    3) формирование достаточной доказательственной базы для проведения судебного разбирательства;
    4) обеспечение личного участия обвиняемого в суде;
    5) гарантирование исполнения возможного решения суда о конфискации имущества или возмещении вреда, причиненного преступлением.
    Задание 8
    Вопрос 1. Каков предельный срок продления предварительного следствия по уголовному делу?
    1) до 3 месяцев;
    2) до 6 месяцев;
    3) до 12 месяцев;
    4) не установлен;
    5) до 18 месяцев.
    Вопрос 2. Кем может осуществляться дальнейшее продление срока в исключительных случаях?
    1) Верховным Судом РФ;
    2) Министерством юстиции;
    3) Конституционным Судом РФ;
    4) Генеральным прокурором РФ;
    5) Районным прокурором.
    Вопрос 3. Кто принимает решение о проведении следственной группой предварительного следствия?
    1) прокурор;
    2) судья;
    3) следователь;
    4) начальник отдела дознания;
    5) дознаватель.
    Вопрос 4. Кем рассматривается ходатайство о производстве следственного действия?
    1) судьей Конституционного Суда РФ;
    2) судьей Верховного Суда РФ;
    3) коллегиально районным судом;
    4) единолично судьей районного суда;
    5) мировым судьей.
    Вопрос 5. В какой срок должно быть рассмотрено ходатайство о производстве следственного действия?
    1) не позднее суток;
    2) не позднее 2 суток;
    3) не позднее 3 суток;
    4) не позднее 4 суток;
    5) не позднее 7 суток.
    Задание 9
    Вопрос 1. Что понимается под понятием «осмотр»?
    1) личное восприятие и процессуальная фиксация внешних признаков объектов;
    2) процессуальный осмотр подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего и свидетеля;
    3) проведение специальных опытов в целях проверки и уточнения данных;
    4) процессуальное принудительное обследование объектов с целью обнаружения и изъятия предметов и документов;
    5) принудительное изъятие, имеющих значение для дела, определенных предметов и документов.
    Вопрос 2. К исключительному случаю, дающему право производить обыск в жилище без судебного решения, не относится:
    1) фактические основания для обыска появились внезапно;
    2) уничтожаются следы преступления;
    3) необходимо пресечь дальнейшую преступную деятельность;
    4) необходимо поймать преследуемого преступника;
    5) необходимо закончить расследование в установленный срок.
    Вопрос 3. Кто участвует в производстве осмотра в обязательном порядке?
    1) защитник;
    2) обвиняемый;
    3) судья;
    4) прокурор;
    5) понятой.
    Вопрос 4. На основании какого процессуального документа производится обыск в жилище?
    1) санкции прокурора;
    2) постановления следователя;
    3) судебного решения;
    4) постановления органа дознания.
    5) определения суда.
    Вопрос 5. Кем производится освидетельствование в соответствии с ч. 3 ст. 179 УПК РФ?
    1) органом дознания;
    2) дознавателем;
    3) следователем;
    4) прокурором;
    5) экспертом.
    Задание 10
    Вопрос 1. Какова непрерывная длительность допроса?
    1) 2 часа;
    2) 4 часа;
    3) 6 часов;
    4) 7 часов;
    5) 8 часов.
    Вопрос 2. До какого возраста потерпевшие и свидетели не предупреждаются об ответственности за дачу заведомо ложных показаний?
    1) До 14 лет;
    2) До 15 лет;
    3) До 16 лет;
    4) До 17 лет;
    5) До 18 лет.
    Вопрос 3. Какие исследования не являются видом экспертизы?
    1) в зависимости от того, кто проводит исследование;
    2) по предмету;
    3) по объему;
    4) по кругу лиц;
    5) по последовательности проведения.
    Вопрос 4. Что не вправе делать обвиняемый, подозреваемый и защитник при производстве судебной экспертизы?
    1) Знакомиться с постановлением о назначении судебной экспертизы;
    2) Давать указания следователю в ходе проведения судебной экспертизы;
    3) Заявлять отвод эксперту;
    4) Знакомиться с заключением эксперта;
    5) Давать объяснения эксперту.
    Вопрос 5. Что включает в себя понятие « комплексная судебная экспертиза»?
    1) Экспертиза, производимая не менее чем двумя экспертами одной специальности;
    2) Экспертиза, проводимая экспертами разных специальностей;
    3) Экспертиза, проводимая дополнительно тем же экспертом;
    4) Экспертиза, проводимая повторно другим экспертом;
    5) Экспертиза, проводимая в порядке, установленном УПК.
    Задание 11
    Вопрос 1. Основанием (предпосылкой) гражданского иска не является факт, когда:
    1) вред причинен преступлением;
    2) вред носит материальный характер;
    3) виновность причинителя вреда;
    4) неявка причинителя вреда;
    5) имеется причинная связь между деянием и ущербом.
    Вопрос 2. Процессуально-правовой предпосылкой гражданского иска не является:
    1) правомочность суда на производство гражданского иска;
    2) соблюдение сроков исковой давности;
    3) предъявление гражданского иска до начала судебного следствия;
    4) дееспособность заявителя;
    5) правоспособность ответчика.
    Вопрос 3. Для признания лица гражданским истцом следователь выносит:
    1) определение;
    2) распоряжение;
    3) постановление;
    4) указание;
    5) представление.
    Вопрос 4. Не относятся к уголовно-процессуальным гарантиям процессуальные сроки, касающиеся:
    1) расследования в установленные сроки;
    2) сроков давности;
    3) прав участников процесса;
    4) законных интересов участников процесса;
    5) прокурорского надзора за расследованием.
    Вопрос 5. Не относятся к судебным издержкам суммы:
    1) выплачиваемые за расходы на проезд к следователю;
    2) по найму жилья на период вызова к следователю;
    3) за упущенную выгоду;
    4) за хранение вещественных доказательств;
    5) за оказание юридической помощи обвиняемому.
    Задание 12
    Вопрос 1. Что не входит в основание прекращения уголовного дела?
    1) отсутствие события преступления;
    2) отсутствие состава преступления;
    3) изменение обстановки;
    4) истечение сроков давности;
    5) примирение сторон.
    Вопрос 2. Условием выделения уголовного дела является?
    1) недоказанность в совершении преступления;
    2) отсутствие состава преступления;
    3) смерть обвиняемого;
    4) возможность раздельного судебного рассмотрения уголовных дел;
    5) непризнание обвиняемым своей вины.
    Вопрос 3. Какое из перечисленных действий следователя является следственным?
    1) признание гражданина потерпевшим;
    2) отклонение ходатайства;
    3) соединение уголовных дел;
    4) проверка показаний на месте;
    5) возбуждение уголовного дела.
    Вопрос 4. Какое из перечисленных действий следователя является процессуальным?
    1) осмотр места происшествия;
    2) освидетельствование;
    3) отказ в возбуждении уголовного дела;
    4) обыск;
    5) выемка.
    Вопрос 5. Какой срок дознания устанавливается УПК РФ со дня возбуждения уголовного дела, и на какой период этот срок может быть продлен?
    1) в течение 10 суток, не более чем на 5 суток;
    2) в течение 20 суток, не более чем на 10 суток;
    3) в течение 30 суток, не более чем на 15 суток;
    4) в течение 35 суток, не более чем на 20 суток;
    5) в течение 20 суток, не продлевается.
  • Дипломная работа:

    Особенности таможенных процедур и таможенного контроля, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них

    75 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты совершенствования таможенных операций в отношение драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них
    1.1. Драгоценные металлы как объект перемещения через таможенную границу таможенного союза
    1.2. Драгоценные камни как объект перемещения через таможенную границу таможенного союза
    1.3. Порядок таможенных операций и таможенного контроля в отношении драгоценных металлов драгоценных камней и изделий из них
    Глава 2. Анализ перемещения через таможенную границу таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (года с 2005 по 2010)
    2.1. Анализ перемещения через таможенную границу таможенного союза драгоценных металлов (года с 2005 по 2010)
    2.2. Анализ перемещения через таможенную границу таможенного союза драгоценных камней (года с 2005 по 2010)
    2.3. Анализ перемещения через таможенную границу таможенного союза изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней
    Глава 3. Совершенствование порядков перемещения через таможенную границу таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них
    3.1. Особенности перемещения через таможенную границу таможенного таможенного союза драгоценных металлов драгоценных камней и изделий из них
    3.2. Пути совершенствования порядка перемещения через таможенную границу таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них
    Заключение
    Список использованных источников и литературы