Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Безопасность жизнедеятельности (код БЖ), вараинт 6 - Контрольная работа №23981

«Безопасность жизнедеятельности (код БЖ), вараинт 6» - Контрольная работа

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Вопрос 1. Дайте характеристику квазиприродной среды.

Вопрос 2. Какие химические вещества считаются вредными для здоровья человека в питьевой воде? Допустимо ли их содержание в питьевой воде?

Вопрос 3. Что такое шумовое загрязнение? Какие отрицательные воздействия оказывает на организм человека шум?

Вопрос 4. В чем состоит радиационное и радиоактивное загрязнение окружающей среды? От каких факторов зависит доза облучения человека?

Вопрос 5. Какие высокотоксичные вредные вещества угрожают здоровью человека в результате его хозяйственной деятельности?

Вопрос 6. Как бытовые и производственные свалки воздействуют на окружающую среду и на человека? Приведите примеры рационального решения этого вопроса

Вопрос 7. Какой вид хозяйственной деятельности человека наиболее отрицательно воздействует на жизнь и здоровье человека? Приведите примеры.

од здоровьем понимают состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Вопрос 8. Что такое риск при работе с источниками техногенных опасностей? Всегда ли он оправдан? Приведите примеры оправданного и неоправданного риска.

Вопрос 9. Что такое пожар? Факторы, влияющие на возникновение и распространение пожаров. Средства и методы локализации и тушения пожаров. Меры по предотвращению возникновения пожаров.

Вопрос 10. Какова роль лесов в естественном очищении биосферы от радиоактивных и других вредных веществ? Какие меры применяются для сохранения лесов?


Выдержка из текста работы

Вопрос 3. Что такое шумовое загрязнение? Какие отрицательные воздействия оказывает на организм человека шум?

Ответ :

Шумом является всякий нежелательный для человека звук. При нормальных атмосферных услови-ях скорость звука в воздухе равна 344 м/с. Звуковое поле – это область пространства, в которой распространяются звуковые волны. При распространении звуковой волны происходит перенос энергии. Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления – деци-белах (ДБ). Это давление воспринимается не беспредельно. Шум в 20 – 30 ДБ практически безвре-ден для человека и составляет естественный звуковой фон, без которого невозможна жизнь.


Тема: «Безопасность жизнедеятельности (код БЖ), вараинт 6»
Раздел: Безопасность жизнедеятельности
Тип: Контрольная работа
Страниц: 12
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Правовые и нормативно-технические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЖД 4
    1.1. ЗАКОНЫ И ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ 4
    1.2. НОРМАТИВНО ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 5
    2. ОСНОВНАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ …11
    3. СИСТЕМЫ СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА…. ….14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
  • Дипломная работа:

    Формирование культуры безопасности у обучающихся в рамках бро вдюод «школа безопасности»

    143 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 12
    1.1. Понятие и основные структурные компоненты культуры безопасности 12
    1.2. Основные проблемы в формировании культуры безопасности 32
    1.3. Роль и место БРО ВДЮОД «Школа безопасности» в формировании культуры безопасности 37
    Вывод по первой главе 57
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ БРО ВДЮОД «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 59
    2.1. Анализ исследования влияния БРО ВДЮОД «Школа безопасности» на формирование культуры безопасности обучающихся 59
    2.2. Развитие ценностно-смысловых компонентов у участников исследования .66
    2.3. Анализ мотивации участия в движении «Школа безопасности» 77
    Выводы по второй главе 88
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
    Приложение 1 99
    Приложение 2 105
  • Дипломная работа:

    Психолого-педагогические условия обучения школьников основам безопасности жизни деятельности

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ….
    1.1. Понятие и группы психолого-педагогических условий в организации и осуществлении образовательного процесса в средних и старших классах ….
    1.2. Возможности использования психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности ….
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
    2.1. Организация исследования: программа, основные этапы…
    2.2. Анализ, обобщение и интерпретация результатов исследования.
    2.3. Рекомендации по использованию психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении ОБЖ в современной школе …
    Заключение ….
    Список литературы ….
  • Контрольная работа:

    Система мероприятий по обеспечению безопасности в организованных коллективах

    23 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие системы безопасности труда на предприятии….5
    2.Основные факторы производственной безопасности…7
    3.Основные задачи структуры управления безопасностью жизнедеятельности на предприятии….10
    4.Организация службы охраны труда и природы на предприятии….17
    5. Обучение безопасности труда и виды инструктажа….19
    Заключение….22
    Список использованных источников….23
  • Дипломная работа:

    Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя

    255 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 24
    1.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24
    1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
    1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
    Выводы по главе 1. 85
    Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
    2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
    2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
    2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
    2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
    2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
    Выводы по главе 2 134
    Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
    3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
    3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
    3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
    3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
    Выводы по главе 3 235
    Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
    4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
    4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
    4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
    Выводы по главе 4 350
    Заключение 353
    Литература 358
    Приложение
  • Шпаргалка:

    1. Человек и его окружающая среда 2. Основные физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности 3. Промышленная вентиляция 4. Основные светотехнические характеристики 5. Классификация производственного освещения 6. Источники искусственного света 7. Негативные факторы техносферы 8. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания 9. Воздействие негативных факторов и их нормирование 10. Механические колебания 11. Акустические колебания 12. Нормирование шума 13. Инфразвук 14. У

    5 страниц(ы) 

    1. Человек и его окружающая среда
    2. Основные физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности
    3. Промышленная вентиляция
    4. Основные светотехнические характеристики
    5. Классификация производственного освещения
    6. Источники искусственного света
    7. Негативные факторы техносферы
    8. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания
    9. Воздействие негативных факторов и их нормирование
    10. Механические колебания
    11. Акустические колебания
    12. Нормирование шума
    13. Инфразвук
    14. Ультразвук
    15. Электромагнитные поля
    16.Воздействие электромагнитных полей на человека
    17. Нормирование электромагнитных полей
    18. Методы защиты от воздействия электромагнитных полей
    19. Ионизирующее излучение
    20. Электробезопасность
    21. Факторы, определяющие степень воздействия электрического тока
    22. Защитное заземление
    23. Вредные вещества
    24. Чрезвычайные ситуации
    25. Общие сведения о процессе горения
    26. Системы и аппараты пожаротушения
    27. Причины пожаров на производстве
    28. Оценка пожарной опасности в промышленных предприятиях

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Решение 5 задач по статистике

    8 страниц(ы) 

    1. На складе имеется 20 приборов, из которых два неисправны. При отправке потребителю проверяется исправность приборов.
    Найти вероятность того, что три первых проверенных прибора окажутся исправными.
    2. При выпуске телевизоров количество экземпляров высшего качества в среднем составляет 80%. Выпущено 400 телевизоров.
    Найти:
    а) вероятность того, что 300 из выпущенных телевизоров высшего качества;
    б) границы, в которых с вероятностью 0,9907 заключена доля телевизоров высшего качества.
    3. В партии из восьми деталей шесть стандартных. Наугад отбирают две детали.
    Составить закон распределения случайной величины – числа стандартных деталей среди отобранных. Найти ее математическое ожидание, дисперсию и функцию распределения.
    4. Из 1560 сотрудников предприятия по схеме собственно-случайной бесповторной выборки отобрано 100 человек для получения статистических данных о пребывании на больничном листе в течение года. Полученные данные представлены в таблице.
    Количество дней пребывания на больничном листе Менее 3 3 – 5 5 – 7 7 – 9 9 – 11 Более 11 Итого
    Число сотрудников 6 13 24 39 8 10 100
    Найти:
    а) вероятность того, что среднее число дней пребывания на больничном листе среди сотрудников предприятия отличается от их среднего числа в выборке не более чем на один день (по абсолютной величине);
    б) границы, в которых с вероятностью 0,95 заключена доля всех сотрудников, пребывающих на больничном листе не более семи дней;
    в) объем бесповторной выборки, при котором те же границы для доли (см. п. б) можно гарантировать с вероятностью 0,98.
    5. Распределение 110 образцов полимерных и композиционных материалов по содержанию в них нефтешламов X (%) и водопоглощению Y (%).
    Y
    X 15 – 25 25 – 35 35 – 45 45 – 55 55 – 65 65 – 75 Итого
    5 – 15 17 4 21
    15 – 25 3 18 3 24
    25 – 35 2 15 5 22
    35 – 45 3 13 7 23
    45 – 55 6 14 20
    Итого 20 24 21 18 13 14 110
    Необходимо:
    1. Вычислить групповые средние и и построить эмпирические линии регрессии.
    2. Предполагая, что между переменными X и Y существует линейная корреляционная зависимость:
    а) найти уравнения прямых регрессии, построить их графики на одном чертеже с эмпирическими линиями регрессии и дать экономическую интерпретацию полученных уравнений;
    б) вычислить коэффициент корреляции, на уровне значимости α = 0,05 оценить его значимость и сделать вывод о тесноте и направлении связи между переменными X и Y;
    в) используя соответствующее уравнение регрессии, оценить средний процент водопоглощения в образцах содержащих 35% нефтешламов.
  • Тест:

    Философия - ВФ, вариант 1 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)

    8 страниц(ы) 

    Занятие № 1 .
    Вопрос № 1. Где появилась философия, как рациональная форма познания действительности?
    1) В Древнем Китае.
    2) В Древней Греции.
    3) В Древней Индии.
    Вопрос № 2. Кто из древних мыслителей впервые назвал себя "философом"?
    1) Сократ.
    2) Платон.
    3) Пифагор.
    Вопрос № 3. В какой форме воплотилась исторически первая попытка понять мир как единое целое?
    1) в мифологической
    2) В религиозной
    3) В научной
    Вопрос № 4. Каковы отличия между предметом знания и объектом знания?
    1) Между ними нет отличий.
    2) Объект – часть предмета, объект беднее по содержанию.
    3) Предмет – отдельный аспект объекта, объект богаче по содержанию.
    Вопрос № 5. Какому из понятий в философии соответствует следующее определение: "Совокупность всех форм человеческой деятельности и ее результатов"?
    1) Общество
    2) Искусство.
    3) Культура.
    Вопрос № 6. Какие из названных методов познания являются специфически философскими?
    1) Типологический.
    2) Метод сравнительного анализа.
    3) Метод универсального сомнения.
    Вопрос № 7. Какие из названных дисциплин являются разделами философии?
    1) Психология.
    2) Онтология.
    3) Социология.
    Вопрос № 8. Сколько периодов выделяют в истории западноевропейской философии?
    1) Два.
    2) Четыре.
    3) Пять.
    Вопрос № 9. Какая из философских дисциплин изучает происхождените мира?
    1) Онтология.
    2) Этика.
    3) История философии.
    Вопрос № 10. По какому критерию философия делится на разделы?
    1) По времени их формирования.
    2) По регионам их формирования.
    3) По тем вопросам, которые решаются.
    Вопрос № 11. К какому времени относится средневековая философия?
    1) V - ХV вв.
    2) I - ХVI вв.
    3) II - ХIV вв.
    Вопрос № 12. Что такое «парадигма»?
    1) Доказываемое положение.
    2) Положение, принимаемое на веру без доказательств.
    3) Образец.
    Занятие № 2 .
    Вопрос № 1. Что обозначает термин «Античная философия»?
    1) Философские учения, создававшиеся на территории Древней Греции с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
    2) Философские учения, создававшиеся на территории Древней Греции и Древнего Рима с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
    3) Философские учения, создававшиеся на территории Древнего Рима с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
    Вопрос № 2. Что явилось первым шагом в направлении от преднауки к науке?
    1) Систематизация и обобщение разрозненных знаний о математических объектах
    2) Появление новых разделов знания.
    3) Появление эспериментальных методов исследования
    Вопрос № 3. Что в западной культуре возникло раньше: наука или философия?
    1) Наука.
    2) Философия.
    3) Они появились одновременно.
    Вопрос № 4. Где искали первоначало всех вещей первые философы-милетцы?
    1) За пределами досягаемости органов чувств.
    2) За пределами досягаемости разума.
    3) В чувственно воспринимаемой природе.
    Вопрос № 5. Какими качествами наделил Фалес свое первоначало-воду?
    1) Разумностью и божественностью.
    2) Бесформенностью.
    3) Делимостью.
    Вопрос № 6. Что такое «апейрон» Анаксимандра?
    1) Беспредельность как качество первоначала-воздуха.
    2) Беспредельное первоначало всех вещей.
    3) Душа всех вещей.
    Вопрос № 7. Почему наивные концепции первых философов уже нельзя считать мифотворчеством?
    1) Потому что они не имели никакого научного обоснования
    2) Потому что они абстрактны.
    3) Потому что они основаны на рациональных доказательствах.
    Вопрос № 8. Кто из философов стал обозначать закон мироздания словом «Логос»?
    1) Гераклит.
    2) Платон.
    3) Пифагор.
    Вопрос № 9. Какой раздел философии был главным в средневековой философии?
    1) Гносеология.
    2) Теология.
    3) Антропология.
    Вопрос № 10. Возрождением чего занимались деятели культуры Ренессанса?
    1) Достижений античной культуры.
    2) Идеи восточных мудрецов.
    3) Идеалов средневекового искусства.
    Вопрос № 11. Кто из философов Нового времени был сторонником теории врожденного знания?
    1) Гольбах.
    2) Локк.
    3) Декарт.
    Вопрос № 12. Кто из философов Нового времени был рационалистом?
    1) Декарт.
    2) Бэкон.
    3) Локк.
    Занятие № 3 .
    Вопрос № 1. Какой исторический факт повлиял на характер русской философии?
    1) Принятие христианством.
    2) Изобретение славянской письменности.
    3) Начало профессиональной подготовки философов.
    Вопрос № 2. Сколько периодов можно выделить в истории русской философии?
    1) Три.
    2) Два.
    3) Один.
    Вопрос № 3. Какие проблемы преимущественно решались в русской философии?
    1) Онтологические.
    2) Гносеологические.
    3) Этические.
    Вопрос № 4. Сколько периодов прошла в своем становлении русская философия ?
    1) Три
    2) Пять.
    3) Семь.
    Вопрос № 5. Как понимали Мудрость в Древней Руси?
    1) Как рациональное знание о мире
    2) Как знание благого и прекрасного в жизни человека.
    3) Как нечто потустороннее, недоступное пониманию человека.
    Вопрос № 6. Что такое "Новый завет"?
    1) Первая часть православной Библии.
    2) Священная книга иудеев.
    3) Книга, признаваемая в качестве божественного откровения.
    Вопрос № 7. Кто автор «Слова о законе и благодати»?
    1) Филофей.
    2) Иларион Киевский.
    3) Князь Владимир
    Вопрос № 8. Как поменялись ориентиры русской общественной мысли, благодаря Петру I?
    1) Она стала ориентироваться на Запад.
    2) Она стала ориентироваться на Индию.
    3) Она стала ориентироваться на Персию.
    Вопрос № 9. Когда в России появляется первый оригинально мыслящий философ?
    1) В XV в.
    2) В XVII в.
    3) В XIX в.
    Вопрос № 10. Кто в России разрабатывал историософию?
    1) Славянофилы.
    2) Представители космизма.
    3) Л. Н. Толстой.
    Вопрос № 11. Какое «общее дело» предложил человечеству космист Н. Ф. Федоров?
    1) Освоение космического пространства.
    2) Воскрешение умерших поколений.
    3) Переселение человечества на Марс.
    Вопрос № 12. Назовите имя ученого, явившегося родоначальником естественнонаучного направления в русском космизме?
    1) В.И. Вернадский
    2) Н.А.Умов.
    3) А.Л.Чижевский
    Занятие № 4 .
    Вопрос № 1. Какая фундаментальная информация о мире заложена в категории бытия ?
    1) Мир - это космическое пространство.
    2) Мир - это реальность, существующая во времени и пространстве.
    3) Мир - это царство божие .
    Вопрос № 2. Сколько общепризнанных концепций бытия существует в современной философии?
    1) Несколько
    2) Одна
    3) Ни одной.
    Вопрос № 3. Как понимается бытие в идеалистических учениях?
    1) Бытие – реальность, а природа - иллюзия.
    2) В основе бытия – материя, а природа состоит из материи.
    3) В основе бытия – мысль, а природа – продукт ее творчества.
    Вопрос № 4. Сколько форм движения материи выделяется в марксизме?
    1) Пять.
    2) Три.
    3) Две.
    Вопрос № 5. Кто из материалистов понимал природу "как великое целое, получающееся от соединения различных веществ, из различных сочетаний и различных движений, наблюдаемых нами во Вселенной"?
    1) Д. Дидро
    2) Г.-В.Ф.Гегель
    3) П.А.Гольбах
    Вопрос № 6. Что такое «феномен», согласно И.Канту?
    1) Явление.
    2) Исключительная вещь.
    3) Исключительная мысль.
    Вопрос № 7. В чем новизна феноменологического объяснения отношений мира и человека?
    1) Мир – объект познания, человек – субъект познания.
    2) Мир и человек существую совместно, в постоянном взаимодействии.
    3) Познаваемый мир творится нашим мышлением.
    Вопрос № 8. В какой работе Гуссерля введено понятие "жизненный мир"?
    1) "Логические исследования".
    2) "Пять лекций по феноменологии"
    3) "Кризис европейских наук"
    Вопрос № 9. Что было целью феноменологии Гуссерля?
    1) Создание новой этической теории.
    2) Создание удовлетворительного учения о мире.
    3) Создание нового учения о Боге.
    Вопрос № 10. Что такое «чистое сознание» Гуссерля?
    1) Сознание, лишенное восприятий.
    2) Научное мышление.
    3) Модель познающего сознания.
    Вопрос № 11. Как называется сочинение французского философа Ж.-П.Сартра, в котором он излагает свои взгляды на мир как явление нашего сознания?
    1) "Бытие и время"
    2) "Экзистенциализм - это гуманизм".
    3) "Бытие и ничто"
    Вопрос № 12. Что означает термин «экзистенциал»?
    1) Характеристики личности.
    2) Переживания человека в процессе жизни.
    3) Страх и трепет.
    Занятие № 5 .
    Вопрос № 1. Кто первым в истории философии обратился к проблемам человека?
    1) Ч. Дарвин.
    2) Антропологи.
    3) Софисты.
    Вопрос № 2. Как Сократ определял душу?
    1) Как единство разума и совести.
    2) Как разум.
    3) Как движущее начало.
    Вопрос № 3. Что такое свобода для Сократа?
    1) Вера в бога
    2) Самообладание
    3) Разум
    Вопрос № 4. У кого заимствовал Дарвин идею о роли борьбы в эволюции?
    1) У Т.Р.Мальтуса
    2) У Ф.Энгельса
    3) У Л.Моргана.
    Вопрос № 5. Кто считается создателем эволюционной теории видов?
    1) Р. Мальтус.
    2) Ф. Энгельс.
    3) Ч. Дарвин.
    Вопрос № 6. Чему способствовала исторически первая форма труда?
    1) Зарождению мышления, языка и физическому совершенствованию.
    2) Развитию кисти, увеличению объема головного мозга.
    3) Зарождению семьи, частной собственности и государства
    Вопрос № 7. Кому принадлежит мысль о том, что выделившийся из животного царства человек разумный перестает быть только биологическим существом?
    1) Ф.Энгельсу
    2) Л.Моргану
    3) Ч. Дарвину
    Вопрос № 8. Какие ступени эволюции материи предшествовали «феномену человека» в концепции П. Тейяра де Шардена?
    1) Жизнь и Преджизнь .
    2) Жизнь и Сверхжизнь .
    3) Биосфера и Ноосфера
    Вопрос № 9. Когда в истории Земли произошел переход от приматов к человеку?
    1) 11 млн. лет назад.
    2) 200 тысяч лет назад.
    3) 35 тысяч лет назад.
    Вопрос № 10. Какие артефакты свидетельствуют о появлении «человека разумного», согласно П. Тейяру де Шардену?
    1) Примитивные орудия труда.
    2) Остатки примитивных жилищ.
    3) Произведения первобытного искусства.
    Вопрос № 11. Какие уровни психики выделяются З. Фрейдом?
    1) "Я", "Оно", "Сверх-Я".
    2) Я и Оно.
    3) Я и Сверх-Я.
    Вопрос № 12. Какие структуры психики были открыты К. Г. Юнгом?
    1) Эдипов комплекс.
    2) Комплекс Электры.
    3) Архетипы коллективного бессознательного
    Занятие № 6 .
    Вопрос № 1. С именами каких философов связано появление социальной антропологии?
    1) К.Г.Юнг, З. Фрейд
    2) М.Фуко, П.Бурдье,Ф. Бродель, Н.Элиас
    3) Н.Н.Козлова
    Вопрос № 2. Кем было сформулировано требование о признании прав человека?
    1) Дж. Локком.
    2) Т.Гоббсом
    3) И.Кантом
    Вопрос № 3. Какие теории описывают существующие тенденции развития общества ?
    1) Экономические теории
    2) Естественнонаучные теории
    3) Социально-философские теории.
    Вопрос № 4. Что такое «общество»?
    1) Совокупность индивидов и различных форм их общности, объединенных различными связями и отношениями.
    2) Множество людей, не обязательно связанных между собой.
    3) Совокупность общественных связей.
    Вопрос № 5. Что такое «общественно-экономическая формация»?
    1) Феодализм.
    2) Общество на определенной ступени развития.
    3) Капитализм.
    Вопрос № 6. Что лежит в основании общественно-экономической формации?
    1) Базис.
    2) Надстройка.
    3) Политические отношения.
    Вопрос № 7. Что собой представляет способ производства?
    1) Экономические отношения.
    2) Производительные силы.
    3) Единство производительных сил и производственных отношений.
    Вопрос № 8. Что, согласно марксистам, является причиной смены одной формации другой?
    1) Прогресс науки.
    2) Классовая борьба.
    3) Прогресс морали.
    Вопрос № 9. Кто такие неомарксисты?
    1) Немарксисты,выступающие с критикой ортодоксального марксизма.
    2) Последователи учения К.Маркса, Ф. Энгельса, В.И.Ленина
    3) Философы, противопоставляющие себя классическому марксизму, марксизму-ленинизму и сталинизму.
    Вопрос № 10. Что составляет основу жизни индустриального общества?
    1) Массовое производство товаров и услуг.
    2) Производство услуг.
    3) Сельское хозяйство.
    Вопрос № 11. Что составляет основу жизни информационного общества?
    1) Добыча нефти и газа.
    2) Производство информации.
    3) Производство товаров и услуг.
    Вопрос № 12. Из каких революций складывается информационная революция по мнению Тоффлера?
    1) Из пролетарской и буржуазной.
    2) Из научно- технической и культурной.
    3) Из компьютерной и телекоммуникационной
    Занятие № 7 .
    Вопрос № 1. Поисками ответа на какой вопрос заняты философы?
    1) В чем смысл человеческого бытия?
    2) Есть ли жизнь на Марсе.?
    3) Кто создал человека ?
    Вопрос № 2. Кто из философов считал чувственные удовольствия смыслом жизни?
    1) К. Маркс.
    2) Эпикур.
    3) Аристипп.
    Вопрос № 3. Какая философская дисциплина исследует ценности?
    1) Аксиология.
    2) Эпистемология.
    3) Гносеология.
    Вопрос № 4. Что из названного может быть смыслом жизни согласно марксистской идеологии?
    1) Царство Божие.
    2) Общественно полезный труд.
    3) Нирвана.
    Вопрос № 5. Какие ценности называются положительными ценностями ?
    1) Ложь, эгоизм, алчность
    2) Истина, Добро, Красота.
    3) И те и другие.
    Вопрос № 6. Что относится к ценностям жизни ?
    1) Пища, жилище, быт, распределение материальных благ.
    2) Искусство, нравственность, мораль.
    3) Жизнь, здоровье, мир, материнство.
    Вопрос № 7. Что считается смыслом жизни в западном обществе?
    1) Максимальное удовлетворение любого желания.
    2) Власть.
    3) Духовное совершенство.
    Вопрос № 8. В чем состоит главная цель экономики?
    1) В формировании идеалов гуманизма
    2) В достижении материального равновесия
    3) В получении максимальной прибыли.
    Вопрос № 9. Что характеризует тоталитарное общество?
    1) Оно ориентировано на личность, обеспечивает ее свободу.
    2) В нем существует всеобщий контроль государства над всеми гражданами.
    3) Оно создает возможности для реализации прав человека.
    Вопрос № 10. Похожи ли социалистическое индустриальное общество и капиталистическое индустриальное общество?
    1) Нет, в социалистическом у власти стоял народ.
    2) Нет, в них утвердились разные установки.
    3) Да, в них утвердилась одна установка на максимальное потребление.
    Вопрос № 11. Что лежит в основе развития индустриального общества?
    1) Наука и техника.
    2) Информационные технологии.
    3) Сельское хозяйство.
    Вопрос № 12. Какую личность и какое общество формирует образ жизни индустриального общества?
    1) Здоровую личность и здоровое общество.
    2) Больную личность и больное общество.
    3) Сверхчеловека и мировое сообщество.
    Занятие № 8 .
    Вопрос № 1. В философии исследованием познания занимается …?
    1) Гносеология.
    2) Психология.
    3) Социология.
    Вопрос № 2. Какой орган является носителем сознания?
    1) Нервная система.
    2) Душа.
    3) Головной мозг.
    Вопрос № 3. Как, с точки зрения наук о человеке, понимается сегодня познание?
    1) Как процесс непрерывного сотворения мира человеком через процесс своей жизни.
    2) Как переход от незнания к знанию.
    3) Как отражение мира в голове человека.
    Вопрос № 4. Свойство фиксировать информацию о мире в структуре своего мозга является…
    1) монополией человека
    2) свойством всех органических молекул.
    3) свойством всех приматов.
    Вопрос № 5. Как появилась жизнь на Земле?
    1) В результате появления органических соединений из неорганических.
    2) В результате сотворения мира Богом из ничего.
    3) В результате инопланетного вмешательства
    Вопрос № 6. Что такое «репродукция»?
    1) Одна из форм воспроизводства живых организмов.
    2) Распадение единства на два единства одного и того же класса, но имеющие некоторые отличия между собой и с исходным единством.
    3) Как первое, так и второе.
    Вопрос № 7. Как называются клетки головного мозга?
    1) Нейтроны.
    2) Нейроны.
    3) Нейтрино.
    Вопрос № 8. Как понимаются слова в современной теории коммуникации?
    1) Как носители истинного знания.
    2) Неизменные знаки, обозначающие предметы.
    3) Как знаки для лингвистической координации действий.
    Вопрос № 9. Когда появляется наука как специализированная деятельность ?
    1) В XVII в.
    2) В VII в. до н. э.
    3) В XV в.
    Вопрос № 10. Какие элементы входят в структуру познавательной деятельности?
    1) Субъект и объект познания.
    2) Познавательные способности и методы познания.
    3) Все названные.
    Вопрос № 11. Какие знания о вещах порождаются на эмпирической ступени познания?
    1) Понятия, суждения.
    2) Ощущения, восприятия, представления.
    3) Воображение, внимание, интуиция.
    Вопрос № 12. Как называют концепцию истины Платона?
    1) Онтологической.
    2) Исторической.
    3) Когерентной.
    Занятие № 9 .
    Вопрос № 1. Что такое Экостистема?
    1) Взаимодействие живых и неживых организмов.
    2) Космическое пространство
    3) Среда обитания и взаимодействия живых организмов.
    Вопрос № 2. Что на Земле является главной планетарно-космической силой, формирующей ее облик?
    1) Неживое вещество.
    2) Воздушное пространство.
    3) Живое вещество.
    Вопрос № 3. Как растет население планеты?
    1) В арифметической прогрессии.
    2) В геометрической прогрессии.
    3) Очень медленно.
    Вопрос № 4. Что является причиной парникового эффекта?
    1) Повышение концентрации углекислого газа.
    2) Повышение концентрации выхлопных газов.
    3) Вырубка лесов.
    Вопрос № 5. Чем опасны озоновые дыры?
    1) Из-за них в атмосфере снижается содержание кислорода.
    2) Через них беспрепятственно проходит жесткое излучение Солнца, разрушающее живые клетки.
    3) Через них с Земли улетучивается атмосфера.
    Вопрос № 6. Чем опасен рост населения развивающихся стран?
    1) Снижением качества населения планеты.
    2) Он «съедает» прирост национального валового продукта и не позволяет развивать экономику.
    3) Тем и другим вместе.
    Вопрос № 7. Какой вид животных считается практически исчезнувшим?
    1) Осетровые рыбы.
    2) Тигры .
    3) Леопарды.
    Вопрос № 8. Когда в Риме был прочитан доклад Э. Янча, стимулировавший создание Римского клуба?
    1) В 1950 г.
    2) В 1980
    3) В 1968 г.
    Вопрос № 9. В каком докладе Римскому клубу развивается теория конвергенции?
    1) Во втором докладе – «Человечество на перепутье», 1973.
    2) В десятом докладе – «Маршруты, ведущие в будущее», 1981.
    3) В третьем докладе – «Перестройка международного порядка», 1974.
    Вопрос № 10. Когда состоялась Стокгольмская конференция ООН по проблемам окружающей среды?
    1) В 1982 г.
    2) В 1962 г.
    3) В 1972 г.
    Вопрос № 11. В каком количестве международных природоохранных договоров участвует Россия?
    1) В более 50.
    2) В около 100.
    3) В менее 200.
    Вопрос № 12. Когда Россия подписала конвенцию о сохранении биоразнообразия?
    1) В 1996 г.
    2) В 1992 г.
    3) В 1972 г.
  • Контрольная работа:

    Инновационные аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность инновационной деятельности предприятия
    2. Инновационные аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия
    Заключение
    Литература
  • Контрольная работа:

    Расчетная работа № 1

    14 страниц(ы) 

    УСЛОВИЕ РАСЧЕТНОЙ РАБОТЫ №1:
    На основе данных Вашего варианта сделайте следующее:
    1. Произведите группировку 30 предприятий автомобильной промышленности по среднегодовой стоимости основных производственных фондов с равными интервалами.
    Число групп определите самостоятельно, но не более 4-х.
    Каждую выделенную группу охарактеризуйте всеми технико-экономическими показателями, имеющимися в Приложении №1, а также вычислите показатели в относительном выражении.
    Результаты изложите в сводной групповой таблице. Произведите анализ полученных данных.
    2. Постройте аналитическую группировку предприятий автомобильной промышленности, характеризующую зависимость объема реализованной продукции от влияния среднегодовой стоимости основных производственных фондов.
    Результаты изложите в табличной форме и проанализируйте их.
    3. По исходным данным, представленным в Приложении №1 (Вашего варианта), а также на основании группировки, построенной в пункте 1, постройте ряд распределения по среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Результаты представьте в табличной форме.
    4. Постройте ряд распределения предприятий автомобильной промышленности по среднегодовой стоимости основных производственных фондов.
    На основании ряда распределения рассчитайте и проанализируйте:
    а) среднегодовую стоимость основных производственных фондов в среднем на одно предприятие;
    б) модальное значение среднегодовой стоимости основных производственных фондов;
    в) медианное значение среднегодовой стоимости основных производственных фондов;
    г) размах вариации;
    д) среднее линейное отклонение;
    е) среднее квадратическое отклонение;
    ж) дисперсию;
    з) коэффициент вариации.
    5. Постройте ряд распределения предприятий автомобильной промышленности по объему реализованной продукции.
    На основании ряда распределения рассчитайте и проанализируйте:
    а) объем реализованной продукции в среднем на одно предприятие;
    б) модальное значение объема реализованной продукции;
    в) медианное значение объема реализованной продукции;
    г) размах вариации;
    д) среднее линейное отклонение;
    е) среднее квадратическое отклонение;
    ж) дисперсию;
    з) коэффициент вариации.
    Основные показатели деятельности предприятий автомобильной промышленности одного из регионов Российской Федерации
    в 2008г.
    № п/п Объем реализован-ной продукции, млрд.руб. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млрд.руб. Численность работающих, чел.
    15 9,6 1,5 431
    16 7,7 1,5 1128
    17 16,1 2,3 1300
    18 40,2 8,8 2504
    19 29,9 2,2 1002
    20 8,6 1,2 278
    21 39,2 9,8 2814
    22 15,1 1,7 1221
    23 9,3 1,5 437
    24 7,3 1,5 1074
    25 16,5 2,2 1296
    26 33,9 8,8 2484
    27 20,6 2,3 954
    28 9,7 1,2 269
    29 38,9 9,8 2720
    30 15,7 1,7 1184
    31 9,2 1,1 440
    32 7,5 1,5 1140
    33 18,3 2,2 1395
    34 34,9 8,8 2483
    35 20,2 2,4 959
    36 8,8 1,2 267
    37 30,8 9,8 2597
    38 16,3 1,6 1102
    39 9,3 1,1 484
    40 7,6 1,6 2072
    41 18 2,4 1352
    42 35,4 8,8 2546
    43 22,8 2,4 1002
    44 8,5 1,2 283
  • Контрольная работа:

    4 задачи (решение)

    10 страниц(ы) 

    Задача 1
    Определите объем товарной, валовой и реализованной продукции исходя из следующих данных:
    Показатели Сумма, млн. руб.
    1
    1. Выпущено изделий для реализации на сторону 45,0
    2. Прочая продукция для реализации на сторону 2,5
    3. Стоимость выполненных на сторону работ 0,9
    4. Стоимость полуфабрикатов для реализации на сторону 1,5
    5. Стоимость основных фондов собственного производства 1,3
    6. Стоимость незавершенного производства
    - на начало периода
    - на конец периода 0,06
    0,2
    7. Остатки готовой продукции на складах
    - на начало периода
    - на конец периода 0,3
    0,4
    Задача 2
    На основании исходных данных представленных в таблицах 1 и 2 определите:
    1) среднегодовую стоимость основных производственных фондов по средней хронологической
    2) стоимость ОПФ на конец года;
    3) стоимостные показатели использования основных производственных фондов (фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность).
    4) показатели обновления и выбытия основных производственных фондов.
    Таблица 1 - Данные о движении основных производственных фондов на предприятии
    Месяц
    ввода Стоимость вводимых основных фондов, тыс. руб. Месяц
    выбытия Стоимость выбывающих основных фондов, тыс. руб.
    февраль
    май
    август
    ноябрь 405
    560
    720
    125 март
    июнь
    октябрь
    ноябрь 62
    41
    28
    32
    Таблица 2 - Основные экономические показатели деятельности предприятия
    Показатели Значение по вариантам
    1
    Стоимость основных фондов на начало года, т. руб. 2900
    Объем товарной продукции, т. руб. 2681
    Среднесписочная численность производственного персонала, ед. 136

    Задача 3
    На основании исходных данных (таблица 3) о деятельности предприятия в текущем и изменений в плановом году определите:
    1) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств, время одного оборота в днях в текущем году.
    2) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств и их величину в плановом году.
    3) Условное высвобождение оборотных средств в результате сокращения длительности одного оборота оборотных средств.
    4) Прирост товарной продукции в результате ускорения оборачиваемости оборотных средств.

    Таблица 3 - Исходные данные о деятельности предприятия

    Показатели Значения по вариантам
    1
    Объем товарной продукции, тыс. руб. 2800
    Прирост товарной продукции в плановом году, % 3,5
    Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс. руб. 260
    Планируемое сокращение времени одного оборота, дни 5
    Задача 4
    Определите общий процент снижения себестоимости и полученную экономию затрат в плановом периоде по сравнению с текущим под воздействием факторов, приведенных в таблице 4.
    Таблица 4 - Плановое изменение показателей и значение себестоимости в текущем периоде
    Показатели Значения по вариантам
    1
    Прирост производительности труда, % 5,0
    Прирост средней заработной платы, % 2,8
    Прирост объема производства, % 8,0
    Снижение планового расхода материалов при неизменной цене, % 3,2
    Себестоимость в отчетном периоде, тыс. руб. 365
  • Контрольная работа:

    Финансы и кредит (ФР-93), вариант 1

    5 страниц(ы) 

    Задача №1
    Предположим что государственные закупки равны 500 млн. руб., налоговая функция имеет Т=0,4Y, функция трансфертов F=0,2Y, уровень цен Р=1. Федеральный долг D = 1000 млн. руб., при ставке процента R = 0,1. Реальный объем производства равен 2000 млн. руб., а потенциальный составляет 2500 млн. руб.
    А) Является ли сальдо госбюджета положительным или отрицательным?
    Б) Какова величина структурного дефицита госбюджета?
    В) Какова величина циклического дефицита госбюджета?
    Задача №2
    За квартал (90 дней) оборотные активы обернулись 4 раза. Какова длительность одного оборота?
    Задача №3.
    Коэффициент закрепления активов предприятия, рассчитанный по отчетным данным за год, равен 0,0625. Среднегодовой остаток оборотных активов составил 120 тыс руб. Каков суммовой выпуск продукции предприятия за год.
    Задача №4
    На предприятии получен располагаемый доход (прибыль, оставшаяся в обороте – инвестиционный потенциал) в размере 196 тыс. руб. При этом были начислены налоги из прибыли в сумме 50 тыс. руб. Сальдо поступлений и выплат по внереализационным операциям составило 8 тыс. руб., сальдо поступлений и выплат по операционным расходам было отрицательным: - 12 тыс. руб. Определите величину прибыли от продаж?
    Задача №5
    Выручка предприятия по рыночным ценам за месяц составила 32500 руб. Ставка НДС – 18%. Полная себестоимость продукции равна 22000 руб., в том числе материальные затраты и оплата услуг 12000 руб. Определите прибыль от продаж и взнос НДС в бюджет, зная, что на приобретенные материальные ценности и услуги распространяется та же ставка НДС.
    Задача №6
    Предприятие “N” от продажи продукции получило за прошедший год прибыль в сумме 3600 тыс руб. В совокупном капитале предприятия собственный капитал занимает – 80%, а заемный = 20 %. Выплата дивидендов составила 3,6% по отношению к собственному капиталу, а ставка обслуживания кредита 20 % годовых. Какова стоимость предприятия?
    Задача №7
    Предприятие увеличило по итогам года собственный капитал на 1,5 млн. руб. За год было начислено доходов к выплатам по всем основаниям на 4,25 млн. руб; получено доходов от собственности на 0,7 млн. руб; штрафов и пени на 0,05 млн. руб. Затраты на оплату труда составили 1,6 млн. руб, отчисления на пенсионное и социальное страхование – 0,6 млн. руб. Начислено налогов, процентов за кредит и прочих доходов к выплатам в составе прочих затрат на производство 0,8 млн. руб, определен к внесению в бюджет НДС в размере 0,45 млн. руб. Какова была в отчетном году прибыль предприятия от продаж?
    Задача №8
    Капиталовложения по инвестиционному проекту составили 6, 10 и 13 млн. руб., соответственно в первый, второй и третий годы инвестиционной деятельности. Индекс цен на элементы капиталовложений характеризует инфляцию следующим образом:
    ; ; ;
    Дисконтированный доход (прибыль) составил при дисконте 5% за 6 лет 32 млн. руб.
    Каков чистый приведенный эффект в этом проекте? Какова рентабельность проекта?
    Денежная выручка за вычетом налогов составит за 6 лет при равномерном ее поступлении 36 млн. руб. (скорректированная на инфляционные процессы). Каков срок окупаемости данного проекта? Можно ли принять данный проект к осуществлению?
    Задача №9
    Есть два варианта инвестиционного проекта. Выберите из них лучший, используя нормативный коэффициент эффективности Е = 0,12 (тыс.руб).
    Вариант А Вариант Б
    1. Выпуск продукции за год 295 308,5
    2. Себестоимость 250 266
    3. Основные фонды среднегодовые (после завершения инвестиций) 375 200
    Задача №10
    Предприятие торговли имеет товар в количестве 500 штук. Закупочная цена этого товара равна 800 руб. за штуку. Требуется возместить расходы по доставке товара, оплату аренды помещения и обеспечить прибыль в общей сумме 75000 руб. (суммарно это торговая наценка). Какой должна быть цена товара при заданных условиях?
  • Контрольная работа:

    Ценообразование, вариант № 1

    10 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос:
    Государственное регулирование цен. Регулирование цен на продукцию вашего предприятия (фирмы)
    Задача № 1
    1. Определите:
    а) розничную цену изделия при условии, что товар поступает в розничную сеть через оптовую базу;
    б) Прибыль, приходящуюся на единицу продукции.
    2. Составьте структуру свободной розничной цены. Известны следующие данные:
    а) себестоимость изделия - 510 руб.;
    б) ставка акциза 45%;
    в) НДС – 18%;
    г) Уровень рентабельности к себестоимости равен 25%;
    д) Наценка посредника— 6%;
    е) торговая надбавка — 25%.
    Задача № 6
    Определите повышение цены (в %) за время, прошедшее с момента подписания контракта до фактической поставки станка при условии, что за этот период заработная плата рабочих, обслуживающих этот станок, повысилась с 1,2 до 1,5 тыс. руб., а стоимость стали, из которой изготавливается станок - с 500 до 600 руб. Следует иметь в виду, что цена в размере 500 руб. за 1 т сталиустановлена в зависимости от содержания в ней углерода (4%). Продавец поставляет сталь, содержащую 4,8% углерода. Базисная продажная цена станка на день подписания контракта составляла 10 тыс. руб.
    Необходимо учесть, что при определении цены наиболее существенными факторами, влияющими на величину затрат, являются заработная плата (40% цены) и определенный сорт стали (25% цены).
  • Шпаргалка:

    Экзамен по логике (18 вопросов)

    36 страниц(ы) 

    Билет № 1. Предмет и значение логики. Логика в юридической деятельности.
    Билет № 2. Формы логического познания. Привести примеры форм познания.
    Билет № 3. Понятие. Содержание и объем понятия.
    Билет № 4. Операции с понятиями.
    Билет № 5. Виды понятий.
    Билет № 6. Отношения между понятиями. Круги Эйлера.
    Билет № 7. Суждения как логическая форма мышления. Структура суждения и сложные суждения.
    Билет № 8. Отношения между суждениями. Логический квадрат.
    Билет № 9. Виды логических законов. Возможность их использования при квалификации преступлений.
    Билет № 10. Умозаключения как форма мышления. Типы умозаключений (индукция, традукция, дедукция).
    Билет № 11. Простой категорический силлогизм.
    Билет № 12. Методы установления причинной связи путем индукции.
    Билет № 13. Ошибки индуктивных умозаключений.
    Билет № 14. Логические основы аргументации. Роль парадокса в логике.
    Билет № 15. Доказательство и опровержение. Правила и ошибки.
    Билет № 16. Проблема. Виды проблем.
    Билет № 17. Гипотеза и судебно-следственная версия.
    Билет № 18. Требования к гипотезе. Доказательство и опровержение гипотез.
  • Шпаргалка:

    Ответы на вопросы по курсу «Антикризисное управление

    54 страниц(ы) 

    1. Понятие кризиса. Роль кризиса в социально-экономическом развитии.
    2. Причины возникновения кризиса
    3. Признаки, характеризующие кризис и его особенности.
    4. Человеческий фактор кризиса.
    5. Объективные тенденции кризиса и его конкретные проявления.
    6. Экономические кризисы: понятие, причины, виды.
    7. Динамика экономических кризисов.
    8. Хозяйствующие субъекты. Их цели и задачи, возможные причины неудач и нарушения равновесия в условиях рынка.
    9. Определение кризиса. Классификация кризисов с точки зрения современной теории регуляции.
    10. Основные признаки выхода из кризисных ситуаций.
    11. В каких сферах и каким образом государство осуществляет свои управленческие функции.
    12. Государственное регулирование кризисных ситуаций
    13. Государственная власть. Ее возможные источники и ресурсы в демократическом обществе.
    14. Легитимность власти. Юридическая и социологическая составляющие понятия «легитимность власти».
    15. Кризис государственной власти. Его проявления.
    16. Управление политическим конфликтом, понятие, процесс управления политическим конфликтом.
    17. Причины и симптомы кризисного развития. Ваши примеры.
    18. Тенденции циклического развития организации и оценка каждого цикла.
    19. Антикризисное развитие.
    20. Антикризисное управление: возможность и необходимость, основные черты, факторы эффективности.
    21. Роль маркетинга в антикризисном управлении.
    22. Стратегии маркетинга в антикризисном управлении.
    23. Маркетинговая среда. Основные факторы, учитываемые при оценке предкризисного состояния фирмы
    24. Основные этапы антикризисного стратегического планирования их характеристика.
    25. Риск: его природа, величина риска.
    26. Критерии классификации управленческих рисков.
    27. Процесс управления риском в антикризисном менеджменте.
    28. Меры защиты от рисков в антикризисном менеджменте.
    29. Главные источники бизнес-риска в современной кризисной ситуации в России.
    30. Методы снижения риска в процессе выработки и реализации риск-решений. Методы оценки инвестиционного риска.
    31. Понятие «нововведение» в соответствии с классификацией И.Шумпетера.
    32. Этапы инновационного процесса, их содержание и роль в антикризисном управлении
    33. Особенности процесса принятия инновационного решения в условиях антикризисного управления.
    34. Основные факторы, характеризующие инновационный потенциал и основные подходы к оценке инновационного потенциала
    35. Роль управленческого персонала в инновационной деятельности предприятия.
    36. Основные типы инновационной стратегии, их характеристика
    37. Роль инновационных структур в условиях кризиса.
    38. Порядок оценки инновационных проектов, основные критерии для отбора и оценки инновационных проектов
    39. Основные классификационные группы инвестиций, используемые в анализе инвестиционной деятельности
    40. Основные источники финансирования инвестиций.
    41. Возможность реализации антикризисной инвестиционной политики в России
    42. Методы оценки инвестиционных проектов, получившие наибольшее распространение
    44. Технологическая схема антикризисного управления
    45. Управленческие решения в антикризисном управлении, качество решений в антикризисном управлении
    46. Контроль кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления
    47. Конфликт в организации: причины, процесс развития, способы разрешения, методы разрешения конфликтов.
    48. Антикризисная кадровая политика организации: понятие, цели и приоритеты кадровой на современном этапе.
    49. Характеристика принципов управления персоналом, их классификация.
    50. Особенности антикризисного управления персоналом.
  • Задача/Задачи:

    Медицина

    2 страниц(ы) 

    В приёмное отделение детской инфекционной больницы доставлен больной ребёнок, у которого в анамнезе установлен контакт с больным ветряной оспой 11 дней назад. При поступлении этого ребёнка в приёмном отделении находился ещё один ребёнок, не болевший ветряной оспой.
    Задание
    1. Укажите ошибку, допущенную при приёме детей.
    2. Решите, куда поместить поступившего ребёнка и ребёнка, находившегося одновременно с ним в приёмном отделении.
    Дополнительная информация:
    В данное время в больнице имеется только один свободный бокс.