Отчет по практике
«Первые дни ребёнка в школе (отчёт)»
- 23 страниц
ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
«ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ»
За период практики студенты знакомятся:
• с формами контроля и диагностикой развития детей;
• вопросами планирования и учета работы, ведением документации;
• содержанием работы с родителями,
а также:
• ведут дневники наблюдений, составляют характеристики развития детей;
• хронометрируют их действия и работу учителя;
• обрабатывают собранный материал и систематизируют его в графиках и таблицах;
• присутствуют на первом родительском собрании, знакомиться с содержанием и методикой его проведения;
• изготавливают наглядные пособия по заданию учителя.
На практике студенты знакомятся со следующими видами деятельности:
• с планированием работы учителя в школе;
• особенностями организационно-педагогической деятельности учителя в школе (организация приема детей, питания, отдыха и др.);
• размещением детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
• содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первом классе;
• организацией учебной деятельности детей (правила обращения с карандашом, ручкой,
тетрадями, учебниками, классной доской, мелом, дидактическим материалом; организация рабочего места);
• методами и приемами формирования в реальном педагогическом процессе отношений «учитель — ученик»;
• методикой выявления знаний и умений детей в области устной речи, чтения, письма, счета, рисования, их представлений о явлениях природы, общественной и частной жизни;
• работой с родителями и проведением родительских собраний.
Самостоятельная работа студентов с детьми первого класса включает:
• беседы с детьми, организацию игр, установление контакта;
• самостоятельное проведение организационных мероприятий: прием и проводы детей домой, организация питания, проведение физкультминуток и др.;
• самостоятельное проведение подвижных игр с детьми на переменах, организация питания первоклассников;
• изготовление наглядных пособий для уроков;
• организацию общения с детьми, самостоятельное проведение внеклассного мероприятия с первоклассниками;
• выявление трудностей в школьной адаптации детей первого класса, разработку рекомендаций, подготовку к проведению индивидуальных форм работы с родителями;
• разработку плана совместных мероприятий для детей первого класса и подготовительной к школе группы;
• проведение индивидуальных форм работы с родителями детей-первоклассников, а также написание отчетов, подготовку отчетной документации, выступления на конференции.
Отчетная документация:
1. Дневник по практике, включающий список класса, расписание уроков, результаты выполнения заданий, анализа своей профессиональной деятельности в школе:
дата Содержание работы Анализ работы
Характеристику одного ученика.
2. Характеристика класса.
3. План работы учителя на день.
4. Конспект внеклассного мероприятия.
5. Отзыв о работе студента во время практики, подписанный учителем.
6. Творческий отчет по одной из предложенных тем с использованием фотоматериалов,
дидактических пособий, игр, сделанных руками студента (в отчете по практике следует отразить особенности работы учителя с детьми начальных классов, показать, как проявляется преемственность ДОУ и начальной школы, использовать данные, полученные в ходе наблюдения за деятельностью детей и учителя).
1. Задания для студентов
Задание 1. Ознакомьтесь с условиями, созданными в школе для первоклассников. Проведите беседу с учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школе, комплектовании первых классов, экскурсию по школе.
Проведите анализ условий в классе для обучения первоклассников, выполнение гигиенических требований в подборе мебели, оборудования, их размещении.
Проанализируйте особенности организации среды, обеспечивающей психологический комфорт ученику и учителю.
Вопросы для обсуждения
1. Соответствуют ли расположение, назначение классной комнаты санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям?
2. Насколько рационально подобраны и размещены предметы мебели?
3. Каковы особенности организации среды, обеспечивающей психологический комфорт ученику и учителю?
4. Сформулируйте предложения по улучшению условий в классе.
Задание 2. Охарактеризуйте специфику работы учителя с первоклассниками. Познакомьтесь с учителем, понаблюдайте за его работой и изучите стили взаимодействия учителя с учениками.
Под педагогическим общением обычно понимают профессиональные взаимоотношения учителя и учеников в процессе обучения и воспитания, которые имеют определенные педагогические функции и направлены на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности (А.Н. Леонтьев).
Традиционно принято выделять авторитарный, демократический и либеральный стили общения педагога.
Вопросы для обсуждения
1. Как можно быстро установить контакт с детьми запомнить их имена?
2. Какие занятия или развлечения могут заинтересовать детей и повысить ваш авторитет в их глазах?
3. В чем и как проявляется индивидуальность ребенка. Опишите наиболее запомнившегося вам ребенка.
4. Какие чувства вы испытали, общаясь с детьми первого класса?
Задание 3. Ознакомьтесь с программами обучения детей в первом классе, по которым работает учитель. Ознакомьтесь с основными задачами обучения и воспитания первоклассников. Сравните содержание работы с первоклассниками с содержанием работы в подготовительной к школе группе. Есть ли преемственность в этих программах?
Задание 4. Ознакомьтесь с расписанием уроков. Изучите его особенности, требования к составлению. Ознакомьтесь с планом работы учителя. Понаблюдайте за подготовкой учителя к уроку, ознакомьтесь с наглядными пособиями, раздаточным материалом.
Задание 5. Познакомьтесь с детьми первого класса. Получите сведения о составе семьи, здоровье учеников. Понаблюдайте за особенностями поведения детей и их учебной деятельностью на уроке. Проанализируйте результативность урока для конкретного ребенка.
Изучите представления первоклассников о явлениях общественной жизни и природы, объеме умений и навыков в области чтения, письма, счета и их учет в работе учителя. Составьте характеристику на ребенка. Сделайте вывод о готовности детей к обучению в школе.
Изучение школьника и составление его характеристики.
I. Общие сведения об ученике.
1. Фамилия, имя и отчество.
2. Класс, школа.
3. Возраст.
4. Внешний вид ученика (особенности физического развития, осанка, опрятность, подтянутость).
II. Домашние условия жизни и воспитания учащегося.
1. Состав и материальное положение семьи. Род занятий родителей.
2. Особенности воспитания учащегося в семье (кто и з членов семьи больше занимается воспитанием школьника, режим его дня, требования семьи к ученику, труд учащегося в семье, самообслуживание).
3. Игровая деятельность учащегося и её влияние на развитие личности.
Вопросы для беседы с родителями.
1. Общее знакомство с родителями:
А) фамилия, имя, отчество
Б) место работы
В) адрес.
2. Материальные условия семьи, обстановка в доме, состав семьи, взаимоотношения.
3. Отношения родителей к воспитанию ребенка:
А) есть ли отдельная комната, уголок, библиотека
Б) систематически ли интересуются учебой ребенка
В) знают ли, чем любит заниматься ребенок в свободное время, знают ли его товарищей
Г) проводят или нет свое время с детьми
Д) труд в семье (распределение обязанностей, все ли принимают участие в домашнем труде).
4. Отношение ребенка к родителям, положительные и отрицательные стороны ребенка.
III. Учебная деятельность школьника.
1. Посещаемость занятий
2. Дисциплина и поведение на уроках, переменах и вне школы
3. Выполнение правил для учащихся
4. Прилежание и исполнительность в учебной работе по отдельным предметам на уроках и при выполнении домашних заданий
5. Отношение к учению и учебные интересы школьника
6. Успеваемость по отдельным предметам (причины слабой успеваемости, если она имеет место)
7. Участие в школьных кружках и внеклассное чтение.
IV. Умственное развитие учащегося.
1. Индивидуальные особенности внимания учащегося (внимательность на уроках, какие виды внимания преобладают, степень устойчивости внимания).
2. Особенности запоминания учебного материала. Степень механического и смыслового запоминания. Склонность к дословному или свободному воспроизведению материала.
3. Развитие образного и отвлеченного мышления. Умение сравнивать, сообщать, оперировать знаниями в рассуждениях, делать самостоятельные выводы. Умение самостоятельно поставить вопрос и самостоятельно ответить на вопрос.
4. Развитие устойчивой и письменной речи учащегося, умение правильно и точно выражать свои мысли в письменной и устной форме.
V. Эмоционально-волевые особенности учащегося.
1. Развитие любознательности
2. Развитие чувства красоты, склонности к музыке, поэзии, живописи.
3. Развитие моральных чувств и качеств учащегося (чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи, вежливости, правдивости во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками).
4. Степень развития волевых качеств: активности, инициативы, смелости, выносливости и настойчивости в преодолении трудностей.
VI. Внешкольные интересы и занятия учащегося.
1. Отношение к физическому труду
2. Отношение к выполнению общественных поручений
3. Участие во внеклассной работе (кружки, массовые мероприятия)
4. Интересы (занятия в свободное время, любимые развлечения, отношение к чтению, книги какой тематики и жанра берет их библиотеки).
VII. Общие особенности личности учащегося.
1. Преобладающие черты темперамента.
2. Положительные и отрицательные качества в характере учащегося (прямота, честность, искренность, трудолюбие, правдивость, скромность, чувство долга и ответственности перед коллективом, семьей). Отношение к товарищам и учителям. Добросовестно ли и аккуратно выполняет общественную работу и различные поручения в классе. Отношение к коллективу, организаторские способности. Как выполняет «Правила для учащихся», какие меры воздействия лучше всего применять к данному ученику?
VIII. В заключении характеристики нужно сделать педагогические выводы о том, как следует улучшить воспитание учащегося, чтобы преодолеть имеющиеся у него отрицательные качества, развить и укрепить положительные.
К характеристике рекомендуется приложить рисунки школьника, тетради, сочинения, списки любимых книг, игр и т.д.
Задание 6. Понаблюдайте за проведением организационных мероприятий: приема и проводов детей, организацией питания, проведением и физкультминуток. Оцени степень рациональности в организации жизни первоклассников с учетом необходимых физиолого-гигиенически требований.
Вопросы для обсуждения
1. Какие условия созданы в школе (классе) для организации двигательной активности первоклассников?
2. Какое значение имеет методически правильное проведение организационных мероприятий?
3. Какова роль учителя в организации перемен?
4. Как осуществляются прием детей и их проводы?
5. Как организуется прием пищи?
6. Выделите приемы воспитания у детей культурно-гигиенических навыков, культуры поведения.
7. Назовите приемы, используемые учителем в общении с детьми.
Задание 7. Понаблюдайте за проведением урока в первом классе. Изучите приемы учителя по поддержанию интереса детей к занятиям; приемы обучения, используемые на уроке.
Изучите виды деятельности детей. Ознакомьтесь с приемами учителя по выработке у детей учебных навыков: обращения, с учебными принадлежностями, подготовке рабочего места, умения слушать и отвечать и др.
Схема наблюдения и анализа урока
Предмет_
Дата_Класс_
Тема урока_
Этапы урока Методы деятельности Используемые пособия
учителя ученика
Вопросы для обсуждения
1. Какие приемы использует учитель для поддержания интереса детей к уроку?
2. Какие приемы обучения учитель использует на уроке?
3. Как организуется самостоятельная деятельность детей на уроке? Какие условия для этого созданы?
4. Какие приемы использует учитель для выработки у детей учебных навыков?
5. Как проводится индивидуальная работа с детьми на уроке?
6. Каковы особенности уроков по изобразительной деятельности, музыкальному развитию?
7. Отличается ли поведение детей на разных уроках, у разных педагогов? Почему?
8. Какие приемы использует учитель для формирования коллективистских чувств и культуры поведения детей?
Задание 8. Проведите наблюдение за ходом урока физкультуры. Ознакомьтесь с методикой занятий по развитию подвижности и моторики. Дайте оценку физическому развитию детей класса. Попытайтесь сформировать у первоклассников привычки к здоровому образу жизни. Изучите приемы работы учителя.
Вопросы для обсуждения
1. Соответствует ли планирование оздоровительно-воспитательной работы первоклассников состоянию их здоровья и развитию?
2. Соответствуют ли содержание и формы планирования программе?
3. Какие рекомендации можно сформулировать по улучшению планирования оздоровительно-воспитательной работы с детьми?
4. Как осуществляется индивидуальный подход?
Задание 9. Ознакомьтесь с содержанием работы завуча и учителями начальных классов, выделите формы работы с учителями, их периодичность. Проследите, как устанавливается преемственность в работе детского сада и школы.
Вопросы для обсуждения
1. Каково содержание работы завуча с учителями начальных классов? Какие ее формы используются в школе?
2. Какие индивидуальные формы работы с родителями наиболее эффективны?
4. Каким образом осуществляется пропаганда педагогических знаний (уголок для родителей, тематические выставки, лекции, беседы, дни открытых дверей)?
Тема: | «Первые дни ребёнка в школе (отчёт)» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Категория времени в английском языке и видовременные формы английского глагола на уроке в школе
Курсовая работа:
Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе
Курсовая работа:
Изучение творчества О. Седаковой в школе
Курсовая работа:
Цели, задачи и методы социальной работы в школе
Дипломная работа:
Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в школе