Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Первые дни ребёнка в школе (отчёт)» - Отчет по практике

  • 23 страниц(ы)
фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

«ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ»

За период практики студенты знакомятся:

• с формами контроля и диагностикой развития детей;

• вопросами планирования и учета работы, ведением документации;

• содержанием работы с родителями,

а также:

• ведут дневники наблюдений, составляют характеристики развития детей;

• хронометрируют их действия и работу учителя;

• обрабатывают собранный материал и систематизируют его в графиках и таблицах;

• присутствуют на первом родительском собрании, знакомиться с содержанием и методикой его проведения;

• изготавливают наглядные пособия по заданию учителя.

На практике студенты знакомятся со следующими видами деятельности:

• с планированием работы учителя в школе;

• особенностями организационно-педагогической деятельности учителя в школе (организация приема детей, питания, отдыха и др.);

• размещением детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

• содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первом классе;

• организацией учебной деятельности детей (правила обращения с карандашом, ручкой,

тетрадями, учебниками, классной доской, мелом, дидактическим материалом; организация рабочего места);

• методами и приемами формирования в реальном педагогическом процессе отношений «учитель — ученик»;

• методикой выявления знаний и умений детей в области устной речи, чтения, письма, счета, рисования, их представлений о явлениях природы, общественной и частной жизни;

• работой с родителями и проведением родительских собраний.

Самостоятельная работа студентов с детьми первого класса включает:

• беседы с детьми, организацию игр, установление контакта;

• самостоятельное проведение организационных мероприятий: прием и проводы детей домой, организация питания, проведение физкультминуток и др.;

• самостоятельное проведение подвижных игр с детьми на переменах, организация питания первоклассников;

• изготовление наглядных пособий для уроков;

• организацию общения с детьми, самостоятельное проведение внеклассного мероприятия с первоклассниками;

• выявление трудностей в школьной адаптации детей первого класса, разработку рекомендаций, подготовку к проведению индивидуальных форм работы с родителями;

• разработку плана совместных мероприятий для детей первого класса и подготовительной к школе группы;

• проведение индивидуальных форм работы с родителями детей-первоклассников, а также написание отчетов, подготовку отчетной документации, выступления на конференции.

Отчетная документация:

1. Дневник по практике, включающий список класса, расписание уроков, результаты выполнения заданий, анализа своей профессиональной деятельности в школе:

дата Содержание работы Анализ работы

Характеристику одного ученика.

2. Характеристика класса.

3. План работы учителя на день.

4. Конспект внеклассного мероприятия.

5. Отзыв о работе студента во время практики, подписанный учителем.

6. Творческий отчет по одной из предложенных тем с использованием фотоматериалов,

дидактических пособий, игр, сделанных руками студента (в отчете по практике следует отразить особенности работы учителя с детьми начальных классов, показать, как проявляется преемственность ДОУ и начальной школы, использовать данные, полученные в ходе наблюдения за деятельностью детей и учителя).

1. Задания для студентов

Задание 1. Ознакомьтесь с условиями, созданными в школе для первоклассников. Проведите беседу с учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школе, комплектовании первых классов, экскурсию по школе.

Проведите анализ условий в классе для обучения первоклассников, выполнение гигиенических требований в подборе мебели, оборудования, их размещении.

Проанализируйте особенности организации среды, обеспечивающей психологический комфорт ученику и учителю.

Вопросы для обсуждения

1. Соответствуют ли расположение, назначение классной комнаты санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям?

2. Насколько рационально подобраны и размещены предметы мебели?

3. Каковы особенности организации среды, обеспечивающей психологический комфорт ученику и учителю?

4. Сформулируйте предложения по улучшению условий в классе.

Задание 2. Охарактеризуйте специфику работы учителя с первоклассниками. Познакомьтесь с учителем, понаблюдайте за его работой и изучите стили взаимодействия учителя с учениками.

Под педагогическим общением обычно понимают профессиональные взаимоотношения учителя и учеников в процессе обучения и воспитания, которые имеют определенные педагогические функции и направлены на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности (А.Н. Леонтьев).

Традиционно принято выделять авторитарный, демократический и либеральный стили общения педагога.

Вопросы для обсуждения

1. Как можно быстро установить контакт с детьми запомнить их имена?

2. Какие занятия или развлечения могут заинтересовать детей и повысить ваш авторитет в их глазах?

3. В чем и как проявляется индивидуальность ребенка. Опишите наиболее запомнившегося вам ребенка.

4. Какие чувства вы испытали, общаясь с детьми первого класса?

Задание 3. Ознакомьтесь с программами обучения детей в первом классе, по которым работает учитель. Ознакомьтесь с основными задачами обучения и воспитания первоклассников. Сравните содержание работы с первоклассниками с содержанием работы в подготовительной к школе группе. Есть ли преемственность в этих программах?

Задание 4. Ознакомьтесь с расписанием уроков. Изучите его особенности, требования к составлению. Ознакомьтесь с планом работы учителя. Понаблюдайте за подготовкой учителя к уроку, ознакомьтесь с наглядными пособиями, раздаточным материалом.

Задание 5. Познакомьтесь с детьми первого класса. Получите сведения о составе семьи, здоровье учеников. Понаблюдайте за особенностями поведения детей и их учебной деятельностью на уроке. Проанализируйте результативность урока для конкретного ребенка.

Изучите представления первоклассников о явлениях общественной жизни и природы, объеме умений и навыков в области чтения, письма, счета и их учет в работе учителя. Составьте характеристику на ребенка. Сделайте вывод о готовности детей к обучению в школе.

Изучение школьника и составление его характеристики.

I. Общие сведения об ученике.

1. Фамилия, имя и отчество.

2. Класс, школа.

3. Возраст.

4. Внешний вид ученика (особенности физического развития, осанка, опрятность, подтянутость).

II. Домашние условия жизни и воспитания учащегося.

1. Состав и материальное положение семьи. Род занятий родителей.

2. Особенности воспитания учащегося в семье (кто и з членов семьи больше занимается воспитанием школьника, режим его дня, требования семьи к ученику, труд учащегося в семье, самообслуживание).

3. Игровая деятельность учащегося и её влияние на развитие личности.

Вопросы для беседы с родителями.

1. Общее знакомство с родителями:

А) фамилия, имя, отчество

Б) место работы

В) адрес.

2. Материальные условия семьи, обстановка в доме, состав семьи, взаимоотношения.

3. Отношения родителей к воспитанию ребенка:

А) есть ли отдельная комната, уголок, библиотека

Б) систематически ли интересуются учебой ребенка

В) знают ли, чем любит заниматься ребенок в свободное время, знают ли его товарищей

Г) проводят или нет свое время с детьми

Д) труд в семье (распределение обязанностей, все ли принимают участие в домашнем труде).

4. Отношение ребенка к родителям, положительные и отрицательные стороны ребенка.

III. Учебная деятельность школьника.

1. Посещаемость занятий

2. Дисциплина и поведение на уроках, переменах и вне школы

3. Выполнение правил для учащихся

4. Прилежание и исполнительность в учебной работе по отдельным предметам на уроках и при выполнении домашних заданий

5. Отношение к учению и учебные интересы школьника

6. Успеваемость по отдельным предметам (причины слабой успеваемости, если она имеет место)

7. Участие в школьных кружках и внеклассное чтение.

IV. Умственное развитие учащегося.

1. Индивидуальные особенности внимания учащегося (внимательность на уроках, какие виды внимания преобладают, степень устойчивости внимания).

2. Особенности запоминания учебного материала. Степень механического и смыслового запоминания. Склонность к дословному или свободному воспроизведению материала.

3. Развитие образного и отвлеченного мышления. Умение сравнивать, сообщать, оперировать знаниями в рассуждениях, делать самостоятельные выводы. Умение самостоятельно поставить вопрос и самостоятельно ответить на вопрос.

4. Развитие устойчивой и письменной речи учащегося, умение правильно и точно выражать свои мысли в письменной и устной форме.

V. Эмоционально-волевые особенности учащегося.

1. Развитие любознательности

2. Развитие чувства красоты, склонности к музыке, поэзии, живописи.

3. Развитие моральных чувств и качеств учащегося (чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи, вежливости, правдивости во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками).

4. Степень развития волевых качеств: активности, инициативы, смелости, выносливости и настойчивости в преодолении трудностей.

VI. Внешкольные интересы и занятия учащегося.

1. Отношение к физическому труду

2. Отношение к выполнению общественных поручений

3. Участие во внеклассной работе (кружки, массовые мероприятия)

4. Интересы (занятия в свободное время, любимые развлечения, отношение к чтению, книги какой тематики и жанра берет их библиотеки).

VII. Общие особенности личности учащегося.

1. Преобладающие черты темперамента.

2. Положительные и отрицательные качества в характере учащегося (прямота, честность, искренность, трудолюбие, правдивость, скромность, чувство долга и ответственности перед коллективом, семьей). Отношение к товарищам и учителям. Добросовестно ли и аккуратно выполняет общественную работу и различные поручения в классе. Отношение к коллективу, организаторские способности. Как выполняет «Правила для учащихся», какие меры воздействия лучше всего применять к данному ученику?

VIII. В заключении характеристики нужно сделать педагогические выводы о том, как следует улучшить воспитание учащегося, чтобы преодолеть имеющиеся у него отрицательные качества, развить и укрепить положительные.

К характеристике рекомендуется приложить рисунки школьника, тетради, сочинения, списки любимых книг, игр и т.д.

Задание 6. Понаблюдайте за проведением организационных мероприятий: приема и проводов детей, организацией питания, проведением и физкультминуток. Оцени степень рациональности в организации жизни первоклассников с учетом необходимых физиолого-гигиенически требований.

Вопросы для обсуждения

1. Какие условия созданы в школе (классе) для организации двигательной активности первоклассников?

2. Какое значение имеет методически правильное проведение организационных мероприятий?

3. Какова роль учителя в организации перемен?

4. Как осуществляются прием детей и их проводы?

5. Как организуется прием пищи?

6. Выделите приемы воспитания у детей культурно-гигиенических навыков, культуры поведения.

7. Назовите приемы, используемые учителем в общении с детьми.

Задание 7. Понаблюдайте за проведением урока в первом классе. Изучите приемы учителя по поддержанию интереса детей к занятиям; приемы обучения, используемые на уроке.

Изучите виды деятельности детей. Ознакомьтесь с приемами учителя по выработке у детей учебных навыков: обращения, с учебными принадлежностями, подготовке рабочего места, умения слушать и отвечать и др.

Схема наблюдения и анализа урока

Предмет_

Дата_Класс_

Тема урока_

Этапы урока Методы деятельности Используемые пособия

учителя ученика

Вопросы для обсуждения

1. Какие приемы использует учитель для поддержания интереса детей к уроку?

2. Какие приемы обучения учитель использует на уроке?

3. Как организуется самостоятельная деятельность детей на уроке? Какие условия для этого созданы?

4. Какие приемы использует учитель для выработки у детей учебных навыков?

5. Как проводится индивидуальная работа с детьми на уроке?

6. Каковы особенности уроков по изобразительной деятельности, музыкальному развитию?

7. Отличается ли поведение детей на разных уроках, у разных педагогов? Почему?

8. Какие приемы использует учитель для формирования коллективистских чувств и культуры поведения детей?

Задание 8. Проведите наблюдение за ходом урока физкультуры. Ознакомьтесь с методикой занятий по развитию подвижности и моторики. Дайте оценку физическому развитию детей класса. Попытайтесь сформировать у первоклассников привычки к здоровому образу жизни. Изучите приемы работы учителя.

Вопросы для обсуждения

1. Соответствует ли планирование оздоровительно-воспитательной работы первоклассников состоянию их здоровья и развитию?

2. Соответствуют ли содержание и формы планирования программе?

3. Какие рекомендации можно сформулировать по улучшению планирования оздоровительно-воспитательной работы с детьми?

4. Как осуществляется индивидуальный подход?

Задание 9. Ознакомьтесь с содержанием работы завуча и учителями начальных классов, выделите формы работы с учителями, их периодичность. Проследите, как устанавливается преемственность в работе детского сада и школы.

Вопросы для обсуждения

1. Каково содержание работы завуча с учителями начальных классов? Какие ее формы используются в школе?

2. Какие индивидуальные формы работы с родителями наиболее эффективны?

4. Каким образом осуществляется пропаганда педагогических знаний (уголок для родителей, тематические выставки, лекции, беседы, дни открытых дверей)?


Тема: «Первые дни ребёнка в школе (отчёт)»
Раздел: Педагогика
Тип: Отчет по практике
Страниц: 23
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика