Отчет по практике

«Первые дни ребёнка в школе (отчёт)»

  • 23 страниц
Содержание

ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

«ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ»

За период практики студенты знакомятся:

• с формами контроля и диагностикой развития детей;

• вопросами планирования и учета работы, ведением документации;

• содержанием работы с родителями,

а также:

• ведут дневники наблюдений, составляют характеристики развития детей;

• хронометрируют их действия и работу учителя;

• обрабатывают собранный материал и систематизируют его в графиках и таблицах;

• присутствуют на первом родительском собрании, знакомиться с содержанием и методикой его проведения;

• изготавливают наглядные пособия по заданию учителя.

На практике студенты знакомятся со следующими видами деятельности:

• с планированием работы учителя в школе;

• особенностями организационно-педагогической деятельности учителя в школе (организация приема детей, питания, отдыха и др.);

• размещением детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

• содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первом классе;

• организацией учебной деятельности детей (правила обращения с карандашом, ручкой,

тетрадями, учебниками, классной доской, мелом, дидактическим материалом; организация рабочего места);

• методами и приемами формирования в реальном педагогическом процессе отношений «учитель — ученик»;

• методикой выявления знаний и умений детей в области устной речи, чтения, письма, счета, рисования, их представлений о явлениях природы, общественной и частной жизни;

• работой с родителями и проведением родительских собраний.

Самостоятельная работа студентов с детьми первого класса включает:

• беседы с детьми, организацию игр, установление контакта;

• самостоятельное проведение организационных мероприятий: прием и проводы детей домой, организация питания, проведение физкультминуток и др.;

• самостоятельное проведение подвижных игр с детьми на переменах, организация питания первоклассников;

• изготовление наглядных пособий для уроков;

• организацию общения с детьми, самостоятельное проведение внеклассного мероприятия с первоклассниками;

• выявление трудностей в школьной адаптации детей первого класса, разработку рекомендаций, подготовку к проведению индивидуальных форм работы с родителями;

• разработку плана совместных мероприятий для детей первого класса и подготовительной к школе группы;

• проведение индивидуальных форм работы с родителями детей-первоклассников, а также написание отчетов, подготовку отчетной документации, выступления на конференции.

Отчетная документация:

1. Дневник по практике, включающий список класса, расписание уроков, результаты выполнения заданий, анализа своей профессиональной деятельности в школе:

дата Содержание работы Анализ работы

Характеристику одного ученика.

2. Характеристика класса.

3. План работы учителя на день.

4. Конспект внеклассного мероприятия.

5. Отзыв о работе студента во время практики, подписанный учителем.

6. Творческий отчет по одной из предложенных тем с использованием фотоматериалов,

дидактических пособий, игр, сделанных руками студента (в отчете по практике следует отразить особенности работы учителя с детьми начальных классов, показать, как проявляется преемственность ДОУ и начальной школы, использовать данные, полученные в ходе наблюдения за деятельностью детей и учителя).

1. Задания для студентов

Задание 1. Ознакомьтесь с условиями, созданными в школе для первоклассников. Проведите беседу с учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школе, комплектовании первых классов, экскурсию по школе.

Проведите анализ условий в классе для обучения первоклассников, выполнение гигиенических требований в подборе мебели, оборудования, их размещении.

Проанализируйте особенности организации среды, обеспечивающей психологический комфорт ученику и учителю.

Вопросы для обсуждения

1. Соответствуют ли расположение, назначение классной комнаты санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям?

2. Насколько рационально подобраны и размещены предметы мебели?

3. Каковы особенности организации среды, обеспечивающей психологический комфорт ученику и учителю?

4. Сформулируйте предложения по улучшению условий в классе.

Задание 2. Охарактеризуйте специфику работы учителя с первоклассниками. Познакомьтесь с учителем, понаблюдайте за его работой и изучите стили взаимодействия учителя с учениками.

Под педагогическим общением обычно понимают профессиональные взаимоотношения учителя и учеников в процессе обучения и воспитания, которые имеют определенные педагогические функции и направлены на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности (А.Н. Леонтьев).

Традиционно принято выделять авторитарный, демократический и либеральный стили общения педагога.

Вопросы для обсуждения

1. Как можно быстро установить контакт с детьми запомнить их имена?

2. Какие занятия или развлечения могут заинтересовать детей и повысить ваш авторитет в их глазах?

3. В чем и как проявляется индивидуальность ребенка. Опишите наиболее запомнившегося вам ребенка.

4. Какие чувства вы испытали, общаясь с детьми первого класса?

Задание 3. Ознакомьтесь с программами обучения детей в первом классе, по которым работает учитель. Ознакомьтесь с основными задачами обучения и воспитания первоклассников. Сравните содержание работы с первоклассниками с содержанием работы в подготовительной к школе группе. Есть ли преемственность в этих программах?

Задание 4. Ознакомьтесь с расписанием уроков. Изучите его особенности, требования к составлению. Ознакомьтесь с планом работы учителя. Понаблюдайте за подготовкой учителя к уроку, ознакомьтесь с наглядными пособиями, раздаточным материалом.

Задание 5. Познакомьтесь с детьми первого класса. Получите сведения о составе семьи, здоровье учеников. Понаблюдайте за особенностями поведения детей и их учебной деятельностью на уроке. Проанализируйте результативность урока для конкретного ребенка.

Изучите представления первоклассников о явлениях общественной жизни и природы, объеме умений и навыков в области чтения, письма, счета и их учет в работе учителя. Составьте характеристику на ребенка. Сделайте вывод о готовности детей к обучению в школе.

Изучение школьника и составление его характеристики.

I. Общие сведения об ученике.

1. Фамилия, имя и отчество.

2. Класс, школа.

3. Возраст.

4. Внешний вид ученика (особенности физического развития, осанка, опрятность, подтянутость).

II. Домашние условия жизни и воспитания учащегося.

1. Состав и материальное положение семьи. Род занятий родителей.

2. Особенности воспитания учащегося в семье (кто и з членов семьи больше занимается воспитанием школьника, режим его дня, требования семьи к ученику, труд учащегося в семье, самообслуживание).

3. Игровая деятельность учащегося и её влияние на развитие личности.

Вопросы для беседы с родителями.

1. Общее знакомство с родителями:

А) фамилия, имя, отчество

Б) место работы

В) адрес.

2. Материальные условия семьи, обстановка в доме, состав семьи, взаимоотношения.

3. Отношения родителей к воспитанию ребенка:

А) есть ли отдельная комната, уголок, библиотека

Б) систематически ли интересуются учебой ребенка

В) знают ли, чем любит заниматься ребенок в свободное время, знают ли его товарищей

Г) проводят или нет свое время с детьми

Д) труд в семье (распределение обязанностей, все ли принимают участие в домашнем труде).

4. Отношение ребенка к родителям, положительные и отрицательные стороны ребенка.

III. Учебная деятельность школьника.

1. Посещаемость занятий

2. Дисциплина и поведение на уроках, переменах и вне школы

3. Выполнение правил для учащихся

4. Прилежание и исполнительность в учебной работе по отдельным предметам на уроках и при выполнении домашних заданий

5. Отношение к учению и учебные интересы школьника

6. Успеваемость по отдельным предметам (причины слабой успеваемости, если она имеет место)

7. Участие в школьных кружках и внеклассное чтение.

IV. Умственное развитие учащегося.

1. Индивидуальные особенности внимания учащегося (внимательность на уроках, какие виды внимания преобладают, степень устойчивости внимания).

2. Особенности запоминания учебного материала. Степень механического и смыслового запоминания. Склонность к дословному или свободному воспроизведению материала.

3. Развитие образного и отвлеченного мышления. Умение сравнивать, сообщать, оперировать знаниями в рассуждениях, делать самостоятельные выводы. Умение самостоятельно поставить вопрос и самостоятельно ответить на вопрос.

4. Развитие устойчивой и письменной речи учащегося, умение правильно и точно выражать свои мысли в письменной и устной форме.

V. Эмоционально-волевые особенности учащегося.

1. Развитие любознательности

2. Развитие чувства красоты, склонности к музыке, поэзии, живописи.

3. Развитие моральных чувств и качеств учащегося (чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи, вежливости, правдивости во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками).

4. Степень развития волевых качеств: активности, инициативы, смелости, выносливости и настойчивости в преодолении трудностей.

VI. Внешкольные интересы и занятия учащегося.

1. Отношение к физическому труду

2. Отношение к выполнению общественных поручений

3. Участие во внеклассной работе (кружки, массовые мероприятия)

4. Интересы (занятия в свободное время, любимые развлечения, отношение к чтению, книги какой тематики и жанра берет их библиотеки).

VII. Общие особенности личности учащегося.

1. Преобладающие черты темперамента.

2. Положительные и отрицательные качества в характере учащегося (прямота, честность, искренность, трудолюбие, правдивость, скромность, чувство долга и ответственности перед коллективом, семьей). Отношение к товарищам и учителям. Добросовестно ли и аккуратно выполняет общественную работу и различные поручения в классе. Отношение к коллективу, организаторские способности. Как выполняет «Правила для учащихся», какие меры воздействия лучше всего применять к данному ученику?

VIII. В заключении характеристики нужно сделать педагогические выводы о том, как следует улучшить воспитание учащегося, чтобы преодолеть имеющиеся у него отрицательные качества, развить и укрепить положительные.

К характеристике рекомендуется приложить рисунки школьника, тетради, сочинения, списки любимых книг, игр и т.д.

Задание 6. Понаблюдайте за проведением организационных мероприятий: приема и проводов детей, организацией питания, проведением и физкультминуток. Оцени степень рациональности в организации жизни первоклассников с учетом необходимых физиолого-гигиенически требований.

Вопросы для обсуждения

1. Какие условия созданы в школе (классе) для организации двигательной активности первоклассников?

2. Какое значение имеет методически правильное проведение организационных мероприятий?

3. Какова роль учителя в организации перемен?

4. Как осуществляются прием детей и их проводы?

5. Как организуется прием пищи?

6. Выделите приемы воспитания у детей культурно-гигиенических навыков, культуры поведения.

7. Назовите приемы, используемые учителем в общении с детьми.

Задание 7. Понаблюдайте за проведением урока в первом классе. Изучите приемы учителя по поддержанию интереса детей к занятиям; приемы обучения, используемые на уроке.

Изучите виды деятельности детей. Ознакомьтесь с приемами учителя по выработке у детей учебных навыков: обращения, с учебными принадлежностями, подготовке рабочего места, умения слушать и отвечать и др.

Схема наблюдения и анализа урока

Предмет_

Дата_Класс_

Тема урока_

Этапы урока Методы деятельности Используемые пособия

учителя ученика

Вопросы для обсуждения

1. Какие приемы использует учитель для поддержания интереса детей к уроку?

2. Какие приемы обучения учитель использует на уроке?

3. Как организуется самостоятельная деятельность детей на уроке? Какие условия для этого созданы?

4. Какие приемы использует учитель для выработки у детей учебных навыков?

5. Как проводится индивидуальная работа с детьми на уроке?

6. Каковы особенности уроков по изобразительной деятельности, музыкальному развитию?

7. Отличается ли поведение детей на разных уроках, у разных педагогов? Почему?

8. Какие приемы использует учитель для формирования коллективистских чувств и культуры поведения детей?

Задание 8. Проведите наблюдение за ходом урока физкультуры. Ознакомьтесь с методикой занятий по развитию подвижности и моторики. Дайте оценку физическому развитию детей класса. Попытайтесь сформировать у первоклассников привычки к здоровому образу жизни. Изучите приемы работы учителя.

Вопросы для обсуждения

1. Соответствует ли планирование оздоровительно-воспитательной работы первоклассников состоянию их здоровья и развитию?

2. Соответствуют ли содержание и формы планирования программе?

3. Какие рекомендации можно сформулировать по улучшению планирования оздоровительно-воспитательной работы с детьми?

4. Как осуществляется индивидуальный подход?

Задание 9. Ознакомьтесь с содержанием работы завуча и учителями начальных классов, выделите формы работы с учителями, их периодичность. Проследите, как устанавливается преемственность в работе детского сада и школы.

Вопросы для обсуждения

1. Каково содержание работы завуча с учителями начальных классов? Какие ее формы используются в школе?

2. Какие индивидуальные формы работы с родителями наиболее эффективны?

4. Каким образом осуществляется пропаганда педагогических знаний (уголок для родителей, тематические выставки, лекции, беседы, дни открытых дверей)?

Покупка готовой работы
Тема: «Первые дни ребёнка в школе (отчёт)»
Раздел: Педагогика
Тип: Отчет по практике
Страниц: 23
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика