Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Первые дни ребёнка в школе (отчёт) - Отчет по практике №23250

«Первые дни ребёнка в школе (отчёт)» - Отчет по практике

  • 23 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

«ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ»

За период практики студенты знакомятся:

• с формами контроля и диагностикой развития детей;

• вопросами планирования и учета работы, ведением документации;

• содержанием работы с родителями,

а также:

• ведут дневники наблюдений, составляют характеристики развития детей;

• хронометрируют их действия и работу учителя;

• обрабатывают собранный материал и систематизируют его в графиках и таблицах;

• присутствуют на первом родительском собрании, знакомиться с содержанием и методикой его проведения;

• изготавливают наглядные пособия по заданию учителя.

На практике студенты знакомятся со следующими видами деятельности:

• с планированием работы учителя в школе;

• особенностями организационно-педагогической деятельности учителя в школе (организация приема детей, питания, отдыха и др.);

• размещением детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

• содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первом классе;

• организацией учебной деятельности детей (правила обращения с карандашом, ручкой,

тетрадями, учебниками, классной доской, мелом, дидактическим материалом; организация рабочего места);

• методами и приемами формирования в реальном педагогическом процессе отношений «учитель — ученик»;

• методикой выявления знаний и умений детей в области устной речи, чтения, письма, счета, рисования, их представлений о явлениях природы, общественной и частной жизни;

• работой с родителями и проведением родительских собраний.

Самостоятельная работа студентов с детьми первого класса включает:

• беседы с детьми, организацию игр, установление контакта;

• самостоятельное проведение организационных мероприятий: прием и проводы детей домой, организация питания, проведение физкультминуток и др.;

• самостоятельное проведение подвижных игр с детьми на переменах, организация питания первоклассников;

• изготовление наглядных пособий для уроков;

• организацию общения с детьми, самостоятельное проведение внеклассного мероприятия с первоклассниками;

• выявление трудностей в школьной адаптации детей первого класса, разработку рекомендаций, подготовку к проведению индивидуальных форм работы с родителями;

• разработку плана совместных мероприятий для детей первого класса и подготовительной к школе группы;

• проведение индивидуальных форм работы с родителями детей-первоклассников, а также написание отчетов, подготовку отчетной документации, выступления на конференции.

Отчетная документация:

1. Дневник по практике, включающий список класса, расписание уроков, результаты выполнения заданий, анализа своей профессиональной деятельности в школе:

дата Содержание работы Анализ работы

Характеристику одного ученика.

2. Характеристика класса.

3. План работы учителя на день.

4. Конспект внеклассного мероприятия.

5. Отзыв о работе студента во время практики, подписанный учителем.

6. Творческий отчет по одной из предложенных тем с использованием фотоматериалов,

дидактических пособий, игр, сделанных руками студента (в отчете по практике следует отразить особенности работы учителя с детьми начальных классов, показать, как проявляется преемственность ДОУ и начальной школы, использовать данные, полученные в ходе наблюдения за деятельностью детей и учителя).

1. Задания для студентов

Задание 1. Ознакомьтесь с условиями, созданными в школе для первоклассников. Проведите беседу с учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школе, комплектовании первых классов, экскурсию по школе.

Проведите анализ условий в классе для обучения первоклассников, выполнение гигиенических требований в подборе мебели, оборудования, их размещении.

Проанализируйте особенности организации среды, обеспечивающей психологический комфорт ученику и учителю.

Вопросы для обсуждения

1. Соответствуют ли расположение, назначение классной комнаты санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям?

2. Насколько рационально подобраны и размещены предметы мебели?

3. Каковы особенности организации среды, обеспечивающей психологический комфорт ученику и учителю?

4. Сформулируйте предложения по улучшению условий в классе.

Задание 2. Охарактеризуйте специфику работы учителя с первоклассниками. Познакомьтесь с учителем, понаблюдайте за его работой и изучите стили взаимодействия учителя с учениками.

Под педагогическим общением обычно понимают профессиональные взаимоотношения учителя и учеников в процессе обучения и воспитания, которые имеют определенные педагогические функции и направлены на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности (А.Н. Леонтьев).

Традиционно принято выделять авторитарный, демократический и либеральный стили общения педагога.

Вопросы для обсуждения

1. Как можно быстро установить контакт с детьми запомнить их имена?

2. Какие занятия или развлечения могут заинтересовать детей и повысить ваш авторитет в их глазах?

3. В чем и как проявляется индивидуальность ребенка. Опишите наиболее запомнившегося вам ребенка.

4. Какие чувства вы испытали, общаясь с детьми первого класса?

Задание 3. Ознакомьтесь с программами обучения детей в первом классе, по которым работает учитель. Ознакомьтесь с основными задачами обучения и воспитания первоклассников. Сравните содержание работы с первоклассниками с содержанием работы в подготовительной к школе группе. Есть ли преемственность в этих программах?

Задание 4. Ознакомьтесь с расписанием уроков. Изучите его особенности, требования к составлению. Ознакомьтесь с планом работы учителя. Понаблюдайте за подготовкой учителя к уроку, ознакомьтесь с наглядными пособиями, раздаточным материалом.

Задание 5. Познакомьтесь с детьми первого класса. Получите сведения о составе семьи, здоровье учеников. Понаблюдайте за особенностями поведения детей и их учебной деятельностью на уроке. Проанализируйте результативность урока для конкретного ребенка.

Изучите представления первоклассников о явлениях общественной жизни и природы, объеме умений и навыков в области чтения, письма, счета и их учет в работе учителя. Составьте характеристику на ребенка. Сделайте вывод о готовности детей к обучению в школе.

Изучение школьника и составление его характеристики.

I. Общие сведения об ученике.

1. Фамилия, имя и отчество.

2. Класс, школа.

3. Возраст.

4. Внешний вид ученика (особенности физического развития, осанка, опрятность, подтянутость).

II. Домашние условия жизни и воспитания учащегося.

1. Состав и материальное положение семьи. Род занятий родителей.

2. Особенности воспитания учащегося в семье (кто и з членов семьи больше занимается воспитанием школьника, режим его дня, требования семьи к ученику, труд учащегося в семье, самообслуживание).

3. Игровая деятельность учащегося и её влияние на развитие личности.

Вопросы для беседы с родителями.

1. Общее знакомство с родителями:

А) фамилия, имя, отчество

Б) место работы

В) адрес.

2. Материальные условия семьи, обстановка в доме, состав семьи, взаимоотношения.

3. Отношения родителей к воспитанию ребенка:

А) есть ли отдельная комната, уголок, библиотека

Б) систематически ли интересуются учебой ребенка

В) знают ли, чем любит заниматься ребенок в свободное время, знают ли его товарищей

Г) проводят или нет свое время с детьми

Д) труд в семье (распределение обязанностей, все ли принимают участие в домашнем труде).

4. Отношение ребенка к родителям, положительные и отрицательные стороны ребенка.

III. Учебная деятельность школьника.

1. Посещаемость занятий

2. Дисциплина и поведение на уроках, переменах и вне школы

3. Выполнение правил для учащихся

4. Прилежание и исполнительность в учебной работе по отдельным предметам на уроках и при выполнении домашних заданий

5. Отношение к учению и учебные интересы школьника

6. Успеваемость по отдельным предметам (причины слабой успеваемости, если она имеет место)

7. Участие в школьных кружках и внеклассное чтение.

IV. Умственное развитие учащегося.

1. Индивидуальные особенности внимания учащегося (внимательность на уроках, какие виды внимания преобладают, степень устойчивости внимания).

2. Особенности запоминания учебного материала. Степень механического и смыслового запоминания. Склонность к дословному или свободному воспроизведению материала.

3. Развитие образного и отвлеченного мышления. Умение сравнивать, сообщать, оперировать знаниями в рассуждениях, делать самостоятельные выводы. Умение самостоятельно поставить вопрос и самостоятельно ответить на вопрос.

4. Развитие устойчивой и письменной речи учащегося, умение правильно и точно выражать свои мысли в письменной и устной форме.

V. Эмоционально-волевые особенности учащегося.

1. Развитие любознательности

2. Развитие чувства красоты, склонности к музыке, поэзии, живописи.

3. Развитие моральных чувств и качеств учащегося (чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи, вежливости, правдивости во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками).

4. Степень развития волевых качеств: активности, инициативы, смелости, выносливости и настойчивости в преодолении трудностей.

VI. Внешкольные интересы и занятия учащегося.

1. Отношение к физическому труду

2. Отношение к выполнению общественных поручений

3. Участие во внеклассной работе (кружки, массовые мероприятия)

4. Интересы (занятия в свободное время, любимые развлечения, отношение к чтению, книги какой тематики и жанра берет их библиотеки).

VII. Общие особенности личности учащегося.

1. Преобладающие черты темперамента.

2. Положительные и отрицательные качества в характере учащегося (прямота, честность, искренность, трудолюбие, правдивость, скромность, чувство долга и ответственности перед коллективом, семьей). Отношение к товарищам и учителям. Добросовестно ли и аккуратно выполняет общественную работу и различные поручения в классе. Отношение к коллективу, организаторские способности. Как выполняет «Правила для учащихся», какие меры воздействия лучше всего применять к данному ученику?

VIII. В заключении характеристики нужно сделать педагогические выводы о том, как следует улучшить воспитание учащегося, чтобы преодолеть имеющиеся у него отрицательные качества, развить и укрепить положительные.

К характеристике рекомендуется приложить рисунки школьника, тетради, сочинения, списки любимых книг, игр и т.д.

Задание 6. Понаблюдайте за проведением организационных мероприятий: приема и проводов детей, организацией питания, проведением и физкультминуток. Оцени степень рациональности в организации жизни первоклассников с учетом необходимых физиолого-гигиенически требований.

Вопросы для обсуждения

1. Какие условия созданы в школе (классе) для организации двигательной активности первоклассников?

2. Какое значение имеет методически правильное проведение организационных мероприятий?

3. Какова роль учителя в организации перемен?

4. Как осуществляются прием детей и их проводы?

5. Как организуется прием пищи?

6. Выделите приемы воспитания у детей культурно-гигиенических навыков, культуры поведения.

7. Назовите приемы, используемые учителем в общении с детьми.

Задание 7. Понаблюдайте за проведением урока в первом классе. Изучите приемы учителя по поддержанию интереса детей к занятиям; приемы обучения, используемые на уроке.

Изучите виды деятельности детей. Ознакомьтесь с приемами учителя по выработке у детей учебных навыков: обращения, с учебными принадлежностями, подготовке рабочего места, умения слушать и отвечать и др.

Схема наблюдения и анализа урока

Предмет_

Дата_Класс_

Тема урока_

Этапы урока Методы деятельности Используемые пособия

учителя ученика

Вопросы для обсуждения

1. Какие приемы использует учитель для поддержания интереса детей к уроку?

2. Какие приемы обучения учитель использует на уроке?

3. Как организуется самостоятельная деятельность детей на уроке? Какие условия для этого созданы?

4. Какие приемы использует учитель для выработки у детей учебных навыков?

5. Как проводится индивидуальная работа с детьми на уроке?

6. Каковы особенности уроков по изобразительной деятельности, музыкальному развитию?

7. Отличается ли поведение детей на разных уроках, у разных педагогов? Почему?

8. Какие приемы использует учитель для формирования коллективистских чувств и культуры поведения детей?

Задание 8. Проведите наблюдение за ходом урока физкультуры. Ознакомьтесь с методикой занятий по развитию подвижности и моторики. Дайте оценку физическому развитию детей класса. Попытайтесь сформировать у первоклассников привычки к здоровому образу жизни. Изучите приемы работы учителя.

Вопросы для обсуждения

1. Соответствует ли планирование оздоровительно-воспитательной работы первоклассников состоянию их здоровья и развитию?

2. Соответствуют ли содержание и формы планирования программе?

3. Какие рекомендации можно сформулировать по улучшению планирования оздоровительно-воспитательной работы с детьми?

4. Как осуществляется индивидуальный подход?

Задание 9. Ознакомьтесь с содержанием работы завуча и учителями начальных классов, выделите формы работы с учителями, их периодичность. Проследите, как устанавливается преемственность в работе детского сада и школы.

Вопросы для обсуждения

1. Каково содержание работы завуча с учителями начальных классов? Какие ее формы используются в школе?

2. Какие индивидуальные формы работы с родителями наиболее эффективны?

4. Каким образом осуществляется пропаганда педагогических знаний (уголок для родителей, тематические выставки, лекции, беседы, дни открытых дверей)?


Тема: «Первые дни ребёнка в школе (отчёт)»
Раздел: Педагогика
Тип: Отчет по практике
Страниц: 23
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Итальянская вокальная школа и ее роль в коррекции повышенной тревожности на занятиях по вокалу в школе

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ В ШКОЛЕ….7
    1.1Коррекция повышенной тревожности у обучающихся как психологическая проблема….7
    1.2 Вокально-методические принципы итальянской вокальной школы .14
    1.3.Занятия по вокалу как способ коррекции повышенной тревожности.18
    Выводы по первой главе….….21
    Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИИ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ В ШКОЛЕ…23
    2.1 Итальянская вокальная школа и ее роль в коррекции повышенной тревожности у обучающихся на занятиях по вокалу в школе.23
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты. 30
    Выводы по второй главе.45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
    ПРИЛОЖЕНИЕ.53
  • Дипломная работа:

    Категория времени в английском языке и видовременные формы английского глагола на уроке в школе

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. КАТЕГОРИЯ ВРЕМЕНИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА 7
    1.1. Понятие категории времени в английском языке 7
    1.2. Видовременная система английского глагола. 10
    Выводы по главе I 21
    ГЛАВА II. ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА НА УРОКЕ В ШКОЛЕ 23
    2.1. Требования примерных основных образовательных программ к изучению видовременных форм английского глагола в соответствии с ФГОС 23
    2.2. Анализ УМК Spotlight 6 в целях выявления результативности формирования и развития грамматических навыков по теме видовременных форм английского глагола 26
    2.3. Практическая апробация формирования и развития навыков и умений по теме видовременных форм английского глагола 33
    Выводы по главе II 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 51
  • Курсовая работа:

    Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….….3
    ГЛАВА 1. Теоретическое исследование проблемы психологической готовности детей к обучению в школе ….…6
    1.1. Особенности психического развития детей 6-7 лет .….6
    1.2. Понятие «психологическая готовность к школе», ее основные компоненты в трудах зарубежных и отечественных психологов….….12
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование психологической готовности детей к обучению в школе ….…18
    2.1.Организация и методы исследования психологической готовности детей к школе….18
    2.2.Анализ и результаты исследования….20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .…38
    ПРИЛОЖЕНИЯ…40
  • Курсовая работа:

    Изучение творчества О. Седаковой в школе

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. Биография и творчество О. Седаковой
    1.1 Жизненный и творческий путь О. Седаковой
    1.2 Особенности творчества и главные темы
    ГЛАВА II. История обучения новейшей литературе в методической науке
    2.1 Критики и методисты ХIХ века о включении новейшей литературы в круг чтения юношества
    2.2 Методисты «Серебряного века» об изучении современной литературы в школе
    ГЛАВА III. Изучение творчества О. Седаковой в школе
    3.1 Уроки внеклассного чтения в младших классах
    3.2 Изучение творчества Седаковой в 11 классе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Цели, задачи и методы социальной работы в школе

    30 страниц(ы) 

    АННОТАЦИЯ 3
    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 6
    1.1 Цели и задачи социальной работы в школе 6
    1.2 Формы и методы социальной работы в школе 12
    2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ С ДЕТЬМИ ИЗ «ГРУППЫ РИСКА» 19
    2.1 Основные направления работы с детьми «группы риска» 19
    2.2 Методы социальной помощи «трудным подросткам» 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    ЛИТЕРАТУРА 30
  • Дипломная работа:

    Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в школе

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы проблемы организации и управления физкультурно-оздоровительной деятельности в школе
    1.1. Состояние здоровья современных школьников и причины его ухудшения 8
    1.2. Оздоровительная направленность как важный принцип системы физического воспитания 10
    1.3. Физкультурно-оздоровительная работа в школе 12
    1.4. Глобальные рекомендации по физической активности для школьников 13
    1.5. Роль школы в популяризации физической активности 17
    Глава 2. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в школе
    2.1. Основные направления модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности в образовании 22
    2.2. Инновационные подходы в системе физического воспитания современных школьников 23
    2.3. Пути решения совершенствования физкультурно-оздоровительной деятельности 26
    2.4. Физкультурно-оздоровительные технологии в школе 33
    Глава 3. Реализация здоровьесберегающих технологий в школе 3.1. Экспериментальное исследование по внедрению здоровьесберегающих
    технологий в образовательный процесс 35
    3.2. Проектирование модели управления физкультурно-оздоровительной деятельностью 41
    3.3. Обобщение и анализ экспериментального исследования 43
    Заключение 51
    Список литературы 54
    Приложение 60

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Цели, специфика и виды контроля в сфере нотариальной деятельности

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Цели, специфика и виды контроля в сфере
    нотариальной деятельности….4
    Заключение….11
    Задача ….13
    Специалистом по проведению проверок Нотариальной палаты была проведена проверка исполнения профессиональных обязанностей нотариусом государственной нотариальной конторы г.Екатеринбурга. По результатам проверки была составлена справка.
    Дайте оценку действиям специалиста.
    Вправе ли Нотариальная палата осуществлять контроль за деятельностью государственных нотариусов?
    Список использованных источников и литературы…15
  • Тест:

    Конституционное право России - КПР, вариант 3 (ответы на 22 тестовых вопроса)

    4 страниц(ы) 

    1. Ответственность в Конституционном праве может быть:
    - ретроспективная
    - публично-правовая
    - перспективная, позитивная
    2. Второе название Конституционного права:
    - основное право
    - управленческое право
    - государственное право
    - политическое право
    3. Недостатками референдума являются:
    - сложность организации
    - дороговизна
    - сложность принятия квалифицированных решений
    - ограниченность возможности формулы референдума
    4. Иностранцы в России делятся на:
    - временно пребывающих в России
    - постоянно проживающих
    - находящихся на территории без законных оснований
    - все указанное
    5. Пик противоречий между материальной и формальной конституциями называется:
    - конституционным кризисом
    - конституционным процессом
    - конституционной реформой
    - революцией
    6. Конституция РСФСР 1978 г. была принята, т.к. случилась:
    - появилась потребность в демократизации прав человека
    - страна достигла уровня развитого общества
    - оттепель
    - родилось общенародное государство
    7. Планируемые и контролируемые изменения конституции – это:
    - конституционный кризис
    - конституционный процесс
    - дополнения и изменения
    - конституционная реформа
    8. Конституция РСФСР 1925 г. была принята в связи с:
    - образованием СССР
    - НЭПом
    - отменой диктатуры пролетариата
    - введением продразверстки
    9. Иностранцы в России могут:
    - организовывать митинги
    - вступать в политические партии
    - состоять на госслужбе
    - быть членами творческого союза
    10. Регламенты действуют в:
    - исполнительных органах
    - политических партиях
    - органах представительной власти
    - общих судах
    11. Что такое местное самоуправление:
    - самоорганизация граждан
    - общественное самоуправление
    - система органов, решающих вопросы местного значения
    - все вместе взятое
    12. Конституционное право, уголовное право, гражданское право. Что это?
    - теория права
    - институты права
    - принципы права
    - отрасли права
    13. Конституция РСФСР 1937 г.:
    - была откровенно тоталитарной
    - представляла собой компромисс умеренных с силами " чрезвычайщины"
    - закрепляла победу социализма и социальной политики
    - отражала интересы государства, общества, народа
    14. Конституционный суд РФ издает:
    - декларации
    - законы
    - постановления
    - распоряжения
    15. Видами конституций в России являются основные законы:
    - автономной области
    - республик, входящих в Россию
    - России
    - краев
    16. Кто назначает референдум по Конституции РФ:
    - госдума
    - Президент
    - правительство
    - Федеральное собрание
    17. Основаниями возникновения российского гражданства являются:
    - филиация
    - восстановление
    - натурализация
    - все указанное
    18. У правительства РФ формами правовых актов являются:
    - постановления
    - программы
    - указы
    - декреты
    19. Вынужденный переселенец - это:
    - иностранец
    - бипатрид
    - гражданин России
    - апатрид
    20. На референдум в России могут выноситься вопросы о:
    - принятии законов
    - налогах и бюджете
    - помиловании и амнистии
    - территориальной целостности страны
    21. Конституционное право:
    - оно в основе других
    - дисциплина не обязательная
    - обеспечивает единство всей правовой системы России своими принципами
    - не имеет практической значимости
    22. Земля и другие природные ресурсы в России принадлежат:
    - правящей элите
    - народам, проживающим на соответствующей территории
    - государству
    - регионам
  • Контрольная работа:

    Право социального обеспечения

    33 страниц(ы) 

    1. Особенности социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
    1.1. Понятие социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
    1.2. Пенсионное обеспечение лиц,проходивших военную службу, и их семей
    1.3. Пособия в системе социального обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы
    1.4. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих
    2. Понятие трудового стажа, его значение и классификация
    Список использованной литературы
  • Тест:

    Бизнес-планирование, вариант 1 (ответы на 30 тестовых вопроса)

    5 страниц(ы) 

    1. Какие налоги, выплаты и обязательные платежи оказывают влияние на себестоимость продукции (несколько вариантов)
    - налог на имущество
    - подоходный налог
    - единый социальный налог
    - налог на рекламу
    - таможенная пошлина.
    2. Для кого бизнес-план разрабатывается в первую очередь:
    - для государственных учреждений в т.ч. налоговой
    - для федеральной, региональной и местной администрации
    - для банка, который даст кредит
    - для совета директоров, генерального директора и ведущих менеджеров.
    3. В каком разделе необходимо представить информацию о предприятии, его производственной и финансовой деятельности:
    - в описании предприятия
    - в описании отрасли
    - в описании производства
    - в описании рынка
    - во всех перечисленных
    4. При разработке концепции предприятия, что должно быть включено в данный раздел:
    - только стоимостные цели
    - все перечисленное
    - только социальные цели
    - только материальные цели.
    5. Какие финансовые решения относятся к разряду основных решений (несколько вариантов):
    - формирование оборотного капитала
    - оптимизация структуры капитала
    - создание основного капитала
    - распределение прибыли.
    6. Какой из сценариев проекта будет наиболее привлекателен для потенциального инвестора:
    - NPV= 200 000 у.е PL=1,20
    - NPV= 200 000 у.е PL=1,15
    - NPV= 250 000 у.е PL=1,15
    7. По какому плановому документу можно спрогнозировать риски:
    - по плану балансов
    - по плану денежных потоков
    - по плану прибылей и убытков
    - по всем перечисленным.
    8. Кто должен заниматься бизнес-планированием на предприятии:
    - инвесторы
    - генеральный директор и рабочая группа специалистов
    - совет директоров
    - все перечисленное
    - независимые консультанты совместно с менеджерами предприятия
    9. По каким основным сферам деятельности принимаются решения при планировании бизнеса (несколько вариантов)
    - по фискальной деятельности
    - по стратегической
    - по производственной
    - по финансовой
    - по организационной
    - по инвестиционной.
    10. Какие инвестиционные решения относятся к разряду основных решений:
    - вложение в ценные бумаги
    - создание основного капитала
    - формирование оборотного капитала
    - распределение прибыли
    11. При определении денежного потока учитывается ли амортизация:
    - да
    - нет
    12. Укажите первоочередные проблемы, которые влияют на финансово-хозяйственную деятельность предприятия:
    - отсутствие денег
    - отсутствие или неопределенность целей
    - неэффективное планирование и управление финансами
    - низкий уровень управления
    - ненормальный подход к бизнес-планированию
    - высокий уровень затрат на производство и управление
    - отсутствие современных технологий и современного оборудования
    - высокий уровень налогов
    - отсутствие государственного финансирования
    - принятие необоснованных решений из-за отсутствия оперативной управленческой информации.
    13. Определите очередность основных этапов бизнес-планирования и контроля:
    - контроль выполнения бизнес-планов
    - выбор основных путей и средств их достижения
    - разработка общих целей на среднесрочную или долгосрочную перспективу
    - маркетинговые исследования
    - разработка финансового плана и оценка эффективности
    - ретроспективный анализ финансово-хозяйственной деятельности и аудит маркетинга
    - ретроспективный аудит маркетинга
    14. Цена продажи одного изделия 10 руб., переменные затраты на производство составляют 8 рублей шт., условно постоянные затраты составили 140 тысяч рублей. Какое минимальное количество изделий необходимо продать, чтобы предприятие не имело убытков:
    - 65 000 изделий
    - 80 000
    - 70 000
    15. Какие цели следует отнести к процедурам бизнес-планирования:
    - разработка стратегии развития бизнеса
    - моделирования бизнес- процессов
    - все перечисленные
    - определение тенденций развития бизнеса
    - диверсификация продуктов, работ, услуг.
    16. Укажите основные (возможные) причины образования дефицита денежных средств на расчетном счете предприятия (несколько вариантов):
    - нерациональное использование средств
    - рост запасов
    - увеличение производственных расходов
    - низкие доходы
    - снижение цен на рынке
    - рост дебиторской задолженности
    - высокие расходы
    17. Какие производственные решения относятся к разряду основных решений:
    - эффективное использование инвестированных средств
    - распределение прибыли
    - создание основного капитала
    18. Какой документ в финансовом плане самый важный для финансового менеджера:
    - план денежных потоков.
    - все перечисленные
    - план балансов
    - план прибылей и убытков
    - план распределения прибыли
    19. Какие подсистемы должны быть включены в систему планирования:
    - планирование потенциала
    - планирование целей
    - плановые расчеты
    - все перечисленные
    - планирование процессов и объектов
    20. Выделите 3 основные причины, почему мы должны планировать бизнес:
    - бизнес-план - средство для получения денег
    - бизнес-план - способ сообщений идей заинтересованным Инвесторам
    - бизнес-план - обдумывание идеи
    - бизнес-план - средство для получения льгот
    - бизнес-план - рабочий инструмент для принятия решения, контроля и управления
    21. Что определяет плановая информация:
    - субъективную информацию о бизнесе
    - аналитическую и прогнозную информацию
    - описание пути превращения идеи в связанную реальность
    - цели и мероприятия, характеризующие будущие события, имеющие отношения к предприятию
    22. Какие планы должны быть включены в стратегический план развития структуры и потенциала предприятия:
    - план структуры производств или мощностей
    - все
    - только первые 3
    - план расстановки руководящих кадров, формирование системы стимулирования руководителей
    - план информационной системы менеджмента
    - план средств производства и персонала (размер предприятия)
    - план структуры капитала
    - план организационной структуры, юридической формы и правовой структуры предприятия
    - план системы управления
    23. Какие факторы влияют на изменение величины валовой прибыли:
    - изменение выручки и прямых затрат
    - выручки и всех затрат
    - прямых и условно-постоянных затрат
    24. Какие основные плановые документы должны быть в финансовом плане:
    - план прибылей и убытков
    - план продаж
    - план денежных потоков
    - все перечисленные
    - план балансов
    - инвестиционный план
    - план распределения прибыли
    - план производства
    25. Зависит ли чистый приведенный доход от величины инвестиционных затрат:
    - да
    - нет
    26. Что такое бизнес-план:
    - необходимый документ для добывания денег или получения льгот
    - развернутое обоснование проекта, дающее возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений.
    - рабочий инструмент, позволяющий исследовать и оценить любое конкретное направление
    27. Какие предпосылки должны быть созданы на предприятии для успешного функционирования системы планирования и планово-контрольных расчетов:
    - первые три
    - информационные
    - организационные
    - законодательные
    - методические
    - кадровые
    - все перечисленные
    28. Что такое срок окупаемости проекта
    - это период времени, начиная с которого предприятие будет работать только на себя
    - это период времени, необходимый для возмещения затрат по проекту
    - это время, в течение которого будут оплачиваться начальные инвестиции
    29. В каком разделе бизнес-плана будут представлены финансовые результаты проекта:
    - в резюме
    - в финансовом плане
    - в описании производства
    - в описании предприятия
    30. Какому инвестиционному проекту будет отдано предпочтение:
    - NPV > 0
    - NPV < 0
    - NPV = 0
  • Курсовая работа:

    Европейский суд по правам человека: компетенция и порядок исполнения его решений

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические подходы и правовая основа
    2 Проблемы действия решений Европейского суда по правам человека в Российской
    Федерации
    3 Реформа Европейского суда по правам человека как фактор повышения эффективности
    судебной защиты
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Римское право, вариант 12

    14 страниц(ы) 

    Задание 1
    Павел и Лабеон утверждали, что сделка может быть заключена без слов, только посредством действий, точно отражающих волю лица (например, кредитор молча возвращает должнику долговую расписку, не получив при этом назад своих денег).
    Какое юридически значимое действие совершает кредитор? Как называются такие действия? Имеют ли они правовое значение?
    Задание 2
    Павел и Марк спорили о принадлежности каждому из них дома в Риме. Павел утверждал, что получил этот дом в качестве залога, как средство обеспечения договора займа между ним и Марком. Поскольку Марк не в состоянии вернуть долг, то предмет залога должен остаться в распоряжении Павла. Марк же утверждал, что долг им возвращен сполна, а потому дом остается в его собственности.
    В какой форме легисакционного процесса должен рассматриваться подобный спор? Что представляет собой иск посредством присяги? Каковы его разновидности? Что доказывают обе стороны? К чему в конечном счете сводится процесс?
    Задание 3
    Нумерий Негидий отказался выдать Авлу Агерию 10 000 ассов, завещанных ему в качестве легата. По жалобе Агерия претор дал против Негидия иск посредством наложения руки. В качестве заступника ответчика выступал его ближайший агнат Павел, который поручился за то, что легат будет сполна передан Агерию.
    Что представляет собой иск посредством наложения руки? Где он предусмотрен? Сфера применения этого иска? Каковы права кредитора? На что он может обратить взыскание? Какова роль заступника? Его полномочия? Какой характер имело заступничество?
  • Контрольная работа:

    Вознаграждение сотрудникам: определение, критерии признания и требования к порядку представления информации в мсфо.

    10 страниц(ы) 

    1. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ СОТРУДНИКАМ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, КРИТЕРИИ ПРИЗНАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В МСФО.
    2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СЕГМЕНТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С МСФО.
    ЗАДАЧА.
    01 января 2013 г. заключен трехлетний контракт на строительство 10этажной гостиницы с общей сметой расходов 3000000 у.е. (1 у.е.=1д долл.) и согласованной выручкой 3470000 у.е.
    На отчетную дату фактические затраты подрядчика составили 510000 у.е. Сумма выставленных счетов заказчику составила 600000 у.е. В учетной политике предусмотрен способ учета по договорам подряда по физической доле выполненных работ. По состоянию на 31.12.2013 г. построено полтора этажа гостиницы.
    Рассчитайте величину доходов и расходов по договору подряда для отражения в финансовой отчетности компании за 2013 г.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
  • Контрольная работа:

    Судебное усмотрение в гражданском процессе

    10 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие судебного усмотрения
    2. Судебное усмотрение в гражданском процессе
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Тест:

    Организация деятельности коммерческого банка (часть 1), вариант 1

    20 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Сущность банков определяется тем, что они:
    1. увеличивают денежную массу в обращении путем организации безналичного обращения;
    2. занимаются приемом вкладов;
    3. уменьшают денежную массу в обращении путем организации безналичного обращения;
    4. осуществляют эмиссию денежных знаков;
    5. специализируются на финансовом посредничестве.
    Вопрос 2. Российским банкам запрещается заниматься:
    1. страхованием и торговлей;
    2. страховой, торговой и производственной деятельностью;
    3. торговой и производственной деятельностью;
    4. профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг; доверительным управлением.
    Вопрос 3. Универсальный банк:
    1. выполняет весь перечень банковских операций;
    2. обслуживает и физических, и юридических лиц;
    3. имеет рублевую и валютную лицензию;
    4. обладает дополнительными лицензиями для ведения профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
    5. имеет генеральную лицензию.
    Вопрос 4. Небанковские кредитные организации — это:
    1. кредитные кооперативы, клиринговые палаты;
    2. пункт «1» + лизинговые фирмы;
    3. пункт «2» т. благотворительные фонды;
    4. пункт «2» + банковские ассоциации;
    5. бюро кредитных историй.
    Вопрос 5. По организационно-правовой форме банки могут быть:
    1. акционерные и паевые;
    2. ОАО, ЗАО, ООО, ОДО;
    3. государственные, частные и смешанные;
    4. универсальные и специализированные;
    5. без участия иностранного капитала, с участием иностранного капитала.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Количество коммерческих банков в настоящее время в России составляет:
    1. менее 1000;
    2. более 1000;
    3. более 2000;
    4. более 3000;
    5. около 100.
    Вопрос 2. Коммерческие банки классифицируют по ряду признаков:
    1. по степени развитости инфраструктуры;
    2. по обеспеченности квалифицированными кадрами;
    3. по регулирующей их деятельность нормативной базе;
    4. по масштабам деятельности;
    5. по применяемым технологиям.
    Вопрос 3. Услуги и операции, выполняемые коммерческими банками, можно подразделить:
    1. на добровольные и принудительные;
    2. банковские и небанковские;
    3. основные и второстепенные;
    4. производительные и непроизводительные;
    5. рыночные и нерыночные.
    Вопрос 4. Понятие «универсальный банк» подразумевает, что он:
    1. оказывает клиентам весь спектр банковских услуг;
    2. работает как с физическими, так и с юридическими лицами;
    3. способен обслуживать клиентов в разных регионах страны;
    4. все сказанное верно;
    5. верны лишь пункты «1» и «2».
    Вопрос 5. Разделение понятий «традиционные» и «дополнительные» банковские операции позволяет:
    1. разграничить функции банков и небанковских финансовых институтов;
    2. определить круг операций, которые могут выполнять исключительно коммерческие банки;
    3. выполнять банковские операции небанковским финансовым институтам, но без учета ограничений центрального банка;
    4. очертить круг операций, не требующих обязательного лицензирования;
    5. разделить рынок банковских услуг на отдельные сегменты.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Банковское законодательство включает:
    1. только специальные банковские законы;
    2. банковские законы и законы общего действия;
    3. банковские законы, законы общего действия и нормативные документы Банка России,
    4. лишь законы общего действия;
    5. все законы, затрагивающие какие-либо аспекты деятельности банков.
    Вопрос 2. Банковское законодательство регламентирует:
    1. порядок создания коммерческого банка;
    2. порядок проведения банковских операций;
    3. порядок осуществления банковской деятельности;
    4. порядок финансового учета и отчетности коммерческого банка;
    5. порядок взаимодействия коммерческого банка с клиентами.
    Вопрос 3. Кредитные организации могут создавать следующие коммерческие структуры:
    1. консорциумы;
    2. холдинги;
    3. ассоциации;
    4. все вышесказанное верно;
    5. верны лишь пункты «1» и «2».
    Вопрос 4. Первые коммерческие банки в современной России были созданы на основании:
    1. Федерального закона от 25 декабря 1990 г. №445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности»;
    2. Закона СССР от 26 мая 1998 г. № 8998-ХI «О кооперации в СССР»;
    3. Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности в РСФСР»;
    4. нет верного ответа.
    Вопрос 5. Денежную систему и денежное обращение в стране в настоящее время регулирует: 1. Закон о банках и банковской деятельности;
    2. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;
    3. Федеральный закон от 25 сентября 1992 г. № 3537-1 «О денежной системе Российской Федерации»;
    4. верны пункты «2» и «3»;
    5. верны пункты «1» и «4».
    Задание 4.
    Вопрос 1. Выдача чека:
    1. имеет силу законного платежа;
    2. означает погашение долга;
    3. банку не накладывает на последний ответственности перед чекодержателем;
    4. банку не накладывает на последний ответственности перед чекодателем;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Банковский перевод:
    1. применяется при постоянно повторяющихся сделках;
    2. осуществляется с использованием платежного поручения;
    3. не содержит риска неплатежа для переводополучателя;
    4. не требует авизования банка, обслуживающего поставщика, об осуществлении операции;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Юридические реквизиты чека включают:
    1. реквизиты банка трассата;
    2. номер чека;
    3. номер счета трассата;
    4. линию кодирования;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Инкассо против документов означает, что:
    1. документы используются как безотзывная гарантия оплаты;
    2. документы выполняют функцию залога платежа;
    3. документы используются как обеспечение платежа;
    4. документы подтверждают доверие между партнерами по сделке;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Коммерческие реквизиты чека включают:
    1. место платежа;
    2. принятие обстоятельства выплатить определенную сумму;
    3. наименование бенефициара;
    4. подпись трассанта;
    5. нет правильного ответа.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Отзывной аккредитив предлагает, что выручка по сделке может быть:
    1. переуступлена субпоставщику;
    2. переуступлена любому другому бенефициару;
    3. аннулирована банком-эмитентом после уведомления бенефициара;
    4. аннулирована приказодателем без уведомления бенефициара;
    5. аннулирована банком-эмитентом или приказодателем без уведомления бенефициара.
    Вопрос 2. В целях осуществления расчетно-платежных операций по поручению друг друга между банками устанавливаются:
    1. дружеские отношения;
    2. корреспондентские отношения;
    3. кредитные отношения;
    4. комиссионные отношения;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 3. Юридические лица – клиенты российских коммерческих банков – получают наличные деньги в кассе банка на основании:
    1. платежных поручений;
    2. платежных требований-поручений;
    3. денежных чеков;
    4. векселей;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 4. Сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассах юридические лица могут хранить наличные в дни выдачи заработной платы не свыше:
    1. двух рабочих дней;
    2. трех рабочих дней;
    3. пяти рабочих дней;
    4. семи рабочих дней;
    5. в течение месяца.
    Вопрос 5. Сверх установленных лимитом остатки наличных денег и кассах юридические лица в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях могут хранить наличные в дни выдачи заработной платы:
    1. не более двух рабочих дней;
    2. трех рабочих дней;
    3. пяти рабочих дней;
    4. семи рабочих дней;
    5. в течение месяца.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Основным инструментом безналичных платежей в России является:
    1. чек;
    2. платежное поручение;
    3. платежное требование;
    4. аккредитив;
    5. инкассовое поручение.
    Вопрос 2. Платежное поручение действительно на территории России со дня выписки в течение:
    1. пяти дней;
    2. 10 дней;
    3. 15 дней;
    4. 21 дня;
    5. трех дней.
    Вопрос 3. Главная функция банковского чека:
    1. кредитная;
    2. платежная;
    3. сохранения ценности;
    4. минимизации рисков;
    5. гарантийная.
    Вопрос 4. По степени надежности аккредитивы могут быть:
    1. безотзывными;
    2. подтвержденными;
    3. непокрытыми;
    4. резервными;
    5. всех перечисленных выше видов.
    Вопрос 5. Самостоятельное коммерческое юридическое лицо может открыть в банке:
    1. расчетный счет;
    2. текущий счет.
    3. счет для осуществления совместной деятельности.
    4. верны пункты «1» и «3»;
    5. верны пункты «1», «2», «3».
    Задание 7.
    Вопрос 1. Понятие бесспорного списания применяется к банковским операциям:
    1. которые осуществляются по требованиям органов исполнительной власти и в пользу государства;
    2. которые осуществляются по договорам за выполненную или невыполненную работу;
    3. при осуществлении которых сам плательщик предоставляет право своему контрагенту по договору списывать деньги с его счета;
    4. указанным в приведенных выше пунктах;
    5. верны пункты «1» и «3».
    Вопрос 2. Банковская тайна — это тайна:
    1. о видах операций банка;
    2. счетах и вкладах его клиентов;
    3. счетах его корреспондентов.
    4. обо всем вышеперечисленном;
    5. верны пункты «2» и «3».
    Вопрос 3. Банковский перевод применяется при расчетах между:
    1. коммерческими банками;
    2. коммерческими банками и центральным банком.
    3. коммерческими банками и расчетными центрами.
    4. коммерческими банками и клиринговыми палатами.
    5. коммерческими банками и платежными палатами.
    Вопрос 4. Орудием краткосрочного коммерческого кредита является:
    1. кредитный договор;
    2. вексель;
    3. долговая расписка;
    4. аккредитив;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 5. Очередность исполнения расчетных поручений клиента для банка устанавливает:
    1. договор банковского счета;
    2. нормативный акт Банка России;
    3. ГК РФ;
    4. Федеральный закон о банках и банковской деятельности.
    5. положение Минфина России.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Капитал банка считается достаточный в зависимости от:
    1. структуры его пассивов;
    2. качества его активов;
    3. резервных требований;
    4. качества управления;
    5. его абсолютной величины.
    Вопрос 2. При определении достаточности собственного капитала банка учитываются:
    1. доля выданных банком кредитов в валюте баланса;
    2. доля долговых ценных бумаг, эмитированных банком;
    3. доля привлеченных банком депозитов;
    4. доля рисковых активных операций;
    5. доля инвестиций в производные инструменты.
    Вопрос 3. Соотношение между основным и дополнительным капиталом коммерческого банка должно составлять:
    1. 20%;
    2. 100%;
    3. 80%;
    4. 50%;
    5. 150%.
    Вопрос 4. Привилегированные акции банка отличаются от обыкновенных тем, что они:
    1. менее рискованны;
    2. более ликвидны;
    3. приносят больший доход;
    4. позволяют участвовать в управлении;
    5. могут быть обменены на другие ценные бумаги.
    Вопрос 5. В состав дополнительного капитала банка входят:
    1. стоимость обыкновенных акций;
    2. стоимость привилегированных акций;
    3. резервный фонд;
    4. нераспределенная прибыль;
    5. отзывные привилегированные акции.
    Задание 9.
    Вопрос 1. В состав дополнительного капитала банка могут включаться долговые обязательства банка в форме:
    1. привлеченных межбанковских кредитов;
    2. публично размещенных долгосрочных облигаций;
    3. субординированных займов;
    4. выпущенных банком собственных векселей;
    5. проданных банковских сертификатов.
    Вопрос 2. Укажите, какую функцию не выполняет собственный капитал коммерческого банка:
    1. страховую;
    2. оперативную;
    3. контрольную;
    4. регулирующую;
    5. развития.
    Вопрос 3. Если кредитная организация приняла деньги во вклад от физического лица с нарушением порядка, установленного законом, то вкладчик имеет право:
    1. требовать немедленного возврата суммы вклада;
    2. уплаты причитающихся процентов;
    3. возмещения убытков;
    4. отзыва лицензии кредитной организации от Банка России;
    5. на все вышеперечисленное.
    Вопрос 4. К пассивным операциям банка относятся все, кроме:
    1. приема вкладов.
    2. приема депозитов;
    3. получения кредитов от других банков;
    4. продажи собственных банковских сертификатов;
    5. выписки чековой книжки.
    Вопрос 5. Привлекать деньги от физических лиц во вклады имеет право:
    1. любой банк с момента создания и получения лицензии на осуществление банковской деятельности;
    2. банк, работающий не менее одного года;
    3. банк, работающий не менее двух лет и имеющий соответствующую лицензию;
    4. только банк с иностранным капиталом;
    5. банк, вошедший в систему страхования вкладов.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Значение норматива достаточности собственного капиталя банка не может быть ниже:
    1. 8%;
    2. 2%;
    3. 4%;
    4. 6%;
    5. 10%.
    Вопрос 2. В соответствии с международным стандартом банковской деятельности «Базель-1» значение норматива достаточности не может быть ниже:
    1. 2%;
    2. 4%;
    3. 6%;
    4. 8%;
    5. 10%.
    Вопрос 3. Коэффициент Кука позволяет оценить достаточность собственного капитала банка по отношению:
    1. к совокупным активам;
    2. совокупным пассивам;
    3. совокупным активам, взвешенным по уровню риска;
    4. балансовым активам;
    5. забалансовым активам.
    Вопрос 4. Размер резервного фонда банка должен быть:
    1. 25% от уставного капитала банка, созданного в форме ООО;
    2. не менее 20% от собственных средств банка, созданного в форме АО;
    3. определен уставом конкретного банка в любом предпочтительном для него размере;
    4. не менее 15% от уставного капитала банка, созданного в форме АО;
    5. не менее 5% от уставного капитала банка, созданного в форме АО.
    Вопрос 5. Соотношение между основным (ОК) и дополнительным капиталом (ДК) должно быть:
    1. ОК = ДК;
    2. ОК  К;
    3. ОК ≤ К;
    4. ОК < ДК;
    5. любым.
    Задание 11.
    Вопрос 1. Средства резервного фонда должны использоваться:
    1. на покрытие убытков отчетного года;
    2. выплату дивидендов по акциям банка;
    3. выплату процентов, начисленных по вкладам;
    4. увеличение уставного капитала;
    5. материальное поощрение сотрудников.
    Вопрос 2. Фонды банка формируются за счет:
    1. привлеченных средств;
    2. средств Банка России;
    3. прибыли;
    4. уставного капитала;
    5. всего вышеперечисленного,
    Вопрос 3. Акционерный банк для привлечения заемных средств решает прибегнуть к выпуску облипший. Банк имеет на это право:
    1. если он не выпускал депозитные сертификаты;
    2. если акционеры оплатили не менее 50% уставного капитала банка;
    3. только после полной оплаты акционерами всех размещенных банком акций;
    4. выпуск облигаций акционерному банку запрещен;
    5. правильного ответа нет.
    Вопрос 4. В соответствии с действующим законодательством банк, созданный в форме общества с ограниченной ответственностью, прибегать к выпуску акций:
    1. имеет право;
    2. не имеет права;
    3. может с разрешения Банка России;
    4. нет верного ответа;
    5. верны пункты 2 и 3.
    Вопрос 5. Акционерный коммерческий банк выплатил дивиденды по своим акциям юридическим лишим депозитными сертификатами на предъявителя сроком обращения шесть месяцев. Действия банка:
    1. законны;
    2. незаконны;
    3. законны, если такие действия предусмотрены уставом банка,
    4. допустимы в исключительных случаях;
    5. правильного ответа нет.
    Задание 12.
    Вопрос 1. При формировании уставного капитала коммерческого банка средства местного бюджета:
    1. не могут быть использованы;
    2. могут;
    3. могут быть использованы с разрешения органа исполнительной власти субъекта РФ;
    4. могут быть использованы на основании решения представительного органа местного самоуправления;
    5. правильного ответа нет.
    Вопрос 2. Учредители коммерческого банка не имеют права выходить из состава участников банка со дня его регистрации:
    1. в течение одного года;
    2. в течение трех лет;
    3. в течение двух лет.
    4. без разрешения Банка России;
    5. правильного ответа нет.
    Вопрос 3. Держателем контрольного пакета акций Сбербанка Россия является:
    1. Минфин России;
    2. Правительство РФ;
    3. ЦБ РФ;
    4. большое количество акционеров, ни один из которых не обладает контрольным пакетом;
    5. Сбербанк России не является акционерным банком.
    Вопрос 4. Резерв под операции с резидентами оффшорных зон является:
    1. допустимым,
    2. обязательным;
    3. специальным;
    4. нет верного ответа.
    Вопрос 5. Критерии определения достаточности собственного капитала устанавливаются:
    1. национальными регулирующими органами;
    2. международными стандартами банковской деятельности;
    3. Банком России;
    4. Банком международных расчетов;
    5. Базельским комитетом глав центральных банков.
    Задание 13.
    Вопрос 1. Стоимость взносов учредителей банка в его уставный капитал в виде объектов недвижимости определяется:
    1. Банком России;
    2. учредителями банка по взаимному согласованию;
    3. Бюро технической инвентаризации по остаточной стоимости;
    4. независимым оценщиком объектов недвижимости;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 2. Стоимость торговой марки банка (бренда), включаемая в размер его уставного капитала:
    1. определяется на общем собрании учредителей;
    2. исходя из затрат на регистрацию торговой марки;
    3. исходя из рыночной капитализации банка;
    4. с учетом деловой репутации банка;
    5. является условной величиной, не поддающейся точной оценке.
    Вопрос 3. Увеличить уставный капитал банк может:
    1. в любой момент по решению учредителей или собственников;
    2. не раньше чем через один год после начала деятельности;
    3. только получив разрешение Банка России;
    4. не раньше чем через два года после начала деятельности;
    5. только на основании решения общего собрания собственников.
    Вопрос 4. При расчете основного собственного капитала банка, созданного в форме акционерного общества, не принимаются в расчет привилегированные акции:
    1. конвертируемые;
    2. обменные»
    3. отзывные;
    4. кумулятивные;
    5. по которым в уставе банка не определен размер дивидендов.
    Вопрос 5. Дополнительный собственный капитал включает все перечисленные компоненты, кроме:
    1. части уставного капитала, сформированной за счет капитализации прироста стоимости имущества при переоценке;
    2. фондов банка, сформированных за счет прибыли текущего года,
    3. резервов на возможные потери по ссудной задолженности;
    4. субординированных кредитов (займов);
    5. правильного ответа нет.
    Задание 14.
    Вопрос 1. К депозитным источникам привлеченных средств относятся:
    1. кредиты центрального банка;
    2. продажа депозитных сертификатов.
    3. выпуск облигаций;
    4. текущие счета предприятий;
    5. вклады населения.
    Вопрос 2. К пассивам банка относятся:
    1. резервы, размещенные в центральном балке;
    2. наличность,
    3. выпущенные депозитные сертификаты;
    4. ссуды другим банкам;
    5. приобретенные ценные бумаги.
    Вопрос 3. Что такое банковский вклад:
    1. денежные средства, размещаемые физическими и юридическими лицами в банках;
    2. денежные средства, размещаемые физическими лицами-гражданами России в банках;
    3. денежные средства, размещаемые физическими лицами в банках, включая капитализированные проценты
    4. любые денежные средства в банке;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. К пассивным банковским операциям относятся:
    1. образование собственного капитала,
    2. покупка ценных бумаг;
    3. формирование обязательных резервов;
    4. формирование счетов «ностро»;
    5. формирование счетов «лоро».
    Вопрос 5. Вкладчиками банка могут быть:
    1. физические лица (кроме лиц без гражданства);
    2. только граждане РФ;
    3. любые физические лица;
    4. только юридические лица,
    5. любые хозяйствующие субъекты.
    Задание 15.
    Вопрос 1. Срок обращения банковского сберегательного сертификата не должен превышать:
    1. шести месяцев;
    2. одного года;
    3. трех лет;
    4. пяти лет;
    5. ограничений по сроку нет.
    Вопрос 2. Максимальный срок обращения депозитного сертификата составляет:
    1. шесть месяцев;
    2. один год;
    3. три года;
    4. пять лет;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 3. Пассивные операции коммерческого банка — это:
    1. прием вкладов;
    2. прием депозитов;
    3. образование собственного капитала;
    4. все вышеперечисленные пункты;
    5. верны пункты «1» и «2».
    Вопрос 4. Пассивы коммерческого панка включают:
    1. картотеку неоплаченных долгов;
    2. инвестиции в ценные бумаги;
    3. кредиты, полученные от Банка России;
    4. средства в оборотной кассе;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 5. Максимальный размер вкладов, которые банк имеет право привлекать от населения (если ему позволено проводить такие операции), должен составлять от его собственного капитала:
    1. 50%;
    2. 75%;
    3. 100%;
    4. не регулируется Банком России;
    5. нет правильного ответа.
    Задание 16.
    Вопрос 1. Назовите операции, которые не выполняют коммерческие банки в соответствии с Законом «О банках и банковской деятельности»:
    1. привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады;
    2. размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
    3. открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
    4. проведение денежно-кредитной политики;
    5. эмиссия банкнот.
    Вопрос 2. По каким основным показателям банковской деятельности лидирующее место занимает Сберегательный банк России?
    1. капиталу;
    2. банковским активам;
    3. вложениям в государственные ценные бумаги;
    4. лизингу;
    5. проведению валютной политики.
    Вопрос 3. Назовите негативные моменты, которые возникли и связи с реорганизацией в 1987г. банковской системы:
    1. банки продолжали базироваться на государственной собственности;
    2. реформа проводилась в отсутствие новых экономических механизмов;
    3. существовал выбор кредитного источника;
    4. банки не субсидировали предприятия и отрасли и не скрывали низкую ликвидность;
    5. не были созданы денежный рынок и торговля кредитными ресурсами.
    Вопрос 4. Основными недостатками банковской системы, существовавшей до 1987г., были:
    1. отсутствие вексельного обращения;
    2. выполнение банками, по существу, роли второго госбюджета;
    3. контроль банков (на базе кредита) за деятельностью в различных сферах экономики;
    4. неконтролируемая эмиссия кредитных и банковских денег.
    5. контролируемая эмиссия кредитных и банковских денег.
    Вопрос 5. Назовите банк, который играет особую роль в кредитной системе России:
    1. Центральный банк РФ;
    2. коммерческий банк;
    3. банки с государственным участием;
    4. небанковские депозитно-кредитные организации;
    5. Сберегательный банк РФ.
    Задание 17.
    Вопрос 1. Для решения каких текущих и стратегических задач используются банковские системы?
    1. обеспечения экономического роста;
    2. регулирования инфляции;
    3. осуществления посредничества в расчетах между предприятиями;
    4. проведение анализа денежного рынка;
    5. экономического регулирования.
    Вопрос 2. Присутствие на российском банковском рынке банков, контролируемых иностранным капиталом, способствует:
    1. привлечению прямых иностранных инвестиций в экономику страны;
    2. расширению деятельности банков;
    3. использованию невысоких стандартов ведения бизнеса;
    4. создание потенциальной угрозы стабильности банковской системы.
    5. высокие политические риски.
    Вопрос 3. Банки как особые финансовые посредники не характеризуются следующими признаками:
    1. они осуществляют двойной обмен долговыми обязательствами;
    2. формируют собственные обязательства на основе высоколиквидных и фиксированных по суммам вкладов (депозитам);
    3. банки как депозитные финансовые посредники имеют высокий уровень финансового рычага;
    4. банки не имеют высокий уровень финансового риска;
    5. риски, связанные с изменением стоимости их активов, распределяют среди своих акционеров.
    Вопрос 4. Различие качественных характеристик активов и пассивов баланса банка означает, что банк берет на себя часть риска поставщика финансовых ресурсов, в связи с этим у банка возникает задача управления этим риском, которая решается различным образом:
    1. банк может передать часть риска другим экономическим агентам;
    2. банк может диверсифицировать риск;
    3. банк не может пассивно взять на себя весь риск;
    4. банк может пассивно взять на себя весь риск;
    5. банк может передать часть риска другим банкам.
    Вопрос 5. Назовите кредитные организация и учреждения, которые могут выполнять банковские функции:
    1. государственные;
    2. кооперативные;
    3. взаимно-сберегательные;
    4. негосударственные;
    5. акционерные.
    Задание 18.
    Вопрос 1. Коммерческий банк не может осуществлять безналичные платежи в пользу:
    1. других банков;
    2. других организаций;
    3. иностранных банков;
    4. государственных организаций;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Мерами по финансовому оздоровлению кредитной организации являются:
    1. оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителем;
    2. неизменение структуры активов баланса;
    3. приведение в соответствие размера заемных средств;
    4. приведение показателя текущей ликвидности в соответствие с нормативом.
    5. принудительная реорганизация банка.
    Вопрос 3. Полная экономическая самостоятельность коммерческого банка подразумевает:
    1. экономическую ответственность банка за результаты своей деятельности;
    2. свободу распоряжения собственными средствами банка и привлеченными ресурсами;
    3. распоряжение своими доходами;
    4. объем его активных операций ограничен волевыми методами;
    5. несогласование цены привлеченных ресурсов.
    Вопрос 4. Назовите факторы, под воздействием которых банки теряют ряд своих преимуществ, являвшихся основой их монопольного положения в экономике о качестве поставщиков банковских услуг:
    1. технологический прогресс;
    2. снижение информационных издержек;
    3. глобализация;
    4. технологический прогресс, снижение информационных издержек, глобализация;
    5. снижение конкуренции.
    Вопрос 5. Банк, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного ранее определенного круга лиц, признается:
    1. открытым акционерным обществом;
    2. закрытым акционерным обществом;
    3. обществом с ограниченной ответственностью.
    4. кооперативом,
    5. товариществом.
    Задание 19.
    Вопрос 1. Высшим органом управления банком, созданным в любой форме хозяйственного общества, является:
    1. общее собрание акционеров;
    2. общее собрание участников;
    3. Совет директоров;
    4. общее собрание акционеров или участников;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Совет директоров (Наблюдательный совет) должен создаваться только в:
    1. коммерческом банке;
    2. акционерном банке;
    3. обществе с ограниченной ответственностью;
    4. товариществе;
    5. кооперативе.
    Вопрос 3. Представительство кредитной организации имеет право:
    1. осуществлять кредитные операции;
    2. заниматься расчетно-кассовым обслуживанием;
    3. иметь корреспондентский субсчет;
    4. иметь текущий счет;
    5. осуществлять банковские операции.
    Вопрос 4. К внутренним структурным подразделениям коммерческого банка не относятся:
    1. дополнительные офисы;
    2. операционные кассы вне кассового узла;
    3. обменные пункты;
    4. расчетно-кассовый центр ЦБ РФ;
    5. кредитный отдел.
    Вопрос 5. Общество признается зависимым, если кредитная организация имеет:
    1. 5% уставного капитала;
    2. 10% уставного капитала;
    3. 15% уставного капитала;
    4. 20% уставного капитала;
    5. 25% уставного капитала.
    Задание 20.
    Вопрос 1. Учредители банка не имеют права выходить из состава участников банка в течение:
    1. Первых двух лет со дня регистрации;
    2. первых трех лет со дня регистрации;
    3. первых четырех лет со дня регистрации;
    4. первых пяти лет со дня регистрации;
    5. в течение первого года со дня регистрации.
    Вопрос 2. Если в качестве учредителя кредитной организации выступает другая кредитная организация, то она должна быть финансово устойчива в течении последних:
    1. двух месяцев;
    2. трех месяцев;
    3. четырех месяцев;
    4. пяти месяцев;
    5. шести месяцев.
    Вопрос 3. За регистрацию кредитной организации взимается сбор в размере:
    1. 0,1%;
    2. 0,2%;
    3. 0,3%;
    4. 0,4%;
    5. 0,5%.
    Вопрос 4. В течение какого времени должны учредители кредитной организации оплатить 100% ее уставного капитала:
    1. одного месяца;
    2. двух месяцев;
    3. трех месяцев;
    4. четырех месяцев;
    5. пяти месяцев.
    Вопрос 5. Решение о выдаче лицензии принимает Банк России в течение:
    1. двух рабочих дней;
    2. трех рабочих дней;
    3. четырех рабочих дней;
    4. пяти рабочих дней;
    5. одного рабочего дня.
    Задание 21
    Вопрос 1. В настоящее время в Российской Федерации вновь созданному банку могут быть выданы лицензии на осуществление банковских операций и количестве:
    1. двух;
    2. трех;
    3. четырех;
    4. пяти;
    5. одной.
    Вопрос 2. Назовите операции, которые могут выполнять операционные кассы вне кассового узла кредитной организации, расположенные в организациях:
    1. прием и выдача вкладов;
    2. покупка и продажа ценных бумаг;
    3. прием коммунальных и других платежей от физических лиц;
    4. выдачу средств на заработную плату и выплаты социального характера;
    5. выдачу средств на командировочные расходы.
    Вопрос 3. В течение какого количества рабочих дней с момента получения документов о закрытии филиала Банк России вносит запись в Книгу государственной регистрации кредитных организаций:
    1. пяти;
    2. шести;
    3. семи;
    4. восьми;
    5. десяти.
    Вопрос 4. Для открытия расчетного (текущего) счета клиент не должен представлять в банк следующий документы:
    1. заявление об открытии расчетного счета;
    2. документ о государственной регистрации предприятия;
    3. копию устава;
    4. бухгалтерский баланс;
    5. дополнительное соглашение клиента и банка к договору банковского счета.
    Вопрос 5. Какие операции не относятся непосредственно к осуществлению клиринга:
    1. прием расчетных документов от клиентов;
    2. контроль на наличие заявленной к платежу суммы на счете банка-плательщика;
    3. подтверждение баланса в конце операционного дня;
    4. создание информационной структуры;
    5. рассылка выписок по счетам клиентов.
    Задание 22.
    Вопрос 1. Платежное поручение представляется в банк в количестве:
    1. двух экземпляров;
    2. трех экземпляров;
    3. четырех экземпляров;
    4. пяти экземпляров;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Назовите срок действия аккредитива:
    1. пять дней;
    2. семь дней;
    3. десять дней;
    4. не регламентируется;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Для получения денежных средств по аккредитиву поставщик после отгрузки товаров представляет в исполняющий банк экземпляры реестра счетов и другие документы в количестве:
    1. двух;
    2. трех;
    3. четырех;
    4. пяти;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Назовите год, с которого впервые в России стали применяться факторинговые операции?
    1. 1983 г.
    2. 1985 г.
    3. 1988 г.
    4. 1989 г.
    5. 1990 т
    Вопрос 5. Какие клиенты являются наиболее привлекательными для факторинга:
    1. поставщики товаров;
    2. поставщики услуг;
    3. подрядчики строительных услуг;
    4. заказчики рекламы;
    5. поставщики-импортеры.
    Задание 23.
    Вопрос 1. Назовите способы установления срока платежа по векселю:
    1. срок на определенный день;
    2. срок по предъявлении;
    3. день выписки векселя;
    4. во столько-то времени;
    5. во столько-то времени по предъявлении векселя.
    Вопрос 2. Какую надпись не содержит опись, если вексель не оплачен в срок и предъявлен нотариальной конторе:
    1. срок платежа по векселю;
    2. сумма платежа;
    3. наименование всех индоссантов;
    4. причина протеста;
    5. время протеста.
    Вопрос 3. К обязательным вексельным реквизитам не относится:
    1. вексельная метка;
    2. срок платежа;
    3. место платежа;
    4. время платежа;
    5. подпись векселедателя.
    Вопрос 4. Отказ от оплаты чека удостоверяется одним из следующих способов:
    1. совершением нотариусом протеста;
    2. отметкой банка-плательщика на чеке об отказе в его оплате;
    3. отметкой индоссамента;
    4. отметкой чекодержателя;
    5. указание валюты платежа.
    Вопрос 5. Закрытие аккредитива в исполняющем банке не производится:
    1. по истечении срока аккредитива;
    2. по заявлению поставщика;
    3. по распоряжению плательщика о полном или частичном отзыве аккредитива;
    4. по распоряжению банка-поставщика;
    5. нет правильного ответа.
    Задание 24.
    Вопрос 1. Назовите виды аккредитивов, которые банками не могут открываться:
    1. покрытые (депонированные);
    2. непокрытые (гарантированные);
    3. отзывные;
    4. безотзывные;
    5. неиспользованные.
    Вопрос 2. В каких случаях не используются платежные требования для безакцептного списания средств со счетов плательщиков для оплаты:
    1. за электрическую и тепловую энергию;
    2. коммунальные услуги;
    3. услуги связи;
    4. услуга подрядчиков;
    5. услуги поставщиков.
    Вопрос 3. Инкассовые поручения не применяются в случаях:
    1. для взыскания денежных средств органами, выполняющими контрольные функции;
    2. для взыскания по исполнительным документам;
    3. для взыскания по договорам подряда;
    4. по договору при условии предоставления банку права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. К обязательным реквизитам чека не относятся:
    1. наименование «Чек»;
    2. поручение плательщику выплатить банку определенную денежную сумму;
    3. указание валюты платежа;
    4. указание лица - чекопредъявителя;
    5. указание лица - чекодателя.
    Вопрос 5. В настоящее время гарантом по оплате векселей выступает;
    1. банк;
    2. предъявитель векселя;
    3. поставщик товаров;
    4. покупатель;
    5. нет правильного ответа.
    Задание 25.
    Вопрос 1. Какие виды векселей различает закон?
    1. простые;
    2. переводные;
    3. гарантированные;
    4. депонированные;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Банковский вексель не может быть использован владельцем в качестве:
    1. средства накопления;
    2. покупательного средства;
    3. платежного средства;
    4. переводного средства;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Назовите стороны, которые не участвуют в факторинговых операциях:
    1. фактор - покупатель;
    2. фактор - посредник;
    3. поставщик;
    4. должник;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Назовите виды услуг, которые не предоставляют факторинговые отделы:
    1. приобретать у предприятий-поставщиков право на получение платежа по товарным операциям;
    2. осуществлять покупку у предприятий-поставщиков дебиторской задолженности по товарам отгруженным;
    3. приобретать векселя у клиентов;
    4. юридические услуги;
    5. ведение бухгалтерского учета у клиентов.
    Вопрос 5. В договоре на оказание факторинговых услуг не предусматривается:
    1. вид факторинга;
    2. величина комиссионного вознаграждения.
    3. гарантия выполнения обязательств;
    4. ответственность за выполнение услуг;
    5. ответственность за невыполнение услуг.
  • Контрольная работа:

    Стратегическое планирование ИС (ТУСУР)

    14 страниц(ы) 

    Проведите в рамках СПИС обследование внутренней ситуации на известном Вам предприятии по организации и управлению в сфере информатизации.
    На этом шаге необходимо проверить на эффективность и сбалансированность существующую организацию, т.е. структуру и качество управления в области ИС. При этом должны исследоваться следующие аспекты:
    1) эффективность существующей организации ОИ;
    2) сотрудничество с пользователями (связи, заказы на развитие, сервис для пользователей и их обучение, вид и объем сервисных услуг);
    3) организационное расчленение области СИ (развитие и эксплуатация ИС и обеспечение пользователей);
    4) планирование и администрирование данных;
    5) развитие применения ИС (образ действий, методы и инструменты для анализа, дизайна, программирования, тестирования и технического обслуживания, выдача приоритетов для развития ИС);
    6) концепция приобретения, внедрения и обслуживания компонентов технических и программных средств; мероприятия по обучению работников сферы ОИ;
    7) объем и качество документации;
    8) вид и объем кратко-, средне- и долгосрочного планирования и контроля в области ОИ;
    9) вид распределения ресурсов ПС по конечным пользователям;
    10) объем и качество защищенности, в том числе от катастроф.