Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Право социального обеспечения, вариант 1 - Контрольная работа №22949

«Право социального обеспечения, вариант 1» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1

Заявительница обратилась за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. К заявлению заявительница приложила документы, подтверждающие период работы в должности медицинской сестры медицинского пункта автотранспортного предприятия с 1972 года по 2002 год.

Будет ли назначена заявительнице досрочная трудовая пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населению?

Задание 2

Заявительница обратилась за назначением досрочной трудовой пенсии по старости за работу в районах Крайнего Севера 10 января 2003 года. В территориальных органах Пенсионного фонда заявительнице было отказано в назначении трудовой пенсии, так как она не смогла при исчислении требуемых 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера подтвердить факт работы в течение полного рабочего дня.

Следует ли при обращении за назначением трудовой пенсии подтверждать факт работы в течение полного рабочего дня при исчислении 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера?

Задание 3

Определить размер трудовой пенсии по инвалидности, если трудовую деятельность заявителя составляют следующие периоды: 2 года период обучения в высшем учебном заведении, 6 лет период работы спасателем в профессиональной аварийно-спасательной службе. Сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается страховая часть трудовой пенсии – 8000 рублей, сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается накопительная часть трудовой пенсии – 10 000 рублей. Заявитель имеет ограничения способности к трудовой деятельности II степени. Возраст заявителя 33 лет.

Задание 4

У заявительницы возникло право на перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости. Она обратилась в территориальное подразделение Пенсионного фонда РФ за перерасчетом, одновременно с этой же даты было принято решение о проведении индексации страховой части трудовой пенсии по старости. В территориальном подразделении Пенсионного фонда заявительнице отказались увеличить размер трудовой пенсии на коэффициент индексации, мотивируя это тем, что уже был произведен перерасчет. Разрешите ситуацию.

В какой последовательности следует определять размер страховой части трудовой пенсии, если срок, с которого осуществляется ее перерасчет, совпадает со сроком индексации трудовой пенсии?


Выдержка из текста работы

Задание 4

Решение

На основании п. 3 ст. 17. Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости:

- с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера трудовой пенсии в сторону уменьшения.

Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой части трудовой пенсии по старости принимается при условии одновременного представления им всех необходимых для такого перерасчета документов.


Тема: «Право социального обеспечения, вариант 1»
Раздел: Экономика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Правоотношения по системе социального обеспечения

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    1.ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ…5
    1.1. Понятие правоотношений по социальному обеспечению….5
    1.2. Классификация правоотношений по социальному обеспечению….….9
    2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МБУCOCСЗН КОМПРЕДКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОГРВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА….12
    2.1 Характеристика МБУCOCСЗН Комплексный центр социального обслуживания населения Красногвардейского района»….….12
    2.2 Предоставление форм и видов социальных услуг в учреждении социального обслуживания ….….14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.….25
  • Курсовая работа:

    Международные акты о праве человека и гражданина на социальное обеспечение

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Значение международного законодательства для социального обеспечения в России….6
    1.1 Значение Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах для социального обеспечения в России….6
    1.2 Значение Всеобщей декларации прав человека и конвенций МОТ в нормативном регулировании социального обеспечения в России….8
    Глава 2. Проблемы взаимодействия российской правовой системы и международного права в сфере социального обеспечения….18
    2.1 Проблема реализации международных актов о праве человека и гражданина на социальное обеспечение в России….18
    2.2 Проблема реализации права российских граждан на социальное обеспечение…22
    Заключение….37
    Список использованной литературы….41
  • Курсовая работа:

    Правоотношения по социальному обеспечению

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению 6
    1.1. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению 6
    1.2. Основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений по социальному обеспечению 13
    Глава 2. Субъекты, объекты и содержание правоотношений по социальному обеспечению 18
    2.1. Субъекты правоотношений по социальному обеспечению 18
    2.2. Объекты правоотношений по социальному обеспечению 22
    2.3. Содержание правоотношения по социальному обеспечению 26
    Заключение 31
    Список используемой литературы 32
  • Курсовая работа:

    Сложные юридические составы правоотношений по социальному обеспечению и особенности их реализации

    33 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Сущность и содержание социального обеспечения в Российской Федерации 6
    1.1. Понятие и функции социального обеспечения 6
    1.2. Виды социального обеспечения в России 9
    1.3. Формы социального обеспечения 13
    Глава 2. Характеристика системы социального обеспечения в Российской Федерации 16
    2.1. Государственная система социального обеспечения 16
    2.2. Роль государства по обеспечению права на социальное обеспечение 19
    Глава 3. Анализ сложных юридических составов правоотношений по социальному обеспечению и особенностей их реализации 25
    Заключение 29
    Список использованых источников 31
  • Курсовая работа:

    Государственные формы социального обеспечения

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
    1.1 Сущность социального обеспечения 5
    1.2 Общая характеристика видов социального обеспечения 8
    2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 15
    2.1 Основные принципы осуществления обязательного социального страхования 15
    2.2 Финансовая основа осуществления обязательного социального страхования 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Дипломная работа:

    Международное правовое регулирование социального обеспечения

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….…3
    ГЛАВА 1. Роль международных стандартов в правовом регулировании социального обеспечения …6
    1.1 Понятие и виды международных стандартов социального обеспечения …6
    1.2 Правовое регулирование социального обеспечения: международный и внутригосударственный уровни ….…11
    ГЛАВА 2. Международные стандарты социального обеспечения в договорах, заключенных в рамках межгосударственных объединений и международных организаций .…23
    2.1 Международные стандарты социального обеспечения в актах Международной Организации Труда …23
    2.2 Международные стандарты социального обеспечения, содержащиеся в актах Совета Европы 25
    2.3 Международные стандарты социального обеспечения, содержащиеся в актах Содружества Независимых Государств ….29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….35
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. Вариант 3

    8 страниц(ы) 

    I. Выполните КОПР № 2. Перепишите и переведите следующие предложения, содержащие сочетание модального глагола с инфинитивом пассив.
    1. Für die Lieferung muss ein anderer Termin festgelegt werden.
    2. Die Ware konnte noch diese Woche zugesandt werden.
    3. Die Bestellung darf nicht widerrufen werden.
    Выполнение:
    1. Для поставки должен быть установлен другой срок.
    2. Товар мог быть отправлен ещё в конце этой недели.
    3. Заказ не может бюыть отменён.
    II. Перепишите и переведите следующие предложения, содержащие инфинитивные группы и обороты.
    1. Herr Schmidt möchte mit einer Firma in Berlin telefonieren, um diese
    Handelsmesse zu besuchen.
    2. Damals hatte er leider keine Zeit, sich mit diesem Problem zu
    beschäftigen.
    3. Der Kunde ging von einem Stand zum anderen, ohne etwas Passendes zu finden.
    Выполнение:
    1. Herr Schmidt möchte mit einer Firma in Berlin telefonieren, um diese
    Handelsmesse zu besuchen. (Обстоятельства цели)
    Господин Шмидт хотел бы позвонить фирме в Берлине, чтобы
    посещать эту торговую ярмарку.
    2. Damals hatte er leider keine Zeit, sich mit diesem Problem zu
    beschäftigen.
    К сожалению, тогда у него не было времени заняться этой проблемой.
    3. Der Kunde ging von einem Stand zum anderen, ohne etwas Passendes zu
    finden. (Обстоятельство образа действия)
    Клиент ходил от одного стенда к другому, не находя что-то
    подходящее.
    III. Перепишите и переведите следующие предложения, обращая внимание на особенности перевода конструкции haben или sein с инфинитивом c zu.
    1. Diese Ware war mit der Eisenbahn zu versenden.
    2. Im vorigen Jahr hatte die Lufthansa unter Währungsturbulenzen zu leiden.
    3. In diesem Land ist ein Boom bei den Exporten zu verzeichnen.
    Выполнение:
    1. Diese Ware war mit der Eisenbahn zu versenden.
    Этот товар нужно было отправлять по железной дороге.
    2. Im vorigen Jahr hatte die Lufthansa unter Währungsturbulenzen zu leiden.
    В прошлом году Люфтганза должна была страдать от валютной турбулентности.
    3. In diesem Land ist ein Boom bei den Exporten zu verzeichnen.
    В этой стране нужно регистрировать бум при экспорте.
    IV. Переведите письменно существительные (1-10). Выберите определения
    (a – j), соответствующие существительным:
    1. Diskont (m)
    a) Arbeits-und Betriebsmittel, die zur Produktion von Gütern erforderlich sind.
    2. Produktionsmittel (pl) b) Zinsabzug bei noch nicht fälligen Zahlungen, insbesondere beim Aukauf von Wechseln (für die Zeit vom Verkaufstag bis zum Fälligkeitstag des Wechsels).
    3. Gebrauchsgüter (pl) c) Teil des Handels, der Güter über die Greuze eines Landes importiert oder exportiert.
    4. Außenhandel (m) d) Zusammenarbeit von nicht gebietsansässigen Unternehmen mit Partnern aus dem Gastland (alle Formen der Kooperation).
    5. Joint-Venture (n) e) Dauerhafte Konsumgüter (Güter, die nach dem Kauf dem mehrmaligen Gebrauch dienen)
    6. Rabatt (m) f) Ein Teil des Gewinns, der eine AG an ihre Aktionäre oder eine Genossenschaft an ihre Mit glieder ausschüttet.
    7. Dividende (f) g) Nachlass vom Listen-Preis einer Ware oder Dienstleistung.
    8. Tauschmittel (pl) h) Wirtschaftordnung mit dezentraler Planung und Lenkung der wirtschaftlichen Prozesse, die über Märkte mittels des Preis-Mechanismus koordiniert werden.
    9. Markwirtschaft (f) i) Gegenstände (Kunst, Waffen), Metalle, Substanz mit entsprechendem oder übersteigendem Gegenwert, die man gegen Waren und Dienstleistungen eintauschen kann.
    10. Rohstoffe (pl) j) Unbearbeitete Grundstoffe, die durch Primärproduktion gewonnen werden.
    Выполнение:
    1. Diskont (m) Дисконт, учетный , банковский процент b) Zinsabzug bei noch nicht fälligen Zahlungen, insbesondere beim Aukauf von Wechseln (für die Zeit vom Verkaufstag bis zum Fälligkeitstag des Wechsels).
    2. Produktionsmittel (pl) Средства производства a) Arbeits-und Betriebsmittel, die zur Produktion von Gütern erforderlich sind.
    3. Gebrauchsgüter (pl) Потребительские товары, товары широкого потребления e) Dauerhafte Konsumgüter (Güter, die nach dem Kauf dem mehrmaligen Gebrauch dienen)
    4. Außenhandel (m) внешняя торговля c) Teil des Handels, der Güter über die Greuze eines Landes importiert oder exportiert.
    5. Joint-Venture (n) совместное предприятие d) Zusammenarbeit von nicht gebietsansässigen Unternehmen mit Partnern aus dem Gastland (alle Formen der Kooperation).
    6. Rabatt (m) скидка (с цены) g) Nachlass vom Listen-Preis einer Ware oder Dienstleistung.
    7. Dividende (f) дивидент f) Ein Teil des Gewinns, der eine AG an ihre Aktionäre oder eine Genossenschaft an ihre Mit glieder ausschüttet.
    8. Tauschmittel (pl) средство обмена i) Gegenstände (Kunst, Waffen), Metalle, Substanz mit entsprechendem oder übersteigendem Gegenwert, die man gegen Waren und Dienstleistungen eintauschen kann.
    9. Marktwirtschaft (f) рыночная экономика h) Wirtschaftordnung mit dezentraler Planung und Lenkung der wirtschaftlichen Prozesse, die über Märkte mittels des Preis-Mechanismus koordiniert werden.
    10. Rohstoffe (pl) сырье, полуфабрикаты Unbearbeitete Grundstoffe, die durch Primärproduktion gewonnen werden.
    V. Прочитайте и устно переведите на русский язык весь текст. Письменно переведите абзацы 1 и 2.
    Die Marktabgränzung
    1. Das Problem der Marktabgrenzung stellt im Kern ein Prognoseproblem dar: Wie werden die Nachfrager auf bestimmte absatzpolitische Maßnahmen reagieren? Die Gruppen von Nachfragern verhalten sich unterschiedlich. Man spricht von Marktsegmenten; alle Personen innerhalb eines Segmentes können auf den Einsatz bestimmter absatzpolitischer Instrumente gleichartig und vorhersehbar reagieren.
    2. Merkmale bei der Marktsegmentierung sind folgende.
    (1) Der sozioökonomische Status: a) das Einkommen, b) der Wohnort, c) der Beruf, d) der Besitzstand (Ausstattung mit Gütern, Schulden), e) die Rolle in der Familie, f) die Zugehörigkeit zu Gruppen.
    Bei der Zugehörigkeit zu Gruppen ist auch an die Nachfrager zu denken, die keine Endverbraucher, sondern Gewerbetreibende sind (z. B. Handwerker oder Händler).
    (2) Psychographische Angaben, hierbei ist vor allem auch: a) Kaufabsichten, b) Einstellungen, c) Motive (Bedürfnisse) hinzuweisen.
    3. (3) Besonders wichtig für die Segmentierung sind auch jene Merkmale, mit denen das Verhalten der Konsumenten in der Vergangenheit erfasst wird, z. B.: a) die Einteilung in Intensiv-, Normal-, Wenig- und Nicht-Käufer; b) der Typ der Geschäfte, die in letzter Zeit bevorzugt aufgesucht wurden; c) Markentreue.
    4. Wenn ein Anbieter so Einblick in die Struktur des Marktes oder der Nachfrager hat, wird er eher in der Lage sein zu prognostizieren, wie sich die Nachfrager bei einer bestimmten Absatzpolitik verhalten werden. Die Entwicklung der Absatzpolitik erfordert also, dass eine Unternehmung überlegt, welche Nachfrager sie mit ihren Produkten ansprechen will, wie die Lage dieser Nachfrager ist, aus welchen Gründen und für welche Zwecke sie das Produkt erwerben, welche Alternativen ihnen offenstehen usw., kurz, welches die Bestimmungsfaktoren für das Verhalten der Nachfrager sind.
    Выполнение:
    1. Das Problem der Marktabgrenzung stellt im Kern ein Prognoseproblem dar: Wie werden die Nachfrager auf bestimmte absatzpolitische Maßnahmen reagieren? Die Gruppen von Nachfragern verhalten sich unterschiedlich. Man spricht von Marktsegmenten; alle Personen innerhalb eines Segmentes können auf den Einsatz bestimmter absatzpolitischer Instrumente gleichartig und vorhersehbar reagieren.
    1.Проблема ограничения рынка в основном представляет собой прогнозирование проблемы: Как потребители будут реагировать на конкретную политику продаж? Группы потребителей ведут себя по-разному. Говорят о рыночных сегментах; все лица в пределах сегмента могут реагировать аналогично и предсказуемо на использование определенных инструментов политики продаж.
    2. Merkmale bei der Marktsegmentierung sind folgende.
    (1) Der sozioökonomische Status: a) das Einkommen, b) der Wohnort, c) der Beruf, d) der Besitzstand (Ausstattung mit Gütern, Schulden), e) die Rolle in der Familie, f) die Zugehörigkeit zu Gruppen.
    Bei der Zugehörigkeit zu Gruppen ist auch an die Nachfrager zu denken, die keine Endverbraucher, sondern Gewerbetreibende sind (z. B. Handwerker oder Händler).
    (2) Psychographische Angaben, hierbei ist vor allem auch: a) Kaufabsichten, b) Einstellungen, c) Motive (Bedürfnisse) hinzuweisen.
    2. Характеристики с точки зрения сегментации рынка заключаются в следующем.
    (1) социально-экономический статус: а) доходов, б) место жительства, в) профессии, г) наличность имущества (Оборудование с товарами, с долгами), е) роль в семье, е), принадлежность к группам.
    При принадлежности к группам нужно думать также о потребителях, которые не являются конечными пользователями, а предпринимателями (например, квалифицированный рабочий или торговец).
    (2) Психографические данные, это прежде всего: а) намерения покупки, б) установки, в) указать мотивы (потребности).
    VI. Определите, являются ли приведенные ниже утверждения (1, 2, 3)
    а) истинными (richtig)
    b) ложными (falsch)
    c) в тексте нет информации (keine Information)
    1. Bei der Zugehörigkeit zu Gruppen ist nur an die Nachfrager zu denken, die Endverbraucher sind.
    2. Eine Unterhaltung soll auch berücksichtigen, welche Nachfrager sie mit Produkten ansprechen will.
    3. Die Unternehmung gibt acht darauf, wie man durch die Werbung die Absatzpolitik fördern kann.
    Выполнение:
    1. falsch
    2. richtig
    3. keine Information
    VII. Прочитайте абзац 4 и ответьте письменно на следующий вопрос: Kann ein Anbieter prognostizieren, wie sich die Nachfrager bei einer bestimmten Absatzpolitik verhalten werden?
    Выполнение:
    Wenn ein Anbieter so Einblick in die Struktur des Marktes oder der Nachfrager hat, wird er eher in der Lage sein zu prognostizieren, wie sich die Nachfrager bei einer bestimmten Absatzpolitik verhalten werden.
  • Курсовая работа:

    Сооружение железобетонных водопропускных труб на фундаменте III типа

    20 страниц(ы) 

    Введение….
    Разработка методов организации и технологии выполнения строительно-монтажных работ….
    1. Составление эскизной схемы сооружения….
    2. Подготовка строительной площадки….
    3. Разбивочные работы….
    4. Устройство котлована под фундамент….
    5. Устройство подготовки под фундамент…
    6. Производство бетонных работ….
    6.1. Опалубочные работ….
    6.2. Бетонные работы….
    7. Производство монтажных работ….
    7.1. Определение объёмов монтажных работ….
    7.2. Проектирование методов монтажа сборных конструкций….
    7.3. Выбор марки монтажного крана….
    8. Устройство гидроизоляции, начальная засыпка труб….
    9. Проектирование строительной площадки….
    10. Техника безопасности и охрана труда….
    Список использованных источников….
  • Шпаргалка:

    10 вопросов по аудиту к экзамену

    26 страниц(ы) 

    1. Анализ условно-постоянных и условно-переменных затрат.
    2. Анализ финансовой устойчивости и независимости организации.
    3. Анализ хозяйственных средств (активов) организации: источники информации и методика анализа.
    4. Анализ эффективности и интенсивности использования капитала
    5. Методические приемы, применяемые в экономическом анализе.
    6. Отчет о движении денежных средств и его использование в финансовом анализе
    7. Отчет о прибылях и убытках и его использование в финансовом анализе
    8. Отчет об изменении капитала и его использование в финансовом анализе
    9. Аналитические процедуры в аудите
    10. Аудит бухгалтерской отчетности
  • Контрольная работа:

    Экономическая необходимость, функции, роль и виды страхования

    20 страниц(ы) 

    Часть 1. Теоретический вопрос
    1. Экономическая сущность страхования, его функции
    2. Признаки страхования
    3. Формы страхования, классификация страхования в РФ, принципы обязательного и добровольного страхования
    Часть 2. Решение задачи
    Стоимость застрахованного объекта составляет 78000 руб., страховая сумма - 42600 руб., убыток страхователя в результате повреждения объекта - 6840 руб.
    Исчислить сумму страхового возмещения по системе пропорциональной ответственности.
    Список используемой литературы
  • Дипломная работа:

    Криминологическая характеристика личности преступника: Современное состояние и тенденции

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА В КРИМИНОЛОГИИ
    1.1. Формирование понятия личность преступника, и основные тенденции его развития
    1.2. Роль биологических тенденций в формировании современного понятия личности преступника
    1.3. Роль социологических тенденций в формировании современного понятия личности преступника
    ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ…
    2.1. Основные вопросы структуры личности
    2.2. Актуальные вопросы в изучении структуры личности преступника
    2.3. Практика на примере (какой-нибудь личности)
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…
  • Контрольная работа:

    4 задания (решение) по экономике

    3 страниц(ы) 

    № 5.1
    Рассмотрим два варианта вложения денег. Первый: вносить на счёт банка 500 руб. каждые полгода под 7% годовых, начисляемых раз в полгода. Второй: вносить на счёт банка 1000 руб. каждый год под 7,5% годовых, выплачиваемых раз в год.
    а) Какова будущая стоимость по первому варианту по прошествию 10 лет?
    б) Какова будущая стоимость по второму варианту по прошествию 10 лет?
    в) Какой вариант вы выбирете?
    г) Изменили бы вы свой выбор, если бы норма процента по второму варианту была 7% годовых?
    № 5.3
    Инвестирование 232 руб. даст 312,18 руб. в следующем году. Какова годовая ставка процента?
    № 5.4
    Вычислите коэффициент дисконтирования "b" первого года при ставке дисконта, равной (а) 10%, (б) 20%, (в) 30%.
    № 5.5
    Компания рассматривает два инвестиционных проекта, информация о которых представлена ниже в таблице. Какой проект лучше с точки зрения чистой приведенной стоимости, если дисконт равен 12%?
    Годы 0 1 2 3 4
    Проект А Издержки 10000 0 0 0 0
    Доходы 0 0 0 1000 20000
    Проект Б Издержки 5000 5000 0 0 0
    Доходы 0 10000 5000 3000 2000
  • Контрольная работа:

    Региональная экономика. Вариант №1

    10 страниц(ы) 

    Таблица 1. Исходные данные.
    Номер варианта Конечный продукт Среднее содержание полезного вещества (С), % Значение экономических показателей, у.е./т (S – себестоимость, k – капитальные вложения) Цена, руб. Технологическая характеристика процесса
    β – выбросы в атмосферу,
    R - технологические потери)



    руда концентрат конечный продукт 1-е звено – руда 2-е звено – концентрат 3-е звено –продукт 1-е звено – коэф-т
    вскрыши 2-е звено –
    выбросы 3-е звено –выбросы


    1 Рафинированная медь 3 40 70 S =5,
    k = 5 S =1200,
    k= 20 S =3500,
    k=120 3800 1:0,5 β=3%,
    R=12 % β = 2%,
    R = 7%

    Задача № 1. Движение вещества в технологической цепочке.
    Затраты по охране среды, на выплату налогов и по продвижению продукта на рынке принимаются условно в размере 10, 15 и 5 % соответственно от себестоимости целевого продукта.
    Производственный процесс, рисунок 1:
    Задача № 2. Долевое распределение затрат
    Задача № 3. Перемещение конечного звена технологической цепочки.
    За исходные принимаем следующие положения:
    1. Ресурсно-сырьевой принцип размещения звеньев цепочки: 1 и 2 звенья априори размещаются у источника сырья; место размещения третьего определяется в интервале от источника сырья, до потребителя продукта (потребительский принцип).
    2. Принципиальная схема с отображением условий размещения третьего звена (удорожающие коэффициенты к капитальным вложениям) показаны на схеме-абрисе (рис. 2).
  • Тест:

    История политических и правовых учений - ЧИ, вариант 3 (22 задания по 5 тестовых вопросов)

    17 страниц(ы) 

    Задание №1
    Вопрос 1. Назовите предмет истории политических и правовых учений.
    1. история;
    2. политика;
    3. правовое учение;
    4. публичное право;
    5. политические явления во взаимосвязи с правом и правопорядком.
    Вопрос 2. К какому направлению (профилю) относится история политических и правовых учений?
    1. историческому;
    2. историческому и теоретическому;
    3. теоретическому;
    4. методологическому;
    5. методическому;
    Вопрос 3. С какой наукой более всего взаимосвязана история политических и правовых учений?
    1. с философией;
    2. с социологией;
    3. с историей;
    4. с историей государства и права;
    5. с политологией.
    Вопрос 4. В каком аспекте выступает история политических и правовых учений в соотношении с общетеоретическими юридическими науками?
    1. как историческая дисциплина;
    2. как вспомогательный предмет;
    3. как теоретическая наука;
    4. как основная дисциплина;
    Вопрос 5. К каким наукам относится история политических и правовых учений?
    1. естественно –научным;
    2. техническим;
    3. гуманитарным;
    4. философским;
    5. политологическим;
    Задание 2
    Вопрос 1. К каким истокам восходит политико-правовая мысль у древних народов на Востоке и Западе?
    1. теологическим;
    2. рациональным;
    3. космогоническим;
    4. мифологическим;
    5. земным.
    Вопрос 2. Как называется вавилонский политико- правовой памятник XVIIIв до н. э.?
    1. Заратустра;
    2. Законы Хаммурапи;
    3. Дао;
    4. Маат;
    5. Поучения Птахотепа.
    Вопрос 3. В какое время появляется общая тенденция к рационалистической трактовке социально-политических явлений во всех культурных центрах мира?
    1. в первой половине II тысячелетия до н. э;
    2. в I тысячелетии до н. э.;
    3. во второй половине II тысячелетия до н. э.;
    4. в первой половине III тысячелетия до н. э.;
    5. во второй половине III тысячелетия до н. э.
    Вопрос 4. Дайте краткое определение мифического теизма.
    1. теогония;
    2. теология;
    3. атеизм;
    4. теогностика;
    5. неотомизм.
    Вопрос 5. Под влиянием каких представлений сформировалась и развивалась политико-правовая мысль в Древней Индии?
    1. языческих;
    2. индуистских;
    3. буддистских;
    4. ведических;
    5. мифологических и религиозных.
    Задание 3
    Вопрос 1. К какому периоду относится оформление политико-правового памятника Индии–“Законов Ману“?
    1. к I в. до н. э.;
    2. ко II в. до н. э.;
    3. к III в. до н. э.;
    4. к IV в. до н. э.;
    5. к V в. до н. э.
    Вопрос 2. Кто в VI в. до н. э. в Индии выступил с критикой положений Вед, Упанишад и брахманистской идеологии ?
    1. Дхамма;
    2. Чанакья;
    3. Ашока;
    4. Будда;
    5. Каутилья.
    Вопрос 3. Назовите основателя Даосизма.
    1. Конфуций;
    2. Мао-цзы;
    3. Лао-цзы;
    4. Шан-ян;
    5. Хань-фей
    Вопрос 4. Кто сыграл фундаментальную роль во всей этической и политической мысли Китая ?
    1. Мао-цзы;
    2. Шань-ян;
    3. Хань-фей;
    4. Шень Бу-хай;
    5. Конфуций
    Вопрос 5. В каком трактате изложены основные идеи древнекитайского легизма ?
    1. “Шань Цзюн-шу”;
    2. “Хань Фей-цзы”;
    3. “Лунь-юй”;
    4. “Дао Дэ цзин”;
    5. “Джаммапада”.
    Задание 4
    Изучить и законспектировать главу 3.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Сколько периодов выделяется в истории возникновения и развития древнегреческой политико-правовой мысли ?
    1. один
    2. два
    3. три
    4. четыре
    5. пять
    Вопрос 2. Назовите видных представителей древнегреческой политико-правовой мысли раннего периода (IX – VI вв.до н. э ).
    1. Платон, Аристотель;
    2. Гомер, Гесиод;
    3. Пифагор, Эпикур;
    4. Гераклит, Полибий;
    5. Сократ, Демокрит .
    Вопрос 3. Какое учение играло определяющую роль в мировоззрении пифагорейцев?
    1. о равенстве;
    2. о справедливости;
    3. о законах;
    4. об обывателях;
    5. о числах .
    Вопрос 4. Кто сформулировал известное положение: “Мера всех вещей – человек,…”?
    1. Демокрит;
    2. Протагор;
    3. Платон;
    4. Аристотель;
    5. Сократ.
    Вопрос 5. Кто первым из древнегреческих мыслителей рассмотрел проблему возникновения, становления человека и общества ?
    1. Гомер;
    2. Гесиод;
    3. Полибий;
    4. Демокрит;
    5. Аристотель
    Задание 5
    Вопрос 1. Кто считается величайшим мыслителем античности и всей истории философии, политических и правовых учений?
    1. Фрасимах;
    2. Гиппий;
    3. Протагор;
    4. Платон;
    5. Сократ.
    Вопрос 2. Назовите произведение Платона, где конструируется идеальное государство.
    1. “Протагор ”;
    2. “Государство”;
    3. “Политик”;
    4. “Софист”;
    5. “Парменид”.
    Вопрос 3. Назовите произведения Аристотеля, посвященные политико-правовой тематике.
    1. “Законы”;
    2. “Критон”;
    3. “Протагор”;
    4. “Государство”;
    5. “Политика”, ”Афинская политика”, “Этика”.
    Вопрос 4. Назовите основателя стоицизма.
    1. Аристотель;
    2. Демокрит ;
    3. Зенон;
    4. Сократ;
    5. Эпикур.
    Вопрос 5. В каком труде отражены воззрения Полибия ?
    1. “Государство”;
    2. “История в сорока книгах”;
    3. “Этика”;
    4. “Софист”;
    5. “Политика”.
    Задание 6
    Вопрос 1. Какой период охватывает история древнеримской политической и правовой мысли?
    1. пятьсот лет;
    2. тысячелетие;
    3. триста лет;
    4. шестьсот лет;
    5. девятьсот лет.
    Вопрос 2. Назовите науку, создание которой явилось значительным достижением древнеримской мысли.
    1. политология;
    2. социология;
    3. культурология;
    4. юриспруденция;
    5. история.
    Вопрос 3. В каких произведениях Цицерона рассматриваются проблемы государства и права?
    1. “К самому себе”;
    2. “О природе вещей”;
    3. “О государстве”,”О законах”;
    4. “Законы”;
    5. “Политика”.
    Вопрос 4. Определением чего является высший, истинный закон по Цицерону ?
    1. гражданское право;
    2. уголовное право;
    3. конституционное право;
    4. международное право;
    5. естественное право.
    Вопрос 5. Сколько частей включала кодификации Юстиниана?
    1. одну;
    2. три;
    3. две;
    4. четыре;
    5. пять.
    Задание 7
    Вопрос 1. Назовите произведение Ф. Аквинского, где он рассматривает вопросы государства, закона, права.
    1. “ Защитник мира “;
    2. “ О свободной воле “;
    3. “ О правлении властителей “;
    4. “ О граде Божием “;
    5. “ Политика “.
    Вопрос 2. В каком сочинении М. Падуанского излагаются идеи о необходимости отделения церкви от государства и подчинении Советской политической власти?
    1. “ Сумма теологии ”;
    2. “ О законах и обычаях Англии “;
    3. “ Кутюмы Бовези “;
    4. “ Защитник мира “;
    5. “ Кодекс Грациана “;
    Вопрос 3. В каком году М. Падуанский написал сочинение “ Защитник мира “?
    1. 1300 г.;
    2. 1324 г.;
    3. 1310 г.;
    4. 1340 г.;
    5. 1330 г.
    Вопрос 4. Кто является настоящим источником всякой власти по М.Падуанскому ?
    1. военные;
    2. священники;
    3. чиновники;
    4. торговцы;
    5. народ .
    Вопрос 5. На сколько категорий делил членов общества М. Пауданский ?
    1. на три;
    2. на две;
    3. на четыре;
    4. на пять;
    5. на шесть.
    Задание 8
    Вопрос 1. Когда сформировалось мусульманская концепция государства в Арабском Халифате?
    1. в X в.;
    2. в V – XII вв.;
    3. в VI в.;
    4. в VIII в.;
    5 в XI—XIV вв.
    Вопрос 2. Сколько направлений исламской политической мысли сформировалось в изучении государства и политики?
    1. одно;
    2. три;
    3. два;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 3. Назовите направления исламской политической мысли в изучении государства и политики?
    1. теоретическое и гражданское;
    2. нормативно-юридическое и этико-философское;
    3. практическое и философское;
    4. теологическое и этическое;
    5. добродетельное и нормативное
    Вопрос 4. В каком произведении изложены основы учения Ибн Халдуна о государстве и политике?
    1. “ Брать чистоты “;
    2. “ Гражданская политика “;
    3. “ О взглядах “;
    4. “ Мукаддима “;
    5. “ Афоризмы государственного деятеля “.
    Вопрос 5. Кто считается основоположником идейного течения исламской реформации?
    1. Ибн Халдун;
    2. Аль Маварди;
    3. Ибн Рушд;
    4. Ибн Сина;
    5. Джемаль ад- Дин аль-Афгани
    Задание 9
    Вопрос 1. Какие факторы способствовали развитию политико – правового мышления в Древней Руси?
    1. христианство;
    2. феодальная раздробленность;
    3. натуральное хозяйство;
    4. вече и “ Русская правда “;
    5. автономия княжеств
    Вопрос 2. Как назывался первый русский политический трактат?
    1. “ Русская правда “;
    2. “ Слово о Законе и Благодати “;
    3. “ Задонщина “;
    4. “ Слово о полку Игореве “;
    5. “ Поучение детям “.
    Вопрос 3. Кто написал “ Слово о Законе и Благодати “?
    1. Мономах;
    2. Святослав;
    3. Даниил Заточник;
    4. Илларион;
    5. Мстислав.
    Вопрос 4. Что должно определять внешние поступки людей, по мысли Иллариона ?
    1. князь;
    2. совесть;
    3. бог ;
    4. сознание;
    5. законы.
    Вопрос 5. В каком произведении сформулировал Владимир Мономах свою политическую программу ?
    1. “ Моления “;
    2. “ Слово о Законе и Благодати “;
    3. “ Поучения детям “;
    4. “ Русская правда ”;
    5. “ Задонщина “.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Назовите политико– юридический труд Николло Макиавелли:
    1. “ Статейное письмо “;
    2. “ Наставление в христианской вере “;
    3. “ Государь “;
    4. “ Поучения детям“;
    5. “ Франко – Галлия “;
    Вопрос 2. Кто стоял у истоков реформации?
    1. Макиавелли;
    2. Мартин Лютер;
    3. Мюнцер;
    4. Кальвин;
    5. Готман.
    Вопрос 3. Версией какого принципа являлась трактовка М. Лютером основоположений христианства в условиях реформации?
    1. мирского порядка;
    2. естественного права;
    3. божьей воли;
    4. равноправия;
    5. авторитета власти
    Вопрос 4. В каком документе, вышедшем из ближайшего окружения Т. Мюнцера, были наиболее определенно изложены социальные и политико-правовые идеи восставших крестьянских масс ?
    1. в библии;
    2. в книгах;
    3. в активном действии;
    4. в “ Статейном письме “;
    5. в политической власти
    Вопрос 5. Какой богословский трактат опубликовал Ж. Калвин в 1536 году?
    1. “ статейное письмо “;
    2. “ 12 статей “;
    3. “ Защита против тиранов “;
    4. “ Франко- Галия “;
    5. “ Наставления в христианской вере “.
    Задание 11
    Вопрос 1. Какой организации управления государством отдавал предпочтение Ж. Кальвин?
    1. пролетарской;
    2. крестьянской;
    3. олигархической;
    4. буржуазной;
    5. тирании;
    Вопрос 2. Какое название получили политические писатели Реформации, защищавшие интересы дворянско - оппозиционных кругов ?
    1. кальвинисты;
    2. монархомахи;
    3. магистраты;
    4. космополиты;
    5. позитивисты.
    Вопрос 3. Какой вид власти отвергал Этьен Ла Боэси в “ Рассуждении о добровольном рабстве“?
    1. республику;
    2. демократию;
    3. охлократию;
    4. теократию;
    5. монархию.
    Вопрос 4. В последней трети XVI столетия Франция оказалась ареной религиозного противоборства. Назовите стороны конфликта.
    1. христианство и католицизм;
    2. католицизм и протестантизм;
    3. протестантизм и христианство;
    4. иудаизм и буддизм;
    5. ислам и католицизм.
    Вопрос 5. Что является ячейкой государства по мнению Ж. Бодена ?
    1. фабрика;
    2. крестьянское хозяйство;
    3. семья;
    4. община;
    5. феод.
    Задание 12.
    Вопрос 1. Как называлось направление политической мысли XV – XVI вв. России, выступавшее за отторжение земель у церкви, против ее вмешательства в политическую деятельность государства ?
    1. иосифляне;
    2. нестяжательство;
    3. славянофильство;
    4. народничество;
    5. стяжательство.
    Вопрос 2. Назовите основателя доктрины нестяжания .
    1. Патрикеев;
    2. Грек;
    3. Косий;
    4. Сорский;
    5. Волоцкий
    Вопрос 3. Что является центральным в политической теории Иосифа Волоцкого?
    1. учение о боге;
    2. осуждение царя;
    3. критика церкви;
    4. демократические традиции;
    5. учение о власти.
    Вопрос 4. Назовите автора теории “ Москва – третий Рим “ .
    1. Филофей;
    2. Волоцкий;
    3. Сорский;
    4. Патрикеев;
    5. Грек.
    Вопрос 5. К какому времени относятся политико –правовые воззрения Федора Карпова?
    1. первая половине XVI в.;
    2. середина XVI в.;
    3. 30-е годы XVI в.;
    4. 40-е годы XVI в.;
    5. вторая половина XVI в.
    Задание 13
    Вопрос 1. На сколько категорий делил законы Ф. Карпов?
    1. на шесть;
    2. на две;
    3. на три;
    4. на четыре;
    5. на пять.
    Вопрос 2. На какие категории делил законы Ф. Карпов?
    1. справедливые и отрицательные;
    2. несправедливые и естественные;
    3. положительные и божественные;
    4. отрицательные и суровые;
    5. естественные, божественные, государственные.
    Вопрос 3. Какой термин употребил Зиновий Отенский впервые в русской политической литературе?
    1. демократия;
    2. магистратура;
    3. охлократия;
    4. тирания;
    5. синклит;
    Вопрос 4. На сколько категорий делил законы З. Отенский?
    1. одну;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять
    Вопрос 5. Назовите категории законов, выделенные З. Отенским.
    1. естественные;
    2. государственные;
    3. божественные, обычные, положительные;
    4. отрицательные;
    5. несправедливые.
    Задание 14
    Вопрос 1. Какую форму власти отстаивал Андрей Курбский?
    1. абсолютизм;
    2. империю;
    3. монархию;
    4. сословно- представительную монархию;
    5. деспотию
    Вопрос 2. Как называлось произведение И. Тимофеева, выражавшее политические и правовые идеи конца XVI – первой четверти XVII в.?
    1. “ Пролог “;
    2. “ Временник “;
    3. “ Сказания “;
    4. “ Статейное письмо “;
    5. “ Наставления в христианской вере “.
    Вопрос 3. Какую форму государственной власти считал наилучшей И. Тимофеев?
    1. сословно- представительную монархию;
    2. абсолютизм;
    3. империю;
    4. деспотию;
    5. монархию.
    Вопрос 4. Как И. Тимофеев называет нормы положительного права?
    1. естественный закон;
    2. общественный договор;
    3. уставной закон;
    4. положительное законодательство;
    5. нормальный порядок.
    Вопрос 5. Как должен замещаться царский престол (по И. Тимофееву) ?
    1. после битвы;
    2. по наследству;
    3. по династии;
    4. по заслугам;
    5. законно.
    Задание 15
    Вопрос 1. Назовите произведение, в котором изложены политико – правовые взгляды Б. Спинозы.
    1. “ О праве добычи “;
    2. “ Введение в изучение права “;
    3. “ Свободное море, или о праве “;
    4. “ Богословско-политический трактат “;
    5. “ Введение в изучение права Голландии “.
    Вопрос 2. Кого называет Д. Мильтон единственным источником и носителем власти, суверенитета государства ?
    1. король;
    2. народ;
    3. парламент;
    4. магистрат;
    5. бог.
    Вопрос 3. Назовите политико – правовой идеал государственности левеллеров.
    1. монархия;
    2. парламентская монархия;
    3. империя;
    4. республика;
    5. федерация.
    Вопрос 4. Какие представления являются основой теории государства и права Томаса Гоббса ?
    1. естественное право;
    2. абсолютная власть;
    3. природа индивида;
    4. гражданские законы;
    5. сила принуждения;
    Вопрос 5. По мнению Т. Гоббса, если естественные законы сопряжены с разумом, то гражданские — опираются .
    1. на разум;
    2. на волю;
    3. на мысли;
    4. на тирана;
    5. на силу
    Задание 16
    Вопрос 1. Кому принадлежит честь одного из главных вдохновителей и признанных лидеров европейского Просвещения?
    1. Гроцию;
    2. Гоббсу;
    3. Вольтеру;
    4. Локку;
    5. Руссо.
    Вопрос 2. В каком году увидело свет произведение Шарля Монтескье “О духе законов “. посвященное политико – правовым вопросам?
    1. 1734 г.;
    2. 1721 г.;
    3. 1700 г.;
    4. 1740 г.;
    5. 1748 г.
    Вопрос 3. Сколько законов о политической свободе различает Ш. Монтескье?
    1. один;
    2. два;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 4. Что предлагает Монтескье для исключения злоупотреблений властью?
    1. контроль за властью;
    2. парламентаризм;
    3. гласность;
    4. независимость судей;
    5. разделение властей.
    Вопрос 5. С каких позиций освещаются проблемы общества, государства и права в учении Руссо ?
    1. естественного права;
    2. защиты народного суверенитета;
    3. правового государства;
    4. либерализма;
    5. неравенства.
    Задание 17
    Вопрос 1. В результате чего появляется деспотическое правление по Ж. Марату ?
    1. соглашения в обществе;
    2. насилия;
    3. разделения властей;
    4. естественного права;
    5. потребностей индивида.
    Вопрос 2. Какие идеи развивает Морелли в “Кодексе природы“?
    1. публичной власти;
    2. политических институтов;
    3. моральной философии;
    4. социалистические;
    5. философии права.
    Вопрос 3. Назовите политико – правовую доктрину, которую систематизировали и популяризировали представители немецкого Просвещения.
    1. гражданского права;
    2. политическую теорию;
    3. естественного права;
    4. теорию государства;
    5. общественного договора.
    Вопрос 4. В каком году увидел свет труд Джамбаттиста Вико “Основание новой науки об общей природе наций“?
    1. 1700 г.;
    2. 1721 г.;
    3. 1733 г.;
    4. 1720 г.;
    5. 1725 г.
    Вопрос 5. Какой метод применил Д.Вико к объяснению государственно – правовых институтов?
    1. диалектический;
    2. сравнительно – исторический;
    3. дедуктивный;
    4. аналитический;
    5. статистический.
    Задание 18
    Вопрос 1. Какие тенденции стали преобладать в развитии русской государственности со второй половины XVII века?
    1. имперские;
    2. самодержавные;
    3. демократические;
    4. абсолютистские;
    5. диктаторские.
    Вопрос 2. Кто в XVII веке в России выступил с обоснованием правомерности просвещенной абсолютной монархии ?
    1. Крижанич;
    2. Полоцкий;
    3. Ордин–Нащокин;
    4. Посошков;
    5. Прокопович;
    Вопрос 3. Сколько форм правления выделял М. Щербатов при анализе проблем государственной власти ?
    1. одну;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 4. Какие формы правления выделял М. Щербатов при анализе проблем государственной власти ?
    1. монархию, аристократию, демократию, деспотию;
    2. империю;
    3. тиранию;
    4. самодержавие;
    5. охлократию.
    Вопрос 5. На сколько видов классифицирует право Я.П. Козельский в своих политико – правовых работах ?
    1. один;
    2. два;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Задание 19
    Вопрос 1. Как рассматривал Р. Уильямс государство и его власть?
    1. как общественный договор;
    2. как гибкую структуру;
    3. как божественное установление;
    4. как гаранта демократии;
    5. как служителей народа.
    Вопрос 2. С какого года Б. Франклин начал развивать концессию гомруля (самоуправления)?
    1. с 1766 г.;
    2. с 1750 г.;
    3. с 1720 г.;
    4. с 1733 г.;
    5. с 1700 г.
    Вопрос 3. Как назывался памфлет, в котором Т. Пейн защищал идеи республиканского самоуправления?
    1. “ Правда человека “;
    2. “Общий обзор права “;
    3. “ О политике “;
    4. “ Мысли о власти “;
    5. “ Здравый смысл “.
    Вопрос 4. Назовите самое известное произведение Т. Джефферсона.
    1. "Путь права";
    2. "Заметки о штате Виргиния";
    3. "Здравый смысл";
    4. Декларация независимости США;
    5. Конституция.
    Вопрос 5. В каком году была написана работа О. Холмса “ Путь права “ ?
    1. в 1861 г.;
    2. в 1897 г.;
    3. в 1862 г.;
    4. в 1860 г.;
    5. в 1879 г.
    Задание 20
    Вопрос 1. Назовите, кто был в Германии первым, приступившим к систематическому обоснованию либерализма?
    1. Г. Гегель;
    2. И. Кант;
    3. И. Фихте;
    4. Г. Пухта;
    5. К. Савиньи;
    Вопрос 2. Какую доктрину и вытекавшие из нее демократические и революционные выводы историческая школа права избрала главной мишенью для своих нападок?
    1. методологическую;
    2. философскую;
    3. естественно- правовую;
    4. субъективную;
    5. идеалистическую.
    Вопрос 3. Назовите основоположника исторической школы права в Германии.
    1. К. Савиньи;
    2. Г. Пухта;
    3. И. Кант;
    4. Г. Гегель;
    5. Г. Гуго.
    Вопрос 4. В каком произведении Г. Гегеля изложено наиболее цельно и систематически учения о государстве и праве ?
    1. “ Философия права “;
    2. “ Феноменология духа “;
    3. “ Философия истории “;
    4. “ Конституция Германии ”;
    5. “ Отчет сословного собрания “.
    Вопрос 5. В каком году была написана работа Г. Гегеля “ Философия права “?
    1. в 1819 г.;
    2. в 1861 г.;
    3. в 1870 г.;
    4. в 1820 г.;
    5. в 1822 г.
    Задание 21
    Вопрос 1. Сколько ступеней в своем историческом развитии прошла Россия, по мнению М.М. Сперанского?
    1. одну;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять;
    Вопрос 2. Какие исторические ступени развития России обосновал Сперанский?
    1. средние века;
    2. новое время;
    3. удельщина, абсолютная монархия, промышленное состояние;
    4. древняя Русь;
    5. период феодальной раздробленности.
    Вопрос 3. Назовите произведение, в котором изложены взгляды Н.М. Карамзина на политические и правовые проблемы Российской государственности.
    1. “ Русская правда “;
    2. “ Философические письма “;
    3. “ О старом и новом “;
    4. “ О постепенности усовершенствования “;
    5. “ Записка о древней и новой России “.
    Вопрос 4. Сколько звеньев в сословной структуре общества выделял Н. Карамзин ?
    1. одно;
    2. два;
    3. три;
    4. пять;
    5. четыре.
    Вопрос 5. Назовите сословия Российского общества, выделенные Н. Карамзиным.
    1. духовенство, дворянство, купечество, крестьянство и прочий народ;
    2. дворяне и мещане;
    3. мещане и духовенство;
    4. рабочие и крестьяне;
    5. духовенство, дворяне, купечество.
    Задание 22
    Вопрос 1. В каком теоретическом документе П.И. Пестель излагает политико- правовые идеи?
    1. “ История государства Российского “;
    2. “ Русская правда “;
    3. “ Записка о древней и новой России “;
    4. “ О старом и новом “;
    5. “ Философические письма “.
    Вопрос 2. В каком году П.Я. Чаадаев публикует “ Философические письма “?
    1. в 1830 г.;
    2. в 1840 г.;
    3. в 1836 г.;
    4. в 1845 г.;
    5. в 1810 г.
    Вопрос 3. В какое время в среде дворянской интеллигенции России сложились течения общественно- политической мысли славянофилов и западников ?
    1. в средине XIX в.;
    2. в первой половине XIX в.;
    3. в конце XIX в.;
    4. в 30 - 40-е гг. XIX в.;
    5. в 20-е г. XIX в.
    Вопрос 4. Публикация какого реферата явилась начальным событием в разработке идей ранних славянофилов?
    1. “Русская правда“;
    2. “О старом и новом“;
    3. “Философические письма“;
    4. “Апология сумасшедшего“;
    5. “О постепенном усовершенствовании“.
    Вопрос 5. Назовите мыслителя, писавшего об условности деления на славянофилов и западников.
    1. Герцен;
    2. Огарев;
    3. Кавелин;
    4. Кириевский;
    5. Бердяев.
  • Курсовая работа:

    Механизмы создания и управления государственными унитарными предприятиями

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Понятие, сущность и правовое регулирование создания государственных унитарных предприятий в Российской Федерации
    1.1. Понятие и сущность государственных унитарных предприятий в Российской Федерации
    1.2. Правовое регулирование создания государственных унитарных предприятий в Российской Федерации
    2. Вопросы управления государственными унитарными предприятиями
    2.1. Сущность управления государственными унитарными предприятиями
    2.2. Проблемы и пути их решения при управлении государственными унитарными предприятиями
    3. Перспективы сохранения унитарных предприятий: вопросы правоприменения
    3.1. Унитарные предприятия: сомнения или действенный механизм
    3.2. Необходимость сохранения унитарных предприятий
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Уголовное право, вариант 4

    14 страниц(ы) 

    Задача 1
    Воспитатель интерната Репкин пригласил к себе в кабинет двенадцатилетнюю Васильеву. Напоив ее чаем, он предложил ей поиграть в игру Ванка-встанька, для чего раздел девочку и, в процессе объяснения правил игры, совершил с ней половой акт. О данном факте стало известно директору интерната, который обратился в прокуратуру. На допросе Васильева сообщила, что игра ей понравилась, а к чему приводят подобные игры, ей неизвестно. Занятия по половому воспитанию подростков в интернате не проводились.
    Задача 2
    Стропилов зарегистрировал в установленном порядке ООО «Фасад» для осуществления предпринимательской деятельности по строительству индивидуальных коттеджей. С момента регистрации ООО до момента получения лицензии на строительство прошло 18 месяцев, в течении которых ООО «Фасад» было построено 23 коттеджа в Подмосковье. При строительстве соблюдались все строительные нормы и правила. Претензий со стороны заказчиков по качеству выполненных работ не поступало. Все налоги уплачивались своевременно. Извлеченный за 18 месяцев работы без лицензии доход составил более десяти миллионов рублей.
    Задача 3
    Василий Печкин решил отомстить участковому Светлову за то, что тот грозил привлечь Печкина к уголовной ответственности по ст. 119 УК за угрозу убийством в отношении жены Печкина Татьяны, поскольку угрозы такие высказывались неоднократно и Т. Печкина воспринимала их как реальные. Месть Печкина выразилась в том, что он, подкараулив поздно вечером невесту Светлова Ирину Палкину, нанес ей несколько ударов ножом, от чего потерпевшая потеряла сознание. Полагая, что она умерла, Печкин с места преступления скрылся. Потерпевшей оказалась не Ирина, а Светлана Палкина. Ирина и Светлана были сестры-близнецы, о чем Печкин не знал. Светлане был причинен тяжкий вред здоровью. Светлана Палкина и Светлов находились в неприязненных отношениях.