Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Регрессионный анализ, вариант 7 - Контрольная работа №22873

«Регрессионный анализ, вариант 7» - Контрольная работа

  • 6 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Часть №2 «Регрессионный анализ»

По данным, включающим 20 наблюдений (20 стран), построены уравнения регрессии. В этих уравнениях зависимой переменной является социально значимый признак Y. В качестве объясняющих переменных использованы признаки в различных комбинациях. Для каждого уравнения рассчитано значение коэффициента детерминации (R2), значение F-статистики. Под коэффициентами приведены значения их выборочных средних квадратических отклонений.

1. Используя таблицу распределения Фишера-Снедекора, проверьте на уровне значимости =0,05 значимость уравнения регрессии в целом.

2. Рассчитайте значения t-статистик всех коэффициентов, используя значения выборочных средних квадратических отклонений, приведенных под каждым из коэффициентов. Перепишите уравнения регрессии, указывая под коэффициентами значения t-статистик.

По таблице распределения Стьюдента определите tкр - критическое значение t-статистики для каждого из уравнений на уровне значимости =0,05. Проверьте значимость коэффициентов уравнения регрессии.

3. Сделайте вывод о «пригодности» уравнения регрессии для исследования признака Y.

Под значениями коэффициентов приведены значения их средних квадратических отклонений.

Вар.7

= 312,506 - 3,937x2 + 0,0429x3 + 0,173x4 – 0,999 x6; R2=0,879; F=21,877;

(0,906) (0,104) (0,217) (0,636)

Тест №1

1.Парный коэффициент корреляции r12=0,6, признак х3 завышает связь между х1 и х2. Частный коэффициент корреляции может принять значение:

а) 0,8; б) 0,5; в) -0,6; г)-0,8;

2.Множественный коэффициент корреляции может быть равен:

а) 1,2; б) -1; в) -0,5; г) 0,4.

3.Коэффициент детерминации может принимать значение:

а) 1,2; б) -1; в) -0,5; г) 0,4.

4.Известно, что при фиксированном значении х3 между величинами х1 и х2 существует положительная взаимосвязь. Частный коэффициент корреляции r12/3 может быть равен:

а) -0,8; б) 0; в) 1,3; г) 0,4.

5.Признак х3 усиливает связь между х1 и х2. Частный коэффициент корреляции r12/3=-0,45. Парный коэффициент корреляции может принять значение:

а) -0,8; б) -1,8; в) 1,3; г) -0,3.

Тест №2

1. Множественный коэффициент корреляции r1/23=0,8. Влиянием признаков х2 и х3 объясняется следующий процент дисперсии х1:

а) 64; б) 80; в) 20; г) 36.

2.Множественный коэффициент корреляции r1/23=0,8. Влиянием неучтенных в модели факторов объясняется следующий процент дисперсии х1:

а) 64; б) 80; в) 20; г) 36.

3.Парный коэффициент корреляции значим при =0,05. Можно утверждать, что он также значим при следующих :

а) 0,1; б) 0,01; в) 0,02; г) 0,001.

4. Парный коэффициент корреляции r12=0,3, частный коэффициент корреляции r12/3=0,7. Можно утверждать, что:

а) х3 усиливает связь между х1 и х2; б) х3 ослабляет связь между х1 и х2;

в) х3 ослабляет связь между х1 и х2 и меняет ее направление;

г) х3 усиливает связь между х1 и х2 и меняет ее направление.

5.При проверке значимости парных и частных коэффициентов корреляции используется распределение:

а) Пирсона; б) Стьюдента; в) Нормальное; г) Фишера-Снедекора.

Тест №3

1.В методе наименьших квадратов минимизируется:

а) ; б) ; в) ; г)

2.Уравнению регрессии соответствует множественный коэффициент корреляции ry/12=0,84. Доля вариации результативного показателя, объясняемая влиянием х1 и х2 составляет (%):

а) 70,6; б) 16; в) 84; г) 29,4

3.Уравнению регрессии соответствует множественный коэффициент корреляции ry/12=0,84. Доля вариации результативного показателя, объясняемая влиянием случайных, не включенных в модель факторов, составляет (%):

а) 70,6; б) 16; в) 84; г) 29,4

4.Множественное линейное уравнение регрессии признано значимым при =0,05. Можно утверждать, что уравнение также значимо при следующих :

а) 0,1; б) 0,01; в) 0,02; г) 0,001.

5.Получена модель

где у - потребление говядины, х2 – стоимость 1 фунта говядины, х3 – стоимость 1 фунта свинины, х4 – стоимость 1 фунта цыплят. При увеличении стоимости говядины на 1% при неизменной стоимости х3 и х4 потребление говядины в среднем снизится на (%):

а) 0,63; б) 0,345; в) 11,08; г) 0,8.

Тест №4

1. Для проверки значимости множественного линейного регрессионного уравнения используется распределение:

а) нормальное; б) Пирсона; в) Фишера-Снедекора; г) Стьюдента.

2. По данным n=20 предприятий получено уравнение регрессии

.Среднеквадратические отклонения коэффициентов регрессии и . При =0,05 можно утверждать, что:

а) значим коэффициент ; б) значим коэффициент ;

в) значимы коэффициенты и ; г) незначимы коэффициенты и .

3. Для временного ряда остатков (i=1,2, … ,18)

Значение статистики Дарбина-Уотсона для ряда остатков равно:

а) 1,9; б) 0,53; в) 2,92; г) 3,9.

4. МНК позволяет определить коэффициенты множественного линейного уравнения регрессии

с помощью выражения

, где матрица

имеет размерность:

а) [2 2]; б) [к к]; в) [(к+1) [(к+1)]; г) [к n].

5. Получено значимое уравнение регрессии

Среднеквадратическое отклонение оценки коэффициента ( ) равно:

а) 0,42; б) 3,45; в) 0,15; г)8.


Выдержка из текста работы

1.Используя таблицу распределения Фишера-Снедекора, проверьте при =0,05 значимость уравнения регрессии.

Fкр(=0,05; ν1=4; ν2=20-4=16)=3,007.

Сравнив полученное табличное значение со значением F-статистики, приведенным в условии задачи, сделайте вывод о значимости уравнения регрессии в целом.

Вывод: Таким образом, так как полученное значение F-статистики равное 21,877 намного превышает критическое значение в 3,007, то можно утверждать о том, что уравнение значимо.


Список литературы

1. Айвазян С.А. Прикладная статистика. Основы эконометрики: Учебник для ВУЗов в 2-х т. – Т.2. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 432 с.

2. Доугерти К. Введение в эконометрику: Пер. с англ. (Серия “Университетский учебник”). – М.: ИНФРА-М, 2003 – 402 c.

3. Максимова Т.Г., Верзлин Д.Н. Основы эконометрики: Учебное пособие. – СПб.: ТЭИ, 2005. – 80 с.

4. Эконометрика: Учебник/Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 344 с.: ил.


Тема: «Регрессионный анализ, вариант 7»
Раздел: Экономика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 6
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Экономико-статистический анализ численности, продуктивности скота и выхода продукции животноводства (коров, молодняка и откормочного поголовья крупного рогатого скота)

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Краткая природно-экономическая характеристика сельскохозяйственных предприятий Баганского района НСО….5
    2. Понятие, источники данных и показатели численности, продуктивности скота и выхода продукции животноводства…8
    3. Группировка сельскохозяйственных предприятий
    Баганского района НСО по молочной продуктивности коров…15
    4. Корреляционно- регрессионный анализ….20
    5. Анализ динамики молочной продуктивности коров
    в ОАО «Вознесенское» Баганского района
    Новосибирской области….25
    Заключение….30
    Список литературы….31
  • Курсовая работа:

    Экономико-статистический анализ урожайности зерна в ЗАО "Восход" Большереченского района Омского области

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Краткая природно-экономическая характеристика ЗАО "Восход" 5
    2. Экономико-статистический анализ урожайности зерна ЗАО "Восход" 10
    2.1. Анализ динамики урожайности зерна 10
    2.2. Выявление тенденции в изменении урожайности зерновых культур 14
    2.3. Индексный метод изучения урожайности зерна ЗАО «Восход» 21
    2.4. Корреляционно-регрессионный анализ 24
    Заключение 30
    Список литературы 32
  • Дипломная работа:

    Сущность и особенности бюджетирования на предприятии

    57 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глава 1. Объект исследования. Сущность и особенности бюджетирования на предприятии 7
    1.1. Понятие бюджета предприятия и бюджетирования 7
    1.2. Структура бюджетов на предприятии 9
    1.3. Предприятие, как экономическая система 11
    1.4. Классификация бюджетов предприятия по срокам
    исполнения 14
    1.4.1. Краткосрочный бюджет 14
    1.4.2. Бюджет развития 15
    1.4.3. Индикативный «скользящий» бюджет 17
    1.5. Статистический учёт как источник данных
    о горном предприятии 17
    Глава 2. Инструмент исследования. Применение статистики в прикладных исследованиях 20
    2.1. Понятие статистического анализа 20
    2.2. Корреляционно-регрессионный анализ 21
    2.2.1. Задачи, решаемые с помощью корреляционно-
    регрессионного анализа 21
    2.2.2. Парная корреляция 23
    2.2.3. Множественная корреляция 24
    2.2.4. Уравнение множественной регрессии 27
    Глава 3. Расчётная часть 31
    3.1. Анализ влияния бюджетов предприятия на прибыль 31
    3.2. Анализ влияния бюджетов предприятия на производительность труда промышленно производственного персонала 39
    Заключение 47
    Библиографический список 49
    Приложения 52
  • Реферат:

    Методы статистики

    29 страниц(ы) 

    Введение
    1. Методы статистического исследования.
    1.1. Метод статистического наблюдения
    1.2. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения
    1.3. Абсолютные и относительные статистические величины
    1.4. Вариационные ряды
    1.5. Выборочный метод
    1.6. Корреляционный и регрессионный анализ
    1.7. Ряды динамики
    1.8. Статистические индексы
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Факторный анализ психолого-педагогических данных компьютерного тестирования

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА 9
    1.1. Теория компьютерного тестирования 9
    Введение в теорию тестирования 9
    Компьютер как инструмент психолого-педагогического тестирования 13
    Экспериментальные методы в прикладной психологии на основе компьютерных технологий 22
    1.2. Теория факторного анализа 28
    Применение факторного анализа 28
    Методология факторного анализа. Процесс факторизации 44
    Методика факторного и компонентного анализов 47
    1.3. Психолого-педагогические данные учебного процесса 55
    Дидактические единицы 55
    Суть тестовой традиции в психологии. Основные идеи факторного анализа 56
    Многофакторный анализ интеллектуальных способностей 59
    ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА В КОМПЬЮТЕРНОМ ТЕСТИРОВАНИ 63
    1.1. Методики экспериментального применения факторного анализа в компьютерном тестировании 63
    1.2. Эксперимент по изучению знаний студентов по информационным наукам посредствам факторного анализа 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ 65
    ЛИТЕРАТУРА 68
  • Контрольная работа:

    Корреляционно-регрессионый анализ зависимости затрат на рекламу и объемами продаж.

    8 страниц(ы) 

    В задание №3 выполнены расчёты, которые позволяют получить аналитическую зависимость между затратами на рекламу, объёмами продаж и ценой товара по направлению деятельности предприятия – производство провода. Расчёты выполнены методами регрессионно-корреляционного анализа. Расчитаны уравнение регрессии, t-критерия Стьюдента, коэффициент Фехнера, коэффициент корреляции, F-критерий Фишера, коэффициент корреляции рангов Спирмена. Дана экономическая интерпретация параметров регрессии.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Наследование по закону

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Наследование по закону: общие положения….5
    1.1. Порядок очередности наследования по закону….5
    1.2. Обязательные наследники….15
    2. Принятие наследства. Выморочное имущество….17
    2.1. Принятие наследства: понятие, правовая сущность
    и содержание….17
    2.2. Выморочное имущество…21
    3. Наследование отдельных видов имущества….25
    3.1. Наследование транспортных средств….25
    3.2. Наследование музейных предметов и коллекций….28
    Заключение…34
    Список использованных источников и литературы….36
  • Контрольная работа:

    Земельное право, вариант 1

    25 страниц(ы) 

    Вопросы 1-5. Общее задание.
    Сделайте сравнительный анализ правового регулирования использования нижеуказанных земель в Российской Федерации и земель аналогичного правового статуса (назначения) за рубежом:
    - земли сельскохозяйственного назначения;
    - земли населенных пунктов;
    - земли особо охраняемых территорий и объектов;
    - земли лесного фонда;
    - земли специального назначения (земли промышленности, энергетики, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения).
    К каким выводам вы пришли, почему? Какой опыт зарубежных стран целесообразно использовать в Российской Федерации, и почему?
    Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Примечание: Выбор зарубежных стран для сравнительного анализа осуществляется студентом самостоятельно, однако, выбор не должен ограничиваться странами Европы и США.
    Вопрос 1.
    Земли сельскохозяйственного назначения.
    Вопрос 2.
    Земли населенных пунктов.
    Вопрос 3.
    Земли особо охраняемых территорий и объектов.
    Вопрос 4.
    Земли лесного фонда
    Вопрос 5.
    Земли специального назначения (земли промышленности, энергетики, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земельного специального назначения).
    Вопрос 6.
    Сделайте анализ правовых проблем, связанных с размещением и эксплуатацией любого (на выбор студента) объекта федерального значения, являющегося опасным и технически сложным (например, автомобильных дорог федерального значения и относящихся к ним транспортных инженерных сооружений).
    Подготовьте предложения по совершенствованию правоприменительной практики в сфере землепользования при размещении и эксплуатации такого объекта.
    Свой ответ аргументируйте.
    Вопросы 7-9. Общее задание.
    Сделайте анализ правовых проблем, связанных с:
    - платой за землю и оценкой земли;
    - мониторингом земель и землеустройством;
    - ведением государственного земельного кадастра.
    Сформулируйте предложения по их решению. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 7.
    Плата за землю и оценка земли.
    Вопрос 8.
    Мониторинг земель и землеустройства.
    Вопрос 9.
    Ведение государственного земельного кадастра.
    Вопрос 10.
    Сделайте сравнительный анализ правового регулирования деятельности по осуществлению контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель в Российской Федерации и зарубежных странах.
    К каким выводам вы пришли, и почему? Какой опыт зарубежных стран целесообразно использовать в Российской Федерации, и почему?
    Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Примечание: Выбор зарубежных стран для сравнительного анализа осуществляется студентом самостоятельно, однако, выбор не должен ограничиваться странами Европы и США.
  • Задача/Задачи:

    Задание 2

    5 страниц(ы) 

    Российская судостроительная компания изготовила грузовое судно. После проведения необходимых экономических расчетов она подготовила коммерческое предложение (оферту) по продаже судна исходя из следующих расчетных составляющих:
    Себестоимость изготовления, 5,5млн. руб.
    Капиталоемкость изготовления, 6,6млн. руб.
    Экспортная цена судна, 46млн. долл.
    Валютная выручка от использования судна в качестве российского внешнеторгового перевозчика, 1,7млн. долл.
    Валютные расходы по эксплуатации судна, 0,6млн. долл.
    Примечание. В расчетах использовать текущий валютный курс по продаже и покупке американского доллара.
    Задание.
    1) Рассмотреть оптимальное решение исходя из возможности продажи судна на внутреннем рынке и зарубежной компании в случае экспорта, подтвердив его необходимыми расчетами.
    2) Определить перечень документов, необходимых для совершения внешнеторговой сделки.
  • Курсовая работа:

    Анализ этических аспектов работы государственных и муниципальных служащих

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
    1.1 Сущность государственной службы и ее особенности
    1.2 Этический кодекс государственного служащего
    1.3 Аспекты правовой этики государственных и муниципальных служащих
    2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
    2.1 Этические аспекты работы государственных и муниципальных служащих в США и Европе
    2.2 Общие аспекты служебного поведения государственных и муниципальных служащих в России
    3 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОБЛЮДЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
    3.1 Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными и муниципальными служащими. Проблемы ответственности
    3.2 Пути повышения профессионально-этического уровня государственных и муниципальных служащих
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Страхование (ответы на вопросы и решение задачи)

    12 страниц(ы) 

    1. Понятие, функции и задачи актуарных расчетов в страховании жизни
    2. Охарактеризуйте основные условия страхования имущества юридических лиц
    3. Задача
    Квартира общей площадью 110 кв.м. в многоэтажном доме возведенном была застрахована на страховую сумму 2100000 руб. В результате аварии водопровода в застрахованной квартире на кухне поврежден пол. Площадь кухни 15 кв.м. Отделочные работы при строительстве жилья, как правило, составляют 20% от общей сметной стоимости введенного жилья. Отделочные работы распределяются следующим образом: 15% на отделку потолка, 40% - на стены, 45%- на полы. Рассчитать страховое возмещение.
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Оценка бизнеса. Управление стоимостью компании

    9 страниц(ы) 

    Задание № 1
    Предприятие продает два вида продукции А и В. Ежемесячные данные о продажах, расходах и прибыли приведены в таблице.
    тыс.руб.
    Показатель Продукция А Продукция В Всего
    1. Выручка-нетто от продажи продукции (Q) 800 1200 1800
    2. Переменные затраты (VC) 400 700 1100
    3. Постоянные расходы (FC) * * 600
    На предприятии вынуждены начиная со следующего месяца сократить объемы продажи продукции А на 100 тыс.руб. (при неизменном уровне цены продажи продукции А)
    Рассчитайте:
    1. Уменьшение прибыли от продаж предприятия при неизменных условиях продажи продукции В.
    2. Уменьшение запаса финансовой прочности при неизменных условиях продажи продукции В.
    Задание № 2
    Рассчитайте стоимость бизнеса на конец второго периода (года), используя три основных метода оценки стоимости компании.
    Показатели 0 период (год) 1 период (год) 2 период (год) 3 период (год) 4 период (год) 5 период (год) Итого
    1. Стоимость приобретения объектов основных средств (120000)
    2. Доходы (выручка) 0 60000 70000 82000 83200 83200
    3. Текущие расходы, всего, в том числе: 0 41400 41400 41500 41800 41800
    -амортизация 0 24000 24000 24000 24000 24000
    - тех. обслуживание 0 1400 1400 1500 1800 1800
    - оплата труда 0 12000 12000 12000 12000 12000
    - прочие 0 6000 6000 6000 6000 6000
    4. Операционная прибыль (EBIT) 0
    5. EBITDA 0
    6. Ставка дисконтирования 0,1
    7. Дисконтированные NCFO
    8. Рыночная стоимость 65000
    9. Остаточная стоимость
    Задание № 3 по курсу «Оценка бизнеса. Управление стоимостью компании»
    Рассчитайте стоимость незавершенного строительством здания, если оно находится в 85-ти процентной готовности, и на доведение его до 100-процентной готовности необходимо 1,5 года. Ставка дисконтирования установлена на уровне 20 процентов. У прежнего владельца этого недостроенного здания существует задолженность за уже выполненные работы и полученное оборудование, обязательства по которым перейдут к покупателю, составляющая 30 тыс.долл. Затраты на завершение строительства в соответствии с проектом и минимально необходимые затраты, которые предстоит понести новому владельцу, приведены в таблице. Аналогичный объект на рынке стоит 350 тыс.долл., его приведенная стоимость с учетом сроков окончания строительства составляет 236 тыс.долл.
    Вид затрат Месяц Итого
    1 3 6 10 13 18
    По проекту 15 13 12 14 17 13 84
    Необходимые для нового владельца 8 10 9 5 10 7 49
  • Контрольная работа:

    Конституционное право зарубежных стран, КПЗ00, вариант 1

    34 страниц(ы) 

    Вопросы 1 - 3. Общее задание.
    Сделайте сравнительно-правовой анализ:
    1) нормативных и ненормативных актов, издаваемых президентами зарубежных стран (например, в зависимости от формы правления).
    2) решения вопросов частной собственности, в том числе на землю, недра, воды, растительный и животный мир в конституциях зарубежных стран (не ограничиваясь конституциями стран Европы и США)
    3) конституционного решения вопросов взаимоотношений церкви и государства в зарубежных странах (не ограничиваясь ситуациями провозглашения светского государства.
    Выделите общее и особенное. Какие, при этом, параллели можно провести с российским законодательством?
    Вопросы 4 - 5. Общее задание.
    Сделайте сравнительно-правовой анализ конституционной регламентации:
    1) политических прав, свобод и обязанностей в зарубежных странах разных регионов (например, Европы и Азии, Европы и Латинской Америки, Азии и Африки и т.п.);
    2) вопросов обороны и использования вооруженных сил в зарубежных государствах Европы, Азии и Африки.
    Выделите общее и особенное. Какие тенденции существуют в данных областях?
    Вопрос 6.
    Институт контрасигнатуры в конституциях зарубежных стран: общее и особенное. Как в данном случае решается вопрос об ответственности главы государства? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 7.
    Сделайте сравнительно-правовой анализ основных форм парламентского контроля зарубежных стран с различными формами правления. Выделите общее и особенное. Какой опыт зарубежных стран в области выработки оптимальных форм, методов и механизмов реализации парламентского контроля целесообразно применять в практике Российской Федерации? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 8.
    Сделайте сравнительно-правовой анализ конституционного регулирования экономики в европейских странах по следующим направлениям:
    1) рыночное регулирование;
    2) государственное регулирование (централизованное прогнозирование, планирование, программирование экономических и социальных процессов).
    Выделите общее и особенное. Какие, при этом, можно провести параллели с Российской Федерацией? Какой опыт зарубежных стран в данных вопросах целесообразно применять в Российской Федерации? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 9.
    В некоторых странах президенты (главы государств) наделены такими полномочиями, которые превращают провозглашенный их конституциями принцип разделения властей в иллюзию, и, напротив, в отдельных монархиях конституционное устройство государства реально основано на этом демократическом принципе. Могут ли данные обстоятельства говорить о республиканских монархиях и монархических республиках? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 10.
    Проект Конституции Европейского Союза: общая характеристика и проблемы принятия. Почему, по вашему мнению, планируется принятие именно Конституции, а не заключение соответствующего международного многостороннего договора? Аргументируйте свой ответ.
  • Контрольная работа:

    Организация и регулирование оплаты труда - РЗ, вариант 1

    7 страниц(ы) 

    Задача №1.
    По данным выборочного обследования заработной платы работников бюджетной сферы получены следующие показатели: .
    Определить: среднюю заработную плату работников по двум отраслям.
    Задача №2.
    Даны следующие данные по машиностроительному заводу: .
    Определить среднемесячную заработную плату 1 работника: а) промышленно-производственного персонала; б) рабочего
    Задача №3.
    Месячная тарифная ставка мастера завода «Луч» - 2000 руб. В мае им фактически отработано - 10 дней.
    Нормативное количество рабочих дней в мае - 18 дней.
    Определите фактическую месячную заработную плату мастера в мае.
    Задача №4.
    По условиям премирования на предприятии на текущий год было предусмотрено по всем статьям - 50 тыс. руб.,
    в т.ч. за 1% роста производительности труда 5 % от размера премиального фонда. За снижение себестоимости на 0,1 % - 3% премиального фонда.
    По результатам за год рост производительности труда на предприятии составил 2%, а снижение себестоимости достигнуто в размере 3%.
    Какой размер премий был начислен работникам предприятия за перевыполнение плановых показателей.
    Задача №5.
    На совместном российско-американском предприятии расчет заработной платы работников производится по системе Хэлси.
    Для расчета размера заработной платы двух рабочих имеются следующие исходные данные:
    1. Нормативные и фактические затраты рабочего времени в смену - 8 часов.
    2. Часовая тарифная ставка работника - 15 рублей.
    3. Коэффициент, показывающий, какая доля приработка оплачивается работнику при условии выполнения нормы-0,5.
    4. 1 -и рабочий перевыполнил норму времени на 20%. 2-й рабочий выполнил норму на 90%.
    Определите дневной заработок каждого рабочего.
    Задача №6.
    Заработная плата слесаря-ремонтника железной дороги составляет 2000 рублей, а проводника пассажирского поезда - 1500 рублей.
    Слесарь-ремонтник находился в служебных поездках в течение отчетного месяца - 10 суток, а проводник — 20 дней.
    Определите размер надбавок за подвижной характер работы каждого работника в отчетном месяце.
    Задача №7.
    Установленный штатным расписанием фонд заработной платы по поликлинике до введения единых тарифных ставок (ETC) составил 400 тыс. рублей.
    Средства, выплачиваемые в качестве доплат, надбавок и других стимулирующих выплат составил 12% от тарифного фонда оплаты труда.
    Определить величину средств, необходимых для введения ETC в расчете на месяц по поликлинике.
    Задача №8.
    Месячный должностной оклад руководителя предприятия в июне месяце составил 5000 рублей.
    Прибыль по балансу предприятия за предыдущий год составила 400 тыс. руб.
    Платежи из прибыли в бюджет составили 120 тыс. руб.
    Отвлечено в фонд потребления - 80 тыс. руб.
    Рассчитать норматив вознаграждения руководителя предприятия по итогам работы за год.
    Задача №9.
    На предприятии действует косвенная сдельная система оплаты труда рабочих. Дневная тарифная ставка рабочего Петрова составляет 100 руб.
    Сменная норма выработки - 50 деталей. В месяц Петров изготовил 1300 деталей. Определить общий заработок Петрова за месяц.
    Задача №10.
    На предприятии с установленной сдельно-прогрессивной системой оплаты труда рабочих за норматив выполнения норм принято 100% за 1000
    деталей в месяц. Месячный тариф заработной платы при условии 100% выполнения норм равен 2000 рублей.
    В мае месяце рабочим Ивановым изготовлено 1700 деталей.
    Рассчитайте месячный заработок Иванова, если на предприятии действуют следующие коэффициенты увеличения сдельной расценки
    в зависимости от процента перевыполнения норм: .
  • Контрольная работа:

    Экология (3 задания), вариант 2

    6 страниц(ы) 

    Задание № 1. Объясните в чем отличие экологического кризиса от экологической катастрофы? В чем проявляется связь экологического и антропологического кризисов?
    Задание № 2. Пользуясь источниками экологического права, приведите примеры прав и обязанностей граждан РФ пользования природными ресурсами (не менее 5 примеров).
    Задание № 3. Опираясь на знания предложите решения глобальных проблем человечества.
  • Тест:

    Менеджмент Основы менеджмента, вариант 7 (18 заданий по 5 тестовых вопроса)

    16 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1
    Вопрос № 1. Что подразумевается под фазой определения замысла решения на предстоящие действия?
    1) изучение, сравнение и оценка положительных и отрицательных сторон и выбор наиболее приемлемого варианта с точки зрения достижения цели;
    2) согласование действий всех участников между собой и вышестоящими начальниками;
    3) одноразовая, многоразовая или непрерывная выдача управляющих воздействий на объект управления в процессе управления в соответствии с принятым решением и планом действий;
    4) сравнение текущего состояния объекта управления с заданным и корректировка;
    5) выделение разумного количества вариантов действий, приводящих к поставленной цели.
    Вопрос № 2. Что является завершающей стадией управления, в процессе которой возможна корректировка ранее принятого решения?
    1) проверка эффективности решения;
    2) управление применением решения;
    3) подготовка к вводу решения в действие;
    4) утверждение решения;
    5) согласование решения в организации.
    Вопрос № 3. Какое название носят решения, которые содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность?
    1) обоснованные;
    2) инертные;
    3) ошибочные;
    4) неопределенные;
    5) интуитивные.
    Вопрос № 4. С чего начинается цикл выработки и принятия решения?
    1) с регистрации предприятия;
    2) с определения цели;
    3) с момента вступления менеджера в должность;
    4) с выявления проблемы;
    5) с определения замысла решения на предстоящие действия.
    Вопрос № 5. В каком случае управленческие решения считаются обоснованными?
    1) когда они принимаются на основе одновариантного расчета;
    2) когда они принимаются на основе экономического анализа и многовариантного расчета;
    3) когда они принимаются на основе стратегического анализа;
    4) когда они содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность;
    5) все ответы верны.
    ЗАДАНИЕ №2. 5
    Вопрос № 1. Из перечисленных вариантов укажите тот, который является примером творческого решения?
    1) приемка партии товара;
    2) разработка ценовых акций и скидок;
    3) прием нового сотрудника отделом кадров;
    4) оформление приемки товара;
    5) составление заказа.
    Вопрос № 2. На какие категории подразделяются управленческие решения в зависимости от масштаба воздействия?
    1) научно-технические, экономические и организационные;
    2) оперативно-распорядительные, хозяйственно-руководящие и нормативные;
    3) общие и частные;
    4) единоличные, коллегиальные и коллективные;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Приведите пример уровня, на котором могут приниматься оперативно-распорядительные решения?
    1) директор предприятия;
    2) министр;
    3) отдел бухгалтерии;
    4) Верховный Совет РФ;
    5) руководитель дочернего предприятия крупной компании.
    Вопрос № 4. Какое название носит модель, которая представляет собой подобие исследуемого объекта, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой?
    1) физическая модель;
    2) математическая модель;
    3) символическая модель;
    4) аналоговая модель;
    5) модель управления запасами.
    Вопрос № 5. Какой из признаков классификации лежит в основе разделения управленческих решений на детерминированные и вероятностные?
    1) частота повторяемости ситуации;
    2) форма подготовки и принятия;
    3) характер решения;
    4) уровень управления;
    5) степень полноты и достоверности информации.
    ЗАДАНИЕ №3. 5
    Вопрос № 1. Назовите важнейшую особенность восприятия информации:
    1) управляемость;
    2) значимость;
    3) избирательность;
    4) ценность;
    5) своевременность.
    Вопрос № 2. К какому виду вы отнесете коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями?
    1) межличностные коммуникации;
    2) внутренние коммуникации;
    3) внешние коммуникации;
    4) вертикальные коммуникации;
    5) горизонтальные коммуникации.
    Вопрос № 3. Как называется совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах?
    1) организационные коммуникации;
    2) личная мотивация;
    3) межличностные коммуникации;
    4) организационные полномочия;
    5) система коммуникации.
    Вопрос № 4. Что представляют собой межличностные коммуникации?
    1) это жестикуляция в процессе разговора людей;
    2) это устное общение людей;
    3) это деловая переписка посредством электронной почты;
    4) все средства и способы связи;
    5) это информация, получаемая организацией извне.
    Вопрос № 5. Что относится к внешним факторам, влияющим на восприятие человеком действительности?
    1) размер;
    2) интенсивность передаваемого сигнала;
    3) подвижность сигнала;
    4) состояние окружения, в котором находится человек;
    5) все ответы верны.
    ЗАДАНИЕ №4. 4
    Вопрос № 1. Назовите одну из проблем организационных коммуникаций, связанную с изменением смысла сообщения?
    1) перегрузка каналов коммуникации;
    2) фильтрация;
    3) несовпадение статусов;
    4) искажение сообщений;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Какой из типов коммуникационной сети предполагает то, что члены группы могут коммуницировать только с тем, кто расположен рядом с ними?
    1) "сложный круг";
    2) "круг";
    3) "цепь";
    4) "колесо";
    5) "квадрат".
    Вопрос № 3. Какая наука изучает способы использования слов и значения, передаваемые словами?
    1) философия;
    2) грамматика;
    3) фонетика;
    4) семантика;
    5) фразеология.
    Вопрос № 4. Что может ограничивать возможности развития коммуникационной сети?
    1) выявление альтернатив;
    2) научно-технический прогресс;
    3) размеры кабинетов сотрудников;
    4) размеры зарплаты сотрудников;
    5) размеры подразделений в организации.
    Вопрос № 5. Из перечисленных вариантов выберите тот, который будет являться примером сознательного искажения информации?
    1) после собрания собственников кооператива информация по вынесенным решениям дошла до членов кооператива лишь наполовину;
    2) руководитель крупной компании из-за большого объема поступающей на подпись документации не успел детально ознакомиться с новым предложением партнеров и отклонил его, впоследствии потеряв часть прибыли;
    3) заместитель директора холдинговой компании утаил от своего начальника информацию о производственной аварии в надежде, что сам во всем разберется;
    4) управляющий региональным производством не согласился с принятым решением совета директоров и внес коррективы в план производства по своему усмотрению;
    5) работник цеха нарушил режим трудового дня и ушел с рабочего места без объяснения причин.
    ЗАДАНИЕ №5. 5
    Вопрос № 1. Что является второй общей категорией, включаемой авторами в определение организационной культуры?
    1) мотивы;
    2) предпочтения;
    3) потребности;
    4) ценности;
    5) ориентиры.
    Вопрос № 2. Что такое культура организации?
    1) сложная композиция важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива;
    2) набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации;
    3) позиции, точки зрения и манера поведения, в которых воплощаются основные ценности;
    4) набор наиболее важных предположений, получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Назовите один из видимых внешних фактов, которые включает в себя "символический" уровень познания организационной культуры?
    1) наблюдаемое поведение;
    2) ценности;
    3) верования;
    4) базовые предположения, трудно осознаваемые членами организации;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Кто из специалистов в области организационного поведения предложил рассматривать организационную культуру по трем уровням?
    1) Ф.Харрис;
    2) Э.Шайн;
    3) Р.Моран;
    4) Г.Хофштед;
    5) Хомманс.
    Вопрос № 5. Из чего исходит субъективная организационная культура?
    1) из разделяемых работниками образцов предположений;
    2) из разделяемых работниками веры и ожиданий;
    3) из группового восприятия организационного окружения с его ценностями, существующими вне личности;
    4) из группового восприятия организационного окружения с его нормами и ролями, существующими вне личности;
    5) верны все ответы.
    ЗАДАНИЕ №6 . 5
    Вопрос № 1. Назовите процесс групповой динамики, обеспечивающий различные изменения в группе?
    1) сплочение;
    2) групповое давление;
    3) конфликты;
    4) руководство и лидерство в группе;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос № 2. Как называется процесс получения и обработки информации в поведении человека?
    1) поддержка;
    2) критериальная основа;
    3) познание;
    4) восприятие;
    5) мотивация.
    Вопрос № 3. Какая из характеристик поведения человека оказывает влияние на его восприятие?
    1) физиологические характеристики;
    2) характеристики, соответствующие физиологическим;
    3) социальные характеристики;
    4) анкетные данные;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Что относится к критериальной основе поведения человека?
    1) расположение к людям, событиям и процессам;
    2) совокупность ценностей, разделяемых данным человеком;
    3) набор верований, которых придерживается человек;
    4) набор принципов, которым следует человек в своем поведении;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Каким термином можно обозначить одну из важнейших основ организационного управления, ориентированную на достижение определенных целей?
    1) мотивация;
    2) потребность;
    3) исследование рынка;
    4) сегментация;
    5) регулирование.
    ЗАДАНИЕ №7 . 5
    Вопрос № 1. Какой из подходов, лежащих в основе системы методов, является специфической формой конкретизации системности?
    1) системный подход;
    2) моделирование;
    3) комплексный подход;
    4) экспериментирование;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Что предусматривает кадровое и социальное обеспечение, являясь одним из видов обеспечения экспериментов?
    1) необходимость выбора объектов экспериментирования и контроля;
    2) разработку инструктивных материалов по порядку проведения эксперимента, его срокам, процедурам;
    3) разработку комплекса методических материалов по всем аспектам проводимого эксперимента;
    4) специальную подготовку кадров для участия в эксперименте и привлечение специалистов других профилей для обеспечения комплексности;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Что входит в состав экономического обеспечения экспериментов?
    1) определение условий финансирования;
    2) определение необходимых ресурсов по видам;
    3) разработка вопросов стимулирования участников эксперимента;
    4) совокупность вышеперечисленных ответов;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 4. Для чего используются экономико-математические методы в менеджменте?
    1) для решения задач оптимизации планов;
    2) для решения задач формирования цен;
    3) для решения задач распределения ресурсов;
    4) для составления моделей межотраслевого баланса и программно - целевого планирования;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Что составляет основу системы методов решения управленческих задач?
    1) конкретное решение;
    2) дерево целей;
    3) общенаучная методология;
    4) системная методология;
    5) один конкретный метод.
    ЗАДАНИЕ №8 . 5
    Вопрос № 1. В чем заключается сущность организационного регламентирования?
    1) установление правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности;
    2) разработка комплекса методических материалов по всем аспектам управления;
    3) выполнение функции организации основанное на экономико-математических методах;
    4) правовые нормы, касающиеся организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе управления;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Из предложенных вариантов выберите тот, который является социально-психологическим методом организации совместной деятельности людей:
    1) постановление;
    2) рекомендация;
    3) моральное поощрение;
    4) система оплаты и премирования;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Что подразумевает под собой такое условие принятия решений, как определенность?
    1) результаты не являются определенными, но вероятность каждого результата известна;
    2) известны варианты управленческого решения, альтернативы, результаты альтернатив и вероятность наступления результатов;
    3) результат известен, но вероятность его наступления не известна;
    4) невозможно определить ни вероятность потенциальных результатов, ни величину самих результатов;
    5) известны варианты управленческого решения, но неизвестен итог реализации решения.
    Вопрос № 4. Назовите условие принятия управленческого решения, при котором невозможно определить ни вероятность потенциальных результатов, ни величину самих результатов:
    1) определенность;
    2) неопределенность;
    3) риск;
    4) риск невозврата продукции;
    5) частичная определенность.
    Вопрос № 5. Какая группа методов организации совместной деятельности людей включает в себя методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер?
    1) экономические методы управления;
    2) организационно-распорядительные методы управления;
    3) социально-психологические методы управления;
    4) директивные методы управления;
    5) методы организационного регламентирования.
    ЗАДАНИЕ №9 .
    Вопрос № 1. Что подразумевается под неправильным пониманием ситуации как причиной сопротивления изменению?
    1) ожидание отдельными людьми потерь чего-то ценного;
    2) неверная трактовка намерений руководства;
    3) низкая степень доверия к руководству;
    4) полное отсутствие доверия к руководству;
    5) верны ответы 2,3,4;
    Вопрос № 2. На чем основана низкая терпимость к изменению?
    1) на естественном консерватизме людей;
    2) на нежелании работников что-либо менять;
    3) на стремлении работников экономить усилия;
    4) на опасении работников, что в создавшейся после внедрения инновации ситуации выявится недостаток имеющихся у них знаний;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Назовите одну из причин сопротивления изменениям, связанную с ожиданием отдельными людьми потерь чего-то ценного:
    1) неправильное понимание ситуации;
    2) различная оценка ситуации;
    3) низкая терпимость к изменению;
    4) узкособственнический интерес;
    5) сдерживающие силы.
    Вопрос № 4. Если менеджер при осуществлении изменений определяет только основные позиции, а детали оставляет решать сотрудникам, то какой метод преодоления сопротивления он использует?
    1) предоставление информации;
    2) вовлечение сотрудников в проектирование и осуществление инновации;
    3) помощь и поддержка;
    4) переговоры с отдельными сотрудниками и их группами;
    5) манипулирование людьми.
    Вопрос № 5. Какой негативный метод сопротивления изменениям использует менеджер, когда он заставляет принять инновацию под угрозой потери должности?
    1) манипулирование людьми;
    2) кооптация;
    3) обман;
    4) явного или неявного принуждения;
    5) метод "разделяй и властвуй".
    ЗАДАНИЕ №10 .
    Вопрос № 1. Назовите пять этапов изменения:
    1) планирование, прогнозирование, координация, регулирование, контроль;
    2) подготовка, "размораживание", непосредственное осуществление, "замораживание", оценка результатов;
    3) начальный, подготовительный, средний, высший, заключительный;
    4) первый, второй, третий, четвертый, пятый;
    5) подготовка, расстановка, оценка, закрепление, корректировка.
    Вопрос № 2. Какие реалии рынка необходимо учитывать при разработке маркетинговых стратегий?
    1) изменения в распределении располагаемого дохода;
    2) глобализация конкуренции;
    3) верны ответы 1, 2;
    4) цена новой продукции;
    5) конкуренция.
    Вопрос № 3. К какому из этапов изменения принадлежат действия по выбору стратегии изменения и методов преодоления сопротивления?
    1) подготовка (планирование);
    2) подготовка фирмы к изменениям;
    3) непосредственное осуществление изменения;
    4) закрепление результатов преобразований;
    5) оценка результатов проведенной инновации.
    Вопрос № 4. Из приведенных вариантов выберите тот, который можно отнести к действиям, осуществляемым на этапе изменения?
    1) выбор методов подготовки и информирования сотрудников, соответствующих стратегии изменения;
    2) информирование сотрудников фирмы об успехах преобразований;
    3) определение основного содержания и уровня изменения;
    4) выделение необходимых ресурсов для закрепления;
    5) поддержка обратной связи с теми, на кого влияют изменения.
    Вопрос № 5. Назовите одно из инновационных решений, которое гарантирует большую стабильность, позволяет сконцентрировать ресурсы для выхода на новые рынки и инновации?
    1) "депрессивные картели";
    2) реструктуризация;
    3) укрупнение предприятий;
    4) разработка нового продукта;
    5) введение новой системы управления качеством.
    ЗАДАНИЕ №11 .
    Вопрос № 1. Из предложенных вариантов выберите тот, который является примером конфликта между личностью и группой:
    1) профсоюз выдвинул претензии администрации завода из-за увольнения одной из сотрудниц;
    2) сотрудник отдела маркетинга считает единственным способом увеличения объема продаж - проведение дорогостоящей рекламной акции, тогда как остальные маркетологи настаивают на расширении ассортимента;
    3) сотруднику отдела доставки часто приходится обманывать клиентов из-за сбоев производственного отдела, это дается ему нелегко, поэтому он ставит вопрос об увольнении;
    4) две сотрудницы финансового отдела поругались из-за того, что одна желала работать с включенным кондиционером, другая настаивала на его отключении;
    5) муж поругался с женой из-за того, что она не приготовила вовремя ужин.
    Вопрос № 2. К какому типу конфликта вы отнесете конфликт между отделом бухгалтерии и отделом ценообразования на почве функционального разделения обязанностей?
    1) внутриличностный;
    2) межличностный;
    3) межгрупповой;
    4) между личностью и группой;
    5) скрытый.
    Вопрос № 3. В каком случае конфликт может быть функциональным?
    1) если он приводит к сокращению штата;
    2) если он становится скрытым;
    3) если он ведет к повышению эффективности организации;
    4) если он ведет к повышению заработной платы сотрудника;
    5) если он имеет дисфункциональные последствия.
    Вопрос № 4. К какому типу вы отнесете конфликт, произошедший между начальниками производственного отдела и заготовительного цеха во время совещания по вопросам распределения ресурсов и рабочей силы?
    1) межгрупповой;
    2) функциональный;
    3) дисфункциональный;
    4) межличностный;
    5) внутриличностный.
    Вопрос № 5. Какой вид конфликта наиболее часто проявляется в форме ролевого конфликта?
    1) функциональный;
    2) межличностный;
    3) межгрупповой;
    4) конфликт между личностью и группой;
    5) внутриличностный.
    ЗАДАНИЕ №12 .
    Вопрос № 1. Что такое "итальянская забастовка"?
    1) работа по правилам, неукоснительное соблюдение которых нарушает нормальный ход трудового процесса из-за нестыковок;
    2) замедленная работа, например, в темпе, составляющем половину от нормального;
    3) люди работают неполное время;
    4) работа прекращается, но все находятся на рабочих местах;
    5) работа "по-своему".
    Вопрос № 2. Назовите возможных участников производственного конфликта:
    1) владельцы, директора и руководители разного уровня, консультанты, непосредственные исполнители и вспомогательный персонал;
    2) партнёры, конкуренты, профсоюзы, общественные объединения, семьи;
    3) посредники, арбитры, представители властей;
    4) любопытствующие блюстители закона, симпатизирующие той или иной стороне, случайные жертвы;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Чем важно групповое взаимодействие для работодателя?
    1) позволяет реализовать многие личностные мотивы;
    2) является обязательным условием реализации намеченных планов;
    3) позволяет реализовать мотивы принадлежности;
    4) позволяет реализовать мотивы сопричастности, уважения и признания;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 4. На какой стадии производственного конфликта мы еще не наблюдаем нарушений работы производственного коллектива, но отмечаем усиление социальной напряженности?
    1) зарождение;
    2) развертывание конфликта;
    3) расцвет;
    4) угасание;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Для какой их перечисленных организаций может быть характерен саботаж?
    1) бюрократическая организация;
    2) механистическая организация;
    3) неформальная организация;
    4) организация с линейной структурой управления;
    5) организация с матричной структурой управления.
    ЗАДАНИЕ №13 .
    Вопрос № 1. Что означает понятие "эффективность управления"?
    1) степень достижения цели управления;
    2) степень соответствия реального результата управления требуемому;
    3) показатель, отражающий соотнесение затрат на управление к качеству самого управления;
    4) один из основных показателей совершенства управления, определяемый посредством сопоставления результатов управления и ресурсов, затраченных на его достижение;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Что является самым важным свидетельством, позволяющим определить, насколько эффективно управление компанией?
    1) перспектива компании;
    2) отсутствие текучести кадров;
    3) высокая прибыль и максимальная рентабельность;
    4) отзывы клиентов;
    5) отзывы подчиненных о руководителе.
    Вопрос № 3. От чего зависит выбор метода, с помощью которого руководитель доводит идею эффективного управления до сотрудников?
    1) от размера компании;
    2) от ресурсов;
    3) от настоящего положения компании;
    4) от возможностей компании;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. С чем, в первую очередь, связаны ценности эффективно функционирующей организации?
    1) с финансами;
    2) с клиентами;
    3) с ресурсами;
    4) с сотрудниками;
    5) с поставщиками.
    Вопрос № 5. Какой показатель позволяет наглядно оценить средства обеспечения достижения поставленной цели и сделать вывод о целесообразности ее достижения?
    1) критерий эффективности;
    2) степень соответствия реального результата требуемому;
    3) критерий потребления;
    4) индекс цен;
    5) показатель прибыли.
    ЗАДАНИЕ №14 .
    Вопрос № 1. Что позволяет совместно применять все методы прогнозирования?
    1) функция координации;
    2) специальные компьютерные системы;
    3) интегральные показатели;
    4) инновационные технологии;
    5) планирование.
    Вопрос № 2. Для чего нужны длинные временные ряды?
    1) для применения экспертных методов прогнозирования;
    2) для применения статистических методов прогнозирования;
    3) для применения оперативно-календарного планирования;
    4) для проверки достоверности прогноза;
    5) для совместного применения методов прогнозирования.
    Вопрос № 3. Какие типы менеджмента выделяют в зависимости от времени наступления последствий для объекта управления и среды?
    1) производственный и финансовый;
    2) стратегический и оперативный;
    3) перспективный и неперспективный;
    4) кадровый, производственный и инновационный;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 4. Что может являться альтернативой статистическим методам прогнозирования?
    1) экспертные методы;
    2) метод сценариев;
    3) эконометрические модели;
    4) метод декомпозиции;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Какой вид планирования отвечает за формирование годовых планов?
    1) стратегическое планирование;
    2) оперативное планирование;
    3) бизнес-планирование;
    4) перспективное планирование;
    5) кадровое планирование.
    ЗАДАНИЕ №15 .
    Вопрос № 1. Что мы получим, конкретизировав стратегические цели?
    1) конкретные задания;
    2) программу действий;
    3) прогноз;
    4) задачи;
    5) план.
    Вопрос № 2. Что является подножием пирамиды планирования?
    1) миссия;
    2) стратегические цели;
    3) задачи;
    4) конкретные задания;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Какой из этапов планирования является самым трудным и ответственным?
    1) стимулирование;
    2) целеполагание;
    3) выработка решения;
    4) документальное оформление;
    5) прогнозирование.
    Вопрос № 4. Приведите пример стратегической цели, которая должна выполняться постоянно?
    1) завоевание новой доли рынка;
    2) переоснащение производства;
    3) достижение превосходства над конкурентами;
    4) максимизация прибыли;
    5) реструктуризация.
    Вопрос № 5. Что является конкретизацией миссии фирмы?
    1) стратегические цели;
    2) мотив;
    3) задачи;
    4) бизнес-план;
    5) деятельность фирмы.
    ЗАДАНИЕ №16 .
    Вопрос № 1. Чему должен соответствовать план производства?
    1) бюджету организации;
    2) плановым показателям;
    3) требованиям ГОСТа;
    4) мощности предприятия;
    5) запросам клиентов.
    Вопрос № 2. В зависимости от чего конкретизируется цель бизнес-планирования?
    1) в зависимости от длительности планируемого периода;
    2) в зависимости от результатов анализа планируемого периода на момент разработки плана;
    3) в зависимости от динамики основных финансовых показателей в ретроспективе;
    4) в зависимости от результатов маркетинговых исследований, а также внешних условий;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Каков следующий этап после определения мощности и производственной программы?
    1) подсчитывается потребность предприятия в материальных ресурсах;
    2) подсчитывается потребность предприятия в трудовых ресурсах;
    3) рассчитывается прибыль;
    4) происходит распределение трудовых ресурсов;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Что такое максимальная мощность?
    1) технически достигаемая мощность, которая соответствует производительности установленного оборудования;
    2) мощность крупного предприятия;
    3) плановая мощность;
    4) мощность самого производительного станка;
    5) мощность всех предприятий отрасли.
    Вопрос № 5. Что предполагает оперативно-календарное планирование?
    1) оно охватывает производственные процессы;
    2) оно доводит плановое задание до конкретных исполнителей в каждом подразделении;
    3) конкретизируются и уточняются задания по месту, периоду времени и соответствующей нормативной базе;
    4) верны ответы 1, 2, 3.
    5) долгосрочное планирование.
    ЗАДАНИЕ №17
    Вопрос № 1. Что такое "кейрецу"?
    1) второй, после основного банка, элемент японской системы корпоративного управления;
    2) сеть корпораций, характеризующаяся общим заемным и акционерным капиталом, торговлей товарами и услугами и неформальными деловыми контактами;
    3) финансово-промышленная сеть в Японии;
    4) сеть связанных с основным банком корпораций;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Назовите главную особенность процесса управления финансами на предприятиях Японии?
    1) фирмы более активно используют собственный капитал;
    2) система оплаты труда основана на индивидуальном результате;
    3) свободный остаток прибыли используется на выплату премий отличившимся работникам;
    4) фирмы более активно используют акционерный привлеченный капитал;
    5) акционерам выплачиваются очень высокие дивиденды.
    Вопрос № 3. Какое название носит документ, в котором отражены сведения, включаемые в годовой отчет ежегодного общего собрания акционеров США?
    1) Устав корпорации;
    2) "Извещение для акционеров для получения доверенности на голосование";
    3) "Извещение для акционеров для получения дивидендов";
    4) "Инструкция по выплате дивидендов и обращению с акциями";
    5) "Перечень основных сведений о корпорации".
    Вопрос № 4. Чем определяется структура управления корпорацией (акционерным обществом) в конкретной стране?
    1) законодательством;
    2) различными нормативными актами, регулирующими права и обязанности всех участвующих сторон;
    3) фактически сложившейся структурой управления в данной стране;
    4) уставом каждого акционерного общества;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Кого называют аутсайдерами в англо-американской модели управления акционерными обществами?
    1) связанных с корпорацией акционеров;
    2) управляющих акционерным обществом;
    3) директоров корпорации;
    4) независимых, т. е. не связанных с корпорацией акционеров;
    5) работников общества.
    ЗАДАНИЕ №18
    Вопрос № 1. Что является уникальной чертой немецкой модели управления?
    1) однопалатное правление;
    2) численность наблюдательного совета;
    3) трехпалатное правление;
    4) двухпалатное правление;
    5) корпорации являются акционерами.
    Вопрос № 2. Что называют "агентскими услугами" в англо-американской модели управления корпорациями?
    1) дивиденды;
    2) помощь агентства в оформлении сделок;
    3) плату за внесение изменений в структуру распределения капитала;
    4) проценты по вкладу;
    5) плату за разделение владения и контроля.
    Вопрос № 3. Назовите страну, в которой существуют самые жесткие требования к раскрытию информации по акционерным обществам?
    1) Германия;
    2) Япония;
    3) США;
    4) Бельгия;
    5) Франция.
    Вопрос № 4. Кто такие "аффилированные аутсайдеры" в немецкой модели?
    1) представители рабочих (служащих) корпорации;
    2) представители банков и корпораций;
    3) мелкие акционеры;
    4) участники наблюдательного совета;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Кто является ключевыми участниками в немецкой модели управления?
    1) ключевой банк и финансово-промышленная сеть;
    2) банки и в меньшей степени немецкие корпорации;
    3) основной банк и кейрецу;
    4) корпорации и в меньшей степени основной немецкий банк;
    5) управляющие, директора, акционеры.