Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Лингвострановедческие реалии в речи и языке - Курсовая работа №22700

«Лингвострановедческие реалии в речи и языке» - Курсовая работа

  • 40 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Глава I

1. Связь лингвистики и лингвострановедения.

2. Основные школы и направления лингвострановедческого

знания.

3. Основные категории в лингвострановедении.

3.1. Сходства и различия основных категорий

3.2. Отличие реалий от терминов

4. Лингвострановедение и межкультурная

коммуникация. Языковые лакуны.

Библиография.


Выдержка из текста работы

2. Основные школы и направления лингвострановедческого знания

Основным объектом лингвострановедения являются различные пласты национально-окрашенной лексики – безэквивалентной, коннотативной и фоновой, а также лексические категории, которые отражают самые существенные для жизни этноса или страны понятия.

Огромный вклад в изучение социальной обусловленности содержания семантики слова и разработку общетеоретических и методических аспектов проблемы «язык и культура» внесли ученые-лингвисты Н.Г.Комлев, О.С.Ахманова, Е.М.Верещагин, В.Г. Костромаров, Т.Д. Томахин, иностранные исследователи, такие как А. Вежбицкая, Р. Ладо, С. Влахов и С. Флорин.


Список литературы

1. Ариян М.А. Лингвострановедение в преподавании иностранных языков в старших классах средней школы. // Иностранные языки в школе.– 1990.– № 2.– С.11–16.

2. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов - М., Советсткая энциклопедия 1969. – 607 с.

3. Бархударов Л.С. Язык и перевод. М., 1975. – 212 с.

4. Белянин В. П. Введение в психолингвистику. М, 1999. – 128 с.

5. Бергельсон М. Б. Межкультурная коммуникация как исследовательская программа: лингвистические методы изучения кросс-культурных взаимодействий. // Вестник МГУ, серия 19. 2001, №4. - С. 166 – 181.

6. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1996. – 355 с.


Тема: «Лингвострановедческие реалии в речи и языке»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Дидактический потенциал лингвострановедческого материала

    63 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ОБУЧЕННИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ….….7
    1.1 Лингвострановедческий материал и его проблематика в обучении английскому языку….….7
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.19
    2.1 Методические аспекты применения лингвострановедческого материала в обучении английскому языку… .19
    2.2 Влияние лингвострановедческого материала на формирование иноязычной культуры обучающихся.27
    ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО ФОНА УЧАЩИХСЯ….36
    3.1 Применение лингвострановедческого материала при обучении английскому языку на основе УМК….36
    3.2 Анализ и сравнение учебников и учебно-методического комплекса….40
    3.3 Методика работы с УМК….49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….54
  • Дипломная работа:

    Дидактический потенциал лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку

    77 страниц(ы) 


    Введение….3
    Глава 1. Лингвострановедение как средство достижения программных целей.6
    1.1. Лингвострановедение как средство формирования социокультурной компетенции.6
    1.2. Структура социокультурной компетенции.13
    1.3. Требования программы в области формирования социокультурной компетенции.19
    Выводы по Главе 1.25
    Глава 2. Особенности использования лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку.27
    2.1. Понятие "лингвострановедение" и "страноведение".27
    2.2.Компоненты лингвострановедения.33
    2.3. Реализация лингвострановедческого материала в процессе обучения.43
    Выводы по Главе 2.51
    Глава 3. Анализ УМК по английскому языку для 7 классов СОШ.54
    3.1. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, В. Эванс, О.Е. Подоляко «Spotlight»
    для 7 класса.54
    3.2. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Happy English.r*» учебник для 7 класса.57
    3.3. В. П. Кузовлев, Н.П. Лапа, Э.Ш. Перегудова «English 7» учебник для 7 класса.63
    Выводы по Главе 3.67
    Заключение.70
    Список используемой литературы.73
  • ВКР:

    Американские лингвострановедческие реалии в прозвищах штатов сша и их изучение на занятиях по английскомиу языку в средней школе

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ 6
    1.1. Предмет и задачи лингвострановедения как научной дисциплины 6
    1.2. Реалия как базовый объект лингвострановедения.
    Классификация реалий 12
    Выводы по главе I 18
    ГЛАВА II. АМЕРИКАНСКИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЕ РЕАЛИИ В ПРОЗВИЩАХ ШТАТОВ США 20
    2.1. История возникновения прозвищ штатов 20
    2.2. Реалии в прозвищах штатов США 25
    Выводы по главе II 31
    ГЛАВА III. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА 33
    3.1. Значение лингвострановедения в обучении иностранному языку 33
    3.2. План-конспект урока для 7-го класса по теме «Do you know the USA?» 39
    Выводы по главе III 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • Дипломная работа:

    Российские реалии в языке англоязычной прессы и их изучение на уроках английского языка

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИИ КАК ЭЛЕМЕНТА НАУКИ ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ 7
    1. 1. Понятие и классификации реалий в переводоведении 7
    1. 2. Способы перевода реалий в современной практике перевода 11
    1. 3. Специфика перевода российских реалий в медиатекстах современной англоязычной прессы 16
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕВОДА РОССИЙСКИХ РЕАЛИЙ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЕ 24
    2. 1. Анализ встречаемости российских реалий в текстах современных англоязычных СМИ 24
    2. 2. Анализ практики перевода примеров российских реалий в англоязычной прессе 32
    Выводы по главе 2 43
    Глава 3. Методология применения практики перевода российских реалий из медиатекстов англоязычных СМИ на уроках английского языка 46
    3. 1. Медиаобразование в структуре обучения иностранным языкам в условиях реализации ФГОС в современной школе 46
    3. 2. Особенности разработки урока английского языка с применением текстов англоязычной прессы в современной школе 55
    Выводы по главе 3 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • ВКР:

    Российские реалии в языке англоязычной прессы и их изучение на уроках английского языка

    109 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИИ КАК ЭЛЕМЕНТА НАУКИ ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ 7
    1. 1. Понятие и классификации реалий в переводоведении 7
    2. 2. Способы перевода реалий в современной практике перевода 11
    3. 3. Специфика перевода российских реалий в медиатекстах современной англоязычной прессы 16
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕВОДА РОССИЙСКИХ РЕАЛИЙ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЕ 24
    4. 1. Анализ встречаемости российских реалий в текстах современных англоязычных СМИ 24
    5. 2. Анализ практики перевода примеров российских реалий в англоязычной прессе 32
    Выводы по главе 2 43
    Глава 3. Методология применения практики перевода российских реалий из медиатекстов англоязычных СМИ на уроках английского языка 46
    6. 1. Медиаобразование в структуре обучения иностранным языкам в условиях реализации ФГОС в современной школе 46
    7. 2. Особенности разработки урока английского языка с применением текстов англоязычной прессы в современной школе 55
    Выводы по главе 3 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • Реферат:

    Стандарты, штампы клеше канцеляризм слова паразиты и способ борьбы с ними

    25 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Особенность речи 4
    2 Структура речи как средства самовыражения 8
    2.1 Коммуникативные намерения 9
    2.2 Стилевые характеристика 10
    3 Понятность речи 13
    4 Слова и выражения загрязняющие речь 16
    4.1 Слова паразиты в речи и борьба с ними 16
    4.2 Речевые штампы и канцеляризмы 19
    Заключение 24
    Библиографический список 25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Рынок труда, его роль в регулировании рыночных отношений

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. РЫНОК ТРУДА И ЕГО РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
    1.1. Сущность и специфика рынка труда
    1.2. Структура рынка труда
    2. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ТРУДА РОССИИ. ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ
    2.1.Рынок труда в России до кризиса и во время кризиса 2009 года
    2.2. Современное состояния рынка труда в России
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Контрольная работа:

    Управление стоимостью бизнеса, вариант 1, СПбГУЭФ

    8 страниц(ы) 

    Оценка финансовой эффективности слияния компаний
    Исходные данные:
    Основным источником информации для расчета показателей, необходимых для оценки стоимости компаний, является бухгалтерская отчетность компаний, данные Российской торговой системы и Государственного комитета по статистике РФ.
    Сливаются компании с 1 по 5 включительно.

    Таблица 1.
    Финансовые результаты деятельности компаний связи
    Показатели Период К(1) Л (2) А(3) Кр (4) П(5)
    Выручка (за квартал), USD тыс. 1 кв. 5279 5442 5099 2945 2164
    2 кв. 5398 5669 5321 3020 2228
    3 кв. 5982 6151 4923 3285 2430
    4 кв. 6552 6791 6265 3558 2523
    Прибыль от реализации (за квартал), USD тыс. 1 кв. 2054 1150 1271 558 572
    2 кв. 1832 1141 716 479 519
    3 кв. 2120 1176 451 576 685
    4 кв. 2114 1475 880 604 465
    Чистая прибыль от реализации (за квартал), USD тыс. 1 кв. 842 961 820 279 396
    2 кв. 1110 246 561 309 233
    3 кв. 1487 5518 798 364 510
    4 кв. -390 -3204 -713 -486 260
    Таблица 2.
    Расчетные показатели, характеризующие деятельность компаний связи
    Компания Операционная рентабельность Чистая рентабельность Р/S P/E P/CF EV/EBITDA
    К(1) 15,35 6,79 0,57 8,47 3,41 3,93
    Л (2) 23,17 13,30 0,69 5,20 3,50 2,39
    А(3) 19,28 10,58 0,53 5,05 2,53 2,57
    Кр (4) 23,98 14,96 1,08 7,24 4,35 3,21
    П(5) 12,93 5,09 0,55 10,75 3,14 3
    В среднем по региону 25,45 14,18 1,17 8,27 5,37 4,39
    Таблица 3
    Основные показатели деятельности компаний связи
    Показатели К(1) Л (2) А(3) Кр (4) П(5)
    Количество обыкновенных акций, тыс. шт. 283656 1989 130944 246660 9696
    Количество привилегированных акций, шт 94538 663 43648 82219 3232
    Цена обыкновенной акции, USD 0,0365 9,5 0,085 0,031 0,95
    Цена привилегированной акции, USD 0,0195 6,1 0,0295 0,013 0,28
    Рыночная капитализация, USD тыс. 12197 22939 12418 8715 10116
    Годовая выручка, USD тыс 23211 24053 21608 12808 9346
    Годовая чистая прибыль, USD тыс 3049 3230 1466 466 1398
    Долгосрочные обязательства, USD тыс. 13951 330 9980 3810 130
    Уточненная рыночная капитализация, USD тыс. 26148 23269 22398 12525 10246
  • Контрольная работа:

    Применения искусственных нейронных сетей в практических задачах обработки данных и построения моделей

    12 страниц(ы) 

    Введение
    1.Общие понятия
    2.История развития
    3. Искусственные нейронные сети
    4.Обучение искусственной нейронной сети
    5.Применение нейросетей для решения практических задач
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Экономика и социология труда, вариант 3

    15 страниц(ы) 

    1. Трудовые ресурсы: понятие, структура, воспроизводство.
    2. Профессиональное обучение, его виды, формы, роль в формировании системы непрерывного образования.
    3. Виды и формы занятости, их развитие в России; гибкие формы занятости.
    4. Статус безработного в РФ, понятия подходящей и неподходящей работы.
    5. Рынок труда: сущность и основные составляющие.
    6. Особенности регулирования занятости населения в странах с развитыми социально-рыночными отношениями.
    7. Основные понятия, связанные с оценкой результативности трудовой деятельности (продуктивность, эффективность, производительность труда, экономическая эффективность производства).
    8. Уровень и качество жизни населения: понятия, взаимосвязь, значение изучения.
    9. Проблема бедности и малообеспеченности в современном мире и России. Направления и формы социальной помощи малообеспеченному населению.
    10. Планирование карьеры.
  • Контрольная работа:

    Маркетинг (МКМ 96), вариант 6

    12 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Председатель совета директоров крупной нефтяной компании утверждает: «Концепция маркетинга применима для компаний, выпускающих товары в упаковке. Они имеют дело с товарами, имеющими отличия в отраслях с острой конкуренцией. Мы же выпускаем стандартизованные продукты в условиях их дефицита. Наша главная задача - не удовлетворение потребностей, а изыскание и использование ограниченных ресурсов»:
    а) являясь вице–президентом по маркетингу, согласны ли вы с этим утверждением? На каком основании?
    б) при каких внешних условиях председатель совета мог бы уделять больше внимания удовлетворению потребностей? В чем сущность маркетинга как концепции управления?

    Задание 2
    Две компании, выпускающие сотовые телефоны, по-разному определяют рынок. Одна – как «мобильную связь», другая – как «сотовые телефоны»:
    а) в чем различия между указанными определениями рынка?
    б) какое определение более полезно с точки зрения планирования маркетинга?

    Задание 3
    Из чего состоит микросреда? Из чего состоит внешняя среда маркетинга?
    Какие факторы макросреды будут оказывать наиболее существенное влияние в ближайшем будущем на фирму, занимающуюся производством молочной продукции? Свой ответ аргументируйте.
  • Дипломная работа:

    Бухгалтерский учет и аудит расчетов с контрагентами

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С КОНТРАГЕНТАМИ
    1.1 Сущность расчетов с поставщиками и заказчиками.
    1.2 Особенности учета расчетов по посредническим сделкам.
    1.3 Основы аудита расчетов с контрагентами.
    БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ РАСЧЕТОВ С КОНТРАГЕНТАМИ В ЗАО «ИНФОЛАЙН»
    2.1 Краткая характеристика предприятия
    2.2 Методические приемы и способы проведения аудита
    2.3 Комиссионная торговля на предприятии.
    2.4 Организация синтетического и аналитического учета расчетов с контрагентами.
    2.5 Порядок проведения безналичных расчетов.
    НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАКТИКИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С КОНТРАГЕНТАМИИ В ЗАО "ИНФОЛАЙН"
    3.1 Нарушения ведения бухгалтерского учета расчетов с контрагентами, выявленные в ходе аудита.
    3.2 Рекомендации по устранению выявленных нарушений.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5
  • Курсовая работа:

    Эволюция устройств для фиксации, хранения и передачи информации во времени и пространстве в процессе развития человечества

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ДОКУМЕНТ КАК СПОСОБ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
    1.1. Древнейшие материалы для письма
    1.2. Изобретение бумаги и совершенствование её производства.
    Свойства, виды, форматы бумаги
    2. МАТЕРИАЛЬНЫЕ НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ
    2.1. Механические носители информации
    2.2. Электронные носители информации
    2.3. Влияние типа носителя на долговечность и стоимость документа
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Контрольная работа:

    Ответы на 3 вопроса

    10 страниц(ы) 

    1) Излучающие полупроводниковые приборы. Устройство, принцип действия, характеристики и параметры.
    2) Изобразите принципиальную схему базового элемента 2И-НЕ на МДП транзисторах с индуцированным калом n-типа. Составьте таблицу истинности. Приведите вид передаточной характеристики. Объясните, какие параметры ЦИМС можно определить с использованием передаточной характеристики.
    3) Изобразите принципиальную схему усилительного каскада на МДП ПТ с
    встроенным каналом p-типа. Приведите передаточную и выходные характеристики транзисторов и покажите, как определяют Y-параметры необходимые для расчета коэффициентов усиления по току, напряжению и по мощности. Поясните, как строится нагрузочная прямая и выбирается положение рабочей точки.
  • Контрольная работа:

    Психология и этика деловых отношений - ПСМ, вариант 1

    10 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Каковы особенности стиля мышления мужчины и женщины?
    Вопрос 2. Какие советы Вы дали бы молодому руководителю по выстраиванию взаимоотношений с подчиненными. Что можно и чего нельзя делать и почему?
    Вопрос 3.Как проявляются специфические психологические черты, присущие полу, в служебной обстановке?
    Вопрос 4.Какова специфика отношений сотрудников фирмы со случайными посетителями?
    Вопрос 5.С какими этическими нарушениями в процессе критики Вам приходилось сталкиваться в деловой жизни?
    Вопрос 6. Какие, на Ваш взгляд, неприятные психологические последствия имеют нарушения этических норм тем лицом, которое критикует, и тем лицом, которое критикуют?
    Вопрос 7.Лицо-зеркало души. Понаблюдайте за выражением лиц окружающих и нарисуйте лица, выражающие самые разные эмоциональные состояния по образу. Какое выражение лица, чаще всего, видели Вы в процессе наблюдения? О чем это говорит?
    Вопрос 8. Опишите словами 1)жесты, 2) мимику, 3)позы, выражающие довольствие, печаль, растерянность, неуверенность, радость.
    Вопрос 9. Опишите четыре любых жеста, сопровождающих вашу речь. Прокомментируйте их возможные значения. Запишите высказывания, сопровождающиеся этими жестами.
    Вопрос 10.Как можно передать невербальными средствами смысл следующих предложений?
    - «не знаю»
    - «надо подумать»
    - «рад встрече»
    - «что Вам от меня нужно?»
    - «помогите»
    - «ты еще здесь?»
  • Задача/Задачи:

    Задача №2, вариант №74

    5 страниц(ы) 

    Задание: Пусть система автоматического управления (САУ), состоит из трех последовательно соединенных звеньев, одно из которых охвачено местной обратной связью (ОС) (звеном 4). САУ, являясь замкнутой системой, охвачена общей отрицательной ОС равной «1». Определить устойчивость системы по трем критериям: 1) Найквиста, 2) Гурвица, 3) Михайлова.
    Исходные данные: Звено, охваченное местной ОС – 2;
    Звено 1: дифференцирующее (реальное) , где , с, с.
    Звено 2: интегрирующее , где , с.
    Звено 3: Апериодическое звено 2-го порядка , где , с, с.
    Звено 4: корректирующая ОС (отрицательная) , где .