Дипломная работа
«Приоритеты развития государственной службы»
- 76 страниц
Введение….3
Глава 1. Современные основы государственной службы….6
1.1. Конституционные основы государственной службы РФ….6
1.2. Реализация международно-правового принципа равного доступа граждан к государственной службе
в Российской Федерации: новые подходы….12
1.3. Инвестиции в развитие человеческого капитала….16
Глава 2. Направления развития государственной службы…19
2.1. Приоритеты конституционно-правового развития современной России….19
2.2. Концептуальные направления развития системы
государственной службы Российской Федерации….22
2.3. Национальный план противодействия коррупции и
антикоррупционная составляющая законодательства о
государственной службе Российской Федерации….37
2.4. Правовая культура государственных служащих
как фактор повышения ответственности перед обществом….40
Глава 3. Проблемные вопросы развития государственной
службы Российской Федерации….45
3.1. Проблемы совершенствования государственной
службы в России…45
3.2. Проблемы и перспективы рецепции
"менеджерской модели" государственной службы
в современной России….49
3.3. Кадровый резерв государственной гражданской службы
субъектов Российской Федерации: проблемы и перспективы….55
Заключение….63
Список использованных источников и литературы….71
Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что в современных условиях важным направлением государственной политики является развитие государственной службы.
Предметом исследования являются правовые нормы, содержащиеся в законодательных актах и их применение при регулировании отношений вытекающих из развития государственной службы.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с развитием государственной службы.
Реформирование государственной службы - один из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления Российской Федерации. Задачи российского государства, в первую очередь в социальной сфере и экономике, предполагают самый высокий качественный уровень развития государственной службы. Отражая публичный характер деятельности, она тесно связана с процессами формирования и реализации управляющих воздействий и является не только одним из важнейших социальных факторов функционирования исполнительной власти, но и составляет организационную основу государственной власти. Вне должностей государственной службы государственная власть реально не существует. Будучи важнейшим организационно-правовым элементом в механизме исполнительной власти, государственная служба должна в полной мере выполнять присущие ей задачи.
Подводя итог дипломного исследования необходимо остановиться на следующих моментах.
В действующем законодательстве четко прослеживается тенденция создания государственной службы - "отзывчивой, повернутой к нуждам граждан", основанной на закрепленной в Конституции РФ норме о приоритете прав и свобод личности, в связи с чем в последнее время главной целью правовой политики становится именно личность.
Приоритетное значение приобретает обеспечение открытости, особенно гражданской службы (т.е. "прозрачности" ее функционирования с использованием ясных для гражданского общества и доступных для понимания каждого человека форм деятельности).
Законами предусмотрены и иные меры, направленные на обеспечение открытости государственной службы: обязательное включение представителей научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой (без указания их персональных данных), в ряд комиссий, результаты деятельности которых имеют наиболее важное значение для гражданской службы:
а) в состав комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта интересов;
б) в состав конкурсной комиссии;
в) в состав аттестационной комиссии.
Закрепленный в рассматриваемых Законах принцип открытости гражданской службы тесно взаимосвязан с идеей ее публично-правового характера, на что, в частности, направлены нормы, предусматривающие включение в должностной регламент гражданского служащего перечня государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административными регламентами государственных органов.
Международные правовые акты
1. Всеобщая Декларация прав человека, принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 г. // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. М., 1996. С. 460 - 464.
2. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. N 12. С. 5 - 11.
3. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 21 декабря 1965 г. // Ведомости ВС СССР. 1969. N 25. Ст. 219; п. "b" ст. 7 Конвенции Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18 декабря 1979 г. // Ведомости ВС СССР. 1982. N 25. Ст. 464.
4. Конвенция Международной организации труда N 151 о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе от 27 июня 1978 г. (РФ не ратифицировала) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II. Женева, 1991. С. 1883 - 1887.
5. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принят Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 17 декабря 1979 г. // Международная защита прав и свобод человека. Сб. документов. М., 1990.
6. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. // СЗ РФ. 2006. N 26. Ст. 2780.
7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о сотрудничестве в области борьбы с преступностью от 10 сентября 2007 г. // Бюллетень международных договоров. 2008. N 10. С. 69 - 73.
Нормативно-правовые акты РФ
8. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.02.2011) // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
10. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.03.2011) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
11. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (ред. от 29.01.2011.) // Собрание законодательства РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.
12. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 01.12.2010) "О системе государственной службы Российской Федерации" // Российская газета, N 104, 31.05.2003.
Тема: | «Приоритеты развития государственной службы» | |
Раздел: | Правоохранительные органы | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 76 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Государственная служба. Ограничения, связанные с государственной службой
Шпаргалка:
Ответы по государственной службе
Курсовая работа:
Понятие, принципы, система и виды государственной службы
Практическая работа:
Реформы системы государственной службы в Российской Федерации: содержание и основные этапы
Курсовая работа:
Ограничения, связанные с государственной службой