Курсовая работа

«Ограничения, связанные с государственной службой»

  • 29 страниц
Содержание

Введение….….

Глава I. Правовое положение (статус) государственного служащего….

1.1. Понятие и основные направления развития правового статуса государственного служащего….…

1.2. Права государственного служащего.…

1.3. Обязанности государственного служащего….

Глава II. Ограничения, связанные с государственной службой….….

2.1. Виды государственной службы….

2.2. Ограничения, связанные с государственной службой…

Заключение….…

Список использованной литературы….….….

Введение

Специфика государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих.

Регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила.

Установление таких правил (специальных требований) обусловлено задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, целью обеспечения поддержания высокого уровня ее отправления (в том числе за счет обновления и сменяемости управленческого персонала), особенностями деятельности лиц, исполняющих обязанности по государственной должности государственной службы.

Актуальность темы исследования, состоит в том, что государственная служба - это специфический социально-правовой институт, без которого невозможно не только нормальное функционирование, но и само существование государства. Эффективная государственная служба служит ключевым фактором прочности государственной власти, ее авторитета и высокого динамизма. Она призвана решать целый комплекс задач: обеспечивать единство законодательного процесса и императивов правоприменения в работе над документами; профессионального сопровождения формирования правового поля при осуществлении целей и задач государства; создание политически и юридически благоприятных условий для реализации каждым человеком своих конституционных и социальных прав, свобод и интересов.

Целью работы является изучение ограничений, связанных с государственной службой, рассмотрение предусмотренного законодательством правового статуса государственного служащего, его прав и обязанностей.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- дать понятие и изучить основные направления развития правового статуса государственного служащего;

- описать права и обязанности государственного служащего;

- рассмотреть федеральных государственных служащих по вертикали и горизонтали.

Объект исследования – государственное управление, частью которого является государственная служба.

Предметом исследования является деятельность государственной службы.

Методы исследования: системный, исторический и диалектический метод.

Структура работы: определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, основной части, состоящей из двух разделов, заключения и списка использованной литературы.

Фрагмент работы

Глава I. Правовое положение (статус) государственного служащего

1.1. Понятие и основные направления развития правового статуса служащего

Государственный служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной службы. государственный служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

1.2. Права государственного служащего

Правам государственных служащих посвящено обширное законодательство. Рассмотрим эти права.

1) Право на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей. К этой группе прав относится: право на безопасные и здоровые условия труда и нормальную социально-психологическую обстановку, согласно нормативам, установленным действующим законодательством, и с учетом специфических особенностей управленческого труда.

Заключение

В курсовой работе рассмотрены понятие, права и обязанности государственного служащего, ограничения, связанные с государственной службой.

Развитие современной государственной службы идет в Российской Федерации в непростых условиях. Преодоление трудностей, вызванных как объективными обстоятельствами, так и субъективными факторами, требует глубокого научного осмысления процессов, происходящих в государственной службе. При этом непременным условием успешного выполнения государственной службой возложенных на нее функций является наличие квалифицированного кадрового корпуса.

Исходя из противоречивого развития различных сфер жизнедеятельности российского общества, потребности их разрешения актуальное значение приобретает поднятие на качественно новый уровень контроля в системе государственной службы. К актуальным его задачам в настоящее время относятся: определение оптимальности пределов контроля в работе руководителя; введение дополнительных ограничений; обоснование критериев оценки контрольной деятельности; полнота и адекватность ее правового и организационного обеспечения; оптимизация форм и методов. При этом в фокусе деятельности контрольных органов должны находиться проблемы материально-производственной и социальной сфер развития российского общества.

Следует отметить, что важными принципами работы государственной службы являются ее рентабельность, простота управления и соблюдение ограничений, прописанных соответствующими законодательными актами. Государство обязано беречь деньги налогоплательщиков и не должно тратить их на программы, которые не дают необходимого экономического и морального эффекта. Такие программы должны закрываться, а деньги должны быть возвращены в бюджет. Правительство обязано экономить средства и на свое собственное содержание. Это достигается разными способами: модернизацией управленческих структур, сокращением штатов работников, делегированием части функций частным компаниям, повышением стоимости услуг и товаров, представляемых государственным сектором.

Принцип простоты управления вызван к жизни необходимостью повышения уровня оперативности управления, требующей упрощения управленческих структур, процедур выработки и принятия решения, повышения самостоятельности оперативных единиц, ответственности исполнителей за реализацию принятых директив.

Государственная служба должна играть главную роль в достижении предусмотренных Конституцией целей. Она несет ответственность за сохранение демократической стабильности и соблюдение принципов правового государства, за обеспечение прав и свобод граждан. Государственная служба обязана претворять в жизнь, определяемую демократическим путем волю государства.

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.

2. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // СЗ РФ. 2004. [№ 31] ст. 3215.

3. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 01.12.2007) // СЗ РФ.2003. [№ 22] ст. 2063.

Учебная и научная литература

4. Алехин А. П., Кармалицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2006. – 672 с.

5. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы. М., 2008. – 312 с.

6. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебное пособие. – М.: Изд-во «ЮРКНИГА», 2005. – 480 с.

7. Гришковец А. А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: Автореф. дис. . докт. юрид. наук. М., 2004.

8. Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Под редакцией В. А. Козбаненко. М., 2008. – 578 с.

9. Коренев А. П. Административное право России. В 3-х частях. Часть 1. М., 2005. – 280 с.

10. Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2008. – 448 с.

11. Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики. М., 2008. – 576 с.

Периодические издания

12. Ноздрачев А. Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика. 2006, № 2.

13. Савченко С. Д. Система государственной службы Российской Федерации: Проблемы реформирования и развития / Чиновник, 2004, № 1 (29).

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика