Дипломная работа
«Органы местного самоуправления как основа формирования гражданского общества»
- 86 страниц
Введение…3
Глава 1. Местное самоуправление как институт
гражданского общества…6
1.1. История возникновения и развития местного
самоуправления в России…6
1.2. Понятие, сущность и принципы местного самоуправления….16
1.3. Понятие, сущность и институты гражданского общества…24
Глава 2. Система местного самоуправления…31
2.1 Муниципальные выборы….31
2.2 Местный референдум….42
2.3 Органы местного самоуправления….47
Глава 3. Гарантии местного самоуправления…53
3.1 Политические гарантии….53
3.2 Социально – экономические гарантии….56
3.3 Юридические и иные гарантии….61
3.4 Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления, контроль их деятельности….68
Заключение…79
Список использованных источников и литературы….82
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие из полномочий органов местного самоуправления.
Осуществление местного самоуправления невозможно без наличия специально уполномоченных органов, которым население муниципального образования делегирует право решать вопросы местного значения на территории данного муниципального образования.
Органы местного самоуправления - это выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Это органы местных саморегулируемых территориальных сообществ, муниципальных образований, которыми они формируются и перед которыми несут ответственность за надлежащее исполнение своих полномочий. Это специфическая система власти, которая, учитывая все местные факторы, выступает в интересах своего населения . Органы местного самоуправления обладают следующими особенностями:
1) не входят в систему органов государственной власти;
2) в случае наделения их отдельными государственными полномочиями они могут участвовать в осуществлении государственных функций, и их деятельность в данном случае будет находиться под контролем государства.
Органы местного самоуправления самостоятельны в пределах своих полномочий, не находятся в отношениях подчиненности с органами государственной власти, не обязаны исполнять их указания (кроме случаев осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с законодательством).
В то же время выделение органов местного самоуправления из системы органов государственной власти означает их структурно-организационное обособление, но не функциональное. Органы местного самоуправления самостоятельны лишь в пределах полномочий, определенных органами государственной власти; они находятся в системе государственно-властных отношений; действуют в русле единой государственной политики; могут наделяться отдельными государственными полномочиями. Как и всякая публичная власть, органы местного самоуправления имеют общую экономическую и организационно-правовую основу с органами государственной власти: у них общий источник власти - народ, те же принципы избирательной системы, те же механизмы принятия решений, та же обязательность их исполнения, а также сходные формы и методы деятельности.
Проблема исследования отношений вытекающих из полномочий органов местного самоуправления состоит в том, что нередко на практике возникает очень много неурегулированных законом ситуаций, которые разрешаются исключительно в судебном порядке.
Для комплексного и всестороннего решения данной проблемы необходимо законодательное заполнение "белых пятен" в институтах местного самоуправления.
Цель данной дипломной работы заключается в исследовании публично-правовых и частно-правовых отношений, возникающих из полномочий органов местного самоуправления.
Подводя итог дипломному исследованию необходимо рассмотреть некоторые вопросы, касающиеся темы исследования.
Разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями является ключевым вопросом федеративного строительства, от правового регулирования и правильной организации реализации которого во многом зависит и эффективность механизма взаимодействия обозначенных уровней публичной власти.
Действующее законодательство, разделяя федеральные и региональные полномочия в сфере совместной компетенции, не определяет четко федеральные полномочия, а концентрируется на региональных полномочиях.
Что касается разграничения полномочий с муниципальным уровнем власти, то здесь на первый взгляд проблем возникает меньше.
Нормативно - правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
2. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ (ред. от 10.11.2009) "О Государственном гербе Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 20.12.2000) // Российская газета, N 244, 27.12.2000.
3. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 1-ФКЗ (ред. от 23.07.2010) "О Государственном флаге Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 20.12.2000) // Российская газета, N 244, 27.12.2000.
4. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 3-ФКЗ (ред. от 22.03.2001) "О Государственном гимне Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 20.12.2000) // Парламентская газета, N 245-246, 27.12.2000.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.04.2011) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
6. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (ред. от 2.04.2011 г.) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.
7. Федеральный закон N 25-ФЗ 2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 10. Ст. 1152.
8. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (ред. от 9.04.2011.) // Собрание законодательства РФ. 2001. N 51. Ст. 4831.
10. Закон РФ от 15.04.1993 N 4802-1 (ред. от 26.06.2007) "О статусе столицы Российской Федерации" // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 13.05.1993, N 19, ст. 683.
11. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 31.05.2010) "О Государственной границе Российской Федерации" // Российская газета, N 84, 04.05.1993.
12. Закон г. Москвы от 15.10.2003 N 59 (ред. от 28.11.2007) "О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве" // Ведомости Московской городской Думы, 19.11.2003, N 10, ст. 266.
Тема: | «Органы местного самоуправления как основа формирования гражданского общества» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 86 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Правовая основа и гарантии местного самоуправления.
Курсовая работа:
Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации (сга)
Курсовая работа:
Анализ особенностей развития самоуправления в России
Курсовая работа:
система органов местного самоуправления в РФ
Контрольная работа:
1. Функции местного самоуправления. 2. Виды муниципальных образований. 3. Управление муниципальной собственностью. 4. Задача