У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«3 задачи, вариант 0» - Контрольная работа
- 7 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Задача 1
На основании исходных данных представленных в таблицах 1.1 и 1.2 определите:
1) среднегодовую стоимость основных производственных фондов и стоимость их на конец года;
2) стоимостные показатели использования основных фондов (фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность).
Таблица 1.1 - Данные о движении основных производственных фондов
на предприятии связи
Месяц
ввода Стоимость вводимых основных фондов, тыс. руб. Месяц
выбытия Стоимость выбывающих основных фондов, тыс. руб.
1 февраля
1 мая
1 августа
1 ноября 40,5
56,0
72,0
12,5 март
июнь
октябрь
ноябрь 6,2
4,1
2,8
3,2
Таблица 1.2 - Основные экономические показатели деятельностипредприятия связи
Показатели Значение по вариантам
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Стоимость основных фондов на начало года, т. руб.
2825
2930
3000
3150
3220
3310
3410
3480
3510
3610
Доходы от основной деятельности, т. руб.
2625
2681
2710
2790
2820
2870
2940
2990
3210
3290
Среднесписочная численность производственного персонала, чел.
122,0
136,4
142,8
146,1
150,0
154,3
156,2
160,0
162,1
169,3
Задача 2
На основании исходных данных (таблица 2.1) о деятельностипредприятия связи в 1 квартале и планируемых изменений во 2 квартале
Определите:
1) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, коэффициент загрузки, время одного оборота в днях в первом квартале.
2) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств и их величину во втором квартале.
3) Высвобождение оборотных средств в результате сокращения длительности одного оборота оборотных средств.
Таблица 2.1 - Исходные данные о деятельности предприятия связи
Показатели
Значения по вариантам
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Доходы от основной деятельности, тыс. руб. 250 280 290 300 270 240 255 260 265 270
Среднеквартальные остатки оборотных средств, тыс. руб.
25
26
24
28
27
23
22
21
29
30
Планируемый прирост доходов от основной деятельности во втором квартале, % 9,6 5,3 2,5 1,5 0,8 8,2 6,4 7,2 5,7 9,1
Планируемое сокращение времени одного оборота, дни 1
2
1
2
1
2
3
1 2 3
Задача 3
В плановом периоде предприятие связи предполагает повысить производительность труда и среднюю заработную плату. Характеристика данных факторов приведена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Плановое изменение показателей и значение себестоимости
услуг связи в отчетном периоде
Показатели Значения по вариантам
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Прирост производительности труда, %
4,5
5,0
5,5
6,0
6,5
7,0
7,5
8,0
8,5
9,0
Прирост средней заработной платы, %
2,5
2,8
3,0
3,2
3,5
3,8
4,0
4,5
5,0
6,0
Доходы от основной деятельности в плановом периоде, т. руб.
3200
3250
3300
3350
3400
3450
3500
3550
3600
3650
Себестоимость 100 руб. доходов в отчетном периоде, руб.
36,0
36,5
37,0
37,5
38,0
38,5
39,0
39,5
40,0
40,5
Удельный вес фонда оплаты труда в структуре затрат составил 30%.
Определите процент снижения себестоимости и полученную экономию затрат под воздействием данного фактора.
Выдержка из текста работы
Задача 1
Решение:
Для определения среднегодовой стоимости основных производственных фондов необходимо использовать следующую формулу:
где Фн.г – стоимость основных фондов на начало года, тыс. руб.;
Фвв, Фвыб – стоимость вновь вводимых и выбывающих основных фондов, тыс. руб.;
п (т) – количество полных месяцев функционирования (не функционирования) до конца года.
Рассчитаем среднегодовую стоимость основных производственных фондов:
Список литературы
1. Голубицкая Е.А., ЖигульскаяГ.М. Экономика связи: Учебник для студентов вузов связи. – М.: Радио и связь, 1999. – 391с.
2. Экономика связи./Под ред. О.С. Срапионова, В.Н. Болдина. – М.: Радио и связь, 1998. – 304с.
3. Основы экономики телекоммуникаций (связи): Учебник для вузов/М.А. Горелик, Е.А. Голубицкая, Т.А. Кузовкова и др., Под ред. М.А. Горелик и Е.А. Голубицкой. – М.: Радио и связь, - 1997. – 224с.
Тема: | «3 задачи, вариант 0» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 7 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
3 задачи, вариант 3Следующая работа
3 задачи, вариант 4




-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Задание 1
Организация 1 марта текущего года приобрела акции открытого акционерного общества номинальной стоимостью 20 млн. руб. с условием их оплаты по договору частями.Первый платеж должен быть произведен в течение пяти банковских дней после передачи акций в сумме 3 млн. руб., остальные 17 млн. руб. будут погашены по истечение следующих 5 дней передачи акций в собственность нового предприятия – акционера товарами, стоимость приобретения которых составляет 13 млн. руб. без НДС. Брокерской компании за посреднические услуги оплачено 7000 руб. без НДС.РазвернутьСвернуть
Определите первоначальную стоимость приобретенных акций, отразите на счетах бухгалтерского учета операции по возникновению и погашению задолженности предприятия – акционера в процессе приобретения акций, рассчитайте результат данной операции, установите сумму, на которую будут начислены причитающиеся этому предприятию дивиденды (ставка налога на прибыль - 24% во всех вопросах данного задания).
Задание 2
Организация приобрела по договору цессии у ООО «Эталон» права требования на не погашенную в срок дебиторскую задолженность к организации ООО «Звезда», которая возникла вследствие осуществления намерений мены материалов на готовую продукцию ООО «Эталон» за 260000 руб.
Поставщик отгрузил готовую продукцию на сумму 601800 руб., в том числе НДС- 91800 руб. Фактическая производственная себестоимость отгруженной продукции составила 400000 руб., расходы на продажу -10000 руб. К установленному сроку мены (моменту отгрузки) покупатель не поставил указанные в договоре материалы.
Цессионарий (организация – приобретатель долга) поставил цеденту (ООО «Эталон») требуемые ему материалы, которые являются для него готовой продукцией, фактической производственной себестоимостью 200000 руб. и суммой расходов на продажу 7000 руб. Для целей налогообложения цессионарий признает свои доходы по мере отгрузки продукции.
Отразите данные факты хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета у цедента и цессионария. Рассчитайте операционный убыток от переуступки прав требования у цедента и операционную прибыль – у цессионария.
Задание 3
Организация 1 декабря предыдущего года приобрела долговые ценные бумаги (банковский вексель) номинальной стоимостью 200000 руб. за 150000 руб. со сроком погашения 30 ноября следующего года при периоде обращения векселя 12 месяцев. В соответствии с учетной политикой дополнительный доход в виде дисконта относится к прочим доходам.
По окончании третьего квартала текущего года рассчитайте сумму дисконта по банковскому векселю за четвертый квартал, сделайте необходимые бухгалтерские записи, предварительно определив момент признания дохода для целей бухгалтерского учета.
Задание 4
ООО «Кварц» является участником в уставном капитале ООО «Янтарь», которое в августе текущего года объявило о выплате доходов от участия по итогам первого полугодия.
ООО «Кварц» на основании общего собрания участников причитается 300000 руб. Выплата производится в сентябре с удержанием налога на доходы (прибыль) по ставке 9% налоговым агентом. Дивиденды были выплачены материалами по учетной стоимости 273000 руб., в том числе НДС – 41644 руб. Кроме дивидендов в ООО «Кварц» получена прибыль от продажи продукции: в августе – 500000 руб., в сентябре – 450000 руб.
Определите величину налога на дивиденды, удержанную у источника получения дохода, условный расход (доход) по налогу на прибыль в сентябре, постоянные разницы, постоянный налоговый актив.
Отразите факты хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета, включая операции погашения постоянного налогового актива и корректировки задолженности перед бюджетом по текущему налогу на прибыль.
-
Контрольная работа:
Классификация туристских ресурсов
16 страниц(ы)
Введение
1. Виды туристских ресурсов
2. Кадастр туристских ресурсов: организационный аспект
Заключение
Список литературы
-
Тест:
Мировая экономика - ЭМ, вариант 1
12 страниц(ы)
Задание 1
Изучить тему 1, 2.
Вопрос 1. Что изучает международная микроэкономика?
1. закономерности движения конкретных товаров;2. факторы производства товаров;РазвернутьСвернуть
3. рыночные характеристики товаров и факторов их производства;
4. все вышеперечисленное;
5. закономерности функционирования открытых национальных экономик и мирового хозяйства в целом.
Вопрос 2. Что изучает международная макроэкономика?
1. закономерности движения конкретных товаров;
2. факторы производства товаров;
3. рыночные характеристики товаров и факторов их производства;
4. все вышеперечисленное;
5. закономерности функционирования открытых национальных экономик и мирового хозяйства в целом.
Вопрос 3. Теории империализма и неоколонизма объясняют структуру мира как борьбу между ведущими государствами:
1. за новые рынки;
2. за источники сырья;
3. за сферы приложения капитала;
4. за усиление политического и культурного влияния;
5. все сказанное.
Вопрос 4. Кто является основателем теории империализма?
1. О. Бауэр;
2. Р. Гильфердинг;
3. В.И. Ленин;
4. все вышеперечисленное;
5. А. Смит.
Вопрос 5. Назовите представителя социал-либерального направления теории империализма:
1. О. Бауэр;
2. Р. Гильфердинг;
3. В.И. Ленин;
4. А. Смит;
5. Дж. Гобсон.
Задание 2
Продолжить изучение темы 2.
Вопрос 1. Теории модернизации охватывают различные аспекты:
1. культурно-политического развития;
2. экономического развития;
3. социальной мобилизации;
4. психологической мобилизации;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Взгляды каких экономистов являются методологическими предпосылками теории модернизации?
1. М. Вебера;
2. Т. Пирсона;
3. Ш. Эйзенштадта;
4. все вышеперечисленное;
5. Дж. Гобсона.
Вопрос 3. В какой работе Г. Мюрдаль описывает порочный круг бедности, болезней, необразованности, безработицы в слаборазвитых странах?
1. «Азиатская драма»;
2. «Вызов изобилию»;
3. «Против течения»;
4. «Международная экономика. Проблемы и перспективы»;
5. «Экономическая теория и слаборазвитые страны».
Вопрос 4. В каком году Г. Мюрдалю была присуждена Нобелевская премия?
1. в 1970 г.;
2. в 1972 г.;
3. в 1974 г.;
4. в 1975 г.;
5. в 1976 г.
Вопрос 5. В какое время доминировала теория модернизации и неоэволюционизма?
1. в первой половине XIX в.;
2. во второй половина XIX в.;
3. в первой половине XX в.;
4. во второй половине XX в.;
5. в начале XXI в.
Задание 3
Продолжить изучение темы 2.
Вопрос 1. Кому принадлежит идея создания индустриального общества?
1. Г. Мюрдалю;
2. У. Ростоу;
3. Р. Дарендорф;
4. Дж. Гэлбрейту;
5. А. Кингу.
Вопрос 2. Кто выдвинул тезис о грядущем постиндустриальном обществе??
1. У. Ростоу;
2. Дж. Гэлбрейт;
3. Дж. Белл;
4. Р. Дорендорф;
5. А. Кинг.
Вопрос 3. На сколько стадий подразделяет процесс экономического развития У. Ростоу?
1. на две;
2. на три;
3. на четыре;
4. на пять;
5. на шесть.
Вопрос 4. На какой стадии экономического развития находилась Европа ссвека?
1. на первой;
2. на второй;
3. на третьей;
4. на четвертой;
5. на пятой.
Вопрос 5. Сколько лет составляет период непрерывного процесса?
1. 20 лет;
2. 30 лет;
3. 40 лет;
4. 50 лет;
5. 60 лет.
Задание 4
Продолжить изучение темы 2.
Вопрос 1. За какой период времени США прошли стадию высокого массового потребления?
1. за 20 лет;
2. за 30 лет;
3. за 50 лет;
4. за 60 лет;
5. за 100 лет.
Вопрос 2. Когда идеи модернизма обрели второе дыхание?
1. в начале 60-х гг.;
2. в начале 70-х гг.;
3. в начале 80-х гг.;
4. в начале 90-х гг.;
5. в начале XXI в.
Вопрос 3. Материальной основой единой планетарной цивилизации является:
1. интернационализация производства;
2. образование единого мирового хозяйства;
3. унификация потребительской и духовной сферы;
4. всеобщая демократизация;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Кто является автором нашумевшей статьи «Конец истории»?
1. В.С. Нейпол;
2. Ф. Фукуяма;
3. Дж. Несбит;
4. П. Эбирдин;
5. П.Х. Линдерт.
Вопрос 5. Кто сказал: «С Божьей помощью …мы сделаем XXI в. Новым Американским веком»?
1. В.С. Нейпол;
2. Ф. Фукуяма;
3. Б. Клинтон;
4. Дж. Буш;
5. Р. Рейган.
Задание 5
Продолжить изучение темы 2.
Вопрос 1. Понятие периферийного капитализма зародилось:
1. в 40-е гг.;
2. в 50-60-е гг.;
3. в 60-70-е гг.;
4. в 70-80-е гг.;
5. в 80-90-е гг.
Вопрос 2. Кто является автором теории (метатеории) зависимого развития?
1. Р. Пребиш;
2. Ф. Кардозо;
3. Т. Дос Сантос;
4. все вышеназванное;
5. А. Франк.
Вопрос 3. Сколько направлений имеет метатеория?
1. два;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Вопрос 4. Кто выдвинул концепцию мировой системы?
1. И. Валлерстайн;
2. Р. Пребиш;
3. А. Франк;
4. Ф. Кардозо;
5. А. Фейерверк.
Вопрос 5. К странам полуферии относят:
1. Ирландию;
2. Португалию;
3. Балканские страны;
4. бывший СССР;
5. все перечисленное.
Задание 6
Продолжить изучение темы 2.
Вопрос 1. Как делит мир И. Валлерстайн?
1. на центральные (мировые ядра) страны;
2. на периферийные страны;
3. на полуферийные страны;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 2. Кто является автором теории нового международного разделения труда (НМРТ)?
1. И. Валлерстайн;
2. Ф. Фробел;
3. Дж. Шрекер;
4. С. Хоффман;
5. Р. Купер.
Вопрос 3. Кто ввел термин «глобальная взаимосвязь»?
1. С. Хоффман;
2. Ф. Фробел;
3. Дж. Шрекер;
4. Р. Купер;
5. И. Валлерстайн.
Вопрос 4. Когда утвердилась концепция равного партнерства?
1. в начале 50-х гг.;
2. в начале 60-х гг.;
3. в начале 70-х гг.;
4. в начале 80-х гг.;
5. в начале 90-х гг.
Вопрос 5. Что составляет основу экономических отношений в исламском обществе?
1. запрет ростовщичества;
2. побуждение к труду;
3. запрет обмана, воровства;
4. запрет обожествления денег и поклонения золоту;
5. все перечисленное.
Задание 7
Изучить тему 3.
Вопрос 1. Мировое хозяйство как единое целое сложилось:
1. к концу XIX в.;
2. к началу XX в.;
3. к середине XX в.;
4. к концу XX в.;
5. к началу XXI в.
Вопрос 2. Что характерно для экономики начала XX века?
1. закончен территориальный раздел мира;
2. сформировались международные монополии;
3. процесс обобществления производства приобрел мировой характер;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 3. Когда образовался мировой рынок?
1. в XIV в.;
2. в XV в.;
3. в XV-XVIII в.;
4. в XIX в.;
5. в XX в.
Вопрос 4. Сколько периодов выделяют в процессе эволюции современной мировой экономики?
1. один;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 5. Какие центры соперничества Вы знаете?
1. США - Япония - Западная Европа;
2. США - Западная Европа;
3. Япония - США - Китай;
4. Япония - Западная Европа;
5. Китай - Япония.
Задание 8
Изучить тему 4.
Вопрос 1. Кто является участником международной хозяйственной жизни?
1. государство в лице государственных органов власти и общественных организаций;
2. международные организации;
3. крупные частные компании (ТНК, МНК, ТНБ и др.;
4. средние и малые предприятия, физические лица;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Что является объектом мировой экономики и международных экономических отношений?
1. товары, услуги;
2. капитал;
3. рабочая сила на мировых рынках;
4. мирохозяйственные силы и их формы;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие критерии определения подсистемы используют специалисты?
1. уровень экономического развития;
2. социальная структура хозяйства;
3. уровень и характер внешнеэкономических связей;
4. тип экономического роста;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Среди важнейших показателей, характеризующих роль внешнеэкономических связей, выделяют:
1. экспортные и импортные квоты товаров;
2. товарную структуру внешней торговли;
3. характер участия в международном движении капитала;
4. степень открытости характера;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Сколько государств - членов Всемирного банка Вы знаете?
1. 100;
2. 120;
3. 150;
4. 184;
5. 243.
Задание 9
Продолжить изучение темы 4.
Вопрос 1. Какие подсистемы в современном мировом хозяйстве являются наиболее крупными?
1. промышленно развитые страны;
2. страны с переходной экономикой;
3. развивающиеся страны;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 2. Сколько стран входит в группу «развитых»?
1. 10;
2. 15;
3. 20;
4. 24;
5. 30.
Вопрос 3. На сколько групп по роли в мировой политике и экономике подразделяют промышленно развитые страны?
1. на две;
2. на три;
3. на четыре;
4. на пять;
5. на шесть.
Вопрос 4. Какие страны входят в группу стран «переселенческого капитализма»?
1. Австралия;
2. ЮАР;
3. Израиль;
4. все вышеперечисленное;
5. Китай.
Вопрос 5. По региональному признаку страны с переходной экономикой подразделяют:
1. на страны Центральной и Восточной Европы;
2. на бывшие республики, входящие в СССР и образовавшие СНГ;
3. на страны Балтии;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Задание 10
Продолжить изучение темы 4.
Вопрос 1. Сколько стран относят к группе развивающихся?
1. 90;
2. 120;
3. 144;
4. 156;
5. 180.
Вопрос 2. Что объединяет страны третьего мира?
1. колониальное прошлое;
2. быстрый рост численности населения;
3. нищета и неграмотность населения;
4. узость внутреннего мира;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Сколько групп развивающихся стран выделяют?
1. две;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. десять.
Вопрос 4. Назовите характерные признаки стран, экспортирующих нефть?
1. высокий доход на душу населения;
2. солидный природно-ресурсный потенциал развития;
3. важная роль на рынке энергетического сырья и финансовых средств;
4. выгодное экономико-географическое положение;
5. все перечисленное верно.
Вопрос 5. Какие страны считаются наименее развитыми странами мира?
1. Афганистан, Бангладеш;
2. Бенин, Сомали, Чад;
3. все вышеперечисленное;
4. Индия, Пакистан;
5. Сирия, Оман.
Задание 11
Продолжить изучение темы 4.
Вопрос 1. По характеру деятельности международные экономические организации бывают:
1. координирующие;
2. оперативные;
3. консультативные;
4. все вышеперечисленное;
5. неправительственные.
Вопрос 2. По характеру рассматриваемых проблем международные экономические организации бывают:
1. глобальными;
2. универсальными;
3. специализированными;
4. все вышеперечисленное;
5. постоянными.
Вопрос 3. На какую организацию в системе органов ООН приходится 70% бюджета ООН?
1. Совет Безопасности ООН;
2. ЭКОС;
3. Экономический и Социальный Совет ООН;
4. международный Суд ООН;
5. Совет по Опеке ООН.
Вопрос 4. Какие организации не попадают под юрисдикцию ООН?
1. Организация Экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);
2. «Группа семи»;
3. «Группа десяти»;
4. все вышеперечисленное;
5. Всемирная торговая организация (ВТО).
Вопрос 5. Что является источником эффективной деятельности транснациональных корпораций?
1. возможность использования финансовых ресурсов, как принимающих стран, так и всего мира;
2. возможность выноса производства в страны с наименьшими издержками;
3. использование преимуществ владения природными ресурсами, результатами исследований НИОКР;
4. оптимизация структуры управления корпорациями;
5. все перечисленное.
Задание 12
Изучить тему 5.
Вопрос 1. Для определения рейтинга в мировых табелях о рангах используется:
1. 125 показателей;
2. 140 показателей;
3. 181 показатель;
4. 200 показателей;
5. 220 показателей.
Вопрос 2. Какие агрегированные факторы. Необходимые для определения рейтинга в мировых табелях о рангах Вы знаете?
1. экономический потенциал, внешнеэкономические связи;
2. государственное регулирование, кредитно-финансовая система;
3. инфраструктура, система управления;
4. научно-технический потенциал, трудовые ресурсы;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие страны фигурируют в первой десятке табеля о рангах?
1. США, Финляндия, Тайвань;
2. Сингапур, Швейцария;
3. Швеция, Австрия, Канада;
4. Норвегия, Дания;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Сколько ведущих экономик мира участвуют в рейтинге мировых табелях о рангах?
1. 50;
2. 60;
3. 70;
4. 80;
5. 90.
Вопрос 5. Какое место в рейтинге 2002 г. «Качество жизни» занимает Россия?
1. 10;
2. 20;
3. 30;
4. 60;
5. 80.
Задание 13
Изучить тему 6.
Вопрос 1. Какой экономический закон формирует глобальное мировое хозяйство?
1. закон стоимости;
2. закон экономии времени;
3. закон углубления разделения труда;
4. закон соответствия спроса и предложения;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Внутриотраслевая специализация может быть:
1. предметной;
2. подетальной;
3. технологической;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 3. Какой метод используют при налаживании кооперационных связей?
1. осуществление совместных программ;
2. специализация в договорном порядке;
3. создание совместных предприятий;
4. все вышеперечисленное;
5. развитие процесса кооперации.
Вопрос 4. Где находит свое применение выражение процесс интернационализации капитала?
1. в вывозе предпринимательского капитала в форме прямых инвестиций;
2. в создании ТНК и ТНБ;
3. в создании международных промышленных объединений;
4. в образовании международных картелей;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Сколько интеграционных объединений насчитывается в современной мировой экономике?
1. около 10;
2. свыше 20;
3. свыше 40;
4. свыше 50;
5. свыше 60.
Задание 14
Продолжить изучение темы 6.
Вопрос 1. Наиболее развитым интеграционным объединением является:
1. Европейский союз (ЕС);
2. Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА);
3. Ассоциация государств Юго-восточной Азии (АСЕАН);
4. Общий рынок южного конуса (МЕРКОСУР);
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Как осуществляется международная экономическая интеграция?
1. через развитие организационных форм;
2. через углубление экономического сотрудничества;
3. через углубление политического сотрудничества;
4. через достижение высокой взаимозависимости между странами;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Сколько стадий интеграционного процесса выделяют?
1. одну;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 4. Что включает в себя собственно интеграционная стадия?
1. зону свободной торговли;
2. таможенный союз;
3. общий рынок;
4. экономический и политический союз;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Сколько стран - участниц ЕС ввели в 2002 г. в наличный оборот ЕВРО?
1. 5;
2. 7;
3. 10;
4. 12;
5. 15.
Задание 15
Продолжить изучение темы 6.
Вопрос 1. Какие сферы жизнедеятельности человека охватывает глобализация?
1. научные исследования;
2. производство, строительство;
3. услуги, культуру;
4. финансы;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Когда термин «глобализация» вошел в международный политический и научный лексикон?
1. в 50-е гг.;
2. в 60-е гг.;
3. в 70-е гг.;
4. в 80-е гг.;
5. в 90-е гг.
Вопрос 3. Какие парадигмы понимания процесса глобализации предложил Я. Питерс?
1. «столкновение цивилизаций»;
2. «макдональдизация»;
3. «гибридизация»;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 4. Какие виды глобализации Вы знаете?
1. политическая глобализация
2. экономическая глобализация
3. культурная глобализация;
4. все вышеперечисленное;
5. социальная глобализация.
Вопрос 5. С точки зрения становления глобальной цивилизации выделяют:
1. две социокультурные мегатенденции;
2. три социокультурные мегатенденции;
3. четыре социокультурные мегатенденции;
4. пять социокультурных мегатенденций;
5. шесть социокультурных мегатенденций.
Задание 16
Продолжить изучение темы 6.
Вопрос 1. Назовите очаги возможной поляризации в наступившем столетии:
1. растущее экономическое и экологическое неравенство;
2. религиозный и рыночный фундаментализм;
3. претензии на расовую и этническую исключительность;
4. распространение оружия массового поражения;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. На сколько групп по своему происхождению, характеру и способам решения делятся глобальные проблемы?
1. одну;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 3. Какие проблемы составляют первую группу глобальных проблем?
1. сохранение мира, прекращение гонки вооружений;
2. немилитаризация космоса;
3. создание благоприятных условий для социального прогресса;
4. преодоление отставания в развитии стран с низкими доходами на душу населения;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Какую основную глобальную проблему выделяют в современном мире?
1. экологическую;
2. сохранение мира и разоружение;
3. демографическую;
4. топливно-сырьевую;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какая глобальная проблема в настоящее время вышла на первое место?
1. экологическая;
2. сохранение мира и разоружение;
3. демографическая;
4. топливно-сырьевая;
5. все перечисленное.
Задание 17
Изучить тему 7.
Вопрос 1. Когда был создан мировой рынок?
1. в начале XIX в.;
2. в середине XIX в.;
3. в конце XIX в.;
4. в середине XX в.;
5. в конце XX в.
Вопрос 2. Сторонники меркантилизма считали, что денежные средства (в форме золота и серебра):
1. позволяют содержать армию;
2. усиливают положение государя как правителя;
3. способствуют проведению войн;
4. способствуют построению мануфактур и созданию новых рабочих мест;
5. на рынке экономических ресурсов.
Вопрос 3. Примером меркантилистской политики была политика:
1. Людовика XIV;
2. Петра I;
3. королевы Елизаветы (1565-1566 гг.);
4. Карла II;
5. все сказанное.
Вопрос 4. Меркантилисты считали, что для укрепления национальных позиций государство должно:
1. поддерживать положительный торговый баланс;
2. регулировать внешнюю торговлю для увеличения экспорта и сокращения импорта;
3. запретить или строго ограничить вывоз сырья;
4. запретить всякую торговлю колоний с иными странами, кроме метрополии;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Меркантилистская школа господствовала в экономике на протяжении:
1. 16-17 вв.;
2. 16-18 вв.
3. 17-18 вв.;
4. 18-19 вв.;
5. 19-20 вв.
Задание 18
Продолжить изучение темы 7.
Вопрос 1. Кто был главным экономистом, бросившим вызов меркантилистам?
1. А. Смит;
2. Д. Рикардо;
3. Д. Хьюм;
4. Э. Хекшер;
5. Б. Олин.
Вопрос 2. Какая мысль была главной в работе А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народа»?
1. правительствам следует не вмешиваться во внешнюю торговлю;
2. основой богатства нации народов служит разделение труда;
3. внешняя торговля стимулирует рост производительности труда;
4. экспорт является положительным фактором для экономики страны;
5. субсидии на экспорт являются налогом на население.
Вопрос 3. Кто является автором труда «Начала политической экономии и налогового обложения»?
1. А. Смит;
2. Д. Риккардо;
3. У. Пети;
4. А. Маршалл;
5. Б. Олин.
Вопрос 4. Какие показатели применяются для характеристики международной торговли?
1. стоимостный и физический, номинальный и реальный объем мирового товарооборота;
2. коэффициенты эластичности экспорта и импорта;
3. условия торговли, квоты;
4. торговый баланс;
5. все перечисленное верно.
Вопрос 5. Как рассчитываются каждой страной экспорт и импорт?
1. в натуральных показателях;
2. в стоимостных показателях;
3. в натуральных и стоимостных показателях;
4. не рассчитываются вообще;
5. нет верного ответа.
Задание 19
Продолжить изучение темы 7.
Вопрос 1. Что характерно для мировых цен?
1. они значительно отклоняются от внутренних и ниже из-за жесткой конкуренции;
2. для них характерно понятие множественности цен;
3. они подвержены более быстрому старению;
4. все перечисленное выше;
5. нет верного ответа.
Вопрос 2. Сколько форм «условий торговли» различают?
1. одну;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 3. По своему численному значению индекс «эластичность импорта»:
1. всегда равен 0;
2. всегда больше 0;
3. всегда меньше 0;
4. всегда больше 1;
5. всегда меньше 1.
Вопрос 4. В 2002 г. экспортная квота стран Восточной Европы составляла:
1. 16,7%;
2. 31,2%;
3. 39,4%;
4. 40%;
5. 41%.
Вопрос 5. Какой период можно охарактеризовать как «золотой век» в развитии международной торговли?
1. 1950-1970 гг.;
2. 1960-1965 гг.;
3. 1960-1970 гг.;
4. 1970-1985 гг.;
5. 1985-2000 гг.
Задание 20
Продолжить изучение темы 7.
Вопрос 1. Кто является автором «теории второго лучшего»?
1. Дж. Мид;
2. А. Смит;
3. Д. Рикардо;
4. К. Маркс;
5. У. Пети.
Вопрос 2. Таможенное обложение:
1. предполагает использование таможенных пошлин для затруднения ввоза/вывоза определенных видов продукции;
2. представляет собой совокупность прямых и косвенных ограничений внешнеэкономической деятельности;
3. связано с установлением определенной квоты на экспорт/импорт отдельных товаров;
4. предполагает необходимость получения организацией лицензии на осуществление внешнеэкономической деятельности;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие виды лицензии Вы знаете?
1. генеральная;
2. индивидуальная;
3. автоматическая;
4. все перечисленное;
5. нет верного ответа
Вопрос 4. Какие формы косвенных ограничений Вы знаете?
1. закрытие для иностранцев отдельных портов и железнодорожных станций;
2. предписание об использовании при производстве продукции определенной доли национального сырья;
3. запрет приобретения государственными организациями импортных товаров при наличии национальных аналогов;
4. проверка безопасности санитарного состояния и условий производства товара;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какие финансовые льготы Вы знаете?
1. прямые дотации экспортерам;
2. выдача на льготных условиях экспортных кредитов;
3. государственное страхование;
4. предоставление гарантий при осуществлении внешнеэкономических операций со странами с нестабильным политическим режимом;
5. все перечисленное верно.
Задание 21
Продолжить изучение темы 7.
Вопрос 1. Когда и где была создана ГАТТ?
1. в Париже в 1945 г.;
2. в Женеве в 1947 г.;
3. в Лондоне в 1950 г.;
4. в Берлине в 1951 г.;
5. в Риме в 1960 г.
Вопрос 2. С момента создания и по настоящее время в рамках ГАТТ было проведено:
1. два раунда;
2. три раунда;
3. пять раундов;
4. восемь раундов;
5. десять раундов.
Вопрос 3. Когда начала свою деятельность ВТО?
1. с октября 1990 г.
2. с ноября 1992 г.;
3. с января 1995 г.;
4. с мая 1999 г.;
5. с января 2001 г.
Вопрос 4. Сколько стран являются участниками ВТО?
1. 120;
2. 135;
3. 147;
4. 152;
5. 160.
Вопрос 5. Сколько государств имеют в ВТО статус наблюдателя?
1. примерно 10;
2. примерно 20;
3. примерно 30;
4. примерно 40;
5. примерно 50.
Задание 22
Изучить тему 8.
Вопрос 1. В чем выражается международное разделение капитала?
1. в различной обеспеченности накопленными средствами;
2. в различии исторических традиций и опыта производства;
3. в различии уровня развития товарного производства;
4. в количестве достаточных сбережений капитала в денежной форме;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Какие формы государственного капитала Вы знаете?
1. государственные займы;
2. ссуды;
3. гранты;
4. помощь;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Что относят к частному капиталу?
1. инвестиции;
2. торговые кредиты;
3. межбанковское кредитование
4. все вышеперечисленное;
5. государственные займы.
Вопрос 4. По срокам размещения заграничные капиталовложения могут быть:
1. краткосрочные;
2. среднесрочные;
3. долгосрочные;
4. все вышеперечисленное;
5. прямые.
Вопрос 5. К долгосрочным капиталовложениям относят вложения сроком:
1. более чем на 1 год;
2. до 5 лет;
3. более чем на 10 лет;
4. более чем на 15 лет;
5. более чем на 20 лет.
Задание 23
Продолжить изучение темы 8.
Вопрос 1. Из каких факторов складывается «инвестиционный климат»?
1. политическая и экономическая стабильность;
2. размер внутреннего рынка, наличие ресурсов;
3. кредитно-денежная политика, налоговое законодательство;
4. роль государства, инвестиционная политика;
5. все перечисленное верно.
Вопрос 2. Какие страны являются наиболее безрисковыми?
1. Люксембург;
2. Ирландия;
3. Австралия;
4. США;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. С чем связаны высокие темпы роста прямых инвестиций?
1. со сдвигами в мировом хозяйстве;
2. с лидирующей ролью ТНК;
3. с ускоряющимися процессами интернационализации производства;
4. с глобализацией мировой экономики;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Какова структура прямых иностранных инвестиций?
1. США, Европейский Союз, Япония;
2. США, Япония;
3. США, Европейский Союз;
4. Европейский Союз, Япония;
5. нет верного ответа.
Вопрос 5. Что использует интегральный «индекс транснациональности» (ИТ)?
1. заграничные вложения;
2. зарубежные продажи;
3. использование иностранной рабочей силы;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Задание 24
Изучить тему 9.
Вопрос 1. К трудовым ресурсам относят:
1. население в трудоспособном возрасте;
2. работающих лиц пенсионного возраста;
3. работающих подростков трудоспособного возраста;
4. все перечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 2. Как осуществляется миграция населения?
1. как горизонтальная (географическая);
2. как вертикальная (межотраслевая);
3. как социальная (переход из одной социальной группы в другую);
4. все перечисленное верно;
5. как внутренняя.
Вопрос 3. По форме различают миграцию:
1. организованную;
2. неорганизованную;
3. организованную и неорганизованную;
4. добровольную;
5. вынужденную.
Вопрос 4. Какие причины неэкономического характера международной миграции Вы знаете?
1. политические, национальные;
2. религиозные, расовые;
3. жизненные;
4. семейные;
5. все перечисленные.
Вопрос 5. Что относят к экономическим причинам международной миграции?
1. различия в уровне экономического развития отдельных стран;
2. наличие национальных различий в размерах заработной платы;
3. существование организованной безработицы
4. международное движение капитала и функционирование международной корпорации;
5. все перечисленное.
Задание 25
Продолжить изучение темы 9.
Вопрос 1. Сколько современных направлений международной трудовой миграции существует?
1. одно;
2. два;
3. три;
4. пять;
5. семь.
Вопрос 2. Мигранты - это:
1. беженцы и ищущие убежище;
2. переселенцы;
3. контрактные работники, профессионалы;
4. нелегальные иммигранты;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие существую источники валютных фондов от экспорта рабочей силы?
1. налоги с прибыли фирм-посредников;
2. негосударственные переводы мигрантов на родину на поддержку семей и родственников;
3. личное инвестирование мигрантов;
4. капиталы от стран-импортеров рабочей силы;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Каковы требования к качеству прибывающей рабочей силы?
1. возрастной ценз;
2. хорошее состояние здоровья;
3. дополнительные профессиональные требования;
4. ограничения личностного и психологического плана;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Назовите основные причины сдерживания иммиграции:
1. окончание послевоенного бума;
2. введение ресурсосберегающих технологий;
3. сокращение традиционных отраслей, рост безработицы;
4. вовлечение женщин в производстве;
5. все перечисленное. -
Контрольная работа:
Контрольная работа № 4 (3 задания)
8 страниц(ы)
Контрольная работа № 4
1. Из 1560 сотрудников предприятия по схеме собственно-случайной бесповторной выборки отобрано 100 человек для получения статистических данных о пребывании на больничном листе в течение года. Полученные данные представлены в таблице.Количество дней пребывания на больничном листе. Менее 3 3-5 5-7 7-9 9-11 Более 11 ИтогоРазвернутьСвернуть
Число сотрудников 6 13 24 39 8 10 100
Найти:
а) вероятность того, что среднее число дней пребывания на больничном листе среди сотрудников предприятия отличается от их среднего числа в выборке не более чем на один день (по абсолютной величине);
б) границы, в которых с вероятностью 0,95 заключена доля всех сотрудников, пребывающих на больничном листе не более семи дней;
в) объем бесповторной выборки, при котором те же границы для доли (см. п. б)) можно гарантировать с вероятностью 0,98.
2. По данным задачи 1, используя χ2-критерий Пирсона, на уровне значимости α=0,05, проверить гипотезу о том, что случайная величина Х - число дней пребывания сотрудников предприятия на больничном листе - распределена по нормальному закону.
Построить на одном чертеже гистограмму эмпирического распределения и соответствующую нормальную кривую.
3. Распределение 110 образцов полимерных композиционных материалов по содержанию в них нефтешламов Х (%) и водопоглощению Y (%) представлено в таблице.
Y/X 15-25 25-35 35-45 45-55 55-65 65-75 Итого
5-15 17 4 21
15-25 3 18 3 24
25-35 2 15 5 22
35-45 3 13 7 23
45-55 6 14 20
Итого 20 24 21 18 13 14 110
Необходимо:
1. Вычислить групповые средние и, построить эмпирические линии регрессии.
2. Предполагая, что между переменными Х и Y существует линейная корреляционная зависимость:
а) найти уравнения прямых регрессии, построить их графики на одном чертеже с эмпирическими линиями регрессии и дать содержательную интерпретацию полученных уравнений;
б) вычислить коэффициент корреляции; на уровне значимости а = 0,05 оценить его значимость и сделать вывод о тесноте и направлении связи между переменными Х и Y;
в) используя соответствующее уравнение регрессии, оценить средний процент водопоглощения в образцах, содержащих 35% нефтешламов.
-
Контрольная работа:
Муниципальное право, вариант 3
18 страниц(ы)
1. Формы организации местного самоуправления в зарубежных странах….3
2. Особенности местного самоуправления в зарубежных странах….7Задача…12РазвернутьСвернуть
Собрание представителей муниципального образования Южный район издало постановление, в соответствии с которым муниципальным образованиям, расположенным на территории района, предписывалось избирать советы депутатов сроком на 2 года в количестве 15 человек. При этом выборы должны проводиться по пропорциональной системе (по партийным спискам). Однако Васильевский сельсовет отказался проводить выборы по пропорциональной системе, указав, что на его территории отсутствуют как местные политические общественные объединения, так и местные отделения региональных общественных объединений.
Проанализируйте ситуацию.
Список использованных источников и литературы…17 -
Курсовая работа:
50 страниц(ы)
Введение….
1. Теоретические аспекты природопользования в регионах…
1.1 Сущность природопользования, его содержание и функции…1.2 Теоретические аспекты системы управления охраной окружающей среды в регионах….РазвернутьСвернуть
1.3 Закономерности взаимодействия общества и природы, и необходимость разработки стратегии природопользования. ….
2. Анализ природопользования в регионах России в современный период ….
2.1 Анализ экологической ситуации в регионах России….
2.2 Анализ природопользования в Оренбургской области….
2.3 Финансирование природоохранной деятельности и природоохранные мероприятия по регионам…
3. Совершенствование регионального природопользования….
3.1 Выявление региональных различий взаимодействия хозяйственной деятельности и природной среды….
3.2 Научно-практические рекомендации по совершенствованию регионального природопользования. ….
3.3 Совершенствование экономического механизма регулирования регионального природопользования….
Заключение…
Список использованной литературы….
Приложение А ….
-
Контрольная работа:
Обязательная стадия гражданского процесса
19 страниц(ы)
Введение….3
1. Предъявление иска и его принятие.
Возбуждение гражданского дела….5
2. Подготовка дела к судебному разбирательству….103. Судебное разбирательство….13РазвернутьСвернуть
Заключение….18
Список использованных источников и литературы….19 -
Задача/Задачи:
2 страниц(ы)
При уровне значимости α = 0,05 выяснить, можно ли утверждать, что продол-жительности жизни женщин (Y) больше продолжительности жизни мужчин (X), по следующим данным:X 60 65 66 70 64РазвернутьСвернуть
Y 72 71 80 78 69
-
Шпаргалка:
100 страниц(ы)
1. Усыновление с участием иностранного элемента.
2. Исковая давность в семейном праве.
3. Раздел общей совместной собственности супругов.4. Алиментные обязанности алиментнообязанных второй очереди.РазвернутьСвернуть
5. Применение норм семейного законодательства.
6. Регистрация усыновления.
7. Расторжение брака в суде.
8. Признание брака недействительным.
9. Регистрация брака.
10.Задачи семейного права.
11.Задолженность по алиментам.
12.Алиментные обязанности супругов.
13.Регистрация расторжения брака.
14.Опека и попечительство.
15.Права и обязанности супругов, родителей и детей с участием иностранного элемента.
16.Предмет семейного права.
17.Добровольный порядок уплаты алиментов.
18.Регистрация смерти.
19.Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
20.Приемная семья.
21.Порядок и условия расторжения брака в органах ЗАГСа.
22.Условия заключения брака.
23.Понятие и содержания алиментного обязательства.
24.Регистрация установления отцовства.
25.Перемена фамилии, имени, отчества.
26.Порядок уплаты и взыскания алиментов
27.Понятие брака по семейному праву.
28.Отцовство (признание, установление и оспаривание).
29.Субъекты и объекты семейного правоотношения.
30.Права и обязанности опекунов (попечителей) и подопечных.
31.Лишение родительских прав.
32.Последствия признания брака недействительным.
33.Родство, свойство и их юридическое значение.
34.Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
35.Заключение и расторжение брака с участием иностранного элемента.
36.Принципы семейного права.
37.Основания возникновения родительских прав и обязанностей.
38.Удержание алиментов.
39.Понятие и виды семейных правоотношений.
40.Изменение и прекращение алиментных обязательств.
41.Соотношение семейного законодательства с другими законодательствами.
42.История развития семейного права.
43.Собственность супругов.
44.Ответственность супругов по долгам.
45.Споры о детях.
46.Понятие семьи в социологическом и юридическом смыслах.
47.Регистрация рождения.
48.Защита семейных прав.
49.Понятие и виды актов гражданского состояния.
50.Восстановление родительских прав.
51.Отобрание ребенка.
52.Ограничение родительских прав.
53.Сроки в семейном праве.
54.Юридические факты в семейном праве.
55.Права несовершеннолетних детей.
56.Алиментные обязанности родителей и детей.
57.Источники семейного права.
58.Порядок ,условия и отмена усыновления.
59.Личные права и обязанности супругов.
60.Закон РФ «Об актах гражданского состояния» от 20 11.97 г.
61.Брачный договор.
62.Аналогия права и аналогия закона в семейном праве.
63.Порядок заключения брака.
64.Судебный порядок взыскания алиментов.
65.Метод семейного права.
66.Права и обязанности родителей.
67.Понятие и условия усыновления.
68.Права и обязанности усыновителей и усыновленных.
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
число для подставления - 4
Работа для АСЭР
Раздел 1
Практическая работа № 1.
Тема: «Сводка и группировка.Вариационный ряд распределения»РазвернутьСвернуть
Условие: по материалам выборочного обследования получены данные о численности персонала (Чп) на 32 предприятиях. Исходные данные приведены в таблице.
Исходные данные Ранжированные данные
№ п/п Чп, чел. № п/п Чп, чел. № п/п Чп № п/п Чп
1 962 17 1195 1 670 21 1075
2 1100 18 995 31 790 16 1080
3 1285 19 1040 28 905 2 1100
4 905 20 1202 4 910 12 1120
5 1312 21 1075 27 920 10 1122
6 970 22 1480 24 960 32 1145
7 960 23 1210 7 962 29 1160
8 1180 24 920 6 970 8 1180
9 1225 25 1062 14 970 17 1195
10 1122 26 1030 18 995 20 1202
11 1025 27 910 11 1025 23 1210
12 1120 28 790 26 1030 9 1225
13 1070 29 1160 30 1032 3 1285
14 970 30 1032 19 1040 5 1312
15 1317 31 670 25 1062 15 1317
16 1080 32 1145 13 1070 22 1480
Варианты: в номерах 1,5,10,15,20,25,30 исходных данных – к Чп прибавить 3*Сн=3*4=12, (Сн - списочный номер студента в ведомости)
Задание:
1. Установить тип исходных данных.
2. Определить число групп и шаг интервала для группировочных признаков.
3. Построить ряды распределения предприятий по численности персонала и стоимости фондов с указанием частоты fi, частости wi и их кумулят Fi и Wi соответственно.
4. Построить комбинированную таблицу распределения предприятий по численности персонала. По результатам расчетов сделайте выводы.
Практическая работа № 2
тема: «Средние величины в статистике»
Исходные данные: численность персонала на 32 предприятиях и данные ряда распределения из Практической работы № 1.
Определить:
1. Средние степенные:
среднюю арифметическую (простую и взвешенную);
среднюю квадратическую (простую и взвешенную);
среднюю геометрическую (простую и взвешенную);
среднюю гармоническую (простую и взвешенную).
2. Моду (графически и аналитически).
3. Медиану (графически и аналитически).
4. Дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации показателей численности персонала.
5. По результатам расчетов сделайте выводы.
Практическая работа
3. Тема: «Показатели динамического ряда»
Исходные данные. Имеются данные о сумме вкладов физических лиц в отделениях Сбербанка за 10 лет (в млн. деноминированных руб. по состоянию на 1 января каждого года)
Год 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
yi 458 588 834 967 891 1162 1356 1510 1686 1862
Варианты. К показателям суммы вкладов 1998, 2000, 2002, 2004, 2006 и 2007 годов добавить 6*Сн, где Сн – номер по списку (например, y1998 = 434 + 6*4=458).
Вычислить:
1. Показатели динамики:
а) абсолютный базисный и цепной прирост (в млн. руб.);
Аб = yi – yб Ац = yi – yi-1
За yб – принимается значение 1998 года, т.е. yб = y1998
б) темпы роста базисные и цепные (в %);
в) темпы прироста базисные и цепные (в %);
г) темпы наращивания (в %);
д) абсолютное значение одного процента прироста (в млн. руб.).
2. Средние показатели динамики:
а) средний абсолютный прирост;
б) средний темп роста;
в) средний темп прироста;
г) среднюю годовую сумму вкладов.
По результатам расчетов сделайте выводы.
Раздел 2. Итоговый тест по дисциплине.
1. Предмет исследования экономической статистики это:
а) экономика в целом, как совокупность всех ее отраслей, секторов и регионов.
б) группа предприятий, отдельное предприятие или производство.
в) количественные закономерности происходящих в экономике явлений и процессов, выявление основных пропорций и тенденций экономического развития.
2. Метод группировок является основным на этапе:
а) сбора статистического материала;
б) предварительной обработки данных;
в) расчёта и интерпретации обобщающих статистических показателей;
г) моделирования и прогнозирования.
3. Атрибутивный признак - это признак:
а) имеют несколько ранжированных, т.е. упорядоченных по возрастанию или убыванию, качественных вариантов.
б) отдельные варианты которого имеют числовое выражение и отражают размеры, масштабы изучаемого объекта или явления.
в) имеет более двух вариантов, которые при этом выражаются в виде понятий или наименований.
4. Статистическая совокупность это:
а) совокупность взаимосвязанных показателей, имеющая одноуровневую или многоуровневую структуру и построенная для решения конкретной задачи.
б) множество подвергающихся статистическому исследованию объектов или явлений, объединенных общими признаками, из которых один или несколько не варьируют.
в) общие отличительные свойства конкретных статистических показателей одного и того же вида без указания места, времени и числового значения
5. Статистический показатель представляет собой:
а) количественную характеристику социально-экономических явлений и процессов в условиях качественной определенности.
б) индивидуальный составной элемент статистической совокупности, являющийся носителем изучаемых признаков
в) первичный элемент, обладающий признаками, регистрируемыми при наблюдении.
6. Статистическая отчетность — это:
а) вид статистического наблюдения;
б) организационная форма статистического наблюдения;
в) способ статистического наблюдения.
7. Критическим моментом в статистике называется:
а) период времени, в течение которого проводится наблюдение;
б) момент времени, по состоянию на который проводится наблюдение
8 Непрерывным признаком является:
а) тарифный разряд рабочего;
б) балл успеваемости;
в) национальность;
г) доход сотрудника.
6. Для изображения дискретных рядов распределения используется:
а) полигон;
б) гистограмма;
в) знаки Варзара.
7 Статистическим подлежащим называется:
а) статистические совокупности, которые характеризуются различными
показателями;
б) показатели, характеризующие совокупности в) сведения, расположенные в боковых заголовках таблицы;
г) числовые характеристики, размещенные в графах таблицы.
8. Статистическим сказуемым называется:
а) статистические совокупности, которые характеризуются различным показателями;
б) показатели, характеризующие совокупности;
в) сведения, расположенные в боковых заголовках таблицы;
г) числовые характеристики, разметенные в графах таблицы.
9. При изображении данных рядов распределения на графике применяются диаграммы:
а) гистограммы;
б) знаки Варзара;
в) полигоны:
г) кумуляты.
10 Относительные величины структуры:
а) характеризуют состав явления и показывают, какой удельный вес в общем итоге составляет каждая его часть;
б) показывают соотношение отдельных составных частей целого явления.
11. Укажите относительную величину уровня экономического развития:
а) в одном из регионов на душу населения было произведено 760 м3 газа;
б) производство хлопчатобумажных тканей на душу населения в одном из регионов в 2,3 раза больше, чем в другом.
12. Могут ли мода, медиана и средняя арифметическая совпадать:
а) могут;
б) могут совпадать только средняя и медиана;
в) не могут.
13. При расчете дисперсии среднее значение признака рассчитывается:
а) только по невзвешенной формуле;
б) только по взвешенной формуле;
в) по невзвешенной или по взвешенной формуле.
14. Проведено обследование: 1) восьми кафе района с целью изучения их санитарного состояния; 2) шести магазинов из 40, переведенных на новый график работы, с целью определения эффективности внедрения нового графика в магазинах города. Выборочным обследованием является: а) ни 1, ни 2; б)1; 2; в) 1; г) 2.
15. При отборе рабочих экспедиторских фирм для обследования причин Потерь рабочего времени были заведомо исключены рабочие, имеющие сокращенный рабочий день. Результаты обследования содержат:
а) систематическую ошибку регистрации;
б) систематическую ошибку репрезентативности.
16. Уравнение регрессии имеет вид у = 5,1 — 1,7x. На сколько единиц своего измерения в среднем изменится у при увеличении х на одну единицу своего 1 измерения:
а) увеличится на 1,7;
б) не изменится;
в) уменьшится на 1,7;
г) увеличится на 3,4.
17. Тенденция изменения численности промышленно-производственного персонала предприятия за 10 лет описывается показательной функцией: уt= 331 • 1,022t.
Из этой модели следует, что среднегодовой темп роста численности составил, %:
а) 102,2; б) 331; в) 22; г) 2,2.
18. Относительные величины интенсивности представляют собой:
а) отношение двух разноименных показателей, находящихся в определенной зависимости;
б) отношение двух разноименных показателей, относящихся к разным объектам или территориям, за один и тот же период или момент времени.